перестала работать печка на фольксваген пассат б3

Обновлено: 02.05.2024

Печка VW Passat B3: частые неисправности, причины, замена радиатора

Управление системой отопления Volkswagen Passat B3 осуществляется через специальный блок, в котором можно выбрать интенсивность области обдува теплым воздухом, а также отрегулировать температуру.

Пассат Б3 серый

Замена радиатора печки на Пассате Б3 — сложная процедура. Однако при наличии соответствующего инструмента и навыков выполнить такую работу можно самостоятельно.

Печка Фольксваген Пассат Б3 – неисправности и их причины

Очевидной неисправностью печки Фольксваген Пассат Б3 или СС является холодный или непрогретый до нужной температуры воздух из системы отопления. Другой очевидный признак проблемы – запотевание лобового стекла, в особых случаях на нем появляется маслянистая пленка, которую сложно убрать сухой тряпкой из-за появляющихся разводов. В некоторых ситуациях антифриз начинает литься в салон под коврики, что можно определить по специфическому запаху. Проблема характерна как для бензиновых модификаций, так и для дизелей.

Печка не греет

В холодное время года печка Пассата Б3 может вообще не греть или слишком слабо прогревать воздух.

Причин может быть несколько:

  • Воздушная пробка в системе отопления. В большинстве случаев достаточно открыть крышку расширительного бачка и дать поработать так в течение 5-7 минут, можно несколько раз нажать на газ.
  • Подклинивание клапана на выходе из печного радиатора. Достаточно клапан удалить, чтобы не разорвало патрубки системы отопления.
  • Нарушение уплотнения заслонки регулировки холодного-горячего воздуха, в результате чего перекрывается холодный поток.
  • Пережат резиновый патрубок, через который в печку попадает теплоноситель.
  • Забит или потек радиатор. Что потребует его продувки или замены.

Печка не греет на холостом ходу

Салон VW Passat B3

Салон VW Passat B3

Причины такой неисправности – проблемы с термостатом или помпой, не развивающей нужное давление. В редких случаях – это сигнал, что отопительная система начала забиваться, и нужно принимать меры по ее очистке.

Печка вообще не работает

В этом случае проблема кроется в электрике или моторчике системы отопления. Блок управления печкой Пассата Б3 предназначен для включения и регулировки параметров системы отопления. Должен заработать мотор, нагнетающий воздух в салон. Если этого не случилось, причиной может быть сгоревший предохранитель, реостат настройки вентилятора, реле, проблема с проводкой или моторчиком.

Штатный радиатор на VW Passat B3

При замене радиатора на Пассат Б3 устанавливают штатный узел. Изготовленный из меди, он отличается повышенной устойчивостью к коррозии и надежностью. Выпускается фирмой Valeo с оригинальным номером 1H1819031B.

Какие еще радиаторы подойдут: производители, отзывы владельцев

Аналоги радиатора печки Пассат Б3 можно купить за гораздо меньшие деньги. Наибольшей популярностью пользуется вариант Nissens 73962 с алюминиевыми ребрами охлаждения, механически присоединенными к патрубкам. Большинство владельцев довольны этим радиатором:

Андрей: После того как потек родной отопительный радиатор на моем Б3, решил заменить его на аналог Nissens. Прошел зиму хорошо, греет достойно, проблем с воздушными пробками не было.

Валерий: Зимы у нас холодные, поэтому вопрос системы отопления в машине стоит остро. После поломки поменял несколько радиаторов, остановился на Nissens. Греет хорошо, цена устроила.

Анатолий: Потек патрубок на родном радиаторе Пассат Б3, поменял его на Febi . Думал, немец — значит достойное качество. Ошибся. Тепла он так и не дал. Пришлось запаять старый радиатор и поставить назад.

Сергей: Поставил Febi в качестве замены родного радиатора на Пассат Б3. Греть стало чуть похуже, но для меня это некритично. Одну зиму отъездил без проблем.

Вариант AVA VWA6060 более долговечен и надежен. Проблема — в малой теплоемкости. Как отмечают владельцы автомобиля, нужная температура воздуха достигается от 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу печка греет очень слабо.

Александр: После замены родного радиатора отопления на AVA в машине стало заметно прохладнее. Буду решать проблему установкой другого радиатора.

Владимир: Поменял штатный радиатор отопления на своем Пассат Б3 на AVA. Получилось дешево и сердито, греть стало чуть похуже, но мне вполне хватает.

Сколько стоит радиатор печки на Пассат

Оригинал 1H1819031B от фирмы Valeo обойдется дорого: около 11 тыс. рублей.

Стоимость радиатора Nissens 73962 составляет около 1400 рублей: предложение одно из лучших по соотношению цены и качества.

Радиатор Febi 11089 в среднем стоит около 900 рублей, а модель AVA VWA6060 еще дешевле, около 800 рублей.

Замена радиатора

Прежде чем поменять радиатор, требуется тщательно исследовать всю систему отопления. Поскольку стоит он в специальном кожухе, протечка может быть незаметна. При этом повреждение металлического патрубка печки приведет к тому, что антифриз будет выливаться в салон.

Как снять радиатор

Процесс одинаков как для седанов, так и универсалов:

  1. Чтобы не повредить электрическое оборудование, сначала снимают плюсовую клемму батареи аккумулятора. С руля — сигнальную панель вместе с подведенным к ней проводом, после чего отвинчивают гайку, удерживающую рулевое колесо. Положение нужно запомнить, чтобы при сборке установить так же.
  2. Решетки воздуховодов легонько поддеваются отверткой с плоским наконечником, после чего оттягиваются на себя. Откручивают два болта, удерживающие панельную накладку для ее демонтажа.
  3. Снимают вещевую полку, бардачок, закрепленный на трех винтах. Демонтируют вентиляционные сопла.
  4. Для снятия приборной панели выкручивают два шурупа. Вынимают панель с креплений, при этом нужно удалить трос спидометра и отключить соответствующий разъем.
  5. Чтобы снять панель, расположенную внизу, возле водительского сидения, выкручивают удерживающие ее болты, после демонтируют движением вверх.
  6. Подрулевые переключатели снимают вместе с верхней частью облицовки, открутив два самореза.
  7. Для демонтажа полки перед пассажирским сидением выкручивают все удерживающие ее болты, расположенные по бокам проходящей по центру консоли. Далее снимают металлические пластины сбоку возле водителя и около бардачка.
  8. На рычаге коробки передач выкручивают пластмассовые гайки, под пепельницей для задних пассажиров — еще два болта. Поднимают центральную консоль и рассоединяют привод прикуривателя. Откручивают два болта, крепящие консоль непосредственно к кузову. После чего элемент снимают.
  9. Снимают также накладку блока управления отопления и магнитолы, открутив болт на воздуховоде.
  10. По бокам находятся пластиковые заглушки, под которыми расположены болты — их выкручивают. Теперь можно снять торпедо, потянув его на себя. Чтобы не повредить электрическую схему, отключают мешающие этому разъемы.

Нижнюю часть воздуховода снимают с 6 защелок, для чего предварительно выкручивают крепежные саморезы.

Процесс замены

Под капотом снимают хомуты резиновых патрубков, присоединенных к трубкам радиатора отопительной печки Фольксвагена Б3. Чтобы антифриз не пролился вовнутрь салона, патрубки нужно плотно заткнуть.

Ключом на «10» откручивают 2 гайки, удерживающие радиатор (одна из них находится сверху и хорошо видна, а чтобы достать другую, снизу, потребуется длинный ключ). Чтобы открутить оставшиеся две крепежные гайки на «13», потребуется демонтировать салонный фильтр и его защитный кожух.

Аккуратно демонтируют отсоединенный от электромотора воздухораспределитель отопителя, снимают радиатор печки. На это место вставляют новый радиатор, проклеив его по краю специальным поролоном для плотного вхождения в гнездо, после чего защелкивают фиксаторы.

Обслуживание и управление печкой

При обслуживании системы отопления требуется придерживаться определенных правил. Прежде всего, нужно избежать появления воздушных пробок. Для этого после сборки необходимо дать машине поработать с открытым расширительным бачком на холостом ходу. Желательно поставить авто на небольшом подъеме: это поможет быстрее выдавить ненужный воздух. Нужно периодически проверять состояние подводных патрубков и термостата, от которых зависит давление антифриза в рабочем блоке. Важно периодически, например, раз в две недели, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке между линиями максимального и минимального уровня. При снижении показателя обязательно доливать охлаждающую жидкость.

Управление системой отопления Volkswagen Passat B3 осуществляется через специальный блок, в котором можно выбрать интенсивность области обдува теплым воздухом, а также отрегулировать температуру. За это отвечает заслонка, уплотнение которой может выйти из строя. Чтобы обеспечить подачу печкой нужной температуры, потребуется восстановление уплотнителя.

Замена термистора: Ремонт печки VW Passat B3

Если Вы столкнулись с тем, что печка вашего VW Passat B3 не работает или работает неправильно, то данная статья поможет вам осуществить ремонт печки VW Passat B3.
Скорее всего причиной поломки печки VW Passat B3 является неисправность термистора.

Именно замена термистора на новый и поможет решить данную проблему. Порядок ремонта печки VW Passat B3 (замены термистора):
1. Отсоединяем клеммы аккумулятора.
2. Откручиваем винты, которые крепят панель под бардачком, а зачтем снимаем саму панель.
Для удобства работы можно снять и сам бардачок.
remont-pechki-passat-b3-1.jpg

3. Теперь мы получили доступ к печке автомобиля. Необходимо снять клеммы с печки, а затем снять и блок управления, который представляет собой белую коробочку небольшого размера.
Снимается блок управления ослаблением двух защелок.
remont-pechki-passat-b3-2.jpg

4. Теперь необходимо заменить термистор, который находится в блоке управления. Снимаем старый, устанавливаем новый терморезистор и припаиваем его высокотемпературным припоем.
remont-pechki-passat-b3-3.jpg

remont-pechki-passat-b3-4.jpg


5. После того, как новый терморезистор установлен, начинаем собирать все детали в обратном порядке.
Замена терморезистора VW Passat B3 окончена.
Теперь печка вашего автомобиля будет работать как надо.

VW Passat-CC. Не работает мотор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.

VW Passat CC - Внешний вид автомобиля

Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за "бардачком"). Заглядываем туда.

VW Passat CC - Мотор печки находится за бардачком

. всё верно, он здесь. Сразу проверяем питание на разъёме блока управления мотором J126 (коричневый разъём) - питание есть. На самом моторе (чёрный разъём) напряжения нет.

Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.

VW Passat CC - Снятие вентилятора печки

4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.

VW Passat CC - Снятие вентилятора печки

5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).

VW Passat CC - Вода в вентилятор отопителя может попасть во время мойки

6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.

VW Passat CC - Установка вентилятора печки

Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

1. Может сгореть блок управления вентилятором печки. В ELSA его назвали J126 - Блок управления приточного вентилятора.

Перестала работать печка на фольксваген пассат б3

Новогодние праздники закончились. Работы поднакопилось. Но я всегда с Вами!

И так. На дворе зима. Печкой на своём Passat`е пользуюсь каждый день. Но её работа меня не устраивала. Вернее писки, скрипы, стуки которые издавал моторчик. И решил я его разобрать.

Конечно можно было смазать подшипники мотора печки и не разбирая, но когда я его снял, он был такой грязный, что ставить обратно в таком же виде у меня не было никакого желания.

И так. Разбираем торпеду в районе бардачка. В общем всё что там справа стоит, нужно снять. За бардачком находится мотор печки.

И вот он. Стоит на своем месте (да кстати, печка с кондиционером (ручным)).

Печка Volkswagen Passat B3
Для начала откручиваем все саморезы, которые видим. У меня их было 6 штук, из которых четыре крепят корпус мотора к самой печке. А двумя крепится сам мотор печки к этому корпусу.

Мотор от корпуса я открутил сразу по причине того, что вместе с корпусом мотор вытащить так и не смог.

Поэтому сначала немного вытаскиваем мотор из печки, отсоединяем корпус и сам мотор друг от друга. Корпус вынимаем. И пытаемся вынуть мотор вместе с крыльчаткой. Экспериментальным путем я выяснил, что лучше всего его вытаскивать сверху. Перекладина, та, что для бардачка, мешается.

После того как мотор снят, идем с ним в теплое место, и приступаем к осмотру и, если есть желание и необходимость, к разборке.

Вот он наш мотор с крыльчаткой.

Мотор печки Volkswagen Passat B3
Он у меня был в какой то черной саже. Не понятно. Откуда она взялась. Но предполагаю, что это было следствием того, что салонного фильтра нет.

Кстати. У меня уже есть мысль его поставить. И как только разживусь необходимыми детальками, сразу воткну.

Фильтр салона (особенно угольный) хорош тем, что меньше запахов с улицы (хотя мне то чего об этом волноваться? Я запахи то и не чувствую ) и меньше пыли в салоне. Ну и заодно мотор не так загрязняется.

Крыльчатка печки
Снятие крыльчатки с мотора печки
Приступаем к разборке. Снимаем крыльчатку с мотора. Для этого сначала снимаем стопорную шайбу (она у нас держит крыльчатку не только для того, что бы она не слазила с вала, а так же для того, чтобы крыльчатка не крутилась на валу). И запомните как она (стопорная шайба) стоит. Усиками вниз, в прорези крыльчатки.

Для того чтобы стянуть крыльчатку с вала, много усилий прикладывать не нужно. А то сломается. Самое просто это нагреть, то место где крыльчатка надета на вал, феном (не промышленным, обычным). Если нет фена, то опустите в кипяток. После этого вентилятор сходит с вала как по маслу (ну или с небольшим нажимом).

Кожух крепления мотора к корпусу
Резиновый уплотнитель между кожухом и мотором
Далее снимаем пластмассовый кожух крепления мотора к корпусу.

И резиновый уплотнитель между кожухом и мотором.

И вот у нас в руках голый мотор. Делаем с ним всё, что захотим. Для справки. Печка, в том числе и мотор печки, у меня французской фирмы Valeo. Если у вас другая, 100% гарантии, что всё будет аналогично, дать не могу. Другая печка на глаза не попадалась.

В процессе разбора обязательно запоминаем взаимное расположение всех деталей, что бы потом не ломать голову какой стороной что ставить.

Приступаем к осмотру и, при необходимости разборке, мотора.

На моторе, с обеих сторон, видим подшипники (подшипник скольжения). Выглядит они как шарик, одетый на вал. Если мотор чистый, и дальнейшая разборка не требуется, смазываем эти подшипники моторным маслом (или любой другой смазкой предназначенной для подшипников). Лучше поискать смазку с рабочим диапазоном от -30 до 150 C о (можно и с более широким диапазоном). Это необходимо для того, что бы в морозы смазка не превращалась в "пластилин".

Мотор печки Volkswagen Passat B3
Мотор печки Volkswagen Passat B3
Мой мотор печки нуждался в чистке, и я его разобрал. Что бы это сделать для начала "освободим" подшипник. Сначала снимаем стопорное кольцо. После этого при помощи тонкой отвертки я провернул пружинную пластину, которая держит подшипник изнутри, на 90 о . Развальцовываем крепеж "П" образной пластины на корпусе мотора и снимаем её.

Аналогично проделываем с другой стороны мотора. И вытаскиваем наш ротор.

Крепеж ротора мотора
Крепеж ротора мотора
Ротора мотора отопителя

Вот мотор и разобран. Чистим его, моем, смазываем подшипники, и собираем в обратной последовательности.

При включении печки больше нет писка! Это очень радует!

Но. Как всегда, не обходится без какого то "НО".

Когда разобрал мотор, выработки на валу я не обнаружил. После сборки, скрипов то не было, а вот стук был. Значит, выработка была в шарике. Как-никак 20 лет работы печки не прошли бесследно. Сейчас задумался о том, что бы вместо подшипника скольжения поставить подшипник качения (шариковый). Но для этого опять надо снимать мотор. А на улице то холодно. Вот как потеплеет, так займусь этим делом.

Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B4, AEP 2,0 Бортжурнал Печка с кондиционером Passat B3B4 обслуживаниеремонт часть1 Начало

Приключилась стандартная история. Начали запотевать стёкла при включённой печке. Не буду описывать как пытался от этого избавиться разными способами отгоняя мысль о ремонте который предстоял, как говориться надеялся на лучшее… Но чудес не бывает и дошло до того что в дождь при включенной печке вечером было ехать совсем невозможно т.к. лобовое стекло от света встречки становилось полностью белым… Испарения антифриза… На боковых стёклах стал налёт такой толщины что приходилось открывать что бы что то увидеть… Не делайте так— ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!Итак было принято волевое решение и начался ремонт. Торпеду я уже снимал, так что опыт есть. Замена радиатора могла занять прим день работы разборка/сборка но решил сделать всё основательно…Отчёт будет разбит на несколько частей, думаю так лучше воспринимается да и фоток побольше будет. Перед разборкой покурим форумы, инфы немеряно… Так что буду показывать на моё мнение самые интересные моменты.Снял торпеду и вот она печка с кондёром во всей красе…

Вынимаем её откручивая от моторного щита 4 гайки…Тут есть один ньюанс… Когда начинаешь откручивать гайки от моторного щита то некоторые гайки могут не открутиться и проворачиваться вместе со шпилькой… Сразу может возникнуть страх что шпилька сорвана … ВСЁ НОРМАЛЬНО! Дело в том что шпилька как самлрез вкручена в корпус печки и то что шпилька проворачивается вместе с гайкой означает что Вы выкручиваете шпильку… В таком случае нужно открутить все (из 4-х ) гайки которые откручиваются, а потом плавно откручивать те которые вместе со шпильками идут. Данную процедуру нужно делать вдвоём т.к шпилька выкручиваясь будет выталкивать печку в салон и если ей не будет хода то она просто сорвёт резьбу в пластике… На самом деле и это не смертельно потом можно будет вкрутить на место шпильку и прогреть её паяльником и она сплавится с корпусом.


Полный размершпилька крепления печки к моторномуИтак сама печка идёт VALEO Францияпластик также отливка ФранцияДалее переносим печку в удобное место, гараж. к сожалению на кухню и начинаем потрошить…


Полный размервот оно место зла…

часть печки, там где кондёр собрано на мет

скобочках (снимаются поддеванием отвёртки, внимание глаза они имеют св-ва летать) там где печка на пластиковых защёлках (откр. тонкой отвёрткой)

При разборке обнаружил одно обломанное крепление… (ремонт его в след посте)Теперь смотрим состояние внутренностейИспаритель кондиционера… Жуть… Видим грязные зоны и чуть почище это путь движения воздушного потока. Это дело нужно вымывать обязательно т.к. этим мы дышим… Дело в том что по конструкции печки воздух пройдя через салонный фильтр всё равно проходит через испаритель кондиционера, даже когда кондёр не включен … С одной стороны поток воздуха становится равномерным с другой испаритель ещё работает как фильтр… Это к тому как покататься без салонного фильтра… (а на В3 его то нет… представляю какие деревья там растут.)


Полный размервидим неравномерные зоны загрязнениясостояние заслонок распределителя потока воздухауплотнитель сразу отпадает…также берём уплотнители дуфузоров, разбираются легко думаю с фото понятно.


Полный размеротжать немного вверх


Полный размервид защёлкиПоскольку во время ремонта печки понадобилось авто то пришлось поставить перемычку в систему охлаждения… (это на крайняк если нужно отключть печку а ехать нужно.)


Полный размердва сантехнических уголка и всё можно пользовать авто…

Продолжение следует…Всё что изложено в данном посте не должно восприниматься как руководство к действии и представлено в ознакомительных целях.Данные работы должны проводиться квалифицированными специалистами в сертифицированных СТО. Автор не несёт ответственности за Ваши действия и их последствия.Всем БОБРА!

Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3

На автомобилях Фольксваген Пассат В3 вся электропроводка защищена предохранителями и реле. Находятся предохранители и реле в блоке реле и предохранителей (фото), внизу, слева от рулевой колонки, под небольшим перчаточным ящиком. Чтобы открыть защёлку, нужно повернуть её на 90 градусов и потянуть её на себя.

  • №13 — компрессор кондиционера
  • №72 — задний дворник
  • №32 — питание ЭБУ (дигифант)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №18 — разгрузка шины
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №33 — омыватель фар
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №67 или №80 — бензонасос

Дополнительно могут быть установлены:

  • №220 — реле after-run
  • №13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
  • №79 — ЭБУ АБС
  • №78 — насос АБС
  • №59 — подогрев сидений

Расположение реле на блоке предохранителей Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля (фото), сверху, слева направо:

  • 01 – №13 – реле компрессора кондиционера
  • 02 – №72 – реле заднего дворника и омывателя
  • 03 – №32 – реле системы впрыска и зажигания
  • 04 – №18 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины)
  • 05 – не используется
  • 06 – №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22)
  • 07 – №33 – реле электромотора омывателя фар
  • 08 – №19 или №99 – реле дворников и омывателя лобового стекла
  • 09 – №4 или №29 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности
  • 10 – №15 или №53 или перемычка для ПТФ
  • 11 – №53 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка)
  • 12 – №67, №80, (№167) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель)

Предохранители, (слева направо)

  • №1 — 10 А, лев. ближ. свет
  • №2 — 10 А, прав. ближ. свет
  • №3 — 10 А, подсветка приборов и номера
  • №4 — 15 А, задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески
  • №5 — 15 А, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла
  • №6 — 20 А, вентилятор печки, кондиционер
  • №7- 10 А, правый габарит
  • №8 — 10 А, левый габарит
  • №9 — 20 А, обогрев заднего стекла и зеркал
  • №10 — 10 А, дополнительные фары (ПТФ)
  • №11 — 10 А, левый дальний свет, контр лампа
  • №12- 10 А, правый дальний свет
  • №13 — 10 А, сигнал
  • №14 — 10 А, задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП
  • №15 — 10 А, ЭБУ двигателя
  • №16 — 15 А, контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы
  • №17 — 10 А, указатели поворотов
  • №18 — 20 А, бензонасос, лямбда зонд
  • №19 — 30 А, вентилятор радиатора, кондиционер
  • №20 — 10 А, стоп-сигналы, круиз контроль
  • №21 — 15 А, подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ
  • №22 — 10 А, магнитола

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Фото блока реле и предохранителей Фольксваген Пассат В3, дв. ААМ.

Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации (смотреть выше.


Volkswagen Passat Верный друг Бортжурнал Печка не работала в 1, 2, 3 положениях. РЕШЕНО

И так в одно прекрасное морозное утро я завел машину чтобы прогрелась, включил вентилятор на 1 и ушел. Прихожу через минут 10, включаю вентилятор во 2 положение, а вентилятор не работает, я в переключаю в 3 и та же фигня, и только на 4 вентилятор заработал. Попросив помощи у драйвовчан и излазив форумы было на 99% ясно что причина в сопротивлении печки.Чтобы добраться до него нужно:Снять бардачок (для чего нужно открутить 3 винта сверху, два снизу и 2 под направляющими)Получается вот такая картинка:


Снять фишку и выкрутить винт (головка на 5)


Достать сопротивление. Вот этот виновник «торжества»:


Так как не работало 3 положения, а 3 резистора врядли могло перегореть я тестером проверил термопредохранитель, который оказался мертв.


Далее есть 4 варианта:1. Заказать новое сопротивление (Самый дорогой вариант)2. На разборке купить б/у (Вариант по-дешевле)3. Отдать в ремонт (еще более дешевый вариант)4. Купить в радиодеталях новый термопредохранитель и перепаять самому.

Я выбрал 4 вариант так как это самый быстрый и дешевый.В радиодеталях был куплен термопредохранитель на 240 градусов (такой и был раньше) за 0,6 бакса.Далее все просто: убираем старый и впаиваем новый термопредохранитель. Только паять нужно высокотемпературным припоем и обязательно с теплоотводом, т.к. термопредохранитель можно сгореть…Собственно результат:


Далее собираем в обратной последовательности и наслаждаемся рабочей печкой.Спасибо Serj2010, elve, wapriver за подсказки. Отдельное спасибо Passatuk.

Volkswagen Passat B3 Предохранители

14.4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле
и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.

На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

7. Блок предохранителей и реле




Рис. 15.20. Блок предохранителей и реле: 1 – держатели; 2 – фиксирующий штифт; 3 – фиксаторы; 4 – фиксирующие штифты; 5 – установочный элемент

Блок предохранителей и реле (монтажный блок) расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя (рис. 15.20). Доступ к блоку возможен после отвинчивания фиксатора и снятия лотка.




Рис. 15.21. Последовательность нумерации предохранителей

Предохранители имеют нумерацию (рис. 15.21), а цепи, которые они защищают, указаны на обратной стороне лотка. Номинация разъемов монтажного блока приведена в табл. 15.2.

Для защиты электрических цепей используются предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать по очереди для того, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
При замене перегоревшего плавкого предохранителя, устанавливайте предохранитель только на предохранитель с идентичной характеристикой. Для замены предохранителей за панелью имеется пластиковый пинцет.
Реле снимаются простым вытягиванием, а устанавливаются вдавливанием. На некоторых реле, размещенных за панелью приборов, перед их снятием, необходимо снять две пластиковых скобы. Блок предохранителей и реле снимается после сжатия крепежных скоб с двух сторон блока. Скобы можно переместить вперед и извлечь реле из контактов блока. Снимите блок предохранителей и реле, вынимая с помощью рычага из держателей, чтобы ослабить групповые контакты в отверстиях держателя.




Рис. 15.22. Снятие разъема: 1 – фиксатор

Для отсоединения жгута проводов контактного разъема от задней части блока предохранителей и реле, отведите фиксаторы приблизительно на 5 мм в направлении, указанном стрелкой (рис. 15.22), или нажмите закрепляющий выступ многовыводного разъема (рис. 15.23).

Ремонт регулятора оборотов печки Passat


Контакт регулятора оборотов вентилятора
Автомобиль достаточно старый, но VAG умеет делать вещи, хотя нет, Японец лучше:)

Снимаем саму крутилку, просто тянем ее на себя

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Ручка оборотов печки

Можно этого не делать, но владелец решил бегло посмотреть в чем проблема.

По контакту уже видно, что его подгибали и беглая диагностика показывает проблему контакта, т.к. при легком нажатии на регулятор, вентилятор печки перестает вращаться.

Снимаем пластик регулятора обдува, тоже тянем на себя за верхнюю часть

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Пластик регулятора климата в салоне

Поворачиваем регулятор против часовой стрелки чтобы освободить контакт

Слегка поддеваем пластиковый фиксатор и вынимаем контакт

Ремонт регулятора оборотов печки Passat

Контакт регулятора оборотов

Я восстановил форму буквой S для контакта и зачистил его мелким надфилем

Ремонт регулятора оборотов печки Passat
Контакт регулятора вентилятора Ремонт регулятора оборотов печки Passat
Контакт регулятора вентилятора

Контакт должен плотно прилегать и не закусывать как к верхней площадке, так и к нижним.

Очень желательно смазать токопроводящей смазкой.

Собираем обратно, проверяем нажатиями во всех положениях, все отлично и печка Volkswagen Passat B3 теперь дует отлично.

не работает печка фольксваген б3

В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному переключателя скоростей в центральный контакт сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя вставить провод к мотору так же, как и в п.

не работает печка фольксваген б3

Параллельно пропадали отдельно скорости Недавно скорости пропали разом. Оплавилась крутилка скоростей.

не работает печка фольксваген б3

Заменил БУП, сопротивление печки, ну и радиатор печки до кучи. Но меня этот китаец достал своими завываниями Поскольку само существование этих клапанов не является чем-то крайне необходимым, зачастую проще банально удалить эти клапаны.

не работает печка фольксваген б3

По отзывам совершивших такое действие, работа печки становится гораздо. Проверка внутренних компонентов Возможной причиной того, что в Фольксваген Пассат б3 не греет печка может стать слабая производительность помпы.

не работает печка фольксваген б3

Если циркуляция не наблюдается, то, вероятно, помпа не справляется с возложенными на неё обязанностями. Важно заметить, что эта причина никак не связана с полным заклиниванием помпы, которое сразу покажет себя визгом приводных ремней или вовсе прекращением зарядки аккумулятора. В таком случае всё зависит от степени засорения — при наличии небольшой циркуляции охлаждающей жидкости ситуацию можно спасти промывкой специальными растворителями.

Последствия подобных экспериментов с подбором жидкости для прочистки способны привести не работает печка фольксваген б3 ужас даже самых опытных работников станции технического обслуживания.

В случае полностью забитых каналов выход один — замена соответствующих элементов, что выльется в немалые финансовые затраты, потому прочистку лучше делать регулярно, в рамках текущего технического обслуживания.

Радиатор Случается также что радиатор не забит, но из-за сгнивших внутренних перегородок охлаждающая жидкость проходит внутри радиатора, не попадая в теплообменник. Такую проблему можно обнаружить только разобрав радиатор.

не работает печка фольксваген б3

Единственное решение — замена. Дешевые китайские радиаторы, несмотря на приятный внешний вид, очень плохо справляются с передачей тепла. Единственный выход — повторная замена на более качественную модель.

Не работает вентилятор печки пассат б3

Ребят столкнулся вечером с такой проблемой ,днем завел машину ,прогрел всё как надо ,включил печку всё в норме работает,вечером так же завёл ,включил печку а она вообще никак не реагирует. В чём может быть проблема.Буду благодарен ответом.

Ребят столкнулся вечером с такой проблемой ,днем завел машину ,прогрел всё как надо ,включил печку всё в норме работает,вечером так же завёл ,включил печку а она вообще никак не реагирует. В чём может быть проблема.Буду благодарен ответом.

начини с предохранителей .

А какие предохранители отвечают за печку?

А какие предохранители отвечают за печку?

стукнуть по корпусу печки попробуй

стукнуть по корпусу печки попробуй

Прозвонить переключатель,напруга приходит на него, если нет то снимай приборку и иди по проводу. Там есть фишка, если там все в порядке копай БРП.

drozdvoo
Была у меня как-то проблема с печкой. Разобрал регулятор печки, снял панельку, разобрал корпус регулятора, вот там то собака и была зарыта. Почистил контакты, смазал графиткой, собрал все взад, работает до сих пор.
И правильно говорят товарищи, сначала проверить предохранитель. Потом искать где может коротить, если он вылетел. И далее по моему способу
Успешного решения проблемы

VW Passat-CC. Не работает мотор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.



Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.




3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.


4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.


5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).


6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.


Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 . +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания


Электросхема подключения вентилятора отопителя



Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Volkswagen Passat b3 — предохранители и реле

Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.


Для доступа к нему нужно снять полку.



Общая схема


Описание предохранителей

1 10А Ближний свет (левая фара)
2 10А Ближний свет (правая фара)
3 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака
4 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
5 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
6 20А Вентилятор отопителя, кондиционер
7 10А Габаритный свет (правый)
8 10А Габаритный свет (левый)
9 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
10 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
11 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
12 10А Дальний свет (правая фара)
13 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
14 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе­ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
15 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем
16 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
17 10А Указатели поворота
18 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
19 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
20 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
21 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент­ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
22 10А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Обозначение реле

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холос­того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп­равления двигателем (Digifant)

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Система аварийной сигнализации

Система очистки фар

Система прерывистой работы стекло­очистителя и омывателя

Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электрообогрева заднего стекла

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

Предохранитель системы клапанов АБС

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №13 — компрессор кондиционера
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №18 — разгрузка шины X
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • №32 — питание ЭБУ (Digifant)
  • №33 — омыватель фар
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №59 — Подогрев сидений
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №67 или №80 — бензонасос
  • №72 — задний дворник
  • №78 — Насос АБС
  • №61 — ЭБУ АБС
  • №80 или №67 — бензонасос
  • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №105 — реле климата
  • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Дополнительная информация

Больше информации про электро оборудование кузова, можете получить изучив данную брошюру: «скачать«. А полное руководство по ремонту и эксплуатации находится тут.

Пассат б5 не работает вентилятор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.



. всё верно, он здесь. Сразу проверяем питание на разъёме блока управления мотором J126 (коричневый разъём) — питание есть. На самом моторе (чёрный разъём) напряжения нет.

Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.




3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.


4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.


5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).


6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.


Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

1. Может сгореть блок управления вентилятором печки. В ELSA его назвали J126 — Блок управления приточного вентилятора.

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 . +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания


3. Предохранитель на печку, с водительской стороны №38 — 40А.

Электросхема подключения вентилятора отопителя



Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Не работает печка в машине, что делать? Как снять двигатель печки?

  • Завоздушивание печки Volkswagen Passat Variant – 4 ответа
  • Как заменить мотор печки Фольксваген Пассат? – 2 ответа
  • Есть видео по замене моторчика отопления салона? – 2 ответа
  • Печка Пассат, дует прохладный воздух – 2 ответа
  • Почему не работают заслонки печки на Фольксваген Пассат? – 2 ответа

Если не работает вентилятор, то он находится со стороны пассажира спереди под бардачком, там есть фишка в моторчик с двумя толстыми проводами (синий и красный, по-моему). Проверь питание на этих проводах при включенной печке на самых больших оборотах, и включенном зажигании. Если питания нет — смотри предохранители, если есть — то смотреть нужно сам моторчик, может он просто при морозе подклинил. А может износ втулок, или нет смазки. Моторчик снимается со стороны ног пассажира.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

вентилятор салона не работает вообще.

У меня один в один симптомы. Машина такая же 03.2010 комплектация freestyle. Чем в итоге дело кончилось, как проблему решили? Помогите, не оставьте в беде!

а у меня заработал вентилятор.и можно сказать ничего не делал(только все разъемы вытягивал и бордачек снимал)крутанул рукой вентилятор и опа все заработало.несколько раз потом пробовал на влючение выключение рабатает(до этого вентилятор работал как положено тихо,так и работает)

Я буквально только что проделал вышеописанную процедуру. Все точно как написано. Крутанул и все заработало. Разобрал — собрал — заработало, если коротко описать.

Вентилятор печки обдува салона на 4 и других скоростях может работать от маленьких оборотов до максимальных. Если вынуть вентилятор, а потом запитать и крутануть, то он набирает нужные обороты. Такое чувство, что он не может раскрутиться. Все подшипники вентилятора смазаны, он крутится тихо и без нареканий.
Наблюдается износ вала, к которому прикасаются щетки. Износ, примерно, 2мм вглубь.

Временно лечится прокручиванием лопастей вентилятора или царапанием поверхности щеток.

Читайте также: