пежо 307 замена вентилятора отопителя

Обновлено: 30.04.2024

Peugeot 307 premier › Logbook › Замена вентилятор отопителя. Видео инструкция как снять и установить вентилятор отопителя

6 января 2019г. Мой самый холодный день зимы. Причиной тому стало не работающий младший брат Карсона "вентилятор отопителя". Так как сильно замёрз разбираться со старым не было желания, хотел побыстрее согреться и закрыть этот вопрос. Посмотрел по поставщикам что есть в наличие. Оригинал Behr цена 8350₽ вторым вариантом выбрал Nissens цена 4200₽.
Сравнение Nissens 87021 и HELLA — BEHR 8EW 009 159-581

Собственно Nissens качество пластмасса разницы с оригиналом не заметил. Приличная упаковка, инструкция. Замена вентилятора отопителя заняло порядка полутора часов в мороз на коленях. Установил гаджет я почувствовал тепло, чувство радости переполняла, согрелся.
Спустя две недели с новым вентилятором отопителя стал замечать: на малых оборотах работал нестабильно, создавал подвывание что очень напрягало мой тонкий слух.

25 февраля завёл машину всё как обычно без постороннего шума. Начал движение услышал звук воющего ролика остановился и понял что воет изнутри — черт возьми это был снова вентилятор отопителя он отказался работать.

Хорошо, что я оставил старый отопитель в гараже, а не выбросил. Переставив ёжик с оригинального behr всё заработало. Как итог сгорел ежик на Nissens .
Вскрытия старого вентилятора показала полный износ щеток. Разница в моторе у оригинала щетки заменить можно только при высверливание заклёпок, а у китайцев уже все подготовлено: сделаны ножки для замена щеток. Внутрянка
Внутрянка

В итоге я собрал из двух один отопитель.По факту получил китайский корпус и мотор с новыми щетками якорем и оригинальной платой «ёжик»
Работает хорошо дуть стал сильнее подвывание нет, стабилен. Надеюсь вопрос закрыт.

Номера запчастей в помощь

1 новый в сборе
6441K0 -16370₽ -оригинал в коробке PSA
HELLA — BEHR 8EW 009 159-581 8350 ₽. -оригинал
Nissens 87021 — аналог 5200 ₽.
2 Частичная переборка плата «ёжик»
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ "ЕЖИК&quot QUATTRO FRENI QF10Q00015

Видео инструкция как снять и установить вентилятор отопителя прилагаю

Французский автомобиль Peugeot 307 выпускался с 2001 по 2008 годы. Не смотря на свои позитивные характеристики и то, что в 2002 году модель заслужил титул «Европейский автомобиль», авто не лишено недостатков. Одним из слабых его мест признана система отопления.

Характеристики обогревателя

Печка Peugeot 307 зависима от системы охлаждения двигателя. Работоспособность обогревателя зависит от слаженной работы всех входящих в ее состав компонентов. Сложности могут возникать по таким причинам:

    трубки забиты солевыми отложениями или механическим мусором;
  • циркуляции антифриза препятствуют воздушные пробки;
  • перегорел электрический двигатель (мотор печки Peugeot 307), вращающий вентилятор;
  • вышла из строя помпа, перекачивающая циркулирующую по системе жидкость
  • не переключается вентилятор печки под разные скорости.

Многие неполадки автовладелец имеет возможность восстановить самостоятельно. Потребуются лишь новые запчасти и несколько часов времени на разборку/сборку.

Расположение обогревателя

Проблемы с проходимостью каналов

Автомобильный отопитель не греет как раньше из-за забитых трубок в радиаторе. Их внутреннее пространство покрыто накипью или силикатами, что не способствует качественной теплоотдаче. Необходимо демонтировать узел и промыть свежим антифризом или промывочными средствами, а если не удастся, то придется все поменять. Необходимо внимательно осмотреть радиатор снаружи, так как он может быть примят, что повлечет проблемы с проходимостью. Циркуляция жидкости окажется нарушенной.

Воздух внутри

Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка. На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе. Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.

Воздух внутри каналов

Электрическая часть

Часто неприятности преподносят электропотребители. Разогретые потоки воздуха направляются вентилятором. Когда он не работает или перегорел предохранитель печки Peugeot 307, то из дефлекторов не поступает теплый воздух. Чтобы избавиться от проблем с этими узлами, необходимо провести такие операции:

  • когда отсутствует вращение вентилятора на любом положении переключателя, то необходимо проверять блок предохранителей, выявляя перегоревшие плавкие вставки;
  • в том случае, когда предохранитель исправен, а не функционируют стеклоочистители, то виновник проблемы – разгрузочное реле контактов;
  • требуется проверить мотор печки, открыв бардачок, немного оттянув стопорные щеколды и приподняв над приборной панелью;
  • откидываем двухконтактный разъем от моторчика вентилятора и накидываем напрямую контакты от АКБ, тестируя работоспособность электродвижка (черно-синий провод к «плюсу», коричнево-красный провод к «минусу»);
  • если запустится движок вентилятора печки, то виновники – резисторы, в противном случае необходимо менять электродвигатель.

Важно! Даже при одном сгоревшем резисторе рекомендуем менять весь блок, чтобы проблема не повторялась.

Необходимо протестировать на работоспособность переключатель, расположенный на приборной доске. От его состояния также зависит, будет ли работать печка Peugeot 307.

Заключение

Правильная диагностика поможет выявить проблемы с отоплением. Важно протестировать узлы, потенциально уязвимые от внешних факторов.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307/308 своими руками

Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор печки. Иногда он выходит из строя. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до низкого качества уплотнителей и охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия радиатора печки

Система отопления призвана обеспечивать вентиляцию салона, одновременно поддерживая в нём комфортный микроклимат. Для водителя и пассажиров это очень актуально, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

Система функционирует следующим образом. Вентилятор (6) подаёт воздух с улицы или, если включён режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается фильтром салона (3), распределяется заслонкой подмешивания (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идёт напрямую. Нагретый и холодный воздух смешиваются и распределяются заслонкой (7), обеспечивая вентиляцию салона. Температура регулируется изменением положения перегородки (2). С помощью заслонки (7) происходит распределение потока по салону — воздух подаётся в ноги, на лобовое и боковые стёкла и т. п. Радиатор (5) передаёт тепло от нагретого в системе охлаждения антифриза проходящему через его соты воздушному потоку. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.

Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона на холодном двигателе. Следует дождаться повышения температуры ОЖ как минимум до 50 °C.

Особенности печки Peugeot 307/308

В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды — печка нагревает, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Воздуховоды обдува лобового стекла.
  2. Заслонки, распределяющие потоки воздуха к ветровому стеклу и дефлекторам приборной панели.
  3. Воздуховоды, направляющие воздух к приборной панели.
  4. Патрубки, направляющие воздух в область ног.
  5. Заслонка, распределяющая воздушный поток между панелью приборов (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
  6. Радиатор печки.
  7. Фильтр очистки воздуха в салоне.
  8. Заслонка, управляющая рециркуляцией и входящим наружным потоком.
  9. Патрубок наружного притока воздуха.
  10. Воздухозаборник воздуха из салона для рециркуляции.
  11. Крыльчатка вентилятора.
  12. Электродвигатель вентилятора.
  13. Испаритель кондиционера.
  14. Дренаж для слива конденсата с испарителя.
  15. Терморегулирующая заслонка.
  16. Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью входящего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется блоком резисторов, входящих в цепь питания вентилятора. Изменением положения терморегулирующей заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой заслонкой (2) поток воздуха распределяется между ветровым стеклом и панелью приборов. Точно отрегулировать направление обдува можно с помощью расположенных на панели дефлекторов. Синими стрелками обозначен холодный воздух, красными — нагретый.

Радиатор печки находится за передней панелью. Доступ к нему открывается сбоку со стороны водительского сиденья. Снять радиатор можно без демонтажа торпедо.

Управление отоплением и кондиционированием

Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между водительским и пассажирским сиденьями. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит большого труда.

Управление осуществляется следующими элементами:

  1. Регулятор направления воздушных потоков.
  2. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
  3. Кнопка обогрева заднего стекла.
  4. Регулятор температуры воздуха.
  5. Переключатель скоростей вентилятора.

Неисправности отопителя и способы их устранения

Печка может перестать работать по различным причинам. Причиной её выхода из строя может стать неисправность любого элемента ситстемы отопления.

Если при включении вентилятора воздух в салон не поступает, он неисправен. Это может произойти при:

  • выходе из строя переключателя скоростей вентилятора;
  • неисправности предохранителя в цепи питания электродвигателя;
  • возникновении проблем с обмотками или роторными щётками электродвигателя.

Обнаружить причину неисправности электродвигателя не так сложно. С помощью мультиметра можно легко идентифицировать короткое замыкание или обрыв цепи, наличие или отсутствие напряжения в 12 вольт на контактах.

От сильного мороза может также сломаться заслонка, распределяющая потоки тёплого воздуха. Кроме этого, низкая интенсивность подачи воздуха может быть обусловлена сильной загрязнённостью салонного фильтра. В этом случае фильтр подлежит замене.

Слабый обогрев салона

Если радиатор печки не отдаёт достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основные причины такой ситуации:

  • недостаток антифриза в системе охлаждения;
  • течь радиатора печки;
  • засорение трубок радиатора печки;
  • образование в радиаторе воздушной пробки;
  • несправный клапан термостата.

Низкая температура в салоне может быть обусловлена недостатком ОЖ в системе охлаждения. Поэтому прежде всего следует проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить ОЖ.

Другой причиной слабого обогрева воздуха может стать утечка ОЖ из радиатора печки в результате механических повреждений или нарушения герметичности соединений входного или выходного патрубков. В этом случае под ковриком водительского сиденья и на нём образуется лужа антифриза, а в салоне появится неприятный запах. Однако причиной утечки ОЖ может стать и неисправный радиатор системы охлаждения.

Низкая температура воздуха в салоне часто обусловлена засорением трубок радиатора. Проблему иногда можно решить чисткой и промывкой устройства. Если же это не помогает, радиатор меняют на новый.

При продолжительном недостатке ОЖ в системе может возникнуть воздушная пробка. Причиной попадания воздуха в радиатор может стать и неисправный клапан крышки расширительного бачка. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза в системе отопления, и воздух в салоне не может нагреться до комфортной температуры. Воздушная пробка удаляется при помощи вентиля термостата системы охлаждения.

При неисправном клапане термостата антифриз будет циркулировать лишь по большому контуру охлаждения, перекрыть который станет невозможно. Поэтому после запуска двигателя придётся довольно долго ждать, пока не нагреется вся жидкость в охлаждающей системе. Эта проблема решается заменой термостата.

Замена радиатора печки

При всём многообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной её некорректного функционирования становится выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, образующиеся в результате использования низкокачественной ОЖ, постепенно забивают его трубки. Для чистки, промывки или замены радиатор необходимо демонтировать.

Демонтаж радиатора

Для снятия и замены радиатора печки Peugeot 307/308 потребуются:

  • новые уплотнительные кольца для патрубков радиатора;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива антифриза объёмом около двух литров.

Демонтаж радиатора выполняется следующим образом.

После этого радиатор может быть извлечён из своего посадочного места для промывки или замены.

Установка радиатора

При монтаже радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.

На этом работа по замене радиатора печки завершена.

Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308

Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

  1. В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
  2. В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
  4. Радиатор промывают проточной водой.

В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

  • российский LAVR Radiator Flush Classic;
  • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
  • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы.

Перестала работать печка пежо 307

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.


Некоторые владельцы Пежо 307 сталкивались с тем, что вентилятор печки переставал работать. Обычно это связано с тем, чем сгорает резистор или обмотка самого изделия. Но, вот где располагается изделие, знает не каждый, даже опытный автолюбитель. Рассмотрим, как заменить вентилятор печки на Пежо 307, а также разберем нюансы и тонкости процесса.

Видео о замене вентилятора печки на Пежо 307:

Видеоматериал расскажет, как заменить вентилятор печки на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены вентилятора печки на Пежо 307


Вентилятор печки на Пежо 307 располагается не в очень удобном месте – под бардачком с кучей проводов и прочих конструктивных элементов.

Так, замена проводится достаточно трудно, учитывая, что придётся пробираться через все это.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену вентилятора печки:

  1. Как и всегда, сначала необходимо отключить клемму минус АКБ.
  2. Снимаем коврик со стороны водителя.
  3. Под ногами водительского места удаляем пластик. Лучше постелить что-нибудь мягкое.


Мы использовали такую подстилку.



Установка вентилятора отопителя.

Выбор изделия


Разобрали оригинальный вентилятор. Очень много пыли.

Кроме оригинальной детали вентилятора печки на Пежо 307 существуют аналоги , которые можно устанавливать. Итак, рассмотрим, возможные варианты установки вентилятора печки.

Оригинал артикул вентилятора

6441K0 – оригинальный каталожный номер вентилятора печки применяемого на модельном ряде автомобилей Пежо и Ситроен. Средняя стоимость составляет 9000 рублей.

Аналоги на Пежо 307

Кроме оригинальной детали, производители аналогов представляют, огромный выбор изделий.

Производитель Каталожный номер Стоимость в рублях
Quattro freni QF00T01323 4000
Nissens 87021 5000
Thermotec DDC001TT 5200
Polcar 5723NU-3 5500
Nrf 34014 7000
Termal 402744M 7500
Behr-Hella 8EW 009 159-581 8500
Patron PFN023 9000
Vemo V42-03-1230 12000
Maxgear 57-0116 16000

Выводы

Заменить вентилятор печки на Пежо 307, как оказалось задачей не из легких.

Так, чтобы снять и поставить деталь придется извивать руки, как змея, а при монтаже отгибать пластик, который очень хрупкий.

К выбору изделия стоит подходить ответственно, поскольку менять бракованный вентилятор несколько раз накладно по деньгам и времени.

Пежо 307 не работает вентилятор печки

где это написано? Термопредохранитель защищает только сам резистор от перегрева, ради того чтоб ваш авто ненароком не зажегся. Так что 4я скорость здесь не при этом, просто с 1й по 3ю скорость работают через ступени резистора, 4я — впрямую.

Если же резистор пылает, означает идет перегрузка, как вариант от неисправного мотора.

Моя машинка: Не Peugeot 206 2012 г.в. комплектация: SE цвет: Red! Куплена в 2012 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 504 раза

чегот я запутался, этот термопред на печку либо вентилятор даигателя.

Моя машинка: 1 2007 г.в. комплектация: обычная цвет: руж люцифер! Куплена в 2007 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 2 раза

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2001 г.в. комплектация: неведома цвет: серебристый! Куплена в !

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 62 раза

Моя машинка: Не Peugeot 206 2012 г.в. комплектация: SE цвет: Red! Куплена в 2012 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 183 раза

пред на сопративление резистора

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 Коробка автомат 2000 г.в. комплектация: хз цвет: красноватый! Куплена в 2008 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 74 раза

Знать бы это все раньшеРезистор куплен,Мегавольт,ожидай в гости :angel:

Моя машинка: Peugeot Partner 2013 г.в. комплектация: Р-р-р-Львинная цвет: Светло-Коричневый! Куплена в 2013 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 14 раз

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2001 г.в. комплектация: наманая цвет: сероватый! Куплена в 2010 году!

Читайте так же

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 183 раза

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 Коробка автомат 2000 г.в. комплектация: хз цвет: красноватый! Куплена в 2008 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 14 раз

ты для себя поменял теплопредохранитель либо так впрямую? а капсулу припаять можно?

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2001 г.в. комплектация: наманая цвет: сероватый! Куплена в 2010 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо произнесли: 183 раза

капсула на какой ток расчитана (необходимо более 15 А)

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 Коробка автомат 2000 г.в. комплектация: хз цвет: красноватый! Куплена в 2008 году!

Пежо 307 моторчик печки

подмена вентилятора от первого лица на Пежо 307.

Замена вентелятора печки Пежо 307

Замена ресистора печки на Пежо 307.

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 62 раза

наверно стажер попался. Потому как мне в местном "ларьке" тетенька сразу сказала "есть, вам на какую температуру?"

Моя машинка: Не Peugeot 206 2012 г.в. комплектация: SE цвет: Red! Куплена в 2012 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 1 раз

Правда долго пытался найти где резистор в машине находится. но потом без снятия бардачка всё сделал))) пока работает)))

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 1999 г.в. комплектация: неизвестна цвет: Green! Куплена в 2007 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 2 раза

Обдув салона (вентилятор) работает только на позиии 4 (макс.).

Ранее проявилась такая проблема и в тот же день изчезла, а теперь работает только на 4 позиции.

Если дело в регуляторе скорости, то возможно ли его поменять самостоятельно?

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 АКПП 2000 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зелёный! Куплена в 2007 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 146 раз

Реально сделать самому.

Поищи по форуму, где-то был даже фотоотчёт по его замене

Моя машинка: Не Peugeot 206 2012 г.в. комплектация: Citroen C4 B7 цвет: ростовская грязззь! Куплена в 2012 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 2 раза

Реально сделать самому.

Читайте так же

Поищи по форуму, где-то был даже фотоотчёт по его замене

Спасибо. Фотоотчёт нашёл. Пойду штурмовать машину :driver:

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 АКПП 2000 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зелёный! Куплена в 2007 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 14 раз

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2001 г.в. комплектация: наманая цвет: серый! Куплена в 2010 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 310 раз

это может быть черевато Предохранители не просто так горят, они горят за тот блок, который они защищают. Чтоб он не горел можно и провод потолще параллельно кинуть, тогда точно не сгорит, а вот всё остальное — не факт %)

Моя машинка: Peugeot 4008 2012 г.в. комплектация: Custom цвет: Мокрый асфальт! Куплена в 2013 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 9 раз

-проверка предохранителей — ок

-снятие и проверка моторчика вентилятора — ок

-проверка наличия питания на цепь вентилятора — ок

Вентилятор в сборе Hella 8ew009159581 5365 р

Модуль управления новый Hella C9180 003 р (BOCH 9 140 010 283)

Модуль управления новый BOCH 9 140 010 283 5500 р

крышка от хеллы не позволяла его вкрутить

(видимо иная глубина монтажа мотора и высота лопаток вентилятора)

установил в крышку от проблемного (старого) вентилятора — все встало на место

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 АКПП 2002 г.в. комплектация: ИксТи Премиум цвет: silver! Куплена в 2008 году!

Клубная карта №: пока нет

Спасибо сказали: 5 раз

В общем проделал все тоже самое что и автор предедущего поста и смптомы все теже Разнича только в том что у меня просто кондей без климат-контроля, и я не видел на вентиляторе никого У меня в мотор подходит только 2 провода, в который замеренно 14В при любом положении переключателя скоростей вентилятора (кроме off)

А что делать в моем случае, у меня просто кондей, я панельку эту снимал, там же простейший переключатель на 4 выхода для 4х скоростей. Прозванивал каждое положение, цепь есть везде там нечему помоему глючить и учечки там быть не может

Может всетаки гдето утечка? на массу замыкает или что том еще бывает? Как в таких случаях нужно проверять и где?

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: неизвестна цвет: золотой! Куплена в 2010 году!

Печка Peugeot 307 зависима от системы охлаждения двигателя. Работоспособность обогревателя зависит от слаженной работы всех входящих в ее состав компонентов. Сложности могут возникать по таким причинам:

  • внутри радиатора трубки забиты солевыми отложениями или механическим мусором;
  • циркуляции антифриза препятствуют воздушные пробки;
  • перегорел электрический двигатель (мотор печки Peugeot 307), вращающий вентилятор;
  • вышла из строя помпа, перекачивающая циркулирующую по системе жидкость
  • не переключается вентилятор печки под разные скорости.

Многие неполадки автовладелец имеет возможность восстановить самостоятельно. Потребуются лишь новые запчасти и несколько часов времени на разборку/сборку.


Процесс замены вентилятора печки на Пежо 307


Вентилятор печки на Пежо 307 располагается не в очень удобном месте – под бардачком с кучей проводов и прочих конструктивных элементов.

Так, замена проводится достаточно трудно, учитывая, что придётся пробираться через все это.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену вентилятора печки:

  1. Как и всегда, сначала необходимо отключить клемму минус АКБ.
  2. Снимаем коврик со стороны водителя.
  3. Под ногами водительского места удаляем пластик. Лучше постелить что-нибудь мягкое.


Мы использовали такую подстилку.



Установка вентилятора отопителя.

Выбор изделия


Разобрали оригинальный вентилятор. Очень много пыли.

Кроме оригинальной детали вентилятора печки на Пежо 307 существуют аналоги , которые можно устанавливать. Итак, рассмотрим, возможные варианты установки вентилятора печки.

Оригинал артикул вентилятора

6441K0 – оригинальный каталожный номер вентилятора печки применяемого на модельном ряде автомобилей Пежо и Ситроен. Средняя стоимость составляет 9000 рублей.

Аналоги на Пежо 307

Кроме оригинальной детали, производители аналогов представляют, огромный выбор изделий.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
Quattro freniQF00T013234000
Nissens870215000
ThermotecDDC001TT5200
Polcar5723NU-35500
Nrf340147000
Termal402744M7500
Behr-Hella8EW 009 159-5818500
PatronPFN0239000
VemoV42-03-123012000
Maxgear57-011616000

Процесс замены вентилятора печки на Пежо 307


Вентилятор печки на Пежо 307 располагается не в очень удобном месте – под бардачком с кучей проводов и прочих конструктивных элементов.

Так, замена проводится достаточно трудно, учитывая, что придётся пробираться через все это.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену вентилятора печки:

  1. Как и всегда, сначала необходимо отключить клемму минус АКБ.
  2. Снимаем коврик со стороны водителя.
  3. Под ногами водительского места удаляем пластик. Лучше постелить что-нибудь мягкое.


Мы использовали такую подстилку.



Установка вентилятора отопителя.

Выбор изделия


Разобрали оригинальный вентилятор. Очень много пыли.

Кроме оригинальной детали вентилятора печки на Пежо 307 существуют аналоги , которые можно устанавливать. Итак, рассмотрим, возможные варианты установки вентилятора печки.

Оригинал артикул вентилятора

6441K0 – оригинальный каталожный номер вентилятора печки применяемого на модельном ряде автомобилей Пежо и Ситроен. Средняя стоимость составляет 9000 рублей.

Аналоги на Пежо 307

Кроме оригинальной детали, производители аналогов представляют, огромный выбор изделий.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
Quattro freniQF00T013234000
Nissens870215000
ThermotecDDC001TT5200
Polcar5723NU-35500
Nrf340147000
Termal402744M7500
Behr-Hella8EW 009 159-5818500
PatronPFN0239000
VemoV42-03-123012000
Maxgear57-011616000

Замена радиатора печки

При всём многообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной её некорректного функционирования становится выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, образующиеся в результате использования низкокачественной ОЖ, постепенно забивают его трубки. Для чистки, промывки или замены радиатор необходимо демонтировать.

Демонтаж радиатора

Для снятия и замены радиатора печки Peugeot 307/308 потребуются:

  • новые уплотнительные кольца для патрубков радиатора;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива антифриза объёмом около двух литров.

Демонтаж радиатора выполняется следующим образом.

    Выкручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.


Для снятия боковой стенки выкручивают три винта крепления
От входного и выходного патрубков, подводящих антифриз, отсоединяются штуцеры крышки радиатора. Выкручиваются винты крепления патрубков.


Для отсоединения патрубков нужно освободить их от крепёжных болтов и винтов
Из патрубков в пустую ёмкость аккуратно сливается ОЖ. Пробка расширительного бачка должна быть закручена. В этом случае выльется 200–300 мл антифриза, а при открытой пробке — около 2 л.

После этого радиатор может быть извлечён из своего посадочного места для промывки или замены.

Установка радиатора

При монтаже радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.

    Со стороны пассажирского сиденья снимается боковая стенка центральной панели. В автомобилях с кондиционером, выпущенных до рестайлинга, из гнезда вынимается датчик температуры.


Чтобы не повредить радиатор печки при установке, необходимо вытащить из гнезда температурный датчик
В гнёзда входящего и выходящего штуцеров радиаторной крышки или на патрубки, подводящие ОД, устанавливаются новые уплотнительные прокладки вместо старых.


Воздушная пробка удаляется через сливной вентиль термостата
Остатки воздуха удаляются с помощью сливной пробки подающего антифриз патрубка печки.

На этом работа по замене радиатора печки завершена.

Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308

Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

  1. В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
  2. В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
  4. Радиатор промывают проточной водой.


Ведро с помещённым в раствор лимонной кислоты радиатором кипятят в течение двух часов

В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

  • российский LAVR Radiator Flush Classic;
  • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
  • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.

Всем привет!Вчера у меня перестало менять обдув салона,дуло только на лобовое.Сегодня устранил проблему за три часа.постараюсь всё описать и выложить фото,и у Вас это получится быстрее.Может кому то пригодится.
Для начала снимаем бардачок!Открутить болты (торкс 20) проблем не составит,единственная заковыка это тормозящая шестерня,которая даёт плавное открывание его!Для этого н
адо снять боковую крышку на торпеде:
IMG_20170627_103521.jpg

Затем,тем же торксом на 20 откручиваем указанную выше шестерню
IMG_20170627_103352.jpg
IMG_20170627_103344.jpg
IMG_20170627_102539.jpg
IMG_20170627_102528.jpg
Затем вытаскиваем подсветку в бардачке,и отсоединяем фишку,также нужно снять клапан охлаждения бардачка!после этого вытаскиваем его.
IMG_20170627_102504.jpg
IMG_20170627_102446.jpg
IMG_20170627_101739.jpg
IMG_20170627_101648.jpg
А вот и наш привод заслонки переключения обдува.
IMG_20170627_093118.jpg
к сожалению я его уже снял,но где он находится понятно.Откручивается так же 20ым торксом.
IMG_20170627_093124.jpg
Вот в этом шестиграннике и проворачивается!
Если за этот белый привод заглянуть,можно увидеть вал,которым он уходит на заслонку.Для верочки я попшикал туда ВД40,и с другой стороны тоже,что бы облегчить ход приводу.
На всякий случай разобрал и смазал смазкой сам привод.Не используйте смазку дубеющую на холоде.
IMG_20170627_093140.jpg
Ну а проблему с шестигранником я вылечил следующим образом:от тубы засохшего клея отрезал полоску
IMG_20170627_095602.jpg
и сделал вот такое НАУ ХАУ
IMG_20170627_095556.jpg
Установил,опробовал в работе,всё вэри гуд! Собрал в обратном порядке.
Ну вот как то так ))) ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ.

Т.к. тема является архивной.

Где он находится на пежо хз, и хз есть ли он там вообще.
Так как у меня стоит климатика, то производитель сделал так, чтобы этим блочком обдув и температура менялись плавно.
Ну у меня он около правой ноги находится.

На пежо надо схемы изучать.

Фильтр да. Я после того случая каждый год меняю. не довожу чтобы перегрелись схемы от засранного фильтра

Есть более бональный момент. Не работает сам мотор печки. Ну вариантов масса, надо каждый исключать ¶

leukhin 12 фев 2013

термопредохранитель это он под изоляцией или имеется ввиду нижнее сопротивление розовенькое?
если не звониться то менять — это все сопротивление?

нет это не сопротивление(розовенькое),это предохранитель ,просто он на температуру срабатывает,на 180-250 градусов.Разные ставяться.Он и должен звониться на короткое,как простой предохранитель.Если не звонится ,то менять его. не резистор.В основном все беды не работы на каких либо оборотах от него.Обычно ,работает только на максимальных оборотах.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307/308 своими руками


Ремонт и обслуживание

Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор печки. Иногда он выходит из строя. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до низкого качества уплотнителей и охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия радиатора печки

Система отопления призвана обеспечивать вентиляцию салона, одновременно поддерживая в нём комфортный микроклимат. Для водителя и пассажиров это очень актуально, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

Устройство системы отопления и вентиляции салона

Принцип устройства системы отопления салона одинаков для бошьшинства автомобилей

Система функционирует следующим образом. Вентилятор (6) подаёт воздух с улицы или, если включён режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается фильтром салона (3), распределяется заслонкой подмешивания (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идёт напрямую. Нагретый и холодный воздух смешиваются и распределяются заслонкой (7), обеспечивая вентиляцию салона. Температура регулируется изменением положения перегородки (2). С помощью заслонки (7) происходит распределение потока по салону — воздух подаётся в ноги, на лобовое и боковые стёкла и т. п. Радиатор (5) передаёт тепло от нагретого в системе охлаждения антифриза проходящему через его соты воздушному потоку. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.

Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона на холодном двигателе. Следует дождаться повышения температуры ОЖ как минимум до 50 °C.

Особенности печки Peugeot 307/308

В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды — печка нагревает, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Воздуховоды обдува лобового стекла.
  2. Заслонки, распределяющие потоки воздуха к ветровому стеклу и дефлекторам приборной панели.
  3. Воздуховоды, направляющие воздух к приборной панели.
  4. Патрубки, направляющие воздух в область ног.
  5. Заслонка, распределяющая воздушный поток между панелью приборов (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
  6. Радиатор печки.
  7. Фильтр очистки воздуха в салоне.
  8. Заслонка, управляющая рециркуляцией и входящим наружным потоком.
  9. Патрубок наружного притока воздуха.
  10. Воздухозаборник воздуха из салона для рециркуляции.
  11. Крыльчатка вентилятора.
  12. Электродвигатель вентилятора.
  13. Испаритель кондиционера.
  14. Дренаж для слива конденсата с испарителя.
  15. Терморегулирующая заслонка.
  16. Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью входящего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется блоком резисторов, входящих в цепь питания вентилятора. Изменением положения терморегулирующей заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой заслонкой (2) поток воздуха распределяется между ветровым стеклом и панелью приборов. Точно отрегулировать направление обдува можно с помощью расположенных на панели дефлекторов. Синими стрелками обозначен холодный воздух, красными — нагретый.

Радиатор печки находится за передней панелью. Доступ к нему открывается сбоку со стороны водительского сиденья. Снять радиатор можно без демонтажа торпедо.

Крышка и патрубки радиатора отопления

При демонтаже радиатора не потребуется снимать переднюю панель

Управление отоплением и кондиционированием

Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между водительским и пассажирским сиденьями. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит большого труда.

Управление осуществляется следующими элементами:

  1. Регулятор направления воздушных потоков.
  2. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
  3. Кнопка обогрева заднего стекла.
  4. Регулятор температуры воздуха.
  5. Переключатель скоростей вентилятора.

Неисправности отопителя и способы их устранения

Печка может перестать работать по различным причинам. Причиной её выхода из строя может стать неисправность любого элемента ситстемы отопления.

Если при включении вентилятора воздух в салон не поступает, он неисправен. Это может произойти при:

  • выходе из строя переключателя скоростей вентилятора;
  • неисправности предохранителя в цепи питания электродвигателя;
  • возникновении проблем с обмотками или роторными щётками электродвигателя.

Обнаружить причину неисправности электродвигателя не так сложно. С помощью мультиметра можно легко идентифицировать короткое замыкание или обрыв цепи, наличие или отсутствие напряжения в 12 вольт на контактах.

От сильного мороза может также сломаться заслонка, распределяющая потоки тёплого воздуха. Кроме этого, низкая интенсивность подачи воздуха может быть обусловлена сильной загрязнённостью салонного фильтра. В этом случае фильтр подлежит замене.

Слабый обогрев салона

Если радиатор печки не отдаёт достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основные причины такой ситуации:

  • недостаток антифриза в системе охлаждения;
  • течь радиатора печки;
  • засорение трубок радиатора печки;
  • образование в радиаторе воздушной пробки;
  • несправный клапан термостата.

Низкая температура в салоне может быть обусловлена недостатком ОЖ в системе охлаждения. Поэтому прежде всего следует проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить ОЖ.

Расширительный бачок Peugeot 307/308

Причиной низкой температуры в салоне может стать недостаток антифриза в системе охлаждения

Другой причиной слабого обогрева воздуха может стать утечка ОЖ из радиатора печки в результате механических повреждений или нарушения герметичности соединений входного или выходного патрубков. В этом случае под ковриком водительского сиденья и на нём образуется лужа антифриза, а в салоне появится неприятный запах. Однако причиной утечки ОЖ может стать и неисправный радиатор системы охлаждения.

Низкая температура воздуха в салоне часто обусловлена засорением трубок радиатора. Проблему иногда можно решить чисткой и промывкой устройства. Если же это не помогает, радиатор меняют на новый.

При продолжительном недостатке ОЖ в системе может возникнуть воздушная пробка. Причиной попадания воздуха в радиатор может стать и неисправный клапан крышки расширительного бачка. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза в системе отопления, и воздух в салоне не может нагреться до комфортной температуры. Воздушная пробка удаляется при помощи вентиля термостата системы охлаждения.

При неисправном клапане термостата антифриз будет циркулировать лишь по большому контуру охлаждения, перекрыть который станет невозможно. Поэтому после запуска двигателя придётся довольно долго ждать, пока не нагреется вся жидкость в охлаждающей системе. Эта проблема решается заменой термостата.

Замена радиатора печки

При всём многообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной её некорректного функционирования становится выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, образующиеся в результате использования низкокачественной ОЖ, постепенно забивают его трубки. Для чистки, промывки или замены радиатор необходимо демонтировать.

Демонтаж радиатора

Для снятия и замены радиатора печки Peugeot 307/308 потребуются:

  • новые уплотнительные кольца для патрубков радиатора;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива антифриза объёмом около двух литров.

Демонтаж радиатора выполняется следующим образом.

    Выкручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.

После этого радиатор может быть извлечён из своего посадочного места для промывки или замены.

Установка радиатора

При монтаже радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.

    Со стороны пассажирского сиденья снимается боковая стенка центральной панели. В автомобилях с кондиционером, выпущенных до рестайлинга, из гнезда вынимается датчик температуры.

На этом работа по замене радиатора печки завершена.

Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308

Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

  1. В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
  2. В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
  4. Радиатор промывают проточной водой.

В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

  • российский LAVR Radiator Flush Classic;
  • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
  • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.

Читайте также: