форд мондео 3 замена подшипника кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Снятие и установка компонентов системы кондиционирования Ford Mondeo 1, 2

Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не ослабляйте соединения и не снимайте компоненты, пока вы не устранили давление в системе. Хладагент необходимо сливать в специальную емкость у дилеров или специалистов по системам кондиционирования. При отсоединении компонентов системы всегда защищайте глаза.

Примечание: Этот параграф относится к компонентам, принадлежащим только к системе кондиционирования воздуха. Подробности относительно компонентов, общих для этой системы, а также системы отопления/вентиляции см. параграфы 9 и 10.

Конденсатор

1. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

3. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

4. С помощью приспособления Ford 34-001 отсоедините трубопроводы хладагента от конденсатора. Образовавшиеся отверстия сразу же закройте для предотвращения попадания внутрь системы грязи или влаги.

5. Выверните болты крепления конденсатора (см. рис. 7.5) и снимите его из автомобиля. Для предотвращения утечек храните его в положении, которое он занимает в автомобиле.

6. Установка - в порядке, обратном снятию.

7. Если нужно установить новый конденсатор, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

8. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Испаритель

9. Испаритель смонтирован вместе с теплообменником отопителя. За исключением слива хладагента и применения приспособлений Ford 34-001 и 34-003 для отсоединения трубопроводов процедура совпадает с описанием, данным в параграфе 9.

10. Если нужно установить новый испаритель, добавьте в систему 20 см 3 хладагента.

11. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Компрессор

12. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

13. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

14. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

15. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

16. Выверните болты крепления компрессора из блока цилиндров/картера. Нажмите на компрессор сбоку и выверните болт зажима для отсоединения трубопровода хладагента. Заглушите соединение, верните компрессор из наклонного в вертикальное положение. Разъедините его электроразъем. Затем вытащите компрессор.

Примечание: При обслуживании и хранении компрессора сохраняйте положение, которое он занимал в автомобиле. Если компрессор заедает или если вы обнаружили металлические частицы в трубопроводе хладагента, то систему нужно промыть и заменить аккумулятор/влагоотделитель у специалистов.

17. Перед установкой поверните центральный элемент муфты компрессора шесть раз. чтобы жидкость, собравшаяся в головке, рассеялась.

18. Установите компрессор в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

19. Если нужно установить новый компрессор, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

20. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Аккумулятор/влагоотделитель

21. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

22. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

23. Аккумулятор/влагоотделитель выполняет роль емкости и фильтра для охлаждающей жидкости. Он установлен в углу моторного отделения слева спереди. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента, соединяющий этот узел с компрессором. Сразу же закройте образовавшееся отверстие. чтобы туда не попала грязь или сырость. Затем разъедините электроразъем датчика пульсации давления (см. рис. 12.23).


24. Снимите нижний щиток радиатора (глава 1).

25. Выверните болты крепления узла из подрамника передней подвески.

26. С помощью приспособления Ford 34-003 отсоедините трубопровод хладагента от узла аккумулятора/влагоотделителя. Возможно, что для того, чтобы воспользоваться приспособлением, вам придется вывернуть датчик давления. Сразу же закройте образовавшиеся отверстия, чтобы туда не попала грязь или сырость.

27. Снимите аккумулятор/влагоотделитель.

28. Установите узел в порядке, обратном снятию. Замените все снятые уплотнения.

29. Если нужно установить новый узел, то в инструкции его изготовителя найдите указания по дозаправке системы хладагентом.

29. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Датчик пульсации и датчик управления давлением

31. Систему необходимо опорожнить у дилеров.

32. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

33. Разъедините электроразъем датчика и выверните его (см. рис.12.33).


34. Установка - в порядке, обратном снятию. При этом дозаправка системы хладагентом не требуется.

35. Операции по снятию, заправке и контролю утечек должен проводить тот же специалист, который опорожнял систему.

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

ford mondeo mk 2 кондиционер

Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.

Замена подшипника шкива привода

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 14», специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора).

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если прижимная пластина в процессе эксплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для снятия прижимной пластины используйте специальный съемник.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Вверните болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Иногда резьба в отверстиях может отсутствовать. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М5 или М6 самостоятельно.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Осмотрите шлицы прижимной пластины.
При износе шлицев замените пластину.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Осмотрите поверхность сальника вала.
При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат.
При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трёхлапый съемник.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Осмотрите заклепочные соединения А и Б и упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или ослабли заклепочные соединения, замените прижимную пластину.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

12. После снятия шкива осмотрите шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму от старого подшипника.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

18. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
19. Наденьте на вал прижимную пластину и наверните фиксирующую гайку. Затяните гайку моментом 13 Н·м.
20. Установите компрессор в тиски.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (величина зазора равна измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,85 мм.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

22. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена подшипника шкива привода Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Замена подшипника муфты кондиционера (фотоотчёт)

Замена подшипника муфты кондиционера (фотоотчёт) ⇐ Sharan. Двигатель

  • Перейти на страницу:

откуда мы знаем сколько те подшипники пробежали мото-часов - раз.
откуда мы знаем какие они по качеству - два.

по факту, как сам думаешь какая конструкция дольше проживет?
Изображение

Рассел, я с тобой прав на все сто.
Изображение

место внутренней обоймы и внешней шире. значит меньше колебательные движения.
отсюда вывод. дольше пробежит (проживет)
был у меня пассат в3. задние подшипники ступицы были конические 2 шт.
полный очень плохо.
почему-то потом производители отказались от этой затеи и стали ставить двух рядные.
да.. о чем я. а! наверное конструкция понадежней. как думаете?
  • Перейти на страницу:

Нашел тему про подобную замену на С24, а про С25 чет нигде не видел, поэтому решил написать. Если что - удаляйте не церемонясь))

Итак, началось всё как обычно с того,что появился лишний шум.. Паника, из-за не знания. Мой механик сказал, что ничего страшного - какой-то подшипник. При диагностике выявилось, что это подшипник кондиционера . Диагностика была проста - снял правое колесо, снял.

Или информация?
Что за ролик, подшипник муфты кондиционера?

Доброго времени суток всем.

Предостовляю на Ваше обсуждение отчёт о замене подшипника муфты кондея.

Порылся на форуме и ничего путёвого на эту тему ненашёл, надеюсь комуто принесёт пользу.

Сразу хочу сказать что весь компрессор снимать ненадо, а уж тем более сливать хлодон (охлождающий газ в кондее) всё делается намного прощё. и так - приступаем:

Первым делом ослобляем натяжку генератора.

Про ливневки: местами хуже чем у вас.

Э, брат, да это же жулики. ( Малыш и Карлсон - зато, по чинушным :new_russian: отчётам всё население утопает в роскоши, а не в грязи. :lol:

Ford Mondeo 2.0 механика › Бортжурнал › Борьба с гулом ч.2. Замена подшипника муфты кондиционера

как обычно, к описанному добавлю свои 5 бесценных копеек.

Для самостоятельной замены потребуется вот такая хрень

купил в обычном магазине ваз за 163 р., без неё даже не стоит туда заглядывать . с прямыми зубами не подобраться — если только двигатель опустить с подушки — не пробовал — проще добежать до магазина, как я и сделал.

все пишут про, то что "НЕ потерять регулировочную шайбу" при снятии муфты. когда снял — обыскался её. нет её у меня и все. короче нашел. внутри шкива мелкая

ну и ++несколько фоток

мое мнение после сделанного — если даже подшипник гудит — он еще будет работать много лет — думаю убить его невозможно. в том смысле, что "срочняком" его можно не менять.

ну и традиционно. убираем шум — появляется новый — более тихий. у меня подвывает гур на холодную следующий мой этап — закупаюсь свежей жижой.

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2009


Ford Mondeo, 2009


Ford Mondeo, 2010


Ford Mondeo, 2012

Комментарии 16

У меня тоже был шум. Подшипник поменял, шум остался((
Слышен только при включении кондея. Звук плохого подшипника.
Что там ещё может шуметь?

на кондее 2 подшипника — 1 на муфте 2й внутри . он может у Вас шуметь, как продиагностировать — не в курсе. он вращается как раз при включении кондея. для его замены, скорей всего, придется фреон стравливать .
внешний легко проверить — скинуть ремень и рукой крутнуть

Спс!
Там видимо не только фреон сливать, но и сам кондей снимать нужно((
А ремень чтоб скинуть, нужно болты крепления кондея ослаблять?

этот постоянно крутиться — пока кондей не включишь. как муфта врубится — этот тогда не крутиться — уже крутиться тот который внутри стоит.

Но тогда получается, он должен шуметь при ОТКЛЮЧЕННОМ кондее! Если это он.
Как он может шуметь при срабатывании муфты, когда перестает крутиться?
Я именно этот момент понять не могу. У всех шумит при Включении. Все меняют его. У всех (кроме меня) перестает шуметь. Чего-то я не въезжаю!
Если следовать логике, если шум при подключении муфты появляется, то шумит как раз внутренний подшипник, а не тот, который в муфте перестает вращаться! Правда не врубаюсь(((((((
Или я невнимателен и у людей шумит именно при Выключенном кондее?

да! не правильно описал момент. у меня шумел при отключенном кондее! не сильно, но короче раздражал. я недавно менял подшипник на натяжном и обводном и пока снятый ремень был покрутил другие ролики. этот сразу дал о себе знать. а Вы проверяли давление в системе. может у Вас шум не подшипник издает, а сам компрессор? к чему вопрос — не сталкивался на машинах, НО обычные насосы воды очень сильно гудят, если на входе насоса недостаточное давление, то же самое явление и в холодильниках.

А, ну, всё стало на свои места! )))
Шум у меня именно при включении. По звуку очень похож на шум вентилятора печки, когда в них бронзовый подшипник изнашивается и начинается такой характерный шуршаще-шумящий звук.
Как всё начиналось. Кондей почти не охлаждал, поехал к спецам, там свакуумировали и долили до 520 гр. Стал получше, но не очень. Заменил ТРВ, стало ещё получше, но тоже так себе. Потом (или параллельно с этим), стал напрягать этот шум при включении. Возможно, раньше просто не обращал внимания. Поменял подшипник в муфте, ничего не изменилось, сказали, что снятый был хороший.
На счет недолива тоже были мысли, т.к. по некоторой информации нужно заправлять до 590гр. Не знаю, так ли это.
А шум — да, идет от компрессора…
Давление в магистрали высокого давления немного завышено (со слов кондейщика). Радиатор мыли, но особого эффекта не дало

Не, такое не значительное количество никак не повлияет на работу кондея

этот постоянно крутиться — пока кондей не включишь. как муфта врубится — этот тогда не крутиться — уже крутиться тот который внутри стоит.

Не понял как он может не вращаться, при включении муфты, через него передача вращения идет от ремня, он всегда крутится, поэтому если и шумит то всегда должен.

Муфта его зажимает и он уже не крутится, начинает работать внутренний подшипник

Не понял как он может не вращаться, при включении муфты, через него передача вращения идет от ремня, он всегда крутится, поэтому если и шумит то всегда должен.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (как и у других моделей серии)– это сложная в устройстве делать, которая нуждается в периодической проверке и диагностике, поскольку с ней связано большее количество проблем, если разбирать систему охлаждения воздуха в автомобиле. Поскольку данная комплектующая собирается по селективному методу, компании-производители не выпускают отдельных элементов в продажу, поэтому ремонту и замене может подвергнуться лишь муфта компрессора.

ford-mondeo-4_01

Муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 состоит из следующего перечня деталей:

  • прижимной диск для муфты;
  • упругий дисковый элемент;
  • ведомый диск муфты;
  • внутренняя обойма подшипника;
  • сам подшипник;
  • ручьи шкива, а также его рабочая поверхность;
  • корпус электромагнита, его обмотка;
  • колодка электроразъема.

Самые частые проблемы

ford-mondeo-4_02

  1. Разрушение подшипника 4 шкива – это одна из самых частых поломок, которая встречается на всех представителях модели Mondeo. Причиной тому становится слишком сильное натяжение ремня привода, а также частая езда по лужам и другим мокрым местностям. Проскальзывание прижимного диска из-за избытка влаги вызывает люфты, которые выводят деталь из строя.
  2. Вышеупомянутая проблема влечет за собой проблемы с электромагнитной катушкой. Если люфт достигает максимальной величины, поверхность крутящего шкива начинает постоянно тереться об оплетку электромагнита, что приводит к ее сгоранию. Далее деформируются внутренние составляющие детали, в итоге происходит замыкание и магнит выходит из строя.
  3. Проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника – это случай, встречаемый в самых запущенных случаях. Все это приводит к тому, что компрессор приходится заменять полностью.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 2 встречается с подобными проблемами чаще всего, поэтому к вопросам диагностики следует подходить с максимальной внимательностью и ответственностью.

Диагностика

Первое, о чем нужно помнить – это заправка кондиционера Форд Мондео 3, поскольку избыточный или недостаточный уровень фреона в баке для хладгента может привести к неисправной работе системы кондиционирования. Данное требование относится не только к 3 типу модели, но и ко всем остальным.

Общая диагностика компрессора производится следующим образом:

ford-mondeo-kompressor-konditsionera

  1. Компрессор кондиционера Ford Mondeo подвергается визуальному осмотру на предмет деформаций, расколов или потертостей. Многие проблемы с деталью могут стать следствием случайно залетевшего под капот камня, прилипшей грязи или избытков влаги.
  2. Муфта кондиционера Форд Мондео 4 зачастую осматривается отдельно, поскольку она выходит из строя чаще всего. Подшипники заменяются на новые. Также замене подвергаются различные резиновые прокладки, которые изнашиваются под воздействием трения, а также обычного природного гниения. Для более тщательного поиска проблем в условиях СТО муфта разбирается полностью.
  3. Далее производится поиск течей внутри баков, предназначенных для фреона и масла. Процедура выполняется при помощи специальных течеискателей, а также устройств УФ-излучения. Последние применяются для того, чтобы находить микротрещины внутри бака. Именно они зачастую приводят к утечке хладгента, а его недостаток может быстро вывести полностью работающий кондиционер из строя.
  4. Заправка – это неизменный этап в процессе диагностики. Для каждого типа кондиционеров используется фреон, к которому должно подбираться соответствующее масло. Сама заправка производится специальным инструментом, который избавляет мастера от прямого контакта с химически активным, опасным для здоровья человека веществом.

Более того, работа в автосервисе производится качественнее и быстрее. Мы готовы предложить вам сотрудничество по приятным ценам, а также предоставить информацию по дальнейшей эксплуатации восстановленного узла или всего автомобиля в целом.

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Компрессор кондиционера Форд Мондео 4

Автомобильный кондиционер – это абсолютно герметичная система, состоящая из двух радиаторов: конденсатора и испарителя.

Помимо этого кондиционер состоит из различных вентиляторов, датчиков, блоков управления.

Рассмотрим подробнее внутреннее устройство охлаждающей системы автомобилей Ford Mondeo II, III, IV, особенности ухода за ней, причин поломок, диагностики неисправностей, обслуживающих и восстановительных мероприятий, обеспечивающих её работоспособность.

Основные элементы кондиционера Форд Мондео 4

Охладительная система состоит из следующих компонентов:

  1. Компрессор кондиционера Форд Мондео 4 (
    который является главным героем сегодняшней статьи) – он обеспечивает оптимальную степень сжатия хладагента и способствует его циркуляции.
  2. Конденсор – охлаждает тот же самый хладагент.
  3. Фильтр-осушитель – выводит из кондиционера излишнюю влагу и отработанный материал.
  4. ТРВ – клапан, регулирующий температурные показатели хладагента в системе.
  5. Испаритель – способствует охлаждению воздуха.
  6. Вентилятор – распыляет холодный воздух по салону автомобиля.
  7. Датчик давления – контролирует показатели системы и обеспечивает экстренное отключение в аварийных ситуациях.
  8. Трубопровод – связывает между собой все элементы кондиционера.
  9. Уплотнители – отвечают за герметичность.

Как обслуживать кондиционер

Обслуживание охладительной
системы автомобиля состоит из:

  • полной диагностики кондиционера, а также каждого его компонента;
  • устранения обнаруженных неполадок;
  • заправки кондиционера.

Диагностика кондиционера

Ни для кого не секрет, что основной причиной бесперебойной работы системы кондиционирования является ее абсолютная герметичность. Поэтому, во время проведения диагностики, первым делом происходит проверка на герметичность.

Наиболее
распространённые причины выхода из строя кондиционера:

  • нарушение герметичности (об этом мы уже говорили);
  • загрязнение;
  • механические повреждения вследствие аварии;
  • выход из строя компрессора;
  • проблемы с электроэлементами;
  • чересчур высокое давление;
  • утечка охлаждающей жидкости.

Нарушение герметичности

В современных кондиционерах имеется один большой недостаток – они все склонны к разгерметизации. А это, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности системы.

Почему нарушается герметичность? Судите сами: внутри кондиционера имеется множество трубок, шлангов, уплотнителей, которые являются очень деликатными, и любое, даже очень несущественное повреждение одного из этих элементов, как раз и приводит к разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео 4

Как мы уже говорили
выше, компрессор кондиционера Форд Мондео 2 или других моделей является наиболее важным элементом охладительной системы, и неудивительно, что он обладает весьма сложной конструкцией, и стоит не очень то дёшево. Опять же повторимся, что основная его функция – поддерживать оптимальную степень сжатия хладагента.

Как обнаружить неисправность компрессора? Во-первых, резкое снижение продуктивности охладительной системы может свидетельствовать о неполадках, в том числе и с компрессором. Во-вторых, неприятный шум, исходящий от кондиционера. В-третьих, следы утечки масла на компрессоре.

С повреждениями компрессора нельзя шутить, так как связанные с ним неполадки стопорят всю охладительную систему и не позволяют ей нормально функционировать. Например, муфта компрессора кондиционера Форд Мондео 4 требует внимания к своему состоянию, и ремонтировать или заменять эту деталь нужно вовремя. Муфта кондиционера Форд Мондео 4, как правило, требует замены в случае неисправности, и только высококвалифицированные специалисты автосервисов, имеющие большие знания и опыт подобных работ, могут эту деталь отремонтировать.

Чистка кондиционера

Перед тем, или уже после того, как произведена замена либо ремонт компрессора, нужно в обязательном порядке провести чистку кондиционера. Зачем это нужно? Чтобы предотвратить неполадки в будущем и обеспечить бесперебойную
работу компрессора. Стоит отметить, что проводить очистку можно с помощью любого из средств, ассортимент которых в специализированных торговых точках весьма широкий.

Отдельно хочется отметить, что радиатор кондиционера нужно периодически чистить, даже если не возникает каких-либо серьёзных неполадок. Профилактическая очистка в этом случае очень важна, так как радиатор – это элемент, постоянно собирающий на себе грязь и пыль.

Появление неприятного запаха

Многие специалисты рекомендуют регулярно включать кондиционер, даже в зимнее время, чтобы собирающийся на испарителе неблагоприятный конденсат смывался естественным путём, что предотвратит появление неприятного запаха.

Загрязнённый фильтр

Для бесперебойной работы кондиционера, важно также следить за состоянием его фильтра, и, в случае необходимости, проводить его своевременную замену.

Это очень важно, так как от состояния фильтра зависит атмосфера в салоне, и если он загрязнённый, то это может неблагоприятно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Заправка кондиционера Форд Мондео 3

После того, как исправлены все неполадки, можно приступать непосредственно к заправке кондиционера, которая включает в себя не только пополнение уровня фреона, но и добавление смазки, которая должна циркулировать вместе с хладагентом.

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Читайте также: