опель инсигния температура включения вентилятора

Обновлено: 16.05.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Opel Insignia продаётся с 2008 года по настоящее время в двух поколениях с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Первое поколение, Опель инсигния а, официально продавалось в России в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. С 2017 года в производстве второе поколение Opel Insignia b. В нашей статье мы покажем места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Инсигния а, со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Инсигния

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Insignia.

Все блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

Описание

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок предохранителей и реле находится слева, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом опель инсигния

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом opel insignia

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

115А Электронный блок управления КПП
215А Электронный блок управления двигателем
3Резерв
4Резерв
515А Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
630А Очиститель лобового стекла
7
815А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
915А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
1015А/20А Электронный блок управления двигателем
1110А Управление двигателем
1230А Стартер
137,5А Подогрев датчика дросселя
1415А Освещение
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Управление двигателем
175А Зажигание, подушка безопасности
1815А Адаптивные фары
1915А Адаптивные фары
2020А Топливный насос
2130А Электропривод стеклоподъёмников
2230A ABS, ESP
2310А Усилитель рулевого управления
2430А Электропривод стеклоподъемников
2530А Штепсельные розетки
2660A ABS, ESP
2730А Стояночный тормоз
2840А Обогреватель заднего стекла
2915А Левое сиденье с электроприводом регулировки
3015А Правое сиденье с электроприводом регулировки
3110А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
3220А Многофункциональный блок управления
3325А Подогреватель передних сидений
3425А Вентиляционный люк крыши
3530А Усилитель аудиосистемы
36Резерв
3710А Дальний свет правой фары
3810А Дальний свет левой фары
39Резерв
40Насос жидкости
4130А Вакуумный насос
4260А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
43Резерв
4425А Омыватели фар
4560А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4610А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4710А Управление двигателем
4815А Противотуманные фары
4915А Лампа ближнего света правой фары
5015А Лампа ближнего света левой фары
5115А Звуковой сигнал
525А Комбинация приборов, сигнал
5310А Зажигание
545А Выключатель фар
557,5А Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
5615А Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Резерв
59Подогрев дизельного топлива
607,5А Электропривод зеркал
617,5А Электропривод зеркал
6210А Система улавливания паров топлива
637,5А Датчик подогрева заднею стекла
645А Адаптивные фары
657,5А Сирена противоугонной системы
6615А Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
6720А Топливный насос
68Резерв
695А Многофункциональный блок управления
705А Датчик дождя
71Питание электронного кузовного оборудования

Блок на аккумуляторе

На крышке аккумуляторной батареи должен крепится блок предохранителей в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок на АКБ

  1. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  2. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  3. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  4. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  5. Генератор / стартер

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажнике

В багажном отделении данный блок спрятан за обшивкой с левой стороны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике опель инсигния

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в багажнике опель инсигния

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

130А Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
240А Кондиционер/ отопитель
340А Блок управления электрооборудованием прицепа
4Резерв
530А Разъем электрооборудования прицепа
6Резерв
7Резерв
830А Разъем электрооборудования прицепа
9Резерв
1030А Подогреватель охлаждающей жидкости
1130А Электропривод передних сидений
1210А Память сидений с электроприводом
13Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14Резерв
15Резерв
16Резерв
17Подогреватель сидений
1820А Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник)
19Шторка заднего стекла
20Вентилятор водительского сиденья
217,5А Блок управления электрооборудованием прицепа
2215А Шторка заднего стекла
235А Противоугонная система
24Левый стояночный огонь
25Правый стояночный огонь
26Освещение, указатели поворота
27Освещение, указатели поворота
28Резерв
2930А Транспортировочный предохранитель
3030А Транспортировочный предохранитель
3110А Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32Система парковки
3310А Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод
3430А Люк
3530А Центральный замок
36Электропривод передних сидений
37Резерв

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

А если Вам есть что добавить или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

- термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

- ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.


Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:



Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):


Сбоку торчит разъем того самого подогрева:



Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:



Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Opel Insignia с , ремонт системы охлаждения инструкция онлайн

Проблема с вентилятором охлаждения радиатора двигателя!

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния

Самые распространенные из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет. Недостаточно средств на пластиковой карте.

схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор. Модели Astra с системой кондиционирования воздуха 1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом см. Главу Системы питания и выпуска. Опорожните систему охлаждения см.

Главу Текущее обслуживание. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.

схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния

Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека. Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха 1. Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха см. Отпустите крепежных схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.

Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор. Выверните крепежные боты и извлеките вентиляторную сборку из двигательного отсека.

схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния

Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку.

Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ.

Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.

В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем.

Если электродвигатель вышел из схема включения вентилятора охлаждения опель инсигния, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

Opel Insignia A2.0NHT 2012г. электросхема системы охлаждения.

Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя. Определение неисправного предохранителя Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити.

разная температура ОЖ на приборке и диагностике.

Опком в мусорник.У мну показывают одинаково оба датчика так вот на 98 вкл 1-я скорость а затем на 92 выкл.Даже седня вкл в тягнучке на 98))

Изменено: nick6482, 29 Октябрь 2011 - 23:12

Не знаю как на ООБ, но на Ц-шке приборная панель после 85 градусов показывает меньше чем реальная температура двигателя (по тестовому режиму БК это видно)
Для его это сделано - наверное чтоб водитель не дергался когда не надо. На двигателях 1.8 температура может доходить до 102-103 и вентилятор еще не включится - сделано для повышения экологичности и экономичности.
Если вентилятор потом не справляется - то стрелка просто "падает" в красную зону.

Про Экономичность и Экологичность попрошу подробнее

Изменено: nick6482, 29 Октябрь 2011 - 23:32

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

OP-COM, OpelScanner, TECH2 в режиме диагностики всего лишь отображают поток данных, то есть показывают то, что увидели датчики, в данном случае ДТОЖ. Сам он придумать ничего не может.

Я бы не стал так горячиться.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

OP-COM, OpelScanner, TECH2 в режиме диагностики всего лишь отображают поток данных, то есть показывают то, что увидели датчики, в данном случае ДТОЖ. Сам он придумать ничего не может.

Я бы не стал так горячиться.

По профилю мотор X20XEV, там отдельный датчик на приборку, они чаще летят, и стабилизатор напряжения в приборке тоже может.

What doesn't kill you makes you stronger!

Датчики расположены в 10 см друг от друга сзади блока цилиндров. У меня показания приборки совпадают с показаниями сканера один в один.

Абсолютно на всех опелях показания приборки и диагностики всегда будут отличаться
Только странно что они у тебя отличаются наоборот
ЭБУ и приборка берут показания с разных датчиков, по своей сути являющимися обычными терморезисторами
Причем приборка к вентиляторам абсолютно никакого отношения не имеет
Датчик, с которого берёт показания приборка больше никуда кроме неё не подключен и является чисто сигнальным
Управление вентиляторами осуществляет ЭБУ на основании показаний второго датчика
Обычно, показания обоих датчиков примерно совпадают где-то до 80 - 85 градусов, потом начинают различаться
в среднем, приборка показывает где-то на 5 - 6 градусов ниже чем диагностика (либо МИД)
Первая причина - посмотрите внимательно расположение самих датчиков
Датчик на ЭБУ вам показывает практически реальную температуру двигателя, поскольку расположен как правило сразу на выходе ОЖ из двигателя
Датчик на приборку, по сути показывает уже температуру ОЖ в радиаторе
Другая причина различия показаний - довольно банальная, зачастую, особенно если машины 90-х годов, стрелка приборки со временем "сбивается с нуля", тоесть хоть на милиметр но всё равно стоит не в первоначальном положении
да и сам термометр ОЖ на приборке - прибор довольно приблизительный, чисто информативный

Другое дело если у тебя низкий порог включения вентиляторов, здесь виноват только датчик ЭБУ

Ну а прибор ОР-СОМ, если не с "крякнутой" русскоязычной версией ПО, могу сказать по точности ничем не уступает
ТЕСН 2 либо GM Carprog Scan

Никаких ЭБУ охлаждения на ООБ нет и не было никогда(не путай с астрой ж)

(Другое дело если у тебя низкий порог включения вентиляторов, здесь виноват только датчик ЭБУ)Вентиляторы включает датчик в радиаторе-как в Гужилях

Да в принципе без разницы, хоть ООБ хоть Инсигния, в Опеле, какой бы он ни был, мало что изменилось
в плане электросхем и подключений (разве что наконец-то в 2002г опель унифицировал цвета проводов
для всех моделей, а то раньше лепили какой цвет взбредёт в голову)
Хотя За ООБ 1997г не буду утверждать, а вот с 2000-х годов, когда пошли ЭБУ серий "Симтек" и "Мультек"
всё именно так

Да я как раз к тому, что честно, не помню по 1997г, какой там ЭБУ стоит на 20XEV, их становится всё меньше и меньше
а вт схемка приборки той же ООБ 2000, с движком 22ХЕ и мозгами "Симтек"

Как видишь, тот датчик, который на приборку (на схеме обозначен Р5) больше никуда кроме приборки не подключен
и к вентиляторам никакого отношения не имеет

Да и вообще вся схема практически один в один с Астрой - Ж образца 1998г и с Вектрой - Б,

Никаких ЭБУ охлаждения на ООБ нет и не было никогда(не путай с астрой ж)

(Другое дело если у тебя низкий порог включения вентиляторов, здесь виноват только датчик ЭБУ)Вентиляторы включает датчик в радиаторе-как в Гужилях

Ну ты загнул:-))))))))))))))))))
ЭБУ - это не блок управления охлаждением, ЭБУ (или если хочешь по английски ECU) -
это мозги двигателя, и если как ты говоришь никаких ЭБУ нет - то скорее всего она
не 1997г а 1967:-)))))))

Не совсем как в Жигулях (смотря в каких)
На "копейках" были тупые аналоговые датчики температуры (термопары) которые просто
напрямую замыкали либо размыкали реле вентилятора
Здесь датчики - терморезисторы, и без завязки на мозги двигателя они сами по себе ничего не сделают

Ну а в остальном мы говорим об одном и том-же, неважно что там показывает приборка
хоть 85 хоть 105 - это проблемы приборки
Вопрос стоит о реальном пороге включения и выключения "карлсонов"
Если вентиляторы включаются когда диагностика показывает всего 87 - то это надо смотреть датчик с которого берут информацию мозги двигателя

Вопрос стоит о реальном пороге включения и выключения "карлсонов"
Если вентиляторы включаются когда диагностика показывает всего 87 - то это надо смотреть датчик с которого берут информацию мозги двигателя

What doesn't kill you makes you stronger!

Dream On. Dream On .

Так, только там еще реле есть, которое включает вентилятор по управляющему сигналу с термодатчика.

What doesn't kill you makes you stronger!

Управление вентиляторами осуществляет ЭБУ на основании показаний второго датчика

Открой электросхему ООБ и покажи мне как связан ЭБУ с вентиляторами.

Я думал, что ЭБУ "не знает" про то, включился вентилятор или нет и уж тем более не дает команду на его включение, а все дело определяется только термодатчиком на радиаторе, который просто замыкает цепь карлсона. Разве это не так?

Наверно сейчас любой, даже начинающий автоэлектрик подыхает со смеху если читает утверждения типа "никакого ЭБУ
нет и никогда не было" или вопрос "где вы видите что ЭБУ соединяется с вентиляторами?"
У нас что, все ездят на "Кадетах" 70-х годов выпуска.

Значит показываю раз и навсегда, поскольку понял что электросхемы читать не умеем
Уже оставим в покое Y20XEV, с которого собственно всё и началось, берём конкретно ВАШУ машину
ООБ 2002г. двигатель 2,2 (Х22ХЕ), РКПП, кондиционер

Вот схема подключения ветиляторов на вашей Омеге, смотрите прикреплённый файл "Fans"
Вентиляторы обознаяенны как "М4" и "М11"
Я не буду распространяться какой из них основной а какой дополнительный. не это важно.
Посмотрите как заведены провода от управляющих контактов катушек реле вентиляторов К87 и К52

Прискорбно, пытаетесь давать советы по электрике, а элементарно не можете прочитать электросхему

Ну а датчик ТОЖ, который отвечает за включение вентиляторов, на схеме ЭБУ обозначен как "Р30"

Схему подключения другого датчика к приборке. я уже выкладывал выше

Ну и ещё раз напоминаю. Аналоговые датчики (термопары) про которые вы говорите, которые якобы включают реле - на "немцах" ушли в прошлое ещё в начале 90-х
и в настоящее время применяются только на Жигулях и "тавриях", поэтому у меня и впечатление что я попал в ВАЗ клуб

Все датчики на Опелях - РЕЗИСТИВНЫЕ. тоесть являются просто терморезисторами. и сами по себе ничего включить или выключить не могут. Поэтому они все и подсоеденины к исполнительным блокам (в данном случае ЭБУ) которые преобразовывают изменение сопротивления датчика в электрический сигнал
Сейчас, пожалуй единственный аналоговый датчик кроторый можно встретить на Опеле - это датчик-выключатель обмерзания испарителя на Зафире - А. который до сих пор является классической термопарой

Ну а если не верите, подойдите с таким же вопросом на любое СТО по "немцам"
Пусть ещё там подымут насмех, может убедит

Изменено: Igor C., 01 Ноябрь 2011 - 23:06

Ну а теперь чтоб окончательно "добить" всех Омеговодов, скажу "один умный вещь" который может для многих будет новостью У вас на машинах Джентльмены не 2, а фактически 3 датчика на температуру ОЖ:-))))))
Потому я смотрю у вас и различаются местоположения датчиков, одни говорят на радиаторе, другие говорят на блоке
цилиндров, самое смешное что все правы

И даже правы насчёт того, что есть аналогвая термопара
Наверно всех вводит заблужление датчик выключатель, который на схеме обозначен как "S128" и реле К26 / К67 к которым он навешен
Да, вы абсолютно правы, датчик "S128" является аналоговым термостатом, только никто не задумывался а на кой хрен вам на 2 вентилятора аж 5 реле.
И если посмотреть на схему, почему реле К26 и К67 "врезаны" полную параллель с основными реле вентиляторов, и подключены напрямую к аккумулятору. И почему вдруг этот аналоговый датчик имеет связь с муфтой компрессора кондиционера?? Никто не задавался этим вопросом?

Так вот вся эта цепь аналогового термостата является АВАРИЙНОЙ "бай-пасс" системой и срабатывает только при определённых условиях, но никак не в нормальном режиме работы машины.
При нормальных температурах ОЖ, работой вентиляторов управляет только ЭБУ
Наверно в жаркие дни летом многие замечали, что вентиляторы продолжают работать как минимум ещё минут 10после выключения зажигания, так вот это как раз сработала цепь аналогового термостата

Как это всё работает.

Да очень просто.
1. При нормальных параметрах температуры двигателя, (условно назовём это режим "первой скоростьи")
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температурах 96 - 98 (зависит от датчика) градусов, через пяти-контактное реле (К52,) и (К87) на внутренний вентилятор (M4)

Режим "второй скорости" (оба вентилятора в работе)
При достижении температуры ОЖ 105 градусов, ЭБУ подключает внешний вентилятор (М11) через реле (К52)
В некоторых моделях, внутренний вентилятор (М4) включается сразу при включении компрессора кондиционера

Аврийный режим
Включается нижним трёхконтактным термодатчиком- термостатом (S128), при температуре 115 градусов, при этом питаниеподаётся уже на оба вентилятора сразу, через реле (К26) и (К67), которые врезаны в паралель к основным реле
и питаются напрямую от линии 15 (12В постоянно)
Поэтому уже неважно, что там себе думает ЭБУ, и сколько там показывет приборка,
при срабатывании аварийного термостата, оба вентилятора будут крутиться до тех пор, пока температура ОЖ не придёт в норму и не разомкнутся контакты термостата
Поскольку эта система получает питание напрямую от линии 15 (практически от аккумулятора) то вентиляторы будут крутиться даже если вы заглушите двигатель

Так же при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Датчик давления кондиционера (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская оба вентилятора в "аварийном" режиме

Opel Insignia 2 (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также: