переделка печки ваз 2106 с 08 улиткой

Обновлено: 02.05.2024

Лада 2106 › Бортжурнал › Улитка от восьмерки в ВАЗ2106

Установка такой печки была скорее необходимостью, т.к. старый моторчик помер конкретно. Сначала свистел, а потом и вовсе умер. Хотелось тепла и тишины в салоне. Прочитав неимоверное количество статей на тему доработки печки и решил ставить улитку от "зубил".

Что потребуется:
1) Сам моторчик печки в сборе от 2108 "Fenox" (улитка)
2) Сопротивление (я взял от той же восьмерки)
3) Переключатель скорости моторчика. (За неимением в магазинах вообще каких-либо переключателей нашелся один единственный от "Соболя".)
4) Много саморезов и уголков.
5) Термогерметик (Мне попался от фирмы "Момент").
6) Любой материал для создания корпуса печки (я выбрал поликарбонат. Спасибо парням в магазине, которые подогнали кусок размером в один квадратный метр практически за так).

7) Скотч, которым заклеивают бампера.
8) Много времени и прямые руки.
9) Две небольших манжеты (для обдува в ноги).
10) Пиво (по желанию :)))

Отпиливаем нижнюю часть печки, оставив сантиметра 3-4 и сами крепления, за которые цепляются скобы.

Отрезаем лишнее с моторчика.

Замеряем расстояние в машине от самого радиатора печки до пола. В месте ближе к двигателю у меня получилось 11см, ближе к салону 27см. Делаем макет корпуса по этим размерам. Я делал из коробки от моторчика ))

Приклеиваем весь макет к оставшемуся корпусу и идем мерить.

Залезло все без проблем. Далее приступаем к поликарбонату. Прекрасно режется канцелярским ножом. по размерам вырезаем 4 стенки, одна из них должна быть загнутая, т.к. корпус идет на сужение ближе к двигателю.

В этом месте и будет сидеть улитка. На месте выхода воздуха из улитки должна быть перегородка, отделяющее место забора горячего воздуха и выдува. Вырезанные стенки скрепляем скотчем с корпусом и опять идем мерить только уже с улиткой.

Все прекрасно влезает. Далее собираем по порядку: 1) Мажем герметиком боковые стенки и на саморезы прикручиваем к корпусу. 2) На герметик садим переднюю и заднюю стенки прикручиваем их саморезами через уголки к боковым стенкам. 3) Ставим улитку вместе с одетой на неё перегородкой и так же прикручиваем к боковым стенкам.

4) Таким же способом ставим дно.
Мажем получше герметик и пусть сохнет. Обдув на ноги: Вырезал по углам два отверстия и на герметик посадил две манжеты (купить можно в любом магазе сантехники) размер выбираем по желанию.

Сам корпус обклеил скотчем для прочности.

Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

Итак, сегодня мы расскажем вам как установить улитку от печки ВАЗ-2108 в классику на примере печки ВАЗ-2107, в принципе без всяких корректировок данная инструкция подойдет для ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 и с небольшими корректировками для любой другой классической печки. Основные нюансы в воздуховводах, они разные. Ведь я думаю что любой владелец классики мечтает о печке, которая будет равномерно дуть из всех сопел и вразы быстрее нагревать салон и размораживать стекла. Классическая печка имеет массу недоработок в этом плане как по мощности так и исполнению, про задних пассажиров вообще молчу, о них никто не позаботился, но и для передних водителя и пассажира не все так гладко, боковые передние стекла (особенно водительское) почти не обдуваются а кое где наоборот очень даже жарко, я бы сказал излишне Итак, мы решим эту проблему кардинально - установим улитку (моторчик печки с корпусом) от ваз-2108 (восьмерки) в классику. Для этого нам понадобится собственно сама улитка от восьмерки или девятки в сборе, с корпусом, материал для изготовления нижней части корпуса классической печки, подойдет оргстекло или поликарбонат, различные шурупчики, герметик, скотч, болгарка, нож или ножовка, прямые руки, чертежи и терпение. Демонтируем нижнюю часть штатной печки с машины и отпиливаем болгаркой от нее всю нижнюю часть - она будет собрана заново под улитку от восьмерки:


Затем начинаем вырезать и приставлять по месту новые стенки для нашей печки из поликарбоната или другого выбранного вами материала, ориентируясь на приведенные ниже на схеме размеры, но перед оканчательной сборкой и герметизацией рекомендуем проверить по месту, малоли что.


Вобщем вырезаем первую стенку и прикручиваем как на фото:


Из средней части печки вырезаем диффузор, он нам больше не нужен.


Посмотрите внимательно на два выступа по бокам которые я не обрезал. Это упоры для радиатора - и их обрезать ни в коем случае нельзя. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и примеряем днище печки. Стоит учитывать что зад печки - самое узкое место у нас, стараемся сделать ее как можно меньше.


Теперь изготавливаем внутреннюю перегородку которая собственно и разделит нашу печку для улитки - из одной части она засасывает воздух, а в другую дует:



Отверствие куда вставляется сопло улитки нужно разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным.

Примеряем конструкцию на ее место в автомобиле:



Если все нормально - устанавливаем и закрепляем улитку как на фото:



Обратите внимание - на последнем фото я уже высверлил отвертствия под вывод будущих воздуховводов. Тут поле для фантазии просто непаханное, их можно сделать из чего угодно - гофры, труб подходящего диаметра и т.д.

У нас конечная конструкция выглядела следующим образом:


Что бы все это подключить мы коронкой насверлили в удобных местах отверствия под сантехнические трубы 20 мм.



Следующим образом были изготовлены переходы под штатные воздуховводы:


Под воздуховводы на лобовое стекло ничего делать не нужно - он встает на родные места :)

Просто мы его дополнительно прогерметезировали дабы минимизировать потери воздуха


Ну и не забываем врезать резистор от восьмерки в корпус печки чтоб спираль попала в обдуваемое улиткой место - иначе накалиться и сгорит нафиг :)

Вот такая лепота у нас получается.


Подключам все шланги, можно вывести даже в ноги к задним пассажирам, тут уж у кого на что фантазии хватает, мощность у восьмерочной улитке очень большая, на всех потребителей хватит. Получаем равномерный обдув из всех сопел, значительно более мощный поток воздуха нежели от штатной печки, так же желательно установить помимо восьмерочного резистора так же и восьмерочный переклюатель печки на три скорости :) Вобщем вот мы изготовили и установили улитку от восьмерки в ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 на ваш выбор. Если что то непонятно - спрашивайте у нас на форуме в клубе ВАЗ классика.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками. Установка улитки от ВАЗ 2108

Недостатков у наших ВАЗов, к сожалению, предостаточно, однако от этого мы не перестаем их меньше любить, 🙂 кроме того их популярность с годами не снижается. Одни просто живут с этими недочетами инструкторов и инженеров, другие — своими руками исправляют все изъяны, каждый раз делая свой автомобиль все более совершенным.

Мы не ищем легких путей и предпочитаем второй путь, поэтому в который раз продолжаем тему доработок ВАЗа, на этот раз мы будем улучшать печку ВАЗ 2107. В этой статье вы узнаете как выжать максимум из вашей штатной печки: как улучшить поток воздуха боковые сопла, уменьшить шум вентилятора печки, а также как сделать подогрев для ног.

Для выполнения задуманного нам потребуется:

  1. "Улитка" от ВАЗ 2108, благодаря которой мы добьемся снижения шума и увеличения воздушного потока.
  2. Оргстекло толщиной 3 мм, из которого будет создан корпус нашей модернизированной печки.
  3. Промышленный фен для гибки оргстекла.
  4. Шурупы + алюминиевые или любые другие уголки для соединения корпуса печки.

Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо изготовить корпус для крепления "улитки". Для этого необходимо нарезать оргстекло.

Как улучшить печку ВАЗ 2107 своими руками

2. При помощи фена аккуратно изгибаем для получения вот такой формы.

Как улучшить печку ВАЗ 2107 своими руками

3. В процессе работы была спилена заглушка "улитки" с целью уменьшения габаритов конструкции примерно на 3 см.

Доработка печки ВАЗ 2107: установка улитки от восьмерки

4. Боковые стенки решил сделать из дюрали толщиной 1,5 мм.

Доработка печки ВАЗ 2107: установка улитки от восьмерки

5. Рекомендую заклеить все щели и стыки конструкции при помощи силиконового герметика или аналогичного герметизирующего вещества.

6. Самое сложное на мой взгляд - работа с каналами подводки воздушных потоков к отверстиям воздуховодов. Решено было сделать их разборными из того же материала.

Тюнинг печки ВАЗ 2107 своими силами

Тюнинг печки ВАЗ 2107 своими силами

Как улучшить печку ВАЗ детальная инструкция

7. Чтобы уменьшить сопротивление и убрать завихрение сделал плавные повороты из дюрали.

8. Далее были сделаны прорези для обдува ног водителя и пассажира с заслонками.

Как улучшить печку ВАЗ детальная инструкция

9. Необязательный пункт, но я все же решил сделать для себя — установил переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Теперь о результатах доработки печки ВАЗ 2107.

Вышло все даже лучше, чем я ожидал. Печка работает на малых оборотах вообще бесшумно, поток воздуха из боковых прорезей довольно приличный несмотря на множественные завихрения и изгибы конструкции. По всем направлениям идет равномерный поток воздуха, который быстро и мягко прогревает весь салон. На второй и третьей скорости поток просто «сумасшедший», поэтому его включаю только в случае крайней необходимости, например, когда необходимо быстро согреться. Более того заметил, что после модернизации печки исчез неприятный эффект под названием запотевание стекол, в машине сухо и комфортно.

Если вы знаете другие способы как улучшить печку ВАЗ пишите об этом в своих комментах к посту. Спасибо за внимание, удачного вам тюнинга!

Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.

Печка ВАЗ-2107

Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.

Установка печки ВАЗ-2107

Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.


Установка улитки от ВАЗ-2108 в классику

Итак, сегодня мы расскажем вам как установить улитку от печки ВАЗ-2108 в классику на примере печки ВАЗ-2107, в принципе без всяких корректировок данная инструкция подойдет для ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 и с небольшими корректировками для любой другой классической печки. Основные нюансы в воздуховводах, они разные. Ведь я думаю что любой владелец классики мечтает о печке, которая будет равномерно дуть из всех сопел и вразы быстрее нагревать салон и размораживать стекла. Классическая печка имеет массу недоработок в этом плане как по мощности так и исполнению, про задних пассажиров вообще молчу, о них никто не позаботился, но и для передних водителя и пассажира не все так гладко, боковые передние стекла (особенно водительское) почти не обдуваются а кое где наоборот очень даже жарко, я бы сказал излишне Итак, мы решим эту проблему кардинально — установим улитку (моторчик печки с корпусом) от ваз-2108 (восьмерки) в классику. Для этого нам понадобится собственно сама улитка от восьмерки или девятки в сборе, с корпусом, материал для изготовления нижней части корпуса классической печки, подойдет оргстекло или поликарбонат, различные шурупчики, герметик, скотч, болгарка, нож или ножовка, прямые руки, чертежи и терпение. Демонтируем нижнюю часть штатной печки с машины и отпиливаем болгаркой от нее всю нижнюю часть — она будет собрана заново под улитку от восьмерки:


Затем начинаем вырезать и приставлять по месту новые стенки для нашей печки из поликарбоната или другого выбранного вами материала, ориентируясь на приведенные ниже на схеме размеры, но перед оканчательной сборкой и герметизацией рекомендуем проверить по месту, малоли что.


Вобщем вырезаем первую стенку и прикручиваем как на фото:


Из средней части печки вырезаем диффузор, он нам больше не нужен.


Посмотрите внимательно на два выступа по бокам которые я не обрезал. Это упоры для радиатора — и их обрезать ни в коем случае нельзя. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и примеряем днище печки. Стоит учитывать что зад печки — самое узкое место у нас, стараемся сделать ее как можно меньше.


Теперь изготавливаем внутреннюю перегородку которая собственно и разделит нашу печку для улитки — из одной части она засасывает воздух, а в другую дует:


Отверствие куда вставляется сопло улитки нужно разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным.

Примеряем конструкцию на ее место в автомобиле:


Если все нормально — устанавливаем и закрепляем улитку как на фото:


Обратите внимание — на последнем фото я уже высверлил отвертствия под вывод будущих воздуховводов. Тут поле для фантазии просто непаханное, их можно сделать из чего угодно — гофры, труб подходящего диаметра и т.д.

У нас конечная конструкция выглядела следующим образом:


Что бы все это подключить мы коронкой насверлили в удобных местах отверствия под сантехнические трубы 20 мм.


Следующим образом были изготовлены переходы под штатные воздуховводы:


Под воздуховводы на лобовое стекло ничего делать не нужно — он встает на родные места

Просто мы его дополнительно прогерметезировали дабы минимизировать потери воздуха


Ну и не забываем врезать резистор от восьмерки в корпус печки чтоб спираль попала в обдуваемое улиткой место — иначе накалиться и сгорит нафиг

Вот такая лепота у нас получается.


Подключам все шланги, можно вывести даже в ноги к задним пассажирам, тут уж у кого на что фантазии хватает, мощность у восьмерочной улитке очень большая, на всех потребителей хватит. Получаем равномерный обдув из всех сопел, значительно более мощный поток воздуха нежели от штатной печки, так же желательно установить помимо восьмерочного резистора так же и восьмерочный переклюатель печки на три скорости Вобщем вот мы изготовили и установили улитку от восьмерки в ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 на ваш выбор. Если что то непонятно — спрашивайте у нас на форуме в клубе ВАЗ классика.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.


Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.


Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107

Улитка зубильная в классику

Недостатки штатной печки известны каждому классиководу это и плохой обдув в боковые сопла. и отсутствеие обогрева задних пассажиров и мальенький поток воздуха и больой шум ну вобщем всех недостатков не перечесть. В интернете написанно много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08 пересаживая на него родную крыльчатку. но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой это только небольшое увеличение воздушного потока и шума воспроизводимого этой самой крыльчаткой. Мы же будем кардинально переделывать штатную печку.А именно устанавливать в нее не мотор 08 а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны.

Итак нам понадобится:

1. Улитка 08 в сборе.

2. Плексиглас, пластик, текстолит или любой другой материал для постройки нового корпуса печки.

3. Болтики, гаечки.

4. Силиконовый герметик.

6. Много пива, терпения и руки из нужного места :)

Для начала снимаем нижнюю и среднюю часть печки и несем домой. Моем. Потом берем ножовку и обрезаем от нижней части весь низ оставляя только чуть пластика сверху и ушки крепления.


Далее берем плексиглас (или другой материал) и вырезаем из него боковую стенку. По просьбам наших форумчан я выкладываю размеры этой самой стенки НО НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам не пользоваться этими размерами а подгонять все по месту так как это делал я т.к. у всех разный материал и соответсвенно размеры будут чуть другие.


Так вот, отрезаем кусок плексигласа и прикручиваем его к боковой стенке.

Так же поступаем и со второй стенкой. Далее берем среднюю часть печки и вырезаем накорню диффузор который в ней находится.


Обратите внимание на то, что по бокам находятся две выпуклости которые я не обрезал. Это упоры для радиатора - и их обрезать ни в коем случае не надо. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и ставим дно. При этом надо учитывать что самое узкое место у нас задняя часть печки поэтому ее стараемся сделатькак можно меньше.


И сразу же делаем перегородку полости всасывания улитки вот так.



Сопло улитки надо разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным. Далее всю конструкцию (пока без передней стенки) хорошенько промазываем герметиком.


и только после этого ставим переднюю стенку. ну и идем примеряем в машину.



Если все хорошо и все подошло. А оно собственно должно подойти у меня шумоизоляции только 20мм ито все влезло без проблем то забираем печку домой сняв заодно боковые воздуходувы(со стороны водителя у меня воздуходув никак не хотел сниматься я просто распили его на две части) и готовимся к финишной прямой. (В ходе подготовки этой переделки я эксперементировал на запасном корпусе печки с картоном. На следующем фото можно увидеть насколько новый корпус печки отличается от штатного варианта по размерам)


Далее берем сантихнические манжеты и шланги под них, сверлим отверствия в корпусе, ставим манжеты и в манжеты уже вставляем шланги.

Сверлим отверствия



Вот такой вот получился шрабикус. Далее берем штатные боковые воздуходувы и отпиливаем от них половину. Надеваем на них большую манжету а уже в манжету вставляем шланг. Для того чтобы мандета лучше держалась на воздуходуве я дополнительно прихватил ее саморезами. И для герметичности промазиваем все швы герметиком и надежно перематываем изолентой.


Ну а дальше врезаем в переднюю стенку резистор печки от 08 и ставим печку в машину. Попутно ставим ручку переключатель печки от 08 т.к. штатный не выдержит мощьности улитки 08

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно совершенствуют свой автомобиль.

Если мириться с несовершенствами не хочется, можно дорабатывать ВАЗ. Сейчас речь пойдет о том, как улучшить печку ВАЗ 2107 (увеличить поток воздуха, сделать меньше шум вентилятора печки, установить подогрев для ног).

Необходимые инструменты:

  • «улитка» от ВАЗ 2108, которая позволит снизить шум и увеличить воздушный поток;
  • трехмиллиметровое оргстекло, из которого можно сделать корпус печки;
  • промышленный фен для сгибания оргстекла;
  • набор шурупов;
  • алюминиевые (можно любые другие) уголки, которые понадобятся для монтажа корпуса печки.

Фотоотчет по усовершенствованию печки ВАЗ 2107

  1. Сделать корпус, на который можно прикрепить улитку. Для этого следует нарезать оргстекло, изогнуть его с помощью фена, чтобы получилась форма как на фотографии.

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

  1. Уменьшить габариты конструкции на 3 сантиметра можно, спилив заглушку «улитки».

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

  1. В предложенном нами примере боковые стенки сделаны из полуторамиллиметровой дюрали.

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

Также ознакомьтесь




  1. Силиконовым герметиком или аналогичным герметизирующим веществом заполнить щели и стыки конструкции.
  2. Самым сложным этапом во всем процессе является работа с каналами, которые подводят воздушные потоки к отверстиям воздуховодов. В нашем примере были выбраны разборные и выполненные из такого же материала варианты.

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

  1. Для уменьшения сопротивления и исключения вихров сделать плавные повороты из дюрали.
  2. Сделать прорези с заслонками для обдува ног.

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108

  1. По желанию можно установить переменный резистор, который регулирует обороты улитки, заменив им резистор яркости подсветки.

Результаты усовершенствования печки ВАЗ 2107

На малых оборотах работа печки бесшумна, поток воздуха из боковых прорезей достаточно сильный, на остальных направлениях также равномерный, быстро прогревающий весь салон. Кроме того, модернизация печки устраняет ранее возникавшее запотевание стекол.

Статьи о тюнинге:


Рекомендуем почитать


Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или .

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Lada 2106 Медео › Logbook › Улитка от ВАЗ 2108 в ВАЗ 2106. Изготовление корпуса печки.

Все владельцы классики знают как шумно работает стандартный вентилятор печки. Многие его меняют на улитку от восьмёрки. Решил этим заняться и я. Купил:
— корпус печки в сборе от ВАЗ 2106 — 500 руб,
— улитку от ВАЗ 2108 — 1500 руб,

— крепеж для гипсокартона,

— поликарбонат 2х3м — 1000 руб. Хотя достаточно всего одного квадратного метра, меньше на рынке продавать отказались((

На фото половина куска, т.е. 1х3м.
Очень удобный для работы материал, режется обычными ножницами.
Итак. Для начала отрезал лишнее от кожуха печки, потом вырезал две боковинки из поликорбаната (размеры маркером на каждой стороне подписаны).

Примерил, сделал нужные прорези по месту.

Закрепил болтами с гайками (нужно 30-40 винтов и гаек + в два раза больше шайбочек).

После принялся за изготовления перегородки для улитки. Ширина куска 24см, длину берите побольше, отрежете по месту. Крепим улитку на перегородке.

Один конец перегородки прикручиваем к уголку с фото №6 (с обеих сторон симметрично), другой к основанию кожуха печки. Срезаем лишнее с боковин.

Осталось сделать ещё одну стенку (переднюю) и всё закрепить.

Для большей герметичности оклеил печку алюминиевым скотчем.

Так же не лишним будет промазать швы герметиком.
Вариантов изготовления корпуса для улитки от восьмёрки в интернете и на драйве множество, я показал свой))

Lada 2106 1999, engine Gasoline 1.6 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 25

а в ноги забыл сделать что бы дуло?)

Нет, не забыл, специально пока не сделал. Хочу сделать это аккуратно и с возможностью регулировки. Пока прорабатываю варианты.

ааа) я буду вставлять воздуховоды с 5 или 7 которые с закрывающими окошками)

Я тоже так хочу сделать, а под них хочу свою центральную когсоль сделать с продолжением а центральный тонель пола и бардачок. Надо с неё начать, потом туда воздуховоды вмонтировать, потом их к печки подсоединить. План такой)

Ну норм вариант))удачи в реализации))

я потом ещё хочу замутить свою "бороду" с продолжением на тоннель пола и с раздедльными воздуховодами для передних и задних пассажиров)))) Вот это заморочка будет!)

ну это вообще интересно будет)

А я родной чуть доделаю)

Тоже хорошо) А что именно доделывать будете? Интересно)

Поставлю переключатель от калины и сопротивление от шевинивы, установлю вентилятор на подшибнике заместь родного, который на втулке) и он будет тише и производительность чуть выше, ну и самое главное можно саму печку проклеить виброй и шумкой по желанию) будет тихо

Это все только для снижения шума от печки?

Ну не только, поток воздуха более мощный будет, обогрев эффективнее. Во всяком случае так говорят и на то у меня расчёт))) Поставлю, сделаю видео как было и как стало.

Буду ждать видео :) Интересно конечно.но не уверен стоит ли оно того:D у меня стандартная печка жарит как ветра сахары :D

У меня тоже вроде норм жарит, на средней скорости и выше, и шумит громко при этом))) музыка конечно спасает, но все равно тишины хочется)

Буду ждать видео :) Интересно конечно.но не уверен стоит ли оно того:D у меня стандартная печка жарит как ветра сахары :D

улитка дует на много сильнее, аж слезы из глаз выдавливает ))

и толку от неё?по моему и родной моторчик дует не плохо.

Ну как-то он дует, при этом шумит ужасно. Улитка тише намного должна быть + весь поток воздуха теперь через дефлекторы будет идти, а не фиг знает куда

нуу.насчет шума я те скажу по опыту владения 08.не меньше его будет:))я себе как то просто моторчик от 08 печки ставил в шестерку…да дует он хорошо…только слишком быстро что воздух на выходе был чуть прохладней чем со штатным:))я себе сделал 4-х скоростной переключатель от калины.так сейчас мне 1-й скорости хватает.ташкент такой.на трассе вообще выключаю.)))

Переделка печки ваз 2106 с 08 улиткой

Жигуленышь

Solex Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Ranger Просмотр профиля

Жигуленышь

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

так на первой фотке стоят дефлекторы от Нивы или от Логана.

Ranger Просмотр профиля

Жигуленышь

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Спасибо, фкурил. А они адын в адын подходят, или надо помутить? И есчо вопрос, логановские дефлекторы меняют положение заслоночек, которые направляют поток воздуха (типа как на ГАЗюлях), или они как вазовские имеют неподвижный угол наклона? Ну поняли о чем я? :)

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

а подходят: вынул старые-поставил новые?

neo6


Просмотр профиля

Жигуленышь

ваздай


Просмотр профиля

Жигуленышь

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

ваздай


Просмотр профиля

Жигуленышь

Роман Кировоград


Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Ranger Просмотр профиля

Жигуленышь

нет они не перекрываются

Sima4 Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Блин, йа нэгодуэ. В магазинах у нас в городе запчасти для инотазов не продают дефлекторы печек. Либо через салон, либо разборко.
Надо буит еще побродить

Ranger Просмотр профиля

Жигуленышь

dim-mon


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Сомнительная доработка Не могу понять из за чего печка будет работать лучше? Да и дефлекторы от логона выглядят чужеродно в шохе

Ranger Просмотр профиля

Жигуленышь

dim-mon


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

ты про щели которые снизу, тоесть про те щели что между крышкой и самим корпусом? От этого теплее не может быть. Своей доработкой ты как бы перераспределил поток воздуха и исключил возможность это соотношение регулировать. Теперь в ноги идет меньше воздуха, а на лобовик больше, поэтому зимой ногам может быть холодно, а ушам жарко. Такого же эфекта можно было добится закрывая, открывая заслонку которую ты заклеил. Дифлекторы может и пропустят больше воздуха, но производительность вентилятора в твоем случаи не изменилась и радиатор остался какой был, так что лично я сомневаюсь , что в салоне стало теплее только из за установки волшебных логоновских дифлекторов. Если следовать твоей логике, вообще без дифлектров будет еще зарче в салоне.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Летом с электро-вентилятором мне ездить не нравиться из-за постоянных его включений и высокой температуры. И где-то года четыре игрался перекидкой на лето обычной крыльчатки на шкив помпы. Летом он гораздо лучше охлаждает. Надоело мне это дело и решил я установить сразу оба. Сдвоенные нивовские вентиляторы на сток мотор нет смысла ставить, да и петли капота переносить надо. Место перед радиатором позволяет перенести эл.вентилятор на другую сторону. Спереди у меня размещались все дудки сигналов, пришлось их временно снять. После примерки стало видно, что немного лишнее и не позволяет встать эл.вентилятору, как нужно. Первое - было срезано крепление с правой стороны вентилятора и согнуты в разные стороны полоски корпуса, просверлены новые отверстия под крепёж.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Второе - вырезана часть фартука, которая мешала сесть вентилятору глубже.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Место среза закрасил краской с баллона сверху, внутри смазал графиткой. После этого вентилятор встал на свое место, как там и был.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Заменил четырёх лопастную крыльчатку на восьми лопастную от 08. Проводку на мотор немного нарастил соответствующим по сечению проводом. Места ещё хватило на три дудки сигнала.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Длинную поставлю за бампером изнутри чтобы не загораживать моторное пространство. Поставил на место новый радиатор Лузар турбо

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

. Сразу заменил на нём сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Затем установил новую помпу с увеличенной подачей тоже Лузар.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Поставил шкив, крыльчатку и воздухозаборник.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Крыльчатка на шкив, от нивы, шести лопастная. Патрубки с термостатом пока не ставлю буду генератор менять. Ну половина дела сделана. Предстоит ещё заменить радиатор печки и мотор печки.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

До помпы в разрыв установил электро-клапан тоже с газели.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Управляется с кнопки на два положения без фиксации. На клапане 4 провода: оранжевый+, черный-, остальные два управляющие. На кнопке центральный контакт -, крайние управляющие от клапана. Всё просто.
Рычаг троса крана печки снял, кран оставил полностью открытым. За ненадобностью открутил весь блок рычажков печки и "упрятал" его в глубину торпеды. Заслонка холодного воздуха у меня закрывалась несколько раз за всё существование. Когда она закрыта тёплый воздух плохо идёт, летом тоже открыта, смысла в ней не вижу. На место рычагов и пепельницы (тоже убрал так как курить бросил лет 15 назад) установлю блок с кнопками печки, эл.клапана, принудиловки вентилятора охлаждения и кнопки подогрева сидений. За это возьмусь позже по теплу, пока просто вывел проводку туда.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Выход с помпы идёт на вход печки.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

\

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Те, кто ставил помпу после печки говорили, что эффект есть, но меньший, чем до неё. Управление помпой сделал трёх режимное: всегда включена, выключена, и включена одновременно с регулятором печки. Для этого понадобилось пять 4х контактных реле. Одно непосредственно на помпу, остальные на её включение от регулятора печки. Реле установил на моторную перегородку.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Заодно навёл порядок со всеми реле. Попереносил все установленные в один ряд. Старые ржавые (но рабочие) реле света заменил новыми и сдвинул тоже в одно место.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Патрубки всей системы тоже заменил на новые, лучше один раз сделать, чем потом перебирать.

Патрубки радиатора заказывал на алюминиевый радиатор, а выслали на медный. Верхний короче, пришлось искать подходящую алюминиевую трубку для удлинения.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

В наше время это оказалось не просто, всё сдали на металлолом.)) Ну вроде с монтажом закончено. Залить решил антифриз Синтек G11 силикатный. На сайте производителя рекомендуют заливать именно G11 на Вазы до 2001г.выпуска. С 2001 г. можно и G12+карбоксилатные и G12++ лобридные нового поколения. Раз рекомендуют так и залил Синтек G11 Ultra красного цвета.

Читайте также: