обогрев зеркал фиат альбеа

Обновлено: 17.05.2024

Зеркала с подогревом на Фиат Альбеа

Снимаем пластиковую треугольную накладку накладку под твиттеры, отжимая защелку с внутренней стороны треуг-ка на себя. Там тоже все на защелках (как они меня выбесили.) Под ним три болта по звездочку.
Откручиваем их и снимаем корпус зеркала в сборе. Затем разбираем содержимое корпуса.

Протаскиваем провод через имеющийся жгут проводов. Берите провод по тоньше, сечением 0,5 мм2, проще будет протаскивать.

Протаскиваем провод через отверстие в двери, где крепится зеркало. Пропускаем его в корпус самой двери, где один из концов провода можно подсоединить к массе, открутив из одних свободных болтов на двери, предварительно зачистив место контакта до металла. При условии чтобы провода не мешали мех-му стеклоподъемника.
Далее нужно вывести уже один провод из двери. Кто то его проводит через имеющийся разъема на внутр. торце двери, но не я ;). Я просто просверлил ниже разъема отв. 5 мм., и, через термоусадку и гофру разъема, протянул провод в салон под бардачком к консоли.

Аналогично со вторым зеркалом. Рекомендую начинать с пассажирской, т.к. в случае неудачи, водительское зеркало не пострадает.
Итак, провода в салоне, нужно их к чему то подсоединить. Я не стал обогрев зеркал цеплять к обогреву заднего стекла, как делают многие, хотел сделать отдельно, на отдельной кнопке. Для этого ищем в блоке пред-й (что в салоне) свободное гнездо с плюсом. Это разъем F45 (спасибо Amisu за подсказку), он свободен и там есть +12в. Подсоединяем к нему плюс, обязательно через пред-ль (я влял 10А, можно и по меньше).

Далее, тянем плюс к тому месту, где будем располагать кнопку. Я выбрал место на панели под блоком управления климатом. Берем обычное 4-хконт-е реле, кнопку и подключаем по схеме:

Принцип работы. Сей девайс работает по принципу большинства электроники в авто: зажигание выключил и все потухло. т.е. аккум не высадит оставленный включенным обогрев. А при включении зажигания, забытая кнопка оповестит вас своим свечением о включенной функции.

Самое главное, не успел воспользоваться работой обогрева именно при обледенении зеркал. С запотеванием он справляется за несколько секунд, а с каплями дождя минут 5-7. Думаю с изморозью делоыстрее будет происходить. Замечу что сопротивление нагревательных эл-в разное, т.к. обогрев происходит по-разному — водительское быстрее, наверное так задумано.
Еще один момент. Купленные зеркала отличаются от тех что стояли на авто. На заводских имеются по 3 лапки на зеркале. Выполняющие функции ограничителей рег-ки и при этом гасят вибрацию з. эл. Установив зеркала, заметил ощутимую вибрацию эл-в при проезде по по разбитым дорогам. Причину увидел в отсутствии этих лапок. Решил устранить:

После данной доработки, вибрация ушла до приемлемого минимума.
Ах да, зеркала антиблик, коричневатого оттенка, очень классная функция.
Вот и все! Кого что интересует — спрашивайте, делал полгода назад, мог что-то упустить.
Ну вот и прошли зеркала испытание холодом! Иней на зеркалах растаял за считанные секунды (меньше минуты)! Очень рад )).

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Fiat Ducato Club

_________________
Изображение

_________________
Дукатик-09г.Medium-combi.
Изображение

_________________
Изображение

_________________
Fiat Ducato 14 2.8 i.d.TD,1998 г.в.

Павленыч Как обещял
Для начало стаскиваешь само зеркало с шара.(от кожуха)Как?Отщелкнув два усики на фото видно(усы)но не удобно надо заркало отогнуть или в верх,чтоб увидеть внутренности или вниз как повезет.
Длинной отверкой отщелкнуть и спокойно стянуть.(без лишних усилий)

Теперь,что понадобится двух сторонний скотч и сам обогревающий элемент.Я купил такой,но лучше икать по больше под размер.(140х280+-С маленьким запасом)
Изображение

Далее в тазик с горячей водой часа на два пусть отмыкает
И потом как получится отдирай зеркало от рамки я маленьким ножеком резал долга(Клеется между собой на двух стороннем скотче.Крепком скотче ) . Очищай весь клей и ошметки скотча.
Изображение

Далее клеишь элемент скотч и собираешь
Изображение

С проводкий думаю разберешься схемы на форуме есть.Кнопку на разборке купишь от обогрева задних стёкол.
Вопшем у меня вот так подключенно к обогреву задних стёкол
на ту же кнопку
Изображение

К четвертой релюхе (одна сломана вист синяя).Отсоединяем реле и с помошью отверки на себя выдергиваем сиреневый разъем.
Изображение

К коричневому проводу он по центру конектим провода и пускаем их к зеркалам.
Как протянуть писать не буду.ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ СПРАШИВАЙ.

_________________
Изображение

Последний раз редактировалось Le>

_________________
Fiat Ducato 14 2.8 i.d.TD,1998 г.в.

_________________

_________________
Fiat Ducato 14 2.8 i.d.TD,1998 г.в.

_________________

_________________
A rolling stones gathers no moss! ©?
Изображение

Дураков на свете мало. Но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу! ©?
На самом деле я всегда желаю людям только хорошего. Просто для некоторых людей было бы очень хорошо, если бы они наконец сдохли! ©?
Может характер от того и тяжёлый, что золотой?! ©?
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

_________________

_________________
Дукатик-09г.Medium-combi.
Изображение

_________________

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: