падают обороты при включении кондиционера киа спектра

Обновлено: 18.05.2024

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

При включении кондиционера падают обороты двигателя

Климат-контроль в автомобиле делает поездку гораздо более комфортной, но он же может принести немало головной боли владельцу. Нередко многие водители начинают жаловаться на то, что при включении кондиционера их машины начинают терять мощность и бывает даже, что глохнут. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться, как работает механизм кондиционера и каким образом он оказывает влияние на двигатель.

Совместную работу силового агрегата и компрессора можно обозначить схематично. А именно: кнопка включения, блок управления компрессором, сам компрессор и электронный блок управления режимами работы двигателя. Эта система должна работать слаженно и без перебоев. Выпадение одного звена привнесёт в неё сбой.

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Поиск неисправности

При включении системы климат-контроля на электронное управление насосом поступает сигнал, который им и исполняется. Устройство начинает механическое функционирование. При этом возникшая дополнительная нагрузка способствует тому, что обороты мотора падают. ЭБУ получает сигнал о работе насоса и о том, что частота вращения коленвала падает. Обработав эти данные, ЭБУ передаёт команду дроссельной заслонке на необходимость увеличения поступления в топливо кислорода. Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мотор стабилизирует вращение коленвала.

Если ЭБУ не получает данные о том, что падает частота вращения коленвала, он не отдаёт никакой команды на дроссельную заслонку, соответственно, что-то здесь не работает.

Проблема кроется в нескольких возможных вариантах:

  • отказ электронного управления насосом климат-контроля;
  • отказ ЭБУ силового агрегата;
  • механическое повреждение дроссельной заслонки.

Провести самостоятельную диагностику всех устройств практически невозможно. Единственный вариант – попробовать обратить внимание на корректность их функционирования. Если холостой ход всегда в порядке, и машина реагирует на педаль газа адекватно, значит, дроссельная заслонка исправна.

Исправность системы кондиционирования проверяется банальным изменением температуры салона и ощущением холодного воздуха, дующего из воздуховодов печки.

Падают обороты при включенном кондиционере

Остаётся только одно – это поломка ЭБУ. Таким образом, можно понять, почему обороты падают, когда начинает работать климат-контроль.

Для устранения поломки надо обращаться в дилерский центр, где путём перепрошивки «мозгов» добьются корректного функционирования всей цепочки.

И заодно проведут полную диагностику всех систем автомобиля.

Резюме

Владельцу не стоит экономить на данной услуге и обращаться к неавторизованным ремонтникам, у них нет необходимой прошивки и специализированного оборудования.

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Что делать если автомобиль троит при включении кондиционера

а причин может быть мноооооооога различных. для примера гляньте, как я развлекаюсь тут

БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, на парковке:
1. ХХ на хорошо прогретом двиге сколько?
2. При однократном нажатии и удерживании тормоза на P происходит что-нибудь с оборотами? Педаль тормоза не проваливается?
3. При многократном нажатии тормоза обороты поднимаются?
4. Что происходит с оборотами при включении печки?
5. Насколько проваливаются обороты при переключении с N на D, R?
6. Упереться колесом в бордюр и проверить падение оборотов при переключении с N на D, R без тормоза. Сравнить с п.5.
7. Проверить электропневмоклапан.
8. Проверить датчик абсолютного давления.

вот это

Последний раз редактировалось SpectrAll; 10.06.2009 в 13:50 .

это, вероятно, проблемы с вакуумником.
проверить не сложно, не помешает.

5. при переключении с N на D, R-обороты проваливаются на 100-200 ед.

здесь посмотри. по диагностике смотри тут.

висит также, как электропневмоклапан, но правее. с впускного коллектора на него идет тонкий шланчик. скорее всего с ним все в порядке, раз при включении печки обороты поднимаются. но можно и проверить.

далее, ты писал

На ходу и на месте при нажатии на педаль тормоза фары меняют силу света

проверь генератор. хотя если у тебя при нажатии тормоза обороты падают, может дело и не в нем.

при замкнутых контактах TE и E1 обороты при включении кондея возрастают до 950-1000

так и должно быть.

При включении кондея стрелка чють дёргается и падает на 50-100 об

либо нехватка эл-ва, либо добавочного воздуха, либо это очень большая механическая нагрузка для двигателя.

можешь сфотать подкапотное пространство в районе впускного коллектора? я пальцем покажу.

поищи второй похожий. если будет на перегородке справа, с одной трубочкой, идущей во впускной коллектор, то да.

От него трубочка в коллектор впускной идёт

Принцип работы климат-контроля

Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля. Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам. На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.

Работающий кондиционер

Принцип работы кондиционера

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Падают обороты при включении кандея

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Падают обороты при включении кандея

Мастер » 09/04/2008,10:07

Дорогие спецы, помогите кто может советом! При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Мастер

Мастер » 09/04/2008,10:17

Спасибо за совет, но там куда Вы меня посылаете я не нашел ответа на свой вопрос.

Мастер

ФОРУМ » 09/04/2008,10:52

ФОРУМ

ФОРУМ » 09/04/2008,10:54

to Мастер:
Когда утром заводишь обороты как показывают?И после прогрева как?

ФОРУМ

Мастер писал(а):как я понимаю должно быть в точности до наоборот. Или может я не прав?

Вот на твой ответ я и кинул ссылку

При включении кондиционера незначительно, но падают обороты двигателя, как я понимаю должно быть в точности до наоборот.

Посмотри по этой ссылке:

у тебя не срабатывает регулятор 13. Скорее всего на нём порвана мембрана. Есть, конечно, вероятность, что или клапан подачи вакуума не работает, или не подаётся на него напряжение, или не подаётся вакуум.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

точно такой же симптом и у меня
-при включение кондея падают обороты до нормы
на пневмоклапане при заведенной машине всегда плюс, клапан включен и тянет мембрану
обороты были завышены и пришлось регулятором (кочерга на мембране) убрать до 850
думал что то в электрике, но похоже не только у меня

G_2 2.5TD(D4BF) 2000г. МКПП5, рессоры, 7 мест

Плавают обороты при включенном А/С

У меня тоже обороты поднимались до 1000-1100, а после замены ремней и помпы вообще перестали реагировать на включение кондея и на не до конца погретом двигателе (когда заводишь теплый) при нагрузке втечение минут трех раздаются какие-то щелчки ( как-будто срабатывает какое-то реле) справа от бороды в салоне. При достижении рабочей температуры щелчки пропадают.

G-2 2,5TD 98г 3дв МКПП рессоры без АБС. Хочу поновее

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Падение оборотов ХХ при включенном кондиционере

Как работает двигатель при включении климат-контроля

Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.

При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения. При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания. Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.

Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Ремни кондиционера

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Система кондеционирования на авто

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Падают обороты при включении кондиционера киа спектра

Всем у кого машина глохнет в жару на светофоре посвящается:
У меня появилась некоторая информация, требующая обсуждения.

После того, как я избавился от свиста и лязга из-под капота, я решил пойти дальше и разобраться с плавающими оборотами на сильно нагретом двигателе. Да, именно на сильно нагретом двигателе, а не на двигателе с включенным кондиционером! Кондиционер - это только «последняя капля», которая приводит к перегреву двигателя в «пробках».
Я всегда был уверен, что холостые обороты плавают при включенном кондиционере, но оказалось, что это не так.

Почитал в Интернете несколько статей и решил пойти в гараж, погонять двигатель на холостых. И вот, что произошло:
1. Двигатель без кондиционера работает устойчиво, обороты не плавают, температура двигателя стабильно 90 градусов;
2. Включаю кондиционер. Температура двигателя начала постепенно повышаться и дошла до 95-ти. Муфта компрессора периодически клацала, видимо то включала, то отключала компрессор. Вентиляторы конденсора работали прерывистыми циклами. В момент включения компрессора вентиляторы включались на первую скорость, потом переходили на вторую, потом отключались. В момент включения второй скорости вентиляторов в салоне слегка тускнел свет – падало напряжение. И вот здесь начинался кондубас двигателя.
3. Двигатель начинало колбасить с частотой в 1-2 секунды. Обороты падали до 500 и ниже, потом поднимались до 800, потом снова 500…. В момент, когда обороты падали до 500 и ниже наблюдалась сильная вибрация двигателя.
4. При этом явно было слышно, что через воздушный фильтр и впускной патрубок импульсно (в такт с падением оборотов) идет сильный поток воздуха. Так как дроссельный узел мы не трогаем, значит, подсос воздуха обеспечивает открывающийся регулятор холостого хода.
5. При увеличении оборотов с помощью педали газа, обороты стабилизировались до очередного включения компрессора и включения вентиляторов на вторую скорость.
6. При сильном падении оборотов один раз моргнули сигнализаторы аварийного падения давления масла и низкого тока зарядки аккумулятора. Температура двигателя была уже около 110 градусов.
7. Чтобы нормально остановить двигатель, я решил выключить кондиционер и дать двигателю опустить температуру до 90. Но какое было мое удивление, когда двигатель продолжало колбасить и без кондиционера. Причем с тем же периодом 1-2 секунды. Перегазовка ничего не давала.
8. Я заглушил двигатель и снова его завел двигатель снова начало колбасить.

Вывод: в неустойчивой работе двигателя виноват не кондиционер, а высокая температура двигателя. Просто если я езжу без кондиционера или с кондиционером, но без «пробок», температура двигателя в норме. У меня двигатель глох только на светофоре, на въезде в город после длительной езды по трассе с кондиционером (температура подскочила именно во время остановки на светофоре до 110). Обычно в нашем городе пробок не бывает.

Но это еще не все. Я ушел из гаража и начал читать Руководства. Все указывало на регулятор холостого хода (РХХ). Естественно я не мог успокоиться и пошел снова в гараж. И вот, что произошло:
1. Я отключил разъем от РХХ.
2. Завел двигатель. Он работал очень плохо, обороты падали, он пытался заглохнуть, но я ему не давал, нажимая на педаль газа.
3. И тут загорелся «ЧЕК». Я выключил зажигание.
4. Первая мысль – без РХХ двигатель работать не будет и надо сбросить горящую «мясорубку».

5. Надеваю разъем на РХХ.
6. Вынимаю зеленый предохранитель 30 А в желтом корпусе и считаю до 15-ти.

7. Вставляю предохранитель. Завожу машину.
8. Двигатель работает устойчиво, «ЧЕК» погас.
9. Включаю кондиционер. Все работает отлично. Муфта компрессора периодически щелкает, вентиляторы включились и не выключаются. Что я только не делал: и режимы работы кондиционера менял, и включал-выключал его, и обороты двигателя увеличивал и держал…. Поднять температуру двигателя больше 92-93 градусов мне не удалось.
И двигатель работал устойчиво и без плавания оборотов.


А зачем вообще обороты хх поднимать, сколько машин разных было ( не ниссаны) при включении кондишки обороты оставались такими же, по логике вещей они наоборот должны немного просесть т.к. появляется дополнительная нагрузка на колено, если они у тебя не проседают значит клапан работает и повышает обороты равносильно этому проседанию чтоб хх остался прежним. По крайней мере на нескольких митсубах, тойотах и сузуках которыми я владел было именно так.

Artem DMX


Просмотр профиля Shell


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля

Ну обороты мозг поднимает не столько для компенсации нагрузки, сколько для того, чтобы когда стоишь на х.х., кондиционер не переставал дуть холодным. Когда стою в пробке, кондиционер чуть теплеет. А, если нажать газ и подержать 900 оборотов, в салоне красота. :-)

Приходится трогаться без кондиционера, и потом уже его включать. Иначе машина не едет, а потом резкий пинок под зад.

Перерыл весь NisTune, нашел галочку в одном из регистров, связанную с кондиционером, поставил, теперь обороты поднимает, но буквально на 50-70. Т.е. грубо с 650 до 700-720. А должно быть 900.

Волосатый


Просмотр профиля TheWitcher


Просмотр профиля U G O L


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Надо смотреть, коллектор не стоковый стоит, Greddy - Style, КХХ спрятан внизу.
Насколько помню, там одна воздушная линия идет, с забором перед дросселем. Просто внутри датчика холостого хода компенсаторнй клапан дырку открывает для дополнительного воздуха во впускной коллектор.

TheWitcher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

Похоже, у меня действительно с картами проблемы. При включении кондиционера отрабатывает только компенсационный клапан, ААС не открывается дополнительно, хотя топлива доливает

director


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Волосатый


Просмотр профиля

кондиционер отключается в пробках

Жара сыграла с моим кондиционером злую шутку. Когда тащишься по пробке, то кондиционер временами отключается и вместо холода дует чуть теплый и довольно сырой воздух.

Когда это случилось первый раз несколько дней назад, то я подумал, мож вентилятор на радиатор не дует. ну мало ли там, реле по жаре заклинило или предохранить сгорел. Но нет, все вроде работает.

Заметил, что кондей начинает вырубаться при T за бортом > 40С (по показаниям климата). Уж не знаю, где этот датчик расположен, но когда стоишь в пробке, то в последние дни Т часто залезает выше 40С. Как набираешь скорость - падает.

Сегодня вообще начила фигня происходить. Когда я встал в пробке, то стрелка Т движка стала медленно ползти вверх (кондей включен). Я вырубил кондей, Т через пару минут пришла в норму. Врубаем кондей - Т двигла снова ползет вверх. Пришлось остаток дороги ехать на 45-градусной жаре с открытой форточкой и выключенным кондеем.

Вот я и не знаю, что теперь делать. То ли кондей не предназначен в принципе для работы в условиях Т > 40С, то ли сломалось что. Совсем не вовремя, надо сказать.

Я хотел спросить, сталкивался ли кто-то с подобной проблемой и если сталкивался, то как боролся с ней.

Имеем: Киа Мажентис 2004 г.в., 2.5V6, климат-контроль, радиатор вроде чистый, вентилятор радиатора визуально крутится, кондей никогда не заправлялся и не чинился.

Симптомы: Проявились при жаре на улице под 40С. В пробках начинает дуть теплый и сырой воздух. При этом если совсем жара, то при включенном кондее начинает перегреваться двигатель (судя по показаниям стрелки на приборной панели). Выключаем кондей - двигатель приходит в норму через пару минут. На трассе кондей работает без нареканий.

Какие у кого мысли?

Очевидно забиты радиаторы, нужно мыть оба, обычно много грязи скапливается между ними, эффективнее со снятием промыть не очень высоким давлением с обратной стороны.

есть простой способ проверить, что это оно, если в тот момент, когда отключился кондей побрызгать на радиатор водичкой, то оно должно включиться

тогда возникает резонный вопрос. > есть простой способ проверить, что это оно, если в тот момент, когда отключился кондей побрызгать на радиатор водичкой, то оно должно включиться

компрессор кондея может отключаться от перегрева радиатора? это ж должно быть предусмотрено электрикой и должен быть температурный датчик. это есть?

Читайте также: