пежо 206 печка работает только на 4 скорости

Обновлено: 17.05.2024

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

не работает печка

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Утепление радиатора

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

Снятие и профилактика вентилятора отопителя Peugeot 206

Для облегчения снятия вентилятора печки, лучше снять приборную панель.

Для этого подцепляем её снизу сбоку отвёрткой и отщелкиваем, затем аккуратно тянем на себя.

После, отщёлкиваются верхние зажимы и надо выкрутить единственный винт самой панели.

Тянем панель за верхнюю часть на себя и вытаскиваем её.

Отсоединяем два разъёма -опускаем рычажок вбок и разъём сам выскакивает.

Открывается вид на моторчик.


Отсоединяем рулевой вал от рейки.

Для этого выкручиваем винт нижнего крепления рулевой колонки, обратив внимание на то, с какой стороны вала он вставлен (там имеется выточка, и с другой стороны его не вставить).

Снимаем фиксирующую пластину.

Теперь следует приподнять фиксатор (1) и повернуть корпус вентилятора по часовой стрелке.


Отсоединяем два разъёма питания: пошатывая выдёргиваем их.

Вытаскиваем мотор и продвигаем его вниз.(возможно придётся кое-что снять, например кнопку педали тормоза -она просто выдёргивается)

Моторчик с вентилятором выходит примерно вот так:


Далее, разбираем сам моторчик.

Для этого выкручиваем винт 2 (на фото выше) вынимаем моторчик и раскерниваем его корпус.


Хвостик вала зажать через прокладки в тисках и стягивать крыльчатку руками, прокручивая ее на валу. Очень туго.
Скрипеть начинает обычно передняя втулка, поэтому крыльчатку снимать надо обязательно.

После смазки и профилактики электрической части моторчика, все собирается в обратном порядке.

Для фиксации щеток при сборке, следует щетки затолкать до конца в держатель, пружинки выйдут в сторону и щетки будут зафиксированы. После установки задней крышки и ее закернивания через боковые отверстия заталкиваем щетки на место.

Пежо 206 печка работает только на 4 скорости

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Peugeot 206 глюки с охлаждением

Peugeot 206 глюки с охлаждением

dimon-vilno » Ср мар 21, 2007 5:13 pm

Всем привет!
Пежо 206 1,4 л 2003г непонятки с охлаждением двигателя.
Авто нагревается до 97 град,включается вентилятор и загорается STOP,лампа перегрева,стрелка прыгает на красный сектор и сразу опускается на 94-95 град.STOP гаснет и всё повторяется снова .Авто с простым кондеем,и в ACTUAL DATA есть параметр "FAN TRIGGERING" На подходе к 94-95 град этот параметр начинает возрастать,но вентилятор не работает. 22% этого триггера соответствуют 97 град и при сраб вентилятора триггеринг возрастает до 100%.Датчик поменян,но ничего не изменилось.
Вопрос:
Как вся эта байда должна работать?
Может есть где инфа поэтоиу вопросу?

biyuv » Ср мар 21, 2007 6:13 pm

Peugeot605 » Ср мар 21, 2007 7:16 pm

Думаю надо определиться где корень проблемы? Отсутствие циркуляции - причина в термостате. Или вентилятор с проводкой? Может временно обдувать снаружи для выяснения.

Вова » Чт мар 22, 2007 1:21 am

dimon-vilno » Чт мар 22, 2007 11:47 pm

Ну что же. Вова попал в точку.
Реле сгнило,но только второй скорости. а при возниковении глюка,вентилятор включается на первой скорости,т.е. напруга идёт через шунт.
провел эксперимент,а как вообще реагируеи щиток на датчик?
При отключении датчика температуры стрелка сначала падает вниз,а потом залезает на "перегрев" и загорается "СТОП".Предположил проблему с минусом,т.е плохой контакт с массой.Ведь бросок ПОКАЗАНИЙ температуры,но не температуры.совпадает с вкл вентилятора. Нифига. принудительно запускаю реле 2-ой ступени и указатель температуры не дрыгается.
Резюме:
Скорее глючит щиток,но подкинуть другой не прокатывает. думаю,что столкнусь пропиской иммо. Блин.

А вопрос циркуляции тосола или воздуха в системе можно снимать..там всё идеально!

пежо 206 перегрев

термодатчик новый . Радиаторы чистые . Охлаждайка не мутная Воздушной пробки нет .. т.е визульно все ок .

Но если без кондиционера устроить на парковке толкатню то при температуре 97 градусов в машине включается индикация перегрева , после чего включается вентилятор на максимум и за секунд пять сбивает температуру до 90

Кому бы ее показать , кто реально понимает как эта машинерия работает ? Ибо по бумажнику аварийный режим должен включатся при 118 градусах , но никак ни при 97

ЗЫ Если включить кондиционер то ничего такого нет . Стрелка как будто нарисована на 90

  • Авто: Спортивный велосипед

шо а5? ну ужо скока раз я грил - не берите пижо 206 - бери мою клио

совсем же недавно тут дева мучалась с аналогичной проблемой и еле спихнула того пыжа - и вы туда же, или не читали её мытарства, или думали что именно вам таки и повезет с пижо?

а с кондиционером - потомушта там вентилятор на постоянку молотит или оба - если у вас их 2

и насччет 97 и 118 - датчик и шкала - это ж не аптекарские весы - там приблизительно всё - раз пищит значит так и надо - я считаю даже лучше - с упреждением

вы бы лучше узнали сколько там реально температура - градусником померять выносным -

ну и 118 какая то большая цифра намой взгляд, когда столько кажет - там уже голова перегрета как правило

А вот насчет куда податься - надо спросить у той дамы что с пижо этим мучалась - она находила мастеров, правда ник я её не помню

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

  • Авто: адын на больших колесах
  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

Кстати да. Была тут темка веселая. Что могло подвигнуть купить такую машину - непонятно. У Стаса была ещё вроде. Можно у него спросить.

Ну все кроме этого момента устраивает .

Трижды герой флейма

  • Авто: UFO

там может датчик температуры глючит?

он может быть двухканальный, показывать правильно на приборку и неправильно на ЭБУ.

у тебя же электрический вентилятор основной?

Из Тьмы. Моя реальность не отделена от вашей, просто выглядит по-другому.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

и насччет 97 и 118 - датчик и шкала - это ж не аптекарские весы - там приблизительно всё - раз пищит значит так и надо - я считаю даже лучше - с упреждением

вы бы лучше узнали сколько там реально температура - градусником померять выносным -

ну и 118 какая то большая цифра намой взгляд, когда столько кажет - там уже голова перегрета как правило

Температуру считывал программкой по odb2 Пищит при 97 а должен при 118. Так в мануале написано

там может датчик температуры глючит?

он может быть двухканальный, показывать правильно на приборку и неправильно на ЭБУ.

у тебя же электрический вентилятор основной?

Вентилятор один . Двухскоростной .Электрический (а что еще какие то бывают ?) Программно (софтом принудительно) обе скорости включаются . Сколько каналов в дотчике - хз. Но датчик я на всякий случай поменял на оригинальный . Не помогло

Дважды герой флейма

  • Авто: MB G320

реактивный нагрев в случае косого термостата или пробки расширительного. а еще это ведро любит пробки организовывать паровые пробки. очень любит. как раз на датчиках. замечательный автомобиль. молодцы шо стараетесь познать инженерию укуренных лягушатников.

Изменено: raven, 7.07.2018 - 22:54

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

реактивный нагрев в случае косого термостата или пробки расширительного. а еще это ведро любит пробки организовывать паровые пробки. очень любит. как раз на датчиках. замечательный автомобиль. молодцы шо стараетесь познать инженерию укуренных лягушатников.

Пробок вроде как нет . Во всяком случае если вывернуть болты что для стравливания воздуха то воздух не выходит . брызгает охлаждайка

Что еще за реактивный нагрев ?

ЗЫ Такой-же движок у меня на берлинго . Никаких проблем с перегревами совершенно . Так там движок более нагружен

Трижды герой флейма

  • Авто: UFO

а если поставить доп.датчик с классики на поксипол ) на вторую скорость сразу?

Из Тьмы. Моя реальность не отделена от вашей, просто выглядит по-другому.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

а если поставить доп.датчик с классики на поксипол ) на вторую скорость сразу?

По феншую нужно разобратся в проблеме и ее устранить ,а не устраивать дублирующую систему . имхо конечно

Трижды герой флейма

  • Авто: UFO

По феншую нужно разобратся в проблеме и ее устранить ,а не устраивать дублирующую систему . имхо конечно

каждое авто не идеально с завода.

в данном случае - это доработка или допиливание напильником, имхо.

раз датчики заменены, пробок нет, вентилятор исправен, то остается эбу.

смысл туда лезть? если можно решить проблему за 100 руб.

Из Тьмы. Моя реальность не отделена от вашей, просто выглядит по-другому.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

каждое авто не идеально с завода.

в данном случае - это доработка или допиливание напильником, имхо.


раз датчики заменены, пробок нет, вентилятор исправен, то остается эбу.

смысл туда лезть? если можно решить проблему за 100 руб.

я такой вариант оставлю как крайний . Хочу докопаться до истины

Трижды герой флейма

  • Авто: UFO

докопаться Лично? разве что поможет в этом форум пыжоводов.

Из Тьмы. Моя реальность не отделена от вашей, просто выглядит по-другому.

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

Лично?

  • Авто: Белогривый ЛевЪ

Изменено: Inetman, 8.07.2018 - 00:47

Скажите "Нет!" коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, "нет!" бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.

В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! ;-)

  • Авто: Nissan Aprio

Пришла в нашу семью беда . Купили мы 206 пежо ))

Сама машинка прикольная и юркая и приятная и все такое . Но есть ньюанс . Она регулярно считает что перегревается о чем включает лампочку и громко пикает

Тест исполнительных механизмов из лексии авто нормально проходит . т.е включает и первую и вторую скорость вентилятора

термодатчик новый . Радиаторы чистые . Охлаждайка не мутная Воздушной пробки нет .. т.е визульно все ок .

Но если без кондиционера устроить на парковке толкатню то при температуре 97 градусов в машине включается индикация перегрева , после чего включается вентилятор на максимум и за секунд пять сбивает температуру до 90

Кому бы ее показать , кто реально понимает как эта машинерия работает ? Ибо по бумажнику аварийный режим должен включатся при 118 градусах , но никак ни при 97

ЗЫ Если включить кондиционер то ничего такого нет . Стрелка как будто нарисована на 90

Ддвижок от бмв? Износ шкива помпы.

Захожу на автофорум, читаю олегусов - скоро революция. Выхожу на улицу - а нет, не скоро .

покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.

Замена патрубка печки пежо 206


Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206

1. Снимаем пластиковый кожух над бортовым компьютером. Держится он на защёлках, их места обозначены красным маркером.

2. Откручиваем дисплей бортового компьютера, который держится на двух саморезах.

3. И вот мы уже видим резистор и его разъём. И если рука у вас не как у младенца, а пальцы не как плоскогубцы, то достать его не получится.

4. Продолжаем разбирать салон автомобиля. Откручиваем вещевой ящик (бардачёк), крепится шестью саморезами.

5. Просовываем голову в образовавшееся пространство и видим мотор печки. Для того чтобы его снять, нужно открутить один саморез, обозначен красным маркером и повернуть корпус мотора, против часовой стрелки.

6. Итак, мотор печки салона автомобиля снят.

7. Теперь снова просовываем голову в тоже пространство, но теперь видим не мотор, а резистор.

8. Поворачиваем корпус резистора, для того чтобы вынуть его из посадочного места и отщёлкиваем разъём.

9. Резистор мотора отопителя салона снят.

Видео: Замена патрубка печки Пежо партнёр






Замена патрубков печки Peugeot 206 в автомастерских города Люберцы

7 компании по ремонту автомобилей

Октябрьский проспект, дом 116

Октябрьский проспект, дом 259, стр. 6

Видео: Замена радиатора печки Пежо 206 Кривой Рог






Замена радиатора

Основная проблема при выполнении этой операции – необходимость демонтажа передней панели, требующая значительных трудозатрат.

Опишем процедуру замены радиатора печки Peugeot Boxer 3:

  • демонтируем верхнюю нишу для мелких предметов, под которой прячутся два самореза – их необходимо открутить;
  • подняв подвижную полку, откручиваем ещё два винтика;
  • отделяем центральную панель торпеды от нижней части, отсоединяем разъёмы;
  • демонтируем автомагнитолу;
  • откручиваем четыре самореза под магнитолой;
  • приступаем к демонтажу центральных решёток дефлекторов;
  • снимем кожух рычага КПП;
  • откручиваем болты крепления центральной панели, демонтируем её;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие панель управления климатической установкой;
  • проталкиваем панель внутрь (наружу вытащить её не удастся);
  • демонтируем правый верхний бардачок;
  • ту же операцию проделываем в отношении нижнего перчаточного ящика;
  • переходим к снятию левой панели торпеды и рычага поднятия капота;
  • демонтируем поочерёдно левую и правую решётки дефлекторов;
  • снимаем панель регулятора фар, отсоединив электрический разъём;
  • откручиваем болты крепления нижней панели центрального бардачка и снимаем её;
  • демонтируем сам центральный перчаточный ящик и панель приборов;
  • снимаем верхнюю вентиляционную решётку;
  • открывается доступ к герметичному кожуху, внутри которого спрятана печка. Теперь можно приступать к описанию процесса, как снять радиатор печки Peugeot Boxer 3, для чего приступаем к поиску и откручиванию всех саморезов;
  • этого для снятия корпуса печки в сборе оказывается недостаточно, нужно также открутить поперечную балку, которая выступает в качестве ребра жёсткости в отношении торпеды. К ней также крепятся все жгуты электропроводки автомобиля, рычаг КПП, руль и некоторые другие внутрисалонные элементы. Для демонтажа балки, не дающей вынуть корпус отопителя, необходимо выкрутить восемь болтов, расположенных в четырёх разных местах;
  • полностью снимать балку не нужно, достаточно её приподнять и извлечь корпус, предварительно со стороны моторного отсека ослабив хомуты и сняв оба шланга, идущих к печке от мотора и от неё к воздушному радиатору;
  • теперь можно приступать к извлечению самого радиатора – нужно открутить около двух десятков небольших саморезов;
  • после изъятия радиатора в кожухе наверняка останется немало мусора – полусгнивших листьев, веточек, грязи и другого мусора, но только в том случае, если автомобиль не был оснащён салонным фильтром. В противном случае весь этот мусор будет скапливаться перед СФ.

Читать еще: Как поменять термостат на газели

Видео: Пежо 206 течёт радиатор






Новые отзывы об автосервисах (замена патрубков печки peugeot 206) в Люберцах

Даримир о компании Боря починит , 19 апреля, 14:05

Григорий о компании Старый гена , 30 июня 2020, 11:03

Контора рога и копыта!
Рога наточим, копыта сдерём!

Сергей мо о компании Старый гена , 26 июня 2020, 11:41

Сергей о компании Старый гена , 22 марта 2020, 21:48

Парни молодцы! Дело знают, помогут 100 пудов!


Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Читать еще: Ремонт двигателя форд фокус

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»


Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

    неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;

Радиатор отопителя Luzar.

Радиатор отопителя Nissens 76509.

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм , высота 168 мм , толщина 26 мм , а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Как заменить радиатор и уплотнители в печке Peugeot 206

пежо 206

Ремонт и обслуживание

Как признают владельцы Peugeot 206, печка является одним из слабых мест автомобиля. Впрочем, многие неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом значительные суммы.

Что такое радиатор печки

Отопительная система — одна из важнейших в автомобиле. Она обеспечивает не только комфортные условия для водителей и пассажира, но отчасти и безопасность, поскольку препятствует запотеванию стёкол, а значит, улучшает видимость дороги. Кроме того, система отопления перераспределяет тепло, отводя его от работающего двигателя, что не даёт мотору перегреваться.

Какие функции выполняет радиатор печки

Сердце отопительной системы автомобиля — это радиатор. Основные функции радиатора — аккумуляция тепла и нагрев поступающего в салон воздуха.

Устройство радиатора печки

В большинстве автомобилей (в том числе и в «Пежо 206») установлены жидкостные радиаторы отопителя. Такой радиатор представляет собой небольшую «коробочку», соединённую с двигателем трубками, по которым циркулирует антифриз. Патрубков два — соответственно впускной и выпускной. Тепло распределяется по трубкам теплообменника, образующим решётку радиатора; в него же через так называемые соты поступает воздух снаружи. Проходя через трубки, воздух нагревается и уже тёплым попадает в салон.

Устройство и принцип работы радиатора

Через впускной патрубок в радиатор поступает антифриз, от которого нагреваются трубки теплообменника, они, в свою очередь, передают тепло поступающему в автомобиль воздуху снаружи

Аналогичный принцип лежит в основе работы жидкостных электроподогреваемых и воздушных отопителей. Однако они, как правило, используются в качестве дополнительного источника отопления.

Где расположен радиатор печки в «Пежо 206»

Радиатор вместе с крепящимися к нему патрубками находится внутри корпуса отопителя, в котором фиксируется при помощи защёлок и винтов. В «Пежо 206» радиатор располагается внизу центральной консоли, справа от педалей. Однако чтобы добраться до него, нужно снять панель, расположенную под рулём, а также боковую стенку центральной консоли.

Расположение радиатора

Искать радиатор отопителя «Пежо 206» следует в районе педального узла

Поломки радиатора печки Peugeot 206

Самый очевидный признак того, что с радиатором что-то не так – «болото» с характерным запахом антифриза под ковриком водителя. Оно возникает из-за того, что антифриз просачивается в пространство между непосредственно радиатором и корпусом отопителя, а оттуда капает на пол.

Протекание антифриза

Синие следы на обшивке свидетельствуют о протекании антифриза

Подтекание охлаждающей жидкости может быть связано с тем, что патрубки или сам радиатор заржавели. Установить это можно, внимательно осмотрев узлы отопителя.

Сомнений в неисправности радиатора не возникнет, если при включении печки из дефлекторов подует холодный воздух вместо тёплого. В данном случае может быть нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, к чему приводит неработающий кран отопителя или «забитый» радиатор.

В вышеуказанных случаях радиатор отопителя автомобиля подлежит немедленной замене.

Как заменить радиатор печки «Пежо 206»

Многочисленные рекламные объявления автомастерских утверждают, что замена радиатора печки Peugeot 206 — весьма хлопотное занятие, и с непривычки можно не только не устранить неисправность, но и усугубить ситуацию — например, повредить крепления или разлить антифриз и потом мучиться с очисткой и проветриванием салона. Однако если соблюдать меры предосторожности и всё предусмотреть заранее, процесс замены радиатора отопителя занимает около 3–4 часов (у бывалых автолюбителей — около 1,5 часов, у новичков — примерно полдня).

Какие инструменты понадобятся

Для замены радиатора отопителя «Пежо 206» достаточно стандартного набора автоинструментов, который имеется почти у любого водителя. Будут нужны:

  • ключи Torx размеров Т10 и Т20;
  • гаечные ключи на «8» и на «10»;
  • шлицевая отвёртка;
  • раздвижные плоскогубцы;
  • компрессор (для продувания патрубков).

И также понадобятся ёмкость для слива антифриза и собственно антифриз — на возможный долив. Нелишним будет и фонарик.

Как снять радиатор печки «Пежо 206»

Специалисты рекомендуют, прежде чем приступать к работе, отогреть салон (если замена производится в холодное время года). Достаточно, чтобы машина несколько часов постояла в тёплом месте. Это необходимо для того, чтобы пластиковые элементы автомобиля стали более эластичными и не ломались. Замену радиатора, равно как и прочие манипуляции по ремонту машины, следует в тёплом, сухом, хорошо освещённом месте.

Ещё на подготовительном этапе необходимо выключить зажигание и сбросить провод «массы» с аккумулятора, чтобы обезопасить себя от удара током. Ведь при замене радиатора отопителя предстоит работать и с электроникой.

Для удобства следует снять центральную часть торпеды, хотя водители, самостоятельно занимающиеся ремонтом своих авто, утверждают, что при наличии должной сноровки можно обойтись и без этого.

  1. Работу по замене радиатора отопителя начинаем внутри салона. Для начала демонтируем нижнюю панель, которая располагается под панелью приборов.
  2. Далее снимаем боковую стенку центральной консоли — для этого необходимо открутить три винта, фиксирующих её.

Видео: демонтаж передней панели, отопителя и двигателя Peugeot 206

Как установить радиатор печки «Пежо 206»

Установка радиатора отопителя производится в порядке, обратном снятию.

  1. Частично вставляем радиатор отопителя в гнездо.
  2. Присоединяем к радиатору впускной и выпускной патрубки и задвигаем радиатор в гнездо.
  3. Доливаем антифриз и во избежание пробок спускаем воздух (крышка расширительного бачка должна быть открыта).
  4. Возвращаем на место декоративный кожух двигателя, боковую панель центральной консоли, а также панель, расположенную под рулём.
  5. Подсоединяем снятый на подготовительном этапе провод «массы» к аккумулятору и проверяем адекватность работы электроники автомобиля.

Как заменить уплотнительные кольца радиатора печки

Уплотнительные кольца со временем спрессовываются, отчего неплотно прилегают к трубкам. Это, в свою очередь, может привести к вытеканию охлаждающей жидкости из радиатора.

Уплотнители

Уплотнители трубок радиатора: слева — старые, справа — новые

Чтобы заменить уплотнительные кольца, следует проделать описанные в предыдущем пункте манипуляции 1–7 по снятию радиатора. Однако в этом случае можно не вытягивать радиатор из гнезда целиком, достаточно сдвинуть трубки. Снимаем с трубок уплотнители и меняем на новые. Сборку производим в обратном порядке.

Самостоятельная замена радиатора печки «Пежо 206» — не такое сложное занятие, которое поможет вам сохранить деньги и достаточно оперативно вернуть комфортную «погоду» в ваш автомобиль.

Peugeot 206 – французская штучка


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Пежо 206 – одна из самых популярных моделей марки Peugeot. В 2010 году Peugeot 206 с двенадцатилетней историей стал самым продаваемым автомобилем Пежо всех времен. Представитель супермини выпускался с сентября 1998 по 2010 год. Автомобиль предлагался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 2001 году появились универсал и купе-кабриолет.

В марте 2003 года 206-серия подверглась рестайлингу: изменения коснулись интерьера, передней оптики и задних фонарей, решетки радиатора, бампера стали полностью окрашиваться в цвет кузова. Седан был разработан Иранским Khodro и в 2005 году запущен в производство. На Российский рынок седан попал в 2006 году. Сборка Peugeot осуществлялась во всех уголках мира: Франция, Великобритания, Мадрид, Бразилия, Аргентина, Китай, Индонезия, Иран, Малайзия, Чили и Уругвай.


Peugeot 206, хэтчбек (1998 - 2003 гг.)

Двигатели

Первые Пежо 206 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4л (75 л.с.) и 1,6л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый мотор был замене 16-клапанным аналогом мощностью 109 л.с. В 2003 году появилась 16-клапанная версия 1,4 л мощностью 88 л.с. Кроме того в Европе были доступны 2-литровые бензиновые моторы мощностью 135 л.с. Так же предлагались дизельные версии. Первоначально был доступен дизельный 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году сменили 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).

В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – около 2-3 тыс. рублей. В паре с ГРМ рекомендуется менять и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей – оригинальная и 1-1,5 тыс. рублей – аналог.

Самый массовым в тройке стал двигатель 1,4 л. Одна из распространенных проблем, с которой многие владельцы ведут безуспешную борьбу на протяжении длительного времени – плавающие обороты холостого хода. Реже встречается троение и глохнущий двигатель. Многие склонны считать, что плавающие обороты – это особенность Peugeot, с которой надо просто смириться. Но порой моторные капризы удается изжить, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске - МАР-сенсор. Отдельные владельцы даже прибегнули к небезуспешной замене ЭБУ. Схожие проблемы встречаются и на моторах рабочим объемом 1,1 и 1,6 л.


Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 80-100 тыс. км на 1,4 л нередко дает течь прокладка головки блока цилиндров. За устранение проблемы придеться выложить около 10 тыс. рублей. Если же пробой прокладки произошел в результате перегрева двигателя, то отделаться одной заменой прокладки не удастся – необходима шлифовка. Дополнительные работы потребуют еще около 4-5 тыс. рублей.

Вечно подтекающее соединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя приводит к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость заливает топливную форсунку, и ее электрическая часть «коротит». Стоимость новой форсунки – около 2-3 тыс. рублей. Решений несколько: герметизация соединения трубок или сооружение подобия козырька над форсунками.


Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Стартер служит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 000 рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

Выхлопная система дает о себе знать уже после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. За всю «трубу» придеться выложить около 15 000 рублей, стоимость одной части около 4-8 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км может перестать правильно функционировать электрический вентилятор охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или не срабатывает вообще. Причина – коррозия и выход из строя резистора блока реле.

Дизельные версии встречаются редко и информации по ним мало. Но владельцы немногочисленных дизельных экземпляров с серьезными проблемами практически не сталкиваются.

Трансмиссия

Основная коробка передач – 5-ступенчатая «механика» BVM5. Диск сцепления служит не менее 150-200 тыс. км, но, как правило, владельцы вынуждены его менять при пробеге более 80-120 тыс. км. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и обламывание лепестков корзины. Стоимость оригинального комплекта сцепления около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4-6 тыс. рублей. Течь сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км. В это же время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления – износ тросика сцепления.


Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

4-скоростной «автомат» AL-4 мог устанавливаться в пару бензиновым двигателям объемом 1,4 л и 1,6 л. Коробка в целом надежная и легко доживает до 250-300 тыс. км. Лишь "издевательство" может сократить ее ресурс до 150-200 тыс. км – подгорают фрикционы. В таком случае за восстановление АКПП придется отдать около 30-50 тыс. рублей.

Ахиллесова пята «автомата» - электромагнитные клапана, которые отказывают после 80-120 тыс. км, из-за чего появляются подергивания при переключениях, затягивается момент переключений, загораются сигнализаторы «снежинка» и «S», коробка «уходит» в аварийный режим, и выскакивают ошибки по давлению. Стоимость двух новых электромагнитных клапанов около 6-8 тыс. рублей, а полные затраты по замене составят около 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

Передние амортизаторы нередко сдаются после 100 000 км, задние – после 150 000 км. Стоимость оригинального амортизатора около 3-4 тыс. рублей, аналога – около 1-2 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов задней подвески седана – реактивные тяги. Стоимость нового рычага в сборе – около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.

В этот же период порой сдаются шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, но отдельные сервисы справляются с заменой одной только шаровой за 1-1,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: 2-3 тыс. рублей – оригинальный и 1-2 тыс. рублей – аналог. Ресурс задних ступичных подшипников более 100-150 тыс. км: около 1 000 рублей.


Peugeot 206, хэтчбек (2003 - 2005 гг.)

После 100-150 тыс. км зачастую владельцы Peugeot 206 сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее подтеканием. За ремонт рейки придется отдать около 6-8 тыс. рублей. Вслед за тем, после 150-200 тыс. км, порой сдается насос ГУР: появляется шум и течь. Новый насос обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Проблем с коррозионной стойкостью кузовного железа не встречается, при условии своевременной мойки автомобиля после поездок по «соленым» дорогам. Изредка, наблюдаются случаи подтекания через уплотнение антенны на крыше – начинает течь потолочный плафон.

В салоне местами появляются сверчки. А после 100-150 тыс. км многие обнаруживали под ковриком переднего пассажира антифриз. Это текли уплотнения трубок радиатора отопителя. За устранение течи в автосервисе возьмут около 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за сгоревшего резистора печки может не включаться мотор отопителя или наоборот будет всегда дуть на максимальной 4-ой скорости.


Peugeot 206, седан (2006 - 2010 гг.)

Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заклинить после 100-150 тыс. км. За замену попросят около 5-6 тыс. рублей: 1 000 рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.

Распространенная причина разгерметизации магистрали кондиционера – отломившиеся от фитингов трубки (слабая конструкция). Ситуация некритичная и легко поправимая.

После 150-200 тыс. км встречается проблемы с зарядкой аккумулятора из-за выхода из строя генератора. Стоимость нового оригинального генератора - около 14 тыс. рублей, аналога - 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора существенно дешевле – 2-4 тыс. рублей.

Заключение

Peugeot 206 в целом неплохой автомобиль, хотя и не без недостатков. Слабые места 206-го – прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.

Предохранитель вентилятора печки пежо 206

Продолжаем развлечения.
Едешь ты такой на любимой машине и думаешь, все работает…странно, запотевают окошки, тянешься пальцем к управлению климатической установкой — клац — а окна все потеют. В непонятках смотришь на дисплей, все ок, включено, а воздух не идет…
Причина проста, умер вентилятор подачи воздуха в салон, он же вентиль отопителя, на дорестайл есть две болячки:

1. Резистор вентиля.
2. Контактная группа замка зажигая.

Пальцем в небо полез в контактную группу. И не ошибся, увы фото разобра не делал, там все просто, снимем кожух за рулем, видим сам замок, отщелкиваем все клеммы идущие к нему их 3: 2 в блоке предохранителей и 1 сразу за замком зажигания, снимаем по инструкции замок и несем с собой на место разбора, дома разобравшись очень осторожно разобрал весь замочек, отделил КГ, и начал разбирать ее, очень хрупкий пластик, разобрал увидел что все контакты черные от грязи и нагара "возраст"…
Почистил, при сборке уфигачил пластик — очень он хрупкий, но для проверки хватило — печка заработала, а вот все остальное нет 😀
Поехал купил на разборке бу, поставил — работает 😀
Почему не сделал сразу? Не был уверен что проблема там.

Модель компактного городского автомобиля Пежо 206 выпускалась в довольно долгом промежутке времени – с 1998 по 2011 год, что позволило авто широко распространиться по всем регионам РФ.

На данный момент 206 модель Пежо является бюджетным вариантом для города, который часто выбирают для девушек или в качестве первого автомобиля после получения прав.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Надежная сборка обеспечивает удобство и комфорт эксплуатации, однако для стабильной работы авто требуется своевременно обслуживать его системы и оборудование. В частности, осматривать электрическую проводку, а также менять по мере надобности предохранители.

Маркировка предохранителей: расшифровка обозначений на Пежо 206

Предохранители является важный функциональным элементом в электросистеме автомобиля – без стабильно работающих элементов существенно снижается ресурс всех комплектующих и систем транспортного средства.

Помните, подключать электроцепи в авто на прямую или устанавливать предохранители, не соответствующие необходимой пропускной способности чревато для автомобиля. Данные детали стоят не дорого, а польза колоссальная.

Вышеописанная маркировка применима только к автомобилям, имеющим заводскую сборку на французских заводах – иные производители не всегда придерживаются к данной классификации и могут размещать предохранители в рандомном порядке, ориентируясь только на пропускную способность защитного элемента.

Несоответствие маркировки элементов в блоке предохранителей вашего автомобиля не обязательно является признаком халтурного обслуживания механиками на СТО.

Однако при самостоятельном ремонте авто рекомендуется выставлять элементы в соответствии с единой маркировкой – в противном случае при каждой замене придется позванивать электроцепи и выявлять необходимый для сервиса узел.

Как заменить перегоревшие предохранители на Пежо 206: универсальная инструкция


В зависимости от года выпуска и типа комплектации транспортного средства местоположение блока предохранителей может отличаться. Тем не менее по стандарту в Пежо 206 присутствует всего 2 блока: в салоне для функционального оборудования и под капотом – для технической части.

Для поиска неисправного элемента и последующей замены потребуется не больше 10 минут свободного времени, а также шлицевая и крестовая отвертки, специальный съемник для предохранителей или обычный пинцет. Для замены защитных элементов требуется:

  • В первую очередь следует отключить аккумуляторную батарею дабы избежать вероятности короткого замыкания;
  • Далее под капотом по левую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, в котором будет находиться блок с предохранителями. Бокс герметичный – для демонтажа крышки необходимо сначала отщелкнуть пластиковые пистоны по периметру изделия;
  • Затем осматриваем все предохранители и неисправные демонтируем с помощью специального съемника, идущего в комплекте с предохранителями или обычным пинцетом;
  • Если проблема не была устранена и некоторые функции автомобиля не работают, то стоит дополнительно проверить салонный блок. Внутри машины блок находиться под рулевой рейкой, процедура поиска и замены неисправных предохранителей аналогична вышеописанному методу;
  • После замены элементов подключаем аккумуляторную батарею и тестируем все функции в автомобиле.

Обратите внимание! Если конкретный предохранитель постоянно выходит из строя, то необходимо обратиться на сертифицированное СТО для поиска неисправности в электрооборудовании.

Постоянный выход из строя предохранителей является признаком нестабильной работы генератора или наличием пробоев и слабых контактов в проводке транспортного средства.

Рассмотрены автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с 2002 года выпуска.


Где расположены предохранители.
Основная часть предохранителей находится в салоне под лицевой панелью с водительской стороны, внизу. Чтобы добраться до предохранителей необходимо отверткой или монеткой повернуть на 90° две букли.


И снять крышку предохранителей


Запасные предохранители, а также специальный пинцет для их демонтажа расположены на внутренней поверхности крышки блока предохранителей.

Номера предохранителей нанесены на панели блока


Расшифровка:

Номер предохранителя Номинальный ток Назначения предохранителей пежо 206
1 15A Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации
4 20A Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола
5 15A Блок диагностики автоматической коробки передач
6 10A Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола
7 15A Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации
9 30А Стеклоподъемники задних дверей
10 40А Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал
11 15A Стеклоочиститель заднего стекла
12 30А Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк
14 10A Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя
15 15А Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола
16 30A Блок управления запиранием/отпиранием дверей
20 10A Правый стоп-сигнал
21 15А Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал
22 30A Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW)
S1 Shunt Шунт «PARC»

Дополнительные предохранители расположены под капотом слева



Расшифровка:

Номер

предохранителя

Номинальный

Защищаемая цепь 1 10A Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя 2 15A Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос 3 10A Компьютер АБС 4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя 5 Не используется 7 20А Насос омывателя фар 8 20A Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя 9 15А Левая фара ближнего света 10 15A Правая фара ближнего света 11 10A Левая фара дальнего света 12 15A Правая фара дальнего света 13 15A Звуковые сигналы 14 10A Насосы омывателей ветрового и заднего стекол 15 30A Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки 16 30A Реле компрессора 17 30A Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя 18 40A Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Предохранители силовые (расположены под блоком предохранителей под капотом

Номер предохранителя Номинальный ток Назначение
1 20A Вентилятор системы охлаждения двигателя
2 60A АБС
3 30A АБС
4 70А Питание интеллектуального блока коммутации
5 70A Питание интеллектуального блока коммутации
6 Не используется
7* 30A Питание замка зажигания с противоугонным устройством
8 Не используется

Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться квалифицированными специалистами сервисной сети.

Реле.
Основные реле установлены в блоке моторного отсека.
Реле вентилятора системы охлаждения расположено на передней панели кузова, чтоб добраться до него, снимите пистоны

Читайте также: