замена радиатора печки тойота марино

Обновлено: 13.05.2024

радиатор отопителя на Ceres'92 как добраться?

так почти там же, где и вентилятор находиться радиа радиатор.
<a href='http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712'>http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712</a>

фильтра скорей всего у тебя нет. редкая опция. место для него предусмотрено, но оно пустое с завода.

Да, он, вынимается первым из всего тракта и воздух через него идет всегда!

Если кондей исправен - прийдется сливать и заправлять заново. Если не исправен - все равно первый раз разгерметизируй аккуратно, там могут быть остатки фреона.

Надо под капотом открутить две гайки, у меня одна была большой типа на 36 и вторая поменьше типа на 14, трубок подвода фреона. А потом в салоне снять нижнюю панель и бардачек. Станет все видно - разьединить разьемы и развести в стороны все провода чтобы не мешали, под коробом снизу может быть какая-нибудь электроника, пара-тройка реле, отцепить их от короба, открутить по контуру гайки крепежа - покачать - если не пойдет - посмотреть что еще не открутил.
Первый раз тяжело - старайся ничего не сломать.
И не забывай проверять под капотом как там идет расстыковка труб.

А как вытащишь - из трубок может капать масло! - станет видно из-за чего весь сыр-бор.
Я на старом Чайзере эту процедуру за 7 лет делал раза три. И в первый раз пришлось еще и радиатор печки менять, что-то с ним случилось и циркуляция пролетала мимо.

Заодно сможешь заглянуть внутрь печки, как там ходят заслонки, я потом наловчился &quot;главную&quot; заслонку переключения холод\жара на лето чуть в одну сторону, а на зиму чуть в другую сторону переставлять - рычаг то сам снаружи снизу и его можно достать ничего не разбирая, только понять что и куда.

PS. Не забудь о трубочке слива конденсата 88539 - ее надо прочистить и чтобы при установке всего обратно она вышла на улицу и не переломилась.

Вот как у меня это выглядело <a href='http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597'>http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597</a>

Пуха было каждый раз очень много- буквально слой войлока на ребрах радиатора кондея.

Toyota Sprinter › Бортжурнал › №13. Радиатор печки.

Всем привет! Моя очередная запись после промывки двигателя посвещена тому как я разбирал панель для того, чтобы распоять радиатор печки и почистить его. Зимой салон прогревался в принципе неплохо, но когда ставил на максимальный обдув, то дуло сначала так как будто на взлёт пойдёт, а потом начинала дуть как будто поставил рычажок переключения обдува на 3-е деление, вобщем дуло с перепадами. Честно говоря я долго настраивался на это это разбирательство т.к. знал, что тут работы не на один день тем более в одного и после работы до 3-4 часов ночи в гараже.
И так вот, что я сделал первым делом-это слил всю охлаждающую жидкость и начал разбирать в салоне близ примыкающий к панели пластик,

а затем и саму панель. И ещё один момент-это стоит открутить рулевую колонку .т.к. в дальнейшем она мне очень сильно помешала бы, крепится она на 2-а болта и 2-е гайки.

Должен сказать, что до меня туда совершенно точно лазил только японец,когда машина сходила с конвейра. Салонная коса(проводка) оказалась прикрученной к самой панели внутри и открутить её было не просто, но я её победил ))) . Вообще японцы конечно молодцы, всё делают на совесть-делают так, чтобы тот кто полезет после них, заи…ся в усмерть. Потом снял также поперечную балку, которая располагась под панелью, для большего удобства демонтажа корпуса радиатора печки.
Отсоединил патрубки, которые идут на радиатор печки

и начал демонтаж корпуса радиатора печки. Начинал слева на право т.е. сначала корпус моторчика печки, потом корпус радиатора кондиционера, а потом только сам корпус радиатора печки.

А вот и сам корпус с радиатором.

Как я знал ещё до этого, что на Corolla/Sprinter в 100-х кузовах существует 2-а варианта печек, отличаются они друг от друга толщиной радиаторов. 1-й вариант-это толстый радиатор, а 2-й тонкий. У меня оказался радиатор толстым.
Радиатор я увез к брату, он мне его распоял и мы его ним вычистили весьма осень простым способом. Взял простой масленый щуп и втыкал его в каждую соту т.е. пробивал грязь и всякие отложения на стенках сот. Вышло конечно не мало грязи и пробивалась каждая сота не с первого раза. Потом мы всё спаяли и пошли проверять на наличие качественной спайки, чтобы в дальнейшем антифриз не бежал с радиатора печки. Как проверили через насос и шланги стали промывать радиатор горячей водой от оставшегося "бутара". Скажу я Вам, что вышло очень-очень много всякой оставшейся всячины. Фото к сожилению этого процесса нет т.к. был увлечен проделанной работой.
Приехал домой и пошёл в гараж собирать всё обратно. Когда собирал у меня в голове постоянно крутилось (то ли высказывание, то ли пословица) "Ломать не строить". Вот так я и столкнулся с одной небольшой проблемкой. Обращался за помощью дабы узнать, что я упустил и в итоге "кумекания" глядя на этот корпус, я понял чего там не хватало! Вот такой пластиковой клипсы…

В итоге перерыв всю машину я нашёл её, вставил на место и начал собирать. Всё из-за этой маленькой "приблуды" у меня простояло всё колом дней 5.
Пока всё стояло, то я заодно решил почистить радиатор кондиционера, а, то он был в ужасном состоянии, много пыли прям слой.

А вот так этот слой пыли видно отчётливо.

Разобрал корпус радиатора кондиционера

и вымал под напором горячей воды всю залежавшуюся плотно пыль.

Сборка проводилась путём обратным разборке.

Салон весь собрал, конечно я пожалел наверное раз 200, что вообще полез туда, но за, то теперь есть опыт. По времени у меня ушло 20 часов разборки и сборки, а по дням всё растянулось(с учётом того, что 5 дней потерянны в пустую) на 12 дней! Кстати, в СТО за разбор панели берут 5т.р., во-многом я наверное всё-таки из-за этого и начал сам разбирать панель.
Печка дует теперь как надо!
После этого всего я теперь проехал чуть более 15т.км. и зимой печка на 3-м делении греет так, что в футболке можно ездить.
Всем добра!

Замена радиатора печки в авто

Замена радиатора печки в авто ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

В двух словах предшествующая история :
Радуясь покупке машины лазил по всем ее загашникам и уголкам т.е.- знакомился по мере возможности и радости . (Да поймут меня счастливые и ставшие обладателями пусть даже и не новых но новых!! Авто . При исследовании блока с предохранителями в салоне было обнаружено, что он как-то кривовато закреплен. . После детального обследования оказалось , что ему мешает шланг. От печки и сервопривод заслонки забора воздуха в салон с улицы.
Дальше – больше! После демонтажа вышеперечисленных «органов» , ковриков ит.д. был обнаружен кусочек поролона в нижней части предполагаемого расположения печки с ПОВЫШЕННЫМ – почему-то. содержанием антифриза!
Резюме:
Вышел из строя радиатор печки и его заменили на более или менее подходящий по размерам от «чего-то»….(так инее распознали от какого зверя был агрегат).
Решение – Замена новым!
На разборке за 2.000 деревянных от сердца оторванных был куплен радиатор – практически новый с б/у машинки. Достали прямо из блока – аж сверкал. Проверили все о*кей.
Проблема началась когда слив антифриз вытащив старый радиатор и удалив нештатные шланги я вдруг осознал…. а ведь штатный то как-то по габаритам больше и его просто так в блок не разобрав «пол переда» никакими путями не воткнешь хоть кричи, хоть плачь. Руки опустились – настроение упало до пола. Подтверждением было глубокое изучение литературы т.е. книги. Прозрение не наступило… Оставался 1 день выходных ,а дело было на даче. Машину не бросишь – работу не прогуляешь. Факт. Утро –вечера мудренее ,не мы придумали, не нам судить – но утром пришло решение. И как в дальнейшем оказалось не плохое и может быть правильное (личное мнение vennic).
Действие :
1.Берем себя в руки, откидываем дрожь в руках, ногах и других органах.
2.В окрепшие руки берем полотно по металлу от обычной ножовки и аккуратно сильно не размахивая , выпиливаем П – образный кусок угла - блока корпуса в котором размещается радиатор печки (см.прилагаемый рисунок).
3.К сожалению не удается полностью сохранить всю длину трубок радиатора (при максимальной длинне - просто не возможно вставить радиатор без полного демонтажа блока), поэтому их всё - таки пришлось укоротить. В последствии нарастив шлангами для «ОЖ» соответственного диаметра с хомутами.
4.После этого вставляем радиатор на законное место. Выпиленный «угол» ставим на место. На законном месте он фиксируется посредствам верхнего крепежа панели и нижней рамки крепления сервопривода.
5.Далее все собирается в обратном порядке.
Итог :
В итоге получилось быстро качественно и без затрат. Были сомнения по поводу «сквозняка» из пропиленной щели, и желание замазать её черным силиконом, но это оказалось не актуально так ,как все встало так плотно что надобность в этом отпала.
Вся процедура заняла не расторопно 3 -3,5 часа.

Если кому-то пригодиться буду рад!
[/b]

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Toyota Sprinter Monster 3SGTE St205 › Logbook › Ремонт и замена радиатора печки

Всем привет, пока машина разобрана решил починить печку, заменить радиатор и поставить салонный фильтр
Так как лучше один раз все нормально сделать чем потом мучиться ну и соответственно тратить дополнительные деньги.
Сразу сделал полную шумоизолиицию моторного щита ну это в другом блоге -)))
По разбору торпеды сильных проблем не возникло в принципе не чего сложного
Когда снял радиатор кондиционера я офигел сколько там грязи и пыли ну и летнего мусора -)))
Ну и сказать что я … не чего не сказать-))) так как за 7 лет владения я не умудрился наклониться и посмотреть есть ли у меня салонный фильтр и поставить его туда а он там был -)))
С экзиста я заказал новый салонный фильтр toyota original, крепление фильтра и крепеж .
Заменил все губки так как за время эксплуатации они разрушились в пыль и их сдуло воздушным пистолетом -)))

Toyota Sprinter 1992, engine Gasoline 1.5 liter., 105 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 29

А код запчасти можно?

Мне тоже предстоит это операция, в машине прохладно, мягко говоря)))

В принципе не чего сложного но оно стоит того я убрал кондер стало лучше дуть

Кондер я давно снял, а вот панель сам боюсь снимать, да и негде, на улице явно не вариант)

Панель не обязательно снимать можно снять бардачок, центральную панель и вытащить ее

Читал про это, но что то отчётов не находил что и как там, он прям с трубками выходит или их откручивать надо?

Надо сначала снять кондер он вытаскиваеться на себя держаться на 4 гайках, потом снимаешь винтелятор и затем снимаешь печку сняв два шланга под капотом

И это все вытаскивается через бардачек или все таки через центральную панель где магнитола, климат и т.д, я вот это понять не могу

Надо разобрать полностью бардачок центральную панель где магнитола и снять металические стойки в теории должна выйти 😂



На снегу стал обращать внимание на 4 симметричные точки где-то под двинателем.


Ногам бывает аж жарко, а сверху прохладно. Идет два воздушных потока. Получилось снять подлокотник,смотрим куда могли деться остатки антифриза.

Но не тут то было!

Процедура снятия подлокотника:

Потом ставим под слив какую нибудь ёмкость,для слития антифриза. Процесс снятия радиатора печки: Отсоединяем под капотом,подводящие патрубки к печке.

Смотреть видео Карина е чистка радиатора печки онлайн, скачать на мобильный.

Желательно избавиться от остатков,которые ещё находятся в радиаторе. Дуем сжатым воздухом в один патрубок,тем самым выгоняя остатки антифриза. Переходим в салон,откручиваем хомуты подводящих патрубков к радиатору.

После этого я решил поставить более горячий термостат.


Поставил трискановский на 88 градусов это было уже на третьем году эксплуатации. Термостат, как говорится, не простоял и дня, пришлось вернуть родной.


После этого я задумался над тем, что при определенных положениях заслонок вниз идет горячий воздух, а вверху в центральное сопло, вообще холодный, а через боковые сопла воздух всегда холоднее, чем внизу. Я предположил, что холодный воздух проходит минуя печку в верхние сопла.


Впринципе их снимать не обезательно.


Я их снимал по другой причине. Вытаскиваем пепельницу, снимаем пистон гвоздик, и вытаскиваем весь блок с пепельницой и прикуривателем: Далее у ручника откручиваем один саморез, и снимаем запчась изображённую на фото незнаю как её обозвать. Также откручиваем ручку кпп. Далее откручиваем 4 самореза по бокам консоли и 2 самореза в самом подлокотнике.

Снятие облицовки передней панели TOYOTA Carina:

Светит солнышко погода отличная! Остановился в пробке и смотрю у меня из дефлекторов идет пар совсем чуть чуть! Ну вот она причина запотевания окон.

Я под капот, а бочек с ОЖ сухенький! Приехал на работу поставил авто, залил антифриз и пошел работать.


Через 4 часа прихожу к машине, открываю капот и о ужас, антифриза в бачке нема. Я под машину, все сухо. Куда же он весь делся! Пересел на общественный транспорт, благо пятницо!: В пятницу вечером с другом поехали искать радиатор.


Запчасть оказалась довольно таки редкая даже для Владивостока! Процесс снятия радиатора печки: Отсоединяем под капотом,подводящие патрубки к печке.

Toyota Carina замена арки

Желательно избавиться от остатков,которые ещё находятся в радиаторе. Дуем сжатым воздухом в один патрубок,тем самым выгоняя остатки антифриза.


Далее вычищаем место под установку нового радиатора,чистим корпус от остатков накопившейся грязи и антифриза. Когда все подготовлено, очищено, ставим новый радиатор в корпус, затягиваем хомуты подводящих трубок как было. OEM коды запчасти производителя:

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.



На снегу стал обращать внимание на 4 симметричные точки где-то под двинателем.


Ногам бывает аж жарко, а сверху прохладно. Идет два воздушных потока. Получилось снять подлокотник,смотрим куда могли деться остатки антифриза.

Но не тут то было!

Процедура снятия подлокотника:

Потом ставим под слив какую нибудь ёмкость,для слития антифриза. Процесс снятия радиатора печки: Отсоединяем под капотом,подводящие патрубки к печке.

Смотреть видео Карина е чистка радиатора печки онлайн, скачать на мобильный.

Желательно избавиться от остатков,которые ещё находятся в радиаторе. Дуем сжатым воздухом в один патрубок,тем самым выгоняя остатки антифриза. Переходим в салон,откручиваем хомуты подводящих патрубков к радиатору.

После этого я решил поставить более горячий термостат.


Поставил трискановский на 88 градусов это было уже на третьем году эксплуатации. Термостат, как говорится, не простоял и дня, пришлось вернуть родной.


После этого я задумался над тем, что при определенных положениях заслонок вниз идет горячий воздух, а вверху в центральное сопло, вообще холодный, а через боковые сопла воздух всегда холоднее, чем внизу. Я предположил, что холодный воздух проходит минуя печку в верхние сопла.


Впринципе их снимать не обезательно.


Я их снимал по другой причине. Вытаскиваем пепельницу, снимаем пистон гвоздик, и вытаскиваем весь блок с пепельницой и прикуривателем: Далее у ручника откручиваем один саморез, и снимаем запчась изображённую на фото незнаю как её обозвать. Также откручиваем ручку кпп. Далее откручиваем 4 самореза по бокам консоли и 2 самореза в самом подлокотнике.

Снятие облицовки передней панели TOYOTA Carina:

Светит солнышко погода отличная! Остановился в пробке и смотрю у меня из дефлекторов идет пар совсем чуть чуть! Ну вот она причина запотевания окон.

Я под капот, а бочек с ОЖ сухенький! Приехал на работу поставил авто, залил антифриз и пошел работать.


Через 4 часа прихожу к машине, открываю капот и о ужас, антифриза в бачке нема. Я под машину, все сухо. Куда же он весь делся! Пересел на общественный транспорт, благо пятницо!: В пятницу вечером с другом поехали искать радиатор.


Запчасть оказалась довольно таки редкая даже для Владивостока! Процесс снятия радиатора печки: Отсоединяем под капотом,подводящие патрубки к печке.

Toyota Carina замена арки

Желательно избавиться от остатков,которые ещё находятся в радиаторе. Дуем сжатым воздухом в один патрубок,тем самым выгоняя остатки антифриза.


Далее вычищаем место под установку нового радиатора,чистим корпус от остатков накопившейся грязи и антифриза. Когда все подготовлено, очищено, ставим новый радиатор в корпус, затягиваем хомуты подводящих трубок как было. OEM коды запчасти производителя:

Замена радиатора печки тойота марино

Полный размерДля сравнения: сверху новая дилерская Kia Ceed, ниже — моё лобовое стекло. Видим разные пятна оттаявшего снега.

Полный размерНа леворульках после утреннего прогрева бодрее оттаивала правая сторона, на японцах наоборот — левая.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Полный размерЗимой разность температур особенно стала заметна. На трассе жена постоянно просила убавить температуру, в то время как мне наоборот не хватало тепла.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.
6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

Полный размерБолтающуюся проводку отодвигаем в левый угол.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.
8.Вынимаем салонный фильтр.

Полный размерВоздуховод удобнее всего разъединить плоской отвёрткой со стороны климата, на третьем скрине хорошо видно пластиковый бугорок, который нужно отогнуть. Отгибаем отвёрткой и покачивающими движениями тянем воздуховод налево и вниз.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

Полный размер(Фотки старые, для наглядности, сделанные ещё при демонтаже печки). Вот таким инструментом отсоединяем три направляющих с усиками. Один крепёж видно сразу, второй с противоположной стороны и последний внизу. Делаем последовательно, отогнули/вытащили один, фиксируем чем нибудь, чтобы панелька обратно не защёлкнулась. .

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.
11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

Полный размерПо 10 пункту: 2 чёрных толстых винта видно справа (показаны красными стрелками), 2 остальных располагаются так: один у левой ноги пассажира, показан жёлтым цветом (крепится за широкую площадку), второй (стрелка синего цвета) находится вверху слева в месте стыковки печки и воздухозаборника.

Полный размерИзвлечённая левая часть печки. Пользуясь случаем, отмыл всё внутри активной пеной и продезинфицировал антисептиком (можно использовать хлоргексидин) .

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)
16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки .
17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.
18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.
19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.
20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.
Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

Полный размерНовый и старый радиаторы. Как говорится найди 10 отличий… На самом деле отличия у них есть. Китайские радиаторы обычно короче в длину, поэтому вставляйте их до УПОРА, а образовавшуюся слева щель конопатьте поролоном, чтобы не было лишнего подсоса воздуха внутрь корпуса печки, иначе одна сторона будет дуть холоднее!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

Полный размерПогрешность китайского термометра составляем 1.5 °. Так что в целом всё ровно!
*********************************************
ПОДЫТОЖИМ.
*********************************************
В 120-х короллах строение печки симметричное, безо всяких двухзонных климат контролей или раздельных заслонок обдува пассажира и водителя, поэтому дуть изо всех дефлекторов должно с одинаковой температурой (+ — 1,5°), а неравномерный обогрев салона сводится к трем основным пунктам:

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)
2)грязь на испарителе
3)забитый радиатор печки

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Полный размерНа фотке справа по центру новый угольный фильтр SAT, рядом обычный тойотовский 3 месяца эксплуатации в городском режиме (изначально был белоснежного цвета).

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Полный размерКлинические случаи

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

За сим откланиваюсь, ПОКЕДА!

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.


Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.


Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.



  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.


В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.


Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.


Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.


Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.


В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.


Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.


У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: