обогрев заднего стекла форд фьюжн

Обновлено: 15.05.2024

Обогрев заднего стекла форд фьюжн

Электрообогрев стекла двери задка автомобиля Форд Фьюжен
Нагревательный компонент стекла двери задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина состыкована с «+» бортовой электросети, другая — с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Если после подключения электрообогрева плоскость стекла осталась неочищенной, проконтролируйте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проконтролируйте электропроводку цепи питания элемента и исправьте неисправность. Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проконтролируйте годность его токопроводящих полос. Диагностику проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром последовательно проверьте напряжение на всех полосах, прикрепив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а иной поочередно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и ориентировочно равно напряжению аккумуляторной батареи, проконтролируйте надежность контакта «массового» кабеля нагревательного элемента с кузовом автомобиля Ford Fusion. Напряжение на полосе обязано уменьшаться по мере устранения места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение нужно измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При выявлении несоответствия показаний на одной из полос подвигайте контакт кабеля вольтметра паралельно этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое уменьшение напряжения ориентирует на разрыв полосы в этом месте. Маркируйте на внешней плоскости стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента заднего стекла автомобиля Форд Фьюжен можно применять один из имеющихся в продаже особых наборов. Несмотря на то что наборы сделаны разными производителями, их комплект ориентировочно одинаков и все они оборудованы руководством по применению. Ниже представлен стандартный порядок работы с этими наборами.
1. Уберите часть полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите испорченное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте дефекты полосы ремонтную липкую ленту или 2 отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем промежуток меж отрезками липкой ленты обязано соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Досконально перемешайте отвердитель с главным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый часть и демонтируйте липкую ленту.
6. Поставьте нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °с.
В определенных наборах комплект не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.
7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный комплект — цвет полосы восстановится. После того как йодный комплект подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированную часть полосы обогревателя заднего стекла автомобиля Ford Fusion.
8. Включите и проконтролируйте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если кабель оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу кабеля.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места кабеля и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий пласт припоя на жилу кабеля.
4. Припаяйте кабель к шине, избегая перегрева соединяемых частей.

Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фьюжн

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.

схема на обратной стороне крышки

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Gem блок ford

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руководство Форд Фьюжн

Не работает обогрев зеркала на Форд Фьюжн

Не работает обогрев зеркала на Форд Фьюжн

Человек быстро привыкает к хорошим техническим новшествам современных транспортных средств. К ним можно отнести обогрев заднего стекла, АКПП, а также возможность отогревания зеркал заднего вида. Установка такой системы вызвана острой проблемой безопасности движения в условиях высокой плотности транспортных потоков.

Отказ в работе вызывает массу неудобств, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы протереть зеркала. А отказ в работе может быть незначительным, который устранить может даже начинающий водитель. Поговорим о том, что нужно делать в таких случаях.

Признаки отказов системы обогрева зеркал

Таких симптомов может быть несколько. Эта функция включается одной кнопкой для обогрева заднего стекла и зеркал одновременно и защищена одним предохранителем F50, а в некоторых моделях F32 на ток силой 7,5 Ампер. В том случае, когда не работают сразу все приборы обогрева, нужно проверить исправность предохранителя.

Если под руками окажется измерительный прибор типа мультиметр, проверяют целость предохранителя и наличие на его контакте питающего напряжения при включённом обогреве. Когда замена защитного прибора не внесла изменений в работу системы, поиск нужно продолжить.

Устранение неисправностей

Система обогрева включается с помощью реле номер 8 в салонном блоке предохранителей. Во время включения должны быть слышны щелчки срабатывания этого прибора. Если их неслышно, нужно проверить поступление питающего напряжения и исправность силовой обмотки реле. Редко, но иногда встречаются случаи, когда коммутирующие контакты реле обгорают или окисляются. В таких случаях реле меняют.

Когда есть уверенность в работоспособности реле, усилия по поиску неисправности направляют к самим неисправным обогревателям зеркал и проводам, которые подают на них питание. При отказе сразу обоих обогревателей зеркал, нужно убедиться в том, что с блока предохранителей идёт подача напряжения на оба прибора. Это можно сделать, получив доступ к проводам, проколоть тонкой иглой их изоляцию и проверить наличие напряжения.

Чтобы проверить исправность нагревательного элемента, нужно изъять зеркало с места его установки при помощи нескольких тонких отвёрток. Нужно в нескольких местах аккуратно отогнуть отбортовку кожуха и вынуть стекло зеркала вместе с обогревателем. Может быть плохой контакта в месте подсоединения проводов к обогревателю. Его исправность проверяют измерением сопротивления, если на шкале измерительного прибора светятся ноли, обогреватель неисправен.

Схема блоков реле и предохранителей Форд Фьюжн

Основные и вспомогательные предохранители Ford Fusion отвечают за работоспособность и защиту электронных модулей авто от перегрузки и короткого замыкания. Частично элементы защиты были позаимствованы у Мондео 4 поколения, но совместимости между моделями нет. Конструкции не взаимозаменяемы.

В версии седан, хэтчбек и универсал, расположение блоков неизменно. Все элементы устанавливаются в передней части авто, что исключает необходимость вносить конструкционные изменения.

Единственным различием является тип мотора. В версии дизель, предохранителей немного больше, чем на бензиновых модификациях.
На фото ниже, представлено расположение монтажников и их внутреннее содержание.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.


Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.
Расшифровка

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.

Распиновка предохранителей

Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.

Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.

Схема предохранителей Форд Фьюжн

расположение

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Модуль

Рядом устанавливается модуль реле.

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.


Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Задний ход

Фьюжн

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.


Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

нахождение

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Предохранители Фьюжн представляют собой надежное решение, предназначенное для защиты электронных приборов и агрегатов. Монтажные блоки легко обслуживаются и не требуют обслуживания.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка лобового стекла с обогревом

При замене лобового стекла решил поставить стекло с подогревом, причем
изначально такой опции не было, стекло установил сам, позвонил в сервис
насчет подключить обогрев, озвучили сумму в 20 000 р.

Есть идеи , может кто нибудь подключал обогрев самостоятельно ?

склоняюсь к тому что запитать стекло от аккумулятора, в разрыв цепи поставить 4х контактное реле , а управляющие контакты реле запаралелить
с реле обогрева заднего стекла, таким образом, и с кнопками мудрить не
надо, и функия таймера стекла будет реализована.

Необходимые запчасти для установки подогрева лобового:

Наличие проводки (заводской или самодельной).

Кнопки:
1386703 - тёмно-серая с зелёной подсветкой
1472024 - тёмно-серая с красной подсветкой
1559587 - серебристая с красной подсветкой

Предохранители:
3819184 - 40А ( зелёного цвета ), заказывать 2 штуки
Замены:
VAG N91186304 (ссылка)
Tesla FJ1640A (ссылка)

Реле:
1425754 - 70А

Стёкла оригинальные (со значком Ford):
Стёкла производства БОР:
1667884 (замена на 1710218) - с обогревом, без датчика дождя
1667885 (замена на 1735298) - с обогревом, с датчиком дождя
Европейские стёкла:
1492662 (замена на 1678357) - с обогревом, без датчика дождя
1495612 (1678358) - с обогревом, с датчиком дождя
Атермальные стёкла:
1702219 - с обогревом, с датчиком дождя
1725795 - с обогревом, с датчиком дождя и звуковым экраном (снижает шум, изначально предназначено для машин с дизельными двигателями)

Стёкла неоригинальные (те же производители, но без значка Ford):
3566AGSHVW2R - с обогревом, без датчика дождя, молдинг в комплекте
3566AGSHMVW7X - с обогревом, с датчиком дождя, молдинг в комплекте
3566ACCHMVW7X - атермальное стекло, с обогревом, датчиком дождя, молдинг в комплекте

Оригинальные молдинги к стёклам:
1388614 - верхний П-образный молдинг лобового стекла
1424993 - нижний молдинг лобового стекла

Клей для вклейки стекла:
1633780 - оригинальный набор для вклейки стекла

Обогрев заднего стекла форд фьюжн

Форд Фьюжн . Панель управления

Автомобили с левым расположением рулевого колеса


Автомобили с правым расположением рулевого колеса


A Обдув ветрового стекла.

B Вентиляционное отверстие. См. Вентиляционные дефлекторы (стр. 66).

C Ручка открывания двери багажного отделения.

D Органы управления дальним светом фар, указателями поворота,

подмигиванием фарами и информационным дисплеем. См. Органы управления осветительным оборудованием (стр. 42). См. Общая информация (стр. 60).

E Панель приборов См. Указатели (стр. 55).

F Подрулевой переключатель очистителей и омывателей стекол См.

Стеклоочистители и стеклоомыватели (стр. 38).

G Выключатель электрообогрева ветрового стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

H Выключатель электрообогрева заднего стекла. См. Окна и зеркала с обогревом (стр. 71).

J Кнопка аварийной световой сигнализации См. Аварийная световая сигнализация (стр. 45).

K Выключатель системы динамической стабилизации либо держатель монет. См. Система динамической стабилизации (стр. 95).

L Сигнализатор отключенной подушки безопасности либо держатель монет. См. Отключение подушки безопасности пассажира (стр. 27).

M Блок аудио- и навигационной систем См. "Руководство по аудиоаппаратуре".

N Органы управления микроклиматом. См. Органы управления микроклиматом (стр. 66).

O Датчик температуры воздуха в салоне.

P Замок (выключатель) зажигания См. Выключатель зажигания (стр. 82).

Q Звуковой сигнал

R Рычаг регулировки положения рулевой колонки См. Регулировка положения рулевого колеса (стр. 36).

S Органы управления аудиосистемой См. Управление аудиосистемой (стр. 36).

T Вещевое отделение

U Коррекция положения фар. См. Коррекция наклона световых пучков

V Органы управления осветительными приборами См. Осветительное оборудование (стр. 42).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Fusion 2002-2012

европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.

Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.

Расшифровка

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.












Конференция и База знаний автовладельцев

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Снятие стартера и чистка бендикса

Автор статьи MAXS-VD.

При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком

далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения

фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял

далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10

открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.

Далее имеем такой вид

грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом

Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.

ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.

Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:

Исходный материал и обсуждение находятся: MAXS-VD. @ Если проблемы со стартером:

DmitryF @ Если проблемы со стартером:

Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.

Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку

Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.

Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)

Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.

А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».

Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл

VVZ @ Если проблемы со стартером:

Схема предохранителей Форд Фьюжн

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

расположение

Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Рядом устанавливается модуль реле.

Модуль

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.

Задний ход

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Фьюжн

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.

Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

нахождение

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4. Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.



Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Читайте также: