норма заправки кондиционера тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Заправка кондиционера Toyota


Заправка кондиционера Toyota Camry Заправку автокондиционера на Тойоте Камри лучше выполнять с помощью автоматической станции. В нашей мастерской используются итальянские Texa 610. Автоматические весы,… Читать далее »

Прайс-лист 2021 года

Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Toyota

Сколько заправлять фреона в кондиционер Тойота

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Toyota Corolla › Бортжурнал › Правильная дозаправка кондиционера.

Всем привет!
Наверное все знают, что автомобильный кондиционер нужно иногда заправлять хладагентом. Вот настало и мое время, точнее автокондиционера))). В жару не справлялся со своими обязанностями. Из воздуховодов дул прохладный, но не холодный воздух.
Начались поиски достойного сервиса. В течении трех часов обзвонил все СТО в своём районе и результат оказался удручающим. Из полутора десятков станций только у двух были именно установки для диагностики\дозаправки автокондиционеров.Запись на неделю вперед, сезон.Но нужно сейчас!

Остальные работают баллоным методом, а это очень не правильно.Ниже расскажу почему.
Плюнул на все и помчал к официалам. Приехал, оформился и через 15 мин я в ремзоне. Дядька, лет 60 оказался очень толковым спецом, в процессе диалога, а точнее отвечая на мои вопросы он делал свое дело очень профессионально.
Первым делом подключили аппарат, который выкачал хладагент и взвесил его. Не хватало в системе автомобиля 130 г (до максимума). По норме должно быть 440+-30 г. у меня же было 340 г. Началась проверка системы на герметичность, то есть аппарат закачал масло которое светится в темноте, утечек не обнаружено. При разгерметизации системы, аппарат просто не дал бы закачать хладагент. Выдавал бы ошибку.
По прошествии 3-4 лет какая бы ни была герметичная система, хладагент куда девается, этому нет объяснения.Вот и рекомендовал в эту периодичность проверять систему кондиционирования.
Пошла закачка фреона в систему авто, длилась ровно 15+5 мин. За это время происходит вакуумизация системы, из фреона удаляются остатки воздуха. По истечению этого времени аппарат проводит проверку системы при включенном двигателе и кондиционере. Вердикт здоров!
Мастер проверил заправочные штуцера на патрубках, капнул немного спецмасла, сказал что как новые, нигде ничего не травит. Затем проверил радиатор кондиционера, визуально. То есть засунул лампу и посмотрел на просвет. Показал мне как просвечиваются соты. С его слов рекомендуется раз в 3-4 года промывать радиаторы, скидывать бампер и напором воды мыть. Мне там же показали радиатор с ковром из пуха и грязи. Реально налипший "ковер", три года машине. Кажись от CAMRY.
На автомобилях классом повыше стоят датчики завоздушивания системы. Глазок, в котором видны пузырьки воздуха, при его наличии в системе.

Вроде все. Кондиционер реально морозит, а не дует ветерком. Час времени и все готово.Стоимость составила 650 грн. Примерно 25 $. На аналогичных СТО цена разнится в 10%.
А теперь напишу почему нельзя заправляться с баллона.
1.Нет возможности взвесить массу охладителя(правда пытаются вешать баллон на безмен, но это секс для нищих)
2.Нет возможности проверить утечку охладителя с системы ( пытаются мыльным раствором, в лучшем случае, определить, намазывая всё и вся)
3.Нет возможности вакуумизировать систему ( на фиг надо!)
4.Какое говно зальют в систему неизвестно.
Вроде все. Всем прохлады летом и тепла зимой.))))

Объем фреона Прадо 120

Внедорожник – сложный механизм, у которого возможны неполадки в работе. Одна из таких проблем связана с хладагентом, который влияет на функционирование кондиционера авто. Объем фреона Прадо 120 уменьшается из-за утечки наполнителя.

Частые проблемы с кондиционером Прадо

Кондиционер в Toyota Land Cruiser Prado 120 2002 года выпуска необходим в каждом автомобиле:

  1. Устройство поддерживает нужную температуру внутри машины.
  2. Обеспечивает комфортное пребывание водителя и пассажиров, спасая от излишней жары.

У механизма могут возникнуть сбои в работе.

Частые проблемы связаны с сильными вибрациями авто и постоянными перепадами температур.

Эти факторы наносят вред элементам прибора. Возможно нарушение герметичности механизма, поломка испарителя и компрессора.

Другая распространенная проблема агрегата – утечка фреона при повреждении элементов системы охлаждения. Вещество используется как наполнитель для кондиционеров. Перед заправкой важен и объем хладагента. Нужно точно знать, сколько заливать фреона в Прадо 120.

При избытке хладагента во внедорожнике Прадо 120 с двигателем на дизеле агрегат может просто отказаться включаться и подавать холодный поток воздуха. При недостатке его в объеме система кондиционирования будет работать не в полную силу. От того, сколько фреона в машине Тойота Ленд Крузер 200, зависит нормальное функционирование прибора.

Диагностика

Чтобы обнаружить утечку охлаждающего вещества и недостаток его объема, нужно проводить диагностику Prado 120. Для этого рекомендуется обращаться в проверенные автосервисы и техцентры хотя бы раз в год. Самостоятельно сделать это без надлежащего оборудования довольно сложно. Также не каждый водитель знает, для Прадо 120 сколько нужно фреона.

Для диагностики и проверки охлаждающего вещества Cruiser на надлежащее качество наполнитель проверяют газоанализатором. Прибор показывает, какой вид хладагента использовался при последнем посещении автосервиса. Только после этого происходит выкачивание старого вещества и наполнение новым.

Подготовительные процедуры

Перед заполнением прибора нужно произвести несколько процедур.

Сначала снимается панель авто Land Cruiser для извлечения испарителя. Он проверяется на герметичность. Специальный течеискатель и вакуум помогают обнаружить место утечки хладагента. На него указывают и выделившиеся пузырьки. После этого радиаторы системы кондиционирования очищают с помощью специальной пены.

Другая немаловажная процедура перед заправкой – вакуумирование. Она нужна, чтобы устранить из агрегата влагу и воздух. Для этого вакуумный насос подсоединяется к компрессору кондиционера. Через несколько часов начинают заправку.

Заправка

После процедур проводится непосредственно заполнение кондиционера необходимым объемом вещества. Для авто используется хладагент R134a. Необходимое количество фреона для Прадо 120 – от 650 до 750 гр.

Для других моделей Тойота вид вещества и его необходимое количество может отличаться. Норма заправки кондиционера для Тойоты Прадо 150 составляет 550 гр. Объем фреона внедорожника Ленд Крузер 100 – 800 гр. Количество фреона для другой модели Ленд Крузер 200 2012 года – 770 гр.

Точное количество и вид хладагента указан на внутреннем капоте машины.

Заправка устройства охлаждения Прадо состоит из следующие этапы:

  1. Нахождение стороны низкого давления (low), куда будет вводиться фреон.
  2. Снятие крышки штуцера.
  3. Натягивание шланга устройства для заправки на соединитель.
  4. Включение зажигания внедорожника.
  5. Активация у кондиционера режима максимальной рециркуляции.
  6. Отвинчивание вентиля с низким давлением у устройства для заправки.
  7. Поворот баллона с хладагентом вниз, после чего на нем отворачивается кран.
  8. Заполнение охладительного прибора веществом до нужного объема (давление – не выше 285 кПа).
  9. Окончание процедуры при изменении воздуха кондиционера на 5-8 градусов.

Мастера в завершении проверяют отсутствие пузырьков и мелких включений в экране фильтра-осушителя.

Объем фреона и его качество нужно держать под контролем. Если регулярно проверять свой автомобиль на утечку хладагента, то система кондиционирования всегда будет работать исправно.

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ КОНДИЦИОНЕРА: ОБЪЕМ ФРЕОНА И МАСЛА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

Норма заправки кондиционера тойота

_________________
Toyota Vista SV40/4S-FE/1994

во-первых, что значит "слить". хотел бы я на ЭТО глянуть
во-вторых, кол-во заправляемого фреона указано у тебя на жёлтой наклейке на крышке капота. Открой и глянь. ЗАодно там и масло указано нужное.
В-третьих. блин..ну чёза БАЯН бородатый.

_________________
Тойота Ардео 3S-FE(4WD)
Тойота Соарер 1JZ-GTE

_________________
Toyota Vista SV40/4S-FE/1994

_________________
Тойота Ардео 3S-FE(4WD)
Тойота Соарер 1JZ-GTE

На желтой наклейки что на вентиляторе подкапотом написано:

R 134a
______________
R 134a(HFC134a) | ND-OIL 8

Вот все что мог разобрать. Извените японский не знаю.[/quote][/b]

_________________
Toyota Vista SV40/4S-FE/1994

_________________
Toyota Vista SV40/4S-FE/1994

На желтой наклейки что на вентиляторе подкапотом написано:

R 134a
______________
R 134a(HFC134a) | ND-OIL 8

Вот все что мог разобрать. Извените японский не знаю.

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ

_________________
Toyota Vista SV40/4S-FE/1994

Сколько подсказать не смогу, но мнением своим поделюсь: в любом случае, лучше без знаний и опыта не соваться, есть специально обученные люди на СТО, они все сделают как надо, заправят сколько положено, при этом можно договориться на использование твоих расходников. Цена за работу примерно около 1000-1300, +расходники. Каждый должен заниматься своим делом.

У меня написано 100+/-50g, и R 134a ND-OIL 8 у тебя тоже должно быть точно. А вообще при все простоте, и наличии всего оборудования, опыт не провредит. Там на этой установке и отмерить нужную порцию своя хитрость. Это не пол литра на троих разлить

З.Ы. С другой стороны, "Не Боги горшки обжигают". Удачи!

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ

_________________
Тойота Ардео 3S-FE(4WD)
Тойота Соарер 1JZ-GTE

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ

Хладагент всегда заправляется по давлению. В книге ориентировочные данные.

_________________
Тойота Ардео 3S-FE(4WD)
Тойота Соарер 1JZ-GTE

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Нормативные показатели автокондиционера

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Зачем требуется регулярно заправлять автомобильный кондиционер

Далее мы разберём основные причины, из-за которых заправка автокондиционеров свежим фреоном становится неизбежной реальностью:



Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Как выполняется заправка кондиционера

В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.

Монометрический коллектор


Манометрический коллектор

Вакуумный насос


Вакуумный насос

Добавление масла в систему при ручной заправке


Добавление масла в систему при ручной заправке

Фреон добавляется по весам


Фреон добавляется по весам

Заправка фреоном – диагностика автокондиционера

Симптомы нехватки фреона в системе автокондиционера распознать достаточно легко – при нагнетании воздуха температура в салоне практически не падает до нужной отметки. Стоит ли дожидаться, пока проблема заявит о себе? Напротив, рекомендуется каждый сезон производить диагностику и дозаправку фреона, и лучше всего заняться вопросом именно в начале лета. Так вы не окажетесь в самый пик жары под пекущим солнцем с неработающим кондиционером.


Причины уменьшения фреона в автокондиционере самые различные. Чаще всего проблема кроется в патрубках системы, которые на стыках компрессора имеют резиновые уплотнители и во время езды расшатываются. В результате происходит выпуск хладагента наружу.


Сколько фреона нужно для одной заправки

На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.

Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.

Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
  2. Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
  3. Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
  4. Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.

Электронные весы


Электронные весы

Правила дозаправки

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей

У каждого сервиса свой прайс на эту услугу. Например, в Москве на СТО или в частных автомастерских разброс цен на заправку фреоном достигает 35%: от 1 600 до 2 200 рублей и более. Слишком низкая или наоборот завышенная стоимость замены хладагента не всегда отражает качество и объём выполненных работ. Ниже раскрыты причины, которые влияют на себестоимость, а значит и на минимальные цены:

  1. Дополнительное обследование климатической системы. В одних сервисах всё включено, а другие проводят обследование за отдельную плату.
  2. Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают вплоть до одного грамма. Например, залить 400 грамм фреона — 1 600 рублей, добавить 800 грамм — уже 2 200 рублей. А другие, в том числе и «Автоклимат Восток», не распыляются по мелочам, предлагая клиентам конкретные цены с учетом полного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1 000 грамм — 1 900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей авто. Далее за каждые дополнительные 100 грамм клиент доплачивает всего 200 рублей. Всё прозрачно, понятно и выгодно.
  3. Масло для смазки компрессора. В некоторых автомастерских стоимость использованных смазочных материалов учитывается отдельно. Это значит — компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе такие расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
  4. Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на себестоимость заправки кондиционера. Он больше сказывается на рентабельности всего сервиса и трудоёмкости операций. Автоматические станции требуют немалых инвестиций на первоначальном этапе (минимум 150 000 рублей). Зато в дальнейшем позволяют сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал автомеханика: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, манометрический коллектор. Всё вместе взятое будет в 3 раза дешевле, чем самая простая автоматическая станция. Однако при этом объём ручных операций увеличивается в обратной пропорциональности.

Заправка фреоном – что внутри кондиционера авто?

Для выполнения процесса самостоятельно удобнее использовать манометрическую станцию – она показывает давление в системе, на которое мы и будем ориентироваться. В комплект манометрической станции не всегда входят шланги нужного диаметра, так что купите их отдельно. Также вам понадобится переходник под магистральную трубку кондиционера. Стоит заметить, что для разных типов фреона они разные. Понадобится, конечно же, сам баллон с нужным типом фреона. Для дозаправки или полной заправки вам хватит баллона на 1 кг.


Перед выполнением работ по заправке автокондиционера следуют выяснить, на каком фреоне он работает, и какое количество потребуется для полной заправки. Большинство авто использует в работе кондиционера фреон R-134. Автокондиционеры в более старых моделях автомобилях (до 1993 года выпуска) используют в работе фреон R-12. Выяснить, какой из них был залит ранее в систему, не составит труда. Достаточно открыть сервисную книгу вашего авто.


Если такой книги по каким-либо причинам у вас не оказалось, то откройте капот вашего автомобиля и найдите техническую монтажную табличку. На ней указаны все технические данные, которые вам понадобятся для заправки кондиционера. Как правило, для большинства легковых авто нормальное количество фреона – 400–600 граммов. Если и таблички под капотом не оказалось, ориентироваться придется строго по манометру – нормальным рабочим давлением при работе кондиционера считается 280–290 кПа.

Прайс-лист 2021 года

Заправка кондиционера (в т.ч.)25001Вакуумирование системы 20 минут (работы)3002Тест на утечку вакуумом 5 минут (работы)3003Заправка кондиционера маслом (работы)1504Масло PAG (POE) 30г (материалы)1505Заправка кондиционера фреоном (работы)3006Фреон R134a до 1000г (материалы)1300Заправка кондиционера фреоном более 1000г. За каждые дополнительные 100г (работы + материалы)200

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.

  1. Что делает толковый заправщик, чтобы исключить попадание посторонних частиц (грязь, песок, пыль) в систему кондиционирования Вашего автомобиля?
  2. Перед подключением шлангов протирает и продувает сжатым воздухом заправочные порты.
  3. В автоматической станции заранее меняет фильтры.
  4. Перед Вашим приездом заправляет станцию новым компрессорным маслом. Пригодное масло на просвет будет прозрачным. Мутный оттенок сигнализирует, что в нём есть вода, а это крайне губительно для компрессора.
  • Поинтересуйтесь, какое масло добавляется при заправке кондиционера
  • Для электромобиля или гибридного автомобиля рекомендуется использовать масло POE (полиэфирное). Подходит для компрессора с электрическим приводом.
  • Для авто с классическим двигателем (бензиновый или дизельный) и ременным приводом компрессора нужно масло PAG (полиалкиленгликольное).
  • Категорически запрещается смешивать разные типы компрессорного масла. Это неизбежно скажется на «здоровье» компрессора. Если заправщик не может четко ответить на простой вопрос, тогда не надо рисковать здоровьем собственного авто. Лучше найти другой автосервис, где точно знают, какое масло следует заливать в компрессор Вашего автомобиля.
  • Некачественный или загрязнённый хладагент

Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.

Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

  • Слишком экономные мастера приобретают у сомнительных поставщиков баллоны с надписью R134. Они уверены в содержимом и заливают всем подряд. Если внутри Вашего кондиционера окажется 80-85% тетрафторэтан — это не есть хорошо, но терпимо. Но если в баллоне плещется смесь дешевого пропан-бутана — тогда совсем скоро потребуется замена Вашему автокондиционеру со всеми вытекающими последствиями.
  • Большинство заправочных станций автоматического действия работают по стандартному циклу: «Рекуперация > Вакуумирование >Заправка». В процессе рекуперации из компрессора откачивается оставшийся хладагент. После очистки от старого масла используется повторно. Но если автомобиль-донор привёз с собой некачественный фреон, тогда после попадания внутрь станции он смешается с чистым фреоном и далее попадёт на другие автомобили, которые приедут на заправку кондиционера позднее.

Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.

Современный газоанализатор фреона


Современный газоанализатор фреона

Предыдущая модель для проверки качества хладагента


Предыдущая модель для проверки качества хладагента

Ситуация с выбором автосервиса для обслуживания автомобиля напоминает житейскую ситуацию. У Вас нарывает рука и нужно срочно найти врача для оперативного лечения. Перед Вами два специалиста с медицинским образованием. Оба в белых халатах и у обоих лица, обременённые интеллектом. Только один из них вчерашний выпускник ВУЗа, проходящий стажировку для повышения теоретической квалификации. А другой — практикующий хирург с 10-летним стажем, которого знают и уважают. Кому больше доверия? Аналогично и с обслуживанием автокондиционеров.

Заправку фреоном лучше всего проведёт профильный автосервис, где ремонтируют и обслуживают только автомобильные кондиционеры. Однако не в каждом подмосковном городе есть такой сервис. Но с этой задачей уверенно справится мастер-холодильщик с большим стажем. Он трудится на хладокомбинатах, мясокомбинатах, рыбозаводах или на любом крупном предприятии, где есть огромные холодильники размером с автомобиль. Такой специалист подкован теоретически и практики у него достаточно, чтобы реанимировать любой автокондиционер.

Как ни странно, далее по списку идут заправщики на дорогах. Им тоже можно доверять, но только когда заправку кондея выполняют спецы, а не владелец бизнеса. Здесь всё просто: если у босса несколько точек, тогда он сможет закупать фреон оптом, а конкуренция заставит держать марку заведения на достойном уровне.

В последнюю очередь обратите внимание на шиномонтажи, автомойки и прочие сервисы, весьма далёкие от мира кондиционеров. В таких заведениях совсем не следят за состоянием автоматических станций, техобслуживание проводится только для галочки, фильтры меняются от силы раз в пять лет, а внутри системы циркулирует ядрёный коктейль из разных хладагентов, воды и ржавчины.

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Кто заправит кондиционер как для себя

Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.

Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.

В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской . Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.

— делаем, как для себя!

Заправка автоматической станцией


Заправка автоматической станцией

Заправка кондиционера автомобиля

Заправка кондиционера автомобиля

Рассмотрим, как производится заправка кондиционера авто в сервисе, какое оборудование для этого требуется и сколько она может стоить, а также разберем, как самостоятельно осуществить заправку в собственном гараже.

Заправка автомобильного кондиционера в сервисе

Большинство автомобилистов предпочитают не рисковать и пользоваться услугами сервиса для решения любых задач по обслуживанию своего автотранспорта. В особенности, когда речь идет о заправке автокондиционера – ведь эта процедура требует сноровки, специальных знаний и навыков.

Цена заправки на начало 2018 года составляет от 1000 до 2800 руб.

В эту стоимость входит как сама работа, так и стоимость хладагента – чаще всего используется фреон (этим газом заправляется большинство современных машин). Причем для кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1992 года, используется газ R12, а для более поздних моделей – R134A.

К фреону также добавляется присадка, которая защищает систему от износа – большинство мастеров используют для этих целей синтетическое масло.

Дозаправка кондиционера будет стоить дешевле – около 600-900 руб.

Оборудование для заправки кондиционера

  1. Приборы, которые используют сервисы, называются автоматическими станциями. Это высокотехнологичные установки, которые требуют минимального участия человека. Приборы, обслуживаемые на такой установке, имеют более длительный срок службы, а качество результата при этом находится на высшем уровне. Стоят они более 100 тысяч рублей, поэтому для заправки своими руками они не подходят.
  2. Оборудование для самостоятельной заправки по цене является гораздо более доступным и может быть приобретено для личного использования. Подобные устройства делятся на многоразовые и одноразовые. Последние можно купить за 1000 руб. – это, фактически, цена заправки в сервисе.

Оборудование для заправки кондиционера.jpg

В состав многоразового устройства входят следующие элементы:

  • манометрический коллектор;
  • баллон хладагента;
  • насос вакуумного типа;
  • весы.

Важной частью процесса заправки является вакуумирование кондиционера и удаление из него остатков воздуха, влаги, а также старого хладагента. Естественно, что недорогие приборы для самостоятельной заправки справляются с данной задачей не так хорошо, как специализированное оборудование.

Если вы все же решились осуществить заправку кондиционера фреоном своими силами, тогда читайте инструкцию ниже.

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

zapravka_kondicionerov

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Нормы заправки кондиционеров

Заправочный объем кондиционера

Как говорилось выше, практически все современные автомобильные кондиционеры заправляются R-134a, который многие по старинке зовут «фреоном», хотя правильное его название тетрафторэтан.

Объем заправки составляет в среднем 0,5 кг для легкового авто.

В каждом конкретном случае узнать номер подходящего хладагента и его требуемое количество можно из сервисной книжки или прочитав табличку с внутренней стороны капота.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправка кондиционера в машине производится в среднем раз в год. В действительности, существуют разные точки зрения: некоторые считают, что оптимальным является заправлять кондиционер непосредственно перед началом летнего сезона, другие придерживаются мнения, что пока все исправно работает, в процедуре нет необходимости – достаточно проводить раз в год диагностику. Можно чистить систему раз в 60 тыс. км или раз в 2 года, при этом производя замену хладагента.

На наш взгляд, оптимальным является проверять кондиционер перед началом летнего сезона и после него.

И только по результатам диагностики принимать решение – нужно ли проводить заправку или дозаправку системы или нет.

Но следует учитывать, что фреон сам по себе токсичен и является опасным для здоровья, поэтому при самостоятельной заправке кондиционеров автомобиля процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Перед работами рекомендуем посмотреть видео по теме.

Как перезарядить фреон в Toyota Tacoma

Существует два типа фреонов или хладагентов, которые можно использовать в Toyota Tacoma, но какой зависит от года выпуска автомобиля. Фреон R12 обычно используется для автомобилей, выпущенных до 1984 года, и он не является экологически чистым газом. Автомобили более позднего производства используют R134a. Процесс зарядки такой же, но вы никогда не должны использовать R12 в системе кондиционирования воздуха, предназначенной для R134a. Комплекты зарядки для обоих типов фреонов широко доступны в большинстве магазинов, предлагающих автомобильную продукцию.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Чаевые
  • 12 Предупреждение
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Запустите теплую воду в ведро. Поместите чистое полотенце в ведро и поместите ведро рядом с передней частью Toyota Tacoma. Это необязательный шаг, но вам может понадобиться теплое полотенце позже в процессе зарядки.

Шаг 2

Соберите комплект для зарядки, прикрепив шланг к канистре с фреоном. Шланг крепится к верхней части канистры, и при этом необходимо соблюдать осторожность. Клапан комплекта имеет шток, который прокалывает уплотнение канистры, если его полностью повернуть вниз, и это преждевременно высвободит фреон.

Шаг 3

Подоприте капот Такомы. Подсоедините шланг набора к порту на нижней стороне Tacoma. Этот порт будет расположен на алюминиевой трубе с системой кондиционирования. Прямо над ним есть порт на верхней стороне, который нужно оставить в покое. Комплект не подходит к порту высокого уровня.

Шаг 4

Поместите комплект в место, которое не находится рядом с компонентами, которые будут двигаться, когда двигатель Tacoma работает. Это включает в себя вентиляторы и ремни.

Шаг 5

Запустите двигатель Tacoma и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

Шаг 6

Поместите термометр в вентиляционное отверстие кондиционера и включите кондиционер Tacoma на максимальной мощности. Это включает в себя самую высокую настройку для силы выдувания и самую холодную настройку для температуры. Следите за термометром и снимайте его после того, как система достигнет самой низкой температуры.

Шаг 7

Оставьте двери Такомы открытыми, когда вернетесь к комплекту для зарядки. Это гарантирует, что кондиционер продолжает работать во время процесса зарядки.

Шаг 8

Наденьте защитные очки и перчатки. Поднимите комплект для зарядки и поверните клапан на крышке контейнера. Вы услышите звук резкого газа, когда фреон зарядится в системе кондиционирования. Периодически закрывайте клапан, чтобы контролировать датчики набора. Подождите минуту или две, прежде чем добавлять новые заряды в систему. Это позволит системе стабилизироваться между зарядами. Фреоновый баллон может стать холодным в ваших руках, и вам может понадобиться теплое полотенце, которое вы держали под рукой.

Шаг 9

Поместите термометр в воздуховод для кондиционирования воздуха и контролируйте температуру внутри системы. Заряженная система должна остыть до 40 градусов. Вы также заметите, что все алюминиевые трубы становятся холодными.

Шаг 10

Поверните клапан на канистру и закройте поток фреона, как только система зарядится. Снимите шланг с порта низкого давления и выключите систему кондиционирования и двигатель Tacoma.

Храните оставшийся фреон в месте, где температура воздуха остается постоянной. Не выбрасывайте излишки фреона, выбрасывая его в атмосферу. Это означает, что шланг и манометр должны оставаться прикрепленными к канистре, и канистру следует хранить в вертикальном положении.

Норма заправки кондиционера тойота

Я видел как-то, есть такая таблица и кол-во газа и масла в системе.

- Вот, выбирайте, что понравится.

Почитал в одной статье что фрион PAG
Немного неточно. Речь в статье шла о масле.

кислоты, которые и разрушают медные сплавы,
Кислоты так же великолепно разрушают аллюминий и другие материалы.

Автодату не пробовали на компьтер поставить ?

- Может Вы и пробовали ставить, но похоже ни разу не смотрели сколько там toyota именно "праворулек". Раз, два и. обчёлся (да и "леворуких" не так уж и много).

- Может Вы и пробовали ставить, но похоже ни разу не смотрели сколько там toyota именно "праворулек". Раз, два и. обчёлся (да и "леворуких" не так уж и много).

С косорукими то какие траблы быть могут ? Смотри ей в глаз и +50 - 100 грамм. Из леворуких нет только чистых пендосов, но у них шильда почти всегда грамотная.

С косорукими то какие траблы быть могут ? Смотри ей в глаз и +50 - 100 грамм.
- А если "глазок" запаян (по причине утечки через него).


. но у них шильда почти всегда грамотная.

- Только она в 90% случаев отсутствует.


. Из леворуких нет только чистых пендосов.

А праворукие http://www.toyota-club.net/files/techdata/analog/analog.htm

- А если "глазок" запаян (по причине утечки через него).

- Только она в 90% случаев отсутствует.

А праворукие http://www.toyota-club.net/files/techdata/analog/analog.htm


А если у неё нет двигателя ? Или есть двигатель, но нет кондиционера ? А когда она распилыш из двух машин- Тойоты и Ниссана ? А если пришёл хозяин без машины ? Сколько им задуть газа ?

А на глазок не пробовали.

"На глазок" это если бесплатно, а если за это деньги беру, то так не катит. Гарантию даю однако.

У меня две тексы 670 и 780 так я их перепроверяю на глазок .

Ну так и ради бога, колхоз дело добровольное. Я, вот, не считаю себя умнее инженеров автозавода. Поэтому пользуюсь их рекомендациями.

Текса, есть: зло*CRAZY* Для заправки автокондеев.

На заправку? ну ну

У нас тут полно таких типчиков , ещё краской утечки ищут , но почему то всё время не находят , только всё время заправляют , работа у них такая.

Жаба потому что. а ведь вполне подходящий девайс стоит копейки и нормально работает. 37587 ( для авто самое то. )

Ага,после него обычно говорят.

те, для кого техника - обуза (мануалы не чтут потому что). *haha*

только как для понтов

ну, ну. только вышел я из того возраста. Можно конечно наградной саблей дрова рубить, золотым молотком гвозди заколачивать и с Тэсто-вским девайсом лазить по комбайнам, а я для авто и комбайнов пользую этот (дешёвый, потерять не жалко, работать с ним умею, места мало занимает), сплиты с ним вешал, а с молокоохладителей вообще свалил. В бытовухе мне нахрен какой течик сдался. Где-то так.

Сегодня приезжала Toyota Hilux на шильде 100+- 50гр. было написано)))

Нолик потерял где то или еще какую цифирку?*haha*

50 да, но уж никак не 150..))
PS Или давай фото такого шильда..

Ну это же не мои слова про шильд. Ну а как можно понимать 100+-50? Это и значит 50-150.

подскажите норму заправки на Tagaz Road Partner(Тагер)

фуромчане помогите начинающему сколько заправлять фреона дойц фар 265 и нужно ли добавлят масла при заправке после вакумирования.

Если следов масла на шлангах, соединениях, и в районе сальника компрессора нет, а также если не менялись комплектующие, то ничего добавлять не нужно.

Думаю это херня. Обычное там масло,специально пишут разную муть.

Я тоже так подумал. ну может быть вязкость отличается на 5 сантистоксов, т.е. на 5%.

Я тоже так подумал. ну может быть вязкость отличается на 5 сантистоксов, т.е. на 5%.

Да и фиг с этими процентами.
Сотку же льют и в 46,и в 150.
Там разница поболе будет.

Скорее всего просто ошибка. Хотели написать 150,перепутали порядок,получилось 105. Или к 100 случайно 5 приписали.

Зы. а если PAG 105 минералкой окажется? Данных по нему нет, увы.

Сама абревиатура PAG=синтетика.Так что очередной гон какой то.

Не какой-то, а китайский.

хорошо что это масло доступно и есть в свободной продаже. -D

опичатко) это PVE рублей эдак пять за литр стоит ..

Она лежит в файловом архиве , сам вчера распечатывал .

Парни подскажите новичку, ниссан альмера 1999г нашел табличку на нормы заправки 650гр , а вот с маслом в одних таблицах ISO PAG 46 , а в другой pag 10 . Разве такое бывает? Или нолик просто не дописали?

Там вероятно Sp-10? Это одно и то же, что Pag-46. (Pag-100 - это Sp-20. Оно для компрессоров, работающих в тяжёлых условиях, на сельхоз/технике, оно гуще в 2 раза).

Доброго времени суток всем читающим.Собираюсь ставить кондиционер в Поло седан.Не могли бы подсказать сколько фреона и масла заливать?В таблицах данный авто не нашел.Компрессор Sanden 2013 года.

На балоне ничего подобного нет, хорошо упаковку не выкинул

Получается в моем случае, вентилем вниз, и внутри балона есть трубка до дна балона, тогда заправка как на картинке газообразной фазой, если вентилем вверх то жидкой фазой. Поправьте меня если не прав.

Pag46 c красителем, как можно лишнее масло убрать?

Charli, при вакуумации сколько масла теряется с с выкачкой фреона?

pag46 c красителем, как можно лишнее масло убрать?

Charli, при вакуумации сколько масла теряется с с выкачкой фреона?

никогда не допускай смешение масел. на нексии масло pag-150 (оно тоже синтетика но вязче 46-го в три раза, при смешении масел смесь приобретает свойства "худшего" компонента всегда, в твоём случае масло в системе приобрело свойства pag-46, что не совсем хорошо для компрессора). излишки масла вероятнее всего в рессивере (потому снимай его и слей эти 30гр). кроме того промой расширительную трубку или замени её. мобудь и обойдётся. я фреон сбрасываю в атмосферу безо всяких потерь масла.
P.s. вот только что ушла a4. была утечка по шлангу обратки (компрессор-рессивер). шланг перепрессовал и добавил 20гр. масла, поскольку шланг новый и сухой был.

Ну вот все и обьяснили.Рессивер лучше тоже заменить

Конденсор чистый, осушитель на ощупь ледяной.На нексие не проблема.Вот тогда масло добавь только без красителя(он уже есть и считается что он воще не полезен).

Трубку можно промыть уайт-спиритом и высушить (меньше будет неконденсатов). Масло со старого ф/о сольёшь, измеришь количество, вычтешь твои 30грамм. В новый ф/о залить свежее масло; то количество, что осталось после арифметики (пример: слилось 50гр. значит в новый фильтр залить нужно 20гр. только всё это делать нужно быстро, чтобы масло как можно меньше контактировало с воздухом). Вакуумировать не менее 30мин. Фреон выпусти, не жлобись.

Еще клиент с нексии сказал, что при резком повороте влево или вправо кондиционер начинает 1-2 мин холодить лучше, а потом опять слабо холодит. Что может быть причиной?
Нексия и полный осушитель масла

Да да- я такое встречал

Нексия и полный осушитель масла
*THUMBS UP* заправщики блин- масло купили и поливают.

Температура трубки до ресивера и после?

Cadillac Escalade ESV Limousine 2007 г.в.
Три испарителя и два конденсатора (один спереди, другой под днищем).

Читайте также: