обогрев зеркал форестер сф5

Обновлено: 16.05.2024

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): установка обогрева зеркал

Логотип

маленький фотоатчот по установке обогрева зеркал. часть 1 - установка обогревательных элементов

снятие зеркал:
вобщем получил я на днях посылку от LKS, с обогревами зеркал. и воскресным солнечным днем приступил к установке.
медленно и печально снимаем дверные карты (обшивки), открутив 6 винтов (2 в кармашке, 1 под стеклоподъемниками, 1 в ручке открывания двери, 1 в торце и 1 возле треугольника зеркала).
DSCN1270.jpg (363,98К)
Количество загрузок:: 227
затем отсоединяем разъем зеркала.
DSCN1271.jpg (370,68К)
Количество загрузок:: 221
снимаем треугольничек закрывающий винты, просто потянув его на себя.
DSCN1272.jpg (353,77К)
Количество загрузок:: 193
откручиваем винты, придерживая зеркало. уже когда ставил, заметил что винты в острых углах треугольника, можно чуть ослабить винт в прямом углу и аккуратно приподняв зеркало снять его. чтоб потом было удобно ставить обратно. там имеется спец паз.
DSCN1273.jpg (333,67К)
Количество загрузок:: 142
дальше наше зеркало лежит отдыхает, приступаем ко второму. там все тоже самое.
DSCN1274.jpg (512,62К)
Количество загрузок:: 154

берем у жены обычный фен. можно вместе с женой.
греем зеркало, и аккуратно по периметру чорной пластиковой каемки удерживающей зеркало, впихиваем старую ненужную пластиковую карточку, ибо отверткой можно поцарапать зеркало. греем зеркало, пропихивая карточку по периметру.
DSCN1279.jpg (309,58К)
Количество загрузок:: 204 DSCN1280.jpg (238,74К)
Количество загрузок:: 237
в итоге получаем отдельно зеркало, отдельно корпус. =)) тож самое и со вторым. стекляшки перепутать не реально, они сзади подписаны. R и L.
DSCN1276.jpg (412,28К)
Количество загрузок:: 261 DSCN1277.jpg (396,47К)
Количество загрузок:: 222 DSCN1278.jpg (505,18К)
Количество загрузок:: 217
после всех проделанных операций с обоими зеркалами, снимаем пластину на которой сидело зеркало, открутив один винт в центре делого кругляша. под винтом живет пружинка, ее не теряем.
DSCN1282.jpg (376,19К)
Количество загрузок:: 205
теперь тянем эту пластинку на себя. она сидит на 2 пистонах и одной скрепке. покачивая снимаем ее с пистонов, а затем и освобождаемся от скрепки.
DSCN1283.jpg (405К)
Количество загрузок:: 205
закручиваем ее обратно вместе с пружиной.
DSCN1281.jpg (338,45К)
Количество загрузок:: 198
далее в этой снятой пластиковой пластине делаем 2 отверстия под выводы нагревательного элемента. вот и сам элемент.
DSCN1284.jpg (260,78К)
Количество загрузок:: 211
далее берем провод, и протягиваем его через зеркало. чтоб удобнее было протягивать, переворачиваем корпус и откручиваем 3 винта. разъединяем всю конструкцию на 2 половины, и спокойно протягиваем.
DSCN1290.jpg (319,11К)
Количество загрузок:: 220 DSCN1291.jpg (274,96К)
Количество загрузок:: 220
далее закручиваем их обратно, и проверяем на складываемость. мои механические, без моторчика, поэтому складываются ручкаме.
после припаеваем проводочки между собой, я еще сверху одел термоусадочную трубку, и обмотал изолентой.
еще раз примеряем модуль обогрева.
DSCN1292.jpg (376,24К)
Количество загрузок:: 240
наклииваем под него 2 кусочка двухстороннего скотча, и приклеиваем нагревательный элемент.
DSCN1293.jpg (303,7К)
Количество загрузок:: 215
на последней фотке видно отверстие в пластике под провода.

далее снова берем фен, греем зеркало аккуратно укладывая его обратно и поджимая пластик.
после остывания установка зеркал на место и.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Подключение обогрева и механизма складывания зеркал

Подключение обогрева и механизма складывания зеркал

dexster » Вс сен 29, 2013 21:24

Выкладываю мини-отчет по подключению обогрева и механизма складывания зеркал.
Для данной операции нашел:
зеркала с подогревом и механизмом складывания (JDM с праворукой машины)
Кнопку складывания с праворукой машины (для установки необходимо перекинуть обрамление)
Провод
Паяльник, припой, кислота
Отвертки, зачистка
Разъемы (для удобства монтажа/демонтажа)

Непосредственно установка зеркал заняла немного времени.
Для этого необходимо снять обшивку двери и треугольник закрывающий крепление зеркал.
Изображение

Отключаем старые зеркала
Отвинчиваем винты крепления
Устанавливаем новые зеркала
Подключаем разъемы.

Разъем на новых зеркалах подошел частично. Не хватало контактов для подогрева и складывания зеркал.
Провода начал тянуть от зеркал.
Основная сложность в данной работе - прокинуть провода через гофры жгута двери.
Для удобства протаскивания отсоединил жгут электрики двери:
Изображение

Вытащил его в дверь и с помощью металлического тросика запасовал провод в гофру.

Чтобы подключить механизм складывания :
- с пассажирской стороны протащил провод до водительской двери
- в водительской двери через разъемы соединил провода на кнопку складывания
Изображение

Изображение

Подключение обогрева:
Если открутить бардачек( 7 металл. болтов и сбоку 1 пластиковый пистон)
Изображение

То за ним можно увидеть разъем для подключения обогрева зеркал. Из этого разъема я взял два провода.Один подает напряжение при нажатии кнопки обогрева заднего стекла, второй идет на корпус. В данном месте у меня сошлись провода на обогрев с обоих зеркал
Изображение

Собственно ничего сложного, но зато какое удовлетворение наступает в осеннюю погоду:)

Зеркала с подогревом

На SF форях подогрев зеркал это редкость, да и вообще на JDM (для японского внутреннего рынка).
Подогрев есть только на STI фориках, соответственно только в рестайле.
Вариант с покупкой клеивающего подогрева сразу отпал, не хочу чтоб у меня зеркала от перегрева потрескались.
Около месяца искал зеркала, на некоторых разборах даже не знаю что на SF форях вообще бывает подогрев). На многих разборах не знают какая разница в фишках, с подогревом и без (на подогрев идёт отдельная маленькая фишка), пару раз пропихивали зеркала без подогрева и говорили что тут он есть))).

На каких разборах находил цены от 20 до 35 тысяч тенге за пару, а состояние у всех будто их бросили на пол и в футбол играли, шкурить, красить и ещё шпаклевать глубокие борозды, как-то не радовало меня. Ладно если небольшие царапинки, но не борозды!
После почти месяца поиска наконец то нашёл, аккуратно запакованные в целлофан зеркала. Состояние конечно не идиальное, но пойдёт). Так же приобрёл джойстик регулировки зеркал с кнопкой складывания, так как у меня они только регулировались электронно, а складывались в ручную.

Проводка на складывания зеркал с машине уже с завода есть (да здравствуют японцы!). А вот проводка на подогрев отсутствует, она есть только в рестайле и то только в основном жгуте проводов, но не в двери (ну если конечно это не STI форь)

При снятии родных зеркал возникли проблемы, так как никто за 17 лет их наверное не снимал, по одному болту на каждом из зеркал я так открутить и не смог (ни WD40, ни заклинания, ни ударная отвёртка не помогли) пришлось высверливать!

Новые зеркала по хорошему надо красить полностью, но как-то не хотелось. Обшкурил облезшую местами краску от солнца и обновил.

Конечно получилось не айс, но в планах в будущем красить бампера и спойлер, вот тогда и нормально покрашу.

После снятия родных зеркал вот такой косичёк нашёл (натёрло зеркалом). Зашкурил, обработал приобразователем ржавчины и подкрасил акварельной кисточкой)))

Чтоб в будущем такое не повторилось на новых зеркалах места соприкосновения проклеил моделеном.

Зеркала установлены, далее проводка на подогрев. С завода на STI версиях нет отдельной кнопки на подогрев зеркал, подогрев включается вместе с подогревом заднего стекла. Было решено сделать так же! Сперва померил сколько берут на себя подогрев зеркал, оказалось что совсем не много 0,2 — 0,3 Ампера каждое, поэтому для проводки взял провода для динамиков (ну естественно хорошего качества).
Вызвонил провод подогрева заднего стекла. Белая фишка находится с водительской стороны на стойке там в глубине под проводами, как обычно по закону подлости самая запрятанная). В этой фишки самый толстый красный с синей полоской провод.

Снял бардачок чтоб аккуратно прокинуть проводку от левого зеркала, кинул её по трубе которая находится под панелью, естественно сперва продев провод в гофру.

+ на красный с синей полоской провод
— на корпус (там на стоке как раз какой-то провод на массу закреплён вот туда и закрепил)

Вот и всё подогрев работает)))
Кстати вид с зеркалами в цвет кузова лучше чем с чёрными!

подогрев зеркал Subaru FORESTER

Alex_b AUS

Pilot of Subaru

Также мучаюсь этим вопросом.
Особенно актуально ночью в дождь, а учитывая осень, зиму и частично весну. много придется попотеть с такой ездой.
И такая проблема не только на Forester.

AUS

Pilot of Subaru

Также мучаюсь этим вопросом.
Особенно актуально ночью в дождь, а учитывая осень, зиму и частично весну. много придется попотеть с такой ездой.
И такая проблема не только на Forester.

Paradoxx

странно, в такой комплектации должны быть зеркала с подогревом.
у меня на форике подогрев зеркал включается вместе с подогревом заднего стекла. отдельной кнопки нет.
отдельная кнопка на подогрев дворников, но лобовик меняли и подогрева на нем нет

AUS

Pilot of Subaru

Clony AUS

Pilot of Subaru

понятно, что подогрев зеркал включается с обогревом заднего стекла, но для этого само зеркало должно быть с подогревом, а стоит обычное. То есть пороблема где взять зеркало с подогревом.
А ещё ставят лампочку под зеркало, закрашивают в чёрный цвети она типа там греет )))

Paradoxx

у меня так.. вчера юзал

2 Clony - закажи зеркала с подогревом (сами стекляшки) в магазинах или на субару центре, или ищи на разборах
а еще где то видел - в россии контора делает термоэлементы - для зеркал и стекол. может из московии привезти..
я бы себе обогрев щеток приклеил, вот только боюсь - без снятия панели ничего не сделаешь. а снимать из за этого панель - смысла нет.

Clony Paradoxx AUS

Pilot of Subaru

Дык зеркала то электрические, проводка там по умолчанию есть. нужны зеркала с проводками.
Я так думаю.)))

Буча Bass perez

Paradoxx, а чё реально найти такие зеркала на разборе? Или дай контакт в Москве, куды звонить?

GahanD

Привет
Народ а вы уверены что у вас этого нет вы просто наверно не знаете что это у вас есть.
Подогрев включаеться вместе с подогревом шеток, кнопкой подогрева щеток.
Я тоже так думал когда увидел что нет такой отдельно кнопки как на преведущей моей машинке (Legacy)
потом присмотрелся (зимой это правда было) и увидел что точно работает но вместе с подогревом шеток.

Так что проверьте.

Да надо сказать может это только на лесниках с 2002 года.

SHWEIK SHWEIK

Есть подогрев щеток и боковых задних стекол мля.

AUS

Pilot of Subaru

Приношу соболезнования LisSoft-у у него хоть и конец 98 и кузов уже БиФор но вчерашние тесты показали что подогрева зеркал у него нет

2 SHWEIK уже в курсе что это антены..
Тока нах они с обоих сторон не понятно.

Вывод: японцы делять машины в комплектации на северные регионы и южные. Например для севера в джипах они ставят два аккумулятора для южных один. Вот получается что и подогрев счеток и зеркал на Субару ставят для северных регионов.

Метка: обогрев зеркал

Бортовое электрооборудование Subaru Forester

Общая информация и меры предосторожности

Прежде чем приступать к
обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь
с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими
приборами.

Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением
по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим
потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа,
подзарядка которой производится от генератора переменного тока.

В настоящей Главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических
компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения
к работе двигателя. Информация по обслуживанию таких агрегатов, как аккумуляторная
батарея, распределитель зажигания, генератор и стартер приведена в Главе Электрооборудование
двигателя) посвященной системам электрооборудования двигателя.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования,
во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного
короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно
проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных
фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась
при контакте с расположенными по соседству компонентами.

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!

Как снять дворники и форсунки стеклоомывателя на Subaru Forester

Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
Subaru Forester

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS).

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Резервуар омывающей жидкости

Резервуар омывающей жидкости располагается в левом переднем углу двигательного
отсека.

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор и тяги привода передних стеклоочистителей

Гайки крепления соединительной левой соединительной муфты приводных тяг

1 —
Гайки
2 — Отвертка
3 — Тяга

Установка производится в обратном порядке.

Электромотор привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя

Установка производится в обратном порядке.

Переключатель привода очистителей/омывателей стекол

Спецификации и описание элетрооборудования на автомобиле Subaru Forester

(Сведения по системе электрооборудования двигателя приведены в Главе Электрооборудование
двигателя).

Схема размещения предохранителей в салонном
монтажном блоке
Размещение коробки предохранителей под
капотом
Схема размещения предохранителей в монтажном
блоке двигательного отсека

Номинальная сила тока

Номинальная сила тока

Список кодов неисправностей SRS

Список кодов неисправностей темпостата

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Где находится антенна радиоприемника Subaru Forester. Ремонт антены радио.

Во избежание повреждения
токопроводных нитей принимающей решетки антенны протирайте стекло форточки
только мягкой тканью, избегая использования абразивосодержащих моющих
средств!

Поиск причин отказов электрооборудования Subaru Forester

Описанные ниже процедуры
позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических
контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических
систем (таких как, например, ABS), в особенности, включающих в свой состав
электронные модули управления (ECM).

Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии,
внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно
яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав
подозреваемого контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму
путем исключения из него исправно функционирующих компонентов, имеющих отношение
к работе проверяемого контура. При одновременном нарушении функционирования сразу
нескольких компонентов, наиболее вероятной причиной отказа является выход из строя
общего для соответствующих цепей предохранителя/плавкой вставки, либо нарушение
заземления.

Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими
как повреждение коррозией, либо ослабление крепления клеммных соединений, выход
из строя предохранителя или плавкой вставки, отказ реле и т.п. Прежде чем приступать
к поиску внутренних дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте
состояние всех имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов
и соединительных проводов.

Для определения перечня подлежащих проверке узлов и клеммных соединений, изучите
соответствующие схемы электрических соединений.

Для поиска причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода
обычно оказываются связанными с окислением контактных клемм, либо ослаблением
крепления клеммных соединений электропроводки) может быть произведена простейшая
проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки
соответствующего контура, в результате которого локализуется дефектный отрезок
цепи. Данная проверка может производиться совместно с любой из перечисленных ниже
в соответствующих подразделах.

Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу
наиболее вероятных и часто происходящих отказов электрических контуров следует
отнести обрывы и короткие замыкания в цепи.

Обрыв цепи обычно вызывается механическим повреждением токопроводных жил или отсоединением
контактных клемм, что приводит к размыканию электрического контура и прекращению
циркуляции в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий компонент
перестает функционировать, однако соответствующие предохранители/плавкие вставки
не выходят из строя.

Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее
электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, обычно
уходя на массу. Короткие замыкания чаще всего оказываются связанными с нарушением
целостности изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу
из строя соответствующих предохранителей/плавких вставок.

Проверка наличия напряжения в цепи

Проверка наличия напряжения входит в число стандартных проверок в случае отказа
любого потребителя электроэнергии. Подсоедините один из проводов измерителя цепи
или вольтметра к отрицательной клемме батареи, либо любой из надежно заземленных
точек на шасси/двигателе автомобиля. Второй провод прибора подсоедините к клеммному
соединению проверяемого контура, предпочтительно ближайшему к батарее или предохранителю.

Подайте питание в контур. Не забывайте, что некоторые цепи запитываются только
в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место (включается
лампа измерителя, либо на индикаторе вольтметра фиксируется соответствующее показание),
значит отрезок цепи между проверяемым клеммным соединением и батареей исправен.

Продолжайте проверку в том же духе, поочередно переходя от одного клеммного соединения
цепи к другому, двигаясь в направлении от батареи/предохранителя. Неисправный
участок контура будет располагаться между точкой, на которой прибор не зарегистрирует
наличия напряжения и предыдущим опробованным и исправным клеммным соединением.

Чаще всего причиной отказа оказывается обрыв электропроводки, либо окисление/ослабление
крепления клеммного соединения.

Поиск причин короткого замыкания

В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура
(потребителями электроэнергии, или полезной нагрузкой контура, называются компоненты,
на функционирование которых расходуется циркулирующий в цепи ток, такие как лампы,
электромоторы, нагревательные элементы и т.п.). Извлеките предохранитель, защищающий
проверяемый контур, и подсоедините к его установочным клеммам лампу-пробник или
вольтметр.

Подайте электропитание в контур. Помните, что некоторые из контуров запитываются
лишь в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место
на клеммах предохранителя, следовательно, в цепи произошло короткое замыкание
(подергайте электропроводку, так как короткое замыкание может быть вызвано протиранием
ее изоляции и носить нестабильный характер). Если напряжение отсутствует, однако
предохранитель после замены продолжает перегорать при подаче питания в цепь, значит,
имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии, выключателя или
изоляции электропроводки.

Поиск нарушений заземления

Отрицательная клемма батареи заземлена на “массу”, в качестве которой выступает
металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические
контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка
используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи,
возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы.

Сказанное означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют
собой возвратную часть электрической цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление
крепления или коррозия опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой
нарушение исправности функционирования контура (от полного выхода последнего из
строя до частичного отказа различных участков цепи).

В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения
осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром),
либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или
вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение
функционирования другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя.

Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между
собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях,
когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования
опор гибкими резиновыми втулками (как, например, в опорах крепления силового агрегата
к шасси автомобиля).

Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините
один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй
провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор
должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить
исправность соединения (см. далее).

При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный
узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм.
Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом
краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей.

При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки
и контактами массы, для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте
шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные
клеммные соединения бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами
являются также аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая
смазка.

Поиск обрывов цепи

Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными
с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа.
Часто для приведения компонента в рабочее состояние, оказывается достаточно просто
подергать соответствующий жгут электропроводки/электрический разъем. Наиболее
простым способом поиска обрыва цепи является проверка ее рабочих участков на наличие
проводимости. Отключите электропитание контура и воспользуйтесь оборудованным
автономным источником питания измерителем.

Подсоедините провода измерителя к обоим выходам проверяемой цепи (клемме подачи
питания и хорошо заземленной точке). Если прибор фиксирует наличие проводимости
(нулевое сопротивление/срабатывание лампы-пробника), следовательно, проверяемый
участок цепи исправен. В противном случае имеет место обрыв. Аналогичным же способом
может быть проверена исправность функционирования выключателей.

Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены
из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких
разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры
фиксаторов.

Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля,
чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.

Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверки
напряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителя
вводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера.

Измерение напряжения на контактных клеммах состыкованного электрического разъема
производится путем введения щупов измерителя в клеммы с задней стороны штекера

Соблюдайте осторожность, старайтесь не погнуть и не деформировать клеммы. Если
гнезда клемм слишком малы, воспользуйтесь в качестве щупа разогнутой металлической
канцелярской скрепкой, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при
помощи зажима типа крокодил.

Тема: подогрев зеркал, подскажите ?

парни привет !
ситуация такая в Американской СТИхе 06 нет подогрева зеркал. есть ли он на европейках ? и возможно ли его поставить мне .
если да, то подскажите что для этого нужно ? и во что выльется ?

P.S.
зеркала замерзают однако зима , снег вокруг )))

ПОКА НЕ ДУНЕШЬ-ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. =)

Вопрос первый: в европейках есть подогрев зеркал, за исключением овощей в самой бедной комплектации (легко определить по контактам сзади зеркального элемента);
Вопрос второй: поставить можно и более чем реально;
Вопрос третий: для этого необходимы-элементы с подогревом, 2 пучка проводки зеркал с подогревом и ответные разъемы, дополнительная проводка до запитки к клавише обогрева заднего стекла и предохранитель в корпусе;
Вопрос четвертый: стоимость разбитых зеркал с целыми элементами и пучками проводки-по 1500 рублей, предохранитель в корусе порядка 100 рублей.

Вот прмерный разбег цен на то, что необходимо для достаточно качественной, не колхозной, переделки. Стоимость дополнительной проводки, как и стоимость работ, не оценивалось.

Вопрос первый: в европейках есть подогрев зеркал, за исключением овощей в самой бедной комплектации (легко определить по контактам сзади зеркального элемента);
Вопрос второй: поставить можно и более чем реально;
Вопрос третий: для этого необходимы-элементы с подогревом, 2 пучка проводки зеркал с подогревом и ответные разъемы, дополнительная проводка до запитки к клавише обогрева заднего стекла и предохранитель в корпусе;
Вопрос четвертый: стоимость разбитых зеркал с целыми элементами и пучками проводки-по 1500 рублей, предохранитель в корусе порядка 100 рублей.

Вот прмерный разбег цен на то, что необходимо для достаточно качественной, не колхозной, переделки. Стоимость дополнительной проводки, как и стоимость работ, не оценивалось.

Обогрев зеркал форестер сф5

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

uCrazy.ru

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Даже на приборной панели появилась надпись STI.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Странно, но коврик и полка не от STi :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

Читайте также: