рабочая температура n57 bmw

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель BMW N57

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Модификации двигателя BMW N57D30

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW N57

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

Двигатель BMW N57

Силовой агрегат N57 под капотом БМВ 530д.

3.0-литровый дизельный двигатель БМВ N57 собирается на заводе в городе Штайр с 2008 года и устанавливается практически на все более или менее крупные модели немецкого концерна. Силовой агрегат имеет три модификации: с одинарным, двойным или тройным турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW N57 3.0 литра

Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс204 - 245 л.с.
Крутящий момент430 - 540 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsingle turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс299 - 306 л.с.
Крутящий момент600 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс258 л.с.
Крутящий момент560 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsingle turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс313 л.с.
Крутящий момент630 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5/6
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс381 л.с.
Крутящий момент740 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувtri-turbocharged
Какое масло лить7.2 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурс220 000 км

Двигатель N57 фото.

Мотор BMW N57 вид сбоку.

Форум о двигателе N55
INFO

Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь

Форум о двигателе N57
FORUM

Активнее всего этот двс обсуждают на BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N57

На примере BMW 530d 2011 года с автоматической коробкой передач:

Город7.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.1 литра

BMW 530d с дизельным двигателем 3.0 литра 2011 года

На какие автомобили ставится двигатель N57 3.0 l

BMW
3-Series E902008 - 2013
3-Series F302012 - 2019
3-Series F342014 - н.в.
4-Series F322013 - н.в.
5-Series F102010 - 2017
5-Series F072009 - 2017
6-Series F122011 - 2018
7-Series F012008 - 2015
X3 F252011 - 2017
X4 F262014 - 2018
X5 E702010 - 2013
X5 F152013 - 2018
X6 E712010 - 2014
X6 F162014 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы N57

Срок службы этого дизеля сильно зависит от качества применяемого топлива и масла

Первыми зарастают нагаром и заклинивают вихревые заслонки впускного коллектора

Если не чистить клапан ЕГР, впуск забьется сажей и мотор начнет работать неровно

Ближе к 100 000 км постепенно разрушается и начинает шуметь демпфер коленвала

При больших интервалах замены масла ресурс турбины и цепи ГРМ около 200 000 км

Замена цепей на BMW X5 с дизелем N57

BMW X5 E70 На Волосок! Замена цепей N57. Шум цепи.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Внимание, температура! Практика.

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание - рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный - идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях - решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности - установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции - найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно - просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

Результаты получены следующие:

Screenshot_2014-01-16-15-31-04

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

Screenshot_2014-01-16-15-30-24

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030

Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере - постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове - последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2014-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта - все радиаторы идеально чистые,
без отжигов - чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

Screenshot_2014-01-21-14-26-12

Заметный негатив только один - медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит - кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Двигатели BMW N57D30, N57D30S1, N57D30TOP

Производство очередного поколения 6-цилиндровых турбированных дизелей – N57 (N57D30) от Steyr Plant, началось с 2008 года. Соответствующий всем нормам Евро-5, N57 пришел на смену любимого многими М57 – многократно премированного на международных конкурсах и одного из лучших в линейке турбодизелей БМВ.

N57D30 получил закрытый алюминиевый БЦ, внутри которого установили кованый коленчатый вал с ходом поршня 90 мм (высота которых составляет 47 мм), что позволило добиться целых 3 литров объема.

Блок цилиндров унаследовал от своего предшественника алюминиевую ГБЦ, под которой скрываются два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр клапанов на впуске и выпуске: 27.2 и 24.6 мм соответственно. Клапаны имеют ножки толщиной 5мм.

N57D30O первого технического обновления в подкапотном пространстве X4 30d F26

Характерной чертой цепных приводов ГРМ в ДВС N57, как и в N47, является то, что цепь находится в задней части установки. Сделано это было в целях снижения рисков пешеходов в случае аварийных ситуаций.

На агрегатах N57D30 применяются: технология обеспечения подачи дизтоплива – Common Rail 3; ТНВД CP4.1 от Bosh; нагнетатель Garrett GTB2260VK 1.65 бар (в некоторых модификациях установлена двойная или тройная модели турбонаддува), и, конечно же, интеркулер.

Также в N57D30 установлены вихревые заслонки на впуске, EGR, и электронный блок Bosch с прошивкой DDE версии 7.3.

Одновременно с 6-ти цилиндровым N57 выпускалась уменьшенная его копия – N47 с 4-я цилиндрами. Кроме отсутствия пары цилиндров, эти моторы отличались турбонагнетателями, а также системами впуска и выпуска.

С 2015 года N57 стали заменять на B57.

Характеристики N57D30

Турбированные* дизельные ДВС N57D30 с цифровой системой управления и технологией Common Rail ставят на 5-Series и другие модели* BMW.

*325d E90/335d F30/335d GT F34/330d GT F34/330d F30/335d F30/335d GT F34; 430d F32/435d F32; 525d F10/530d F07/530d F10/535d GT F07/535d F10; 640d F13; 730d F01/740d F01; 750d F01; X3 F25/X4 F26/X5 F15/X5 E70/X6 F16/X6 E71.

*Ставился одиночный турбокомпрессор, системы BiTurbo или Tri-Turboged.

*Номер ДВС находится на БЦ на держателе ТНВД.

Номер ДВС

Модификации

  • N57D30O0 – это первый N57 верхнего (Upper) класса производительности с 245 л.с. и 520-540 Нм.
  • N57D30U0 – вариация N57 низкого (Lower) класса производительности с 204 л.с., 450 Нм, и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила базой для N
  • N57D30T0 – N57 высшего (Top) класса производительности с 209-306 л.с. и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты оснащались доработанным выпуском, форсунками с пьезоэлектрическим приводом и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень – это нагнетатель с переменной геометрией, что позволяет создавать давление 2.05 бар. N57D30TOP управляется при помощи блока Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
  • N57D30O1 – агрегат верхней (Upper) категории производительности первого технического обновления с 258 л.с. и 560 Нм.
  • N57D30T1 – мотор высшего (Top) класса производительности первого обновления с 313 л.с. и 630 Нм. Выпуск первых доработанных N57D30T1, соответствующих всем стандартам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
  • N57D30S1 – это двигатель супер (Super) класса производительности первого технического обновления с системой нагнетания Tri-Turboged, что позволяет получать 381 л.с. и 740 Нм. Установка имеет усиленный БЦ, новый коленвал, поршни под сс 16.5 и доработанную СО. Также увеличились клапана, была установлена новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, улучшена топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Блок управления поставили от Bosch с прошивкой DDE версии 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от остальных модификаций N57D30 – это трехступенчатый турбонаддув с двумя нагнетателями BV45 от BorgWarner и одним B2, которые в сумме и позволяют добиться 381 л.с. и 740 Нм.

Основные характеристики BMW N57D30S1
Объем, см32993
Max мощность, л.с.381
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин740 (75)/3000
Расход, л/100 км6.7-7.5
ТипРядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм84-90
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин381 (280)/4400
Степень сжатия16.05.2019
Ход поршня, мм84-90
Модели5-Series, X5, X6
Ресурс, тыс. км300+

 Двигатель BMW N57D30S1

Достоинства и проблемы N57D30

  • Системы турбонаддува
  • Common Rail
  • Высокий потенциал для тюнинга
  • Демпфер коленвала
  • Проблемы с заслонками впуска
  • Форсунки с пьезоэлектрическим приводом

Посторонние шумы в N57D30 свидетельствуют о сломанном демпфере коленчатого вала, что обычно случается уже на 100 тыс. км пробега. После еще сотни тысяч неестественный звук в задней части агрегата сообщает о возможной необходимости замены цепи ГРМ. Дополнительной проблемой здесь является операция демонтажа силовой установки, ведь сам привод находится сзади. Ресурс цепи – более 200 тыс. км.

N57D30TOP в подкапотном пространстве BMW X6 suv 2 поколения, F16

В отличие от агрегатов семейства М, заслонки в N57D30 не могут попасть в ДВС, зато они могут настолько сильно покрыться коксом, что вообще перестанут срабатывать, из-за чего мотор будет постоянно выдавать ошибки.

Клапан EGR также необходимо чистить, ведь зачастую, уже на 100 тыс. км пробега он может основательно забиться грязью. Во избежание вышеперечисленных проблем, на заслонки и EGR лучше просто поставить заглушки.

Чтобы после этого мотор работал предельно адекватно, придется перепрошить блок управления.

Ресурс турбин в двигателях БМВ N57D30 составляет около 200 тыс. км, но обычно даже больше. Чтобы силовой агрегат проработал как можно дольше, не стоит экономить на качестве масла и лучше использовать рекомендованные производителем технические жидкости, а также своевременно обслуживать мотор и заправлять его проверенным топливом. Тогда ресурс самих двигателей N57D30 может значительно превышать заявленные заводом-изготовителем 300 тыс. км.

Тюнинг N57D30

Обычные N57D30 (N57D30U0 и N57D30O0) с одним турбонагнетателем при помощи чип-тюнинга позволяют добиваться до 300 л.с., а с даунпайпом их мощность может достигать до 320 л.с. Агрегаты N57D30T1 в данном случае прибавляют более 10-15 л.с. Кстати, вышеперечисленные ДВС с 204 и 245 л.с. самые популярные для тюнинга.

Мощность N57D30TOP с двумя нагнетателями всего одной перепрошивкой блока управления и с даунпайпом тюнингуется до 360-380 л.с.

Пожалуй, самый безупречный из всего семейства N57 – дизельный агрегат N57D30S1 с системой нагнетания Tri-Turboged, после чип-тюнинга и с даунпайпом может развивать мощность вплоть до 440 л.с. и 840 Нм.

N57D30 двигатель BMW(БМВ): модификации и проблемы

N57D30 двигатель BMW (БМВ)

N57D30 одни из лучших дизельных моторов в линейке BMW. Их производство начинается с 2008 года и уже успело получить несколько модификаций, которые отличались между собой системой впрыска Common rail уже третьей версии и турбинами с различным давлением.

N57D30 шести цилиндровый двигатель получил алюминиевый блок цилиндров и цепной привод рассчитанный на 200 000 км. Двигатель N57 заменил M57.

Расшифровка маркировки двигателя

news421

Модификации дизельных двигателей N57D30

1. N57D30O0

N57D30 O0 – этот дизельный двигатель начали производить с 2008 по 2014 год и он считается первым двс в линейки. Он имеет крутящий момент в 540 Нм и мощность 245 лошадиных сил.

news422

N57D30O0 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW E90 330d/BMW E91 330d (с 2008 по 2012 г)
• BMW E92 330d/BMW E93 330d (с 2009 по 2012 г)
• BMW F10 530d (с марта 2010 по сентября 2011 г)
• BMW F07 530d GT (с 2009 г)
• BMW F01/F02 730d (с 2008 по 2012 г)
• BMW E70 X5 xDrive 30d (с июня 2010 г)
• BMW E71 X6 xDrive 30d (с 2009 г)

2. N57D30U0

N57D30 U0 – начался выпускаться этот двигатель в 2010 и закончилось в 2013 году. Это одна из самых слабых силовых установок в линейке, имеет турбину Garrett GTB2260VK. Двигатель N57D30 U0 развивает мощность равную 204 лошадиных сил при 450 Нм крутящего момента.

news423

N57D30U0 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW 325d E90 (с мая 2010 по ноябрь 2011 г)
• BMW 325d E91/E92/E93 (с мая 2010 г)
• BMW 525d F10 (с марта 2010 по сентябрь 2011 г)
• BMW 525d F11 Touring

3. N57D30T0

N57D30 T0 – двигатель производился с 2009 по 2014 год. Имеет крутящий момент - 600 Нм и мощность 306 лошадиных сил, благодаря этому он стал самым мощным двигателем в своей линейке и вытеснил моторы с модификацией M57TU2 TOP.

N57D30T0 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW 740d F01/F02 (с 2009 по 2012 г)
• BMW X6 xDrive 40d E71 (с 2009 г)
• BMW X5 xDrive 40d E70 (с июня 2010 г)

4. N57D30O1

N57D30 O1 – двигатель с этой модификацией выпускается с 2011 года и до настоящего времени. При 560 Нм крутящего момента двигатель имеет 260 лошадиных сил.

news425

N57D30O1 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW F30 330d Sedan/BMW F31 330d Touring (с июня 2012 года)
• BMW 330d F34 Gran Turismo + xDrive (с марта 2014 года)
• BMW F32 430d Coupe (с 2013 )
• BMW F10/F11 530d (с октября 2011 )
• BMW F01/F02 730d (с 2012 )
• BMW F25 X3 xDrive 30d (с марта 2011 )
• BMW F15 X5 xDrive30d (с 2013 )

5. N57D30T1

N57D30 T1, также имеет аббревиатуру N57TU, который выпускается с 2011 года по настоящее время. Этот двигатель в итоге заменил N57D30T0. Двигатель развивает мощность до 313 лошадиных сил и крутящий момент 630 Нм.

N57D30 T1 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW 335d xDrive F30 (с 2013 )
• BMW 335d xDrive F31 (с 2013 )
• BMW 335d xDrive F34 Gran Turismo (с марта 2014 года)
• BMW F32 435d Coupe (с 2013 )
• BMW 535d F10/F11 (с сентября 2011 )
• BMW 640d Coupe F12 и BMW 640d Cabriolet F13 (с 2011 )
• BMW 640d Gran Coupe F06 (с марта 2012 )
• BMW 740d F01/F02 (с 2012 )
• BMW X3 xDrive35d F25
• BMW X5 xDrive40d F15 (с 2013 )

6. N57D30S1

N57D30 S1 – Выпуск этого двигателя стартовал в 2012 году и производится в настоящее время. Двигатель получил впечатляющую мощность в 381 лошадиную силу при 740 Нм крутящего момента. На этот мотор начали устанавливать 3 турбины.

news427

N57D30 S1 устанавливался на автомобили BMW ( БМВ ) :

• BMW M550d xDrive F10/F11 (с 2012 г)
• BMW X5 M50d xDrive E70 (с 2012 г)
• BMW X5 M50d F15 M Performance (с 2013 г)
• BMW X6 M50d xDrive E71 (с 2012 г)
• BMW 750D xDrive F01/F02 (с 2012 г)

N57D30 недостатки

1) Насос ГУР N57D30

По статистике дилеров и отзывам на форумах насос ГУР выходит из строя на пробегах 55 – 70 тыс.км. и начинает гудеть. Для профилактики рекомендуется чаще менять жидкость, что и продлит срок службы до 100 000 км. Проблема имеет массовый характер.

2) ЕГР на N57D30

Второй массовой проблемой на этих двигателях является прогар гофры EGR (ЕГР). Если не устранять проблему, то прогарит патрубок турбины который расположен рядом с гофрой. В итоге упадет мощность и вы услышите свист.

EGR обязательно надо чистить. Как правило чаще всего ЕГР программно удаляют (отключают) и ставят заглушки.

Если не чистить ЕГР вихревые заслонки закоксовываются и перестают вращаться. В итоге вы получаете Check Engine и гирлянду ошибок по компьютерной диагностике.

Двигатель BMW N57

Двигатели серии BMW N57 пришли на смену устаревшим моторам М57. Новый турбодизельный мотор. В этом силовом агрегате было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N57 получил усовершенствованный лёгкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Всё это позволило сделать мощный трёхлитровый мотор с повышенными техническими характеристиками.

BMW X5 N57

БМВ Х5 с мотором N57

Новая ГБЦ, в которой установлены два распределительных вала и клапаны, по 4 на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм. Для обеспечения безопасности пешеходов, и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесён в заднюю часть двигателя.

Мотор N57

Двигатель BMW N57S Diesel

Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47

Рассмотрим, основные технические характеристики N57:

3.0 литра (2993 см куб)

450/1750-2500
540/1750-3000
560/1500-3000
600/1500-2500
630/1500-2500
740/2000-3000

5.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 325d/330d/335d E90/F30
BMW 430d/435d F32
BMW 525d/530d/535d/M550d F10
BMW 640d F13
BMW 730d/740d/750d F01
BMW X3 F25
BMW X4 F26
BMW X5 E70/F15
BMW X6 E71/F16
Range Rover

ГБЦ N57

Головка блока цилиндров мотора N57 с прогоревшими клапанами

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71. Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
  • N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот ДВС заменили на 4-х цилиндровый N47.
  • N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин. Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
  • N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N57 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N57:

Ремонт блока цилиндров N57

Блок цилиндров N57

  1. Шумы. Значит, пришло время менять газораспределительный механизм.
  2. Как и других представителей серии N, вихревые заслонки могут отрываться. Это обычно приводит к неровному ходу мотора, который автолюбитель сразу услышит.

Вывод

Двигатель N57 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.

Нормальная температура дизельного двигателя бмв

жаль что раньше не заметил что температура низкая.. удалил сажевый. А просто регенерация не включалась вот и забился.

Источник

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан.

Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Источник

Допустимые рабочие температуры дизельных двс

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Кто сейчас на форуме

Источник

Модификации двигателя bmw n57d30

1. N57D30O0 (2008 — 2021) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм. 2.

N57D30U0 (2021 — 2021) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.3.

N57D30T0 (2009 — 2021) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.4.

N57D30O1 (2021 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.5.

N57D30T1 / N57TU (2021 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.6.

N57D30S1 (2021 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя бмв n57

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.

Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

С 2021 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.В 2021 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP.

Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились.

Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2021 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Проблемы и недостатки двигателей бмв n57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.2.

Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 09 янв 2021 09:54

Рабочая температура дизеля

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура дизеля

всем доброго времени суток. Досталась е46 1999 года 316, катаясь по городу не замечал, но вот выехал.

Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.

Нет ни у кого на продажу коробки от заднего привода, дизеля. Желательно рест. С проблемами(пинается.

всем доброго времени суток. такой вопрос: 320D рестайлинг 2002 г.в. свап! на 2.5 54 мотор на полу .

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура дизеля

всем доброго времени суток. Досталась е46 1999 года 316, катаясь по городу не замечал, но вот выехал.

Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.

Нет ни у кого на продажу коробки от заднего привода, дизеля. Желательно рест. С проблемами(пинается.

всем доброго времени суток. такой вопрос: 320D рестайлинг 2002 г.в. свап! на 2.5 54 мотор на полу .

Температура дизельного двс

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Характеристики двигателя n57d30

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360 л.с. прошивкой и даунпайпом.

Температура работы дизельного двигателя бмв

Какая температура дизельного агрегата считается оптимальной. Дизель не прогревается, возможные неисправности и последствия езды на холодном двигателе.

Рабочая температура дизельного двигателя.

Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 09 янв 2015 09:54

Garik_usinsk » 14 янв 2015 00:52

дрозд » 14 янв 2015 19:28

Garik_usinsk » 14 янв 2015 22:20

дрозд » 15 янв 2015 11:08

vladik42 » 16 янв 2015 16:33

дрозд » 16 янв 2015 18:03

vladik42 » 16 янв 2015 18:46

не сложно если делать с хорошим набором инструментов и по инструкции. Где-то было в сети подробно описано с фотками. Я очень аккуратно за 2-3 часа сделал, второй раз за час можно

Garik_usinsk » 16 янв 2015 19:12

vladik42 » 17 янв 2015 00:26

конечно, была 60, стала 90.

жаль что раньше не заметил что температура низкая.. удалил сажевый. А просто регенерация не включалась вот и забился.

Показатель степени сжатия

Степень сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Характеристики двигателя N57D30

Рабочая температура дизеля

  • Рекомендуем
  • bmw-xxl.jpg
Рекомендуем почитать на тему Рабочая температура дизеля

всем доброго времени суток. Досталась е46 1999 года 316, катаясь по городу не замечал, но вот выехал.

Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.

Нет ни у кого на продажу коробки от заднего привода, дизеля. Желательно рест. С проблемами(пинается.

всем доброго времени суток. такой вопрос: 320D рестайлинг 2002 г.в. свап! на 2.5 54 мотор на полу .

  • Fl1pper
    • гость клуба
    • Авто: 320D M47
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Изображения:22

    У меня при 80-100 градусах стрелка стоит по серидине!

    80 градусов-это нормальный рабочий режим?
    Температура как только подымится до 85, так сразу включается муфта и сбивает температуру? Так и должно быть или все же стоит подстроить немного муфту, что бы она включалась немного позже, допустим при 95 градусах?

    Кто что думает по этому поводу?

    • BlackFlash
      • ветеран клуба
      • Авто: 320D > 330D Touring 2001г.
      • Торговая репутация:
      • Откуда: г.Ступино МО
      • Изображения:5

      А что значит подстроить термомуфту. Это как?

      У меня муфту менять скоро надо.

      А так стрелка всегда вертикально, а сколько температура — не знаю.

      Кто сейчас на форуме

      Внимание, температура! Практика.

      Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

      Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

      1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
      2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой «холодного» термостата). Мой штатный катализаторный «95» заменен на «80». Это очень большая разница.
      3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или «холодного» шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для «жаркого климата».
      Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
      4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
      5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
      6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий «тюнинг» антифриза.
      7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

      Результаты получены следующие:

      Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
      80247_original.jpg

      А вот так в динамике:
      80594_original.jpg

      Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких «тюнингов» с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

      80794_original.jpg

      Ну или:
      80932_original.jpg

      Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

      Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
      Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

      Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
      У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с «тяжелыми» вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
      Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

      Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

      81341_original.jpg

      А вот довольно «холодный» BMW X6M, у которого «низкий» термостат на фоне обычного «экологичного» X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют «М» модификации доезжать тысяч до 100,
      о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

      81837_original.jpg

      Вот BMW M54B25 «калина» с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно «холодный» мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

      82638_original.jpg

      Для понимания и сравнения, столь же «холодное» измерение полностью «отмытого» BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
      без отжигов — чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

      82868_original.jpg

      Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

      Дизель не прогревается до оптимальной температуры

      В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

      Дизель дымит черным выхлопом

      Рекомендуем также прочитать статью о том,

      почему дизель дымит черным дымом

      . Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

      Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

      • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
      • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

      Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя

      В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

      Читайте также: