заправка кондиционера шевроле лачетти

Обновлено: 14.05.2024

Chevrolet Lacetti 5D 1,6 АТМ › Бортжурнал › Заправка кондиционера

Первые девять лет эксплуатации Лача я даже не задумывался о том, что из себя представляет в нем система кондиционирования и как её обслуживать… Когда становилось жарко, я просто включал кондиционер и наслаждался прохладой. На десятый год пришлось поменять внутренности у компрессора кондиционера, заменил конденсор и осушитель… Ну, думаю, теперь ещё лет на десять о нём забуду. Ан, нет! Не получается(

Еще в апреле кондей послушно осушал по утрам воздух в салоне, делая запотевшие окна снова прозрачными. А при наступлении конкретно жарких майских деньков выяснилось, что кондиционер больше не холодит. Кнопка нажимается, индикатор работы АС горит, но щелчка подключения муфты компрессора не слышно, да и расход топлива при нажатии кнопки кондея не растет (раньше на холостом ходу расход рос с 0,6…0,7 л/ч до 1,1…1,2 л/ч.).
Первая мысль — сломалась муфта включения кондиционера (её-то при замене внутренностей компрессора только почистили и оставили старую). Менять её совсем не хотелось — дорого! Но существовала ещё вероятность того, что всё может быть исправлено простой перезарядкой кондиционера на СТО (в прошлом году, перерыв кучу тем по ремонту и обслуживанию кондиционера на Лачетти, обратил внимание на то, что более половины случаев устранения неисправностей в работе кондиционера сводится к его банальной заправке).
Поэтому, позвонив в знакомый сервис, и записавшись на ближайший час на заправку, я уже через полтора часа наслаждался вернувшейся прохладой из воздуховодов. В процессе откачки фреона и вакууммирования системы выяснилось, что в контуре осталось всего 5 г фреона с маслом… а остальное куда-то улетучелось(
Спасибо сервисменам — сразу закачали в систему хладаген с маркером, чтобы через неделю провести дополнительный осмотр контура на предмет его негерметичности по характерному свечению в свете УФ-лампы выходящего из системы масла.

Что ж, кондей снова холодит, проблема временно решена, а чтобы решить её совсем — записался к тому же механику на осмотр системы через неделю. Даст бог, проблема решится!)
Всем удачи и прохлады в жару!

…прошла неделя. Повторный визит на сервис и тщательный осмотр всех трубок и соединений системы кондиционирования не выявил никаких следов её разгерметизации. Долго мы лазили с механиком и фонариком в надежде отыскать следы утечек фреона, снимали гофрированную оплетку с трубок, но никаких следов так и не нашли — везде сухо! Кондей работает исправно…
Что ж, раз явных следов утечки хладагента не обнаружено, буду надеяться на то, что полной заправки системы будет хватать на год (от весны до следующей весны) без каких-нибудь проблем!
… прошло 3 месяца, пробег 144 000 км. За плечами трехнедельная поездка в Крым. Кондиционер не подводил ни разу, всегда поддерживая приятную прохладу в салоне, когда за бортом было за +30°С. Трудно представить, что весь этот путь (более трех с половиной тысяч км.) пришлось бы проделать без кондея… Кстати, теперь кондиционер включаю сразу после начала движения в Лаче — так принудительно включается один из вентиляторов охлаждения радиатора. Что это дает в московских пробках? Очень просто: без кондея температура ОЖ быстро достигает 98°С, включается вентилятор и медленно охлаждает систему до 92…93°С, очень часто не справляясь с этой задачей, что приводит к тому, что двигатель постоянно работает на температуре, близкой к 100°С, а в больших "пробках" температура переваливает и за этот предел, достигая 103…105°С, что не есть хорошо ни для двигателя (масло стареет значительно бвстрее), ни для патрубков системы охлаждения (раздувает, как воздушные шарики). Со включенным кондеем даже в сильной пробке температура ОЖ находится в пределах 90…93°С, редко достигая момента включения второго вентилятора (мне кажется, что для двигателя это более щадящий режим работы, пусть даже ценой большего расхода топлива).
… прошло почти 7 месяцев: так и продолжаю ездить со включенной кнопкой кондиционера. Окна по-прежнему быстро осушаются от запотевания после начала движения, а также верхний патрубок радиатора, который от постоянного толкания в пробках всегда быстро раздувало до 1,5…2 диаметров и он требовал замены каждые 1,5…2 года, патрубок, практически не раздулся. Т.е. постоянно включенный первый вентилятор системы охлаждения делает своё дело, удерживая рабочую температуру при движении в пределах ниже 90°С (постоянно отслеживаю её на экране "Мультитроникса"). Это хорошо! Интересно, как много фреона уйдет из системы за эту зиму при таком режиме использования кондиционера? Время покажет!
…прошло 9 месяцев, сейчас середина февраля следующего года. Хладагент улетучился полностью. Датчик давления отключил компрессор кондиционера и перестал включать дополнительный вентилятор охлаждения ДВС на первую скорость. Через несколько дней лопнул радиатор ДВС…
После замены радиатора из системы смогли откачать 10г фреона и 1г масла… при повторной заправке кондиционера пришлось добавить 15г масла и 660г фреона. Место утечки фреона так и не найдено. Трехминутное вакуумирование при заправке система кондиционирования держит…
Ждем увеличения утечек, чтобы выявить их место.

Chevrolet Lacetti SW Рабочая лошадка › Бортжурнал › Заправка кондиционера

Первым делом подключил станцию, установил термометр в дефлектор и запустил кондей. Проверка показала, что давление в норме (высокое 12,5, низкое 2,4)

Термометр выдал минимальную температуру выдуваемую из дефлекторов на 2 скорости — 8,3 градуса

Далее заменил фильтр. Он был в ужасном состоянии и сломан пополам (где то читал что целый оне влезает, но мой новый хоть и имел запилы для разлома, но залез на место целиком). Фото к сожалению не сделал. Мыть испаритель сразу не стал, отложил "на потом". При включении кондея поток воздуха намного усилился, но температура осталась прежней.
Затем, так как при подключении к заправочным портам я заметил пузырики из-под золотников и резинка на колпачке была слегка масляная, то я поменял золотники.

Откачал фреон. В системе было 640 грамм (из них около 20-30 грамм масла). Норма согласно этикетке под капотом составляет 670 +/- 20 для леворуких машин и 720 +/-20 для праворуких. То есть в системе отсутствовало 10% фреона (это не критично, допускается для нормальной работы не более 30 %). Далее вакуумация 30 минут и закачка чистого фреона с новым маслом в систему (масло с УФ-красителем).
При запуске кондея давление осталось таким же как и было, температура понизилась до 6,5 градусов.

На этом заправка кондиционера была завершена.

Выводы: 1. старый хозяин авто меня не обманул. 2. больших утечек фреона нет. 3. компрессор не убитый (выводы по цвету масла и давлению).
Всем спасибо кто дочитал до конца и извините за ужасные фотки, так как камера на телефоне "ужасная"

ИТОГ. Если машина старше 5 лет заправлять кондиционер необходимо ежегодно (перед началом сезона), фильтр салона менять ДВА раза в год (весной и осенью) даже на новой машине. При заправке смотрите на колпачки и и заправочные клапана на предмет микро утечек фреона и при необходимости меняйте их. Включать кондиционер надо регулярно и зимой и летом, чтобы фреон по системе разгонял масло и смазывал все резиновые части системы. Также зимой и осенью кондиционер высушивает влагу из салона и замерзшее стекло оттаивает быстрее.

Кондиционер Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.


Характеристики кондиционера Лачетти

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Как включить кондиционер на Лачетти


Устройство системы кондиционирования

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

Особенности системы кондиционирования Лачетти

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

Почему не работает кондиционер на Лачетти


Утечка хладагента Лачетти

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Не включается кондиционер в машине

Если не включается кондиционер в машине, то не стоит поддаваться панике, так как причин данного явления не так уж и много на самом деле.

Нет, я понимаю, конечно, что 99% владельцев таких сайтов сами статьи не пишут, а доверяют это дело копирайтерам, благодаря их несколькими центами за тысячу символов написанного текста. Копирайтеры, как правило, вообще, не понимают о чём пишут, поэтому просто рерайтят и копипастят статьи с ценными советами друг у друга. Из-за этого интернет и называют помойной ямой.

А, вообще, я сам уже устал с этим бороться. Не успел опубликовать статью, а она уже висит на нескольких сайтах

Вот, собственно, все пункты этого списка:

  1. Не работает кнопка включения кондиционера или отвалились провода от компрессора
  2. Недостаточно хладагента в системе
  3. Всё. Список закончился.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Так же нужно понимать, что в системе важно не давление хладагента, а его вес. Именно поэтому на табличках под капотом указано количество хладагента и масла в граммах, а не в Паскалях, Барах или попугаях

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Если кто не понимает, что написано, то я переведу. Для леворульных автомобилей необходимо 640 грамм (+/-20 г) хладагента R134а и 220 миллилитров синтетического масла PAG. Система заправляется по весам, а не по манометру!

Сможете Вы это всё сделать при помощи баллончика из магазина?


Также стоит понимать, что это всё исключительно принесёт пользу только для заправки кондиционера, а не для ремонта вышедших из строя деталей и узлов. Об этом далее.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Всё зависит от возраста авто. Нормальным считается, когда диагностика, обслуживание и заправка производятся через каждые три года. Примерно за год система может вполне обоснованно потерять до 15% хладагента.

Но, если хладагент теряется с большей скоростью, например, за полгода его уровень упал до критического и ЭБУ уже не включает компрессор, то это означает, что необходимо искать утечку.

Это можно сделать электронным течеискателем либо добавив в систему флуоресцентную добавку, которая через некоторое время будет светиться под ультрафиолетовой лампой в местах утечки.

Получается, что для полноценного обслуживания кондиционера своими руками нам необходимо приобрести ещё и средства для поиска утечек.

Но бывают ситуации, когда и этого всего недостаточно. По статистике чаще всего утечки происходят в трёх местах:

Если сальник компрессора и конденсор можно поменять без особых проблем, то трубку порой очень сложно найти и приходится варить перетёртую, что влечёт за собой наличие оборудования для такой сварки или наличия знакомого с наличием такого оборудования.

Так случилось и у меня. Трубка без предупреждения перетёрлась и перетёрла провода повторителя сигнала поворота на правом крыле. Хладагент вышел за пару часов

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Пришлось вырезать перетёртую часть и вварить другой кусок

Не включается кондиционер в машине

Защита кондиционера

Просмотрите все трубки системы кондиционера. Примите меры по предотвращению их перетирания обо что бы то ни было. Не оставляйте кондиционер долго без работы.

Эти простые меры принесут намного больше пользы, чем потраченные деньги на китайский баллончик с хладагентом.

Вот видео на тему, если не включается кондиционер в машине

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Система кондиционирования - описание

кондиционер

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления

    • Электровентилятор.
    • Шланги обогревателя.
    • Резистор вентилятора.
    • Реле высокой скорости вентилятора.
    • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
    • Теплообменник нагревателя.
    • Датчик давления кондиционера.
    • Реле компрессора кондиционера.
    • Воздушный фильтр.
    • Расширительный клапан кондиционера.
    • Трубопровод высокого давления кондиционера.
    • Теплообменник испарителя.
    • Узел всасывающего шланга кондиционера.
    • Выпускной шланг с компрессора кондиционера на конденсатор.
    • Компрессор.
    • Конденсатор.
    • Ресивер-осушитель.
  • Широко открытая дроссельная заслонка.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Высокие обороты двигателя.
  • Низкое давление хладагента.
  • Высокое давление хладагента.
  1. Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
  2. Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
  3. Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
  4. Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.
  1. Заданная температура - показывает температуру, установленную регулятором температуры.
  2. Состояние автоматического управления - показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
  3. Значок обогрева стекол - показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
  4. Режим - режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
  5. Кондиционер - значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
  6. Скорость вентилятора - показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.
  1. Полный обогрев стекол - электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
  2. Подача воздуха - переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
  3. Включатель автоматического режима - установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (fatc) управляет следующими элементами:
    • Электропривод воздушной смесительной заслонки.
    • Электропривод заслонки режима.
    • Скорость электровентилятора.
    • Электропривод впускной воздушной заслонки.
    • Включение и выключение кондиционера.
  4. Главный выключатель - выключает автоматическую систему кондиционирования и вентиляции.
  5. Переключатель режима - позволяет вручную установить направление воздушного потока.
    • Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
    • При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
  6. Выключатель кондиционера - позволяет вручную включить и управлять кондиционером.
  7. Переключатель управления вентилятором - позволяет вручную установить одну из пяти скоростей вентилятора.
  8. Переключатель обогрева стекол - включает электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора, если автомобиль оборудован обогреваемыми зеркалами.

Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (wot)

Заправка кондиционера шевроле лачетти руками

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Заправка кондиционера

Еще при наступлении жарких денечков заметил что мой кондей совсем не холодит. Проверил давление в кондиционере такой хреновиной (называют тест коннектор)


Давление было 20 psi и находилось в зеленой зоне — необходима дозаправка!

На станцию ехать не стал, заказал фреончика в интернете сам проделал данную процедуру.

1. Подсоединил баллон с фреоном к тест коннектору


2. Завел двигатель и включил коней на всю катушку при открытых дверях.

3. Подсоединил коннектор к трубке низкого давления кондея.


4. Вдул туда 150-200g фреону. Давление стало 40 psi.


В итоге мой климат контроль работает как новый! Так же решил почистить кондея и прикупил себе очиститель.


Вдувал его в дренажное отверстие. Теперь приятный запах и холод!

Кому интересно подробности спрашивайте! Спасибо за внимание

Цена вопроса: 250 грн

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 121 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Комментарии 31

Что за дренаж? Где находится?)

Смотри самый первый комментарий и 3 фото)

Ты отчиститель просто вдул в дренаж?

Купили б/у Лачетти универ 2008г.в., Когда смотрели было холодно — 20, кондер не включился. Плюнули и купили как есть. Машинка в хорошем состоянии и вообщем понравилась.

В гараже, где температура -3 так же не включился. Попробовали нажать на клапан низкого давления — ничего, ни пшикнуло. Видимо система полностью пустая. Читал где то, что у Шеврале фреон уходит и это их болячка как и крышка клапанов. С крышкой я разобрался и описал на своей страничке. Что делать с кондеем пока не ясно, зима.

Подскажите как быть, ехать в сервис и платить почти 4т.р. или дождаться тепла и купить баллончик, лучше с маслом?

В идеале конечно нужно ехать в сервис, т.к. это лишь восстановительный состав, для добавки.

Я то же так думаю, в моём случае баллончиком не получится. Бывший владелец авто видимо забил на кондей и он просто умер. За всё лето я на своей Калине кондей включал пару раз и то в пробке. Если по большому то от него только простуда. Мне так он и не нужен.

Позволю себе пару небольших замечаний:

при заправке через сторону низкого давления, необходимо заправлять фреон в газообразной форме — т.е. держать баллон вертикально (клапанном вверх). На одной из фоток он у Вас на боку, и в теории несмотря на то, что на трубке перед компрессором стоит докипатель, шанс попадания в него жидкого фреона все же есть, а так и гидроудар хватануть можно.

в которой указаны давления при заведенном двигателе и включенном кондее, при различных наружных температурах.

Вы ведь 20 и 40 psi при работающем кондее меряли? Потому что при выключенном кондее давление насыщеных паров фреона не зависит от количества фреона в системе, а зависит лишь от температуры. Так 100 грамм фреона уже без проблем создают давление в 4 атмосфнры при 25 градусах, и 700 грамм фреона при тойже температуре создают тоже самое давление.


Заправка кондиционера Chevrolet Lacetti. Как-то, в особо жаркий день показалось, что упала эффективность кондиционера. у нас заправлено 640г фреона и фризерного синтетического масла. (В баллоне фреон идет уже с маслом).

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Заправка кондиционера. NewGen был больше месяца назад. +1 Именно по этому правильно кондей заправляют ТОЛЬКО по весу хладогента, а не по давлению!











Autech-система для самостоятельной заправки кондиционера автомобиля (полная версия)


Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти


Шевроле Лачетти – достаточно популярный в нашей стране автомобиль компактного или среднего класса, если использовать европейскую классификацию легковых машин.

Все автомобили Chevrolet Lacetti штатно снабжены кондиционерами классической компоновки с принципом работы, почти ни чем не отличающимися от других брендов. Рассмотрим их устройство подробнее.

Система кондиционирования соответственно имеет:

  • компрессор кондиционера Шевроле Лачетти;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • салонный радиатор испарителя;
  • магистральный трубопровод.

Вот собственно и все основные компоненты системы кондиционирования Chevrolet Lacetti.

К вспомогательным элементам системы можно отнести:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный вентилятор радиатора испарителя;
  • приводной ремень шкива компрессора.

Проточный вентилятор обеспечивает принудительную вентиляцию в салоне автомобиля и в зависимости от режима работы может обеспечивать подачу горячего или холодного воздуха. Вентилятор радиатора конденсатора обеспечивает охлаждение хладагента, преобразуя его из газообразного, в жидкое состояние. Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента двигателя компрессору.

Следует помнить, что компрессор кондиционера Lacetti требует к себе особого внимания, поскольку фактически является сердцем системы кондиционирования автомобиля.

Заправка кондиционера на Шевроле Лачетти

Естественная потеря хладагента характерное явление для всех без исключения автомобильных кондиционеров. Значительная потеря хладагента происходит в зимний период, когда кондиционер практически не используется. Поэтому, для многих владельцев при наступлении жарких дней, неприятным сюрпризом становится неработающий кондиционер.

На Шевроле Лачетти заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования.

Перед заправкой мастера автосервиса проведут диагностические работы всей системы кондиционирования, выявят и устранят неисправности, приведшие к аварийной потере хладагента. При необходимости произведут качественную промывку с полной разборкой контура и заменой дефектных деталей.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Набор неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti довольно типичен для стандартных автомобильных климатических установок, к которым относятся:

  1. Неисправности подшипника шкива компрессора сопровождаются характерным шумом, гулом на начальном этапе и звонкими высокими звуками при разрушении предшествующему заклиниванию. Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору.
  2. Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
  3. Неисправности терморегулирующего вентиля.
  4. Поломка конденсатора происходит по причине недостатка в системе смазки и механического повреждения подшипника вала и аксиального механизма, о чем свидетельствует посторонний шум при включении кондиционера и исчезающий при его отключении.
  5. Неисправности регулировочного клапана кондиционера, достаточно частое явление присущее автомобилям Chevrolet Lacetti.
  6. Неисправности, связанные с электромагнитной муфты.
  7. Ошибки в электронном блоке управления.

Не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка


Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a


Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.



Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

Участники, которые лайкнули этот пост:


Вам также может понравиться


Размеры Лачетти


Сцепление Лачетти


Не работает кондиционер Лачетти : 4 комментария

Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

Ну, во-первых, посоветую не оставлять автомобиль один на один с работниками СТО. Да, это их бесит, но по другому с ними нельзя. Теперь мы понятия не имеем, что там происходило на самом деле. Поэтому придётся разбираться с самого начала.

Чувствую, что что-то не договаривают они.

В любом случае советую первым делом проверить блок кнопок. Даже если до этого было всё нормально.

Также можно визуально оценить возможные места утечки. Часто их можно обнаружить и не вооруженным взглядом по маслянистым пятнам. Особое внимание уделить конденсору (радиатор) и вот этому месту https://moylacetti.ru/ne-vklyuchaetsya-kondicioner-v-mashine/

Если это всё не даст результата, тогда придётся найти СТО с адекватными сотрудниками и оборудованием. Это порой сделать сложно, но другого выхода нет. Без должного вакуумирования, проверки на утечки и строгой заправки хладагента с маслом по весам, ничего не получится.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

chevrolet-lacetti_01

Chevrolet Lacetti – это компактный автомобиль, который многие автолюбители выбирают за привлекательный внешний вид и не слишком высокую цену.

Как и в любой другой современной машине, здесь присутствует система кондиционирования, обеспечивающая поддержание комфортной температуры в салоне. Основным элементом системы является компрессор, чаще всего именно он и приходит в негодность. Но существуют и другие неполадки, которые могут привести к неправильному функционированию системы.

Определить наличие проблем можно по следующим признакам:

  • невозможность включения кондиционера;
  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • гул, свист, грохот и другие посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • следы масла под автомобилем;
  • неприятный запах в салоне.

Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти в автосервисе начинается с того, что специалисты проводят диагностику при помощи специального оборудования. Оно позволяет проверить давление в системе, определить тип хладагента и его характеристики. Также при помощи оборудования есть возможность определить место поломки и ее причину. Основными неисправностями системы кондиционирования считаются:

kompressor-konditsionera-chevrolet-lacetti

  • заклинивание подшипников;
  • ослабленное натяжение ремня компрессора;
  • утечка хладагента в случае повреждения магистралей или радиатора;
  • неисправность электродатчиков либо предохранителей;
  • неисправность вентилятора.

Если речь идет о заклинившем подшипнике на шкиве компрессора, то эту деталь необходимо заменить. В противном случае со временем потребуется еще более дорогостоящий ремонт из-за сопутствующих поломок. Прочие неисправные детали – ремень, датчики – также возможно заменить.

Поврежденные магистрали можно восстановить при помощи аргонной сварки. Утечка фреона может также происходить из-за потери герметичности в местах соединений. В таком случае меняются сальники либо прокладки.

Иногда проблема может быть связана с забитым радиатором. Его необходимо периодически чистить, чтобы поддерживать работоспособность системы. Если же радиатор сильно поврежден, то производится его замена.

Слабым местом на Шевроле Лачетти являются трубки и шланги, которые могут деформироваться или перетереться в процессе эксплуатации. Иногда они даже лопаются под воздействием большого давления.

В ряде случаев возникают ситуации, когда компрессор кондиционера Шевроле Лачетти требует полной замены. Это необходимо делать при отсутствии возможности замены либо ремонта поврежденных деталей. Перед заменой компрессора в сборе следует промыть систему кондиционирования, чтобы избежать дальнейшего негативного воздействия на новый компрессор. Оно может происходить из-за накопившихся продуктов износа – стружки, пыли, нагара.

Заправка кондиционера

chevrolet-lacetti_02

Часто проблема в системе кондиционирования заключается в недостатке фреона. В этом случае на Шевроле Лачетти заправка кондиционера потребуется. Эта процедура также проводится в автосервисе квалифицированными специалистами. Для начала будет проведена диагностика, в ходе которой определяется наличие или отсутствие утечек хладагента. Если утечки присутствуют, то для начала необходимо устранить проблему, которая их вызывает. Если же их нет, то можно приступать к заправке кондиционера. Но для начала необходимо убедиться в герметичности системы. В ней не должно находиться ни воздуха, ни воды. Их присутствие может негативным образом сказаться на дальнейшем функционировании кондиционера.

Когда происходит заправка кондиционера на Шевроле Лачетти в автосервисе, для проверки герметичности системы к ней подключают специальный вакуумный насос, который позволяет удалить все лишнее (т. е. воздух и воду). Далее уже закачивается нужное количество фреона. Обычно для его определения применяются электронные весы либо специальная колба. Точность измерений очень важна, потому что недостаток или излишек фреона приводит к проблемам. Также в систему заливается масло подходящего типа.

Важность промывки для системы кондиционирования

chevrolet-lacetti_03

При активной эксплуатации системы кондиционирования может потребоваться ее промывка. Особенно это касается ситуаций, когда в салоне ощущается неприятный запах. Он обычно ощущается первые несколько минут после запуска системы. Также промывка делается перед тем, как устанавливать новый компрессор кондиционера Lacetti.

Промывка производится при помощи специальных средств, и она позволяет устранить из системы все продукты износа деталей, а также избавиться от бактерий и микроорганизмов. При промывке необходимо также заменить салонный фильтр, который загрязняется, изнашивается и приходит в негодность.

Заключение

Таким образом, система кондиционирования в Шевроле Лачетти требует особого внимания. Необходимо следить за ее состоянием, периодически проводить диагностику, особенно если возникли признаки неисправностей.

Нельзя отказываться от промывки системы и замены фильтров, иначе внутренние загрязнения приведут к еще большим проблемам, и стоимость ремонта резко возрастет.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти – достаточно популярный в нашей стране автомобиль компактного или среднего класса, если использовать европейскую классификацию легковых машин.

Все автомобили Chevrolet Lacetti штатно снабжены кондиционерами классической компоновки с принципом работы, почти ни чем не отличающимися от других брендов. Рассмотрим их устройство подробнее.

Система кондиционирования соответственно имеет:

  • компрессор кондиционера Шевроле Лачетти;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • салонный радиатор испарителя;
  • магистральный трубопровод.

Вот собственно и все основные компоненты системы кондиционирования Chevrolet Lacetti.

К вспомогательным элементам системы можно отнести:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный вентилятор радиатора испарителя;
  • приводной ремень шкива компрессора.

Проточный вентилятор обеспечивает принудительную вентиляцию в салоне автомобиля и в зависимости от режима работы может обеспечивать подачу горячего или холодного воздуха. Вентилятор радиатора конденсатора обеспечивает охлаждение хладагента, преобразуя его из газообразного, в жидкое состояние. Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента двигателя компрессору.

Следует помнить, что компрессор кондиционера Lacetti требует к себе особого внимания, поскольку фактически является сердцем системы кондиционирования автомобиля.

Заправка кондиционера на Шевроле Лачетти

Естественная потеря хладагента характерное явление для всех без исключения автомобильных кондиционеров. Значительная потеря хладагента происходит в зимний период, когда кондиционер практически не используется. Поэтому, для многих владельцев при наступлении жарких дней, неприятным сюрпризом становится неработающий кондиционер.

На Шевроле Лачетти заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования.

Перед заправкой мастера автосервиса проведут диагностические работы всей системы кондиционирования, выявят и устранят неисправности, приведшие к аварийной потере хладагента. При необходимости произведут качественную промывку с полной разборкой контура и заменой дефектных деталей.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Набор неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti довольно типичен для стандартных автомобильных климатических установок, к которым относятся:

  1. Неисправности подшипника шкива компрессора сопровождаются характерным шумом, гулом на начальном этапе и звонкими высокими звуками при разрушении предшествующему заклиниванию. Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения
    обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору.
  2. Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
  3. Неисправности терморегулирующего вентиля.
  4. Поломка конденсатора происходит по причине недостатка в системе смазки и механического повреждения подшипника вала и аксиального механизма, о чем свидетельствует посторонний шум при включении кондиционера и исчезающий при его отключении.
  5. Неисправности регулировочного клапана кондиционера, достаточно частое явление присущее автомобилям Chevrolet Lacetti.
  6. Неисправности, связанные с электромагнитной муфты.
  7. Ошибки в электронном блоке управления.

Читайте также: