обогрев редуктора гбо уаз патриот

Обновлено: 11.05.2024

ГБО — 16. Переделка обогрева редуктора

Заодно с заменой термостата было решено переделать обогрев газового редуктора по методу Denich111 . Чтобы было понятнее, в чём суть, приведу схемы отопления. Схемы нарисованы из элементов, предоставленных камрадом Aleksandr-89rus .

Хочу обратить внимание уважаемых читателей на соответствие схемы действительности: как стоим перед капотом и смотрим на двигатель, так всё и нарисовано. Т.е., конкретно, входы отопителей через моторный щит должны располагаться именно так, а не иначе: справа подача горячей ОЖ, слева обратка уже остывшей. Сделано это затем, чтобы салонные отопители не завоздушивались. Про это я уже писал, когда не разобравшись в том, что было, потемну махнул местами патрубки отопителей. Заодно ещё и грубый фильтр на патрубок повесил. То-то удивлялся, что нет волшебного прихода Сахары… Оказалось всё просто. Патрубки уже были на своих местах, а поменяв их я как раз и создал предпосылки для образования воздушной пробки в отопителе. Да ещё и фильтр конкретно забился. Короче, для развоздушивания отопителей подача горячей ОЖ должна происходить в нижний патрубок отопителя, обратка с верхнего патрубка. Смотрим на положение патрубков через снятый бардачок:

Для подачи в редуктор нужен шланг ⍉16мм, а для обратки печек ⍉18мм, коих и купил по 1,5м за 150 руб и 165 руб соответственно. Ну, и пригоршню хомутов рублей на 150.

Всё шло по плану: термостат доработан, от редуктора отключены все магистрали обогрева, патрубки отопителей возвращены на "историческую родину", т.е. в состояние "как с завода". Пока не столкнулся со штуцером водяной помпы.

К такому повороту я не был готов, рассчитывал, что там обычный штуцер на резьбе 1/2", а тут… Катастрофа. Магистраль не протянуть, и, самое ужасное, чем сделать обратку обогрева редуктора? Шланга ⍉16мм всего 1,5м, а надо бы 1+1м, чтобы врезаться уже как Денис. И в магаз ехать далеко, неизвестно, работает ли он? Вобщем, походив вокруг да около, решил включить обратку редуктора в обратку печек. По большому счёту, тоже самое получается, просто придётся разрезать оригинальный патрубок, что и сделал.

В итоге, получилась вот такая система обогрева.

Залил ОЖ, вентилятор не устанавливал, решил проверить, как всё работает. Завёл движок, начал прогревать. Газомозг на что-то ругается, не пойму на что. Движок уже прогрелся до 80℃, а перехода на газ всё нет и нет. Трогаю патрубок подачи ОЖ на редуктор, а всё ещё холодный. Оппа! Воздушная пробка в верхней точке.

Начал думать, как её выгнать? Пробовал включать и отключать доппомпу, газовать и сбрасывать газ — не уходит. Что говорит о том, что разрежение (или давление) в магистрали очень низкое. Печально, но делать нечего. Пришлось провести финт ушами: пережав вход в магистраль "аллигатором", снять ее с термостата, выход термостата заглушить другим кусочком шланга, а магистраль, опустив пониже, тихонько стравить воздух. Потом собрать всё обратно, стараясь не расплескать ОЖ :) Вот тогда обогрев редуктора и пошёл. А газ всё равно не включается. Случайно взгляд упал на газовую рампу, увидел, что с одной форсунки соскочил разъём. Похоже, когда ползал по двигателю случайно задел и отцепил. Поставил на место и всё заработало.

Но всё равно не торт… Надо сделать нормально, обратку поближе к помпе, а магистраль подачи теплоизолировать. Вот что значит собственный неповторимый опыт, нет бы сделать сразу, но наличие второго шланга не нравилось. Теперь, в идеале, их должно получиться 3: 2 на подачу и обратку с редуктора, третий — обратка с печек, если когда-нибудь доберусь до врезки углового штуцера в помпу.

Переделка обогрева редуктора ГБО.

-Установив ГБО, под конец зимы как то сильно не задумывался что там и как запитано — проложено, заметил одно что передняя печка стала дуть по прохладней, пришло лето и как всегда не до печки))). Но вот похолодало, а печь дует тепленьким в максимальном положении, задумался что же будет зимой. Начал разбираться и читать у кого, как, что сделано и как наиболее правильно. Так же температура редуктора ГБО при -3*С была чуть больше 45*С, и иногда газ отрубался. Выяснил что редуктор у меня подключен до доп.помпы и когда я выкручиваю температуру на максимум, то доппомпа большую часть горячего потока ОЖ забирает на себя и редуктор в итоге не догревается. Обратка была врезана в патрубок слива где трубки кондиционера что получалось выше уровня самого редуктора ГБО и явно не способствовало хорошей циркуляции ОЖ через него. Изначально хотел сделать подачу уголком с корпуса термостата и слив в патрубок обратки с расширительного бачка как у многих здешних ГУРУ. Но не срослось у меня в силу ряда причин, В итоге сделал немного по другому, но такая схема тоже имеет право на жизнь.

-Подачу горячей ОЖ взял с корпуса термостата с патрубка развоздушки и слив на его родное место т.е. в расширительный бачок. Внутренний диаметр питающего патрубка 8мм что как позже выяснилось "за глаза", на патрубки одел трубный утеплитель который приобрел в строительном магазине по 17р/м, покупал 2м.
-Переход с шланга ф8мм на ф16мм сделал при помощи сантех

нических штуцеров.
-Фитинг меньшего размера с внешним диаметром ф9мм, большего размера 16мм, цена за комплект из 4-х штук 250р.
-Дальше снял старые патрубки и врезки к ним.

-Разобрав их увидел еще несколько причин слабой работы отопителя.

-Внутренний диаметр родных шлангов отопителя 20мм, у троника же проходное сечение 12мм да еще на редуктор ответвление.

-Так же в самом тройнике ест косяки литья (он силуминовый) что тоже дает гидравлическое сопротивление.

-Вот такие вот "открытия" сделал для себя. Вот так выглядит сам тройник

-В общим снял все это и бросил у гол гаража. На подачу ОЖ с блока на доп.помпу использовал фирменный шланг Контитеч которым комплектуют Вебасты

-На слив поставил родной оригинальный патрубок, на который в районе впускного коллектора из остатков старых шлангов сделал "шубу".

На патрубок подачи закрепил проходящую рядом магистрал РЦ Сцепления и тоже через "шубу"

-И менять его теперь через верх проще, т.к. шланги обогрева редуктора больше не мешаются, еще один плюсик))).
-Всем добра и здоровья.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

PatriotPodkapotka

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

Komplpatr4pok

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Ballonpatriot

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора. RednaKrepl
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками. PatriotPodkapotka
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

2balonapatriot

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

Polkapatriot

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.


Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?


Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Проблема с аккумулятором и установка ГБО

После завершения эпопеи с шумоизоляцией я не пользовался УАЗом 2 дня – на работу чаще езжу на общественном транспорте, так удобнее и дешевле. А супруга вообще только по выходным берёт машины.

И в среду с утра не смог запустить Патриот – разрядился аккумулятор. На улице ночью было холодно, и я подумал, что это из-за мороза. Грешил на некачественную батарею. Ладно, снял акб, отвёз на Карнивале на работу, зарядил, вечером поставил на УАЗ. Через день картина повторилась – батарея в ноль. Даже «прикурить» от машины родственника не получилось.

Звоню дилеру, говорю, так и так, разбирайтесь с аккумулятором. Пригнал УАЗ в салон, они его протестировали и выяснили, что даже выключенная магнитола за сутки высаживает всю ёмкость. Вернули схему как было с завода - при включенном зажигании магнитола работает, при выключенном полностью обесточивается. С меня ни копейки не взяли.

После этого проблема с акб исчезла. Я ещё какое-то время контролировал тестером напряжение утром и вечером, но понял, что всё стало хорошо. Всю дальнейшую зиму в морозы за -30 машина запускалась без проблем.

На 13 декабря я записался на установку газобаллонного оборудования (ГБО) в известную и авторитетную в Перми фирму «АвтоМастерГаз».

Выбрал ГБО 4-го поколения итальянского бренда LANDIRENZO. Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу. Два баллона по 35 литров под днище кузова. По деньгам 39 500 руб, включая первую полную заправку газом и первоначальный пакет документов для регистрации в ГИБДД. После консультаций с мастером вариатор опережения угла зажигания (ВОУЗ) пока решил не ставить (было бы плюсом ещё 10 000 руб). Как мне пояснили в сервисе, это потом всегда можно сделать, если машина на газе будет ехать хуже, чем на бензине.

К 9 утра пригнал к ним Патриот, вечером в 20 ч приехал забирать. Они дали мне карточку на первую бесплатную заправку на соседней АГЗС, вошло 64,86 л. Потом мастер подключил ноутбук куда-то под приборкой, сел на пассажирское сиденье, и мы с ним прокатились в разных режимах для настройки работы ГБО.

Около 21 ч я от них уехал. Субъективно по ощущениям какой-то разницы в динамике между газом и бензином я не вижу, ускорение и мощность практически одинаковые.




Той первой заправки хватило по городу на 250 км, но ездили мы тогда исключительно на полном приводе, потому что штатная всесезонная резина Continental для холодов и снега не лучший вариант, а поменять её пока не на что – надо тёще долг отдавать в первую очередь. Зиму на этой резине мы, конечно, пережили (полный привод выручает), но на следующую хотелось бы приобрести нормальные покрышки. Хотя должен заметить, что по трассе нареканий к этим колёсам у меня нет, даже на заднем приводе дорогу держит хорошо.

Ещё до нового года занялся легализацией ГБО в ГИБДД. Как уже говорил, первый пакет документов АвтоМастерГаз оформили бесплатно, а дальше затраты были такие:

800 руб - госпошлина за ССКТС (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства);

350 руб - госпошлина за замену свидетельства о регистрации (со скидкой через Госуслуги, так бы было 500), в электронный ПТС изменения вносятся без пошлины;

900 руб - техосмотр (диагностическая карта);

2500 руб - услуги помощника.

То есть сами мы по инстанциям не бегали, доверили эти хлопоты представителю АвтоМастерГаза. Один раз только я показал в ГИБДД машину для фотографирования оборудования, и второй раз уже жена как собственница поехала получать новое свидетельство с отметкой об установке ГБО. По времени вся процедура легализации, без суеты и спешки, с перерывом на новогодние каникулы, заняла 1 месяц.

В первой дальней поездке в каникулы проверил работу двигателя на газе по трассе. Переключался несколько раз с газа на бензин и обратно, с ускорениями и в крейсерском режиме – особой разницы тоже не заметил. Так что вариатор ОУЗ пока не ставлю.

Тогда в январе по трассе полной заправки (65-66 л) хватило на 384 км, скорость была разная, но не больше 110 км/ч. Обратно возвращались, температура стояла минус 27, и на обгоне автобуса в горку, при резком нажатии педали газа, двигатель «захлебнулся», загорелся «чек», мощность упала. Движок затроил, как будто один цилиндр выключился.

Я переключился вручную на бензин, но ничего не изменилось. Недалеко была АЗС Лукойл, завернул туда. Решил долить немного бензина, вдруг на нём пришлось бы ехать дальше. После заправки завёл Патриот, ошибка исчезла, мотор работает ровно. Переключился на газ – всё чётко. До дома доехали нормально.

Как вернулись, я сразу же позвонил нашему другу Александру, у которого два Крузера, оба тоже на газе. Описал ему ситуацию, он с высоты своего большого опыта «газовода» сразу же объяснил, что произошло. В редукторе путём подогрева газ из жидкого состояния превращается в газообразное, и если на улице холодно, да ещё на скорости, когда под капотом всё выдувает, при резком ускорении двигателю нужен больший объём газа, который не успевает испаряться. Мотору просто не хватило газа, поэтому один из цилиндров вырубился автоматикой.

Лечится эта проблема утеплением редуктора. А если уже загорелся «чек», то надо остановиться и перезапустить машину.

Плохо, что установщики ГБО меня об этом не предупредили раньше. Сейчас я обмотал газовый редуктор специальной стекловатой для утепления печек, выдерживающей 1200 градусов. И попробовал на трассе на обгоне раскрутить обороты до красной зоны – всё отлично, движок не спотыкается, ошибка не загорается. И при утренних прогревах машина теперь быстрее переходит на газ.

В мартовские праздники катались в Чердынь, газа хватило на 400 км, из которых 50 я накатал в городе до поездки. А до этого чисто по городу полной заправки газа мне хватило на 300 км. Как видно, расход потихоньку уменьшается.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Автобус на природном газе

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Газовое оборудование фирмы «Lovato»
Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.Выносное заправочное устройство
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).Сенсор газа в салоне
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.Газовый редуктор
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажнике

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажника

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищем

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Сертификаты от установщиков

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

ГБО

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

Метан или пропан?

установка

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

Отредактировано Anry V. (24.02.2010 12:53:33)

2 Ответ от 135 15.02.2010 11:09:23

Без лифта не все 32 встанут.
BFG AT на сегодняшний день далеко, далеко на самая лучшая резина из класса АТ.
Мы с бфг ат соскочили года два назад. Не на купера, их таких тогда не было, на микей томпсон atz. Условия эксплуатации были разные, очень разные и в каждом превосходство было ощутимо даже неискушенным пользователям. На патрика микей томпсон 32" без вмешательства в подвеску не встанет.
жаль что конфигурация машины такова, что и 32 далеко не все поставить можно и цепи на штатный диск невозможно.
Газ не ставь - экономия на топливе закончится потерями на капиталке мотора.

3 Ответ от MOHCTPOXOD 15.02.2010 11:51:47

На поворотах стал скрипеть руль (не гидрач).

Смажь шарнир рулевой колонки в месте её прохождения через моторный щит. У меня тоже так было, на ТО-0 туда запихнули смазку и всё исчезло. Ещё руль при холодном салоне терся об корпус подрулевого переключателя. После разогрева салона, звук исчезал. А потом вовсе исчез.

Задняя дверь открывается с жутким скрипом.

У меня тоже кстати. Но я пока не озаботился выяснением причины. Может смазку в петли набить или чтонть такое.

Расход пока на уровне 20 литров.

Чёта многовато. У меня никогда столько не расходовал. На форумах читал что у кого на Евро-3 был такой расход, они там чего-то пропаивали и расход уменьшался. СМ УАЗбуку в теме с названием блока Bosch ME 17.9.7. Кстати а чем замерял? Не по указателю ли в приборке? Измеряй по заправке полного бака до горловины. Указатель искажает. Заливал в пустой бак 20л из канистры, он при этом показывал меньше половины, а между тем половина бака это 18.5литров. Когда едешь на первой половине бака, создаётся впечатление что бенз сжирается быстро, но это не так. Видимо датчик уровня топлива нелинейный, с другой машины у который нелинейный бак, например ВАЗовского зубила.

Я подъезжаю к колонке наискосок, или если параллельно то крышкой багажника на уровень шланга, ещё ни разу не было чтобы не хватило до обоих баков. На двух баках езжу 500км, остаётся где-то четверть одного бака, чаще заправляться лень. На Оке кстати тоже на 1-ом баке 30л я езжу 500км, остаётся порядка четверти.

4 Ответ от Koleso 15.02.2010 11:58:17

2. Пополнение баков.
Пополняй наоборот. Держать правый полным (ибо в нем бензонасос), левый пополнять - он вырабатывается первым - из него перекачивает вес в правый. Вообще в правом лучше бы ниже 15 литров не опускать. Особенно если по горкам гарцуешь. Читай мануал.
Когда надо оба, подъездаю перпендикулярно почти к колонке и заправляю оба.

3. Двери.
Обработай силиконовой смазкой резинки. Задней двери и вообще всех. Чутка поможет, хотя задняя вссе равно ходит на движении сильно

4. Глюки и баги
Частый глюк №1 - пищит датчик давления масла. Сменил 3 штуки. Не лечится. Общался с патриотоводами много. Либо занижает давлление, либо завышает. Копий поломано много, результата пока нет. Я тупо меняю датчики (200 рэ)
Частый баг №2 - от вибраций раскручивается гайка на трубопроводе подачи топлива и бенз капает на колеектор очень весело. Ключ на 17 должен лежать в кармашке двери
Периодически из-за вибраций перестают гореть лампочки подсветки приборов. Лечится разборкой приборки и установкой светодиодноый ленты и пайкой элементов
Потеют прокладки на движке - сажать на герметик.
По ремню - у меня сейчас заклинило ролик автонатяжителя ремня. Ищу - сцуко нету таких в продаже.
Бензонасоса фильтры и фильтр тонкой очистки чистить ПО МАНУАЛУ! Я сменил насос на 90 тыров км, хотя старый рабочий. Ресурс заявленый производителем - 80 тыров.
Глушак - часто подтягиваю в районе прокладки приемной трубы. Но это просто у меня забыли поставить кронштейн один

5. О главном.
Сервис на Патров в Краснодаре - говно! Я покупаю з/ч в фирме <цензура> (мылом могу отписать все) и делаю по возможности все сам.

6. Салон
Патр очень благодарная машина по салону - есть куда руки приложить. К примеру между задним крылом и обшивкой багажника встает компрессор стационарно типа Беркут ну и вообще в салоне есть чего переделать и сделать под себя, включая двуспальное место и т.д.

УАЗ Патриот почему двигатель грязный и куда подключить подогрев редуктора ГБО

Гбошники подогрев с дросселя взяли,делал диагностику двигатель 95,редуктор 54.
Хочу взять с блока(слив),сброс на радиатор(верх радиатора).
Змз 409 на термостате нет второго датчика,просто отлив,так бы оттуда взять
На УАЗ 390995 расширительный бачок внизу,обратку не подключить.

Вячеслав Борисыч

Все джипы, при переезде лужи принимают на морду, все. Вода с грязью через решётку затем диффузор влетает под капот. И через щель пассажирского крыла тоже. Между решёткой и радиаторов есть перегородка. Лучше на зиму закрепить вырез одевала, например верблюживого, а концами заткнуть в подфарники. Тогда шняга с реагентами не будет лететь под капот, и какое-то утепление, меньше ледяного воздуха в движку.

Timur Evgenich Speransky

Мне про "эстет" очень понравилось.

Ирина Дерешева

Купил уаз патриот и столкнулся с проблемой отключения газа. Когда начал разбираться со схемой подключения редуктора. То увидел что редуктор был подключен так как вы рекомендуете через термостат. Однако когда начали с диагностом по газовому оборудованию настраивать. То поняли что на скорости происходит сильное остывание газового редуктора. Температура с 61 градуса падала до 42. Мастером было произведено переподключение газового редуктора на работу в параллель с отопителем. Это ситуацию улучшило но не кардинально. Температура на скорости падала с 63 до 46. После чего было принято решение о подключение газового редуктора последовательно с отопителем как это и должно быть. Все эти процедуры имели смысл. Температуру удалось удержать в пределах 69 - 57 градусов. Больше проблем с отключением газа на ходу не было.
Было опасение что отопитель начнет хуже греть, но пока полет нормальный

Радион Киселев

Владимир, привет. Посоветуй, стою перед выбором способа обогрева редуктора гбо. Сам склоняюсь к подключению на развоздушку термостата, но сильно смущает внутр.диаметр самого шланга, а особенно пипки расш.бачка, куда он вставляется, она всего 4мм. Вопрос: хватит ли их пропускной способности для сибирской зимы.
Заранее спасибо.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

3477377373patriot

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.


Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.


При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.


Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.


А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.


Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.


Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.


К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.


Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.


Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Читайте также: