опель астра н течет антифриз из под коллектора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Утечка охлаждающей жидкости из выпускного коллектора: что это значит?

Система охлаждения в вашем автомобиле представляет собой герметичную систему. При использовании автомобиля, хладоагент в вашем радиаторе нагревается, расширяется и таким образом пропускает в бачок. Когда автомобиль начнет остывать, излишки охлаждающей жидкости вернутся обратно в радиатор, как правило оставляя в бачке 1/3 объема. Хладоагент не должен покидать эту систему, однако бывает, что все же не так, и охлаждающая жидкость протекает от выпускного трубопровода. Что же это значит?

Возможно, вы заметили, что есть протечка из выпускного коллектора или выхлопной трубы. Это свидетельствует о серьезном и дорогостоящем ремонте, и его необходимо как можно быстрее произвести. Вот некоторые возможные варианты того, что может быть корнем вашей проблемы

Прокладка Впускного Коллектора

Прокладка впускного коллектора уплотняет впускной коллектор на головки цилиндров . Это может привести к тому, что хладагенту попадет в порт впуска, картера, или капать вниз двигателя.

Плохая прокладка на головке

Это трудно диагностировать визуально потому что она находится в двигателе и ремонт обойдется недешево. Плохая прокладка будет пропускать хладагент в цилиндр или корпус кривошипа. Это будет разбавлять масло, вредить подшипникам и может испортить свечи зажигания. Если это произойдет, вы увидите белый дым, исходящий из выхлопной трубы.

Вы можете сделать временное исправление, добавив герметик в систему охлаждения. Она может загерметизировать утечку если она не обширна. Но это все же временная мера.

Треснувшая головка или блок

Это еще одна внутренняя утечка. Проверьте в охлаждающей рубашке головки цилиндра или блок двигателя, скорее всего там имеется трещина. Из-за этого в цилиндр может попадать охлаждающая жидкость, которая будет смешиваться с маслом и сильно вредить двигателю, приводя в негодность поршень и кольца.

Картер

Опять же, это плохая внутренняя утечка. У вас может быть утечка охлаждающей жидкости в картер. Уровень масла, измеряемый измерительным щупом, будет казаться выше, чем обычно и иметь странный цвет. Этот тип утечки может повредить подшипники.

Зная, что вызывает утечку охлаждающей жидкости из выпускного коллектора поможет Вам сэкономить время и деньги. Просто не забудьте проконсультироваться с механиком, если вы окажетесь над головой.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Опель астра н течет антифриз из под коллектора

Опель Астра 2011 года, печка перестала греть (дует холодный воздух) и греется двигатель (стрелка температуры уходила в красную зону). Оказалось антифриз в системе охлаждения превратился в кисель (при сливе темная маслянистая жидкость как масло, а в трубках местами розовая плотная консистенция напоминающая больше пластилин. Официалы (Полис ДМ) на диагностике ничего внятного сказать не смогли, причину поломки не установили, но предложили заменить всю систему охлаждения в целом на новую "а дальше видно будет" и на следующий день вернули авто которое уже не заводится (оказалось аккумулятор как то посадить умудрились за ночь).

Посоветуйте куда к кому обратиться с немцем. Думаю надо попробовать прочистить систему охлаждения, что не прочистится заменить. Ну и диагностировать причину.

В системе был залит антифриз розового цвета. Ничего постороннего не заливали не доливали (машину эксплуатирует девушка). Говорят что в антифриз могло попасть масло в теплообменниках. может кто сталкивался?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Seamen писал(а): Скорее дело в теплообменнике,на машине того года старого образца стоит,если родной.Их даже по гарантии меняли,но после того как он выходил из строя

обратиться то куда посоветуете?

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Ну ещё в инете пишут, что все-таки смешали тосол с антифризом. Но вверху написано что нет.

Да тосол с антифризом во-первых не мешали, во-вторых товарищ один намеренно мешал тосол и антифриз (эксперемента ради) и ничего подобного не происходило (не превращается смесь в кисель).

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Проблема с антифризом (Опель Астра 2011 г), жидкость превратилась в кисель

Всем спасибо. Нашел вроде мастера который сталкивался с аналогичной проблемой (Минская 89а, Алексей на территории таксопарка СТОшка). На 90% сошлись во мнении что скорее всего прохудились прокладки в теплообменнике (он отдельно за двигателем установлен), в результате чего масло попало в антифриз. Почти уверены что получится прочистить все. За исключением внутреннего радиатора печки. Если он не очистится, то его либо покупать (новый 21 000 р. в магазине 4 цилиндра, б/у с разборов там же под заказ за 9 000 р. обещают привезти, но я нашел уже и за 1400 р. через друга в Мск на разборках), либо чистить его по варварски с разборкой. За работу отдам 4 500 р. Итого думаю тысяч в 10 000 ремонт обойдется.. надеюсь.. (напомню официалы в Полис ДМ провели диагностику за 600 р. по результатам которой не смогли установить причину и предложили поменять всю систему охлаждения в целом (оценили ремонт в 60 000 р. как потом выяснилось без радиатора печки, с ним получается 81 000 р.) + намекнули что дальше будем смотреть/думать/решать по двигателю (мол перегрел же). Когда я попросил вернуть мне авто оказалось что аккумулятор они мне посадили в ноль (видимо что бы я не уехал ). На выходных начнем делать. Отпишусь чем дело закончится.

Vectra Club Russia

Течь антифриза из под впускного коллектора X20XEV

Течь антифриза из под впускного коллектора X20XEV

Уже 2-3 года периодически доливаю понемногу антифриз, течь обнаружил только сегодня, заметив одну каплю на картоне, который подкладывал чтобы найти течь, увидев что антифриз скапливается на выштамповке трубы, рядом где вкручен лямбда-зонд, решил опрессовать расширительный бачок электро-насосом,
уже при 0,2 атм зафонтанировало из под коллектора, напротив вакумного клапана печки, при снятии давления течь перестает.

при понижении уровня ниже дна расширительного бачка выходит только воздух с каплями антифриза ( закон сообщающихся сосудов)

Подобраться до этого места пальцами и пощупать откуда течет не представляется возможным., видно из под днища машины, что течет с самого верха, как с "потолка", там такая плоскость горизонтальная , и какие то трубки.
Как вылечить? Может кто-то подскажет хорошего мастера?

(уже 2 чудо-монтера, причем мне их рекомендовал друг, не знали как оказалось что такое опрессовка, и даже меняли прокладку головки, так как выкладывали под машиной газеты и оставляли на ночь, а без давления течи не было естественно), и сказали что типа если будет уходить антифриз, надо присматривать головку б/у, может у меня микротрещина (естественно я не поверил, так как знаю что у них в гараже нет стенда для определения микротрещин)

Поиском пользовался, но ничего не нашел.

Нет, клапан не течет, течет прямо где вертикаль коллектора соединяется (переходит) в "потолок",то есть горизонталь вверху коллектора, не знаю как назвать правильно.,

там видна изогнутая буквой зю трубка диаметром примерно 8мм, она входит в какую-то бобышку диаметром 30-40мм., но откуда течет, снизу точно не видно., а сверху-даже с зеркалом тоже.

Такой вопрос еще- нужны ли для снятия коллектора торксы и головки звездочка?

и что еще снять сверху( рампу и форсунки надо снимать?? ( как я почитал форум либо меняют сверху, либо снизу снимая стартер и генератор, но не трогая впускной коллектор)

И если я сниму коллектор, сам паук надо снимать, либо его можно прямо не снимая ( или немного ослабив некоторые крепления паука) обмотать бинтом с эпоксидкой.

Что-ж, в выходной с утра займусь.

Спасибо всем за поддержку.

Помимо инструмента, эпоксидки и бинта запаситесь керосином ( отмачивать болты и гайки) , ацетоном ( обезжиривать патрубок) , шкуркой ( адгезировать патрубок) и резиновыми перчатками ( мазать эпоксидку)


В общем с 12.00 до 20.00 занял процесс разборки всего что мешало, и намотки 2-х метров бинта шириной 14см послойно с эпоксидкой , эпоксидку я размешал по 2 мерных деления на упаковке.

Снимался модуль зажигания, там 4 торкса на 30, затем дроссельный узел отсоединялся полностью от коллектора.

рампа снималась прямо с проводкой в сборе и отодвигалась к лобовому стеклу резиновым экспандером, крышка короба проводки тоже снималась, так как иначе рампу далеко не сдвинуть, надо чтобы проводка рампы свободно болталась.

Кронштейн, который соединял генератор и коллектор, хрен снимешь не снимая опору двигателя, но опору я снять не смог, не было хороших головок на большие болты.

Поэтому я открутил 2 болта звездочка, один головкой 3/8 дюйма, она имеет проточки по всем 6 вершинам граней , а второй пассатижами и далее фомкой повернул кронштейн вокруг оси 3-его болта.

Нюансы - сам паук вы скорее всего не снимете, я не смог. шланги прикипели к штуцерам.

снимать паук категорически не советую, иначе что-нибудь сломаете.

я слил с него антифриз через малый 1,5 см патрубок, потом насосом продул систему, в трещине при этом не осталось влаги.

Достаточно открутить 2 крепежа паука головкой на 13,

и он прекрасно отодвигается на пару сантиметров от двигателя.

теперь хорошенько моем патрубок ацетоном, шкурим, еще раз обезжириваем.

Берем бинт, сматываем с него метров 4 , чтобы рулончик бинта стал тоньше и легко пролазил между патрубком и двигателем.

Паяльником я прошелся по трещине. она длиной 6 см, направлена аккурат в сторону моторного щита ( в 2-3 мм вверх от шва патрубка.) Патрубок не полиэтиленовый как многие говорят, так как пластмасса шипит и разлагается, напаять на патрубок полиэтилен от канистры не получилось, он легко отскребается с патрубка ногтем.

Мажете патрубок эпоксидкой, и мотаете бинт периодически обмазывая намотанный бинт эпоксидкой.

Все, коллектор временно скидываете на его место иначе не закроете капот, не прикручивая его до следущего дня, ( полностью коллектор снять было невозможно, не снимается патрубок который идет к вакумному усилителю), можно при этом поменять прокладку ( я поменял), все снятые детали куда-нибудь прячете, машину оставляете на ночь, и на следующий день останется только опрессовать систему, я думаю 1 атмосферы будет достаточно., и все собрать обратно, пользуясь сделанными фотографиями.

Опель Астра J протечка охлаждающей жидкости

Слева теплообменник,проблема у Опелей,но как правило антифриз в масло.

Лучше проверить там,где делали.

  • Авто: больше не 555

Если термостат поменяли у бати в сервисе, значит к нему все вопросы. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))

вот ищем теперь) просто лужа с другой стороны ) левее термостата

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

  • Авто: больше не 555

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

  • Авто: больше не 555

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

я думаю речь о термостате))))))) есть такая болячка)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

  • Авто: больше не 555

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

захар пытался нам помочь) выбрать соляриса либо рио))) но нет) выбирали между Пежо 308 и Астрой)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

  • Авто: больше не 555

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему

лучше сервис подскажите)

Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)

а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

Изменено: _Мэт_, 10.01.2017 - 00:51

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему
лучше сервис подскажите)


Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)
а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

  • Авто: больше не 555

Да ладно врать тебе))) Все кроме хундаев и рио просто обязаны ломаться. У мерса убязательно должны были уже звездочки разлететься)) И вообще ндфл выкладывай ибо только алихархи могут себе позволить в астру тосол доливать))
По теме если лужу видно, то любой пряморукий и ровноглазый мастер должен отдуплить от куда течь. Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз, у самого похожий трабл если нормально ездить все ок, стоит минут 10-15 тапку потоптать в режиме газ/тормоз начинает в салоне антифризом попахивать. Под машиной сохо как в памперсе.

у нас прям лужа) если ставить в теплый гараж) при перепадах температур - улица-гараж)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: Бензиновый

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз,

У меня. УФ-присадка называется.

Ну и можно проще: в качественном\хорошем антифризе уже содержится видимо похожий пигмент малой концентрации, когда я ищу сложные утечки фреона (корпус\сальник компрессора) с помощью УФ жидкости добавленной в систему кондея, то я вижу и свечение потеков антифриза. По дешману понадобится: 1 - любые желтые строительные очки, 2 - фанарик с уф-синим свечением (именно уф диод, а не просто синий дешевый диодик)

Изменено: riv, 10.01.2017 - 01:42

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

Или где-то надломили рукожопы, на что надеваются шланги.

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Кавалер ордена флейма

на J много жалоб. слабое авто получилось. при покупке метался между J и Н, в итоге взял Н, никаких проблем не наблюдаю, отличное авто. по теме: на сервисе менял масло, рядом стояла J хозяин сказал что в очередной раз приехал менять помпу, тоже бежал тосол и с его слов это была уже третья серьезная проблема с системой охлаждения (первый раз заменили термостат по гарантии, второй раз помпу, третий раз опять помпа), автомобилю всего 3 года.

Опель астра подтекает антифриз

С надеждой осмотрел фонариком все трубки и корпус термостата, вроде сухо, а вот "алюминиевая трубка", которая называется "водораспределительная труба" снизу влажная, но не пробита — вывод был, что подтекает резиновая прокладка трубки…

И тут начался самый геморой по откручиванию TORX ключом 8 — этой трубки…а казалось бы всего 2 болтика.

Но в итоге пришлось снять и корпус термостата, т.к. к трубке хрен подлезть.

Как полилось антфриза… литра 2 ушло, не было у меня под рукой шланга и прочего, чтобы собрать его в бутылку.

Когда всё собрал пришлось долить еще 2.5 литра антифриза.

Итог: OP56500974 — Прокладка трубки к маслянному термостату — 53,26р.
(Оригинальный код:55556547, 56 50 974).
2литра КОНЦЕНТРА Антифриз "Long life" ,1л 19 40 663 — 270р/шт.
2 литра Дистиллированной воды — 70р.

Тьфу…ТЬфу… за день всё сухо и антифриз не уходит… с опаской каждый раз заглядываю под капот, в ожидании лужиц антифриза… Надеюсь всё будет сухо и надолго.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 68000 км

Opel Astra 2011, 115 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2013

Опель астра подтекает антифриз

Opel Astra, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

Верхний патрубок снимать не надо, саму трубку и защиту коллектора чтоб трубка отгибалась, потом неудобно, но можно аккуратно подцепить прокладку пинцетом, гвоздем, иглой и тд, выльется антифриза грам 100-200,встает новая прокладка без проблем на ура, опель инсигния у меня.

Короче менять нужно сразу две прокладки, если вытянуть открученную трубку на себя на другом конце будет резиновое колечко в пазу, все меняется за 5 мин. Дольше сливать фриз и заливать прогревать, доливать. Номера колечек не помню, можно найти в любом каталоге. Оригинальные GM стоят по 50руб/шт

Судя по коду детали это прокладка производителя Dominant (Китай). И прослужит она очень не долго(

болты водораспределительной трубы только со стороны течи откручивал ? труба отодвигается чтобы прокладку заменить ?

Интересно, вчера при однодневном морозе пояивлась надпись, подлить антифриз. Залез, увидел лужицу. Конкретно не рассмотрел откуда. Думаю оттуда же, спасибо)

Тоже поменял на такую OP56500974 DOMINANT прокладка трубки, закапала через полтора года, заказал оригинал, сегодня снова поменял, DOMINANT была потрескавшаяся!

Со стороны коллектора ничего не нужно снимать?

То что надо, спасибо, у меня тоже заслюнявила, теперь знаю и код, и как подлезть!

Владею астраj c 2014 января месяца, проблем не испытывал не где и не всем. А вот решил поменять на кроссовер в ноябре 16 и тут значилось и до сих пор не могу найти утечку антифриза, за этот период долил порядка 12 литров, следов утечки нет. Произведена замена прокладок помпы, термостата, снял бачок потеков нет, потения нет, влажных участков нет. Продавать пока передумал появились другие планы, а вот проблема не решена, ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста что где смотреть! Масло чистое эмульсии нет уровень в норме, выхлоп не видно, единственное иногда замечалось после динамичной езды выходя из машины чувствовался запах антифриза, неоднократно сразу производил осмотр следов нет.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! В сервисе не нашли.(((

Привет. сегодня чистил дроссельную заслонку, пока откручивал вылилось грамма 50 антифриза, завез авто после и появилась данная ошибка как у вас на фото.
Можно подлить Дистиллированной воды в бачок? Буквально грамм 50-100

Привет, а вторая половина трубки с лева, там прокладка стоит или нет и нужно ли снимать всю трубку ?Или можно так поменять прокладку ?Если тоже есть можно артикул .Спасибо !

Не дожидаясь зимних сюрпризов, поехал ранним субботним утром на СТО.

Вот какая была проблема:

Подтекало в месте соединения трубки обогрева дросселя с корпусом термостата (он же «тройник») и подтекало в месте соединения датчика и самого термостата.

Про термостат я раньше писал — взял Knecht/Mahle/Behr в металлическом корпусе и сразу с прокладкой. Цена вопроса 43$

Далее купил трубку подогрева дросселя, брал оригинал GM, так как она там стоит совсем немного — 25$

К этому всему докупил 2л концентрата антифриза тоже GM, по 6$ за банку и дистиллированную воду.

Однако совсем забыл про тройник :)
И его пришлось докупать уже что называется по ходу, когда машина стоит на СТО.
Благо есть прямо рядом ТЦ с автозапчастями и там небольшой павильон Opel.
Так вот замечательный корпус термостата (он же «тройник») для нашего двигателя А16XER, правда для 1.8 двигателя (но они одинаковые с 1.6 по всем выходам), получился 32$.
И это снимает кучу головняка с потрескавшимся пластиком в будущем.

Сейчас сливается антифриз, фото с уже заменёнными деталями дам позже.

Ещё заменим сальник правой полуоси, немного подтекал. Не люблю когда в машине что-то не так, поэтому надо делать все и сразу :)
Цена вопроса 11$ за noname сальник)

Компания Opel ушла из России, но ее дело продолжает жить: официальные дилеры выполняют гарантийные обязательства, а модельный ряд и не думает терять своей актуальности. Чего ждать от продукции бренда, которого в современных реалиях уже можно считать заморской экзотикой? Разберемся на примере Opel Astra J.

По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Опель астра подтекает антифриз

Течь воды в салон

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Опель астра подтекает антифриз

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel — Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла — исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Опель астра подтекает антифриз

Оплавление корпусов фар

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик — мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно — например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Опель астра подтекает антифриз

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата — он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Опель астра подтекает антифриз

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела — на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" — пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Опель астра подтекает антифриз

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку — а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", — рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост — многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично — ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Astra-Club

Всем доброго времени суток!
Так уж получилось, что у опелька не работает термостат(всё гуляет по большому кругу), но кроме долгого разогрева проблем это не составляло, так как ездил совсем немного. Но пару недель назад, когда морозы были под 20 градусов, во время небольшой поездочки заметил, что температура двига перевалила за 100 градусов цельсия(температура за бортом была -10). Спустя пару остановок и 5 км, я добрался до нужного места, но в силу малограмотности и осутствия опыта и навыков обслуживания авто, я был в "тихом удивлении" и не осмотрел расширительный бачок. Обратно возвращаясь уже в темноте (за бортом -14) перестала ещё работать печка, двиг перегревался, а окна и лобовуха покрылись красивыми узорами инея, предавая поездке атмосферу сказки( из тех что в кошмарах снятся). Доехав с приключениями домой и навернув коньячку для успокоения, я полазил по сети и узнал таки про то, что скорее всего это антифриз-негодник взял да свалил от меня куда подальше. Произведя осмотр подкапотного пространства я обнаружил пустой бачок для антифриза, и никаких следов потеков(если они вообще могли быть).
Спустя неделю и 1.5 литра бодяги антифриза (e-tec из остатков) я услышал весёлое журчания в районе радиатора и бачок довольно быстро опустел, а в районе двигателя и под машиной следов утечек обнаружено не было(температура днем была уже плюсовая). После было ещё долито 1.5 литра, практически с тем же эффектом(бачок почти опустел, только на донышке что то ещё оставалось), при этом печка работала, двиг прогрелся до 90 градусов и вентилятор зажужжал старательно охлаждая радиатор, потеков при этом обнаружено не было. А ещё чуть позже (спустя пару дней и отремонтированый дворник) был куплен ещё антифриз(hepu 12g) и успешно долит. Бачок светился своей наполненостью и радовал наконец-то уровнем "cold/kalt".
И всё бы замечательно, но доехав домой был обнаружен опять пустой бачок , после я посмотрел на щуп(после езды и без протирки, ага) и он показал что уровень масла около 10-12 см. Пошерстив ещё но форумам, я узнал что это может быть проблема в пробое прокладок и антифриз мог начать поступать в двигатель, попутно заставляя меня тихо седеть от возможных последствий этого. Усмотрев возможные симптомы(следы масла в бачке и антифриза под крышкой для масла и на щупе, я их чуть более тщательно осмотрел и сфотографировал - бачок пустой без следов масла, щуп на 3-4 деления в масле, без следов "майонеза" на шестеренке(что видна под крышкой двига) масло с одной подозрительной капелькой.
В общем, форумчане, прошу совета, что делать что бы точнее определить проблему(куда исчезает антифриз) и на что поподробнее обратить внимание. В ближайшее время мне надо будет проходить ТО и если проблема в прокладке головки двига, то стоило бы видимо на этом ТО всё и сделать.
Заранее спасибо за помощь!

Машинка Opel Astra G 2008
Двиг Z16XEP
Накатано чуть больше 104 тыс. км.
Из известных проблем: "P0301", не работает термостат, пропадание антифриза.
Фото1, бачок пуст и чист



alt="Зображення" />

Читайте также: