замена верхнего патрубка радиатора на шевроле нива

Обновлено: 14.05.2024

Фото 1


Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

Фото 2

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Фото 3

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

Фото 4

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков

Фото 5

Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Фото 6

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Фото 7

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

Фото 8

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Видео-инструкция

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат

Фото 9

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива

вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и
-выкручиваем…
— откручиваем патрубок печки
-откручиваем от термостата
-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном
-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)
-затягиваем хомутик и обратно просовываем
-одеваем на термостат(мажем герметиком)
-затягиваем хомут
-одеваем партубок печки затягиваем хомут
СНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…
заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.



Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Инструкция: Замена нижнего патрубка радиатора нива шевроле

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива положения его клапанов жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Замена термостата Шевроле Нива — Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков правый с перегородкой и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Электровентиляторы Шевроле Нива 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора. Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой.

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2014


Chevrolet Niva, 2016


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2009

Комментарии 23

Прочитал я комментарии ниже и честно говоря в шоке, наверное действительно у нас так работают конкуренты, поливая грязью других (к примеру таких как Salers-technology).
Я лично у Александра заказывал патрубки на свою Ауди, некоторые производились на заказ, какие-то дорабатывались и подходили со второго раза, но мы все люди, нам свойственно ошибаться и в общении решать конфликты и находить компромиссы. У меня так же один патрубок был толще и не подходил, а другой еле налез, после моего обращения патрубки были доработаны и бесплатно высланы.

Данный отзыв от некого Impatrial является отзывом бота или очень гадкого человека который никогда в своей жизни не держал наши патрубки в руках . Который лжёт и ему это видимо не впервой и с руки, и вот сидит он за компьютером смотрит на свое вранье и думает да да сейчас куча людей это будет читать, и какой же я умный .
Наша компания всегда идет на любые компромиссы с клиентом если клиент чем то не доволен, всегда меняет товар если патрубки не подошли, а так же всегда доотправляет патрубки за свой счет если к примеру посылка утеряна транспортной компанией .
И разумеется вся переписка и все телефонные разговоры записываются, да бы всегда можно открыть переписки и решить все спорные моменты которые всегда могут возникнуть .
Я бы лично очень хотел посмотреть переписку с данным вруном и очень нехорошим человеком
Где он прям тратит свои нервы при общении, где его прямо нагло динамят, где с ним плохо общаются где прям написано как он слезно просит нас вернуть деньги а мы прям такие негодяи его бедного и несчастного динамим, прям вот говорим нет дружише мы так любим деньги что хотим по дольше подержать их в руках.
Пожалуйста покажите даты операции и переписку где данному лгуну деньги возвращают прям с трудом и перерывом хотя бы в 10 часов .
У нас любая оплата возвращается в течении 2 часов . Разумеется исключая субботу и Воскресенье .
Это лгун прям ходил по производству чай с директорам пил и прям осведомлен всем и вся .
Прямо знает что деньги лопатами гребут вперед, (это наверное у него на почве неустроинности в жизни и на своей работе ) рассуждает кто сколько денег. и прям слова выбирает ИМЕННО ГРЕБЕТ .

И как соответственно после такого отзыва вдруг откуда не возьмись появляются прям ссылки на конкурентов .
Вот тут воочию можно увидеть как работает отечественная конкуренция, пишется откровенная гадость и тут бам и ссылочка на нужный сайт

Так вы бы конкретно указали переписку с Данной компанией . фото или еще что либо, в переписки мы бы все посмотрели как вас чуть не кинули, и посмотрели бы как обращаются с клиентом Прислали бы фото к примеру с банка онлайн где видно что вас продинамили с деньгами .
Вы как то очень уж их сильно не любите . что так много пишите, со стороны похоже или на месть или на конкурента . Когда пишут такое нужно представить доказательства а у Вас уважаемый неактивный акаунт и смахивает на борьбу конкурентов,
А борьба должна быть честная .
Я сам заказывал патрубок на Прадик отправляли 8 дней но все пришло и по качеству не сравнить с Китаем, отзывов о них не мало, а у вас прям все смерти подобно прям ну гавнюки они и все и только с ваших слов .
Я когда такое читаю понимаю что мы живем в России, и что у нас плачут что когда у соседа корова жива .)))))

Здравствуйте!
Подскажите как (или какие именно) Вы заказывали патрубки в магазине Salers-car Technology?
Сам хочу заказать комплект патрубков, но слабо разбираюсь в размерах и количестве, если придется подбирать аналоги. Наверняка была накладная Вашего заказа.

Ездило себе и пусть бы ездило)), 25тр просто так. Зажрались)

Да не. 🙂 Радик, помпа, термос — все умерли. Вентиляторы на подходе были. Патрубки? Один черт менять, восьмой год идёт уже. Полный комплект в сравнении с оригинальным ну может в два раза дороже. Да и хрен с ним. 🙂

один раз потратиться на нормальные зпч, и ездить горя не знать. как можно дольше. Отечественная резина очень ненадежна в этом плане — силикон куда интереснее.

9к рублей + на отъ@бись упаковано + еще что-то не встало. Сомнительное удовольствте, а ориг патрубки можно заказать у того же диллера, либо через магазины сети лада имидж.

Конечно, можно и так. Никого не принуждаю же ставить. Если будет работать — почему бы и нет. Остальное ерунда.

Я то же высказал свои мысли, ни кого не принуждаю.

У Дастера тоже проблем хватает. А Шива отличная машина, ломается нечаще чем Ягуары, БМВ, Лэнд роверы, и Ауди. Просто у нас в России принято обсерать отечественной автопром.

Когда радиатор нужно менять?

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление течи на передней поверхности бампера;
  • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
  • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
AGA Z40
FELIX Carbox G12+
Лукойл G12 Red

Замена радиатора Нива Шевроле цена

Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.

Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.

Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.

Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.

Замена патрубков радиатора нива шевроле

Опять ремонт, года не прошло, как менял все патрубки системы охлаждения, и вот потекло…где то в районе соединения верхнего патрубка к радиатору. Место там нет совсем, не видно откуда течь, подтягивание хомута проблему не решило. Надо снимать этот патрубок и выяснить, что за … . Вооот! Снял! Это запчасть из магазина, комплект из трех шлангов, перевязанных синей изолентой. Проверил остальные, трещин при сжимании не видно. Будем надеяться.

С другой стороны.

Это на втором конце патрубка

Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.

Всем привет!
Предыстория простая: в среду днем ехал в офис… В пробке температура начала расти, из-под капота пошел пар. В общем, как всегда, ничего интересного. 😎 Печка в ноги и на максимум. Доехал, открыл капот: кругом все в тосоле, расширительный бачок пустой. Времени подробно смотреть нет. Вечером, перед стартом домой, доливаю ОЖ до отметки MIN и в путь. Аналогичная картина повторилась и в четверг, и в пятницу.

В субботу погнал разбираться. Утром ездил по делам на ОТ, на обратном пути сразу заехал в Би-Би и купил комплект патрубков радиатора отопителя, хомут, герметик и 5 кг тосола.

Визуальный осмотр показал, что снова приплыл отводящий патрубок радиатора отопителя. Статистику не обманешь: заводской прошел 151 тыс. км, следующий 20 тыс. км, а последний закончился на 11 тыс. км пробега. Комментарии тут излишни…

Далее все просто и ничего интересного.
1. Клемму минус с АКБ долой.
2. Убираем с дороги адсорбер с пластиковыми трубочками и тросик газа.
3. Режем старый патрубок.
4. Ослабляем хомут старого патрубка со стороны радиатора отопителя и вытаскиваем первый обрубок.
5. Откручиваем металлический поворот на ГБЦ и снимаем второй обрубок.
6. Затем поворот и место посадки патрубка на радиаторе отопителя обрабатываем герметиком и натягиваем новый патрубок.
7. Сборка в обратной последовательности.

Что дальше? Совершенно верно: надо поставить хомут на нижний патрубок радиатора… Все оказалось проще, чем представлялось — снимать ничего не надо. Червячный хомут Norma раскручиваем и накидываем вокруг патрубка. Далее опускаем его вниз к радиатору и размещаем его таким образом, чтобы накидным ключиком на 7 можно было работать сверху! Такое положение хомута существует. Спешка и пьяная голова здесь ни к чему: несколько раз провернул, проверил положение хомута. Совершенно спокойно внедрил его на законное место (очень помог гибкий магнит — три раза ронял ключ на защиту и очень быстро извлекал его назад).
Заливаем тосол, заводим тачку, прогреваем, наблюдаем, доливаем…

По деньгам (скидочная карта осталась дома):
1. Тосол Felix А40М 5 кг — 464 руб.
2. Герметик прокладок силикон 999 Abro 9-AB — 278 руб.
3. Комплект патрубков радиатора отопителя БРТ — 250 руб.
4. Хомут Norma 30:45 — 35 руб.



Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:


  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.


Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.


В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков



Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе


Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры


В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Видео-инструкция

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения

Помпа слабо «гоняет»

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат


Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

История про нижний патрубок радиатора.

В общем боролся я о прошлый год с небольшой утечкой ОЖ.
Всё что МОГ протянул. потом нашёл трещину в расширительном который и поменял. однвко совсем маленький уход ОЖ остался - типа кубиков 50-100 в месяц.

Ну и вчера оно проявилось.

Еду - никого по своему обыкновению не трогаю - и тут смотрю в зеркало заднего вида - чёт за мной белые клубы "дыма".
Говорю жене - чёт фигня типа какая-то - или совсем "превед" или я не понимаю чего температура двигла не растёт.

Тут и температура рванула вверх. ;-(

Ну остановился запарковался. открыл капот. привет. ОЖ - НЕТ!

тяпя-тя. СУБЖ сорвался с радиатора.

Ну пошёл ногами за второй машиной. метров 800 по улице след от моей ОЖ.

Протянуть хомут на патрубке я НЕ МОГ - его поставил ОД при ремонте так что подлезть не снимая радиатор было невозможно.

Сегодня заменил патрубок и хомут расположил так что-бы можно было подлезть. на машине с кондиционером здорово мешает дефлектор вентилятра. и будь предплечье чуть-чуть толще - не смог-бы подлезть.
Такие вот делаЁ.

З.Ы. В процессе прогрева двигла услышал аццкие звуки типа стука ГК. РАССТРОИЛСО! Потом понял что это ЦОКАЕТ клапан продувки адсорбера.

Снятием с него разъёма понял, что это ТОЧНО он.
Попутно выснил, что один штуцер на этом клапане обломан на половину. кем и когда непонятно.
Завтра поменяю.

Залил ОЖ - удивился. На ШНиве "полностью" заменял ОЖ первый раз.

Привык, что на классике, Ниве и т.д. заливание ОЖ - это пляски с бубном, доливание не раз и т.д.

По этому принципу и тут залил повыше максимума. - а уровень не снижается :-) печка греет. чего делать - не пойму :-)
Придётся убирать лишнюю ОЖ

Не мне вас всех учить по части Нивы, но я лично еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута
на нижний патрубок радиатора. Развернув их так, чтобы
винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
все проблемы в этом месте прекратились напрочь.

А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
хомут своими краями не протирал патрубок. Для нашей говнорезины
это имеет значение. Для иномарных не надо.

Ну если так ставить вопрос. то у меня тоже после посещения сервиса на тему замены пыльника правого внутреннего ШРУСа и за компанию масла в двигателе.

> после посещения сервис почему-то. так через три после этого сорвало патрубок. Видать, пока там ковырялись как-то его зацепили.

Это максимализм и неверие в силу и мощь советского оружия :-)

> еще в 2005г, как понял что там за место,поставил ДВА хомута
> на нижний патрубок радиатора.
На Ниве пардон или на ШНиве?

> Развернув их так, чтобы
> винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
> все проблемы в этом месте прекратились напрочь.

Знаю и такой подход. но скажем на НИве и подбираться туда не в пример легче. и без ГЕРМЕТИКОВ и с одним нормальным хомутом ка-то тоже справлялся :-)

> А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
> хомут своими краями не протирал патрубок.
;-)))))

> Для нашей говнорезины
> это имеет значение.
СУБЖ!

> Для иномарных не надо.
ФФФсё испортил :-(
Яфффпечали ;-)
Ну почему у некоторых никак не хватает такта удерживаться в рамках топика?

21213. РШНГ пока перестала выносить мозг. 9ткм скоро пробега.

>
> > Развернув их так, чтобы
> > винты хомутов стояли диаметрально противоположны. С того момента
> > все проблемы в этом месте прекратились напрочь.
>
> Знаю и такой подход. но скажем на НИве и подбираться туда не в пример легче. и без ГЕРМЕТИКОВ и с одним нормальным хомутом ка-то тоже справлялся :-)

один у нас все равно протекал. второй решил проблему навечно.
так и продали машину.

>
> > А еще я под хомуты всегда разрезанный кембрик кладу, чтобы
> > хомут своими краями не протирал патрубок.
> ;-)))))
>
> > Для нашей говнорезины
> > это имеет значение.
> СУБЖ!
>
> > Для иномарных не надо.
> ФФФсё испортил :-(
> Яфффпечали ;-)
> Ну почему у некоторых никак не хватает такта удерживаться в рамках топика?

ну извини. думал будет полезный совет. как поставить хомут так,
чтобы навечно.

Про иномарки - не надо :-) толстые патрубки вполне нормальные, армированные. Но должны быть фирменными. я вчера насмотрелся на разные по цене от 60 до 180 рэ.
Некоторые и в руки брать не хотелось. хотя это.

А вот шланги печки и подогрева дроссельной заслонки на 214-ой - это просто финиш какой-то :-(

> > > Для иномарных не надо.
> > ФФФсё испортил :-(
>
> ну извини. думал будет полезный совет. как поставить хомут так,
> чтобы навечно.
:-))))

Примерься в ШНГ с кондиционером туда :-)

Да-да, без такого чудо-ключика жить нельзя подтверждаю его необходимость для работы с хомутами.

еще, ИМХО, будет полезен гибкий шланг и головка,
оформленные в виде отвертки.

ключик мелкий, а трещетка длиная не универсальное решение.

В частности, я же с Таврии начинал. Там есть места
куда и с ключиком хер подлезешь. Но если уж подлез
то счастлив как слон!

мне было без шансов. ну если вчерашний вариант с полным снятием патрубка не пробывать.
Вот поленился в прошлом году - и ПОЛУЧИЛ.

> ключика на 7. У меня тоже очень нехорошо стоял хомут в плане ориентации.

СУБЖ! Эти "вредители" сперва поставили патрубок похоже, а уж потом радиатор на место задвинули.

Не нужен там герметик! И даже опасен! он тебе каналы забьет на ура. И вообще он не нужен!
резина прекрасно обжимает патрубок. Надо только силиконом
намазать перед этим делом, можно из пшикалки.

+1 и -1/+1 . ;-) +1 - не нужен
> он тебе каналы забьет на ура.
-1 это как мазать.
Но герметик в этом месте либо жест отчаяния. либо. ну бывают такие случаи.

> И вообще он не нужен!
+1 в этом месте - не нужен

> резина прекрасно обжимает патрубок.
+1

> Надо только силиконом
> намазать перед этим делом, можно из пшикалки.
Нахрена? Ну водой мыльной или не мыльной.

>
> Герметик нельзя!
Ну я бы сказал НЕ нужно :-)

Я мажу аккуратно и только снаружи патрубка, так что герметик в систему не попадает. Нужен-не нужен это вопрос религии. Я считаю, что не повредит.

> Но герметик в этом месте либо жест отчаяния. либо. ну бывают такие случаи.

Скорее это традиция. Всегда мазал и всегда было хорошо.

>
> > И вообще он не нужен!
> +1 в этом месте - не нужен
>
> > резина прекрасно обжимает патрубок.
> +1
>
> > Надо только силиконом
> > намазать перед этим делом, можно из пшикалки.
> Нахрена? Ну водой мыльной или не мыльной.

Кто-то литолом мажет, кто-то герметиком, кто-то силиконовой смазкой, а кто-то мыльной водой. Кому кошерная смазка нужна, а кому халяльная, короче разные концессии.

>
> >
> > Герметик нельзя!
> Ну я бы сказал НЕ нужно :-)

Литолом только беграмотный механик будет мазать который не понимает что масло резину растворяет.

Видел дебилов которые с литолом сайленты загоняют.
А чо, удобно. И через пару месяцев клиент заново
приедет с размочаленным сайлентом. Новый доход
обеспечен.

От герметика польза что он как смазка работает,
по сути дела, и резина укладывается как надо.
Но это уж проще сразу силиконом пшикнуть.

ЗЫ
с 1994 наши машину обслуживаю. 6-ая машина по счету
в семье суммарно. Никогда не мазал герметиком
и никогда не было проблем.

В конфе "ГАЗ" очень много сторонников религиозного учения о пользе литола. Они говорят, что у них патрубки на литоле по 20 лет ходят.

> Видел дебилов которые с литолом сайленты загоняют.
> А чо, удобно. И через пару месяцев клиент заново
> приедет с размочаленным сайлентом. Новый доход
> обеспечен.

Так получается они не дебилы, а бизнесмены. Дебилы это те, кто у них машину чинит.

>
> От герметика польза что он как смазка работает,
> по сути дела, и резина укладывается как надо.
> Но это уж проще сразу силиконом пшикнуть.
>
> ЗЫ
> с 1994 наши машину обслуживаю. 6-ая машина по счету
> в семье суммарно. Никогда не мазал герметиком
> и никогда не было проблем.
>

да! :-))) > Кто-то литолом мажет, кто-то герметиком, кто-то силиконовой смазкой, а кто-то мыльной водой. Кому кошерная смазка нужна, а кому халяльная, короче разные концессии.
>
> >
> > >
> > > Герметик нельзя!
> > Ну я бы сказал НЕ нужно :-)
>
> Атеист? ;)))

Oooo! И да и нет! ;-) > Дрянные хомуты (Kovopol) - это фича всех ШНив.
Да. Именно они. Отправились вчера в помойку.

> Чтобы затянуть хомут на нижнем патрубке, приходится снимать с креплений и сдвигать радиатор. По другому туда не достать.

Нет! Хочется верить, что нет! Сдвигать радиатор на ЩНиве с кондиционером - я просто не понимаю куда и как ;-(

Поставил и затянул хомут НИЧЕГО не разбирая. посмотрим ;-)

Немного вверх и влево (в сторону левой фары).

>
> Поставил и затянул хомут НИЧЕГО не разбирая. посмотрим ;-)


Повезло, что сумел дотянуться. Я вот не сумел не сдвигая.

тут фигня такая. если верхний патрубок УЖЕ уже пустой - то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.
Только стрелка на приборке и кажет. вот если вентиляторы не включаются - тогда ДА - комп показывает ;-(

> на улице. Пара я не видел, пока комп не заорал как бешеный про перегрев, я на приборку не смотрел. Но быстро отъехал в сторону и встал. Потом была дилемма - либо эвакуатор, либо сразу на улице возиться. Выбрал второй вариант, где-то за час осилил, сняв сперва защиту и все пыльники снизу, иначе было не добраться.

Я специально подчёркивал, что подобрался сверху - в этом весь смысл и был - но предплечье почти порезал ;-/

Тут фигня другая))) > уже пустой - то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
> Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.

+++ Датчик эсуд весит не в воздухе, а в тосольном пару с температурой не ниже 100. И ввинчен в стенку головки температура которой без тосола тоже может быть далеко за 100.

не-не-не. увы и ах. я это проходил и на Ниве и на ШНиве ТЕПЕРЬ.
> > уже пустой - то комп НИЧЕГО не говорит ;-(
> > Потому как датчик температуры ЭСУД вист в воздухе.
>
> +++ Датчик эсуд весит не в воздухе, а в тосольном пару с температурой не ниже 100. И ввинчен в стенку головки температура которой без тосола тоже может быть далеко за 100.

Нету там 100 градусов.
Комп вообще говорил градусов 80-90. и вентиляторы молчали.

Только когда тосол остался только в блоке - стрелка поползла.
;-(((
Но всё это уложилось секунд в 15-20 ;-)

Читайте также: