пахнет антифризом в салоне лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Почему запахло антифризом в салоне: причины и что делать

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Дочитайте до конца – и вы найдете ответы на все эти вопросы.

Как появляется запах охлаждающей жидкости в машине

Когда запахло антифризом в салоне, нужно срочно выполнить диагностику для определения причины неисправности, чтобы оперативно устранить ее. Чаще всего проблема проявляется так: включаешь печку, а пахнет антифризом. При этом вовсе не обязательно, что сработает специальный датчик. Сладковатый запах говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля произошла разгерметизация, которую нужно обязательно обнаружить и ликвидировать.

Признаки появления течи в системе охлаждения

Если в салоне воняет антифризом, то проблема существует на 100 %. Даже если запах почти не чувствуется, нужно обратить на него внимание. В парах охлаждающей жидкости присутствуют ядовитые вещества, вдыхание которых вредит здоровью. Чаще всего поломка объясняется прорывом в радиаторе или патрубках магистрали. Чтобы локализировать проблему, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство. Жирные подтеки покажут, где именно образовалась течь. Если при осмотре радиатора и патрубков место поломки не обнаружено, то нужно обратить внимание на головку блока цилиндров. При прогорании прокладки в месте стыка ГБЦ с блоком двигателя может возникнуть течь охлаждающей жидкости. Иногда течь приобретает такой масштаб, что обнаружить неисправность можно просто по маслянистым следам на месте парковки.


Почему нельзя медлить

Запах антифриза в машине – это прямой сигнал к действию. Неисправность системы охлаждения может стать причиной других, более серьезных проблем. И это не только закипание двигателя, но и деформация головки двигателя. В таком случае на восстановление силового агрегата нужно будет потратить не меньше 300 тыс. рублей. Также нужно помнить, что продолжительная работа мотора при повышенной температуре приводит к потере качеств смазочных материалов, то есть придется внепланово менять масло. В особенно сложных случаях могут деформироваться цилиндры, пробиться картер, а это необходимость замены всего двигателя в сборе. Регулярный контроль уровня охлаждающей жидкости и внимательный осмотр подкапотного пространства помогают не сталкиваться с описанными выше проблемами.

Фактор заботы о здоровье

По большому счету, все поломки, о причинах которых сигнализировал запах антифриза в салоне, можно устранить. Но нужно помнить, что вдыхание паров охлаждающей жидкости может причинить ущерб здоровью, который нельзя оценить в денежном эквиваленте. Качественный антифриз не входит в группу опасных веществ. Это так и есть, но только при соблюдении правил использования, а они не предполагают, что в машине будет разгерметизированная система охлаждения. Даже непродолжительное вдыхание паров пропилен- и этиленгликоля может вызвать аллергические реакции, сильные головные боли, тошноту и раздражение слизистых тканей. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется запах антифриза, нужно сразу обеспечить максимальную вентиляцию и доставить машину к месту проведения ремонта.


Самостоятельная диагностика поломки системы охлаждения

Своими силами определить место протечки сложно только владельцам дорогих новых автомобилей, у которых моторный отсек скрыт красивой пластиковой плитой. На остальных машинах найти источник проблемы не так уж и сложно. Сначала нужно осмотреть все места соединений всех патрубков и шлангов системы охлаждения. Потом нужно осмотреть расширительный бачок, так как в его корпусе часто образовываются трещины. Если эти два шага не дали результата, то придется получить доступ к радиатору, для чего, возможно, придется снять решетку и вентилятор. Если на сотах видны потеки, то радиатор нужно везти на пайку или покупать новый теплообменник.

Косвенные признаки проблем

Если появление запаха антифриза в салоне автомобиля сопровождается необоснованным ростом температуры двигателя, то, скорее всего, антифриз уходит из системы. Чтобы точно определить наличие проблемы, необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости тогда, когда двигатель полностью остынет. В противном случае расширенная горячая жидкость не даст возможности определить реальный ее уровень в системе. Если при осмотре «холодной» машины обнаруживается систематическая нехватка ОЖ, то нужно срочно заняться ремонтом или посетить автосервис.

Ремонтировать самому или обратиться в автосервис?

Утечка антифриза – это серьезная проблема, но она может иметь совершенно разный масштаб. Поэтому, чтобы определить оптимальную стратегию действий, сначала нужно постараться выявить точное место разгерметизации. На этом этапе ситуация может развиваться по следующим сценариям:

  • Утечка обнаружена в легкодоступном месте. К примеру, осмотр может показать, что антифриз капает из-под ослабленного или поврежденного хомута крепления шланга. Такую проблему без лишних усилий и специального инструмента можно решить самостоятельно.
  • Проблема не локализована. В современных автомобилях плотность компоновки моторного отсека очень высокая. Поэтому непрофессионал может просто не найти проблемное место, из-за которого в салоне пахнет антифризом. В такой ситуации ничего не остается, кроме как обратиться в автосервис.
  • Протечка антифриза вызвана пробитым радиатором. Современные теплообменники производятся из хрупкого алюминия, запаять который можно только с использованием дорогого профессионального оборудования. Поэтому придется хорошо подумать над тем, покупать ли новый радиатор для самостоятельной установки или заплатить деньги за восстановление старого.


Специалисты рекомендуют заниматься ремонтом охладительной системы людям, которые имеют представление о ее техническом устройстве, а также располагают специальными инструментами. К примеру, при замене магистралей может понадобиться особый зажимной ключ, который просто нецелесообразно покупать для одноразового ремонта. А неправильное обращение с помпой часто приводит к ее поломке. То есть если вы не уверены в своих технических навыках, то устранение причины появления запаха антифриза в салоне автомобиля лучше доверить профессионалам из автосервиса.

Подведем итоги

Как мы выяснили, утечка антифриза в системе охлаждения автомобиля может привести к крайне неприятным последствиям. Причем пострадать может не только транспортное средство, но и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется сладковатый запах, а стекла начинают быстро запотевать, нужно сразу провести диагностику и ремонт автомобиля. Самому это сделать или обратиться на СТО, решает каждый сам для себя. Главное, чтобы потенциальная опасность была устранена в самые короткие сроки.

Вам также может быть интересно


Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.


Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.


Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

Запах антифриза в салоне: причины и способы устранения

Система охлаждения в авто нужна для того, чтобы поддерживать температуру двигателя, от чего непосредственно зависит его работоспособность. Именно антифриз препятствует резкому повышению температуры мотора. В среднем охлаждающая жидкость заливается каждые два года, когда на панели приборов загорится индикатор. Если же это происходит часто, значит, имеет место течь антифриза. Рассмотрим причины возникновения течи, запаха тосола в салоне авто, как распознать проблему и устранить.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

в салоне пахнет антифризом

Многие водители сталкивались с тем, что в машине появлялся запах тосола. Когда в салоне пахнет антифризом, нужно как можно раньше провести диагностику, чтобы определить причину. Иначе это может привести к негативным последствиям. Бывает так, что все показатели на датчиках в норме, но в салоне присутствует специфический запах, который не исчезает даже после проветривания.

Сильный запах охлаждающей жидкости в салоне авто говорит о том, что, скорее всего, произошла утечка антифриза из расширительного бачка. К этому может привести разгерметизация системы или продолжительный срок эксплуатации, который и привел элементы в непригодность.

Тосол также может протекать в случае неправильного подсоединения шлангов. Эту проблему практически невозможно выявить при осмотре, поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться. В особенности течь трудно заметить, когда вытекание антифриза происходит в небольших количествах. Если же утечка тосола происходит в большом объеме, тогда могут оставаться даже жирные следы на асфальте.

Признаки течи охлаждающей жидкости

бачок под антифриз

Запах антифриза в салоне явно указывает на наличие неисправности в автомобиле вне зависимости от количества вытекающей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой неисправности приводит прорыв патрубка или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема может быть также из-за треснувшегося патрубка в радиаторе или неисправности прокладки. Здесь заметить неполадку гораздо сложнее.

Главным признаком того, что вытекает антифриз, является специфический запах в салоне. Может также сопровождаться неисправность мокрыми ковриками. В этом случае устранить поломку нужно незамедлительно, поскольку вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсичными веществами.

Еще одним признаком того, что вытекает антифриз, может быть повышенная температура мотора. Как правило, на панели управления загорается индикатор-лампочка при критически низком значении антифриза.

Как найти причину поломки?

Как избавиться от запаха?

Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.

Как найти причину поломки по признакам?

  1. Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
  2. Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
  3. Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
  4. Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
  5. Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

К чему может привести поломка?

течь антифриза

Если чувствуется специфический запах в салоне авто, это в первую очередь может негативно сказаться на работе двигателя. При вытекании охлаждающей жидкости может повыситься температура мотора, что скажется на его работоспособности. Также вдыхание парами тосола может негативно отразиться на самочувствии как пассажиров, так и водителя. Запах антифриза в салоне при включении печки в несколько раз увеличивает количество вредных испарений, поэтому зимой стоит устранить неисправность как можно раньше. Иначе дышать в автомобиле станет опасно для здоровья. Вдобавок можно получить сильное отравление.

Работа двигателя при недостаточном количестве охлаждающей жидкости может отразиться на комфортности и надежности авто, а именно:

  • система обогрева не работает на полную мощность;
  • из-за того что двигатель работает при повышенной температуре, он может выйти из строя;
  • разрыв патрубков и радиаторов может возникнуть при закипании остатков антифриза.

Что делать?

запах антифриза в салоне при включении печки

Для того чтобы избавиться от неприятного запаха антифриза в салоне авто, стоит предпринять ряд мер. А именно:

  • осмотреть все шланги, крышки, патрубки и их соединения на наличие сколов и трещин;
  • проверить герметичность всех деталей и узлов, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость;
  • тщательно осмотреть низ авто на наличие течи;
  • проверить отопительную систему в транспортном средстве.

Также рекомендуется водителям не пренебрегать регулярной диагностикой, во время которой могут быть выявлены и устранены неполадки.

Способы устранения

Причины появления запаха тосола

Довольно сложно избавиться от запаха антифриза в салоне самостоятельно в случае разгерметизации одного из элементов системы. Важно изначально выяснить, где находится место утечки охлаждающей жидкости. Также проводятся работы по замене радиатора, помпы, патрубков, но только в условиях автомастерской. Такой способ решения проблемы требует специальных навыков от мастера, а также соответствующего оборудования.

Если тосол вытекает в небольших количествах, то для временного решения данной проблемы можно добавить автомобильный герметик в антифриз. Но стоит понимать, что он не только устранит течь, но и может негативно сказаться на работе помпы и радиатора в транспортном средстве. Также герметик может забить трубки, что приведет к перегреву двигателя. Поэтому используется он только в крайних случаях и как временная мера.

Чтобы не допустить утечку антифриза, стоит:

  • проверять объем антифриза в баке и масла в двигателе (расширительный бачок ВАЗ дает возможность легко проводить замеры);
  • периодически проверять места стыков, креплений и шлангов для выявления повреждений и разгерметизации;
  • жидкости, которые используются для авто, должны соответствовать марке транспортного средства и спецификациям, разрешенным производителем.

Вывод

Появление специфического запаха антифриза в салоне авто указывает на то, что существуют проблемы в транспортном средстве. Избавиться от них можно как самостоятельно, если найти место утечки охлаждающей жидкости, так и в автомастерской. Не стоит затягивать при появлении хотя бы малейшего запаха. Антифриз при испарении может нанести серьезный вред здоровью человека.

Запах антифриза в салоне.

Стало пахнуть антифризом в салоне, очень меня это не обрадовало, полез смотреть печку, всё сухо, да и стекло не потеет, полез под капот, увидел следы антифриза на генераторе, в общем сочилось из трубки подогрева дросселя, я её менял не так давно, поставил Б/У, в общем подрезал конец и поставил на место, ехал домой с работы, запах пропал.

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2011
Chevrolet Lacetti, 2004


Chevrolet Lacetti, 2005

Комментарии 19

по опыту посоветую не затягивать с заменой шланга, ибо подрезание всегда снова течет и всегда в неподходящее время. я на себе понял что я больше потрачу на антифризы не меняя шланги. ремонта на 1000р антифриза на 10000р… и я за 6 лет владения машиной не делал ничего с крышкой, одно время она запотела прям сильно. я купил все для замены, но она перестала потеть) так и езжу пол года уже, чутка масла может и давит. но там за 10к км может грам 50 уходит. а это капля в море.

Да нет у Лачетти проблем с воздушными пробками.

У меня тоже следы антифриза на генераторе. Два раза подрезал шланг на дроссель. Оказалось, что до кучи течет из под прокладки термостата. Купил новый шланг и прокладки. Осталось собраться с силами и починить. Тяжело прокладки менять?

Ничего сложного, слей с радиатора литра полтора два антифриза и всего два болта открутить, только почисти посадочные места как следует.

Спасибо, попробую. Ничего не завоздушится потом?

Тоже с этого патрубка сочился-только с другой стороны что к термосу, хомутом прорезало.

Так и у меня со шланга, который к термостату, он у меня лопнул недавно.

В АвтоДоке он 425 новый стоит)) отрезал стрёмный кусок и поставил на место.

Да шланг то я заменил, у меня был, который от бачка на дроссель идёт, я его и так по длине обрезал, во дворе в темноте менял, не увидел что на штуцере от старого шланга следы остались, пахло то антифризом у меня давно, как печку стал включать. Да и антифриз практически не убывал, сегодня почистил штуцер, а шланг подрезал, потому что всё равно длинноват был.

Кстати от бачка на дросель тоже пришлось укоротить((( по той же причине.

Да ты знаешь меня и пластик устраивает, тем более я крышку не покупал, на халяву досталась, ещё в запасе нового образца лежит, почти новая, а на Кадете у меня, прокладка после сборки мотора, уже тысяч 60 прошла, никаких потёков, мотор на Кадете у меня от Лачетти стоит.

люмень — и прощай мокрая голова

правильно установленная прокладка-и нет проблем с мокрой головой.я бы не сказал что это проблема этого авто.

хз, пока люмень не прикрутили — энурез клапанной крышки не был вылечен.

родная прошла 110000 км.сейчас стоит оригинал-45000 прошел.пока сухо.менял у дилера.значит мне пока везет.

Устраняем запах антифриза в салоне

Запах антифриза в салоне довольно неприятное явление, которое может доставлять неудобства в ходе эксплуатации транспортного средства. Нередко, возникает ситуация когда запах ОЖ в салоне есть, но уровень охлаждающей смеси остается неизменным. Конечно, можно просто временно избавиться от посторонних запахов в салоне транспортного средства, путём обычного проветривание или озонирования. Но, наиболее правильным решением данной проблемы будет всё же диагностика охлаждающей системы.

Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.

Самостоятельная диагностика.

Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.

Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.

Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.

Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.

Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.

В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.

Едкий запах в салоне.

начал замечать идущую из воздуховодов гарь. ну понятно прокладка клапанной крышки протекает и масло горит на коллекторе. решил замазать шляпки болтов герметиком, сделал, помыл двигатель. спустя время все повторилось. при осмотре выяснил, что болтики всё равно травят. поставил колечки от болтов гбц камаза, как советуют на форумах. теперь запаха масла горелого нет, но проявились пары или газы раздражающие слизистые: щиплет в носу, першит горло, режет глаза. начал искать причины. в это же время начались проблемы с подвеской, да к тому же загудел подшипник муфты компрессора кондиционера. раздражающий запах был настолько сильным, что даже выключение печки не особо спасало. после часа езды, приходилось прогуливаться на воздухе 10-15 минут. дома еще часа полтора оставались симптомы. устранил течи антифриза в районе термостата добавив затягивающийся хомут на маленькую трубочку и поменяв прокладку термостата. заменил акб, "зверь" выкипал и тек по шву (тюменский тоже выкипал в жару по литру в месяц), поставил delkor (родной такой же был). полностью перекрыл поступление газа. смазал пальцы тормозных суппортов, пахло от них. убрал фильтр салона, прощупал печку на счет протечек, всё тщетно. залил герметик радиатора в бачок и снял накладку шумопоглощающую капота. после герметика запах немного утух, но все равно при длительной езде проявлялся. подумал протекает печка и не радовала идея замены радиатора печки, решил машину скидывать. неделя мучений подкосила и руки опустились. и тут опять помог хохляцкий форум лачеттиводов как в моменте со стуком глушителя о днище (та це хлопарь). наткнулся на тему протекания шлангов входящих в печку в подкапотном пространстве, поглядел у себя и действительно один из них протекает. причем из за накладки шумопоглащающей совсем не видно эту утечку, затянул оба доп хомутами и через день всё исчезло. в общем пронесло. до этого текли шланги бачка гура, в общем походу к пробегу 180-200 тыс км начинают шланги протекать и самозатягивающие хомуты не справляются.

на сервисе поменяли рулевые наконечники и шаровую, через несколько дней приезжаю все равно стучит, поменяли втулки стаба, потом заставил поменять стойки стаба тоже. и все равно при торможении небольшой стук, понятно стучат суппорта. на форумах кто как решает эту проблему, я решил поставить пружинки. купил пружину от тормозных суппортов ГАЗ малую. натянул отверткой, один крюк немного подогнул. стало тише, но все равно где то постукивает, хотя пассажиры ничего криминального не замечают. тяжело меняли подшипник муфты компрессора кондиционера, пришлось делать втулку резьбовую чтоб снять шкив с места. на днях еще левый шрус поменял (правый менял ранее), дак они взяли не закрутили гайку рулевого наконечника. я еду что то постукивает, торможу и первая мысль рейке полный песец, выхожу - колеса в разные стороны, поддомкратил, закрутил гайкой колесной и в сервис, там же на подьемнике моя гайки и лежит.

В салоне пахнет антифризом

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.


Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя - если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.


Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать - придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут "ароматизировать" салон автомобиля.


Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.


Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.


В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.


Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров.

Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Основные причины возникновения запаха


В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.

Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.

Возможные последствия утечки антифриза

Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему. Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой. Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту.

Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем:

Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно.

Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.

Как устранить утечку и неприятный запах антифриза

Для начала нужно провести полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать и в гараже, даже без особых навыков, просто осмотреть машину на предмет утечек. Для этого нужно открыть капот, проверить целостность патрубков, шлангов и крышки. Оценить состояние нужно абсолютно всех элементов, а при наличии повреждений провести замену.

Пахнет антифризом в салоне лачетти

Автомобиль: Aveo-NEW седан, 1.4 16V, Misty Blue, Platinum, MT.

Возможно, кто-нибудь тоже встречался с проблемой:
На четвертом году эксплуатации - зимой. Время от времени (особенно после больших оборотов - например, отчаянной пробуксовки) стал в салоне стал появляться запах горелого. Позже мне подсказали, что так пахнет тосол. Не придавая вначале значения - явной утечки охладителя или перегрева двигателя не наблюдалось, продолжал ездить. Примерно через 2 месяца недостача охладителя стала явной, пришлось доливать. Запах продолжает проявляться. При этом под капотом сухо, источника явной утечки или потертости радиатора не обнаружил, но под капотом появились белые пятнышки - может что это подсохший тосол так разбрызгался?
Отпишитесь, пожалуйста, если кто встречался с подобной проблемкой.

P.S.: Проблему трения кожуха вентилятора о радиатор мне устранили на ТО-45К:подточили корпус, так чтобы он не касался.

DIMA_66


Просмотр профиля

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!

Odin


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек черный металлик (B5MC55JL)
Откуда: г.Бугульма
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

При чём обороты?
Охлаждающая жидкость в системе (особенно прогретой) находится под давлением, которое меняется только при изменении температуры, но ни как не оборотов. Обороты помпы увеличивают только количество жидкости проходящей через радиатор. При нарушении циркуляции давление может возрастать, но тогда должны быть признаки перегрева.

Имеем- система под положительным давлением, явной утечки нет. Машина не новая.
На четвёртом году, вполне ожидаемо уменьшение количества охлаждающей жидкости, поэтому сам факт доливки не страшен. Для уточнения необходимо знать количество залитого (изменение уровня до/после).
Думаю, если тосол где-то сифонил наружу или в камеру сгорания (белый дым из глушителя), вопрос ставился-бы иначе.

После пробуксовки появляется похожий запах, но это пахнет накладками сцепления.
Сколько доливал? Если не много- нормально. И продолжает-ли "уходить"?
Сцепление, возможно, надо регулировать.
Остальное, включая "сыпь" (пятнышки)- фобия.

727 Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 седан белый
Откуда: г.Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

При чём обороты?
Охлаждающая жидкость в системе (особенно прогретой) находится под давлением, которое меняется только при изменении температуры, но ни как не оборотов. Обороты помпы увеличивают только количество жидкости проходящей через радиатор. При нарушении циркуляции давление может возрастать, но тогда должны быть признаки перегрева.

Имеем- система под положительным давлением, явной утечки нет. Машина не новая.
На четвёртом году, вполне ожидаемо уменьшение количества охлаждающей жидкости, поэтому сам факт доливки не страшен. Для уточнения необходимо знать количество залитого (изменение уровня до/после).
Думаю, если тосол где-то сифонил наружу или в камеру сгорания (белый дым из глушителя), вопрос ставился-бы иначе.

После пробуксовки появляется похожий запах, но это пахнет накладками сцепления.
Сколько доливал? Если не много- нормально.
Остальное, включая "сыпь" (пятнышки)- фобия.

+1 Ты меня опередил

genka


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo-NEW седан, 1.4 16V, Misty Blue, Platinum, MT.

При чём обороты?
Охлаждающая жидкость в системе (особенно прогретой) находится под давлением, которое меняется только при изменении температуры, но ни как не оборотов. Обороты помпы увеличивают только количество жидкости проходящей через радиатор. При нарушении циркуляции давление может возрастать, но тогда должны быть признаки перегрева.

Имеем- система под положительным давлением, явной утечки нет. Машина не новая.
На четвёртом году, вполне ожидаемо уменьшение количества охлаждающей жидкости, поэтому сам факт доливки не страшен. Для уточнения необходимо знать количество залитого (изменение уровня до/после).
Думаю, если тосол где-то сифонил наружу или в камеру сгорания (белый дым из глушителя), вопрос ставился-бы иначе.

После пробуксовки появляется похожий запах, но это пахнет накладками сцепления.
Сколько доливал? Если не много- нормально. И продолжает-ли "уходить"?
Сцепление, возможно, надо регулировать.
Остальное, включая "сыпь" (пятнышки)- фобия.

Спасибо всем ответившим - даже не ожидал такой оперативности.

Да в том-то и дело, что не склонен я к панике, и будь то один лишь запах, не обращал бы внимания. Но уходит довольно много: за период после обнаружения запаха прошел 3-4 тысячи, долил ровно 2 литра. И уходить продолжает: расширительный бачок снова пустой.
Ну и раньше-то не уходило вообще: на ТО-45К производилась замена охладителя, все было в порядке. Сейчас пробег 86К.
Выхлоп чаще всего бесцветный, иногда светло-серый, посторонних запахов не обраружил (принюхивался и к холодной и к прогретой машинке). Еще не знаю, имеет ли отношение к делу, на крышке долива масла небольшая светлая "пенка" имеется - не следы попадания охладителя в двигатель?

Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

Находить причину проблемы, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля, и решать ее – специалисты-механики рекомендуют как можно быстрее. И дело не только в не слишком уж приятном запахе, распространяющемся внутри машины (особенно – при закрытых окнах в зимнее время). Это явление само по себе может доставить массу неприятностей незадачливому водителю в ходе непосредственной эксплуатации транспортного средства.

Основные причины

По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.




бачок под антифриз

течь антифриза

в салоне пахнет антифризом

Как избавиться от запаха?

Лечение

Бригада скорой помощи, приехавшая по вызову на отравление антифризом, первым делом дает пострадавшему антидот – этиловый спирт. Проводится внутривенное введение пятипроцентного раствора, путём капельниц. Кроме этого, чтобы нейтрализовать воздействие яда, вводят хлорид кальция.

Дальнейшие действия медиков направлены на поддержание и восстановление систем организма человека. Чтобы вывести токсины посредством мочи, назначаются диуретики. Больного подключают к аппарату искусственных почек. Процедура восстанавливает баланс организма в плане воды и электролитов. Больному назначают лечение: преднизолоном и глюкозой; витаминами В и С; аденозинтрифосфорной и фолиевой кислотой.



Диагностика охлаждающих систем

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Симптомы отравления

Интоксикация организма, вызванная попаданием тосола внутрь, проявляется различными симптомами со стороны многих систем организма. Отравление парами антифриза может представляться побочными явлениями при систематическом вдыхании вредных веществ.

Читать также: Лучший навигатор для грузовиков на андроид

Последствия отравления охлаждающей жидкостью

Со стороны дыхательной системы:

  • шумное дыхание;
  • тахипноэ (учащенное дыхание);
  • брадипноэ (замедленное дыхание);
  • остановка дыхания.

Со стороны сердечнососудистой и системы кровообращения:

  • тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • брадикардия (замедленное сердцебиение);
  • гипотония (понижение АД).

Со стороны мочевыделительной системы:

  • гематурия (наличие крови в моче);
  • олигурия (редкое мочеиспускание);
  • анурия (отсутствие мочи).

Патологические проявления в мышцах: судороги в нижних конечностях.

Дисфункция желудочно-кишечного тракта:

  • тошнота и рвота;
  • спазмы в желудке;
  • боли в области живота;
  • рвота с кровью.

Проявление симптомов на коже:

  • появление синюшного оттенка на губах и ногтях;
  • сильная бледность;
  • гиперемия кожи лица;
  • эритема слизистых оболочек.

Со стороны органов зрения:

  • помутнение, потемнение, двоение в глазах;
  • неспособность сфокусировать зрение;
  • кратковременная потеря зрения;
  • полная потеря зрения.

Со стороны нервной системы:

  • суетливость;
  • чрезмерная разговорчивость;
  • неуверенность в походке;
  • нарушение координации;
  • головокружение, общая слабость;
  • мигрень;
  • отупение, бред;
  • неумение сосредоточиться;
  • нарушение речи;
  • потеря сознания;
  • кома.

Появление первых симптомов интоксикации зависит от концентрации ядовитых веществ в организме, количества проглоченной жидкости, общего состояния здоровья человека до отравления, возраста пострадавшего.

Признаки отравления могут возникнуть спустя несколько часов и развиваться стремительно. А могут дать о себе знать через сутки или несколько дней, что опасней — за упущенное время поражаются почки и человека настегает мгновенная смерть.

В случае употребления охлаждающей жидкости необходимо незамедлительно предпринять меры, ограничивающие распространения яда по крови, и вызвать врача.

Международная классификация болезней код МКБ 10 – Т 52.3

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.


Чем чреваты неполадки и запах?

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости!

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.


Причины появления запаха тосола

запах антифриза в салоне при включении печки


Решение проблемы появления запаха в салоне

Действия, которые необходимо предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:


Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.

Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.

Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.

Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.

Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену. Проводите общую диагностику машины как можно чаще

и незамедлительно устраняйте все неполадки.

Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Врачебный прогноз

Пары атифриза токсичны, однако, соблюдая меры предосторожности отравление ими крайне маловероятно. В бытовых условиях подобные отравления не опасны – важно выйти на свежий воздух, принять сорбенты и содовые растворы.

Но если отравились люди на производстве, необходимо менять условия труда. Постоянный контакт с тосолом способен вызвать хроническое отравление, что чревато печеночной и почечной недостаточностью.

Важно помнить о своем здоровье и вовремя обращаться в медучреждение – тогда восстановительный период будет коротким и без последствий.

Антифриз — это жидкий химический состав, характеризующийся низкой температурой замерзания. Он является незаменимым веществом для использования в качестве охладителя двигателей автомобилей. Средство не предназначено для приема внутрь, но некоторых случаях попадает в организм. Чем грозит отравление антифризом?


Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя – если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.


Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

Читайте также: