нижний патрубок радиатора газ 66 сжимает при больших оборотах

Обновлено: 14.05.2024

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

Почему срывает патрубок с радиатора

Система охлаждения

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.

Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.

Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110


По достижении рабочей температуры термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Оба патрубка становятся горячими. Радиатор способствует большему охлаждению потоком воздуха. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество подаваемой жидкости в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 в расчет берутся различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружняя температура и др.

Функционирование охлаждающей системы контролируется системой управления двигателя, которая собирает все указанные параметры.

Не всегда холодный нижний патрубок радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе. При холодном двигателе до открытия большого круга он не должен нагреваться, так как горячая жидкость не поступает на радиатор. Термостат может перекрывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда горячий воздух от охлаждающей жидкости поступает в салон автомобиля, благодаря чему она быстрее остывает. Обратить внимание на систему охлаждения нужно, если патрубки радиатора остаются холодными при достижении рабочей температуры ДВС и его перегреве.

Для проверки эффективности работы системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут, и только потом делать выводы. Если и в этих условиях патрубок будет холодным, нужно искать проблему.

Раздувает шланги системы охлаждения

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.

На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах. На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.

Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?

По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.

Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.

Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.


Возможные причины застоя в охлаждающей системе:

  • забитость радиатора;
  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • поломка помпы.

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.

Надуваются шланги системы охлаждения

Обо всем по порядку: Авто Passat 1995 г.в., дигатель ADZ — 1.8л. Как начиналось: стал подтекать антифриз из щели между тройником (который с датчиком температуры) и двигателем. Потому как на улице минус 30-40 и лезть было не охота то просто доливал антифриз по мере надобности. На патрубки и прочие внимания не обращал (раз есть течь то сначало надо её заделать, а уж потом искать дальше) Сейчас потеплело и в воскресенье все течи ликвидировал (нащёл ещё 2).

Проблема в следующем: раздувает патрубки на радиаторе и антифриз загоняется из расширительного бачка в . думаю систему охлаждения. Что уже сделал (кроме ликвидации течи): — убедился что вентилятор на радиаторе работает и вроде как термостат в двигателе тоже живой. Проверял так — завел холодный двигатель и проверяю температуру радиатора рукой. В начале потеплел только верх (низ холодный, тоесть разница температур налицо и значит термостат закрыт). По датчику температуры на приборной панели дождался температуры прмерно 90 градусов и потрогал радиатор — одинаково горячий и с верху и снизу и по бокам — вообщем везде горячий. Тобишь термостат открылся. Опять сел и жму на газ, типа грею (всет аки минус 10 на улице)примерно на . (но меньше 95) градусах включился вентилятор и быстренько охладил все до меньше 90. — пробовал выгнать воздух из печки. Технологию для passatов не знаю поэтому делал как когдато на восьмерке — рукой резко сжимал нижний патрубок (типа давление создавал). Пробовал выгонять заведя двигатель с открытой крышко на расш.бачке. Вообщем не знаю выгнал или нет, но печка греет как сумашедшая. Заодно заметил такую вешь — антифриз постоянно стравливается в бачек через верхний патрубок (тонкий). Позвонил своему механику — обрисовал проблему — идей нет никаких. Почитал форум — толком ничего не нашел (разве что поменять прокладку ГБЦ — может газы пробивают в систему охлаждения. но масла и постороннего запаха в ОЖ нет.) Сниму в обед свечи посмотрю какой на них нагар.)Месяц назад менял были черные, как на богатой смеси, но это понятно — всетаки минус 40, работа на холостом ходу по 6-8 часов, завод на холодную и т.д.) Вообщем чего делать дальше не знаю :-((( Помогайте советом.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, принимает на себя основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы нужна своевременная профилактика и очистка. Загрязниться радиатор может как изнутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние охлаждающей жидкости. Производители рекомендуют менять антифриз каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, обесцвечивание, наличие ржавчины требует срочной замены ОЖ. Тосол рекомендуется менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • открыть крышку расширительного бачка;
  • подставить емкость для слива антифриза;
  • выкрутить пробку сливного отверстия из блока цилиндров;
  • слить хладагент;
  • открутить сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (антифриза);
  • закрутить все пробки.

Для очистки в систему заливают дистиллированную воду и запускают двигатель примерно на 20 минут. Обычная вода включает множество примесей и образует накипь, поэтому ее применение нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не польется чистая вода. Этот способ малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

Для более результативной промывки желательно использовать специальные химические добавки. Моющие компоненты, входящие в их состав, позволяют растворить отложения и удалить разные виды загрязнений. Применяемая многими автомобилистами смесь воды с уксусом менее эффективна. Она удаляет не все отложения. После использования химии система охлаждения промывается дистиллятом.

После очистки всей СОД ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого нужно открепить шланги от основания и верхнего и верхнего бачка. Через верхний патрубок при помощи садового шланга заливается жидкость в радиатор. Промывка ведется пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

Снятый радиатор можно подвергнуть наружней чистке, чтобы удалить грязь, насекомых, песок с сот охладителя. Чистку проводят мыльным раствором или специальными аппаратами, создающими сильный поток воды или воздуха, например пылесосом Керхер. Процедуру следует проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор следует поменять.

Замена термостата

При неправильной работе клапана термостата охлаждающая жидкость не циркуллирует по большому кругу СОД. Нижний патрубок при этом остается холодным и после нагрева хладагента до 90°С. Верхний патрубок может быть горячим за счет отведения пара. Заклинить термостат может и в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до нужной температуры или греется слишком долго.

сжимает патрубок

Ребята помогите!двигло остывает и сжимает патрубок идущий на радиатор.что может быть?

Насколько я знаю,то так и должно быть

Так быть не должно. Либо неправильно работает клапан, либо нет нормальной подачи жидкости из расширителя, либо патрубок кончается.

Спасибо парни)клапан,в смысле термостат?)

Тема обсосана уже со всех сторон. Юрий перечислил все. Но чаще всего это уставший патрубок.

Чем побыстрее поменяй патрубок, он у тебя уже устал. Я уже через это прошёл, см. ссылку https://mazda-xedos.ru/problema-v-prokladke-golovki-bloka-foto-vt4949.html

Поменяю патрубок а там уже и посмотрим пройдет или нет болячка:-)благодарю всех за помощь:-)

Во блин!А мне пару лет назад в сервисе сказали,что такой впалый патрубок это даже хорошо!Я так и езжу радуюсь

Ещё проверь не забит ли маленький шланг идущий в расширительный бачёк.У меня забит был.Проверяется просо сними с бачка где крышка и дунь. Продуваться должно легко.

+1 такая же хрень с патрубком и у меня. как то даже не придавал этому особого значения. с охлаждением вроде проблем не было ни разу. антифриз вродь не уходит.

Да это и не проблема вовсе. Просто ответ почему он сжимается. Он устал. Не помню, чтобы у форумчан его разрывало от старости.

Его не разорвёт однозначно, но ОЖ с расширительного бачка может и не затянуть, я из-за этого двигло один раз перегрел.

У меня разорвало, когда из под прокладки газовало. Повезло, что разорвало сверху, жидкости немного вытекло.

Когда из под прокладки газует)), то патрубок уже не может считаться проблемой)) Совсем другой порядок цифр

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.


Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?


Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов); в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:


Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

  • Мотор быстро греется, печка работает нормально.
  • При езде температура поднимается выше нормы, вентилятор радиатора даже в холодную погоду стал включаться чаще.
  • Мотор хуже прогревается, даже после прогрева печка не греет без прогазовки до 3000 об/мин и более.
  • На холодном моторе пластиковый бачок может немного сплющиваться, втягиваться.
  • Мотор перегревается, температура на приборной панели в «красной зоне».
  • Включение вентилятора не помогает быстро снизить температуру ОЖ даже в движении.
  • Антифриз в бачке мутный, бурый или бледно-коричневый из-за наличия загрязнений и продуктов коррозии.
  • Радиатор теплый, а не горячий, печка греет слабо, но давление в системе быстро повышается.
  • Расширительный бачок вздувается, возможно бурление в нем, шипение, пропуск патрубков.
  • На высоких оборотах (от 3000 об/мин) нижний патрубок может начинать нормально прогреваться.
  • Мотор греется, но печка дует холодным.
  • Прогазовка может временно решать проблему (не всегда).

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:


Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:


Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

Сжимает верхний патрубок печки при увеличении оборотов

Всем привет! Машинкой владею недавно. Сегодня с утра заметил, что при наборе оборотов дергается и сжимается патрубок, тот что идет на печку. Он с пробкой, тройной. Открутил пробку бачка, грешил на нее, ничего не изменилось. Может так должно быть? Или все-таки надо чистить систему охлаждения. Поиском не нашел, листал темы, тоже ничего похожего. Заранее спасибо за ответ.

Всем привет! Машинкой владею недавно. Сегодня с утра заметил, что при наборе оборотов дергается и сжимается патрубок, тот что идет на печку. Он с пробкой, тройной. Открутил пробку бачка, грешил на нее, ничего не изменилось. Может так должно быть? Или все-таки надо чистить систему охлаждения. Поиском не нашел, листал темы, тоже ничего похожего. Заранее спасибо за ответ.

Симптом не очень приятный.Хорошо если воздушная пробка. Как себя ведёт расширительный бачок?Уровень ОЖ и т.д.

Расширительный бачок ведет себя нормально, ОЖ не уходит, масляной пленки нет, выхлоп нормальный, эмульсии на крышке не наблюдается. Если пробка, то как выгонять? Я патрубкам массаж сделал, контролировал как термостат открывается. Осталось загнать правым колесом на бугорок и погазовать. Но что-то я не верю, что пробка выйдет таким образом.

В общем пока делал массаж патрубкам выяснилось следующее : в системе антифриз стал очень грязным. Полетели ошметки какие-то в расширительный бачок. Несколько раз поднимался уровень ОЖ до уровня крышки и вроде шли пузыри. Потом уровень вернулся на отметку МАХ. Пока уровень выше отметки МАХ, патрубок не сжимает. Как только уровень вернулся, его опять начало сжимать. Буду чистить систему, потом посмотрю, к чему это приведет. Может пройдёт. Кстати, кто что посоветует из химии для очистки системы?

А скачки уровня при работающем моторе? Не прорыв ли выхлопа в ож?

При работающем, да. Но скачки уровня я связал с прожиманием патрубков. Если их не трогать, уровень стоит на месте.

Я бы предположил забитый радиатор печки. Если посмотреть схему охлаждения то как раз выходит что помпа с обратки качает жидкость а она плохо проходит и патрубок сжимается обратки

Печка греет, с нее идет горячий воздух. Хотя, как мне кажется, недостаточно горячий. Наверное так и есть, радиатор подзабит. Ну чтож, попробую промыть, а дальше видно будет.

На счет промывки промывал обычным Лавров классическим. Не знаю хорошо или плохо, но когда залил, погонял на холостых, как поперло у меня эта лавра от куда-то сзади двигателя. Потом нашел место течи - трубка металлическая от помпы ну там на старых моделях термостат располагался до радиатора. Трубка тонкая жестянка, сверху краска облезла покрылась ржавчиной и в одном месте конкретно прогнила да дыр. Пришлось снимать оперативно на заводе полуавтоматом заваривать. И в другом месте тонюсенькая дырочка была чисто заводской брак, ну совсем почуть антифриз убегал. Трубку очистил загрунтовал, покрасил краской, что под руку попало, розовый цвет, ну не было больше ничего. Вот который раз убеждаюсь какую англичане хлупкую систему охлаждения сделали, от этого и проблемы. Блин сделал бы новую хорошую трубку да времени на это нужно много, тяжело по крепежам попасть. Так что я считаю Лавр чего-то там и промывает. Хотя дальше сливал его потом водой дистилированной промывал, особо никакой грязи не намыл

Я почитал про Хайгировскую промывку, вроде ничего плохого. Да я когда-то пользовался этой фирмой, только положительные впечатления. Хочу попробовать её, ну а если не найду, возьму или Лавр или что-то подобное. Потом дистилированной водой промою. Кстати, а антифриза у нас сколько залито в системе? Да, и еще вопрос: через что сливать ОЖ? Через нижний патрубок радиатора?

8 литров ОЖ.Тосол красный.Сливать проще сняв патрубок,тем более если замена. Не нужна яма и эстакада,можно и с земли.Машинку чуть под уклон и процесс пошёл.

8 литров. По паспорту 6. Хотя я запрвлял у меня литров 7 точно вошло.

8 литров. По паспорту 6. Хотя я запрвлял у меня литров 7 точно вошло.

Всё верно,с расширительным бачком 7 с копейками.. почти 8. Проверено.

Сливать антифриз лучше сняв шланг с теплообменника раздатки. Если будешь сливать с радиатора, то 100 % вода останется в системе и в двигателе, а зимой в хороший мороз вспомнишь добрым словом тех, кто посоветовал Сливать антифриз сняв трубок с радиатора( это если собираешься промывать водой). По моему мнению у тебя воздушная пробка из за прорыва газов в систему, хотя может я ошибаюсь. Количество антифриза в системе по книжке 5,5 литров, но может опять я ошибаюсь , не забуду так гляну.

Сломаешь при снятии трубку на теплообменнике,тоже так себе перспектива. Ну а пока как минимум пара,тройка тёплых месяцев,можно и успеть,Хотя,решение за хозяином авто.Советы на форуме носят в основном рекомендательный характер.Но в любом случае по окончании эпопеи ремонта,черкни что и как,не поленись.

В общем, закупил сегодня все для промывки. Дистилированную воду, 20 л., антифриза 8 л. И хайгировскую промывку. В субботу планирую сделать все. По результатам отпишусь.

Сломаешь при снятии трубку на теплообменнике,тоже так себе перспектива. Ну а пока как минимум пара,тройка тёплых месяцев,можно и успеть,Хотя,решение за хозяином авто.Советы на форуме носят в основном рекомендательный характер.Но в любом случае по окончании эпопеи ремонта,черкни что и как,не поленись.

Нужно постараться ее сломать, а так если снять нижний патрубок , с блока весь антифриз не слить.

Нужно постараться ее сломать, а так если снять нижний патрубок , с блока весь антифриз не слить.

Ну так то да.Хотя кто то на форуме так смог(тему не упомню правда).Вообще у каждого способа и плюсы и минусы есть.Будем ждать отчёт.Особенно интересно как эффективно эта промывка сработает.

Итак, всем привет! Настала суббота и я, как обещал выкладываю отчет. Сегодня утром приступил к промывке Хайгировской химией. В общем слил ОЖ, как советовали, через трубку теплообменника раздатки. Расположена неудобно, тянуться далеко с любой стороны. Но я ее скинул, слил ОЖ, показалось что маловато слилось. Решил снять еще нижний патрубок радиатора. Слилось еще столько же. Затем все патрубки поставил на место, развел химию согласно инструкции. Начал заливать в бачок, открутив пробку для спуска воздуха на патрубке печки. В общем, наполнил бачок, а из пробки так ничего и не пошло. Начал прожимать патрубки радиатора, ну и остальным внимание уделил. Минут через 5 только из пробки пошли брызги при нажатии. Завел машину, не закручивая пробку. Жидкость не идет. Прогазовал, вроде пошла. Закрутил пробку, установил 2000 оборотов и стал ждать. По инструкции 7 минут надо гонять машину на 2000 оборотов. Я решил дождаться открытия термостата. Так что вышло у меня не 7 минут, а все 20. Жидкость в бачке за это время настолько потемнела, что стала напоминать старую ОЖ, что я слил. Заливал абсолютно прозрачного цвета. http://s7.uploads.ru/t/T2P1e.jpg

Далее дал остыть минут 30. Кстати, я так и не дождался открытия термостата. Даже начал подозревать, что он просится под замену. В общем, слил я вот такое: http://s9.uploads.ru/t/927FL.jpg

На фото не очень видно, но в слитой жидкости очень много каких-то мелких вкраплений. В общем, промывку можно считать удавшейся.
Далее надо еще раз промыть, на этот раз чистой дистиллированной водой. Действия абсолютно те же, за исключением лишь одного. Я вспомнил, что где-то в районе крышки трамблера расположена еще одна пробка для спуска воздуха. Снял воздушный фильтр, получил доступ к ней. Открутил обе, и ее и с патрубка печки. Начал заливать, сначала вода пошла через эту пробку, потом через пробку на патрубке печки. В общем залил вполне нормально. Завел, подождал пару минут, проверил печку, работает, гонит горячий воздух. Патрубок больше не сжимает. Так что эксперимент признан удачным. Сейчас жду, когда остынет, и пойду заливать антифриз. Попутно заменю масло, подошел срок уже.
Всем спасибо за советы!

проблемы системы охлаждения

Может кто сталкивался с такой проблемой. На 611 моторе при наборе оборотов начинает сжимать патрубки идущие на радиатор. При наборе 3000 оборотов патрубки сжимает практически полностью( становятся плоские) Куда лезть чего смотреть? Помпа?

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

Поменяй для начала крышку расширительного бочка.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Поменяй для начала крышку расширительного бочка.

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

термостат раком наверное поставили, или околел бедняга

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

термостат раком наверное поставили, или околел бедняга

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

в систему охлаждения лазили только когда ставили вебасто

Значит что-то не туда поставили.

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

а машина то перегревается ? и как ведет себя печка ?

БомжЫ на АэмжЫ

Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet

Ну как бы "чудеса". при нагреве тосол расширяется. наоборот бы патрубки чуть надутые должны быть .

А если сжимаются то это реально понижение давление в системе . меньше атмосферного становится. откуда то тосол вытекает.

а машина то перегревается ? и как ведет себя печка ?

W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

Ну как бы "чудеса". при нагреве тосол расширяется. наоборот бы патрубки чуть надутые должны быть .

А если сжимаются то это реально понижение давление в системе . меньше атмосферного становится. откуда то тосол вытекает.

При повышенных оборотах сжимаются как нижний так и верхний патрубки радиатора, соответственно сужая сечение проходного отверстия и тем самым уменьшает объем жидкости проходящий через радиатор,уменьшая при этом теплоотдачу. Ну как то так я думаю

Система охлаждения двигателя газ 66 сколько литров

Система охлаждения двигателя (рис. 30) жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40. Состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, расширительного бачка, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробок радиатора и расширительного бачка (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы 25,5 л. Емкость расширительного бачка 2,9 л. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80…90 °С. Указанная температура поддерживается с помощью термостата 12, действующего автоматически, и жалюзи 19 управляемых водителем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 13 (TM100-B) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до

104…109 °С. Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы немедленно останавливают двигатель, выясняют и устраняют причину его перегрева.

Рис. 30. Система охлаждения:

1—радиатор; 2—датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3—пробка радиатора; 4—шланг расширительного бачка; 5—расширительный бачок; 6—пробка расширительного бачка; 7—подводящий шланг радиатора; 8—кожух вентилятора; 9—водяной насос; 10—перепускной шланг; 11—отводящий патрубок; 12—термостат; 13—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14—штуцер подсоединения подогревателя; 15—водяная рубашка блока цилиндров; 16—отводящий шланг радиатора;

ГАЗ-66-11. Термостат ТС 108 двигателя ЗМЗ-66-06

(рис. 31) —с твердым наполнителем, одноклапанный. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Состоит из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 с штоком 1 и пружины 4. Клапан термостата 12 (см. рис. 30) начинает открываться при температуре 78…82 °С. При температуре 93…95 ° С он полностью открыт.

Рис. 31. Термостат А—ход клапана

ГАЗ-66-11. Водяной насос двигателя ЗМЗ-66-06

(рис. 32) — центробежного типа. Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец валика напрессована крыльчатка 6> а на другой ступица 1. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой плотно зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом.

Они имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, которые закреплены в корпусе запорным кольцом.

Полость насоса, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которую вмонтированы подшипники, резиновым

самоподжимным сальником с уплотняющей шайбой из графито-свинцовой композиции. В углубление крыльчатки установлены пружина 5, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запорное кольцо 13.

Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус насоса, подшипники смазывают до тех пор, пока смазочный материал не покажется в контрольном отверстии

4. Излишки смазочного материала немедленно убирают во избежание попадания его на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и ручьи

протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используют Литол-24. В качестве дублирующего используют жировой смазочный материал 1-13.

Рис. 32. Водяной насос

Радиатор системы охлаждения

(см. рис. 30) — трубчато-ленточный, медно-латунный. Состоит из латунных бачков (верхнего и нижнего), набора вертикальных латунных плоскоовальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. Радиатор в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме резиновыми прокладками и в верхней части двумя тягами.

содержание .. 20 21 22 ..

ГАЗ 66-40МКПП, 1964 – 1999 г.в. — кипит тосол

содержание .. 942 943 944 ..

Кипит тосол в расширительном бачке

1. Низкий уровень антифриза

. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.

2. Поломка охлаждающего вентилятора

. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.

3. Наличие воздушной пробки

. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

4. Низкое качество охлаждающей жидкости

. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.

5. Прокладка головки блока цилиндров

. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.

6. Другие проблемы системы охлаждения

. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным. В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

7. Неисправность термостата

. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.

8. Тосол необходимо менять

. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.

9. Неисправный радиатор

. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.

10. Поломка помпы (центробежного насоса)

. Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.

11. Поломка датчика температуры

. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.

12. Вспенивание антифриза

. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

13. Разгерметизация крышки бачка

. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!

Технические характеристики ГАЗ 66-40 в кузове борт-тент, МКПП, выпускавшихся c 1964 г. по 1999 г.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Женя круто твой ? а сбоку фото есть

Не мой но хочу такую бибику
Фото больше нет.

глаза боятся-руки делают!

Кто сталкивался с фигнёй такой.
Решил я поставить термостат, хотя все их выкидывают, хочу сократить время прогрева и чтобы печка сразу работала, да и тепловой режим движка понятно.
На легковых проблем они не создают, тут началась порнуха, температура гуляет от более 100, до лампа ав. температуры не горит, датчик новый, до 80, потом опять в гору, снимаю пробку, сую зонд в радиатор -80 гр. Меняю датчик, без изменения, меняю указатель - то же самое, проверяю термостат в кастрюльке - начало открытия - 85. Следующее, на прогретом движке возникает разряжение, патрубки сжимаются до плоского состояния, меняю крышку радиатора- то же самое, выбрасываю клапана, перестаёт, но в нагрузке опять скачки температуры, на холостых нормально, набирает 85 и стоит. Как заглушу, тосол прёт в расширитель до пробки, а потом назад уходит, прокладки нормальные, в работе никакого воздуха в системе нет, шланг печки прозрачный и в радиаторе спокойно, На воде без термост. работал идеально, даже летом гружёный не грелся.
Обратку печки пустил через тройник в помпу, штуцер заглушил.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Да никто не хочет извращаться. Просто с комбайном никогда не работали, а продавец говорит, что ему больше нравилось ехать рядом, чем переезжать. Вот я и спрашиваю совета- кто как?

А всё почему? Потому что судим по себе.

Кто сталкивался с фигнёй такой.
Решил я поставить термостат, хотя все их выкидывают, хочу сократить время прогрева и чтобы печка сразу работала, да и тепловой режим движка понятно.
На легковых проблем они не создают, тут началась порнуха, температура гуляет от более 100, до лампа ав. температуры не горит, датчик новый, до 80, потом опять в гору, снимаю пробку, сую зонд в радиатор -80 гр. Меняю датчик, без изменения, меняю указатель - то же самое, проверяю термостат в кастрюльке - начало открытия - 85. Следующее, на прогретом движке возникает разряжение, патрубки сжимаются до плоского состояния, меняю крышку радиатора- то же самое, выбрасываю клапана, перестаёт, но в нагрузке опять скачки температуры, на холостых нормально, набирает 85 и стоит. Как заглушу, тосол прёт в расширитель до пробки, а потом назад уходит, прокладки нормальные, в работе никакого воздуха в системе нет, шланг печки прозрачный и в радиаторе спокойно, На воде без термост. работал идеально, даже летом гружёный не грелся.
Обратку печки пустил через тройник в помпу, штуцер заглушил.

На крышке радиатора клапаны всегда барохлили и их выбрасывали,но тогда тосол обратно не всасывает и приходится доливать самому.На счет скачка температуры,это может быть причина в стяжке патрубков.У меня самого такое было,пока люди не подсказали,что нужно в нижний патрубок вставлять пружину по диаметру его и тогда при нагрузке патрубок не будет сжиматься.

Читайте также: