ремонт кондиционера хендай соната тагаз

Обновлено: 18.05.2024

Проверка системы с помощью измерительного коллектора

1. Подсоедините измерительный коллектор к системе кондиционирования.

  • а) Температура воздуха на входе испарителя 30-35°С.
  • б) Частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин.
  • в) Кондиционер включен.
  • г) Переключатель регулятора температуры: в положении максимального охлаждения.
  • д) Переключатель электровентилятора отопителя: в положении высокой частоты вращения.


Методика определения относительной влажности воздуха.

Наличие небольшого количества влаги и воздуха в системе

Давление в линии низкого давления и линии высокого давления соответствует норме (незначительное охлаждение воздуха). Давление в линии низкого давления не изменяется в рабочем диапазоне термовыключателя (положение "ВКЛ." и "ВЫКЛ.").

Причина: наличие воздуха или влаги в системе.

  • а) Проверьте систему на утечки.
  • б) Откачайте хладагент из системы.
  • в) Отремонтируйте места, где были обнаружены утечки.
  • г) Замените ресивер-осушитель.
  • д) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • е) Заправьте систему хладагентом.
  • ж) Проверьте эффективность работы системы.


Наличие значительного количества влаги в системе

Давление в линии низкого давления и линии высокого давления соответствует норме. В салон подается горячий воздух при высокой температуре окружающей среды.

Причина: накапливание влаги в системе.

  • а) Откачайте хладагент из системы.
  • б) Замените ресивер-осушитель.
  • в) Выполните вакуумирование системы а течение 30 минут или больше.
  • г) Проверьте уровень хладагента в системе (перезаряд).
  • д) Проверьте эффективность работы системы.


Неисправность термовыключателя

Давление в линии низкого давления и линии высокого давления соответствует норме. Компрессор включается и выключается с высокой частотой, когда отсутствует соответствующие условия в линии низкого давления.

Причина: неисправность термовыключателя.

  • а) Заглушите двигатель и выключите кондиционер.
  • б) Замените термовыключатель. Убедитесь, что расположение нового термовыключателя полностью аналогично положению термовыключателю, который был заменен (относительно ребер испарителя).
  • в) Проверьте эффективность работы системы.


Дефект термовыключателя

Давление в линии низкого и высокого давления соответствует норме. Давление в линии низкого давления увеличивается (слишком высокое давление включения).

Причина: неисправность термовыключателя.

  • а) Выключите кондиционер и заглушите двигатель.
  • б) Замените или отремонтируйте термовыключатель (убедитесь в корректности прокладки электро-проводки во избежание короткого замыкания).
  • в) Проверьте эффективность работы системы.


Недостаточное количество хладагента в системе

Давление в линии низкого давления и линии высокого давления немного ниже нормы (незначительное охлаждение воздуха).

Причина: в системе мало хладагента.

  • а) Проверьте систему на утечки.
  • б) Откачайте хладагент из системы.
  • в) Отремонтируйте места, где были обнаружены утечки.
  • г) Проверьте уровень компрессорного масла.
  • д) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • е) Заправьте систему хладагентом.
  • ж) Проверьте эффективность работы системы.


В системе осталось очень мало хладагента (утечки)

Давление в линии низкого и линии высокого давления ниже нормы. В салон подается горячий воздух.

Причина: в системе очень мало хладагента.

  • а) Проверьте систему на утечки.
  • б) Проверьте внимательно поверхность уплотнительного кольца компрессора на отсутствие утечек.
  • в) Откачайте хладагент из системы.
  • г) Проверьте уровень компрессорного масла.
  • д) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • е) Заправьте систему хладагентом.
  • ж) Проверьте эффективность работы системы.


Заблокирован расширительный клапан (в закрытом состоянии)

Давление в линии низкого давления и высокого давления ниже нормы (незначительное охлаждение воздуха, иней или роса на трубках расширительного клапана).

Причина: расширительный клапан засорен, фильтр забит или дефект смотрового стекла ресивера-осушителя.

  • а) Откачайте хладагент из системы.
  • б) Отсоедините подводящую трубку от расширительного клапана, снимите и проверьте фильтр.
  • в) Почистите или замените фильтр, подсоедините подводящую трубку.
  • г) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • д) Заправьте систему хладагентом.


Засорение трубок высокого давления

Давление в линии низкого давления и высокого охлаждения ниже нормы (незначительное охлаждение воздуха, иней или роса на трубках высокого давления и трубки холодные).

Причина: сужение сечения трубок линии высокого давления.

  • а) Откачайте хладагент из системы.
  • б) Замените ресивер-осушитель, трубки высокого давления или другие неисправные детали.
  • в) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • г) Заправьте систему хладагентом.
  • д) Проверьте эффективность работы системы.


Неисправность компрессора

Давление в линии низкого давления выше нормы, давление в линии высокого давления ниже нормы. Компрессор издает при работе посторонние звуки.

Причина: неисправность компрессора.

  • а) Снимите компрессор и установите заглушки на его штуцеры.
  • б) Разберите компрессор и проверьте его детали.
  • в) Проверьте уровень компрессорного масла.
  • г) Замените ресивер-осушитель.
  • д) Проверьте эффективность работы системы.


Ненормальное состояние конденсатора (перегрузка)

Давление в линии низкого и высокого давления выше нормы. В салон подается горячий воздух. Трубки высокого давления очень горячие.

Причина: дефект конденсатора или его электровентилятора.

  • а) Проверьте состояние и крепление вентилятора конденсатора.
  • б) Проверьте ребра трубок конденсатора на отсутствие повреждения или засорения.
  • г) Проверьте корректность установки конденсатора.
  • в) Проверьте уровень хладагента в системе (перезаряд).
  • г) Проверьте эффективность работы системы.


Наличие воздуха и влаги в системе

Давление в линии низкого и линии высокого давления выше нормы (незначительное охлаждение воздуха).

Причина: большое количество воздуха и влаги в системе.

  • а) Откачайте хладагент из системы.
  • б) Замените ресивер-осушитель.
  • в) Выполните вакуумирование системы в течение 30 минут или больше.
  • г) Заправьте систему хладагентом.
  • д) Проверьте эффективность работы системы.


Заклинивание расширительного клапана (в открытом состоянии)

Давление в линии низкого и линии высокого давления выше нормы (в салон подается горячий воздух, иней или роса на трубках испарителя).

Ремонт кондиционера хендай соната тагаз

Пришла Hyundai Sonata V 2004 года с проблемой "не греет печка". На авто установлен климатконтроль.

Через комп подключиться не удалось, по этому действуем путем самодиагностики.

Встроенная функция самодиагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение"ON "
2.Удерживая нажатым выключатель "AUTO ",нажмите на выключатель "AMB " более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс самодиагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку "AUTO " на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние. (Если не возвращается, просто выключаем зажигание).

Двухзначный код неисправности будет мигать с частотой 0,5 сек и зуммером.Если кодов больше двух,то они будут выведены последовательно и номер каждого будет мигать на панели дважды.Если проверка производится в темное время суток ,то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы,показания будут пустыми,при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами.
Для просмотра одного из кодов нажать "А/С ",
для выхода из режима считывания кодов нажать "OFF"
00 - нормальное состояние(все работает)
11 - обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 - обрыв цепи датчика температуры наружнего воздуха
14 - короткое замыкание в цепи датчика температуры наружнего воздуха
15 - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 - обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 - короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 - обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 - неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха - то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе - то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя - то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры,то при температуре +17 - +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения,а при температуре +25 - +32 устанавливается режим максимального обогрева.

Диагностика проблем с электрикой не выявила, по этому действуем опытным путем и щупаем шланги идущие на печку.

Ощупывание выявило плохую пропускаемость радиатора печки (забит), тут либо менять, либо чистить.

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Для замены салонного фильтра на Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) необходимо демонтировать бардачок. Операция проводится минут за 15, а для ее проведения потребуется наличие головки на 10, а также плюсовой отвертки.

Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Соната 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Соната 4 EF (ТагАЗ) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Хендай Соната 4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 1998 по 2001 годы, а также рестайлинговые версии с 2001 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Хендай Соната 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Хендай Соната 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Хендай Соната 4 воздушный поток проходит справа налево, в сторону руля. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata IV EF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

2 элемента с размерами:

  • Высота: 38 мм
  • Ширина: 98 мм
  • Длина: 250 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata IV EF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Соната четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-3D000 (976193D000). В продаже можно встретить отдельные части(половины) этого фильтра — 97619-3D100 (нижняя) и 97619-3D200 (верхняя).

Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 2542-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9961 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF63432 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Cortex KC0026S – качественное и толстое угольное напыление
  • Pmc PMA-C21 – из активированного угля
  • Finwhale AS604C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata IV EF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Снятие и установка компрессора кондиционера Hyundai Sonata

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична.

При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы.

Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом.

Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.

Снимите крышку кожуха радиатора.

Разрядите систему кондиционирования воздуха.

Ослабьте натяжение и снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Снимите шланг высокого давления.

Снятие и установка компрессора кондиционера Hyundai Sonata

Рис. 9.6. Элементы крепления компрессора кондиционера: 1 – кронштейн крепления компрессора кондиционера (только на двигателях V6 2,7 л); 2 – болт, 20,4–30,6 Н·м; 3 – компрессор кондиционера

Выверните болты крепления компрессора кондиционера (рис. 9.6).

Снимите компрессор кондиционера.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

1) измерьте количество масла (Х) в снятом компрессоре;

2) залейте в компрессор масло (Y), количество которого рассчитайте по формуле 150–Х=Y (см3).

Объем компрессорного масла FD46XG, см3, доливаемого в систему кондиционирования, при замене следующих элементов:

всасывающего шланга. 10

Видео про "Снятие и установка компрессора кондиционера" для Hyundai Sonata

Замена компрессора кондиционера + ТО замена шкифа кондиционера Хендай соната еф Заклинил компрессор кондиционера Hyundai Accent

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Особенности замены салонного фильтра на автомобилях Hyundai Sonata TagAZ

Автомобиль Sonata производства компании Hyundai является очень известным и популярным на отечественном рынке. Практически все поколения этого авто пользовались огромным спросом.

Hyundai Sonata TagAZ

Сотрудничество корейского автопроизводителя с российским таганрогским заводом TagAZ привели к тому, что на свет появилась якобы новая модель, получившая название Sonata TagAZ. Причём обозначили машину как авто 5 поколения.

Но тут нужно внести которую ясность. Sonata TagAZ является на самом деле обычной Sonata от Hyundai 4 поколения, которая пережила незначительный рестайлинг. У Hyundai 4 поколение с индексом EF сменился в пятом поколении на NF. В настоящее время Sonata 5 поколения от Hyundai является одной из самых популярных в модельной линейке автопроизводителя.

В то же время TagAZ продолжил выпускать собственную Sonata 4 поколения, которая имеет незначительные визуальные отличия от корейской Sonata. И когда речь заходит о Sonata TagAZ, стоит понимать под этим названием Hyundai Sonata 4 поколения.

В плане обслуживания машины идентичные. Если вы знаете, как меняется салонный фильтр на Hyundai Sonata 4 поколения, то заменить этот расходник на Sonata TagAZ будет предельно просто. Процедура выполняется по аналогичной схеме. Учитывая расположение фильтра и доступ к нему, с такой задачей справится даже автомобилист без опыта.

Периодичность замены

Завод TagAZ начал производство Sonata под своим брендом в 2004 году. Параллельно уже в 2005 году корейский автопроизводитель полностью отказался от своей версии Sonata 4 поколения, приступив к производству 5 генерации. А TagAZ продолжил выпуск до 2011 года.

Машина обладает неплохими техническими характеристиками, качественно собрана и грамотно организована. Во многом это обусловлено непосредственным участием компании Hyundai. Но и TagAZ старательно выполнял свои задачи.

Вряд ли стоит говорить о том, что расходники для Hyundai Sonata и TagAZ Sonata взаимозаменяемые и фактически идентичные. Руководство по эксплуатации тоже осталось почти без изменений, сменив лишь название самого автомобиля.

Старый фильтр

Если заглянуть в регламент технического обслуживания, то корейцы и российский завод из Таганрога советуют менять салонный фильтр через каждые 30 тысяч километров пробега. Может для Кореи это нормальное расстояние, но в российских условиях эксплуатации загрязнение происходит значительно быстрее.

Те, кто заботится о собственном здоровье, а также желает минимизировать проблемы с вентиляционной, отопительной системой и кондиционером, проводят замену фильтра в 1,5-2 раза чаще. То есть от рекомендуемого пробега нужно отнять хотя бы 10 тысяч километров.

Есть и такие водители, которые на Sonata TagAZ проводят замену салонного фильтра через 10-15 тысяч километров.

Нужно учитывать текущее состояние расходника, опираясь на поведение вентиляционной системы, работу обдува и прочие признаки износа салонного фильтра. При их появлении рекомендуется сразу же поменять элемент. На Sonata TagAZ делать это довольно просто, даже не обладая особым опытом и навыками по обслуживанию автотранспортных средств.

Выбор нового расходника

Чтобы поменять салонный фильтр, для начала требуется приобрести соответствующий расходник.

При поиске запчастей обращайте внимание на конкретное поколение. Дело всё в том, что салонные фильтры для Hyundai Sonata TagAZ и той же Sonata от Hyundai 5 поколения не являются взаимозаменяемыми. Также не получится взять расходник от 3 поколения модели Sonata, и установить его на свою Sonata TagAZ, которая является 4 поколением.

Если же вас будут уверять в том, что для Sonata TagAZ не подойдут расходники, предназначенные для Hyundai Sonata 4 генерации (индекс EF), таких продавцам доверять не стоит. Особенно в ситуации, когда они параллельно пытаются вам продать запчасть сомнительного происхождения или неизвестного производителя.

Sonata 4 поколения от Hyundai использует точно такие же салонные фильтры, как и Sonata TagAZ. И наоборот.

Новый фильтр

Можно выделить несколько хороших угольных и бумажных фильтров от проверенных производителей, которые стоит приобрести для свей Sonata производства российского завода TagAZ:

  • PMA033 от фирмы Parts Mall примерно за 500 рублей;
  • DCF262P от бренда Denso примерно по такой же цене;
  • угольный фильтр Lynx с индексом LAC094 за 500-550 рублей;
  • запчасть с каталожным номером ADG02521 производства фирмы Blue Print;
  • отличный расходник LA359 от бренда Knecht за 550 рублей;
  • деталь CA2844 производства компании Sakura;
  • ещё один угольный вариант от Hengst Filter по цене около 520 рублей с номером E2925LI;
  • запчасть под каталожным номером 1987432137 от известной компании Bosch;
  • K12816X от одного из ведущих производителей качественных и доступных фильтров Filtron;
  • расходник угольного типа с каталожным номером CU2641 от ещё одного лидера рынка в лице Mann.

Выбор действительно огромен, и это только часть из предлагаемых салонных фильтров, которые прекрасно подходят для Sonata 4 поколения, вне зависимости от того, кто выступает производителем, TagAZ или компания Hyundai.

Если вы покупаете фильтр не из перечисленного списка, чтобы удостовериться в правильности выбора, примите во внимание размеры расходника. Элемент, используемый в системе фильтрации салонного воздуха на Hyundai Sonata TagAZ, имеет размеры 257х184х25 мм.

Не стоит покупать расходники большего размера и подрезать их. Ассортимент идеально соответствующих коробу фильтра элементов очень много. Потому будет правильнее выбирать среди полноценных аналогов.

Как выполняется замена

Когда расходник куплен, можно приступать непосредственно к замене салонного фильтра на своём Hyundai Sonata TagAZ. Всю процедуру легко выполнить своими руками. Особые навыки или специальный инструмент здесь не потребуется.

Следуйте инструкции, используйте качественные расходники и своевременно меняйте их. Тогда машина будет сложить дольше, а вы сможете дышать чистым воздухом в салоне своей Sonata TagAZ.

Расположение фильтра

Поэтапно процедура замены салонного фильтра выглядит следующим образом:

  • Подготовьте всё необходимое для смены расходника, разложите материалы на водительском кресле, а сами зайдите со стороны переднего пассажирского сиденья.
  • Кресло можно сдвинуть назад для упора для собственного удобства. В зависимости от освещения, может потребоваться фонарик.
  • Откройте перчаточный ящик (бардачок) и вытащите оттуда всё лишнее.
  • Теперь по бокам крышки бардачка вы увидите 2 пластиковых ограничителя. Их нужно снять.
  • Для демонтажа ограничителей они поддеваются за верхний край, а затем их нужно потянуть на себя. Ограничитель выйдет из зацепления и его можно будет с лёгкостью снять. Повторите процедуру с другой стороны.
  • Крышка опрокидывается вниз. Теперь нужно снять полностью сам перчаточный ящик.
  • Сверху по краям имеется 2 самореза под отвёртку. Посередине за верхней накладкой бардачка вы увидите одну гайку под 10 ключ.
  • В нижней части перчаточного ящика, также по краям, есть по 1 болту, которые выкручиваются ключом на 10.
  • Все крепления поочерёдно снимайте. Будьте аккуратными, чтобы ничего не потерять. Они пригодятся ещё для обратной сборки.
  • Когда всё выкручено, снова закройте крышку бардачка, схватитесь за ящик снизу и потяните на себя. После этого он полностью снимется.
  • Учтите, что к перчаточному ящику подведена проводка подсветки. Потому резко дёргать и сразу же пытаться убрать ящик за пределы салона не стоит. Просто опустите бардачок в сборе вниз.
  • За демонтированным бардачком скрывается корпус салонного фильтра. Он выполнен в чёрном пластике и фильтр внутри него располагается вертикально.
  • Но чтобы открыть крышку кассеты салонного фильтра, ещё придётся убрать нижнюю защиту. Для этого с левого края просто отщелкните и опустите вниз.
  • Снизу крышки салонного фильтра имеется специальная защёлка. Элемент удерживается только на ней. Подденьте защёлку пальцами, отстегните и всё готово.
  • Извлекайте салонный фильтр. Но аккуратно, поскольку весь накопившийся мусор будет падать на коврик.
  • Устанавливая новый элемент, учитывайте, что в Sonata TagAZ и просто Sonata 4 поколения воздух проходит через салонный фильтр справа налево. Убедитесь, что стрелка на салонном фильтре при установке смотрит именно влево, как бы на водительскую сторону.
  • Теперь возвращайте все ранее демонтированные элементы на место.

Совершенно нелишним будет после снятия старого фильтра продуть посадочное место компрессором, либо тщательно пройтись по внутренним полостям корпуса пылесосом с плоской насадкой.

Ни в коем случае нельзя использовать мокрые тряпки и промывать корпус фильтра водой.

На этом процедуру по замене фильтра в салоне Hyundai Sonata TagAZ можно считать завершённой. Тут потребовалась только отвёртка, ключ на 10 и пара рук.

Выполняя периодически такие операции, вы сможете поддерживать фильтр в хорошем состоянии. Тем самым в салоне всегда будет свежий воздух, не нарушится работа системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Если вы меняете фильтр только раз в год, лучше это делать осенью. Если же замену осуществляете дважды за год, тогда одну делайте осенью, а вторую весной, в период активного цветения.

Компрессор кондиционера sonata ef

Сегодня на Санте меняю радиатор. Компрессор под вопросом. Возможно заберу. Гарантия и чек с магазина есть ?

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

Сегодня на Санте меняю радиатор. Компрессор под вопросом. Возможно заберу. Гарантия и чек с магазина есть ?

Дважды герой флейма

Спасибо. обошлось без компрессора.

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

на запас чтоль взять?))

Дважды герой флейма

До 28.07 цена 5000 рублей.

Ууупс. Компрессор все же под замену. На Санта фе 2,7 он встанет ?

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

Изменено: Ultimatum, 20.07.2017 - 08:13

Дважды герой флейма

ОК, во вторник будем мерить и ставить.

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

Ууупс. Компрессор все же под замену. На Санта фе 2,7 он встанет ?

Дважды герой флейма

Шкив перекинем - не проблема. Во вторник в район Доватора-Малиновского сможешь с ним приехать? Сразу поставим(для проверки)

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

если заберут, на сонате клубе для 2.7 кто то продавал за 6- он тоже из Ростова кстати.

  • Авто: Вы на такую не заработаете.

если заберут, на сонате клубе для 2.7 кто то продавал за 6- он тоже из Ростова кстати.

Изменено: Ultimatum, 20.07.2017 - 20:45

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

не не не, это вообще жулик- не советую у него чето то брать.

да новый их было 2штуки 2.7 и 2 бета, где точно не скажу, искать надо. но не в разделе продам он спрашивал нужны кому или нет, но в какой теме не помню.

Изменено: artur81808, 20.07.2017 - 23:01

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Чистка кондиционера Hyundai Sonata ef

    Пробовал дымовую шашку (правда он был наверное просрочен, 2 года лежал в гараже) нифига не помогло(
    Ну может минут на десять запахло ментолом и все осталось по прежнему!(
    Потом я нашел дренаж (трубочка от испарителя) из которой должна капать дистиллированная водичка, а она от туда не капала( Думаю значит забит( кстати дренаж находится под блоком ABS!

    Заказал себе "killer bact foam" флакончик 200ml пены для чистки испарителя) цена вопроса 250 руб.
    Вытаскиваем салонный фильтр, все запениваем и трубочкой которая идет в комплекте, нужно просунуть в дренаж как можно дальше и тоже все запенить! в итоге ждем мин 15-20 и смотрим как выходит грязь из дренажной трубки. Дальше закрываем крышку салонного фильтра и включаем кондиционер на полную, чтоб немного помаслала!
    Вот и все теперь никакого запаха)

    Чистка кондиционера Hyundai Sonata ef

    убрал все листья, перед использованием пены)

    Чистка кондиционера Hyundai Sonata ef

    Какой то датчик в климатической установке))

    "Антисептик KILLER BACT предназначен для уничтожения бактерий и других нежелательные микроорганизмов в системе кондиционирования. Благодаря входящей в комплект насадке с длинной трубкой, может быть впрыснут в испаритель и воздуховод."

    clip_image004

    clip_image005

    clip_image006

    Еще одна чиска кондера на хенде соната..

    Нашел в городе кто занимается кондиционерами, со специальным оборудованием мало мастеров, обычно все делают "гаражными методами", тыкая в клапан манометром. Так вот, подключили чудо-машинку, которая сама все делает, нужно лишь выбрать марку и модель авто в списке в меню, включить и не мешать ей, то есть покурить. Сама все померила, отсосала фреон, поставила под вакуум, померила на утечки, померила объем, померила недостающий объем, заправила все обратно, впрыснула недостающее кол-во фреона (совсем немного получилось) и готово. По времени не ожидал что будет так долго, минут наверное 40 эта штука делала какие-то манипуляции. После всего этого замерили как холодит. На улице было правда не так уж и тепло (+20), в машине минут через 8 стало +4 градуса. В сильную жару еще не испытывал, пока такая не попадалась, раньше по городу в жару практически постоянно вентилятор кондея работал на 3 скорости. Еще я им пожаловался на сырой запах от кондея и отсутствие воды на асфальте под машиной во время работы кондея. Сам я на тот момент еще не знал где находится дренаж. Один мужик залез под машину, что-то вроде бы ковырнул (якобы дренаж) и сказали можно ехать, предупредили что первое время запах пока еще будет, пройдет со временем. За все отдал 1100р.

    Прошло две недели, а запах не прошел. Как и месяц назад простыл, горло, сопли. Психанул снова. Купил промывку кондиционера со шланчиком за 480р (были и дешевле). Нашел где у нас дренаж, находится он с пассажирской под блоком абс (сфоткать невозможно), выходит из моторного щита которкий пластиковый штуцер, на который насажен резиновый писюлек. Непонятно, че они там снизу ковыряли, к нему снизу не подобраться. Этот писюлек был абсолютно сухим. Снял его, поковырял там немного проволокой, затем для надежности и отверткой без лишнего фанатизма, вроде появилась какая-то сырость из этого штуцера, порадовало.

    clip_image002

    насадка дренажа испарителя кондиционера (лень мыть)

    Перед промывкой предварительно снял салонный фильтр и поставил крышку фильтра обратно на место. Нам нужен доступ к всасывающему воздуховоду.Чтобы полностью не снимать кожух, а с ним и щетки стеклоочистителей, я взял промывку со шланчиком в комплекте. Достаточно отстегнуть несколько клипс и отогнуть немного кожух. Далее делаем все по инструкции: включаем вентилятор климата на полную, отключаем кондиционер, регулятор (у меня просто кондер) выкручиваем в холодное положение, вход воздуха в салон ставим через центральные воздуховоды и начинаем впрыскивать жижу во всасывающий воздуховод каждые 3 сек в течении 3 минут, как раз примерно за это время баллончик заканчивается.

    clip_image004

    Пена побежала через неплотную крышку салонного фильтра, и, ура, через дренаж!

    Продуваем систему еще минут 10 и дышим наконец свежим от различной заразы воздухом.

    Hyundai Sonata ef подключение подогрева сидений.

    Hyundai Sonata ef подключение подогрева сидений.


    Итак, кожаный салон в Hyundai Sonata ef был установлен. Установленные сиденья имели штатный подогрев, естественно

    Он находится в нижней части панели приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

    Блок предохранителей Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

    Предохранители

    Схема

    Схема блока предохранителей Sonata Tagaz

    Описание

    A/CON 10А Кондиционер
    ETACS 10А ETACS, Система доступа без ключа, Система дверного замка
    DR LOCK 15А Электрический дверной замок
    P/SEAT 25А Сиденье с электроприводом
    T/LID OPEN 15А Выносная крышка багажника
    STOP LP 15А Стоп-сигналы
    H/LP 10А Передняя фара
    A/BAG IND 10А Воздушная подушка
    T/SIG 10А Указатели поворота
    A/CON SW 10А Кондиционер
    ACC SOCKET 15А Розетка
    S/HTR 15А Подогрев сиденья
    A/BAG 15А Воздушная подушка
    B/UP 10А Фонари заднего хода
    CLUSTER 10А Кластер приборов, комбинированный фонарь
    START 10А Запуск двигателя
    SP1 15А Запасной предохранитель
    SP2 15А Запасной предохранитель
    P/SEAT (RH) 25А Сиденье с электроприводом
    SP4 15А Запасной предохранитель
    D/CLOCK 10А Цифровые часы
    TAIL(LH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари левая сторона
    AUDIO 10А Аудио система
    WIPER 20А Стеклоочиститель
    ROOM LP 10А Освещение салоне, сигнальные лампы передней двери
    TAIL(RH) 10А Габаритные огни, огни номерного знака, задние фонари правая сторона
    C/LIGHTER 15А Прикуриватель
    EPS 10А Электро снабжение

    ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/LIGHTER на 15А.

    С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

    Схема

    Блок реле в салоне Hyundai Sonata

    Расшифровка

    • А разъём питания
    • В разъём электронного блока управления системой ETACS
    • С реле №1 блокировки замков дверей
    • D реле №2 блокировки замков дверей
    • Е резистор обмотки возбуждения
    • F реле задних габаритов
    • G реле электродвигателя стеклоподъемников
    • Н реле обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал.

    Блок под капотом

    Расположен рядом с аккумулятором под защитной крышкой.

    Фото пример

    Блок в салоне под капотом

    Схема

    Схема блока предохранителей Hyundai Sonata под капотом

    Обозначение предохранителей

    COMD FAN 20A Вентилятор кондиционера
    PWRWIND 40A Электропривод окон
    ABS 2 30A ABS
    IGN SW-1 30A Замок зажигания
    ABS 1 30A ABS
    IGN SW-2 30A Замок зажигания
    RAD FAN MTR 30A Электропривод вентилятора радиатора
    1 FUEL PUMP 20A Топливный насос
    2 HD LP LO 15A Ближний свет фар
    3 ABS 10A Система ABS
    4 INJECTOR 10A Форсунка
    5 A/С COM PR 10A Компрессор кондиционера
    6 ATM RLY 20A Реле ATM
    7 ECURLY 30A Реле электронного блока управления двигателем
    8 IG COIL 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
    9 OZSNSR 15A Кислородный датчик
    10 ECU 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
    11 HORN 10A Сигнал
    12 HEAD LP HI 15A Фары дальнего света
    13 HEAD LP WASH 20A Электродвигатель омывателя фар
    14 DRL 15A Система противоугонной системы
    15 FRFOG 15A Передние противотуманные фары
    16 HEAD LP LO RH 15A Ксеноновые фары
    17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
    18 SPARE 20A Запасной предохранитель
    19 SPARE 15A Запасной предохранитель
    20 SPARE 10A Запасной предохранитель
    21 BLOWER 30A Вентилятор отопителя
    22 PWR FUSE-2 30A Силовой предохранитель 2
    23 FWRAMP 20A Усилитель аудиосистемы
    24 SUNROOF 15A Люк, диагностический разъём
    25 VAIL LP 20A Реле Задних габаритов
    26 PWR FUSE-1 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9)
    27 ECU 10A Электронный блок управления двигателем
    28 RRHTD 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

    Назначение реле и схема

    HORN Реле сигнала
    HDLP_LOW Реле фар
    RAD FAN_HI Реле вентилятора радиатора
    RAD FAN_LOW Реле вентилятора радиатора
    F/PUMP Реле топливного насоса
    WIPER Реле стеклоочистителя
    START Реле стартера
    ATM CONT Реле автоматического управления коробкой передач
    A/CON Реле кондиционера

    Видео про предохранители Hyundai Sonata Tagaz (Sonata 4 / 5)

    где на хюндай сонате 2 литра стоит реле бензонасоса Хюндай соната 2 литра,не работает бензонасос и нет искры как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. HUNDAY SANATA не заводится

    Читайте также: