печка работает только на 4 скорости тойота карина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Да, действительно забавно.
А еще можно проверить дедовским способом. Снимаешь вентилятор и к аккумулятору. Ежели работает, то смотрим проводку. Естественно изначально проверить предохранитель и регулятор оборотов.

ЗЫ Схему электропроводки, если нужно, могу выслать.

Последний раз редактировалось Ganer 04 дек 2009, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

_________________
COROLLA 4AFE Лифтбэк Европа 05.92 г/в

нада посмотреть приходит ли "+" на силовой контакт реле (на рис. №3) :
1- если приходит, то посмотреть уходит ли?? через силовой контакт (может он подгорел или выгорел или по мех.части отпал..бывает)
2- если не приходит, тогда искать дело в предохранителе
зы - не путать части управления с силовыми!
можно поставить перемычку на контакт .. высовываешь реле и в гнезда где сила вставляешь перемычку.. если двигло заработало знач ЭТО реле выпендривается

если и это не помогло значит тогда нада фишка еще походу есть..
№4 на рис .. это походу фишка самого двигла
№5 на рис.. это походу колодка куда реле вставляется.. может и там..

Вложения:
.JPG [109.96 KIB]
Скачиваний: 1308

2- если не приходит, тогда искать дело в предохранителе
зы - не путать части управления с силовыми!
можно поставить перемычку на контакт .. высовываешь реле и в гнезда где сила вставляешь перемычку.. если двигло заработало знач ЭТО реле выпендривается

если и это не помогло значит тогда нада фишка еще походу есть..

Улыбнуло
Понятно, что написано в спешке и на эмоциях помочь , но смысл ставить перемычку, если питание не приходит? И опять же если оно не приходит, то смысл есть (кушать) фишки?

ЗЫ Написано правильно, но перепутано местами . Смотреть 4 и 5 пункты нужно тогда, когда приходит питание.

Чуть подкорректирую правильность.

1) Проверяем приходит ли питание на реле.
Если не приходит смотрим предохранитель и проводку до релюхи.

Если приходит:
Приверяем есть ли после реле питание при включеной печке.
Если нет питания, то делаем КЗ в обход управления, дабы убедиться, что реле перестало работать. Если все работает то меняем/ремонтим реле. Еще по реле можно постучать, иногда начинает работать.

проблемы с печкой taiota carina e

Автомобиль - Toyota Carina E - 1992
Комментарии
Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных
дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и
изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев.
Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки
в центральные дефлекторы. На режимах "центр" и "центр-ноги"
второй холодный поток глушится заслонкой.
На режимах "лобовик", "лобовик-ноги", "ноги" второй холодный поток
не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод
при включенной печке навсю.
Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась.
До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново.
У нас как раз сейчас такая температура.

Как обмануть японских конструкторов.

Шаг 1.
Слев о от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны
тросики-тяги управления заслонками отопителя.
Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки - засекаешь
привод, который поворачивает заслонку в момент переключения
режи ма "центр-ноги" на "ноги" и наоборот.
Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.
Шаг 2.
Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные
дефле кторы, отсоединив все разъемы.
Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь
болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на
режимах "цен тр" и "центр-ноги". Я обмазал край герметиком и прижал.
Все.
Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда
горячий (естественно, когда печка включена).

Приятное последствие.
Р аньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было
переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха.
Теперь все крутится легко.

Дополнение.
Шаг 3.
Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику
отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то
заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя
его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные
дефлект оры. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко
в центральный воздуховод.
Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор
температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки
имеею т еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше
и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон.
Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад.
Вот теперь совсем все

Автомобиль - Toyota Carina E - 1992
Комментарии
Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных
дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и
изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев.
Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки
в центральные дефлекторы. На режимах "центр" и "центр-ноги"
второй холодный поток глушится заслонкой.
На режимах "лобовик", "лобовик-ноги", "ноги" второй холодный поток
не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод
при включенной печке навсю.
Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась.
До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново.
У нас как раз сейчас такая температура.

Как обмануть японских конструкторов.

Шаг 1.
Слев о от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны
тросики-тяги управления заслонками отопителя.
Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки - засекаешь
привод, который поворачивает заслонку в момент переключения
режи ма "центр-ноги" на "ноги" и наоборот.
Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.
Шаг 2.
Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные
дефле кторы, отсоединив все разъемы.
Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь
болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на
режимах "цен тр" и "центр-ноги". Я обмазал край герметиком и прижал.
Все.
Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда
горячий (естественно, когда печка включена).

Приятное последствие.
Р аньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было
переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха.
Теперь все крутится легко.

Дополнение.
Шаг 3.
Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику
отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то
заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя
его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные
дефлект оры. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко
в центральный воздуховод.
Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор
температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки
имеею т еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше
и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон.
Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад.
Вот теперь совсем все

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Японский автомобиль Toyota Carina E, несмотря на свой почтенный возраст, всё ещё остаётся достаточно востребованным и распространённым среди отечественных автомобилистов.

Печка на Toyota Carina E

Как и на всех остальных авто, на Carina E присутствует система охлаждения двигателя, непосредственно связанная с системой отопления салона. В этом узле периодически могут возникать неполадки.

Можно выделить несколько основных причин, почему работающий отопитель вдруг перестал выполнять свои функции, не отапливает салон вовсе либо делает это намного хуже, чем раньше.

Жидкость охлаждения

Для начала стоит заметить, что некоторые ситуации предельно простые, но о них автовладельцы задумываются в самый последний момент, проведя комплекс сложных ремонтно-восстановительных работ.

Заметив, что в салоне Toyota Carina E плохо работает отопитель, ощущается затхлый запах и повышенная влажность, есть смысл проверить состояние салонного фильтра. Если он забился и износился, будут появляться подобные симптомы. Находится фильтр справа от педального узла. Подобраться к нему не так просто, но возможно.

Жидкость охлаждения Toyota Carina E

Одной из первостепенных задач выступает проверка текущего уровня антифриза в расширительном бачке.

Печка может не работать, если система испытывает дефицит антифриза. Он мог просто испариться, либо же вытечь. Утечка может происходить через шланги или повреждённый бачок. Хуже, если антифриз проникает в другие системы из-за нарушения герметичности контура.

Для начала попробуйте просто долить антифриз. В 80% случаев это решает проблему.

Воздух внутри системы

Завоздушивание системы, из-за которой жидкость не циркулирует по контуру, обусловлено попаданием туда воздуха. Чаще всего из-за неправильной замены, неисправной клапанной крышки расширительного бачка либо по причине повреждения трубок.

Намного хуже, если воздух проникает через пробитую прокладку блока цилиндров.

Чтобы решить такую проблему на Toyota Carina Е, требуется прокачать систему, выгнать оттуда воздух, предварительно убедившись в отсутствии утечек.

Термостат

Печка может перестать срабатывать в случае заклинивания терморегулирующего клапана, или просто термостата.

Термостат на Toyota Carina E

Этот узел контролирует движение жидкости охлаждения по малому и большому кругу при работе системы, отвечающей за охлаждение двигателя.

Если термостат заклинит в закрытом положении, печка будет работать нормально, а вот мотор перегреется очень быстро. При открытом положении термостата отопитель снижает свою эффективность прогрева салона по мере увеличения оборотов двигателя.

Вне зависимости от положения заклинившего термостата, его придётся заменить. Пробираться к термостату следует через подкапотное пространство, двигаясь вдоль шлангов от радиатора.

Радиатор отопителя

Радиатор забивается снаружи или изнутри. Намного лучше, когда на Toyota Carina E не работает печка именно по причине загрязнённого наружным мусором радиаторе. Его просто нужно очистить, промыть, убрать грязь из воздуховодов.

Печка Toyota Carina E

Но загрязнения могут оказываться и внутри каналов радиатора. Соты забиваются чаще всего при использовании воды вместо антифриза, а также при неправильном смешивании жидкостей. Образуется осадок, который и закупоривает каналы.

Проблема устраняется путём промывки или полной замены. Замена точно потребуется, если в радиаторе образовалась течь.

Электровентилятор

Здесь может быть сразу несколько факторов, так или иначе связанных с вентилятором печки:

  • Сломались лопасти. На Toyota Carina E такое случается редко. Но поскольку эти машины достаточно старые, естественный износ никто не отменял. Придётся менять крыльчатку или весь вентилятор целиком.
  • Перегорел предохранитель. В этом случае печка вообще не будет включаться. Предохранитель ищите в соответствующем блоке. Проверьте, стоит ли там элемент с нужным показателем сопротивления, как рекомендует производитель.
  • Сломался резистор. С его помощью у печки на Carina E есть несколько скоростей. При поломке резистора на электровентиляторе отопитель не работает на всех скоростях, кроме самой высокой. Нужна замена.
  • Сломался сам моторчик. Здесь может быть проблема с щётками или подшипником, к примеру. Ремонт вряд ли возможно провести самому. Проще полностью заменить.
  • Проводка и блок управления. Возможна механическая поломка регуляторов, отвечающих за управление печкой на Toyota Carina Е, либо же обрыв, перетирание проводов, коррозия контактов. Их нужно проверить, почистить, прозвонить мультиметром, и при необходимости заменить провода либо весь блок управления.

Это самые распространённые и наиболее вероятные проблемы, которые могут коснуться печки на Toyota Carina E. Большинство неисправностей можно устранить своими силами.

Печка работает только на 4 скорости тойота карина


Александр29 -- 2005-12-15 09:34:49

Мужики, подскажите! На улице всего -15, а в машине довольно прохладно. И что интересно, включаю обогрев лобовуха-ноги, в ноги идет горячий воздух, с боковых сопел - горячий, а на лобовое прохладный, как хватает где-то холодного. Ногам бывает аж жарко, а сверху прохладно. У меня раньше жигули были так воздух из печки был погорячее.


Валера,51 -- 2005-12-17 09:41:09

Три года мучался с печкой на своей карине. В первый год натянул тросик на кранике, но зимой все равно было холодно. После этого утеплил капот. Результат почти нулевой.

На второй год решил, что может быть тросики у заслонок барахлят, посмотрел, и точно, тот тросик который идет на заслонку перекрывающую доступ холодному воздуху в салон прослаблен, натянул его. После этого в машине стало заметно теплее. Но все равно чего-то не хватало и ездить вроде бы можно уже и в джемпере при минус 20, но на жигулях при долгой езда при такой температуре в салоне уже было бы душно, а в моей карине только тепло и все. Тросик подтянуть очень просто: снимаешь правую декоративную накладку с правой стороны консоли (она на защелках в районе ног пассажира) и подтягиваешь рычаг путем перезаводки в защелке тросика.

После этого я решил поставить более горячий термостат. Поставил трискановский на 88 градусов (это было уже на третьем году эксплуатации). Термостат, как говорится, не простоял и дня, пришлось вернуть родной.

После этого я задумался над тем, что при определенных положениях заслонок вниз идет горячий воздух, а вверху в центральное сопло, вообще холодный, а через боковые сопла воздух всегда холоднее, чем внизу. Я предположил, что холодный воздух проходит минуя печку в верхние сопла.

Заехал в гараж, снял двигатель печки, улитку, снял боковину у радиатора печки, заглянул внутрь и увидел то, что и предполагал: в заслонке, перекрывающей доступ холодного воздуха в салон спрециально на заводе сделана щель! Так называемая "Морская свежесть", как ни двигай заслонки в салоне, часть холодного воздуха будет поступать в салон, минуя печку, особенно хорошо это заметно при минус 30 градусах, когда, как ни закрывай центральные верхние сопла, в салоне всегда "очень свежо" и "бодро", и чем выше скорость, тем "бодрее". Спасибо английским конструкторам, а так бы сидели бы и жарились в своих каринах при минус 30.

Но так как я и так всегда бодр, я взял клей момент, кусок дермантина и заклеил эту щель. Все! Теперь в машине всегда нестерпимо жарко, душно, но я это "стойко" переношу и вспоминаю свою "бодрую" физиономию, покрытую легким слоем свежайшего инея.

Александр62 -- 2006-01-05 23:51:34

Постоянно поднимается тема о холодном воздухе из центральных дефлекторов. Решения вопроса нигде не нашел, полез разбирать и изучать сам.
Отопитель устроен странно, в отличии от немцев. Идет два воздушных потока. Один через печку, второй мимо печки в центральные дефлекторы. На режимах "центр" и "центр-ноги" второй холодный поток глушится заслонкой. На режимах "лобовик", "лобовик-ноги", "ноги" второй холодный поток не перекрывается и из центральных дефлекторов прет холод при включенной печке навсю. Сделано, видимо, для того, чтобы репа не перегревалась. До -5 не обращаешь внимания, но когда -15…18 хреново. У нас как раз сейчас такая температура.

Как обмануть японских конструкторов.

Шаг 1.
- Слево от центральной консоли внизу, если снять кожух, видны тросики-тяги управления заслонками отопителя.
- Смотришь туда и крутишь режимы обдува печки - засекаешь привод, который поворачивает заслонку в момент переключения режима "центр-ноги" на "ноги" и наоборот. Эта пластмасска к тому же еще и другоко цвета, чем все вокруг.
- Выдираешь ее плоскогубцами и выкидываешь, больше она не нужна.

Шаг 2.
- Вынимаешь вставку центральной консоли, где мафон и центральные дефлекторы, отсоединив все разъемы.
- Лезешь рукой в центральный дефлектор и обнаруживаешь болтающуюсю заслонку, привод которой мы уже выдрали.
- Ее (заслонку) надо закрепить в положении, в какое она встает на режимах "центр" и "центр-ноги". Я обмазал край герметиком и прижал.
Все. Теперь ташкент, из центральных дефлекторов воздух идет всегда горячий (естественно, когда печка включена).

Приятное последствие.
Раньше при закрытых центральных дефлекторах невозможно было переключить некоторые режимы напрвления воздуха, мешал подпор воздуха. Теперь все крутится легко.

Дополнение.
Шаг 3.
- Регулятор температуры имеет два тросика. Один идет к кранику отопителя и пускает антифриз в печку, другой тянет привод какой-то заслонки, которая направляет воздух от вентилятора через печку, отделяя его от второго холодного потока, который идет (шел) мимо печки в центральные дефлекторы. До этой заслонки можно добраться, засунув руку совсем глубоко в центральный воздуховод.
- Тросики эти необходимо подтянуть, там есть люфт. Он заметен, когда регулятор температуры в крайнем (горячем) положении, приводы краника и заслонки имееют еще свободный ход примерно 5мм. Т.е. антифриза проходит меньше и холодный воздух из второго потока частично подмешивается в салон. Вот этот люфт и надо выбрать регулировкой продольного положения тросика.
- Разгибаешь крепление тросика на конце и переставляешь тросик чуть назад. Вот теперь совсем все.

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона
7 фев раля 2011 8 фев раля 2011

posted image

posted image
posted image
posted image

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет "цешки"

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Печка работает только на 4 скорости тойота карина

Toyota Carina управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером
Управление работой кондиционера и отопителя автомобиля Toyota Carina применяется с панели управления (см. должный сборочный изображение "панель управления кондиционером и отопителем").
(тип 1 и вид 2)
1. Для подключения отопителя нужно перевести тумблер скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения "off" в любое другое. Для подключения кондиционера нужно привести в действие единственный из выключателей "а/с" или "econ" (3). При их включении загораются соответствующие индикаторы. В режиме "econ" кондиционер работает в экономичном режиме. При повторном надавливании на тумблер "а/с" (3) выключится порядок кондиционирования и будет работать отопитель. Если порядок кондиционирования был включен перед последним выключением, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (4) из положения "off" сразу начнет работать порядок кондиционирования.
Замечание: при мигании индикатора в ходе работы системы кондиционирования надлежит остановится и перевести тумблер (4) в расположение "off". Далее вторично включить кондиционер, и если индикатор будет продолжать мигать, то нарушена работа системы кондиционирования. (тип 3)
1. Для подключения кондиционера или отопителя нужно надавить тумблер "auto" (6). Для подключения кондиционера нужно надавить на тумблер "а/с" (10). При включении кондиционера загорается индикатор. Для выключения кондиционера вторично надавите на тумблер "а/с" (10), в этом случае будет работать отопитель. Если надавить на тумблер "off" (7), то отопитель выключится.
Если порядок кондиционирования был включен перед последним выключением, то при включении сразу начнет работать порядок кондиционирования. Замечание: при мигании индикатора в ходе работы системы кондиционирования надлежит остановится и надавить на тумблер "off" (7). Далее вторично включить кондиционер, и если индикатор будет продолжать мигать, то нарушена работа системы кондиционирования.
2. Тумблер направления потока воздуха призван для изменения направления обдува.
(тип 1 и вид 2) Надавите на желательный тумблер (1), и загорится должный индикатор. (тип 3) Для переключения порядка обдува надавите на кнопку "mode" (9). Над выбранной картой обдува загорится индикатор. - В этой позиции поток воздуха развернут в место головы.

Вид 1.

Вид 2.
Возможные варианты панелей управления кондиционером и отопителем 1 - переключатели направления потока воздуха, 2 - тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 3 - тумблер кондиционера "а/с" или "ec0n", 4 - тумблер скорости вращения вентилятора отопителя, 5 - редуктор температуры.


Вид 3.
- В этой позиции поток воздуха развернут в место головы и пола единовременно.

* - модели для регионов с холодным климатом.
С*
Возможный вариант панели управления кондиционером и отопителем Toyota Carina. 1 - тумблер обдува лобового стекла, 2 - тумблер обогревателя заднего стекла, 3 - схема направления потока воздуха, 4 - тумблер корректировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция), 5 - редуктор температуры, 6 - тумблер автоматического порядка работы кондиционера "auto", 7 - тумблер отопителя и кондиционера "off", 8 - тумблер скорости вращения вентилятора отопителя, 9 - тумблер направления потока воздуха, 10 - тумблер кондиционера "а/с".
- В этой позиции поток воздуха развернут почти целиком на пол. на определенных образцах во время обогрева больше теплый воздух развернут на пол. а больше холодный - в место головы.

В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло, стекла передних дверей, в место головы и пола, на определенных образцах в место головы направляется меньше подогретый поток воздуха.

- модели для регионов с холодным климатом.

- (кроме типа 3) В этой позиции поток воздуха развернут на лобовое стекло и применяется в случае запотевания лобового стекла.

3. Тумблер корректировки забора воздуха Toyota Carina (вентиляция/рециркуляция) допускает исполнять забор воздуха или снаружи автомобиля, или из салона.
4. Управление силой потока применяется переключателем (4) - вид 1, 2 или (8) - вид 3. Тумблер содержит несколько режимов.
5. Редуктор температуры служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в салоне.
6. (тип 1 и вид 3) Тумблер "auto" (6) (тип 3) призван для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. Для типа 1 нужно перевести тумблер (4) в расположение "auto".
В режиме "auto" автоматически регулируются сила и направление воздушного потока. При работе в данном режиме вероятно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/отопитель будет работать в режиме "auto". Если надавить на любой другой выключатель, то работа в режиме "auto" закончится.
7. (тип 3) При запотевании лобового стекла нужно надавить на тумблер (1) обдува лобового стекла "front". Отключается обдув лобового стекла повторным нажатием на тумблер. Работа обдува лобового стекла сопровождается горением индикатора на кнопке.

Печка работает только на 4 скорости тойота карина

вообщем проблема заключается в следующем, почему-то не роботает печка на "1", на "2", на "3" тоже, а вот на "4" т.е. на всю она (щелкает рылюшка) и гудит как самолет. что не очень радует. режим "AUTO" тоже не срабатывает меньше 32 градусов. вообщем с печкой какая то беда.

приходится ездить с выстановленными цыферками на дисплейчике "32", и с полной шкалой (т.е. на последней скорости) печки. (

по моему накрылся регулятор вращения моторчика печки.

Вбитый молотком шуруп - крепче держится , чем закрученный отверткой гвоздь.

My Japan name is Takameifukushi .

Мои машинки: HONDA CIVIC 5D (Маcштаб 1:1)
Pilotage X1-CRT nitro (Маcштаб 1:8)
Kyosho MiniInferno 09 Nitro (Маcштаб 1:18)
Team Asso rc18r Niteline (Маcштаб 1:18)
Traxxas E-Revo VXL (1:18)
HPI Ford Mustang FLUX Drift (1:10)

так, если я правильно понел, это мне нужно залазить с салона, снять бардачек, и где то там искать ту маленькую штучку. ))

если я её все таки найду, и с ней что-то случилось, это соответственно нужно покупать её. ))

у тебя на 6-ом цывике была такая же ерунда? (просто интерестно)

не леворульной.
да нужно снять бардачек. оно там.

покупать. ценник расстроит. когда у меня перегорели, то я купил на разборке. за 300 р , а новая помоему стоила 57 баксов, но это было 2 года назад. а так лучше чтобы из нихромовой проволоки намотали с соответствующим сопротивлением и соответствующей толщиной.

О Александр молодца, хорошую сцылку дал. оч наглядно.

PS Спаивать ее бессмысленно.

Вбитый молотком шуруп - крепче держится , чем закрученный отверткой гвоздь.

My Japan name is Takameifukushi .

Мои машинки: HONDA CIVIC 5D (Маcштаб 1:1)
Pilotage X1-CRT nitro (Маcштаб 1:8)
Kyosho MiniInferno 09 Nitro (Маcштаб 1:18)
Team Asso rc18r Niteline (Маcштаб 1:18)
Traxxas E-Revo VXL (1:18)
HPI Ford Mustang FLUX Drift (1:10)

Японский автомобиль Toyota Carina E, несмотря на свой почтенный возраст, всё ещё остаётся достаточно востребованным и распространённым среди отечественных автомобилистов.

Печка на Toyota Carina E

Как и на всех остальных авто, на Carina E присутствует система охлаждения двигателя, непосредственно связанная с системой отопления салона. В этом узле периодически могут возникать неполадки.

Можно выделить несколько основных причин, почему работающий отопитель вдруг перестал выполнять свои функции, не отапливает салон вовсе либо делает это намного хуже, чем раньше.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Сейчас это маловероятно, потому что многие современные автомобили имеют датчики замерзания. Антифриз. Однако такие случаи встречаются (скажем, на автомобилях предыдущих поколений). Представь. Пойдем антифриз или антифриз (Это может быть связано с утечкой в ​​радиаторах или трубах), нагреватель не получает достаточно нагретой жидкости, и он почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Вы должны добавить охлаждающую жидкость до уровня (как это читай здесь) Кроме того, в случае утечки радиаторов или труб, утечка должна быть устранена.

Стоит отметить, что при утечке охлаждающей жидкости могут образовываться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриз. Антифриз, вам придется подождать некоторое время, пока воздух не выйдет.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Во-первых это неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или TOSOL в целом, тогда, вероятно, будет осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает ржавчину металлов в системе, но и образует накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора с помощью различных герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и, соответственно, нагревать его, что означает, что он действительно не нагреется. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на предельном уровне (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор, либо просто замените радиатор.

Воздух внутри системы

Завоздушивание системы, из-за которой жидкость не циркулирует по контуру, обусловлено попаданием туда воздуха. Чаще всего из-за неправильной замены, неисправной клапанной крышки расширительного бачка либо по причине повреждения трубок.

Намного хуже, если воздух проникает через пробитую прокладку блока цилиндров.

Чтобы решить такую проблему на Toyota Carina Е, требуется прокачать систему, выгнать оттуда воздух, предварительно убедившись в отсутствии утечек.

Неисправный насос двигателя

Насос. Это, по сути, механический (иногда электрический) моторный насос, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от блока питания, через форсунки и до радиаторов, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, оно бы быстро перегревалось.

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

Основные неисправности следующие:

  • Бывает, что ремень сходит с коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печь не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Винты самого насоса. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Ест внутри. Благодаря качеству «хрена» металла, внутреннее рабочее колесо можно есть с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому чисто физически шкив насоса вращается, а жидкость в системе прокачивается очень плохо. Опять печь не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Скажу сразу, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, горячий шланг к насосу или печке, но потом холодный.

Сломанная прокладка ГБЦ

Дело в том, что мотор не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они подключены через специальную прокладку. Если эта прокладка порвалась (а это случается, например, с плохой тягой), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) густой белый дым упал) Таким образом, в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Необходимо срочно поменять прокладку головки, иначе из-за перегрева двигатель может заглохнуть.

Жидкость охлаждения

Для начала стоит заметить, что некоторые ситуации предельно простые, но о них автовладельцы задумываются в самый последний момент, проведя комплекс сложных ремонтно-восстановительных работ.

Заметив, что в салоне Toyota Carina E плохо работает отопитель, ощущается затхлый запах и повышенная влажность, есть смысл проверить состояние салонного фильтра. Если он забился и износился, будут появляться подобные симптомы. Находится фильтр справа от педального узла. Подобраться к нему не так просто, но возможно.

Жидкость охлаждения Toyota Carina E

Одной из первостепенных задач выступает проверка текущего уровня антифриза в расширительном бачке.

Печка может не работать, если система испытывает дефицит антифриза. Он мог просто испариться, либо же вытечь. Утечка может происходить через шланги или повреждённый бачок. Хуже, если антифриз проникает в другие системы из-за нарушения герметичности контура.

Для начала попробуйте просто долить антифриз. В 80% случаев это решает проблему.

Видео: Не Работает Вентилятор Печки Toyota Карина

Возможно, это все основные причины, когда печка сильно нагревается! Хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. Поменяй.

Теперь немного полезного видео, смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, среднее количество: 3,84 из 5)

Радиатор Чистка радиатора Промойте радиатор струей воды из труб под давлением, чтобы удалить грязь с его сердечника. Примечание: если давление воды на выходе из трубопровода выше 30. 35 бар, распылительную насадку следует держать на расстоянии 40,5 см от радиатора, чтобы не повредить радиатор. , Радиаторная диагностика 1. Снимите крышку радиатора автомобиля Toyota Toyota. Примечание. На горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять осторожно, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара. 2. Проверьте крышку радиатора с помощью тестера радиатора. Комментарий: — если на крышке остается жидкость и / или посторонние предметы, промойте и надуйте крышку. Подъем клапана — при выполнении описанных ниже испытаний необходимо держать тестер радиатора на крышке радиатора под углом не менее 30″ горизонтально, как показано. При медленном и медленном движении поршня тестера (1 ход поршня тестера в течение 3 секунд или более) подайте давление на паровой клапан пробки радиатора и убедитесь, что клапан разблокирован под давлением воздуха. В противном случае замените крышку радиатора. Давление открытия клапана: номинал 0,75. 1,05 бар минимально допустимая 0,6 бар Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора. Убедитесь, что манометр на тестере не падает слишком быстро, когда давление падает ниже 0 бар, это указывает на герметичность клапана. 3. Проверьте систему охлаждения Toyota Carina на наличие утечек: a) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер трубопровода к шейке радиатора, как показано на рисунке.

Термостат

Печка может перестать срабатывать в случае заклинивания терморегулирующего клапана, или просто термостата.

Термостат на Toyota Carina E

Этот узел контролирует движение жидкости охлаждения по малому и большому кругу при работе системы, отвечающей за охлаждение двигателя.

Если термостат заклинит в закрытом положении, печка будет работать нормально, а вот мотор перегреется очень быстро. При открытом положении термостата отопитель снижает свою эффективность прогрева салона по мере увеличения оборотов двигателя.

Вне зависимости от положения заклинившего термостата, его придётся заменить. Пробираться к термостату следует через подкапотное пространство, двигаясь вдоль шлангов от радиатора.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Вы можете проверить, подается ли питание на разъем двигателя печи, используя обычные элементы управления. Но если мы говорим о полной диагностике и обнаружении более сложных проблем, то вам нужен мультиметр. Если вы знаете, как использовать мультиметр, вы можете легко проверить наличие питания на клеммах разъема, определить сопротивление, чтобы помочь вам найти оборванный провод или обнаружить отказ резистора. Кроме того, проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь обнаружить короткое замыкание.

Вентилятор не включается

Основные причины:

  • Износ рук. Поскольку вентилятор печи является обычным двигателем постоянного тока, его основной проблемой является истирание щеток, используемых для подачи напряжения на коллектор. Когда медно-графитовые щетки изношены настолько, что сила сжатия пружины больше не достаточна для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частотой. Например, он может включиться после удара по приборной панели или прохождения выбоины на дороге;
  • Неисправности в электрической цепи управления. Вероятно, причина в плотном контакте, потому что во время работы определенные части электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • Окисление контактов, обрыв провода;
  • Перегорание предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает снова и снова, найдите часть цепи, где происходит короткое замыкание.

ДИАГНОСТИКА СОБСТВЕННЫХ РУК

Если предохранитель не поврежден, необходимо добраться до его разъема питания, чтобы проверить работу вентилятора. Электродвигатель печи может быть расположен либо в кабине под приборной панелью, либо в моторном отсеке сбоку кабины за кожухом двигателя. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как туда добраться, можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там вы найдете схему вентилятора.

Изучив схему, определите, какие из выводов разъема, подходящего для двигателя, должны прийти в себя «» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте один из контактов управления в этот контакт, заземлите короткий второй контакт, включите зажигание и переведите переключатель вентилятора в любое положение. Если загорается сигнальная лампа, это означает, что возникла проблема с двигателем. Если питание все еще не достигает разъема, найдите обрыв цепи в цепи, ведущей к переключателю нагревателя.

Замена кисти

Если перед остановкой вентилятор скрипит или издает сильный шум, рекомендуется смазать вкладыши литолом. Нанесите небольшую часть масла на конец рукава и нагрейте его так, чтобы он тек внутрь. Если вентилятор работает тихо, смазка втулок не рекомендуется вообще. Смазка будет задерживать пыль, которая со временем превратится в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно показан процесс устранения неисправностей пластины вентилятора и замены щеток.

Работает только последняя скорость или одна из скоростей

Неисправность в дополнительном резисторе. Говорят, что режим максимальной скорости имеет прямое соединение, поэтому можно сделать вывод, что схема управления и сам двигатель работают. Схема с дополнительным резистором используется на большинстве автомобилей. Но также скорость двигателя нагревателя можно контролировать с помощью сигнала ШИМ.

Тест резистора
Автоматическое управление нагревателем не работает

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчика температуры воздуха в салоне, датчика положения воздушной заслонки или электронного блока автоматической системы управления отопителем (ACS).

Электровентилятор

Здесь может быть сразу несколько факторов, так или иначе связанных с вентилятором печки:

  • Сломались лопасти. На Toyota Carina E такое случается редко. Но поскольку эти машины достаточно старые, естественный износ никто не отменял. Придётся менять крыльчатку или весь вентилятор целиком.
  • Перегорел предохранитель. В этом случае печка вообще не будет включаться. Предохранитель ищите в соответствующем блоке. Проверьте, стоит ли там элемент с нужным показателем сопротивления, как рекомендует производитель.
  • Сломался резистор. С его помощью у печки на Carina E есть несколько скоростей. При поломке резистора на электровентиляторе отопитель не работает на всех скоростях, кроме самой высокой. Нужна замена.
  • Сломался сам моторчик. Здесь может быть проблема с щётками или подшипником, к примеру. Ремонт вряд ли возможно провести самому. Проще полностью заменить.
  • Проводка и блок управления. Возможна механическая поломка регуляторов, отвечающих за управление печкой на Toyota Carina Е, либо же обрыв, перетирание проводов, коррозия контактов. Их нужно проверить, почистить, прозвонить мультиметром, и при необходимости заменить провода либо весь блок управления.

Это самые распространённые и наиболее вероятные проблемы, которые могут коснуться печки на Toyota Carina E. Большинство неисправностей можно устранить своими силами.

Читайте также: