обогрев зеркал мазда 3 bk

Обновлено: 15.05.2024

Подогрев ЗЕРКАЛ, как и куда подключить?

Подогрев ЗЕРКАЛ, как и куда подключить? ⇐ MPV II (LW). Кузов, салон

Модераторы: LeskovIG, BMV

Недавно замарочился сделать себе обогрев зеркал(ибо не было, япы их как то не приветствуют, ставят не на все авто , знаю тока что у полноприводных етсь)
дело началось с заказа нагревательного элемента , закал 2 шт за 900р. многие потом говорят мол дорого за 500-600 мона взять, ну да не беда.

далее приехал в клуб и договорившись с сотрудником Иваном о помощи разбора зеркала пошли в бой.
Извлекаем зеркало из пазов с помощью отвёртки , далее я занимался разборкой зеркального элемента от пластиковой за вальцовки , а товарищ Иван разбирал зеркало чтобы проложить проводку через моторчик корректировки и складывания зеркал.

в разборе зеркала трудным моментом являться снятие этой гайки . как на фото

так же когда придётся её собирать столкнётесь с трудностями . там есть пружина которую оч не легко потом назад засунуть и сжать , но доблестный Иван уже наловчился это дело с помощью своего спец. оборудования.
Я занимался зеркалом, для его разбора мне понадобился промышленный фен и пару ножей с тонкими лезвиями.

с задней части зеркало приклеено на двусторонний скотч, его немного нагреваем феном и отделяем аккуратно ножом от зеркального элемента.

дальше начинаем снимать вальцов со стекла , для этого нагреваем небольшой участок сбоку когда он становить немного мягким аккуратно подсовываем ножик и вытаскиваем небольшую часть стекла поверх пластмасса.

Затем нагреваем дальше кусок за вальцовки и другим ножом продолжаем по чуть чуть извлекать зеркальный элемент и так по кругу пока оно всё не вылезет.

Совет нагреть весь элемент не оч сильно конечно чтобы был тёпленький) , прежде чем начать нагревать по краям.
Затем когда отделили зеркало от пластмасса протираем и обезжириваем его , наклеиваем первый слой двустороннего скотча идущего в комплекте с нагревательным элементом , вырезаем по краям нагревательный элемент , снимаем скотч с зеркала и наклеиваем элемент(который предварительно тоже обезжирили).

затем клеим на него сверху другой двухсторонний скотч .

прикладываем пластмасску и ищем выход для проводов , я просунул их в имеющееся отверстие , но мона просверлить новые чтобы было всё чётко.
когда провода просунуты то снимаем ещё один скотч и склеиваем зеркало с пластмассой

затем повторяем операцию с нагревание частей вальцовки по кругу и засовываем зеркало назад.(зеркало готово)
Затем с помощью тонкой проволоки просовываем провода через жгут где идут провода к моторчику складывания и обогрева зеркало , соединяем просунутые провода и провода от зеркало и укладываем их под крышку моторчика , устанавливаем зеркало назад.(делать всё аккуратно и не спеша)
крепим зеркала на место.

Дальше начинаем прокладывать проводку . мона подключиться к обогреву заднего стекла, но мы не ищем лёгких путей :yes: и решили сделать отдельную кнопку для этого . с реле и предохранителем.

протащили провода через двери , меж дверей тащили через пустые места в штатной проводке найдя б.у проводку от мазды 3 взяли клемыы чтобы вставить их меж пластмасок , + и- брали от замка зажигания чтобы выключалось всё при не заведённом авто. реле ставели обычное предохранитель на 15А. всё спряталось там же за кнопками.

ну и всё собрали в зад) :laugh:
греет шикарно оч доволен.
Спасибо также мастерам из Moscow Mazda Club :drinks: :drinks: :drinks:

Тогда как минимум придется вкорячивать функция складывания зеркал, которая есть на Японцах. ) А это уже сложнее чем подогрев..)

А как максимум - красить в цвет кузова и смиряться с Тайванским/Китайским происхождением. ну и с ценой.)

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята).

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона
Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
-
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 - Резерв
72 -
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 - Резерв
83 -
84 -
85 -
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Общий вид.

Обогрев зеркал своими руками на Фамилии

Фоток около 50 штук сделал :=)

НО я его не закончил, осуществил лишь сборку/разборку зеркал и монтаж в них нагревательных элементов.

Осталось самое сложное, протянуть провода из дверей в салон и запитаться к реле.

Вот у меня очередной вопрос возник, щас разглядывал фотки и меня осенило!

посмотрите на нижнее фото и скажите прав я или нет :=) похоже у нас проложена проводка на штатный обогрев зеркал, поскольку до самого зеркала доходит лишь 5 проводов из 7 которые входят в фишку в двери.

Жаль мозгов не хватило сразу проверить наличие напряжения на этих двух контактах, но в целом очень логично получается, 2 дополнительных контакта это + и - для обогрева. а первые 5, это контакты на шевеление зеркала вверх-вниз, влево-вправо и складывание.

Миниатюры

толпа флудерастов собралася, дааа?

лучше бы чо-нить умного посоветовали :=)

дак а че тут посоветуешь? ))))
ТЫ у нас проходим. первопроходец! ВО! ))

ЗЫ: я б ченить посоветовал, но в электрике - ни бум-бум. (((

Вот наступил день икс и час икс!

Для начала нам нужно снять зеркала, чтобы потом унести их в тёплый дом и там с ними спокойно заниматься. Предварительно выставляем их по горизонтали посередине, по вертикали максимально вверх, чтобы снизу открылась щель между зеркалом и корпусом. Кстати, если вы забудете это сделать не беда, с хрустом и руками это можно делать достаточно безболезненно.
Чтобы снять зеркала нужно снять треугольник и саму обшивку двери, т.к. даже если и открутить зеркала можно сняв лишь треугольник, что фишка проводов находится как раз под обшивкой. Ну самые торопливые могут перерезать провода :=)
Как всё это снять думаю особых вопросов нету, читаем соответствующий отчет. Замечу лишь что нам понадобятся крестовая отвертка с длинным жалом, маленькая плоская отвертка, чтобы подковыриывать в нужных местах заглушки и ключ на 10 чтобы открутить 3 гайки крепления зеркала. Самое сложно для меня было отсоединить клипсу, держащую провод зеркала пристёгнутым к железу двери. маленькая она, но такая противная! :=) тем не менее я ее отстегнул, давя с обратной стороны на клипсу пальцами, сжимая лепескти по возможности и ковыряя маленькой плоской отверткой спереди, осторожно только не поуарапайте окраску!
Будем считать, что зеркала у нас в руках, едем домой. Блин как же это стрёмно ездить без зеркал, взгляд по привычке ищет их но их нет, в общем ОСТОРОЖНО! :=)

Снятие самой стекляшки с подложкой с зеркала.
Вооружаемся феном и прогреваем само стекло и стараемся задуть теплым воздухом внутрь зеркала, чтобы там тоже все согрелось, это поможет нам не сломать клипсы подложки. Далее берем плоскую отвертку или просто что-нибудь типа плоского напильника всовываем в щель снизу между зеркалом и корпусом и работая как рычагом пытаемся снять зеркало :=) На 2м зеркале я вообще руками его отсоединил. Главное не спешить и прогреть все до комнатной температуры.
Теперь идем в ванну с губкой и всеми нашими зеркалами и отмываем всё хорошенько ибо грязи там до упопы в прямом смысле слова. Только в моторые и т.п. хрень лить воду не нужно! моем так, чтобы просто не запачкать все вокруг, когда работать будем. Промыв все кладем на сушку.

Снятие зеркального элемента.
Теперь самая ответственная часть, нам нужно рассоединить зеркальный элемент и его подложку (рамку). ОСТОРОЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. а то я 1 зеркало сломал :=) немного, но неприятно.
Инженеры мазды пошли гораздо дальше чем, например, инженеры ниссана, которые для соединения зеркального элемента и подложки использовали какой-то герметик. Мазда не ищет легких путей и забацала конструкцию готовую к полету в другую галактику и столкновениям с метеоритами. ибо понять на кой фиг лепить стекляшку, которая ооочень туго встает в рамку, а точнее защелкивается в нее, на 2 здоровенных куска 2стороннего скотча невозможно. Зато типа надёжно, фиг отдерешь.
Сначала я грел промышленным феном, но это всё лажа и так не надо делать. Поступаем очень просто, берем нашу стекляшку и идем опять в ванную, на сегодня это наше самое часто посещаемое место, так что предупредите родных и близких, а то будут волноваться что там за клубы пара из ванны валят в течение часа :=)
Кладем стекляшку в ванну, включаем кипяток и душем начинаем поливать ее, в течение 10-15 периодически переворачивая, чтобы прогреть полностью. Вытаскиваем стекляшку, вытираем, ОСТОРОЖНО! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ! Возвращаемся в комнату, кладем на стол и начинаем с наружнего края где есть закругление отжимать пальцами рамку, я бы предварительно посоветовал еше нажать с задней части на зеркало в большом окошке, где идет скотч, чтобы зеркало там немного отклеилось. Если совсем не идет, значит плохо прогрели, нужно повторить. Когда в середине стекло немного отлипло и немного стало ходить, вы это сразу почувствуете, возвращаемся к закругленному краю и там уже отгибаем рамку. Само зеркало удерживается, по сути, скотчем в середине между защелками и самой отбортовкой рамки особенно это проявляется по краям. Когда с краю у вас рамка спрыгнула с зеркала то продолжаем отгибать ее по периметру! ОСТОРОЖНО! в общем результате в руках должно остаться целое зеркало :=) В общем греть и еще раз греть и только потом отлеплять.

Вооружаемся тряпкой, бензином Галоша и начинаем оттирать скотч с обратной стороны зеркала до полной чистоты. Кстати, амальгама очень легко царапается, поэтому не скоблите ее отверткой и иными твердыми предметами, Бензин превосходно растворяет скотч. Главное тряпку хлопчато-бумажную взять она и трет хорошо и ворсинки не оставляет на клею.

Установка обогрева зеркал

Доброго всем дня. Решил написать, как я устанавливал обогрев зеркал. Как снять обшивку, думаю, нет необходимости описывать. Поэтому начну сразу со снятых зеркал.

Вот эти зеркала скоро будут иметь подогрев


У меня получилось руками отделить зеркало от корпуса. Корпус имеет небольшое отличие от того, который описан на дроме.


Так зеркало выглядит сзади. Виден порисый и бумажный скотч


затем с помощью отвертки порвал пористый скотч, который должен, якобы, соединять зеркальный элемент и пластмассовый держатель


Аккуратно, руками, отделяем зеркало от подложки


Вот так выглядит сам зеркальный элемент. Затем всё это тчательно чистилось бензином галошей


Обыкновенная скрепка очень помогла при протаскивании проводов внутрь корпуса зеркала


Аккуратно всё моем и просушиваем


Сам нагревательный элемент


Уже наклееный на обратную сторону зеркала


На нагревательный элемент наклеил двухсторонний скотч (правда пользы от него, как оказалось, почти нет)



Штатное отверстие необходимо немного расширить, так как не влезут клеммы нагревательного элемента


Места соединения клемм и платы закрыл селиконовым герметиком



С помощью скрепки протягиваем провода внутрь зеркала (добровольно залазить не хотели)



Вид с торца зеркала


Протягиваем проводку рядом со штатной и собираем всё это хозяйство обратно


Зеркала в сборе. Перемещаемся в гараж. Установку на место самих зеркал я опущу (нет ничего сложного)


Снимаем резинку с фишки и плоской отверткой поддеваем фишку и вытягиваем её из гнезда. Держится в нём с помощью 4 маленьких защелок. Чтобы располовинить фишку надо вытащить зелений фиксатор вверх.


В фишке много пустых отверстий, отверткой или сверлом расширяем отверстие и протягиваем провода. Не промахнитесь с отверстиями в ответной части фишки!


Прежде чем ставить фишку на место, протяните провода в дверь вместе с пучком штатных проводов и оденьте на неё резиновую гофру. Избавитесь от мучения её напяливать на месте


Плюсовой провод протягиваем к кнопкам над кармашком справа от руля


Минусовой провод сделал недалеко от фишки в дверях. Немного коряво, но работает.


Плюсовой провод протянут прямо с аккумулятора через предохранитель 10А и реле. Плюс на управление на реле взят с кнопки, на которую он приходит с провода, идущего на замок зажигания. Включение я сделал с отдельного тумблера независимо от обогрева заднего стекла. При включении зажигания загорается зеленый диод, при включении обогрева зеркал - красный.

Mazda 3 bl (2 поколение) выпускалась в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В нашей статье вы можете найти информацию с описанием предохранителей и реле Мазда 3 бл со схемами и фотографиями блоков. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3 бл - 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда 3 бл

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом 1 со схемой

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда 3 бл

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Обозначение реле

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле свечей накаливания
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F7730А Вентилятор системы охлаждения
F7830А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Обогрев зеркал мазда 3 bk



Старушка

Вот у многих машин из Европы нету подогрева, хотя сами зеркала электрические, шевелятся сами. Вопрос к знающим людям:
Можно ли тупо заменить на зеркала с подогревом, провода там есть штатные? От праворуких подходят ли?

Znatok Просмотр профиля Firehunter Просмотр профиля olegg Просмотр профиля Реклама партнёров Firehunter Просмотр профиля
Цитата (olegg @ 29.09.2006 - 10:09)
2 Firehunter: незачем покупать зеркало в сборе, можно купить отдельно только подогрев - дешевле будет.
mmm Просмотр профиля


Новичок

Znatok Просмотр профиля
Цитата
Znatok, а у тебя есть подогрев?

Судя по моему же посту выше - то нет (у меня складывающиеся).

А может и есть (он ведь включается вместе с подогревом заднего стекла) - скоро зима - тогда узнаю

mmm Просмотр профиля


Новичок

lucky Просмотр профиля

Demio 2000, АКПП, V1300, DW3W, LX-S, Бэлий (Эх.. была. )

Любой человек в состоянии принять правильное
решение обладая необходимой информацией.
(Билл Гейтс)

Реклама партнёров maximum Просмотр профиля



Старушка

grato Просмотр профиля


Пользователь

lucky Просмотр профиля
Цитата (grato @ 8.10.2006 - 17:37)
И зеркала похоже без подогрева В дождь так и остаются с каплями.

Demio 2000, АКПП, V1300, DW3W, LX-S, Бэлий (Эх.. была. )

Любой человек в состоянии принять правильное
решение обладая необходимой информацией.
(Билл Гейтс)

Zhura Просмотр профиля jet Просмотр профиля



Демиовод

Shtormmaster Просмотр профиля



Новичок

Реклама партнёров jet Просмотр профиля



Демиовод

eugene Просмотр профиля



Новичок

maximum Просмотр профиля



Старушка

Цитата (eugene @ 27.02.2007 - 17:29)
Мой земляк решил данную проблему на Наде. Никто не хочет провернуть подобное на Демке? Вот ссылочка ссылка

Я займусь весной )))

jet Просмотр профиля



Демиовод

Ну вот и зима на носу.
Пора, как говориться и лыжи вострить.

Сегодня нашёл таки отдельные нагревательные элементы для зеркал от ТАЗ-2110 (на элементах написано 2111). Цена 150 руб. за пару.
На днях попробую разобрать зеркало и примостить туда "грелку".
По размеру они были самые маленькие из представленных.
Предварительная примерка показала, что должны встать.

jet Просмотр профиля



Демиовод

Прочитал тему про зеркала на НАДе.
Задумался - куда конкретно подключать обогрев зеркал .

Предполагаю, что параллельно нагревателю заднего стекла, но образовался ряд вопросов:
- где искать под торпедой провода, которые идутна задний обогреватель?
- выдержить ли реле, управляющее задним обогревателем, дополнительную нагрузку?
- Видимо есть предохранитель для заднего обогрева, выдержит ли он допю нагрузку. Или его номинал можно увеличить не опасаясь за последствия. .

Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Изучаем блоки предохранителей Мазда 3 BK

в салоне

Mazda 3 BK

Наличие схемы расположения защитных элементов электрической цепи Mazda 3 BK позволяет быстро выявить поврежденную плавкую вставку или неисправное реле. Для этого определяется отказавшее в работе оборудование и сопоставляется с зоной защит указанных устройств. Рассмотрим, где расположены предохранители Мазда 3 BK и реле, что они защищают и как меняются.

Блок предохранителей под капотом Mazda 3 BK

под капотом1

(Ссылка на источник фото)

Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).

foto-bloka-pod-kapotom-mazda-3

В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

схема в салоне

Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1

(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Заключение

Для быстрого выявления перегоревших предохранителей Мазда 3 БК, следует использовать схему с зоной защищаемого оборудования. Процесс замены не требует наличия опыта, но необходимо определиться с причиной повреждения плавкой вставки.

Читайте также: