опель вектра б постоянно работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Opel Vectra B | Нарушения в работе вентилятора радиатора | Опель Вектра

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Вентилятор и реле включения вентилятора Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б 1. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Если это так, то неисправно реле. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора: Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле см. Вы вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно 6 Вольт 2.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем дальше 1.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел.

Вентилятор охлаждения

Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в. Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество.

Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер.

Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

еще раз про постоянно работающие вентиляторы

как я уже понял что данная проблема как то связанна с неработающим датчиком топлива(он у меня не работает) но я не про это хотел спросить, так как на улице щас морозы, машина долго греется, а что если их на зиму вообще отключить?будет ли работать вентилятор кондея?и не черевато ли какими последствиями, или если кто сталкивался подскажите может и можно их сделать без починки датчика топлива!

работают абсолютно всегда, как включаешь зажигание. Исузу родео 2002 год 2.2 АКПП задний привод!

не ужели ни кто помочь не может?или все еще НГ отмечают

Всем привет!С Новым Годом))

как я уже понял что данная проблема как то связанна с неработающим датчиком топлива(он у меня не работает) но я не про это хотел спросить, так как на улице щас морозы, машина долго греется, а что если их на зиму вообще отключить?будет ли работать вентилятор кондея?и не черевато ли какими последствиями, или если кто сталкивался подскажите может и можно их сделать без починки датчика топлива!

работают абсолютно всегда, как включаешь зажигание. Исузу родео 2002 год 2.2 АКПП задний привод!

А джекичан не горит? У меня такая же фигня на мондео,сначала включу зажигание,если маслают,снимаю минусовую клемму,и так пока не пройдет.На диагностику надо.Это началось после глюка Имобилайзера.

А джекичан не горит? У меня такая же фигня на мондео,сначала включу зажигание,если маслают,снимаю минусовую клемму,и так пока не пройдет.На диагностику надо.Это началось после глюка Имобилайзера.

у Вас постоянно работает вентилятор охлаждения?смотреть датчик на вкл. вентилятора.

а состояние датчика уровня топлива здесь не причём.

я чёт не пойму.

у Вас постоянно работает вентилятор охлаждения?смотреть датчик на вкл. вентилятора.

а состояние датчика уровня топлива здесь не причём.

где он этот датчик?!

просто многие пишут что когда перестает работать датчик топлива, то почему то появляется эта проблема с вентиляторами

Для разгона не проще ли реле влючения карлсона поменять? Мож она ссцуко такая просто залипла.

ну как вариант)))где расположенно кто знает?!

и еще после капиталки появилась такая беда, нажимаю автозапуск, стартер крутит меньше чем пол оборота, включаются вентиляторы, тачка естественно не заводится, Но на брелке показывается что завелась, в итоге реально заводится только с третьего раза.кто поможет?!

У меня вентилятор постоянно работает если не подключены или неисправны датчики температуры движка,или воздуха.

У меня вентилятор постоянно работает если не подключены или неисправны датчики температуры движка,или воздуха.

У меня было при малом количестве бензина. Стрелка оплива начинала ходить туда-сюда. Включался вентилятор. Когда бенза было больше трети бака проблем не было. Электрик сказал что из-за проблем с датчиком топлива. Происходит переход в аварийный режим. Сейчас поменял. Пока такого не было. Посмотрим.

поменял датчик топлива. если да то скажи где и почем брал

Вентиляторы крутятся(если схема правильно собрана)при определенной температуре,на которую настроен датчик включения этих самых вентиляторов. Если крутятся постоянно,начни с датчика.

Вентиляторы крутятся(если схема правильно собрана)при определенной температуре,на которую настроен датчик включения этих самых вентиляторов. Если крутятся постоянно,начни с датчика.

Поди найди этот датчик Его там в помине нет. Там есть один датчик на стрелку, а второй на мозги. Возможно второй неисправен. Есть ещё датчик t воздуха во впускном трубопроводе, если его отключить, то включаются вентиляторы

Поди найди этот датчик Его там в помине нет. Там есть один датчик на стрелку, а второй на мозги. Возможно второй неисправен. Есть ещё датчик t воздуха во впускном трубопроводе, если его отключить, то включаются вентиляторы

Так на диагностику к специалисту надо, кампутер определит.

Поди найди этот датчик Его там в помине нет. Там есть один датчик на стрелку, а второй на мозги. Возможно второй неисправен. Есть ещё датчик t воздуха во впускном трубопроводе, если его отключить, то включаются вентиляторы

Что то же включает вентиляторы! И это"что то" неисправно,раз постоянно крутятся независимо от температуры.Надо схему глядеть.

Где он находится?
Я их вообще щас пока отключил!вот думаю кондиционер ни как не привязан к ним?

На воздуховоде, который от воздушного фильтра идет

Что то же включает вентиляторы! И это"что то" неисправно,раз постоянно крутятся независимо от температуры.Надо схему глядеть.

внимательно надо глядеть, в очках

Где он находится?
Я их вообще щас пока отключил!вот думаю кондиционер ни как не привязан к ним?

Кондиционер привязан к ним. При включении кондиционера вентиляторы включаются. Причем это на любой машине с кондеем

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Opel Corsa. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Не включается вентилятор радиатора

На приборке стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор не включается. Замыкаю провода на датчике, вентилятор включается. Поменял датчик ничего не изменилось. Подскажите в чем дело, что смотреть? Датчик 3-х контактный подскажите принцып работы? И у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?

Отредактировано Dimontm (2010-03-08 23:12:38)

скорее всего термостат заклинило в закрытом положении-двиг нагревается,а термостат не открывается-горячий антифриз не идет в радиатор.
Температура показывается на двигателе ,а не в радиаторе

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 08:17:04)

Нет термостат работает, по стрелке его работу видно, радиатор нагревается, отводящий патрубок горячий, а вентилятор не включается.

реле или пред может быть.

Еслиб реле или предохранитель, то вентилятор бы не включался при замыкании контактов датчика, а так получается что проблема в датчике, но его замена ничего не дала.

горячий должен быть не отводящий,а входной от термостата. не нагревается датчик просто,потому как горячий фриз не идет,или датчик на панели пи. т

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 12:15:50)

подъезжай,за определенную сумму решу проблему

Да нагревается подводящий патрубок горячий, да и на сколько я понял датчики на приборку врут в меньшую сторону, к тому же температуру открытия термостата нормально показывает. Думаю может новый датчик изночально бракованый был.

есть еще вариант один. решу не дорого если он

Лучше скажи что за вариант?

куда копать напрвление дал,все на поверхности.подумать не хочешь,зачем мне себя возможного хлеба лишать)))

Я себе на 41 выводил на отдельную кнопку после того как в под Ростовом закипел ждал что включится

кнопка енто уже класика!))))
- упрощение всевозможными способами а так то канешь надо бы копать!))

А кто скажет где находится резистор вентилятора радиатора?

на вентиляторе на корпусе обычно

сегодня не включился вентил.темпер 100.из печки пошел хол,воздух.проверил провода датчика еле держались,сгнили,заменил,замкнул между собой вентил включ.прогрел до 95 вентилятор не включ.я так понимаю он должен включить малую скорость.это значит датчик надо менять?

на радиаторе стоит 2 датчика .хотелось бы узнать какой из них и при какой темпер должен включ вентил,.провода менял верхнего,на нижнем может тоже сгнили проверить не успел.

а кондей есть в машине. если есть то там
стоит блок управления вентиляторами.

да кондей есть.сегодня посмотрю этот блок.
__________________________________________________________________________________
привет.посмотрел блок и предохранители в норме.да и смысл их смотреть.когда менял провода на датчике я их замкнул и проверил,вентил включился значит предохран в порядке.все таки думаю дело в датчике.как думаете?говорят подходит от жигулей,только темп вкл другая,.что по советуете?

Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

Разобранный мотор вентилятора двигателя

Разобранный мотор вентилятора двигателя

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора . И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть! И хотя кажется, что это огромная сумма, по сравнению с вентилятором для BMW 520d E60 стоит в дилерском центре до 48 000 рублей!

Однако, если мы будем искать заменители, мы сможем явно сократить эту стоимость. Предложение компании POLCAR включает в себя хорошую замену вентилятора Aveo за 6 000 рублей (с корпусом). А это значит, почти в 5 раз больше разницы в стоимости! Неудивительно, что покупатели очень редко решают приобрести оригинальную деталь для этого вида ремонта.

Вопрос по вентилятору охлаждения двигателя

Здрасти приехали, конечно в сторону двигателя Почему это не эффективно? воздух куда идет при езде? в сторону двигателя или наружу? Внутри воздух горячий, снаружи холодный - откуда эффективней воздух брать снаружи или изнутри? Вообще странный вопрос, не ожидал такого услышать
OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

Тогда вопрос зададим подругому, а система охлаждения вообще как устроена, а? Например возьмем систему с электрическим вентилятором. Вентилятор включается при определенной температуре РАДИАТОРА и именно радиатора, т.к. датчик включения вентилятора вставляется в радиатор. И что же охлаждает при включении вентилятор? Не радиатор ли? При включении термостата горячая смесь направляется в радиатор, он ведь так и называется "радиатор охлождения", а охлождает радиатор вентилятор, поэтому ну не должен он никак дуть на двигатель. Двигатель охлаждается через систему охлождения, а именно через радиатор обдуваемый вентилятором и уж точно не самим вентилятором напрямую направленным на двигатель это вкорне не эффективно и неправильно.

Так что извините Игорь, но здесь вы неправы.

OFFLINE putnikpro OFFLINE Pokemon Ну народ, дали стране угля
Поток воздуха должен быть направлен на двигатель. Вентилятор, не зависимо от того перед радиатором или после него установленный, пропустит через соты радиатора одинаковый в обоих случаях поток воздуха. В наших машинах вентилятор после радиатора и дует на дрыгатель
Guest_Cormak_*
  • Гости

Здрасти приехали, конечно в сторону двигателя Почему это не эффективно? воздух куда идет при езде? в сторону двигателя или наружу? Внутри воздух горячий, снаружи холодный - откуда эффективней воздух брать снаружи или изнутри? Вообще странный вопрос, не ожидал такого услышать

OFFLINE jakov mv6 Guest_Lemur_*
  • Гости
OFFLINE Лявон
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКП, C20NE
OFFLINE Ytm

да уж конечно

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

Так, я вроде очень подробно описал всю систему охлождения двигателя. Народ, да вы что, а если машина стоит и молотит на холостых примерно с час тогда что двигатель охлождать будет, она ведь не едит, воздух не поступает, а? Когда машина стоит поставьте руку перед решеткой радиатора и посмотрите куда дует. Да вы что, повторю еще раз, РАДИАТОР ОХЛОЖДЕНИЯ называется так потому-что охлождает жидкость для охлождения двигателя, тосол или антифриз называется если кто незнал. Ведь радиатор для того и поставили чтобы охлождал, а если радиатор ничего не будет охлождать (обдувать), то температура ну не упадет сама просто протекая по радиатору, для этого и поставили вентилятор для охлождения радиатора. Вентилятор охлождает не сам двигатель, а жидкость протекающую по радиатору охлождения, ну народ включите логику, прочитайте внимательно мои посты, ну уж если мне не верите, то я сейчас полазию в нете и пару ссылочек вам дам для ознакомления. Чес слово даже не ожидал что по такому простому вопросу могут быть какие-то прения, ведь все понятно и логично.

Конечно если поставить вентилятор перед радиатором, после радиаторной решетки, тогда конечно он будет дуть в сторону двигателя.

Могу с любым поспорить что вентилятор должен дуть именно на радиатор охлождения, а не на двигатель напрямую. Принимаю ставки, начнем со 100 баксов.

Если кто-то считает что я неправ, обоснуйте пожалуйста, ну хотя бы в кратце как это сделал я.

Антон прав, если на машине стоит воздушное охлождение, т.е. нет охлождающей жидкости, то вентилятор будет дуть на двигатель напрямую. Если есть ОЖ, то на радиатор охлождения.

Могу единственное еще добавить (уже мозги кипят), все зависит от того где стоит вентилятор, перед радиатором или после, но дуть он должен полюбому на радиатор. У меня на Форде вентилятор стоит вплотную к радиатору между двигателем и радиатором. А после вентилятора стоит как бы шторка резиновая чтобы воздух не уходил впустую на охлождения всего подкапотного пространства.

Постоянно работает вентелятор кондея OOB

С момента включения зажигания, начинает работать вентилятор кондиционера (Передний правый, тот который возле правой фары) и так он работает все время пока не выключишь зажигание.

От куда он получает сигнал, от датчика температуры ОЖ?

Чувствую долго он не протянет с таким режимом.

Температура ОЖ 92 градуса. выше не поднимается.

Реклама в подписи запрещена!

в бермудском треугольнике "залипла релюшка"

в бермудском треугольнике "залипла релюшка"

Часом не оранжевая?

Реклама в подписи запрещена!

в бермудском треугольнике "залипла релюшка"

Часом не оранжевая?

Вот этого не помню ) Попробуй методом "тыка"

Часом не оранжевая?

если верить гуглю, то 7-я релюха:

organizator_2016.jpg

Вот этого не помню ) Попробуй методом "тыка"

Спасибо за схемку.

Реклама в подписи запрещена!

Спасибо, полезная ссылка!

Реклама в подписи запрещена!

Изменено: Kollega, 12 Январь 2016 - 22:34

Реклама в подписи запрещена!

колхоза нет? без реле не может работать

колхоза нет? без реле не может работать

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

колхоза нет? без реле не может работать

та вроде нет, все на своих местах.

Как проверить, хз.. сам не электрик.

+100500

коротнули абыбуло.

Так было же нормально, а это последнее время начал включаться. где-то пару недель уже.

Реклама в подписи запрещена!

Выдерни релюху №4

Сейчас попробую вообще все повыдергивать.

Но это будет не просто.

Реклама в подписи запрещена!

я вытягивал таким ключом

Все не надо, только 4 и 7 надо пробовать

я вытягивал таким ключом

а я такими дома орехи ломаю.

Все не надо, только 4 и 7 надо пробовать

а релюхи 8 и 9, они же тоже на вентиляторы идут. ?

Реклама в подписи запрещена!

Может трабла с каким-то датчиком? У меня был прикол когда летом заглючил датчик давления кондея, так вообще все вентиляторы маслали.

!Pivas!, если вытягиваешь реле а вентилятор продолжает работать, то это явно не датчик.

Начинать надо с релюх.

Kollega, а климат в режиме ЭКО или AUTO?

Dream On. Dream On .

Kollega, а климат в режиме ЭКО или AUTO?

та по разному пробовал, и Эко и авто и без эко и авто.

Та чейчас доберусь до машины, там релюхи повыдергиваю, кажется я не все выдернул в прошлый раз.

Реклама в подписи запрещена!

Kollega,через релюху идет +, вент. не может работать без реле или колхоз

Снимай разъем с датчика давления фриона(4-х контактный).

Kollega,через релюху идет +, вент. не может работать без реле или колхоз

Снял реле № 9, карлсон остановился. Уже легче.

Разобрал релюху. С виду чистая, без каких либо повреждений. Контактная группа чистая.

Реклама в подписи запрещена!

Снял реле № 9, карлсон остановился. Уже легче.

Разобрал релюху. С виду чистая, без каких либо повреждений. Контактная группа чистая.

Реле кто то заставляет включиться. сама по себе она может залипнуть лишь после того как ее принудительно кто то включит. если размышлять логически-сейчас лично у меня вентилятор по тепмературному режиму не включается.

Остается кондер.Кстати он у тебя рабочий?

Также я бы поснимал оба разъема с датчикой темп.на радиаторе и посмотрел бы на вентилятор.

Снимай разъем с датчика давления фриона(4-х контактный).

А что могло измениться или навернуться если я кондеем и не пользую. ?

Реклама в подписи запрещена!

А что могло измениться или навернуться если я кондеем и не пользую. ?

Или замкнула его проводка.

Реле кто то заставляет включиться. сама по себе она может залипнуть лишь после того как ее принудительно кто то включит. если размышлять логически-сейчас лично у меня вентилятор по тепмературному режиму не включается.

Остается кондер.Кстати он у тебя рабочий?

Также я бы поснимал оба разъема с датчикой темп.на радиаторе и посмотрел бы на вентилятор.

Кондей не работает, отключен разъем с компрессора и знаю что систему разгерметизировали при ремонте ДВС. По словам прошлого хозяина. все работало.

Верхний датчик на радиаторе немного течет. Он может замыкать и давать сигнал на кондейный вентилятор?

Сейчас в пробке стою. основной вентилятор (который ближе к ДВС) срабатывает первый при температуре где-то 95-97, потом начинает маслать левый передний при температуре около 100.

Реклама в подписи запрещена!

Много текста.Все что написал выше-сделай.Это не сложно и не займет много времени.Пока далее что либо советовать не стану.

Много текста.Все что написал выше-сделай.Это не сложно и не займет много времени.Пока далее что либо советовать не стану.

Реклама в подписи запрещена!

LEXA SHUMI, если мне не изменяет память, то питание на вент. идет все равно через реле без реле не должен вертеться полюбому.

пы.сы. херово без ТИСа

по моему в тисе нет инфы по старым моделям, по крайней мере в 2000-ом

та по разному пробовал, и Эко и авто и без эко и авто.

Та чейчас доберусь до машины, там релюхи повыдергиваю, кажется я не все выдернул в прошлый раз.

ЭКО либо включено(отключение климата), либо выключено(климат в работе) и вентиляторы сразу стартуют при включении зажигания.

Снял реле № 9, карлсон остановился. Уже легче.

Разобрал релюху. С виду чистая, без каких либо повреждений. Контактная группа чистая.

53bf03523ef2.jpg

Dream On. Dream On .

LEXA SHUMI, если мне не изменяет память, то питание на вент. идет все равно через реле без реле не должен вертеться полюбому.

пы.сы. херово без ТИСа

Так я выдернул релюху под номером 9 и все, перестал крутиться.

На релюху поступает сигнал, только от куда хз.

Сегодня сниму фишку с датчика давления фриона.

ЭКО либо включено(отключение климата), либо выключено(климат в работе) и вентиляторы сразу стартуют при включении зажигания.

там еще есть ссылка на самопальну схемку.

Методом сопоставления и анализа двух форумов, я пришёл к выводу что мой бермудский треугольник содержит следующее реле:

post-22426-0-75343600-1431527398_thumb.j

N | код | Назначение
1 - . - Такое же реле точь в точь что и №8 К52 (пяти контактное) (GM 90 491 314) Похоже что это реле II скорости вентилятора двигателя
2 - K97 - Реле очистителя фар (GM 90 355 363)
3 - К22 - Реле дополнительного насоса радиатора охлаждения (GM 90192 481)
4 - K67 - Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 90 450 169)
5 - K60 - Реле компрессора кондиционера (GM 03 447 012)
6 - K87 - Реле вентилятора охлаждения двигателя (GM 03447 012)
7 - K26 - Реле вентиляторов кондиционера и двигателя I скорость (шести контактное) (GM 90 060 264)
8 - К52 - Реле вентиляторов кондиционера II скорость (пяти контактное) (GM 90 491 314)
9 - К28 - Реле правого нагнетательного вентилятора кондиционера (GM 90 459 640)
10 - К48 - Реле левого нагнетательного вентилятора кондиционера (GM 90 459 640)
11 - K44 - Реле топливного насоса (GM 90 494 959)
12 - K114 - Реле системы впрыска (GM 90 494 959)

Читайте также: