опель мерива температура включения вентилятора

Обновлено: 29.04.2024

Вентилятор системы охлаждения Опель Мерива Z16XEP


Пришла на диагностику такая машина. Меня несколько смутила температура двигателя во время проверки. 110 градусов, а вентилятор не включен до сих пор.

Задался вопросом, а при какой температуре и при каких условиях он должен включаться? Пробежался по документации, по инету, и то ли плохо искал, толи еще что.

Взял схему, сканер и пришлось самому разобраться.

Итак, имеем пару подопытных Опель Мерива, оба 2008 года с мотором Z16XEP с кондеем.

Схематично эта часть системы охлаждения состоит из одного вентилятора, который управляется блоком управления двигателя при помощи трех реле и блока резисторов, для изменения скорости вращения.

Электрическая принципиальная схема.


Подключаем сканер в режиме просмотра параметров в реальном времени.
На экран выводим:
температура охлаждающей жидкости двигателя и три параметра состояние реле управления вентилятором (в сканере они обозначены РЕЛЕ1, РЕЛЕ2 и РЕЛЕ3)

Варианты включения реле:
Первая скорость (медленная):Реле А – включено, реле В и D - выключены.
Вторая скорость (средняя): Реле А и В – включено, реле D – выключено.
Третья скорость (максимальная): Реле А и В – выключены, реле D – включено.

Вентиляторы включаются как по температуре ОЖ, так и по давлению в системе кондиционера.

По температуре охлаждающей жидкости двигателя:

Реле А включается при 112 градусах и выключается при 107 градусах.
При включенном реле А и работающем вентиляторе, удалось в боксе добиться температуры 113 градусов, но вторая скорость так и не включилась, после даже на высоких оборотах температура начинает падать. Поднять температуру получилось, только отключив блок резисторов, исключив первую скорость. При этом контроллер, минуя вторую скорость, при 114 градусов включает сразу максимальную. И так на двух исправных машинах.
Исходя из этого, могу сделать вывод: что по температуре ЭБУ использует только две скорости для охлаждения радиатора.

По давлению в системе кондиционера ЭБУ уже оперирует всеми тремя скоростями вентилятора, охлаждая радиатор кондиционера и тем самым снижая давление в системе.

На холостом ходу (хх) при выключенном компрессоре кондиционера на сканере выводим параметр «давление в кондиционере» и наблюдаем значение около 700 КПа. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) мотора во время проверки около 102 гр.

При включении кондиционера происходит резкое увеличение давления до 1300 КПа и включается первая скорость вентилятора. Если обороты не увеличивать, примерно через 30 сек давление падает до 1000 КПа и вентилятор выключается. После идет опять повышение давления до 1300 КПа, и цикл будет повторяться.

Если температура ОЖ будет ниже включения порога вентилятора по температуре, то система работает только по давлению.

Поднимаем обороты с хх на повышенные. Давление в системе исправного кондиционера будет продолжать расти. При давление в системе 1600КПа - включится вторая скорость, при понижении до 1280КПа перейдет на первую.

При повышении до 1900 КПа включится третья, при снижении до 1580 КПа перейдет на вторую и далее по аналогии циклы будут повторяться.

Выполняю диагностику автомобилей марки Опель в СПБ. Запись по телефону в разделе контакты.

Климат-контроль, Системы климат-контроля, Система обогрева и вентиляции

Максимальное охлаждение, Удаление влаги и инея со стекол v, Электронная система климат-контроля

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Немного приоткройте окна, чтобы

дать выход горячему воздуху.

■ Включите охлаждение n.
■ Включите режим циркуляции воз‐

■ Нажмите клавишу переключа‐

теля распределения воздуха M.

■ Установите регулятор темпера‐

туры на самый холодный уро‐

■ Установите наибольшую ско‐

■ Откройте все вентиляционные

Удаление влаги и инея со

■ Нажать кнопку V: вентилятор

автоматически переключится на

более высокую частоту враще‐

ния, воздух будет распреде‐

ляться и направляться на ветро‐

■ Включите охлаждение n.

■ Установите регулятор на самую

■ Включите обогрев заднего

■ При необходимости откройте бо‐

ковые вентиляционные отвер‐

стия и направьте их рефлекторы

на боковые стекла.

Двухзонная система климат-

контроля позволяет поддерживать

разные температуры в зоне води‐

теля и в зоне переднего пассажира.

Автоматический режим auto, 134 климат-контроль

■ Температурой со стороны води‐

■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

■ Температурой со стороны перед‐

AUTO = Автоматический режим

= удаление влаги и инея

Заднее стекло с обогревателем Ü

В автоматическом режиме ско‐

рость вентилятора и распределе‐

ние воздуха автоматически регули‐

руют поток воздуха.
Система может быть настроена

вручную с помощью регуляторов

распределения и потока воздуха.

Каждое изменение установок ото‐

бражается в течение нескольких

информационном дисплее.
Электронная система климат-

контроля полностью работает

только при работающем двига‐

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечиваю‐

щая максимальный комфорт:

■ Нажмите клавишу AUTO, и вклю‐

чение системы кондиционирова‐

ния произойдет автоматически.

■ Откройте все вентиляционные

■ Левой и правой поворотными

ручками установить предвари‐

тельно выбранные значения

температуры для водителя и пе‐

■ Рекомендуемая комфортная ус‐

Предварительная установка температуры, Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки

Изменить работу вентилятора в ре‐

жиме автоматического управления

можно через меню Настройки.
Сохранение индивидуальных на‐

строек автомобиля 3 116.
В автоматическом режиме управ‐

ление всеми вентиляционными от‐

верстиями осуществляется авто‐

матически. Поэтому вентиляцион‐

ные отверстия должны быть всегда

Температуру можно установить на

Если установлена минимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

ном охлаждении.
Если установлена максимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

Удаление влаги и инея со

■ Нажмите на кнопку V.
■ Нажмите клавишу охлажде‐

■ Температура и распределение

воздуха устанавливаются авто‐

матически, вентилятор работает

на высокой скорости.

■ Включите обогрев заднего

■ Для возврата к предыдущему ре‐

жиму: нажмите кнопку V.

Параметры работы системы кли‐

мат-контроля можно изменять с по‐

мощью кнопок и ручек регуляторов

в соответствии с приведенным

ниже описанием. При ручном изме‐

нении какого-либо параметра авто‐

матический режим управления от‐

Нажмите нижнюю кнопку x, чтобы

уменьшить частоту вращения вен‐

тилятора, или верхнюю кнопку x,

чтобы увеличить ее. Скорость вен‐

тилятора выводится на дисплее

в виде шкалы из нескольких сег‐

ментов.
При длительном нажатии нижней

кнопки вентилятор и система ох‐

лаждения будут выключены.

Распределением воздуха, Охлаждение, Режим рециркуляции воздуха

Автоматическая рециркуляция воздуха t, 136 климат-контроль

При длительном нажатии верхней

кнопки вентилятор начнет рабо‐

тать с максимальной частотой вра‐

щения.
Для возврата к автоматическому

Нажмите клавишу s, M или K для

выбора необходимого режима.

Включение подтверждается под‐

= к ветровому стеклу и стеклам

= в область головы через регу‐

Возможны все комбинации.
Возврат к автоматическому рас‐

пределению воздуха: Отключите

соответствующую установку или

нажмите кнопку AUTO.

Включается и выключается с по‐

мощью клавиши n.

Система кондиционирования охла‐

ждает воздух и удаляет из него

влагу (осушает), когда наружная

температура превышает заданный

уровень. Образовавшийся конден‐

сат может капать из-под автомо‐

биля.
Если охлаждение или осушение не

требуется, для экономии топлива

систему рекомендуется выклю‐

Режим рециркуляции воздуха

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

рециркуляция воздуха t

Автоматическая система рецирку‐

ляции воздуха оборудована датчи‐

ком качества воздуха, который мо‐

жет автоматически переключать

систему в режим рециркуляции.
Включение подтверждается под‐

светкой клавиши.
При необходимости переклю‐

читься в ручной режим рециркуля‐

Ручная рециркуляция воздуха u, Системные установки, Дополнительный отопитель

Отопитель, Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий

Нажать кнопку один раз, чтобы ак‐

тивизировать ручной режим рецир‐

куляции воздуха.
Включение подтверждается под‐

Некоторые установки можно изме‐

нить в меню Настройки на

информационном дисплее. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Нагреватель ускоренного обогрева

- это электрический вспомогатель‐

ный нагреватель воздуха, который

ускоренно автоматически прогре‐

вает пассажирский салон.

Чтобы открыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

сико регулятора вправо. Регули‐

ровка количества воздуха, выходя‐

щего из вентиляционных отвер‐

стий, выполняется колесиком регу‐

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.
Чтобы закрыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

сико регулятора влево.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования

в случае аварии.

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Фильтр салона, Фильтрация воздуха в салоне, Активный угольный фильтр, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в нише для ног.

Для обеспечения необходимого

притока воздуха расположенные

в моторном отделении перед вет‐

ровым стеклом воздухозаборные

отверстия должны быть свободны.

При необходимости удалите ли‐

стья, грязь или снег.

Фильтрация воздуха в салоне

Фильтр салона очищает воздух

в салоне от пыли, сажи, цветочной

Активный угольный фильтр

Помимо фильтра салона активный

угольный фильтр уменьшает не‐

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года. Ра‐

бота системы охлаждения невоз‐

можна, если температура наруж‐

ного воздуха слишком низкая.

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

Климат-контроль 139

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

биля, в том числе:

и испытание давлением,

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Ускоренный заряд на холостом ходу, Педали, Вождение и управление, Автомобилем

Советы водителю . 140
Запуск и эксплуатация . 141
Отработавшие газы . 144
Автоматическая коробка

Не работает печка в Opel Meriva – методы решения

Осень, дожди, холода. Самое время включать печку. Запускаем её и…. получаем холодильник в салоне. Вспоминаем мастеров известными словами и спешно ищем выход. И вот эксперты Remam собрали все неисправности печки на основе автомобиля Opel Meriva.

Устройство отопителя

Система отопления здесь приточно-вытяжная. Воздухообмен происходит как естественным путём, так и принудительно после запуска электровентилятора печки. Самые важные узлы, которые влияют на работоспособность отопительной системы в целом:

  • Теплообменник – служит для передачи тепла внутрь салона за счет нагревания воздуха охлаждающей двигатель жидкостью. С мотором соединен двумя шлангами.
  • Вентилятор – нагнетает воздух к заслонкам отопителя и кондиционера с помощью магнитного поля. Бесперебойную работу обеспечивает резистор высокого сопротивления;
  • Заслонки, которые в зависимости от условий поддерживают оптимальную температуру внутри салона. Делятся на две группы – регулятора температуры и распределения по салону;
  • Датчик температуры на потолке.

Система отопления и вентиляции на Meriva в целом автономна, однако некоторыми элементами она связана с кондиционированием. Поэтому некоторые неисправности, например, поломка вентилятора могут разрушить или ослабить систему отопления в целом. Посвятим этому статью.

Ремонт печки

Такой непростой теплообменник

Радиатор отопления – второй по важности элемент системы после вентилятора. В его задачу входит транспортировка охлаждающей жидкости в двигатель после его разогрева до 94 градусов и полного открытия термостата. Нарушить его работу и снизить эффективность способны такие факторы:

  • Выбор антифриза. Автомобиль охлаждается за счет красной жидкости охлаждения категории G Заливка обычного тосола или воды недопустима – они не выполняют нужной работы. А вода способна расширяться и сужаться, провоцируя микроразрывы.
  • Длительная эксплуатация смеси антифризов. Допускается смешивание жидкостей классов 12 и 13, но это должна быть временная мера. Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.
  • Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин. Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом.

Заслонки

Эти дверцы могут перестать работать по трем причинам. Самая распространенная из всех – окисление контактов, из-за чего ослабевает реакция на команды электронного блока управления. Лечится это все периодической чисткой в автомастерской. Не исключено, что мог сломаться моторчик заслонок, который находится под лобовым стеклом. В этом случае он заклинивает заслонки в одном положении. Становится или жарко, или холодно. Моторчик нужно заменить и тогда все наладится.

Заслонки

Вентилятор

Самый важный механизм системы. Если он выходит со строя, то эта беда затрагивает не только отопитель, но и кондиционер. Надо проверить контактную сеть на предмет разрывов. Просто переложите провода напрямую от аккумулятора и проверьте работоспособность. Если вентилятор работает в обоих вариациях, но все же проблемы есть – надо продолжать диагностику. Снять крыльчатку, почистить от загрязнений внутренности и заново собрать. Не лишним будет и заменить фильтр салонного воздуха. Его могут повреждать острые предметы с дорожного покрытия. Прорвав его оборону, камешек может застрять в вентиляторе и быстро привести его в негодное состояние с последующей заменой.

Вентилятор

Заключение

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить подробные инструкции по ремонту печек разных автомобилей. А если сомневаетесь в своих силах, доверьте свой автомобиль профессионалам автомастерских.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Какая рабочая температура двигателя опеля мерива

Какие могут быть мнения, если не знаешь историю эксплуатации автомобиля?!

  • redmit сказал за это спасибо

Добрый вечер. Третий час в сервисе пытаемся понять, что же с машинкой, это точно не прокладка ГБЦ))

Если предположить ,что один из датчиков температуры накрылся .

Я мастеру это тоже предположил, но говорят нет, получается, что датчик, который на двигателе показывает 86-88 градусов, а тот, который на радиаторе (термостате) до 114 градусов доходит)

Может это поможет разобраться? Перегрев двигателя.pdf 65,71К 159 скачиваний

Самое интересное, что двигатель не перегревается)

Странная циркуляция получается, повышается сильно давление и через крышку стравливается со свистом.

Приговорили помпу, какая-то пластиковая перегородка в ней сломалась, завтра будут менять, посмотрим, что да как)

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: есть
  • @Упоминание

Заменили помпу, всё стало ОК)

Поставили фирмы ACDelco (оригинал).

  • Nickolur сказал за это спасибо

Народ, подскажите. Вчера накрылся термодатчик. Приборка показывает температуру 140 градусов.

Есть ли опасность передвигаться с такой неисправностью например если снять клемы с датчика, чтоб машина не орала?. планирую километров 40 проехать до города за датчиком.

Как будет термостат работать?

Опелевод со стажем

как обычно. он не электрический

  • YurLond сказал за это спасибо

Опелевод со стажем

@YurLond вентиляторы только будут на полную молотить, а так доехать можно, если это точно термодатчик.

  • YurLond сказал за это спасибо

Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

  • Автомобиль: Opel meriva b
  • @Упоминание

это нормально). Датчика два.

Опелевод со стажем

  • @Упоминание

@Leoneo12455 датчиков куда больше чем два. Но просто показания для стрелки рассчитываются по определенному алгоритму и чтобы не беспокоить водителя пустяками в диапазоне от 85 до 114 градусов стрелка будет показывать 90. Если температура в больше 110 градусов будет достаточно долго держаться, стрелка полезет плавно вверх.

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: есть
  • @Упоминание

приборке показывает ровно 90, а по БК держится 105-107 градусов

По этому, не заморачивайтесь. Если остальное исправно, отклонение от 90 гр на приборке вы увидите тогда, когда реально надо обратить на это внимание.

в дополнение: эти движки горячие по сути. Потому так критично состав антифриза и его количество, а так же остальные элементы связанные с температурой ДВС (датчики и прочее).

Опелевод со стажем

  • @Упоминание

Потому так критично состав антифриза и его количество

и давление в системе!

  • stells2 сказал за это спасибо

Народ, а кто менял термостат, какой фирмы брали?

А то начало все сопливить в районе помпы. Особенно в месте соединении с термостатом.

Поменяю помпу. вот думаю термостат менять заодно? пробег 139т км. Ещё все родное стоит.

@YurLond, я behr ставил когда сломался , но если не беспокоит , то и менять не стоит, при замене помпы просто поставь новую прокладку между ней и термосом

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Столкнулся с проблемой: При срабатывании вентилятора стрелка температуры не двигается с 90 градусов. По данным через OBDII температура ОЖ 112 градусов. Раньше стрелка отклонялась. Последний раз в пробке 2 раза отклонилась, 2 раза сработал вентилятор. И всё, вентилятор срабатывает, а стрелка на месте.

Меняйте резистор вентилятора.

Так же следует посмотреть термостат. Может просится на замену.

Ну и по стрелке. Стрелка при нормальной работе стоит на 90 как вкопанная. Если есть отклонения в большую сторону это уже звонок о неисправности системы охлаждения. В нее входят следующие неисправности:

1. Перегорели обмотки малых скоростей резистора вентилятора радиатора

2. Сдох термостат, заклинил в полуоткрытом состоянии

3. Соты радиатора забились грязью

Это не термометр, это показометр. По центру стрелка-все НОРМ, слева -не прогрев, справа-перегрев. 🙂 Цифры там для обывателя, чтоб сильно не паниковал.

Всё верно. Я с самого начала езжу с борткомпьютером. Рабочая температура за 100 градусов всегда. Последняя скорость вентилятора срабатывает где-то на 113 градусах. Производитель просто чтобы людей не пугать на стрелочном показометре сделал привычную шкалу.

Спасибо всем! В общем так получначала отклоняться илось: через Torque с тлф подключился к БК и почистил ошибки. Стрелка начала отклоняться, если в пробке стоишь. Но я не пойму, почему иногда происходит так, что после 3-4 раз срабатывания стрелка тупо встаёт на 90. хотя всё исправно отрабатывает(вентилятор заводится)

сработает вентилятор,заглуши двигатель и увидишь при запуске отклонения,ксли так переживаешь что не отклоняется)

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Цитата(smal2003 @ 12.9.2008, 10:16)

Вот. Точное определение работы указателя температуры двиг. на Меривах.

Так на скольких градусах всётаки должен включаться вентилятор?

ЕХАТЬ:- ХОРОШО, А ХОРОШО ЕХАТЬ ЕЩЁ ЛУЧШЕ.

Цитата(pilik @ 14.10.2008, 9:23)

Так на скольких градусах всётаки должен включаться вентилятор?

Цитата(pilik @ 14.10.2008, 9:23)

Так на скольких градусах всётаки должен включаться вентилятор?

А показометр температуры, по словам ОД, в принципе отказывается показывать температуру больше 90 .

Опелевод со стажем

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

Датчиков действительно два (когда ОД маялся со мной их тоже меняли).

К сожалению, у меня например, БК, в тестовом режиме, всегда показывает температуру 73 градуса .

Добрый день! по схеме в программе tis 2000 датчиков температуры охлаждающей жидкости 2 один в радиаторе другой в блоке двигателя с левой стороны. Указатель тоже показывает все время 90 один раз ну чуть больше показал когда включился принудительный вентилятор. БК на борту заказывал с завода показывает все время тоже 73 градуса в тестовом режиме. На сервис еще не ездил од не мучил до него еще добираться 130 км. Реальную температуру не посмотриш может датчик какой неработает? Хотя тогда наверное ошибка должна былабы выскочить. Ошибок нет все в норме.

Опелевод со стажем

термостат как раз переключает по необходимости клапан между малым и большим контуром

в конце концов возьмите градусник да померяйте для контроля

все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня

Цитата(Antony_87 @ 15.10.2008, 14:51)

Так и называется. Вот поеду на следуещее ТО буду спрашивать почему так.

Про работу термостата тоже буду ОД грузить на ближайшем ТО, если приближающаяся зима не заставит заняться этим раньше .

Руками пощупать бы надо, до все никак не дохоят.

Показатель coolant все время 73 градуса даже когда вентилятор сработал специально посмотрел 73 как было так и показывает при любых режимах.

2Mervin,Busal: kak vylecili problemku s 73C? U menia toze takaje ze fignia, raznica v tom cto Karson vkliucaetsa na 92C .

добрый день! к дилеру еще не ездил, поездок в рязань небыло, температура в тесте так и кажет 73. Карлосон не включался пока погода не жаркая пробок у нас нету. Поездки в другие области были но там тоже пробок нету и перегреватся двигателю небыло нужды. температурный указатель выше 90 не подымается, хотя когда пригнал было еще тепло и раза 2 карлсон сработал но указатель не тронулся выше90.

  • @Упоминание

У меня тоже в тест-режиме БК показывает всегда 73С

Цитата(Yurii @ 11.12.2008, 11:17)

У меня тоже в тест-режиме БК показывает всегда 73С

Да вроде уже определились, что у всех так, у кого тест режим работает. Пора забить уже (ММ). А то так каждый и будет писать: и уменя 73, и у меня, а у меня тоже 73 и т.д.

Ne BK (takogo y menia nety) pokazyvaet 73C, a temperaturnyj pokazometr na paneli. Diagnostika toze 73C pokazyvaet.

Tak cto tema otkryta, poka.

Цитата(raimispe @ 11.12.2008, 11:40)

Ne BK (takogo y menia nety) pokazyvaet 73C, a temperaturnyj pokazometr na paneli. Diagnostika toze 73C pokazyvaet.

Tak cto tema otkryta, poka.

Цитата(raimispe @ 11.12.2008, 11:40)

Ne BK (takogo y menia nety) pokazyvaet 73C, a temperaturnyj pokazometr na paneli. Diagnostika toze 73C pokazyvaet.

Tak cto tema otkryta, poka.

Доброго времени суток!

вот он этот коварный девайс [attachmentid=38737]

Находится он справа внизу вентилятора(если стоять лицом к машине).

З.Ы. Решил с форумчанами радостью поделиться, а то я неделю без машины был . Может писали про такое уже, ну тогда извиняюсь за повтор.

Прикрепленные изображения

Цитата(mervin @ 8.8.2009, 22:42)

вот он этот коварный девайс [attachmentid=38737]

Находится он справа внизу вентилятора(если стоять лицом к машине).

З.Ы. Решил с форумчанами радостью поделиться, а то я неделю без машины был . Может писали про такое уже, ну тогда извиняюсь за повтор.

Цитата(m7m777 @ 9.8.2009, 11:15)

Oh! Bite my shiny l ass!

Цитата(Uncle Bob @ 9.8.2009, 15:30)

Резистор по виду керамический- из всех воздействий должен бояться только резких перепадов температуры- когда на его раскаленную поверхность брызгает ледяная грязь. Вы правы, тут немцы явно недосмотрели-видимо то, что у нас авто иногда вплавь ездят

Opel Meriva, перестала работать печка.

Вчера, отъезжая с работы, с удивлением обнаружил, что не работает печка, хотя утром все прекрасно пахало. Однако затем увидел, что скачет стрелка температуры охлаждающей жидкости. Заглянул под капот, вроде жидкость есть, то есть течь исключена (но не на 100%). Симптомы такие. На холостых оборотах и чуть выше проблемы нет, начиная от 1500 стрелка ползет вверх, но не до критической отметки. Если разогнаться и ехать достаточно быстро, то стрелка то поползет вверх, то опустится на обычную отметку, что, очевидно, связано с включением/выключением вентилятора (характерный звук подтверждает). Если после длительной поездки "с ветерком" остановиться на светофоре, то стрелка уверенно ползет к критической отметке, но не пересекает, если не выкручивать сильно обороты. Ехать можно, если не крутить двигатель выше 1500.
Предполагаю проблемы с термостатом. Но, поскольку не специалист, с удовольствием выслушаю диагнозы.
К официалам записался, но это аж через неделю. Может в выходные куда-нибудь еще обращусь.

схвати патрубок, идущий от термостата к большому кругу на прогретой машине. если холодный - термостат залип.

Была у меня проблема: Машина грелась. Поменял термостат, датчик включения вентилятора аж 2 раза вроде бы (не включался и все датчик температуры на приборке, оказалось, что просто масса датчика который выдает на приборку окислилась и показывал датчик неверную температуру. Вот так бывает.

Добавлю, что когда стрелка показывает выше нормы, то из печки таки начинает дуть теплый воздух, но явно недостаточной температуры.

раз печка не греет - очевидно охлаждающей жидкости мало, термостат можно сразу исключить
ездить так нельзя, даже один раз до дома доехать что ты проделал тоже может иметь фатальные последствия
есть еще вариант, что помпа сдохла - это еще хуже

Бывает, но это не проблема ТС, т.к. в таких случаях печка должна исправно работать
Да и вообще проблемы с окислившейся массой панели детектятся другими глюками, по типу падения уровня топлива при включении подогрева зеркал или прикуривателя, или чего нить еще что на ту же массу подключено. Без замены всего и вся.

Машина - мерива? Какой двигатель?

4 turbo, покупалась в 2012



осмотри внимательно позицию 28 со схемы под капотом, скорее всего течь антифриза из соединений патрубков и этого корпуса.

Ок. Проверю еще раз внимательно.

малый контур не перекрывается термостатом, если жидкость есть и помпа исправна - печка должна греть.

Я почему-то думал, что она от большого контура

Жидкости действительно маловато. Куплю, долью, проверю, что будет.

а привод помпы?
как там в мериве устроено?

Диагноз слаера полностью подтвердился. Сегодня уже спокойно разъезжаю с семьей.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Читайте также: