опель резистор вентилятора где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Corsa Cosmoлёт Linea Pack › Бортжурнал › Замена резистора вентилятора системы охлаждения

Сразу после покупки корсы обратил внимание, что вентилятор системы охлаждения двигателя (а он тут один) на жаре срабатывает слишком громко, слышно аж из салона. К тому моменту я уже знал как посмотреть в БК температуру охлаждающей жидкости, понаблюдал — вентилятор срабатывал четко на 112°C, работал какое-то время, температура падала где-то до 102°C и все по-новой. Почитал, как работает система охлаждения на Opel Corsa.

Общий принцип работы — компьютер (ЭБУ) в зависимости от (датчика) температуры охлаждающей жидкости включает то или иное реле (или их комбинацию), тем самым задействуя соответствующую(ие) обмотку резистора вентилятора, чтобы, в итоге, односкоростной вентилятор крутился быстрее или медленнее.

В моем варианте (1,4, автомат, климат) вентилятор работает на трех скоростях. Реле, как правило, проблем не доставляют, а вот резистор вентилятора — больное место опелей. Ладно бы еще стоили вменяемых денег, но 4,5 т.р. за родной резистор, это… как-то негуманно.

Живет резистор в рамке вентилятора.

Стоял еще родной 55702181

Внешне выглядит неплохо, термопредохранитель цел (сопротивление 0), но контакты не прозваниваются.
Получается, ЭБУ при определенной температуре ОЖ давал через реле 1й скорости и далее на резистор сигнал на включение 1й скорости, вентилятор молчал (соответствующая обмотка резистора сгорела), температура росла, то же самое происходило и со второй скоростью. Когда температура доходила до 112°C, вентилятор включался через реле на максимальной 3й скорости (через резистор напрямую).

Многие на замену советуют резистор 13322476 от Opel Meriva B, на эту тему есть отличный материал от ALEXXXANT .
Его и взял, цена 2 тыс.руб с копейками.

Я так понимаю, разное сопротивление особой роли не играет, из-за меньшего сопротивления вентилятор просто будет крутиться чуть быстрее на 1й и 2й скоростях, 3я будет такая же.

Главное, что расположение контактов и подключение обмоток аналогичное.

Сразу же проверил срабатывание скоростей. Для проверки зажигание можно не включать.
Схема:

Реле живут в подкапотном блоке реле и предохранителей.

Реле 1й скорости (13500115) 5ти контактное, реле 2й и 3й скоростей одинаковые (13245094) и имеют 4 контакта.

Запилил видео проверки:

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

  1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
  2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

  1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
  3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
  4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
  6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
  3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
  4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 1.7 л

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
  1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
  4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
  5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
  1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
  1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
  4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
  6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Умер РЕЗИСТОР OPEL ASTRA II G 72794 BEHR

Якщо резистор на 3 контакта,то його можна відновити або придбати окремо на розборках.

Якщо резистор 4 контакта-знайти окремо важко.Майже неремонтопригодний.

Умер РЕЗИСТОР OPEL ASTRA II G 72794 BEHR. Одной спирали вообще нет другая обломанна.
Сам вентилятор на прямую от акумы пашет.с резистором понятно что нет. Боюсь перегрею двигло и будет конец. Его реально востановить или мож какие аналоги приколхозить. Кондиционер не рабочий так что можно и без скоростей вентилятора как-то обойтись? Не дуплю я это дело. Помогите кто в курсе.

Поставить в цепь последовательно 2-3 мощных диода выпрямительных, тем самым понизить напряжение на 1,5-2,2 вольта, подобрать надо так что бы вентилятор маслал не на полную мощь, а на процентов 80 например.

Подобрать диоды можно измерять сопротивление обмотки двигателя, тестером, и рассчитать ток который там ходит, исходя из тока, подобрать диоды.

Стоить будет такое от 50 до 100 грн, если покупать фирменные выпрямительные диоды. Если кЕтай то то 20-50 грн=))

Ну или подобрать резистор с советского автопрома по размеру, можно и не по размеру, его можно разместить перед вентилятором

Изменено: micros, 05 Июль 2017 - 20:20

Якщо резистор на 3 контакта,то його можна відновити або придбати окремо на розборках.
Якщо резистор 4 контакта-знайти окремо важко.Майже неремонтопригодний.

Якщо резистор на 3 контакта,то його можна відновити або придбати окремо на розборках.
Якщо резистор 4 контакта-знайти окремо важко.Майже неремонтопригодний.

4 контакти. Мать його.

(новий) продають в зборі з вентилятором та дифузором.

Не знаю чи доцільно купувати б/в.Він може виявитись таким же дохлим як твій.

Не знаю чи є якесь альтернативне надійне рішення.Поки що практично не стикався.

Изменено: Юстас, 05 Июль 2017 - 21:03

Может запитать на прямую? пусть пока хеРачит на максималке.(КОЛХОЗ)

или как вариант запитать на прямую через первую скорость а когда будет грется то я буду кнопкой вкл.кондиционера запускать? такой вариант возможен? просто лето у нас ЖЖЖаркое машинка греется сильно)).

Там схемка каже,що на кожну швидкість йде керування З ЕБК ДВС окремим піном через окреме реле.

Изменено: Юстас, 11 Июль 2017 - 08:09

Подивись ТІС2000.

Там схемка каже,що на кожну швидкість йде керування З ЕБК ДВС окремим піном через окреме реле.

Пробуй.

Як глянути на той ТІС2000?

чи може ну його, тай купити вентилятор, даби не гратись в Кулібіна? може хто знає номер вентилятора з 4-х контактним резістором?

Як глянути на той ТІС2000?

чи може ну його, тай купити вентилятор, даби не гратись в Кулібіна? може хто знає номер вентилятора з 4-х контактним резістором?

Вентилятор с 4-х контактным резистором - BOSCH 0130303298 Номера по каталогу 13 41 344 для твоего движка Z14XE так же можно ставить и от Z14XEP, его номер 13 41 372

Довольно таки недешевое удовольствие

Можно взять резистор от "Корсы". На ТОРК Авто в киеве он стоит 1687 грн

Как вариант можно вернуться к системе охлаждения Астры с двигателями "Х" серии

Если тебя кондер не интересует, то вполне можно поставить 2-х скоростной вентилятор (3-х контактный резистор) и запаралелить между собой реле 2-й и 3-й скорости, чисто для того чтоб ЭБУ не выдавало ошибки

2-х скоростной вентилятор от Астры тебе обойдётся в районе 40 у.е.

Если в обозримом будущем кондиционер всё таки починишь, то берёшь любой нагнетательный вентилятор 390мм (тот же SPAL, KORES или даже LUZAR), вешаешь его на штатные крепления на радиаторе кондера и запитываешь от реле 1-й скорости, а основной вентилятор от релюшек соответственно 2-й и 3-й скорости)

Я свой резистор сам ремонтировал. Купил нихромовую провалку соответствующего диаметра и намотал нужно количество витков, можно и другой диаметр , главное чтоб сопротивление было подходяще

Я свой резистор сам ремонтировал. Купил нихромовую провалку соответствующего диаметра и намотал нужно количество витков, можно и другой диаметр , главное чтоб сопротивление было подходяще

Ремонт вентилятора печки. Работает одна скорость.

Вентилятор печки работает только на максимальной (четвертой) скорости. На низких скоростях не работает. Хочу рассказать про небольшой, но очень важный (особенно в холодное время) ремонт вентилятора печки. Автомобиль Опель Астра G 1.6 16V. В один момент, ни с того, ни с сего вентилятор печки перестал работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях. Включается только на последней, 4-ой скорости. Причина давно известна и заключается в перегорании термопредохранителя, установленного в одном блоке вместе с резисторами, ограничивающими ток через вентилятор, тем самым заставляя последний работать на низких скоростях. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего термопредохранителя на новый. Предохранитель на 152 градуса Цельсия. Сразу скажу, что у китайцев есть новый блок резисторов, можно купить по ссылке .

Что потребуется? Ключ torx T20, плоская отвертка, новый предохранитель на 150-160 градусов (можно купить тут )

Первым делом снимаем вещевой ящик, выкрутив 6 саморезов. Отсоединяем разъем подсветки и вытаскиваем ящик. Нужный блок резисторов и термопредохранитель расположен слева от вентилятора печки:

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

Расположение не очень доступное, поэтому вынимать блок придется на ощупь. Но чтобы примерно понять, что нужно сделать, вот фото:

Ремонт вентилятора печки

Необходимо немного отогнуть пластиковые защелки в сторону от разъема, при этом вытягивая вверх сам блок за разъем. Либо по очереди: одну, потом другую защелку.

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

Резисторы имеют номиналы: 2 Ома (1-я скорость), 1 Ом (2-я скорость) и 0.8 Ома (3-я скорость).

Термопредохранитель к контактам приварен точечной сваркой. Можно поддеть выводы отверткой, чтобы отделить от контактов блока. И заменить термопредохранитель.

Ремонт вентилятора печки

Ремонт вентилятора печки
Ремонт вентилятора печки

А отогнуть нужно тут:

Ремонт вентилятора печки

Фиксаторы блока резисторов

Вот снятый блок резисторов (видно отверстия по бокам для защелкивания разъема):

Ремонт вентилятора печки

Ремонт вентилятора печки

В общем, вытаскиваем блок, удаляем сгоревший термопредохранитель (можно прозвонить и убедиться, что он в обрыве), устанавливаем новый. Контакты зажимаем между усиками. Устанавливаем все на место.

FAQ: Диагностика, замена резистора вентилятора Corsa

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Stepan161

Beerinside

Всем Доброго времени суток.
На дворе уже практически 2к20 и немного запаздал я с данной темой, но всё же, т.к. данная идея созрела у меня пару лет назад, я хочу довести её до конечного результата да и возможно кому-то из владельцев OAH/Corsa/Vectra это тоже будет интересно. Речь будет идти об оригинальных накладках на повторители поворотников от Corsa OPC:
GM\Opel — 13250944 (1713425) Окантовка бокового указателя поворота л/с
GM\Opel — 13250945 (1713426) Окантовка бокового указателя поворота п/с
Ценник за новую деталь крайне не гуманный да и врядли упадёт, а найти их на разборках не так уж просто, хотя деталь для стайлинга довольно интересная и эстетичная, не говоря уже о том, что подходит не только на Corsa, но и на OAH без доработок. Суть поста заключается в слудеющем, хочу отпечатать данную накладки на 3D принтере с последующей механической обработкой и покраской, сама модель у меня практически готова, но т.к. я к текущему моменту уже продал свою турбу, то приходится уповать на клубней.
В общем, если кто обитает в СЗАО либо не прочь подскачить на выхах ко мне, чтобы примерять данную деталь по месту и внести финальные коррективы в чертёж - welcome, процедура не займёт много времени, по факту надо будет отщёлкнуть поворотники в крыле, и примерять накладки, после чего поставить поворотник обратно
Подобное мероприятие разумеется не волонтёрство и как только финальные накладки будут готовы, первый кто откликнулся помочь (ну или несколько человек) получит их в подарок
В дальнейшем модель можно будет стилизовать, добавлять надписи на повторители и прочее, но это в будующем, а пока надеюсь на вашу помощь

adingb

Помогите товарищи)
Поставил приборку vxr все гуд кроме ошибки (b1001 3a) Ошибка конфигурации левостороннего/правостороннего управления автомобилем. Ошибка в блоке srs

Замена термостата автомобиля Opel Astra H

Термостат считается важным элементом охлаждающей системы любой автомашины. Благодаря ему ускоряется прогрев, поддерживаются оптимальные температурные показатели двигателя и основных узлов, не возникает перегревов. Принцип работы данного элемента достаточно простой. Пока силовой агрегат холодный и не прогрет, антифриз будет циркулировать только по малому контуру. После того как он нагреется до 80 ± 2 °С, терморегулятор откроет клапан и начнет пропускать жидкость по большому контуру. Все это помогает обеспечить быстрый нагрев, поддержание температурного режима, а также предотвращает перегрев.

Термостат Opel Astra H

Однако даже при правильном использовании и бережном уходе может потребоваться замена термостата на любой машине. Со временем терморегулятор изнашивается, перестает полноценно функционировать, и это может негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому стоит рассмотреть особенности и нюансы проведения замены.

Двигатель Opel Z16XER

Для справки! В России сегодня одновременно продают два типа автомобиля Opel Astra. Текущий вариант “J” и предыдущий “H”, с наименованием Family. Моторы 2-х поколений авто имеют отличие только в настройках, которые определяют требования экологического стандарта. Новое поколение ДВС соответствует Euro-5 (A16XER), а для старого поколения двигателей это Euro-4 (Z16XER). Оба типа ДВС (серии A и Z) — 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров

В данной статье будет проведен обзор замены неисправного термостата для данных моделей авто — Астра H и J.

Устройство и принцип работы

Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.

Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.

Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.

Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.

Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).

Неисправности термостата

Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины.

Неисправный и новый термостат Opel Astra

Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:

  • Термостат не открывается, он закрытый (клин). При таком варианте мотор быстро нагревается, а затем перегревается даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Иногда терморегулятор срабатывает, но при все равно открытие его неполное. При таком варианте перегрев возможен, но «кипения» узла можно и не дождаться.
  • Клапан зависает и не закрывается, прогрев силового узла до рабочей t может протекать медленно. А в зимнее время прогреть его будет проблемой. С рабочим термостатом двигатель должен нагреваться примерно за 10–15 минут. Летом температура движка будет находиться в диапазоне около 70–80 °С.

Проверка термостата

Чтобы проверить термостат автомобиля Opel Astra, надо запустить холодный мотор и после этого прикоснуться рукой к верхнему патрубку, он должен быть холодным. После того как t ОЖ достигнет 80 ± 2 градуса, шланг должен начать быстро нагреваться. Это будет подтверждением того, что жидкость начала свою циркуляцию по большому кругу охлаждения. Если этого не произойдет, то скорее всего, терморегулятор имеет проблемы или вышел из строя. Его надо будет снять и если потребуется, заменить на новый аналог.

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;Расположение термостата Opel Astra
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;Открутить планку с проводами Opel Astra
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;Слить ОЖ с Opel Astra

    Сдвинуть хомут патрубка с термостата Opel Astra
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;Новый термостат установлен на Opel Astra
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена


Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Opel Astra h

Целесообразность использования

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.

В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.

С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.

Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  • затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  • постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  • перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

У Опель Омега — под модулем зажигания.

У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.

Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.

О влиянии датчика температуры на ЭБУ

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:

  • Рациональное функционирование мотора. Происходит это вследствие того, что ЭБУ помогает выставить правильно опережение или запаздывание зажигания. Подход обеспечивает экономный расход горючего.
  • Применение датчика позволяет обогатить бензин на машинах, имеющих топливный впрыск. Оптимальные параметры работы ДВС достигаются при сигнале устройства о холодном моторе. Импульс, передаваемый форсункам, увеличивается, за счет чего исключены колебания во время функционирования силового агрегата.
  • Благодаря наличию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя «Опеля Астры h» автолюбитель осуществляет контроль действий коленчатого вала, повышения оборотов на холостых.

Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.

О проблемах датчика

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:

  • Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
  • Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
  • Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
  • Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.

Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?

Некоторые явные признаки поломок

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.

Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.

Ремонтные особенности

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

  • Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
  • Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
  • Колодка от датчика должна быть отсоединена.
  • Следует ослабить затяжку прибора ключом.
  • Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
  • Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
  • Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.

Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Контролер температуры всасывающего воздуха

Нарушение работы ДТВВ

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замена датчиков

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

  • Снимают АКБ.

АКБ

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Установка нового датчика

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Читайте также: