осушитель кондиционера опель астра j где находится

Обновлено: 11.05.2024

Opel Astra J › Бортжурнал › Чистка кондиционера и системы вентиляции (до блеска)

Нештатный запах в салоне начал докучать уже с первого посещения салона Астры. Тем и начинается запись "Устранение запаха в салоне" — запись БЖ, в которой описывались первые мои битвы за чистый воздух — сухой туман, химчистка салона и смена салонного фильтра… Поскольку авто я брал осенью, то приняться непосредственно за чистку системы вентиляции по прохладной и ветреной погоде сам я уже не решился, а указанные первые меры оказали несоразмерно их стоимости временное воздействие, да и скорее даже субъективное… Потом пришла зима — в морозную погоду запах самоустранялся, в оттепель — проявлялся вновь… Бактерии, х**е.

От лукавого за решением проблемы даже обратился к официалам в лице своего товарища-ремонтника, однако еще по многочисленным консультациям между мастерами сервиса о методике проведения операции стало понятно, что работа эта им то ли непривычна, то ли не очень понятна… В общем, еще одна тысяча рублей в борьбе с запахом пошла лесом, причем на этот раз ровным счетом ни за что.

Хочешь сделать как надо — сделай сам. Мне лишь хотелось дождаться тепла, что и было предложено погодой на первые майские праздники. УА-ХА-ХА-ХА-ХА! — сказал я, выглянув в окно на субботнее утро, и стал собираться)) Искоренять столь надоевшую мне проблему я собрался в лучших принципах "Государя" Макиавелли, а посему и запасся капитально.

Первым эшелоном пришло народное средство, о чем в этих ваших интернетах спето уже немало дифирамбов, преимущественно по причине простоты использования и чрезвычайно удобной цены.

Батарея флаконов народного средства по 100 мл каждый с бытовым пульверизатором. Содержимое флаконов нужно слить в распылитель, а фанаты не брезгуют добавить еще немного спирта и ароматических масел по вкусу.

Другой вопрос — как его применять. Я решил не мелочиться в своей миссии и попробовать всё, на что выводил меня YouTube и комменты сострадальцев в чужих БЖ. Первым же делом стоило добраться до фильтра и с привычным для Драйва возмущением оценить его состояние.

О том, как взглянуть на салонный фильтр своей Астры можете почерпнуть например здесь у Astra727gl . Я же, тем временем, хорошенько отколотив Filtron об угол ближайшего гаража уже вовсю опрыскал его содержимым пульверизатора: на первую пробу — с одной (внешней) стороны, а в последующие прогоны — с обеих. Далее помещал фильтр обратно и прогонял на максимальной скорости вентилятора по всем режимам обдува с включенной циркуляцией. В других источниках можно найти рекомендации просто распылять состав в зоне обратного забора воздуха из салона, но я таковой с помощью куска газеты так и не обнаружил. Когда этот метод был отработан, перешел к следующему — выключив циркуляцию и открыв капот распылителем создал мелкий туман в зоне забора воздуха с улицы. Химии в итоге хватило на 4-5 подобных извращений, а мои руки к завершающей стадии работы с хлоргексидином стали чище пинцетов в секретной лаборатории NASA.

Пришло время второй фазы, которую менее озадаченные моей проблемой люди могли бы счесть единственно необходимой и самодостаточной.

Здесь тоже все просто и опять на примере Astra727gl (или поподробней у andrew026 ). Вот только сложностей со снятием обшивки у меня при демонтированном бардачке не возникло — после устранения защелки справа остальные клипсы справа-налево отщелкиваются очень легко. Обратно, правда, крепится обшивка туговато — одна из клипс (крайняя справа) прожимает свободный участок пластика целиком, не создавая достаточного усилия для входа в паз, а посему ставить обшивку удобнее начав именно с нее, то есть также как и снимали — справа-налево. Прочтя комментарии по ссылке вы узнаете, что операция эта не лишена определенного риска по электрике, для снижения которого рекомендуется вытащить из под воздуховодов черную коробочку с кипой проводов — некий блок ВСМ.

Взаимодействие с обнаруженным крепежом в пунктах 1 и 2, впрочем, успеха не приносит — коробка упорно продолжала за что-то цепляться, в связи с чем было решено оставить её на месте и немного сколхозить. Блок ВСМ от потенциальных протечек из патрубков вентиляции я укрыл небольшим пакетом из аптеки (а хлоргексидин стоит искать именно там), а во избежание растекания жидкости по поверхности пакета дополнительно проложил местами газету. Особое внимание следует уделять дальним поверхностям блока, так как при последующем извлечением пакета практически все протечки были обнаружены именно там. Что бывает, если этим пренебречь примерно можно почерпнуть у ChZh767 или здесь у bumer-27 .

Затем вставляем до упора трубку баллона с очистителем в патрубок слива конденсата и извергаем внутрь чудо-состав, в качестве которого особенно модно использовать продукцию LiquiMoly STEP UP, после чего врубаем вентилятор на полную с циркуляцией. Согласно передовому опыту патрубок был помещен в канистру для визуального контроля за результатом эксперимента.

Кстати, состав отчего-то сразу весь не выходит, так что операцию по очистке я проводил раза три подряд. В первый часть пены не преминула через воздуховоды вылететь в салон, последствия чего были немедленно пресечены ветошью. Вентиляция, как и в случае с хлоргексидином, производилась с периодической сменой зон обдува для охвата всей системы воздуховодов. Финальную сушку производим кондиционером (именно кнопка со снежинкой) с выкручиванием терморегулятора на максимум (одобряющее "HI" на дисплее) в течении

Венцом операции стала установка нового салонного фильтра, завалявшегося у меня еще с прошлой осени.

Что ж, не самый утонченный запах очистителя Atas Plak еще выветривается, но качественные изменения в чистоте поступающего в салон воздуха уже налицо, что не может не радовать!
Это победа!))

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

Осушитель кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Opel Astra Ultra › Бортжурнал › Чистка осушителя кондиционера

При работе кондиционера чувствовался запах сырости. Было решено купить баллон с очистителем и залить его в систему кондиционирования. Все просто:
1. Снимается пластиковая накладка(она на защелках)
2. Разъединить трубку.
3. Встряхнуть баллон, вставить трубку до упора и влить всю жидкость.
4. Далее ждем и подставляем тару.
5. После того как все стечет вставляем трубку на место и, открыв окна, включаем кондиционер на макимум и кнопку рециркуляции. После 10-15 минут результат будет очевиден)

Opel Astra 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012

Комментарии 18

Впервые чистил кондей на таком пробеге?

Я да, первый владелец не знаю

тебе просто повезло, что не залил этот блок)) мне кстати тоже) в следующие разы я его вынимал

То есть для того, чтобы прочистить кондей нужно на время вытянуть ВСМ с авто и потом как стечет вся жидкость ставить на место и проверять кондей на свежесть?На каком пробеге чистил впервые?

да, нужно всегда его вынимать.но там не сложно так то. На второй год эксплуатации, почистил впервые

У меня 63000 км пробег и 4 года эксплуатации и я ни разу еще не чистил…

у вас климат другой, думаю в этом дело)

да, нужно всегда его вынимать.но там не сложно так то. На второй год эксплуатации, почистил впервые

запах — это единственный признак для чистки? Или еще какие есть?

да, только вонь наверное

никогда так не чистите кондиционер. Мне это стоило блока ВСМ стоимостью 30000 руб. благо поменяли по гарантии.

Скажем так, делалось не только мной и отзывы только позитивные

я тоже читал эти левые отзывы, а потом локти кусал. Значит тебе повезло.

будем надеяться)но эффект действительно хороший, никакого неприятного запаха

никогда так не чистите кондиционер. Мне это стоило блока ВСМ стоимостью 30000 руб. благо поменяли по гарантии.

То есть для того, чтобы прочистить кондей нужно на время вытянуть ВСМ с авто и потом как стечет вся жидкость ставить на место и проверять кондей на свежесть?На каком пробеге чистил впервые?

Я чистил вначале на пробеге 45000км, а несколько дней назад чистил у дилера на пробеге в 75000км. Чистка осуществляется балончиком с распылителем и поверьте эффект реально есть. Уже неделю наслаждаюсь запахом Алоэ, вместо плесени и пыли. Как сказали сервисмены — способ очистки с подачей пены на испаритель не эффективен и при этом опасен. Для тех кто хочет чистить вышеуказанным способом, действительно один совет: предварительно снимите блок ВСМ, но нет гарантии что с испарителя остатки жидкости не вытекут на него и его не замкнет.

А в каком тогда месте и каким образом чистили сервисмены если этот метод опасен и нежелателен для чистки?

они снимают бардачок вместе с салонным фильтром и размещают балончик под ним, затем включают систему рециркуляции воздуха.

Особенности устройства системы кондиционирования Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система компрессорного кондиционирования типа. Узлы отопителя и теплообменник кондиционера испарителя скомпонованы в одном блоке. Органы системой управления кондиционирования воздуха расположены на панели, органами с общей управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная движения схема хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – датчик комбинированный давления; 2 – участок трубопровода высокого ресиверросушитель; 3 – давления; 4 – сервисный клапан линии высокого конденсор; 5 – давления (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и системы радиатора охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок низкого трубопровода давления; 9 – сервисный клапан линии давления низкого; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий Принципиальная

клапан схема движения хладагента в системе воздуха кондиционирования приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на цилиндров блоке двигателя и приводится во вращение поликлиновым Компрессор.

ремнем обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевой передней крышке подшипниках на корпуса и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно Крутящий. вращается момент передается от шкива к валу через компрессора ведомый диск.

Если исправна система, во время включения кондиционера раздается это — щелчок прижимной диск муфты под электромагнита действием входит в зацепление со шкивом привода, и вращаться начинает ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации могут кондиционера возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты в сборе или составляющих ее частей.

2. после Если включения кондиционера щелчка не слышно, то следующие возможны неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и управления система блокирует включение компрессора;
  • вышел из датчик строя давления в системе;
  • неисправности в электрических системы цепях управления;
  • сгорела обмотка катушки муфты электромагнита;
  • блок управления двигателем по какой-причине либо (высокая температура охлаждающей жидкости высокие, двигателя обороты двигателя) заблокировал включение Если.

3. компрессора муфта вращается легко и свободно, но включении при кондиционера отчетливо слышны посторонние или шумы даже глохнет двигатель, то, скорее заклинило, всего компрессор. Внутренняя насосная часть ремонту компрессора не подлежит. В этом случае компрессор заменить придется.

4. И последний, самый неприятный вариант. раздается Щелчок, муфта легко вращает вал охлаждение, а компрессора воздуха в салоне не происходит. В этом компрессор случае работает вхолостую, ничего не перекачивая. эту Определить неисправность может только опытный при специалист наличии специального контрольно-диагностического Наиболее.

оборудования точно определить причину неисправности после можно полной диагностики в специализированном сервисном ремонту по центре автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор многопоточного) кондиционера типа расположен перед радиатором охлаждения системы двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к радиатора рамке. Соты конденсора изготовлены из плоских алюминиевых тонкостенных трубок с внутренними продольными перегородками жесткости для и наружным оребрением для улучшения Бачки. теплообмена алюминиевые, с фланцами для подсоединения ресивера и трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, проходя, поэтому через конденсор, поток хладагента раз несколько меняет направление. В конденсоре происходит паров конденсация сжатого компрессором хладагента и отвод при выделяющегося этом тепла в окружающий воздух.

включении При кондиционера блок управления двигателем цепь включает питания электрического вентилятора радиатора двигателя охлаждения, что улучшает теплообмен в конденсоре и давление снижает в системе кондиционера.

Не одного реже раза в год, лучше перед летней началом эксплуатации, промывайте оребрениеА сот налипшей от конденсора грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. улучшит Это теплообмен, снизит давление в системе и срок увеличит службы элементов системы.

Не применяйте мойки для конденсора моющие установки со струей под воды высоким давлением. Это может повреждению к привести В тонкостенных пластин оребрения.

Даже регулярной при мойке необходимость замены конденсора гораздо возникает чаще, чем хотелось бы. Дело в что, том он первым принимает на себя поток реагентов противогололедных, грязи и камешков с дороги. А стенки него у трубок тоненькие… В большинстве случаев конденсор коррозией повреждается на третий-четвертый год эксплуатации.

результате в Если коррозии нарушится герметичность конденсора, то его ремонтировать себе дороже. Даже если аргоновой мастеру сварки удастся залатать дыру, то возможно вскоре появление течи в другом месте. давление, Кстати в системе в жаркие дни может бар до 25–28 доходить.

Кроме того, следует учитывать структуру сложную трубки конденсора: вдоль она перегородками разделена на каналы, поэтому велика вероятность, после что сварки часть каналов будет Соответственно. перекрыта упадет рассеиваемая мощность и ухудшится кондиционера работа, особенно в пробках и в жаркую погоду.

каждого После эксперимента с латанием конденсора нужно оплатить будет снятие-установку, сварку конденсора и системы заправку хладагентом. Так что лучше установить сразу новый конденсор. Вместо дорогого вполне оригинального можно купить более дешевый авторизованных от конденсор производителей запасных частей.

Испаритель блоке в расположен системы отопления и кондиционирования салона. изготовлен Испаритель из алюминиевых трубок с наружным оребрением улучшения для теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, хладагент кипящий активно поглощает тепло из воздуха, наружную обдувающего оребренную поверхность трубок. Воздух вентилятором и охлаждается подается в салон автомобиля.

охлаждении При проходящего через испаритель воздуха нем в содержащиеся водяные пары конденсируются. Конденсат дренажную через трубку, расположенную на нижней части стороны левой моторного щита, сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

В процессе эксплуатации автомобиля на конденсата от влажной наружной поверхности испарителя оседают дорожной частицы пыли и грязи.

Этот слой прекрасной становится средой для жизни и бурного гнилостных размножения бактерий и грибковых культур. Со временем в появляется автомобиле неприятный запах. Особенно сильно он момент в ощущается выключения кондиционера и во влажную погоду.

того Для чтобы максимально снизить риск этой возникновения проблемы, при покупке нового необходимо автомобиля провести профилактическую обработку испарителя химическими специальными препаратами, регулярно заменять салонный прочищать и фильтр дренажную трубку. Если, несмотря на меры принятые, запах все же появился, обратитесь в сервис специализированный по ремонту автомобильных кондиционеров для или дезинфекции промывки испарителя. При очень загрязнении сильном испаритель придется заменить.

На боковой испарителя поверхности расположен фланец для крепления клапана терморегулирующего.

Терморегулирующий клапан А блочного типа корпусе в расположен испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и помощью с испарителю фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана, жидкий хладагент снижает резко свое давление и начинает кипеть. В клапана корпусе установлен регулирующий элемент, изменяющий сечение проходное дросселирующего отверстия в зависимости от давления и хладагента температуры. Регулировочный элемент настраивается на заводе-процессе и в изготовителе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-установлен А осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. В нижней корпуса Б части расположено отверстие для замены элемента фильтрующего.

В случае ремонта или элементов замены системы кондиционирования, если она открытом в находилась состоянии (были сняты какие-узлы либо, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-подлежит осушителя замене. Иначе после заправки хладагент системы не будет осушаться и внутри системы образоваться могут кислоты, которые разрушат изнутри кондиционера детали.

Трубопроводы соединяют все элементы кондиционирования системы в единый герметичный контур. Трубопроводы и крепления их фланцы изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте участки металлические трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое проходного сужение сечения трубопровода приводит к снижению системы производительности.

Рис. 2. Конструкция шланга гибкой наружная:

1 – вставки защитная оболочка; 2 – тканевый корд каркаса силового; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний слой маслостойкий

Для соединения взаимоподвижных элементов трубопроводы системы на некоторых участках снабжены гибкими рис (вставками. 2) из синтетических материалов.

В местах соединений элементов отдельных системы установлены уплотнительные кольца сечения круглого из неопрена. Во время ремонта системы разъединении при участков трубопроводов уплотнительные кольца обязательной подлежат замене. Резьбовые соединения трубопроводов рекомендуемым затягивайте моментом. Слабая или излишне затяжка сильная приводит к деформации уплотняемых поверхностей и хладагента утечке.

Сервисные клапаны для подсоединения заправочного и диагностического оборудования расположены на трубопроводах.

расположены Так на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А…

…и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми для колпачками предохранения их от попадания грязи.

В клапанах золотники установлены, сходные по конструкции с золотниками шин отличающиеся, но колес от них размерами.

Для выворачивания и золотников вворачивания используется специальный ключ.

наличие Проверять хладагента в системе путем нажатия на сервисных золотники клапанов запрещено, так как такой после проверки золотник клапана может закрыться не полностью и произойдет утечка хладагента из системы!

давления Датчик установлен за передним бампером с правой участке на стороны трубопровода линии высокого давления.

По датчика сигналам электронный блок управления двигателем компрессор отключает кондиционера при разгерметизации системы аварийном или повышении давления в ней с целью компрессора защиты от перегрузок.

Панель блока управления вентиляции системой, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на панели консоли приборов.

Датчик температуры наружной, хотя и расположен в передней части облицовкой за автомобиля радиатора в защищенном от солнечного излучения и месте вентилируемом, подвержен воздействию таких факторов, теплый как воздух от двигателя и излучение от нагретого Поэтому. асфальта его показания иногда могут несколько быть завышенными, особенно после долгого пробках в простаивания. Показания наружной температуры можно правильными считать при движении со скоростью не менее 40 км/ч в менее не течение 10 мин.

Для повышения эффективности системы работы управления климатом и более комфортного воздушных распределения потоков в салоне установлен датчик освещенности солнечной. В зависимости от степени нагрева салона солнца лучами по сигналам датчика потоки воздуха область в направляются лиц или ног водителя и пассажира переднего. Датчик расположен на панели приборов стекла возле ветрового окна.

Хладагент. Система хладагентом заправлена HFC134a (R134a). В хладагент добавлено масло специальное для смазки компрессора. Категорически использовать запрещено в системе хладагенты и масла других ПРИМЕЧАНИЯ.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая ситуация распространенная — это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.

Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В сложных некоторых случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой герметичности диагностики системы автокондиционера.

Метод состоит в что, том в систему в микродозах вводится специальный местах.

В краситель микротечей краситель вместе с хладагентом выходит постепенно на наружную поверхность элементов системы.

Во осмотра время системы краситель начинает светиться (под) флюоресцировать действием ультрафиолетовых лучей специального места…

…и светильника утечки хладагента становятся видны.

отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться в хладагенте и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою только тогда, когда возникнет После.

– прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

– двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

– цена (высокоточные деления не более 5 г) весы для заправляемого дозирования хладагента.

В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Система кондиционирования заправлена хладагентом высоким под давлением. Попадание жидкого хладагента на покровы кожные человека вызывает сильное обморожение, все поэтому работы, связанные с обслуживанием, ремонтом демонтажем или элементов системы кондиционирования, проводите по специализированных в возможности сервисных центрах, оборудованных профессиональным оборудованием технологическим. При проведении работ своими принимайте силами меры предосторожности.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Ремонт и заправка кондиционера Opel Astra J

Ремонт и заправка кондиционера Opel Astra J

Сервисный центр Опель рекомендует регулярно обслуживать кондиционер Опель Астра J, чтобы обеспечить максимальную эффективность вашей системы кондиционирования. Владельцы Опель Астра J используют кондиционеры не только в жаркие летние месяцы, но и в межсезонье, так как он помогает защищать окна от конденсата, поэтому в любое время года кондиционер должен находится в полном рабочем состоянии. Наши квалифицированные специалисты выполнят необходимые профилактические работы и проведут детальный осмотр, чтобы убедиться, что ваш кондиционер работает наилучшим образом.

Что нужно сделать для долгой и беспроблемной работы вашего кондиционера:

• Антибактериальная чистка кондиционера Опель Астра J

Дезинфекция кондиционера Опель Астра J - это антибактериальная процедура, которая полностью очистит систему от болезнетворных бактерий и вирусов, гарантируя, что вы дышите свежим воздухом в своем автомобиле и ничем больше. Рекомендуем ежегодно выполнять дезинфекцию кондиционера, это особенно полезно людям, страдающим поллинозом или астмой, или подвержены сезонным заболеванием гриппа.

• Полный сервис кондиционирования и заправка кондиционера Опель Астра J

Согласно нормам, до 10% газообразного хладагента может просачиваться из системы кондиционирования каждый год. При недостаточной заправке хладагента ваша система может не только работать неэффективно, но это потенциально может привести к повреждениям внутри самой системы. Обслуживание кондиционера Опель Астра J включает в себя заправку системы газом фреоном и маслом, удаление всей влаги и продуктов износа компрессора, а также проверку всех компонентов системы. Перезаправка системы кондиционера Опель Астра J уменьшит нагрузку на двигатель, обеспечит вам прохладу летом и избавит окна от конденсата в прохладную погоду.

• Мойка радиаторов кондиционера Опель Астра J

Радиатор кондиционера Опель Астра J стоит первым в ряду радиаторов автомобиля и поэтому больше всего подвержен загрязнению. Недостаточный теплоотвод охлаждения радиатора ведет к повышенному давлению в системе авто кондиционера и приводит к отключениям компрессора и к частому включению вентилятора охлаждения. В свою очередь, возросшая нагрузка на компрессор отрицательно сказывается на его ресурсе, динамике разгона ДВС, расходе топлива и т.д.

Читайте также: