паджеро 2 ремонт печки

Обновлено: 26.04.2024

Замена моторчика печки на Pajero II

Варианты решения проблемы:

Unipoint BM934 и Mitsubishi Pajero II оригинальный мотор
Как вы уже догадались, Unipoint BM934 слева. Разборный корпус сделан из жести, из пластика только небольшой воздушный каналец на нижней стороне мотора. При желании можно попробовать поменять щетки.

Unipoint BM934 и Mitsubishi Pajero II оригинальный мотор
Разъема подключения нет, вместо него только пара торчащих проводов с концами под обжимку. Предполагается, что коннектор разъема вы откусите, а клеммы мотора обожмете по месту монтажа (не стоит так делать, т.к. завтра этот мотор может сломаться и вы решите купить другой, с разъемом).

Для монтажа покупаем вот такой колхоз-комплект:

Колхозим всё это и получаем вот такую штуку:

Unipoint BM934 для Mitsubishi Pajero 2

У меня все это заняло менее часа, т.к. крыльчатку снимать я уже наловчился:

  1. Утиками снимаем хомут, брызгаем на вал WD-40, затем берем женский фен и начинаем греть вал и пластик вокруг него — пластик должен немного нагреться и стать более пластичным (иначе может треснуть). После этого еще раз поливаем WD-40.
  2. Берем помощника, чтобы он с обеих сторон держал мотор за крыльчатку (за нижнюю её часть) на высоте примерно 5см от места, куда должен упасть мотор.
  3. Очень аккуратно бъем молотком по валу (задача создать вибрацию, а не выбить вал), пока он не утопится в крыльчатке. После этого берем отвертку, ставим ее в середину вала и аккуратно стучим по ней, пока крыльчатка не слезет. Опционально можно брызгать WD-40 и греть феном (в первый раз моя очень плохо снималась).

После этого клеммами подключаем мотор к коннектору питания. Проверив направление вращения крыльчатки, устанавливаем его на свое место (мой встал идеально: все прикрутилось, панель закрылась без проблем).
Немного потестировав моторчик, могу сказать следующее: дует лучше старого на 20-30%, шумит сильнее нового оригинального, но на фоне шума двигателя сильно не напрягает. На видео шумит несколько громче, чем на самом деле.

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Паджеро 2 система отопления

Радиатор кондея расположен перед радиатором печки (в салоне).

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

Diavol_MMM » 08 дек 2011, 14:57

D@DDY » 09 дек 2011, 04:38

ИvaN » 09 дек 2011, 10:37

Sergey22 » 11 дек 2011, 03:50

ИvaN » 12 дек 2011, 10:01

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме


Причины малой эффективности отопителя. (Не греет печка Паджеро).

С наступлением холодов владельцы Паджеро третьего четвертого поколений могут обратить свое внимания на малую эффективность в работе отопителя салона. Большинство версий Паджеро этих годов выпуска оборудованы двумя отопителями передним основным и задним дополнительным. Но даже этих двух источников тепла становится мало. И фраза не греет печка Паджеро становится актуальной. Недостаток обогрева прямо пропорционален снижению температуры окружающей среды. Что не удивительно!


Радиатор переднего отопителя Паджеро 3

Хотим заметить что дизельный двигатель на Паджеро третьего четвертого поколений сам по себе “тяжел на разогрев”. При температуре воздуха на улице -5 градусов , Что бы заставить стрелку температуры двигателя принять горизонтальное положение (80-90 С ) нужно проехать в активном режиме не менее 10-15 минут. Именно проехать. Если Паджеро после заводки оставить работать на холостом ходу двигателю понадобится на полный прогрев не менее получаса. Все это время даже абсолютно исправный отопитель не может работать с полной отдачей тепла. С режимом прогрева понятно, но почему же не греет печка Паджеро на прогретом до рабочей температуры двигателе? Прошлой зимой Грела! А сейчас нет!

Причина потери эффективности отопителей Паджеро забивание сот радиатора печки.


Радиатор отопителя. Замена. Паджеро 3.

В большинстве случаев причина потери эффективности отопителей Паджеро третьего четвертого поколений лежит в забивание (до полной непроходимости) сот радиатора печки. Герметик то был на самом деле был Импортный! Страдает в большей степени задняя печка, но “достается” и передней. И как старожилы владельцы Паджеро знают а новички уже начинают подозревать. В ремонте Паджеро всегда есть одно “НО”. Как правило оно такое неприятное или дорогое. Хоть плачь. Не исключение и печка на Паджеро. Тут их целых два. Первое, Радиатор печки в природе существует только Оригинальный. Очень дорогой!

А БУ может быть забит еще похуже вашего (и через трубки внутрь не заглянешь). И поймешь это только когда поставишь…

А ноги мерзнут. И стекла не оттаивают.

Второе, Что бы поменять радиатор печки, той которая не греет левой половиной, а правой вроде даже холодит! нужно разобрать и снять всю Приборную панель. См фото. Мы в аккурат справляемся за один рабочий день с укороченным обедом. Герметик намного быстрее получилось употребить. Не правда ли?

Мы гарантируем что за один рабочий день, мы вернем тепло в салон вашего Паджеро.

Но даже поменяв радиатор отопителя (переднего) вы можете очень скоро заметить снижение эффективности работы печки. Опять? Да опять некоторые владельцы Паджеро проходят и через такое. А мы знаем как этого избежать.

Мы гарантируем что за один рабочий день мы надолго вернем тепло в салон вашего Паджеро. Для этого у нас есть все необходимое, знание умение и конечно же необходимые детали. А фразу “Не греет печка Паджеро” вы забудете на долгие годы. Ну или до следующего эксперимента с герметиком системы охлаждения. )

А. Малый круг — жидкость циркулирует при пуске холодного двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев.

Нет тепла из переднего отопителя Pajero 2 — Форум Эксплуатация Mitsubishi Pajero — AutoPeople



Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов; Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет; Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений; Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс; Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается. Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр.

Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас. Радиатор Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2.

Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок.

Весь замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так: Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2.

Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить; Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель.

Нет тепла из переднего отопителя Pajero 2

В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль; Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки.

Но на пути будет стоять также центральная стойка, где замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 магнитофон и климат-контроль.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Радиатор отопителя Паджеро 3 Паджеро 4 Причины малой эффективности отопителя. Не греет печка Паджеро. Но даже этих двух источников тепла становится мало. И фраза не греет печка Паджеро становится актуальной. Именно проехать. С режимом прогрева понятно, но почему же не замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 печка Паджеро на прогретом до рабочей температуры двигателе?

Прошлой зимой Грела! Причина потери эффективности отопителей Паджеро забивание сот радиатора печки. И тут все.

Снимите крышку блока предохранителей и достаньте блок. Отверните гайки и болты и снимите переднюю панель облицовки салона. После снятия панели обеспечивается доступ к отопителю. Снимите скобы крепления отопителя к воздуховодам. Отверните болты крепления отопителя. Снимите отопитель. Снимите центральный воздуховод и воздуховод обогрева ветрового стекла. Отверните винты крышки на радиаторе.

замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Снимите крышку с радиатора. Снимите воздуховод обогрева заднего стекла, отверните верхние и нижние гайки и снимите радиатор отопителя в сборе с кожухом. Снимите рычаг и крышку крана. Снимите кран и патрубок. Для снятия крана отопителя удалите скобу 1тягу 2хомут 3шланг 4 и выверните винт 5. Отсоедините тягу и снимите рычаг делительной заслонки.

Достаньте радиатор. Слейте жидкость из системы охлаждения. замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2

Радиатор отопителя Мицубиси Паджеро

Снимите напольную секцию, выполнив следующее. Снимите панель с переключателями и переключатель подвески или заглушку. Отсоедините разъем с тыльной стороны. Снимите боковую панель А. Отверните 4 винта и снимите заднюю секцию напольной панели. Выверните рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки.

Отсоедините от замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 панели провода. Предупреждение При выполнении этих работ не заденьте блок диагностики подушек безопасности. Снимите переднюю панель облицовки салона, выполнив следующее.

Замена шлангов печки Mitsubishi Pajero II | Daily notes



В связи с тем что машина на ходу померять размеры нет возможности. Можно использовать белую изоленту и на ней шариковой ручкой делать отметки.


Не забудьте одеть хомуты, так как сдернуть свежий патрубок намного сложнее. Снимаем капот это лучше сделать, так как в процессе работы он вам все митсубиси паджеро печка начнет мешать и вы это сделаете. Все готово без вспышки Окончательно собираем всю панель, ставим компас, спидометр, магнитолу, прикручиваем рулевую колонку и собираем кожух вокруг .


Это намного проще,чем изобретать целиковую конструкцию и изёпываться с рожковыми ключами,как её прикрутить. Лучше сразу переноси под капот,будет в разы проще бампер конструировать.



Сейчас хочет подключить саму блокировку для чего приобрел кнопку и блок управления, но с насосом беда У всех что попадаются именно на паджеро 3, по номеру из каталога, обломана пластмассовая пимпочка на которую одевается шланчик.

Верхний хомут можно открутить короткой отверткой с головкой.

Навигация по записям

Далее все это чудо аккуратно тянем и снимаем. Трубки салона подвижные и с другой стороны в закреплены такими же хомутами, а их шланги могут быть засохшими. Этот патрубок с двигателя можно тянуть сильнее, а вот со стороны салона так же аккуратно.

После снятия вы увидите примерно это: У меня оба патрубка ссохлись и увеличились в диаметре, т. Далее приступаем к сборке в обратной последовательности. В комплекте с набором патрубков идут пружинные хомуты, что облегчает установку.


Не забудьте одеть хомуты, так как сдернуть свежий патрубок намного сложнее. Чтобы лучше скользило на конец трубки можно побрызгать WD Выставляем уровень хомута, выдергиваем фиксатор и готово.

Не пугайтесь, у меня блок сигнализации спрятан за спидометром только, чур, никому! Вид на панель управления без приборов Теперь обращаем свой взор на рулевую колонку и приходим к выводу, что нам совершенно необходимо ее снять, иначе панель не вытащить.

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Начинаем снимать все, что под рулевой колонкой Снимаем трос ручного газа, трос капота, трос лючка бензобака. Не забываем про воздуховоды в области коленей главное — не забыть их поставить. Также снимаем датчик температуры воздуха в салоне.


Будьте осторожны с проводами — пайка там очень хилая, да и сами провода тонкие, можно легко порвать. Аккуратно снимаем все тросики и отсоединяем провода Чтобы особо не заморачиваться с рулевой колонкой достаточно отвернуть две гайки и откинуть колонку на переднее сиденье. Откручиваем рулевую колонку Еще два болта крепления панели прячутся за маленькими воздуховодами слева и справа.

Мальцев Игорь

Сами воздуховоды аккуратно вытаскиваем, просунув тоненькую отверточку и отогнув две защелки слева и справа. Левый болт крепления панели Фото Правый болт крепления панели Заглянув в район бардачка находим последний болт крепления панели и вывинчиваем его тоже. Еще один болт за бардачком Снимаем воздуховод и металлическую планку, к которой крепится бардачок Фото Воздуховод под бардачком Снова обращаем свой взор к приборной панели и теперь попытаемся снять фиксатор тросика спидометра. В принципе это можно сделать из салона при помощи плоской отверточки, хотя по мануалу необходимо отвинчивать трос спидометра от раздатки или куда он там идет.

Снимаем фиксатор троса спидометра Все болты-гайки отвинчены, провода отключены, приступаем к снятию панели! Часы оставляем на панели, отстегнув от них фишку.


Лучше это делать со стороны центрального дефлектора. Обращаем внимание на тросик забора воздуха и центральный воздуховод Снимаем центральный воздуховод и обнаруживаем печку.


Крепление печки снять не проблема. Проблема в другом — помните Фото 2? В моторный отсек печка выглядывает на несколько сантиметров.


Чтобы изъять радиатор необходимо нужно вытащить печку в сборе в салон на недостающие сантиметры. Вот она, наша цель!


По ходу работ смотрим по сторонам и контролируем электропроводку. Скажу сразу — кондиционер вытащить полностью нельзя, по крайней мере у меня это не вышло по той причине, что сам радиатор кондиционера уходит трубками в моторный отсек, а трубки там паяные.

Короче ломать кондишку я не стал, а просто попытался втащить ее в салон как можно дальше. Снимаем центральные направляющие консоли После того как все готово пробуем наклонить печку таким образом, чтобы было можно вынуть радиатор. Изъятие старой печки Итак, наступил момент истины.

Замена Радиатора Печки Паджеро 2

Итак, решил наконец заменить родной двухрядный радиатор печки на трехрядный с дизельного. Так как у меня праворукий машин, то без переделок встанет радиатор тоже только с праворукого пыжа. Для этого нужно всего-то навсего снять всю переднюю панель J. Приступаем:

-если кто-то опасается перепутать при разборке и сборке разъемы – не переживайте, вы их никак не перепутаете, но если не уверены, можете помечать их по ходу работы, к примеру, маркером

-не нужно снимать с панели блок внедорожных приборов, чтоб не делать лишних движений, панель снимется вместе с ними.

Под капотом предварительно отсоединяем два шланга, идущие на патрубки печки и на всякий случай отключаем аккумулятор.

Снимаем часы, отстегнув штекер сзади, и под ними видим один болт на 12 крепления панели:

b8d2d8409c6b.jpg

Вытаскиваем воздуховоды, находящиеся на краях приборной панели, аккуратно отжимая через решеточку их фиксаторы тоненькой отверткой и тянем на себя. Под ними обнаруживаем два болта на 12(по одному слева и справа) крепления панели из пяти:

a9647e869405.jpg

Снимаем козырек щитка приборов, держится на трех саморезах-два под козырьком, и один под заглушкой под лобовым стеклом, от него надо отстегнуть все разъемы сзади-два слева:

8b978bf87ed7.jpg

…и один справа(у меня еще был светодиод сигнализации):

7382d72fd405.jpg

Далее, снимаем щиток приборов-он держится на трех саморезах, их прекрасно видно, также предварительно отстегнув все разъемы – три справа ( под ним обнаруживаем еще один болт на 12 крепления панели)

9507ca0f4914.jpg

…и три слева. Тут же снимаем фиксатор тросика спидометра. Для чего сжимаем два пластиковых упора по бокам и тянем фиксатор на себя, преодолевая сжатие пружины (до упора) и одновременно поворачивая его до тех пор, пока фиксатор не слезет с тросика.

dad3c7e74a29.jpg

Кожух рулевой колонки снимать не нужно, а вот панель под ним, где находятся рукоятки открытия капота и бензобака, снимаем. Сначала снимаем сами рукоятки, они держатся каждая на двух саморезах и к ним крепятся тросики, которые тоже отстегиваются:

af6e0c86db30.jpg

Затем, открутив четыре самореза, снимаем и саму панель, после чего нужно снять пластиковые воздуховоды под рулевой колонкой:

f1ba925f44a2.jpg

(на фото виден новый поролон-это потому, что я снимал немного не по порядку-в данном случае фото уже установки всего назад, соответственно, с новым проклееным поролоном в стыках воздуховодов).

Далее откручиваем два болта на 12-слева и справа от рулевой колонки, удерживающие ее (правый помечен стрелочкой) и аккуратно ложим ее на сиденье:

4c4364c8f641.jpg

После этого отсоединяем все штекеры от переключателей на прибороной панели-включение заднего дворника, регулировка яркости приборов, регулировка зеркал, разъемы левого и правого динамиков, в общем, от всех, что есть на панели.

Снимаем декоративную панель окантовки магнитолы и климат-контроля (держится на двух саморезах вверху и двух пружинных пластинах внизу). Перед этим лучше всего поставить рычаг АКПП крайнее нижнее положение, чтоб не мешал снятию магнитолы. Снимаем магнитолу и блок климат-контроля (от него отстегиваются три штекера и резиновая трубка, которая просто снимается), под ними есть два блока, черный и серый-это блоки супер-селекта и управления движением антенны-от них тоже отстегиваем разъемы на задней стороне

Переходим к снятию бардачка-сначала опустошаем его, чтоб содержимое не вывалилось на пол, и отстегиваем два пластиковых держателя, находящиеся в самом бардачке вверху слева и справа, затем опускаем его до упора вниз и откручиваем два болта, держащие бардачок на планке:

51170e8d31fd.jpg

Далее снимаем планку, на которой держится бардачок (два болта справа и один или два слева, для откручивания левых болтов необходимо снять декоративную облицовку левого динамика) и затем снимаем воздуховод, расположенный под бардачком, он держится на одном саморезе слева:

313fc00d2fe5.jpg

Затем обращаем свой взор наверх и видим еще один болт на 12 крепления панели:

40e36b8b5225.jpg

Далее нужно отстегнуть от корпуса печки тросик управления заслонками в центре панели, он держится на штифте и зафиксирован на печке пружинной пластиной:

6a27e9d17119.jpg

Изменено: Татарин, 13 Ноябрь 2014 - 08:47

545505.jpg

Приключения начинаются там, где заканчивается дорога.

  • Пол: Мужской
  • Автомобиль:Mitsubishi Pajero 2.8

Затем нужно будет снять пластиковые облицовки передних стоек, перед эти отстегнув дверные уплотнители по верху.Если их не снять, то панель потом при снятии будет в них упираться(у меня лично без снятия облицовок панель не снималась, хз, может можно и без снятия) Облицовки держатся на пружинных защелках и пластиковых «ершиках», поддевать отверткой нужно аккуратно, без фанатизма:

461c2f311227.jpg

Ну, вроде все подготовлено к снятию панели, откручиваем все те пять болтов на 12, обнаруженные нами в заветных указанных местечках, и потихоньку начинаем снимать панель. Осторожно! Не надо ее тянуть во всю силу, ибо могут обнаружиться необнаруженные ранее и не отключенные штекеры, например, сигнализации, поэтому грубая сила – это не наш метод.

После снятия видим вожделенный объект, то есть радиатор печки в корпусе! Ура.

И вот с этого приятного момента осознаем, что все, что мы делали до этого, ничто, по сравнению с предстоящей процедурой J. Но не унываем, ибо постараюсь описать все наиподробнейше, ну, насколько запомнил процедуру.

Итак, далее смотрим вниз под корпус печки и видим под ним еще один пластиковый черный воздуховод, крепящийся к корпусу двумя саморезами(их видно со стороны магнитолы). Откручиваем их-правый без проблем, левый-ну, чуть придется постараться. И стараемся аккуратно вытащить этот воздуховод в сторону водителя. Вытаскиваем (чуть-чуть, конечно, он деформируется, но не критично, это ж пластик и он восстановится, главное-не оборвать уши его крепления к корпусу печки и не зацепить тросик, идущий от АКПП к замку зажигания под этим самым воздуховодом -я зацепил, и в итоге попал на замену-оплетка тросика выскочила из опрессовки).

Затем откручиваем крепеж корпуса печки к стенке моторного отсека-это два болта на 12 вверху(их сразу видно

cd2d00a28e26.jpg

42aa35a4139d.jpg

) и две гайки на 12 внизу(ага, придется изогнуться и глянуть под корпус печки) На правой гайке держится крепеж двух тросиков от АКПП до замка зажигания:

25d1e595ab39.jpg

e2882c4dbbee.jpg

Затем откручиваем два болта на 12 крепления корпуса испарителя (он слева от корпуса печки) сверху и одну гайку на 12 его крепления снизу стенке моторного отсека:

be365f4aa722.jpg

9b15268149c8.jpg

Это нужно для того, чтобы при снятии корпуса печки со своего места корпус испарителя тоже имел некую степень свободы для облегчения работы. Опять же осторожно с испарителем-не надо его сильно дергать, ибо к нему со стороны моторного отсека подходят алюминиевые трубки кондиционера, их повреждение чревато…ну, вы поняли))))).

Далее, отводим вертикальный толстый жгут проводов (отмечен желтым), идущие к магнитоле, блоку супер –селекта и управлению антенной в сторону пассажира(отмечены красным ) в положения, как на фото, после чего отгибаем две вертикальные пластины, предварительно выкрутив болты их крепежа к трубе (помечены синим) так же, как показано на фото. Все это предварительная подготовка к выниманию радиатора

615d1249dc77.jpg

еперь задача состоит в том, чтобы снять корпус печки с нижних направляющих шпилек, прикрепленных к моторной перегородке, и выставить его так, как показано на предыдущем фото, чтобы вытащить сам радиатор, не погнув его трубки, идущие в моторный отсек. Никакой грубой силы, опять же. С этого момента я не могу дать конкретный совет, что, как и насколько двигать, тут каждый будет решать сам. Все надо делать очень осторожно, следя за жгутами проводов, разъемами, чтобы при двигании корпуса не порвать или не повредить их о различные острые металлические кромки и т.д. Особенное внимание жгуту, выделенному желтым пунктиром, ибо его может пропороть крепление тросика воздушной заслонки.

В итоге, вытащив радиатор печки, далее у вас есть два пути. Первый - это отдать родной двухрядный радиатор на распайку, шомполение, опресовку и поставить его назад(кстати, шомполил я сам, по-крайней мере, я уверен, что прочистил все трубки). Второй – приготовив заранее трехрядный радиатор от дизельного пыжика, также предварительно прошомполив его (в случае б\у радиатора), поставить его взамен родного. Во втором случае вам нужно в корпусе печки вырезать заранее оконтуренное место для трехрядного радиатора(на фото я обвел красным цветом). Я аккуратно выломал с помощью плоскогубцев и обработал напильником.

e322349d38e2.jpg

Для сравнения, на фото слева трехрядный радиатор, слева-родной двухрядный:

d87f94e17b5e.jpg

Сборка производится практически в обратной последовательности. До сборки рекомендую снять с панели все воздуховоды, разобрать их и хорошенько промыть до блеска, а также пропылесосить там, куда войдет шланг пылесоса. Вот несколько фото того, что было в моих воздуховодах и в печке(кстати, наглядный довод в пользу установки салонного фильтра)

dfaeb3dfbb30.jpg

3ddbacb77bd5.jpg

63439d65abc8.jpg

868f4ebea287.jpg

Рекомендую сразу заменить весь отклеившийся, отвалившийся и ободранный поролон везде, где только возможно – на радиаторе печки, стыках воздуховодов, на воздушных заслонках, в местах уплотнений и т.д., в общем, сами увидите. Ну и еще можно очистить от мусора, пыли и др. радиатор испарителя кондиционера.

83bf9b99e2f0.jpg

Чуть-чуть отогнув вниз его нижнюю часть:

25088a90046f.jpg

Снимать и одевать панель мне пришлось два раза. Почему? Да потому, что радиаторщики некачественно пропаяли нижний бачок, и через неделю эксплуатации он весело пустил капель на коврик переднего пассажира. Если в первый раз я потратил на это четыре вечера(делал после работы, до темноты, да еще впервые), то во второй раз снял радиатор за 2 часа 20 минут J.

Читайте также: