падают обороты при включении вентилятора ваз 2107

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Плаваю обороты при включении вентилятора радиатора, что делать?

В общем совсем недавно столкнулся с этой проблемой…на прогретом двигателе, при включении вентилятора охлаждения, начинают дико прыгать обороты…т.к. стоит нулевик, это очень ощутимо, звук как у пылесоса…помогите пожалуйста советом. заранее благодарен=)

поменял помпу, бестолку(((

а причём сдесь помпа?

ну исходя из логических умозаключений=)вентилятор напрямую связан с системой охлаждения, а конкретно с помпой…есть вариант что это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)…больше нет предположений(((

вентилятор и помпа…хм…первый раз слышу)

система охлаждения на сколько я знаю состоит из 2-х кругов, малого и большого…термостат гоняет жидкость по малому кругу, когда она нагревается до определённой температуры, включается помпа и вентилятор…или я не прав?

ты не прав. Помпа крутится вместе с коленвалом и распредвалом от зубчатого ремня. термостат жидкость не гоняет никуда, гоняет помпа. термостат всего лишь открывает большой круг при определённой температуре
на вентилятор свой датчик, от включается при 92-94 градусах, примерно так, вентилятор будет работать пока не остынет матор до 86

скачки оборотов при включении вентилятора ни как не зависят от помпы, смотри электрику

ну вот у меня есть подозрения что дмрв шалит(((

ты не прав. Помпа крутится вместе с коленвалом и распредвалом от зубчатого ремня. термостат жидкость не гоняет никуда, гоняет помпа. термостат всего лишь открывает большой круг при определённой температуре
на вентилятор свой датчик, от включается при 92-94 градусах, примерно так, вентилятор будет работать пока не остынет матор до 86

скачки оборотов при включении вентилятора ни как не зависят от помпы, смотри электрику

В его случае вентилятор включаться должен при 105 градусах. Но суть та же. Именно в электрике и проблема.

поменял помпу, бестолку(((

массу плохую ищи!

вы чё совсем сошли с ума! включается большой потребитель электричестава! и тупо большая нагрузка на ген а там можер регулятор тупит и вот обороты и пралают! а так то нужно на диагностику гнать! пальцем тыкать больше денег потратишь!

диагност ничё толком не сказал…всё померил, полазил…сказал возможно помпа, возможно дмрв, возможно генератор…генератор новый, помпа тоже…значит дмрв…если не он, тогда вообще не знаю что(((

диагноста по лучше найти! как он додумался связать помпу с электро вентилятором и холостым ходом?! мне аж интересно!

ну про помпу он сказал что её менять в любом случае…

диагноста по лучше найти! как он додумался связать помпу с электро вентилятором и холостым ходом?! мне аж интересно!

про помпу я уже человеку всё разъяснил)

диагноста по лучше найти! как он додумался связать помпу с электро вентилятором и холостым ходом?! мне аж интересно!

диагност ничё толком не сказал…всё померил, полазил…сказал возможно помпа, возможно дмрв, возможно генератор…генератор новый, помпа тоже…значит дмрв…если не он, тогда вообще не знаю что(((

Ыыы, диагност на помпу и на ДМРВ, плавающие обороты при включении вентилятора, списал? Забудь к нему дорогу. ДМРВ тут вообще не причём.

жесть, мож глушитель поменять надо)))) по-делу- рхх не очень плавно работает

ну я думаю если это был рхх, то она бы всё время неровно работала…тут чёта другое

вчера начали плавать обороты на прогретой машине, но без вентилятора, отсюда вывод что это РХХ крякнул…

вчера начали плавать обороты на прогретой машине, но без вентилятора, отсюда вывод что это РХХ крякнул…

то были первые ласточки)))

Я думаю что не РХХ а ДПДЗ навернулся, поменяй и посмотришь, он копейки стоит, в основном первым он ломается.

Так что в итоге? Такая же проблема.

дпдз крякнул, спс за совет)

Поменял все и дмрв и хх и дпдз. Сделал вывод что это генератор т.к при снятой плюсоуой клеме все окей и не чего не плавает. Только что именно в нем сломалось?

или регулятор напряжения заменить

Всем спасибо) а
Обмотка
не может пробивать?

Всем спасибо) а
Обмотка
не может пробивать?

Привет! как с проблемой решил или нет? У меня такая же хрень. Ошибок никаких не выдает. что делать?

Да решил давно. Пред. история: У меня умер подшипник генератора и я решил заменить генератор целиком купил б/у поставил и все стало Гуд))
Надеюсь это поможет. Если еще актуально)

Некоторое падение оборотов ХХ возникает из за того, что основной вентилятор охлаждения довольно много отбирает напруги с генератора. В прошивках на инжекторные авто есть еще параметр, который призван компенсировать данную проблему путем увеличения на несколько шагов РХХ.

Если РХХ исправен, а проблема остается, то необходимо проверить массу на ЭБУ. Она находится в салоне (коричневый провод). Как бы данный контакт массы идет не только на ЭБУ, но еще и на вентилятор и на некоторые датчики. Тут я бы посоветовал "развязать" данный контакт массы на независимые точки + проверить и зачистить контакты массы ДМРВ, РХХ и ДПДЗ, которые берутся с блока двигателя.

В общем как то так.

Вариант №2 — сделать пониженную скорость на вентилятор, ибо основная скорость избыточная. Делается довольно просто. Не буду писать все сюда: www.drive2.ru/l/1580837/

была такая тема на 9ке включается вентилятор и СО с 0,6% растет до 4-5% от этого плавали обороты. на диагностике поставили реле на комп, я так понял отдельное питание.
еще я делал массу на двигатель дополнительную с кузова. проблема конечно не совсем ушла, но после этих операций намного лучше стало

Падают обороты при включении вентилятора

хотябы, чють.. если писать, то нужно хотя бы с правописанием ознакомится, не?) и вот тебе немножко знаков препинания. ;. можешь копировать отсюда и вставлять там, где нужно. )

это к чему относится?
в зависимости от года выпуска система повышения оборотов может быть реализована разными способами. машины у нас не новые, сменили по несколько владельцев, кто и что делал с машиной ранее- тайна. тем более, я не знаю машину ТСа. поэтому нужно рассматривать все возможные варианты. я не прав?
а ты даже и не советуешь, а влез в чужую тему тему со своей проблемой. такое всегда и везде считалось отсутствием воспитания. )

хотябы, чють.. если писать, то нужно хотя бы с правописанием ознакомится, не?) и вот тебе немножко знаков препинания. ;. можешь копировать отсюда и вставлять там, где нужно. )

это к чему относится?
в зависимости от года выпуска система повышения оборотов может быть реализована разными способами. машины у нас не новые, сменили по несколько владельцев, кто и что делал с машиной ранее- тайна. тем более, я не знаю машину ТСа. поэтому нужно рассматривать все возможные варианты. я не прав?
а ты даже и не советуешь, а влез в чужую тему тему со своей проблемой. такое всегда и везде считалось отсутствием воспитания. )

разные механизмы отвечают за повышение оборотов при нагрузке. кондей- одна. нагрузка на генератор- другая. нагрузка на ГУР- третья.

Какой-то флуд развели не по теме:)
У меня схожая проблема, проявляется через раз, а то и на пятый раз при включении кондиционера при стоянке машины: обороты не поднимаются, а падают вплоть до 500 об/мин. Проявляется только первого запуска авто после длительной стоянки (т.е. гипотетическая влага в системе кондиционирования тут ни при чем и ничего "там" в муфте компрессора и в самом компрессоре не клинит). Проблема апериодическая, т.к. в большинстве случаев ДЗ срабатывает как надо и обороты растут до 800-900 об/мин. Уж и БДЗ полностью снимал и чистил все с разбором и выниманием самого КХХ (с выставлением меток) из корпуса электромагнита (грязи было очень мало). И делал тесты (как в "мурзилке") на "глючность" КХХ и ДПДЗ. Но проблема не исчезла. Купил за недорого контрактную ДЗ в сборе, поменял. Не помогло- всё то же самое, как и предполагалось. Ну в общем, воз и ныне там.
Самое интересное про механизм поднятия ХХ при включении кондиционера (и прочих электропотребителей)- у совсем старых авто ("камри", "корона". ) стоит специальный э/м-клапан на перегородке моторного щита, отвечающий за поднятие оборотов ХХ при включении того же кондея. У нас этого нет. У нас за поднятие оборотов отвечает ЭБУ и только он (для въедливых диванных экспертов отмечу, что подъем оборотов в случае с ГУР не входит сюда), ориентируясь на показания ДПДЗ. Вот схема принципиальная на рисунке ниже:

Поэтому у меня остается последний и единственный вариант- снять ЭБУ, прозвонить парные каналы к КХХ и ДПДЗ, возможно просто перегорание от старости некоторых элементов схемы ЭБУ, вот как здесь:

Еще есть тема с диодом хх в блоке предохранителей, надо тоже проверить его: Диод повышения оборотов частоты вращения холостого хода
У автора темы примерно одинаковые симптомы, возможно и решение будет схожим.

Плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107


Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

фото 1

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

фото 2

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

фото 3

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

фото 4

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать. В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

фото 5

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

фото 6

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • электронный блок управления
  • износ движущихся частей и агрегатов двигателя.

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

  • расход воздуха;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • положение дроссельной заслонки;
  • положение коленчатого вала;
  • температур;
  • число оборотов;
  • или поломка РХХ.

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

  • окисление контактов разъемов, обрыв проводов;
  • загрязнение штока, препятствующее движению;
  • порвалось уплотнительное кольцо;
  • износ резьбы винта на штоке.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

Фото 10

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Фото 11

Такие датчики не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

  • коллектор со своими прокладками, всевозможные стыки, прокладки под оборудованием, прикрепленным к коллектору;
  • вакуумный усилитель тормозной системы и его шланги:
  • блок дроссельной заслонки;
  • вакуумные патрубки.

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Необходимые инструменты.

Фото 12

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

фото 13

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

При включении вентилятора падают обороты ваз

Подскажите пожалуйста, кто знает или уже было такое, обороты вроде бы держит 850, но при включение вентилятора радиатора обороты резко падают и машина чуть ли не глохнет, может быть это связано с датчиком регулятора хх?!

Смотрите также

Комментарии 20

Посмотри в том месте где стоят мозги, за ними (мозгами) должен быть болт заземления к кузову, подтяни его! Скорей всего он у тебя открутился!

я тут на форуме прочитал типа у чувака нулевик стоял, и когда вентилятор включался дмрв всасывал горячий воздух и машина чуть ли не глохла, у меня тоже нулевил стоит. как думаете это может быть?

Акб, доп . масса, замена фильтра топливного и чистка форс и сеть в баке ( насосе .)Свечи давно меняли ?

Фильтра все менял и продувал все систему топливную. Проверял все клапана топливной системы — все норм. Свечи давно не менял — нагар тут был не здоровый, поменял фильтр возд и норм стало.

Нет не знаю что это! Плаваю обороты и все

Не хватает акб . В вопросе ответ . А фары как не моргают ( подкова может )?

Фары не моргают. Сигнал работает нормально. Все включаешь обороты держутся, а как только вентилятор вкл и начинается. Диодный мост не может мозг и.пать, новый гена и я смотрел там все норм.

Падали обороты на гранте при включении винта охлаждения, причина была в клапане продувки абсорбера . Лишний подсос воздуха был .

Как нибудь это можно проверить, что дело в нем?

Я проверял — снял, в отключенном состоянии он должен продуваться . Подаем 12 вольт — должен закрыться на продув . Мой один раз перекрывался, но при съеме и подаче напряжения больше не перекрывался .

Можно ещё и "гену" посмотреть

Гена новый.смотрел его.все затянуто протянуто. Выдает зарядку 14… В

У меня еще и чек загорается по ДК

да блин у многих так, резкий скачек электропотребления . Ну по счет доп массы согласен.

просто не было так сильно, падали обороты но машина не глохла, а тут чуть ли не до 500 падают когда вентилятор работает

К меня решилась проблема пуском массы от реле вентилятора на кузов.

масса плохая, почисти и продублируй провод массы чтобы наверняка

у меня вот бул случай когда катишся на нитралке с горки плавали обороты от 500 до 1000. Все пробовал менять не помогало в итоге вылечил прошивкой. Так что если есть вариант на халяву прошить или мозги с другой тачки перекинуть по попробуй

Подскажите пожалуйста, кто знает или уже было такое, обороты вроде бы держит 850, но при включение вентилятора радиатора обороты резко падают и машина чуть ли не глохнет, может быть это связано с датчиком регулятора хх?!

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

Дело оказалось было в том, что у меня стоял нулевик, я его снял почистить, и проверить из-за чего нагар на свечах (из-за него или нет), вот когда вентилятор включался, он нагнетал лишний воздух ы дмрв, тем самым дмрв давал не верную инфу на мозги и поэтому обороты падали! Вчера поставил свой старый стоковый фильтр и все гуд)))) всем спасибо за советы!

Это нормально! Если бы у тебя был бы ГЕНА на 120А или более то такого бы не было!
А так идет резная просадка и обороты падают, знаю делают кулибины плавный пуск вентилятора!

у меня тоже зарядка 14 была, и акб новый и гена тоже, только мафн зажал этот новый акб за ночь, а генератор показывал заряд 14 только тогда, когда были выключены фары и печка. заряд 14 у тебя при включенном дальнем свете тоже показывает?если включить обогрев заднего стекла?вообщем все кроме печки?! если все норм, то это остается только контакты самой печки…

когда я был у диагноста, он объяснил это так. при включении вентилятора происходит просадка напряжения на датчике кислорода (поскольку у вентилятора и датчика общая "масса"), в результате чего на ЭБУ поступает неверная информация о составе топливной смеси (слишком богатая). мозги реагируют на это уменьшением подачи топлива на холостом ходу, отсюда и провал в оборотах двигателя. решение только одно — прокинуть провод "массы" вентилятора отдельно от датчика кислорода.

А как это сделать?типа минусовой провод идущей от самого вентилятора отсоединить (подрезать и припаять клему мама и на массу кузова)?

именно так) от общего жгута "массы" отрезается провод, идущий с реле включения вентилятора, удлиняется и подсоединяется к массе напрямую.

машина глохнет ток когда вентилятор включается или при любой "электрической" нагрузке?

Когда вентилятои только включается

была похожая ситуация. Машина глохла при "электрической" нагрузке в основном при включении вентилятора радиатора, и если включить всё сразу (свет, печку, магнитофон…) Проблема оказалась в плохой массе ЭБУ

у меня так же при нагрузке чут ли не глохнет, не знаю где копать, что подскажите?

А мне кажется зарядка акб плохая, а напруга просаживается и обороты падают

гена новый, акб тоже норм, зарядка 14 вольт идет

А мне кажется зарядка акб плохая, а напруга просаживается и обороты падают

в выходные пропаял все провода и массы протянул, монтажный блок снимал все прочистил, думаю только на рхх

Тогда даже не знаю диагностика в помощь

в выходные пропаял все провода и массы протянул, монтажный блок снимал все прочистил, думаю только на рхх

Контакты вентилятора проверь, контакт датчика вентилятора и массу этих звеньев.Любой перебои в большинстве случаев от плохого контакта…

Здравствуйте. При включении вентилятора охлаждения падают холостые обороты примерно на 200. ВАЗ 21099, карбюратор, 1995 года. В чём может быть причина?

  • Куда поставить датчик температуры ОЖ в ВАЗ Самара Форма? – 4 ответа
  • Влияет ли датчик скорости на холостые обороты при движении на ВАЗ 21099? – 4 ответа
  • Течет тосол около ремня ГРМ на ВАЗ 21099 – 4 ответа
  • При нажатии на педаль газа падают обороты – 3 ответа
  • Не остывает двигатель 2109 инжектор – 3 ответа

Вам необходимо проверить генератор.

А потребление вентилятора можно проверить через предохранитель начиная с 5А и повышая номинал предохранителя. Делать это необходимо на уже вращающемся вентиляторе(исключая пусковые токи). Причём можно подключить напрямую к штекеру у самого вентилятора. Т.е. подключаем напрямую-вент. запустился и ставим в разрыв цепи пред., если он перегорает повышаем его номинал, это конечно колхоз, но за неимением другого способа не повредит. И если предохранитель и на 20А будет гореть-это показатель к.з. обмоток в моторчике вентилятора.

Причина в вентиляторе. Он является нагрузкой на генератор. А генератор нагрузкой на двигатель. Вот обороты и падают.

При включении вентилятора падают обороты ваз

А по делу было такое у меня на 2106 но при вкл. любого потребителя, даже лампы стопов и те ощущались двигателем. Померял компрессию 10/7/5/9, так и предположил что на холостых с такими результатами генератор задавливает двигатель. Ну а пока дело до ремонта дошло накрутил качество смеси, немного стало лучше. Потом заменил кольца и все. Падение оборотов стало мин.

При включении вентилятора падают обороты ваз

Если только при включении вентилятора, то и смотреть нужно вентилятор и его цепи. Может он уже «кончается».

Вот какие цифры получились на заглушенной, напряжение сети 12.6в.

Заведённая но не прогретая на подсосе пока без потребителей 14.1-14.2в., с ближним светом 13.6-13.8в., с дальним 13.5-13.6в., печка на 3 режиме 13.2-13.3в.

Прогретая без потребителей 13.5-13,8в., с ближним светом 13-13.1в., с дальним 13-13.1в. при включении вентилятора охлаждения и включенном ближнем 11.9-12.5 в. это всё на припаркованной машине.

Странный у вас какой-то вентилятор, не может он работать с таким малым потреблением тока. Если не ошибаюсь то его мощность 110 Вт, а это около 10 ампер при заглушенном двигателе. Пусковой ток предохранитель 5 А просто обязан спалить. При всем при этом лампы ближнего и дальнего света по 55 Вт и они не садят так на жопу бортовую сеть, как ваш вентилятор.

При включении вентилятора падают обороты ваз

Да думаю нормально у вас там с проводкой, прицепите вместо вентилятора две лампочки параллельно(хоть ближнего, хоть дальнего, без разницы). Проверьте реле вентилятора, не греется ли оно. Как с балансировкой вентилятора, его не колбасит при включении?

Если про массы еще не писали то обязательно отревизируйте их.

При включении вентилятора падают обороты ваз

Caban325 вот же я достаточно подробно описал как я вставлял предохранитель «Снял один провод с датчика на радиаторе и замкнул со вторым, тем самым вентилятор заработал потом взял фишку с предохранителем и проводами присоединил к двум замкнутым клемам от вентилятора и разомкнул их оставив включенным через педохранитель, вентилятор продолжил работать через предохранитель не 5А. Так сделал 3 раза всё работает предохранитель целый.»

Лучше конечно мультиметром даже сам дешевеньким измерить сопротивление. Также мультиметром померить падение напряжения у выхода питания у реле и приход у вентилятора.

Я вам посоветую не искать причину, а устранить последствия, поставив доп. реле и бросив силовое питание через пред напрямую с акб. Уверен, что вы удивитесь на сколько выше стали обороты вентилятора после данной доработки, т.к. в несколько раз уменьшили длину питающих проводов, а также и просадов.

Я себе поставил прямо под капотом, чтоб провода далеко не вести, питание как выше написал, а провод который раньше шёл как силовой на вентилятор, стал управляющим на реле. Также бросил напрямую на акб(можно конечно было и на кузов посадить) посоветую и вам — тоже бросить свой.

У меня-же правда на авто чуть наоборот 2112, +постоянный был а — уже подавали мозги и такое было с завода, но я всё равно также всё сделал через реле, обороты поднялись прилично.

А провод возьмите 2×3-3.5 мм медный многожильный, я лично спрятал его в гофру для пущей безопасности.

Обязательно используйте клеммы и нормально их обжимайте, большие пусковые токи.

Как заставить работать вентилятор радиатора ВАЗ 2107

Принудительный обдув радиатора охлаждения применяется во всех без исключения автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Это единственный вариант избежать перегрева силовой установки. Именно поэтому необходимо периодически проверять исправность электрической цепи включения вентилятора радиатора.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

В силовых установках первых «семёрок» вентилятор радиатора был установлен прямо на валу водяного насоса. Как и помпа, он приводился в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Такая конструкция в то время применялась и на других автомобилях. Она практически никогда не выходила из строя, а перегреть двигатель с ней было невозможно. Однако был у неё один недостаток. Постоянно охлаждавшийся силовой агрегат очень медленно прогревался. Именно поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительного обдува, заменив механический вентилятор на электрический, причём с автоматическим включением.

Вентилятор охлаждения на шкиве помпы

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. Во время работы силовой установки жидкий хладагент через открывшийся термостат поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, оборудованным тонкими пластинами (ламелями), хладагент остывает за счёт процесса теплообмена.

Электрический вентилятор

Когда автомобиль движется на скорости, теплообмену способствует встречный поток воздуха, но если машина длительное время стоит, или едет медленно, охлаждающая жидкость остывать не успевает. В такие моменты двигатель от перегрева спасает именно электровентилятор.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трёх основных элементов:

  • электродвигателя постоянного тока;
  • крыльчатки;
  • рамки.

Конструкция вентилятора

Ротор электродвигателя оснащён пластиковой крыльчаткой. Именно она, вращаясь, создаёт направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическую рамку, при помощи которой он крепится к корпусу радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Процесс включения вентилятора у карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличается. У первых за его включение отвечает механический температурный датчик, вмонтированный в нижнюю часть правого бака радиатора охлаждения. Когда двигатель холодный, контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры хладагента до определённого уровня его контакты замыкаются, и напряжение начинает подаваться на щётки электродвигателя. Вентилятор будет продолжать свою работу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

Схема подключения электровентилятора в карбюраторной ВАЗ 2107

В инжекторных «семёрках» схема включения электровентилятора другая. Здесь всё контролирует электронный блок управления. Исходным сигналом для ЭБУ является информация, поступающая с датчика, установленного в выходящем из двигателя патрубке (возле термостата). Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и посылает команду на реле, отвечающее за включение мотора вентилятора. Оно замыкает цепь и подаёт электричество на электродвигатель. Работа устройства будет продолжаться до падения температуры хладагента.

Элементы цепи вентилятора на электросхеме инжекторной ВАЗ 2107

И в карбюраторных, и в инжекторных «семёрках» защита цепи электровентилятора осуществляется при помощи отдельного предохранителя.

Электромотор вентилятора

Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.

Разобранный электродвигатель вентилятора

Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

  • корпуса;
  • четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
  • якоря с обмоткой и коллектором;
  • щёткодержателя со щётками;
  • шарикового подшипника;
  • опорной втулки;
  • задней крышки.

Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.

Схема электродвигателя вентилятора МЭ-272

На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272
Характеристики Показатели
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная частота вращения, об/мин 2500
Максимальный ток, А 14

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство не включается вообще;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор начинает работать слишком рано, или слишком поздно;
  • при работе узла возникают посторонние шумы, вибрация.

Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки. Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи. К таким поломкам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щёток или коллектора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что мотор устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае могут иметь место:

  • замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • выход из строя датчика;
  • заклинивание реле во включённом положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Несвоевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по каким-то причинам изменились, и его рабочий элемент неверно реагирует на изменения температуры. Подобные симптомы характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных «семёрок».

Посторонние шумы и вибрация

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Его создаёт крыльчатка, рассекая своими лопастями воздух. Даже сливаясь со звуком работы двигателя автомобиля, в «семёрке» этот шум отчётливо слышно даже из салона. Для наших машин он является нормой.

Если же вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, скрипом или свистом, возможно, пришёл в негодность передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамки, в которую установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна вследствие деформации или перекоса лопастей вентилятора. По этим же причинам возникает и вибрация.

Диагностика и ремонт

Проверку вентилятора и элементов его электрической цепи рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Предохранитель.
  2. Реле.
  3. Электродвигатель.
  4. Датчик температуры.

Проверка работоспособности предохранителя

Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как этот процесс наиболее простой и не занимает много времени. Для его осуществления потребуется только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в том, чтобы определить, пропускает ли он электрический ток.

Предохранитель цепи вентилятора установлен в монтажном блоке автомобиля, который расположен в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. Найти предохранитель F-7 и изъять его из посадочного места.

Монтажный блок ВАЗ 2107

Проверка предохранителя

Диагностика реле

Как мы уже говорили, в инжекторных «семёрках» для разгрузки электрической цепи вентилятора радиатора предусмотрено реле. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком в салоне машины, и обозначено, как R-3.

Дополнительный монтажный блок

Проверить реле самостоятельно довольно проблематично. Гораздо проще взять новое устройство и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включится при нагреве хладагента до нужной температуры, значит, проблема была именно в нём.

Проверка и замена электродвигателя

  • вольтметр или многофункциональный автотестер;
  • два отрезка проводов;
  • торцевые ключи на «8», «10» и на «13»;
  • пассатижи.

Порядок работ следующий:

  1. Рассоединяем разъем питания вентилятора.
  2. К контактам половинки разъёма, что идёт от электродвигателя подсоединяем два провода, длины которых должно хватить, чтобы подключить их к клеммам батареи.

Разъем питания электродвигателя вентилятора

Проверка напряжения на проводах питания электродвигателя вентилятора

Отсоединение рамки вентилятора от корпуса вентилятора

Демонтаж вентилятора с рамкой

Откручивание гайки крепления крыльчатки

Снятие крыльчатки

Отсоединение электродвигателя от рамки

Диагностика и замена температурного датчика

Датчики температуры карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются не только конструкцией, но и принципом действия. У первых датчик просто замыкает-размыкает контакты, а у вторых он меняет значение своего электрического сопротивления. Рассмотрим оба варианта.

Карбюраторный двигатель

Из инструментов и средств понадобятся:

  • рожковый ключ на «30»;
  • накидной ключ или головка на «13»;
  • омметр или автотестер;
  • жидкостный термометр с диапазоном измерения до 100 ОС;
  • чистая ёмкость для сбора хладагента;
  • ёмкость с водой;
  • газовая (электрическая) плита или бытовой кипятильник;
  • сухая чистая тряпка.

Алгоритм проверки и замены следующий:

    Подставляем ёмкость под пробку на блоке цилиндров силовой установки.

Пробка для слива охлаждающей жидкости

Сливание охлаждающей жидкости

Разъем датчика температуры

Выкручивание датчика

Проверка датчика температуры карбюраторной «семерки»

Видео: как не допустить перегрева двигателя при неисправном датчике

Инжекторный двигатель

В инжекторной «семёрке» предусмотрено два температурных датчика. Один из них работает в паре с прибором, показывающим температуру хладагента водителю, другой — с ЭБУ. Нам нужен именно второй датчик. Как уже упоминалось, он установлен на патрубке рядом с термостатом. Для его проверки и замены нам потребуются:

  • автотестер или мультиметр с возможностью измерения напряжения и сопротивления;
  • рожковый или накидной ключ на «19»;
  • жидкостный термометр с амплитудой измерения температуры до 100 ОС;
  • термоустойчивая ёмкость с водой;
  • кипятильник или плита (для нагрева ёмкости с водой);
  • чистая сухая тряпка.

Порядок работ такой:

    Находим датчик. Отсоединяем от его контактов разъём.

Датчик температуры инжекторной «семерки»

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Демонтаж датчика

Проверка температурного датчика инжекторной «семерки»

Таблица: зависимость величины сопротивления ДТОЖ ВАЗ 2107 от температуры
Температура жидкости, ОС Сопротивление, Ом
20 3300–3700
30 2200–2400
40 2000–1500
60 800–600
80 500–300
90 200–250

Принудительное включение вентилятора

Некоторые владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107 устанавливают в свои автомобили кнопку принудительного включения вентилятора. Она позволяет запускать электродвигатель устройства независимо от температуры хладагента. С учётом того, что конструкция системы охлаждения «семёрки» далека от идеальной, этот вариант когда-нибудь может сильно выручить. Пригодится он и тем водителям, которые часто перемещаются по просёлочным дорогам или вынуждены стоять в пробках.

Принудительное включение вентилятора уместно лишь на карбюраторных автомобилях. В машинах с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить в его работу никаких изменений.

Видео: принудительное включение вентилятора

Самый простой способ заставить вентилятор включаться по желанию водителя — это вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подсоединить их к обычной кнопке на два положения. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.

Если же вы хотите «разгрузить» кнопку от лишних нагрузок, можно установить в цепь реле по приведённой ниже схеме.

Схема принудительного включения вентилятора

В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в цепи его подключения нет. Так что в случае возникновения любой поломки можете смело приступать к самостоятельному ремонту.

Читайте также: