опель омега б схема кондиционера

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

15. Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. 3. При установке новых комп.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, реагент и масло для смазки. Незначительное коли.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластины. 2. Убедитесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен правильно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с "быстросъемными подсоединениями" адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке. .

15.9 Проверка уровня хладагента

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение; .

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.16 Проверка компрессора на автомобиле

15.17 Датчик тройного (двойного) давления

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора .

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора. .

15.21 Воздушный фильтр испарителя

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

вопрос по проводке кондиционера

подскажите куда идут провода от компрессора кондиционера, у меня из него торчит только штекер и огрызки проводов. может схемка есть какая.

OFFLINE Andrakovskiy

тотже вопрос интересует, у мени толька два проводв из компресора торчит куда они идут хз.

OFFLINE Stimmer

По идее они должны идти к реле кондиционера, которое находится в треугольнике под копотом.

А есть у кого нибудь цветная схема проводки кондиционера? У меня проблема в том что управляющий сигнал с кнопки переодически теряется где-то, и компрессор не включается. Разбирать всю бороду не зная что конкретно искать, особого желания нет. Может кто в курсе, куда приходит сигнал с кнопки, кроме реле включения вентилятора печки, которая засунута хрен знает куда, за блок предохранителей. Нашел чисто случайно, по характерному звуку при щелканье кнопкой кондея. Может там ещё и блок управления какой нибудь есть по пути до самого компрессора?

OFFLINE darkcats

Stimmer, кондей отключается еще датчиком температуры на основном радиаторе! при повышении температуры ДВС он вырубается. датчик нижний 3х контактный

OFFLINE Stimmer

Stimmer, кондей отключается еще датчиком температуры на основном радиаторе! при повышении температуры ДВС он вырубается. датчик нижний 3х контактный

Бывает что утром, когда двигатель холодный, он тоже не включается. Первая скорость печки (вентилятора) включается, а до реле кондиционера в "треугольнике" сигнал не доходит. И обороты двигателя не поднимаются. Хотя если удаётся его запустить, то нажимая кнопку включения без реле, обороты двигателя немного поднимаются.

Так же пробовал напрямую контакты реле замыкать - кондей запускается без проблем.

Взглянуть бы схему, что и куда приходит. Знаю точно что на климат контролях стоит дополнительный БУ кондеем, у меня климата нет, соответственно и БУ скорее всего тоже нет.

OFFLINE Konstantin1186

Парни, проблема с проводкой на кондей. Не могу найти провода которые идут на компрессор! Где искать, или откуда их можно кинуть! Поподробнее если можно.

OFFLINE darkcats

Konstantin1186, говорил же, с реле кондея из под треугольника они идут! можно от него и кинуть..площадку этого реле сними, и концы увидишь внизу, если они у тя отрезаны были.

OFFLINE eskimozzz

А подскажите мне, в чем дело может быть, на колодку реле не приходит управляющий плюс, соответственно на муфту не подается напряжение, куда рыть?)

и внешний вентиль не включается если климат включить

OFFLINE darkcats OFFLINE eskimozzz OFFLINE darkcats

eskimozzz, как определил?))) на глаз? давление мерил ? но если все же есть оно,(7.5 бар) примерно. тогда замыканием проводов на датчиках, заставляй включаться муфту, а для начала ее саму проверь, элементарно..просто на штекер подай +и - 12 вольт. должен щекнуть и прижать сцепление муфты. если не сработает то в ней и дело. хотя можно тупо тестером проверить приходит ли напруга на штекер. ничего там сложного, и дальше уже шагать от этого, если сработает,то смотрим дальше на датчики! метод их проверки описан на сайте где то, поиск рулит! но в кратце, там надо попеременно замыкать контакты (не помню какие) и в обход датчиков муфта должна срабатывать! если и это не поможет, тогда вопросы уже к самому блоку климата. это уже замена его, хотя там надо обратить внимание на работу маааленького вентилятора с датчиком температуры, он на плате распаян, и бывает умирает..его кстати слышно когда он начинает работать обычно, в прорези на торпеде. ну и ОБЯЗАТЕЛЬНО должен работать датчик температуры под бампером, от него получает инфу блок климата!

OFFLINE eskimozzz

darkcats, на нос) заправили систему, разумеется, в первую очередь

напруга не приходит на муфту. в общем поеду к специалистам, вероятнее всего. хотя можно блок климата подменить попробовать

OFFLINE darkcats

eskimozzz, проверь датчики что в магистрали стоят.. они по давлению муфту отключают.. так же датчик температуры на основном радиаторе, нижний трех контактный. он при перегреве отключает муфту. так вот из за него часто не работает эта муфта!! там надо перемкнуть 2 контакта, не помню но помоему центральный с правым или левым от него . ничего страшного не произойдет, при замыкании включится либо вентилятор радиатора кондея, либо муфта. при включенном климате конечно же. так ты его и проверишь. все эти мысли есть тут на форуме, ищи! там полная проверка включения муфты есть. по шаговая. и сэкономишь кучу бабла!

OFFLINE eskimozzz

darkcats, у меня на радиаторе всего один датчик, 4 контактный а попытки разобраться в схемах ни к чему ни привели, поэтому поеду в сервис

OFFLINE darkcats

eskimozzz, ну у тя же рестайл.. видимо они там 2 датчика объединили в один! но смысл тот же там и остался, почитай распиновку его в интернете! замкни что надо, и проверь муфту,думаю дело именно в нем!

Кондиционирование воздуха в Opel Omega A / B Opel Senator



Кондиционирование воздуха в Opel Omega B и сенатор идентичны и отличаются в основном только на мотор-специфические различия. Кроме того, расположение компонентов в левой и правой руля отличается.

Кондиционирование воздуха было доступно для всех моделей серии Omega A / B сенатора за дополнительную плату.

Кондиционирование воздуха в Opel Omega / Opel Senator B на заводе, предназначенные для хладагента фреона R12.

Включите хладагент R134a кондиционер

Все транспортные средства, начиная с модельного года 1987, кондиционер и хладагента R 12 могут быть преобразованы в R-134а. Транспортные средства, которые были оборудованы с завода с R-134а признать соответствующей наклейке в моторном отсеке.

Производство, распределение и обращении с хладагентом R12 больше не разрешается, так как 01.01.1996.

В случае обслуживания кондиционеров с хладагентом R 12 должно быть, как описано ниже, преобразованный или распространяться далее и выведена из эксплуатации в транспортных средствах с модельного года 1987. Системы кондиционирования воздуха в транспортных средствах до 1987 модельного года, сосать в случае обслуживания и вывода из эксплуатации (с 30.06.1998 обязательным).

Перед закрытием кондиционера, хладагент всасывается к соответствующей станции обслуживания. Тогда кондиционера производится либо за счет расширения реле или компрессор кондиционера, удалив плагин (подключаемый модуль на магнитной муфты) из строя. Кабели, которые теряют свои привязанности для хранения и безопасной, чтобы ни дребезжания не может произойти. Причина и дата прекращения записывается на этикетке и которому присоединена данная метка возле моторного отсека с кондиционированием воздуха видно. Следует избегать того, системы кондиционирования заделать случайно в автомобилях до модельного года в 1987 году.

По двум причинам настоятельно рекомендуется, что только 12 для преобразования кондиционирования хладагент хладагент R 134a R:


R-134a является единственным работать кондиционеры разделяют хладагента компании Opel. Если вместо замены хладагентов используются, частей приведет к аннулированию гарантии на все детали, поврежденные таким образом.


Если позднее обслуживание, замена хладагента удаляется с помощью сервисной станции, остаточный этого посторонние вещества в виде примеси в автосервисе. Отсюда постороннее вещество попало неизбежно в следующем кондиционер, который ведется с этой станции технического обслуживания и является химическим соединением, с непредсказуемыми последствиями.

Следующие пункты страдают от преобразования:


Аккумулятор (приемник / сушилку): новое имя батареи с "A" подпись.


Отверстие клапана: Обмен только в случае необходимости, если механически повреждения или протечки.


Труб и рукавов: Обмен только в случае необходимости, если механически повреждения или протечки.


Компрессор смазки: New смазки компрессора (250 см) Заполните дополнение к ранее требовалось количество смазки.


Винт адаптера на обслуживание портов низкого давления / высокого давления, чтобы использовать R-134a станций технического обслуживания после преобразования может: службы соединения. Адаптер для низкого давления порта службы в Омега и сенатор B содержит клапан Шредера, так что клапан Шредера из аккумулятора должны быть удалены.


Наклейка на палочке батареи (отпечаток: Кондиционер превращается в хладагент R 134a).

Продолговатые Стикер: палку на R-12 этикетки (Выходные данные: преобразовать в R-134a кондиционер, а также информацию о заправки хладагента и смазки).

Технические характеристики

Емкости CA CC: испаритель 60
Конденсатор 45
Контейнер (сушилка) 45
Компрессор 90

Insgesamtfüllmenge компрессорное масло: 240 CC

Натяжение ремня: Новых: 450 Н
трасса: 230 - 300 Н


Организация кондиционер компонентов в двигатели CIH в Omega A / B сенатор

1 компрессор высокого давления с предохранительным выключателем, вспомогательный выключатель вентилятора и регулирующий клапан
2 кронштейна компрессора
3 конденсатора
4 дополнительных вентиляторов
5 реле низкого давления
6 контейнеров с изоляцией и сушилка держатель
7 вакуумной камеры
8 смешанных воздушной заслонки управления двигателем, со стороны переднего пассажира
9 испарителя
10 воздушный клапан
11 вентилятора
12 привода
13 сборки компрессор / рециркуляция воздуха переключателем
14 смешанных воздушной заслонки управления двигателем
15 Реле для вспомогательного вентилятора
16 реле для двухступенчатой ​​Дополнительный вентилятор ("Жаркие страны")
17 Реле для кондиционера
18 Реле вентилятора
19 реле компрессора
20 Комплект проводов

Изображение

Схема цепи хладагента

1 компрессор с переменным объемом (мощность контролируется)
2 конденсатора
3 контейнера с сушилкой осушителя (силикагеля)
4 вентилятора
5 испарителя
6 порту высокого давления
7 реле низкого давления
8 Переключение Motronic
9 низкого давления сервисный порт
10 Отверстие клапана

иностранные воздуха
B горячего воздуха
C неохлаждаемого воздуха (наружного воздуха или рециркуляции воздуха операцию в воздух из салона с долей свежего воздуха)
D охлажденный воздух в салон

Пара высокого давления
В жидкости под высоким давлением
С низким давлением жидкость
D пара низкого давления

Изображение

Общие инструкции по ремонту и хранению частей кондиционера


Трубы, шланги и отдельных подразделений может быть установлена ​​только когда разъемы находятся в хорошем состоянии.


Для компенсации температуры и для предотвращения конденсации влаги, они должны храниться не менее трех часов в точке крепления.


Шапки (втулки) не должна быть удалена только непосредственно перед подключением. Держать крышки и использование новых частей для будущего ремонта.


Связь с недостающие части связи, а также части, проникли в грязи, жира и влаги должны быть сброшены перед установкой хладагента фреона (R12) - соблюдать правила безопасности при работе с хладагентами.


Связь с контейнером сушилки должны иметь место только тогда, когда все другие точки подключения системы уже закрыты.


Принципиально новые уплотнительные кольца должны использоваться всегда.


Перед сборкой, уплотнительные кольца и все трубы и шланги точек подключения к влажному с небольшого количества компрессорного масла.


Для того чтобы избежать скручивание или изгиб соединительных частей, следует отметить, во время затягивания выступающей части.


Соединения должны быть затянуты с заданным моментом.


Полностью или частично собранная система не может быть длиннее, чем это строго необходимо оставаться разблокирована.


После ремонта деталей контура хладагента всегда проверяю швы течеискатель 14950-A на герметичность.


При замене компрессора, испарителя, конденсатора, сушилка и бак соответствующего количества компрессорного масла заполняется в новой части. Емкости см. Технические данные.


Контейнер с сушкой следует заменять каждый раз холодильный контур был открыт в течение более чем за полчаса. Замена контейнера сушилки не требуется, если контур хладагента опустели непосредственно перед открытием и сразу же после открытия с соответствующими крышками (пробками) была закрыта.


Компрессор Снятие и установка или замена

Изображение

Приводные ремни, ослабив зажимной винт и открутить компрессор от монтажных кронштейнов. Рисунке показано расположение двигателя OHC.

Изображение

Приводные ремни, ослабив зажимной винт и открутить компрессор от монтажных кронштейнов. На рисунке показано расположение двигателя OHC.

Изображение

Рисунке показано расположение двигателя CIH. Устройство похожа на дизельном двигателе.

Аналогично, в обратном порядке. При сливе кондиционера может заполнить захваченные в ловушку и компрессорное масло перед установкой компрессора. При замене компрессора выпустить остаточное количество охлаждающего масла из старого компрессора и меры. Новый компрессор поставляется с хладагентом масло 236 CC. От нового сливного хладагента компрессорного масла много, что мощность эквивалентной замене компрессора. Вставьте болты с герметиком и затяните с крутящим моментом 35 Nm (спереди) и 25 Нм (задний).

При монтаже сборки с использованием всасывающей и нагнетательной линии, используя новые уплотнительные кольца в масле смачивают. Затянуть сборки клеммной всасывающей и напорной трубы с крутящим моментом 25 Нм.

Натяжение ремня и отрегулируйте натяжение, если необходимо. Заполните снова попали в моторные масла дизельных двигателей. Кондиционеры должны быть эвакуированы и заполнены специалистами компании.

Заменить кронштейн компрессора

Снять компрессор. Отвинтить компрессор от блока двигателя и серво крепление для насоса рулевого управления. Отвинтите кронштейн компрессора.

Изображение

Рисунок показывает крепления компрессора двигателя OHC

Изображение

Рисунок показывает крепления компрессора двигателя CIH

Установка проводится в обратном порядке. Вставить винты крепятся к блоку цилиндров с герметиком и затяните с крутящим моментом 40 Нм. Натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.

Компрессор Снятие и установка или замена (C30SE, C30SEJ, C30XEI)

Перед снятием системы кондиционирования воздуха необходимо слить. Расслабьтесь и уменьшить поликлиновые ремни. Отсоединить провод аккумуляторной батареи (1) магнитной муфтой тянуть. Открутите винты (2). Отвинтите нижнюю крышку двигателя.

Изображение

Затем выверните и снимите кабель высокого и низкого давления клапан (2.3), трубопроводов и монтаж компрессора, держатель трубки (1) Отвинтите масляный поддон. Открутите винты (4.5) и снимите компрессор с горы. Установка проводится в обратном порядке.

Изображение

Крутящий момент

Компрессор кондиционера к кронштейну (M10) 50N
Компрессор кондиционера к кронштейну (М 8) 30N
Компрессор канала для 33N
Кронштейн масляного поддона 7N
Кронштейн компрессора к цилиндру 40N блок

Тогда эвакуировать кондиционером и может заполнить.

Заменить кронштейн компрессора (C30SE, C30SEJ, C30XEI)

Кондиционер Нет это не необходимо опорожнить.

Отключите батарею, отсоедините кабель от магнитной муфты. Клиновые ремни расслабиться и удалить. Открутите нижний капот, снимите компрессор и повесить в стороны, защищены от падения. Кронштейн (3 винта), снять кронштейн с блока цилиндров вниз. Установка проводится в обратном порядке.

Заменить диск сцепления на компрессор кондиционера

Для этого ремонта некоторых требуются специальные инструменты.

Система кондиционирования воздуха должна быть слита и расширить компрессор кондиционера.

Компрессор с держателем KM-J-34992 (1) и винты KM-J-34992-1 (2) в одном порок. Снимите гайку с КМ и KM-J-33022 J-33027 (3).

Изображение

Снимите диск сцепления с KM-J-9401-B (1). Удалите Шпонку

Изображение

Изображение

KM-J-33013-B (1) с соответствующим крепление (2) на валу компрессора. Пресс муфта привода средства наружную гайку специального инструмента, чтобы зазор между приводной шкив и сцепления 0.4 - не 0,6 мм. Винт гайку на вал. Крутящий момент 11-22 Нм.

Изображение

Эвакуировать кондиционером и может заполнить.

Оставьте пустым, кондиционирования воздуха. Отвинтите пульсаций от компрессора системы кондиционирования воздуха. Трубы и шланги отдельные, таким образом, удерживая винт.

Изображение

Для установки демпферов пульсаций расти компрессор кондиционера. Соединительная трубка и трубка, то эвакуацию кондиционером и может заполнить.

Заменить шкив

Оставьте пустым, кондиционирования воздуха. Снимите муфту привода и пружинную шайбу от шкива. KM-J-33023 на валу компрессора.

Системы обогрева и вентиляции Опель Омега

4.0 Системы обогрева и вентиляции
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

4.1 Технические характеристики
Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

20041 original 2 2

4.2 Радиатор
Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .

20304 original 3 12

4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.

20437 original 4 9a

4.4 Термостат
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.

20723 original 5 9

4.5 Насос охлаждающей жидкости
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.

4.6 Расширительный бачок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

4.7 Датчик температурного индикатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

21436 original 9 8

4.9 Радиатор обогревателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .

21581 original 10 8

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .

4.11 Система кондиционирования воздуха
Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.

4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

22097 original 13 4

4.13 Элементы электронной системы контроля климата
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.

Opel Omega A

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

НA нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

Блок Н

НA крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

Фото схема

Предохранители под капотом

Описание предохранителей

1 10А Габаритные огни левая сторона.
2 10А Габаритные огни правая сторона.
3 10А Дальний свет левой фары.
4 10А Дальний свет правой фары.
5 10А Ближний свет левой фары.
6 10А Ближний свет правой фары.
7 10А (красный) Ближний свет.
8 15А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
9 30А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
10 10А Задний противотуманный свет.
11 10А Резерв
12 30А Вентилятор отопителя.
13 20А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
14 20А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
15 15А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
16 20А Электробензонасос.
17 20А Противотуманные фары.
18 20А Обогрев заднего стекла.
19 30А Передние электро стеклоподъемники.
20 30А Задние электро стеклоподъемники.
21 10А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
22 30А Электровентилятор системы охлаждения.
23 30А Центральный замок, подогрев задних сидений.
24 20А Дополнительные фары дальнего света.
25 30А Электролюк.
26 10А Омыватель фар.
27 10А Автоматическая коробка передач, АБС.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Обозначение реле

  1. Заднее стекло с подогревом или звуковой сигнал
  2. Реле противотуманной фары
  3. Реле фары дальнего света
  4. Съемник предохранителя
  5. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя лобового стекла
  6. Блок указателя поворота
  7. Аварийный звуковой сигнал
  8. Предохранитель

Видео про предохранители Opel Omega A

не заводится на бензине опель омега а C20NE Opel Omega B 2.5DTI M57. Блок предохранителей. Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Работа вентиляторов на ООБ. Что и когда?

Когда включен климат, то работают оба вентилятора и явно на первой скорости. Потому что шума нет, температура держится на 93-94 градусах. Если на улице жарко,

То есть имеем двоякую ситуацию: с одной стороны, движок не перегревается и все нормально. А с другой, луше бы вентилятор работал на первой скорости и тем самым не давал срабатывания на полную скорость. Только где та первая скорость?

Помянял релюшки, отвечающие за включения всех вентиляторов. поменял термодатчики в радиаторе - ничего не изменилось, разве что полная скорость начала сключаться около 95-ти, а не на 97. Куда смотреть и надо ли вообще смотреть?

What doesn't kill you makes you stronger!

Дим, а с чего ты взял, что он вкл сразу на вторую скорость?

Сейчас найду и выложу алгоритм работы системы охлаждения.

Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

С чего начать?

Проверку электросистемы стоит начинать с предохранителей, далее контакты, работоспособность двигателей вентиляторов датчиков в радиаторе (как првоерить?), затем проводка и реле. Чаще всего проблема заключается в сгоревшем предохранителе, либо плохом контакте предохранителя/на разъемах вентиляторов

Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Первая скорость :
Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

Вторая скорость :
Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

Кондиционер :
Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

Предохранители и блоки реле для Opel / Vauxhall Omega B (1994-2003 гг.) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Opel Omega B и Vauxhall Omega B (1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003).

Opel / Vauxhall Omega B (1994-2003 гг.)

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Сначала проверьте те предохранители, которые защищают неисправный компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя выключите соответствующий выключатель и зажигание.
  • Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей расположен в салоне под рулевой колонкой за крышкой. Снимите крышку, нажав кнопку, и откройте крышку, потянув ее вниз. Схема нумерации предохранителей приведена на обратной стороне крышки.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

Функция / компонент А
1 Электрические окна 30
2 Стоп-сигналы, аварийная сигнализация, информационный дисплей 15
3 Стеклоочистители, стеклоочистители заднего стекла, система омывания лобового стекла 30
4 Охлаждающий вентилятор 15
5 Регулируемые передние сиденья, память положения, зажим 30: постоянный ток прицепа 30
6 Радио, информационно-развлекательная система 20
7 Система контроля, уровень моторного масла, лампа освещения. 10
8 Дневные ходовые огни 10
9 АКПП, фонари заднего хода 10
10 Подогреваемый фильтр дизельного топлива 30
11 Наружные зеркала с подогревом 10
12 Приборы, электронная система кондиционирования воздуха, аварийная сигнализация, центральный замок, информационный дисплей системы охранной сигнализации Vauxhall, радио, информационно-развлекательная система 20
13 Регулируемые наружные зеркала заднего вида, электрические стеклоподъемники, люк в крыше, центральный замок 10
14 Усилитель руля, сигнализация Vauxhali, прикуриватель, шторка заднего стекла, система кондиционирования, подогрев передних сидений, подогрев форсунок стеклоочистителей 30
15 Фонари заднего хода, система контроля уровня, сигнализация Vauxhall, настройка сидений и зеркал, информационный дисплей, подогрев сидений, контрольные индикаторы, приборы, подсветка приборов, дворники, вентилятор охлаждения, регулировка угла наклона фар 20
16 Противотуманные фары 20
17 Рог 20
18 Топливный насос 20
19 АБС, ТК, ESP 10
20 Подогрев сидений, центральный замок, шторка заднего стекла 20
21 год Дальний свет (слева) 10
22 Ближний свет (левый), регулировка угла наклона фар 15
23 Стояночные и задние фонари (слева) 10
24 Подогрев охлаждающей жидкости 20
25 Солнечная крыша 20
26 Лампа освещения номерного знака АКПП, система омывания фар 10
27 Контроль уровня, розетка для аксессуаров 20
28 Противотуманные задние фонари 10
29 Вентилятор охлаждения, подогрев сидений, лампа освещения, подушки безопасности 10
30 Стояночные и задние фонари (справа) 10
31 год Ближний свет (правый), регулировка положения фар 15
32 Дальний свет (правый) 10
33 Электронная система кондиционирования 30
34 Заднее стекло, вентилятор охлаждения 40
35 год Стеклоподъемник 30

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Электрическая система защищена шестью главными предохранителями в главном блоке предохранителей №1 над аккумулятором. Чтобы открыть, освободите защелку крышки и поднимите крышку в сторону. В случае неисправности одного из этих предохранителей выйдет из строя основные части электрической системы. Проконсультируйтесь в мастерской. Мы рекомендуем вашего авторизованного сервисного центра Opel / Vauxhall.

Расположение блока предохранителей №1 в моторном отсеке

В блоке предохранителей и реле №2 расположены предохранители системы предпускового подогрева и подогрева топливного фильтра (дизельный двигатель), а также другие реле и предохранители в зависимости от комплектации автомобиля . Перед тем как открыть блок предохранителей и реле, откройте главный блок предохранителей 1 и извлеките его вверх из блока предохранителей и реле 2. Отсоедините крышку блока предохранителей и реле 2 с помощью защелки на передней панели и поднимите крышку вверх.

Читайте также: