пежо 307 постоянно работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


перегрев с картинкой :)

Модная в связи с наступлением тепла тема – перегрев двигателя. Насколько я помню, ранее у меня стрелка показометра температуры доползала до отметки 90’ и замирала там как убитая. Последний год (да, проблема не нова) особенно в теплую погоду наблюдаю гуляние стрелки выше этой отметки на пол-полтора деления шкалы (кстати, вопрос по шкале – так и не нашел цену деления, 5 или 10 градусов, т.е. точка 2 на рисунке – это 100 или 95?). При включении кондиционера – еще плюс полделения, так что ездил без него.
http://s53.radikal.ru/i141/1305/f4/a38d3ec55c83.jpg

Что делал:
1) Впадал в уныние (ААААА, мы все умрем)
2) Проверил термостат – почти до 90 шланг от термостата к радиатору и радиатор холодные, после – горячие. Не он.
3) Проверил вентилятор. Крутится, включается в положении стрелки (1) на рисунке (т.е. 94 или 98 градусов). Ну, по крайней мере, жив.
4) Продул радиатор сжатым воздухом, потом промыл на мойке под небольшим давлением. Стал чище, другого эффекта не заметил.
5) Проверил уровень ОЖ (да, в последнюю очередь) – в бачке пусто. Долил синий антифриз, до риски расширительного бачка влезло 0,9-1,0л (прошлый раз доливал год назад). Поездил, попытался выпустить воздух – из-под штуцера в корпусе термостата и из-под колпачка по дороге к печке капал антифриз, воздуха не заметил, но уровень на 1 см опустился, долил еще чуть антифриза. Течей антифриза не видно, уровень за несколько дней не меняется. С температурой двигателя изменений почти нет, ну разве что теперь плюс 1 деление вместо полутора.
6) Вспомнил, что 3 года назад развалилась помпа (отломились некоторые лепестки и улетели в пучину двигателя), при замене решили двигатель не разбирать, авось на дне залягут. Но 2 года проблем и не было.
7) Вспомнил еще, что оторвал и выкинул «юбку» резиновую под передним бампером пару лет назад. Насколько я знаю, у Пассатов, если убрать нижнюю «губу» бампера – начинается перегрев из-за ухудшения обдува. Посмотрел конструкцию Пежо – ну ИМХО не должна «юбка» на обдув влиять, там снизу между бампером и металлической защитой двигателя пластмассовый кожух.
Вроде все. Теперь вопросы:
1) Что делать? И кто виноват? Доколе? (на этот можно не отвечать)
2) Повторю вопрос из начала поста – какова цена деления шкалы (см.рис)?
3) Когда должен включаться вентилятор (при какой температуре), см.п.3 из «Что делал» - нормальное место включения?
4) Посмотрел мануал – там написано, что до красной зоны (т.е. два с половиной деления правее 90) – нормальная температура, а после – перегрев. Так может у меня и нет перегрева и я зря парюсь? Но раньше-то (когда трава зеленее была) стрелка четко на 90 стояла.

Да, забыл: Пежо 307, 1,6л, механика.

все Ок. термостат открывается на 93 примерно
следом за ним начинает работать карлсон, в зависимости от того включен или нет кондей - будет разная скорость вращения.
Если мой склероз говорит верно, то до 93гр с кондеем скорость задается 20%
после 93 гр и до 98гр она нарастает с 20 до 100%

это справедливо правда для тех, у кого электронный регулятор скорости (307 рест, 407, 308)
у кого резисторы вместо регулятора, то там тупо 1-я и 2-я скорость вращения
и как раз с кондеем стрелка туда сюда и будет гулять в пределах одного сегмента шкалы.

Чего - Ок? На некой машине стрелка стоит как вкопанная.

А по прошествии какого-то времени она вдруг начинает гулять. Значит что-то стало работать не так?

Я еще больше значит не понимаю Какая может быть связь между забитостью радиатора и гулянием стрелки?

Забитый радиатор - у него хуже теплоотдача. Значит карлсон просто молотит дольше и с большими оборотами. Поддерживая необходимую температуру.
Каким образом из этого может получиться увеличение гистрезиса?

рассказываю все элементарно
сначала для чистого радиатора:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло остыло до 93 или ниже.
Визуально это выглядит как "вкопаннная стрелка" на 90

теперь когда радиатор забит:
93гр - открылся термостат
94 - первая скорость вентилятора -> двигло не остывает, не хватает охлаждения
98 - срабатывает 2-я скорость -> двигло остывает до 93-90 и возвращаемся к первой скорости

Не, все равно не получается Предложенная тобой схема подходит только для релейного принципа управления карлсонами (реле или битроном), с фиксированными скоростями вращения. Но ты же сам писал что на более поздних машинах скорость регулируется плавно.

И кроме того, она годится только для для достаточно низкой температуры окружающего воздуха, при которой достаточно первой скорости вращения карлсона.

не верно даже с электронным управлением
стояние в пробках с кондеем хорошо прогревает машину
управление вентилятором идет все равно ступенчато

я б не стал голословно утверждать, если бы ровно в прошлую субботу не приехало 2 машины с такой проблемой, С5-2(ев10 ал4) и 307(ев10 мкпп)

И совершенно напрасно У меня такое было дважды на 206-ом жены.

Стрелка стояла как вкопанная, а потом начала гулять. Поехал в Арманд, насколько я понмю они поменяли какой-то шлейф и еще что-то, и стрелка снова встала как вкопанная.

По прошествии какого-то времени стрелка снова начала гулять. Поехал к Лешкину, насколько я помню они поменяли температурный датчик. С тех пор стрелка опять стоит.

Радиаторы при этом моются регулярно, но промывка если на чем-то и сказывается, то только на скорости и продолжительности работы карлсона. Ну и вообще, сугубо мое ХО - чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

чтобы радиаторы действительно так засрались, чтобы это действительно заметно сказалось, их нужно не мыть лет пять, при ежедневной круглогодичной эксплуатации.

достаточно точно описывает мою ситуацию, только 5 лет надо заменить на 10 :)

Ну ты же вроде написал что моешь их? Пускай и без разборки.

Просто тут же как - если их не мыть вообще, то оно в итоге так загадится что без разборки не промоешь.

Но если мыть периодически, пускай и не разбирая, то особых ужасов там образоваться вроде бы не должно.

Насколько я помню, общую работоспособность проверяют диагностическим компьютером с ППСом.

А более детально они проверяются уже не помню как, но вроде тоже ППСом, смотрят т-ру и смотрят как и чего крутится.

У тебя ведь, как и у всех пыжо вентилятор перед радиатором кондея. Как же ты его мыл, всё снимал или через имеющееся пространство?


Радиатор охлаждения крепится к рамке вентилятора на ушах (№ 4). Их нужно открутить и тогда ты сможешь наклонить его в сторону двигла. Через образовавшуюся щель всё увидишь.

Вентилятор охлаждения, выкипание антифриза.

Здравствуйте, помогите теоретически определить неисправность.И так по порядку, автомобилем владею не давно, за рулем тоже новичок, поэтому опишу поломки в хронологическом порядке.
Автомобиль peugeot 307 sw, клиренс 120мм.
Ехал по трассе, попал в сильный дождь, один раз задел защитой двигателя за кочку на асфальте, пока ехал до места все было в порядке, на следующий день выехал в обратном направление и в 70км от Самары приборы показали перегрев, если кто ездил там то знаете место ремонта дорог и длинный объезд, там на низкой скорости и произошел перегрев. На месте причину выяснять не стал, визуально было видно что вентилятор охлаждения не работает, вернулся к родственникам. Путем поиска в интернете был диагностирован перегоревший предохранитель, проверили так и есть, списали на ливень и замыкание в проводке вентилятора, на пежо он находится в переди радиатора, поэтому попавшая вода могла это вызвать.
Вчера выехал на природу, погода хорошая, на небе ни облачка, пока подбирались к берегу реки проехали по проселочным дорогам и канавам местной деревеньки, защитой скребли постоянно. На обратном пути смотрю температура потихоньку ползет в верх. останавливаемся, смотрим вентилятор опять мертв. ну ладно думаю, предохранитель опять сгорел, но по какой причине не понятно, до дома км 30, дорога в принципе нормальная, доедем. По трассе старался не разгоняться, больше 90 не ехал, температура ОЖ была все время в норме.
Уже в городе постоянно смотрю на температуру ОЖ, все нормально 90, может чуть больше, решили заехать в магазин по дороге к гаражу, тут то и случилась неожиданность, на выезде со стоянки было ДТП, остановился, пропуская встечку, свернул на стоянку рядом, заглушил двигатель, вышел и . лужа антифриза со стороны пассажира, след тянется метров 30 с проезжей части, крышка расширительного бачка выбита, при этом температура ОЖ в норме. Открыл капот, поменял предохранитель. Сходил в гараж за антифризом, благо идти не далеко, влезло примерно 4 литра.

Вот в общем то и весь рассказ)) Теперь собственно вопросы, из за чего перегорает предохранитель, короткое замыкание в следствие мех. воздействия при ударах по защите двигателя или причина не в этом?
Причина закипания при таких показаниях приборов?

з.ы. Куда лучше обратится для ремонта (соотношени е цена-качество) в Уфе (Дёма), есть официальный дилер но стоимость там заведомо выше чем в соседнем сервисе.

Пежо 307 постоянно работает вентилятор охлаждения

зДРАВСТВУЙТЕ,у меня такая проблема--при выключении зажигания не выключается вентилятор охлаждения.Однажды не услышав этого,сел аккумулятор.выключается только если отсоединить плюсовую клемму.но даже спустя СУТКИ подсоеденив клемму он сразу начинает гудеть.

Что делать и что это может быть(датчик,предохранитель)?

может быть реле включения вентилятора - залип контакт.

крутится шумно или не очень?(на 1 или 2 скорости)?

Denis,ездил с заглушкой с левой стороны.

Garikrus,крутится шумно,наверно на второй скорости.а где это реле находится,чтоб посмотреть?

а может на это как то влиять антифриз.например,минимальный уровень?

Пока антифриз виден в бачке, не влияет.
А неисправный термостат может. Но всё равно перед срабатыванием вентилятора должно пройти время.
Может, наркылся датчик, с которого сигнал идёт на вентилятор? Если такой есть.

У Типи - в первоначале он Голубой. Через 200. 300 км. становиться желтоватым.

Что касается работы вентилятора радиатора после выключения двигателя - это нормально; только он должен через пару минут, как правило, выключиться.

А я вот никак не могу понять ,когда помпа не качает жидкость ,как эта охлажденная вентилятором жидкость охладит двигатель.

Ни как не охладит,это только в радиаторе.

А я вот никак не могу понять ,когда помпа не качает жидкость ,как эта охлажденная вентилятором жидкость охладит двигатель.

Есть такое понятие - гравитация.

Более холодная, более плотная жидкость пойдет вниз, более теплая, менее плотная вверх - вот и круг замкнулся через радиатор.

За счет этого будет идти циркуляция в системе. Понятно, что медленная, но все же.

Заметил тут, что когда глушу двигатель, вентилятор системы охлаждения ещё какое-то время работает (слышен его гул). Подскажите, это нормально? Двигатель бензин 1,6 - 120 л.с.

Это не предохранитель и не резистор. Это термистор. Перегорает он от срока службы или дерьмового качества как простой полупроводниковый прибор. Служит для ограничения тока пуска. Плавный пуск так сказать. Подобный стоит на блоке резисторов вентилятора отопления.

А как установить, что причина именно в термисторе?? А не напр. в контактах реле??
Разборкой блока до реле, зачисткой и проверкой?? Не помогло - значит термистр.
Или как то это проверяется иначе??

Как то все это разобрал и смотрю не моргая ))) что дальше то делать.
Симптомы те же, начал не выключаться вентилятор. Сегодня даже покатавшись после сброса клеммы, на время стоянки, он не выключился. До этого как то проходило само.

Peugeot 307 Эф › Logbook › постоянный легкий перегрев или первая скорость вентилятора охлаждения 307

По зиме пришла ко мне всем известная проблема — померла первая скорость вентилятора охлаждения двигателя. При температуре на улице минус 5 и ниже, это вообще никак не проявлялось. Только если просто заведенной оставить на месте, то минут через 15 холостых, стрелка температуры переваливала за 90 и включалась сразу вторая скорость обдува. По пробкам особо не ездил — проблем не ощущал.
С приходом уличной температуры +5 и выше, почти каждый светофор — это переход стрелки температуры двигателя за 90 градусов. Без пробок можно ездить, но как только на дорогах плотняк — постоянный легкий перегрев.

Тема избитая. Причина — не работает 1 скорость вентилятора обдува радиатора охлаждения двигателя. Проверить можно включив кондей, он как раз использует эту самую первую скорость. У меня при включении кондея, муфта компрессора кондея щелкала, кондей включался, но карлосон под бампером стоял на месте. Чтобы подуло холодком, надо было проехаться )
Второй способ — это программа для диагностики авто с помощью сматфона Fap 1.4 — в ней есть возможность протестировать 1ую скорость вентилятора. Просто из приложения включить вентилятор.

Так как вся проблема в термопредохранителе, то я решил заказать что-то простое китайской, а в родном, потом, поменять термопредохранитель.
В оригинале у меня номер такой — "Citroen/Peugeot 1308.CP Блок управления вентилятором", но я заказал Roers-Parts RP1308CP за 500 рублей. Сейчас ценник чуть побольше (

Касательно замены. На рестайлинге 307 можно нормально поменять это реле через верх. Если руки худые и и размер одежды s или m, то получится ) Нужно открутить 2 винта на морде у фар, вынуть 4 клопа сверху и отогнуть бампер. Вот тут у человека всё хорошо расписано. Одно только дополнение. Я открутил болтик, крепящий реле вслепую на ощупь. Там торекс 27 (кажется) и уже потом отключал фишки проводов мелкой отверткой — так удобней. Я побаивался, что это сложно, но в реальности не нужно быть акробатом, чтобы поменять это реле. Минут за 15 я справился.

Все сразу заработало. Реле у меня умерло впервые (пробег примерно 147000 км). На вид оно целое и сухое — так что скорее всего — только термопред поменять. Ниже фотки Roers-Parts RP1308CP

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Peugeot (Пежо) 308

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить». Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Пежо 307 постоянно работает вентилятор охлаждения

Popesych » Август 23rd, 2014, 10:42

Обдув двигателя работает постоянно Xsara

bonw88 » Август 29th, 2014, 4:03

Столкнулся с такой проблемой, ранее она носила непостоянный характер, теперь постоянный (Xsara 1998 1.9 TDI)

При включении зажигания сразу включается 2-я скорость вентиляторов, и так собственно всю поездку. Кондиционер перестал включаться, ранее наблюдал тенденцию если вентиляторы "отпустит", и они работают как нужно, то кондей включается и работает без проблем. Так же периодически загорается STOP и лампочка температуры, помигает и больше не появляется. Один раз горел минут 10, но температура выше 80 не поднимается вовсе.

Датчик температуры заменил, релюшки включения все пересмотрели, работают как нужно, на контактах висит постоянный плюс. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Заранее прошу прощения если этот вопрос уже обсуждался, искал, но не нашёл.

bonw88 » Август 31st, 2014, 11:22

Готов поделиться решением, может кому-нибудь это поможет.

Проблема была в блоке Bitron, туда попала влага и контакты окислились, соответственно чистка контактов помогла.

Крепиться он на левом лонжероне, достаточно открутить 3 болта защиты бампера снизу, чтобы его увидеть.

Первая скорость вентилятора охлаждения двигателя не р

BERG_250381 » Апрель 27th, 2015, 7:47

kentAVR » Апрель 28th, 2015, 12:50

BERG_250381 » Апрель 28th, 2015, 6:39

Да нет. Все правильно Я разместил 1.6 16v пежо.

kentAVR » Апрель 28th, 2015, 8:16

xDef » Июнь 1st, 2015, 4:40

Господа, тема ибзитая наверное, но ничего конкретного не нашел. Сегодня словил перегрев ОЖ, стоял полчаса посреди дороги, ждал когда остынет. Подозреваю что не включается вентилятор. Как я понял, проблемы могут быть в сгоревшем предохранителе, в некоем терморезисторе, в самом вентиляторе, либо в хрен знает где еще (помпа, мозги, т.п.)

Вообщем для начала хотел бы точно выяснить - работает ли вентилятор или нет. Если я правильно понял, нужно снять фишку с датчика ОЖ, чтобы вентилятор начал работать в аварийном режиме. Но, блин, ни одной фотки или рисунка в инете, где эта фишка находится
Подскажите плиз.
Машина 2004 года, 1.6 бенз, с кондеем без климы.

И чтобы два раза не вставать - как я понял, нужные предохранители находятся под капотом, как то там они вторым слоем в коробке стоят, и сразу не видны (точнее я по найденным описаниям вообще ничего не понял). Вообщем как там правильно до них добраться и смотреть.

Саныч Босс » Март 7th, 2017, 9:11

Popesych писал(а): Вот результат неквалифицированной работы
Как видно термо предохранитель выкушен и его выводы спаяны.
Во втором для кондишина тоже
Надеюсь причину пожара объяснять не надо?
Само СТО не скажу. брат жены по памяти сказал что это результат работы электрика на Платонова и зовут Андрей. Было это в 2011
году

ЗЫ пока писалось месага подъехал еще один погорелец.
Изображение

Как говориться без коментариев

Сегодня и у нас с утреца чуть не сгорела машинка С5. Вышли из подъезда, глядим а из под радиаторной решетки дым валит, срочно скинули клемы и затушили. Пока валит дождь не смог снять переднюю обшивку (приржавел один болтяра), то очаг был если смотреть спереди, то справа внизу, вроде горела проводка. Машину даже не заводили. Просто повезло, что вовремя вышли. Пару лет назад у нас так же пыжик 406 подгорел, но там повезло меньше, и там тоже было из-за халатности СТО, крышечку забыли поставить на некий там датчик.

Парни помогите пожалуйста, подскажите как называется вот эта бойда выгоревшая что бы поискать на рынке, вижу что менять надо внутрянку этой коробочки

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

Одной из часто встречающихся болячек Пежо 308 является неувязка с вентилятором мотора. Не работает вентилятор охлаждения на калине. В статье рассмотрены основные причины почему может не выключаться вентилятор радиатора охлаждения на ваз-2114. Не работает вентилятор охлаждения на ваз-2114. Устройство остывания начинает самопроизвольно врубаться в те моменты, когда его работа полностью не требуется. Форум владельцев пежо 308 • работает вентилятор и троит. Включается и постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на пежо 308. Вентилятор охлаждения двигателя :: форум пежо 308 клуб. Как правило это происходит на холодную, сходу после запуска двигателя или практически сходу, к примеру, после нажатия на педаль акселератора и роста оборотов агрегата – в любом случае, обычно, мотор еще не набрал даже рабочей температуры, а вентилятор уже вовсю старается его охладить. Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск. При этом с температурой за бортом это снова же никак не связано – даже в минус 15 градусов после поворота ключа зажигания система вдруг начинает считать, что ее необходимо еще посильнее остудить.

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Диагностика! Возможно двигатель уходит в аварийный режим работы.

Ошибка работы ветилятора охлаждения в Peugeot 308

Ошибка работы вентилятора охлаждения в Peugeot 308, которую работники Илты — официального сервиса Peugeot, .

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Наш автосервис специализируется на ремонте Peugeot и мы в самые короткие готовы не только «поставить диагноз» вашему Пежо 308, но и полностью его «вылечить».

Стоимость компьютерной диагностики на нашей станции Боровичок – 600 руб

Другие полезные статьи:

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)

Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6)

Промывка радиатора печки Пежо 308

Как мы работаем

Вы получаете от
нашего специалиста
индивидуальное
предложение, уточняете
сумму и сроки

Вы приезжаете в наш
сервис, наш специалист
проводит осмотр
автомобиля
и согласовывает стоимость

Мы проводим полный
цикл ремонтных работ
и/или сервисное
обслуживание

Работа завершена!
Наслаждайтесь
поездкой

узнайте сколько будет стоить сервис

для вашего автомобиля прямо сейчас

Записаться на сервис/ремонт

вообще на сколько помню, промблема как раз в термопредохранителе, его надо поменять. меняется он легко да и стоит копейки в радиодеталях.

Дело в предохранителе или если поточнее в транзисторе, который как я понял где-то рядом с самим вентилятором отопителя. Либо новый купить или можно этот достать, разобрать, там на схемке припаян сам транзистор, сходить в магазин радиозапчастей, купить аналогичный транзистор рублей за 20, может 30, и припоять его обратно, все обратно собрать. На митсубиси так и делал, но там попроще было достать и сам вентилятор и транзистор)

Там транзистора нет и в помине Стоит гасящий резистор и рядом терморезистор (вся эта приблуда стоит рядом с вентилятором, под бампером), который с случае перегрева этого балластника выключает первую скорость вентилятора и соответственно работу кондея. Причина так и неясна, возможно дело в каком-нибудь датчике, однако диагносты ниче внятного сказать не могут.

Goshan, это че на двух приорах иммо в отключке был?

Goshan, это че на двух приорах иммо в отключке был?

Это пять минут делается)

Goshan, спасибо за совет, только знакомых нет на этом треклятом пыже. Снять мозги не сложно(скинуть акб и пластиковые хохоряшки под ним), это полчаса времени. Но незнакомые люди не дадут это сделать Покупать его тоже хлопотно, тут недавно сгорел блок управления подушками безопасности(. ), устал искать его в Красноярске. Фирмы которые таскают сюда эти вещи сказали пока нет вариантов. Хорошо знакомый есть в Питере, поехал на тамошнюю разборку и выслал мне. Знать бы точно на 100% что это он, тогда конечно надо покупать. У меня уже мысля проскочила, поставить тумблер на вентилятор, в салоне, пока холодно на улице)) В любом случае, еще раз всем спасибо, рано или поздно я найду где собака порылась, это в конце-концов не космический корабль, а кусок железа на колесах

АлексейR, пишется такое на форуме еще меньше по времени.

Ptrade5, а че те даст моск с другой машины без привязки его к ней?

АлексейR, пишется такое на форуме еще меньше по времени.

Ptrade5, а че те даст моск с другой машины без привязки его к ней?

Grigorushka, если честно хотел узнать у гуру приор хотя ответ любой пионер выдал тот же что и ты

Grigorushka, если честно хотел узнать у гуру приор хотя ответ любой пионер выдал тот же что и ты

Ты ж сам знаешь чего даст блок с другой машины без привязки)
На многих лишь стартером даст покрутить. А на некоторых и этого не выйдет

Читайте также: