пежо партнер резко поднялась температура

Обновлено: 30.06.2024

Проблема с перегревом двигателя и ее устранение

Этот автомобиль эксплуатируется как повседневный для поездок на работу и домой. И за частую, если не выехать пораньше, то точно попадешь в пробку.

В один прекрасный летний день у меня вдруг резко подскочила стрелка на датчике температуры с 90 до красной зоны и зашкалила. Загорелась надпись STOP, автомобиль начал пищать, а я как раз только заехал на Южный Мост и основная пробка была позади. Мне удалось разогнаться до 70км\ч и двигатель начал охлаждаться, и я подумал: ну может глюк был, долго в пробке ехал… Но проехав еще несколько километров я снова уперся в тянучку и снова подскочила температура, снова надпись, снова пищит. Остановился на обочине, подождал минут 10, остыл и поехал дальше на работу.

Приехал на работу, припарковался, и давай смотреть под капот, может патрубки системы вентиляции слетели и двигатель начал задыхаться или еще что-то. Открыл крышку бачка с охлаждающей жидкостью и услышал сильный пшик. Пар из него не валил, но видно было, что жидкость очень сильно нагрета. По уровню вроде было нормально. Посмотрел на вентилятор, установленный на радиаторе, он не крутится. Чтобы убедиться не заклинил ли он, я попробовал провернуть лопасти вентилятора через щели в бампере при помощи металической ложки для обуви, это все что было подходящее под рукой)). Так вот, лопасти вращались безо всяких усилий. Пока я все это проделывал, температура начала падать и я решил отложить поиски на потом, а если и на обратной дороге будет перегрев, то поеду на сервис.

На мое удивление вечером перегрева не было, я пристально смотрел за датчиком всю дорогу, но выше 90 он так и не поднялся. В итоге так я и ездил до конца недели, подумав, что просто глюк датчика температуры. Температура воздуха в те дни была в районе +30.

В субботу решил проверить сработает ли вентилятор вообще и запустил машины поработать в холостую. Через 10 минут температура была всего 85-90 градусов на 800 оборотов в минуту. Затем включил вентилятор на максимум и немного добавил газу до 1.5 тысячи оборотов. И вот наконец температура перевалила за 100 градусов, но вентилятор все не включался. В итоге на 105 вентилятор таки включился, поработал около 30-45 секунд и выключился, температура на приборной панели упала ниже 100. Вот после этого я точно решил, что тогда был просто глюк.

Прошло еще 2 недели и все было отлично, но однажды машина снова закипела.
Это была суббота, я проехал всего 15 км вообще без пробок. Немного ускорился, остыл. Приехал на место назначения, остановился, открыл капот, все осмотрел, ничего странного не заметил, закрыл капот. Кое-как доехал домой, забив на мигание и пищание. На утро решил проверить на холодную уровень охлаждающей жидкости. Ее оказалось намного меньше, чем в прошлый раз. Долил до верха. Поездил целый день и не закипел. Теперь было уже два предположения: ключ датчика или недостаточный уровень жидкости. Или жидкость выкипела за эти дни из-за частых нагревов-перегревов.

В итоге решил не парить себе мозги и на записался на следующий день на сервис. Проверить ходовую и узнать истинную причину перегревов.

Компьютерна диагностика сразу указала на ошибку вентилятора, но что именно в этой цепи не выявило. Я сказал механику: Разбираем! Надо найти причину, не хочу снова закипеть.

В итоге пришлось разобрать пол морды машины, чтобы добраться до вентилятора и его проводки.

Дальше начали проверять сам вентилятор на включение 1 и 2 скорость. Он не отвечал. Проверили проводку. Пока не дошли до реле. Его проверить не получалось, поэтому механик тупо принес другое со склада, подключил и все сразу заработало. Провели компьютерную диагностику, ошибки ушли, запуск в ручном режиме также получился.

Вот и получается, что все эти неудобства были из-за маленького куска пластика с проводами.

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Высокая температура

Высокая температура (лихорадка, гипертермия) - это нормальная и здоровая реакция организма на попадание инфекции - бактериальной или вирусной. Собственно, лихорадка - это симптом заболевания, а не болезнь. Повышение температуры внутри тела помогает убить вирус или бактерии, вызывающие инфекцию.

Высокой температура тела считается, если это температура 38°C или выше. Область мозга, называемая гипоталамусом, регулирует температуру тела. Если температура тела поднимается выше или опускается ниже отметки 37 ° С, гипоталамус начинает регулировать температуру.

Степень жара может не указывать, насколько серьезно заболевание. При незначительном заболевании, например, простуде, может подняться температура, а при очень серьезной инфекции температура может быть незначительной или совсем отсутствовать. Наряду с лихорадкой важны и другие симптомы.

Симптомы высокой температуры

Легкая (субфебрильная) температура 37,1-37,9

При легкой температуре появляется румянец, чувствуется усталость, на ощупь тело теплое. Может появиться головная боль. Как правило, человек с легкой температурой может выполнять обычные повседневные дела.

Умеренная (фебрильная) температура (от 38° до 38,9°С)

Высокая (пиретическая) температура (от 39° до 41°С)

При умеренной и высокой температуре жар кожи ощущается на ощупь, появляются озноб или дрожь. Из-за чувства слабости хочется лежать.

Чрезмерная (гиперпиретическая) температура (41°С или выше)

При чрезмерной температуре чувствуется сильная слабость, человеку тяжело двигаться, аппетит пропадает. Достаточно быстро, особенно у детей, появляются опасные признаки обезвоживания: редкие позывы к мочеиспусканию, бледность кожи, сухость кожи губ и др.

Общие состояния, которые могут вызвать высокую температуру тела, включают:

  • острые инфекции дыхательных путей,
  • грипп и гриппоподобные состояния,
  • гастроэнтерит,
  • ЛОР инфекции (гайморит, тонзиллит, отит и др.),
  • инфекции почек или мочевыводящих путей,
  • инфекционные детские болезни, такие как ветряная оспа, скарлатина, краснуха (краснуха), коклюш и ревматическая лихорадка,
  • тепловой удар,
  • прорезывание зубов у младенцев может вызвать легкий субфебрильный жар и др.

После вакцинации также может немного подняться температура – это считается вариантом нормы.

Диагностика лихорадки

Несмотря на то, что температуру легко измерить термометром, причину её подъема возможно определить лишь после выяснения всех симптомов и предшествующих состояний.

Лечение лихорадки

Повышенная температура тела является частью реакции иммунной системы на бактерии, вирусы и другие патогены. Помогает организму бороться с инфекцией. Однако очень высокая температура иногда может привести к осложнениям.

В зависимости от возраста, физического состояния и основной причины лихорадки снижение температуры безопасно проводится в домашних условиях.

Наиболее распространенные методы лечения лихорадки включают аптечные безрецептурные препараты. Детям и подросткам не следует принимать аспирин, потому что он связан с заболеванием, называемым синдромом Рея.

Снижению повышенной температуры тела в домашних условиях способствуют:

  • обильное питье (вода, компоты, соки, регидратирующие напитки и др.),
  • постельный режим,
  • сохранение прохлады в помещении,
  • легкая одежда, не согревающая тело.

Лечение высокой температуры у ребенка

Обычно родители ухаживают за своим ребенком дома, и педиатры рекомендуют начинать мероприятия по снижению температуры, если она поднялась до 38,5°С. Можно безопасно давать по очереди препараты на основе ибупрофена и парацетамола в возрастной дозе. Кроме приёма детских аптечных жаропонижающих средств в дозировке, соответствующей возрасту и весу ребенка, следует:

  • раздеть ребенка до белья,
  • не кутать, не накрывать теплым одеялом;
  • давать ребенку много жидкости;
  • регулярно проверять состояние ребенка в ночное время;
  • предлагать ребенку лёгкую пищу.

Не следует обтирать или обливать ребенка холодной водой.

Срочно вызывайте педиатра на дом, если ваш ребенок:

  • младше 3 месяцев и у него температура 38 °С,
  • возраст от 3 до 6 месяцев, и температура 39 °С и выше,
  • если кроме высокой температуры, есть другие признаки болезни, такие, как сыпь и др.,
  • высокая температура держится более 5 дней,
  • высокая температура у ребенка не снижается парацетамолом или ибупрофеном,
  • появились признаки обезвоживания – редкое мочеиспускание, запавшие глаза и отсутствие слез, если ребенок плачет.

Высокая температура у взрослого

Многие причины могут вызвать высокую температуру у взрослых, но чаще всего это означает, что в организм проник инфекционный агент. Однако высокая температура также может быть вызвана неинфекционными причинами, поэтому важно следить за всеми своими симптомами и, если высокая температура держится более 3 дней, следует обратиться к врачу-терапевту. Кроме установления объективной причины, вызвавшей лихорадку, терапевт порекомендует жаропонижающее средство.

Температура при повышенном давлении

Одновременное повышение показателей температуры тела и артериального давления зачастую происходит внезапно, без каких-либо предпосылок. Самыми серьезными заболеваниями, о которых могут свидетельствовать высокое давление и температура тела — это вегетативные расстройства, заболевания почек, нарушение работы щитовидной железы. В таких случаях следует обратиться к врачу-терапевту.

Температура

Камалова Ольга Вячеславовна - Терапевт

Высокая температура – типичный симптом при многих заболеваниях. Именно ориентируясь на температуру, мы часто определяем, болен человек или нет. Но это не совсем правильно, ведь температура – это лишь проявление болезни, а не сама болезнь. Поэтому сбить температуру – не значит выздороветь. Необходимо не только бороться с высокой температурой, но определить, какое заболевание ее вызвало, и лечить именно его. А для этого необходимо обратиться к врачу.

Признаки высокой температуры

Изображение 1: Температура - клиника Семейный доктор

О том, что поднимается температура, могут говорить следующие признаки (симптомы):

    , навалившейся вдруг усталости, общее болезненное состояние;
  • озноб (легкий озноб при слегка повышенной температуре и сильный – при высокой);
  • сухость кожи и губ; , ломота в теле;
  • потеря аппетита;
  • потливость («бросает в пот»); .

Если Вы испытываете какие-то из этих симптомов, нелишне будет поставить себе градусник

Что считать высокой температурой?

Нормальной температурой обычно считается температура 36,6°C. Но на самом деле нормальной является температура в довольно широком диапазоне.

В течение дня температура тела довольно сильно колеблется. Наиболее низкая температура наблюдается утром, сразу после пробуждения; максимальная – вечером, на исходе дня. Разница может составлять где-то 0,5°C. Физическая нагрузка, стресс, обыкновенный прием пищи, употребление алкоголя, пребывание в бане или на пляже способны поднять температуру. У женщин температурные колебания также связаны с овуляцией. За несколько дней перед овуляцией температура снижается, а при наступлении овуляции – увеличивается.

Вызывает беспокойство или температура, поднявшаяся выше 38°C, или температура до 38°C, сохраняющаяся в течение долгого времени (субфебрильная температура).

Когда повышение температуры опасно?

Высокая температура тела – несомненный признак того, что в организме развивается какой-либо патологический процесс, как правило, воспалительного характера. Чем выше температура, чем быстрее она поднимается или дольше держится, тем серьёзней может быть вызвавшая её проблема. Именно поэтому высокая температура пугает.

Между тем, само по себе повышение температуры в большинстве случаев – защитная реакция на проникновение инфекции. При высокой температуре активность болезнетворных микроорганизмов снижается, а защитные силы организма, наоборот, интенсифицируются: ускоряется обмен веществ, циркуляция крови, быстрее выделяются антитела. Но это повышает нагрузку на многие органы и системы: сердечно-сосудистую, дыхательную. Высокая температура угнетает нервную систему, приводит к обезвоживанию. Возможно возникновения нарушений кровообращения во внутренних органах (за счет увеличения вязкости и свертывания крови). Поэтому высокая температура, которая долго держится, может представлять опасность сама по себе. Также опасной является сверхвысокая температура (выше 41°C).

Надо ли сбивать температуру или нет?

Спешить сбивать температуру не стоит. Прежде всего, больного должен осмотреть врач. Следует придерживаться рекомендаций врача: если он посоветует сбить температуру, то надо сбивать. Врач принимает решения на основании общей картины заболевания и оценки состояния больного, то есть рекомендации всегда индивидуальны.

Однако если больной тяжело переносит температуру, а температура высокая (39°C или выше), то ему можно дать жаропонижающий препарат, строго соблюдая инструкции, указанные на упаковке. При этом необходимо понимать, что Вы боретесь с симптомом, а не болезнью.

Правильный курс лечения предполагает установление причины высокой температуры и проведение комплекса мероприятий, направленных на лечение заболевания, которое вызвало ее повышение.

Причины высокой температуры

Любой воспалительный процесс может стать причиной повышения температуры. Природа воспаления при этом может быть различной – бактериальной, вирусной, грибковой. В большинстве случаев при этом температура носит характер сопутствующего симптома: например, при отите – болит («дергает») ухо и повышена температура…

Температура обращает на себя особое внимание, когда других симптомов не наблюдается. Температура на фоне стандартных признаков ОРВИ обыденна, а вот только одна высокая температура пугает.

Заболевания, при которых может наблюдаться высокая температура без других симптомов:

ОРВИ и грипп. Грипп, а в некоторых случаях и другие ОРВИ могут начинаться с внезапного подъема температуры. В этом случае катаральные явления начинаются несколько позднее (ближе к вечеру или на следующий день);

ангина. Вместе с температурой обычно наблюдается боль в горле при глотании. Боль в горле довольно быстро усиливается, так что не заметить ее нельзя;

ветрянка (ветряная оспа). Типично начало ветрянки – высокая температура. Характерные высыпания могут появляться только на 2-3 день заболевания;

абсцесс (скопление гноя в поверхностных тканях или во внутренних органах). При абсцессе температура «плавает»: температурные пики могут перемежаться нормальной температурой в течение дня (в отличие от типичного для «обыкновенного» инфекционного заболевания температурного графика – когда наиболее низкая температура наблюдается после утреннего пробуждения, а к вечеру подрастает);

воспаления мочеполовой системы (пиелонефрит, гломерулонефрит) обычно проявляются высокой температурой и болью в проекции почек. Но в некоторых случаях боль может отсутствовать;

аппендицит – также может протекать без боли;

менингиты и энцефалиты (воспаление мозговых оболочек инфекционного происхождения). В этом случае высокая температура сопровождается сильной головной болью, тошнотой, нарушением зрения. Характерный симптом – напряжение мышц шеи (подбородок невозможно опустить к груди);

геморрагическая лихорадка (обычно заражение происходит при укусе диких животных, например, мыши-полёвки). Тут тоже есть свои характерные симптомы – уменьшение (вплоть до прекращения) мочеиспускания, появление подкожных кровоизлияний (точечное покраснение кожи, сыпь), мышечные боли.

Повышенная температура (до 37,5-38°C ) без ярко выраженных иных симптомов может наблюдаться при:

аллергической реакции (так может проявляться индивидуальная непереносимость медицинских препаратов).

Также с повышением температуры протекают следующие заболевания:

воспаление легких (пневмония). Воспаление легких – распространённая причина высокой температуры. При этом обычно наблюдаются боль в груди, одышка, кашель;

инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта (гастроэнтероколиты). Тут температура выступает побочным симптомом. Основные жалобы: боль в животе, диарея, тошнота, рвота;

вирусный гепатит А, для которого характерно появление желтушной окраски кожных покровов и белков глаз;

хронические заболевания мочевыводящей системы (хронический пиелонефрит, цистит), у женщин – хронический сальпингоофарит. Наряду с субфебрильной температурой могут наблюдаться боли в животе и нарушения мочеиспускания;

хронические миокардит и эндокардит. При этом обычный симптом – боли в области сердца;

аутоиммунные заболевания (ревматизм, системная красная волчанка и др.).

Это, конечно, далеко не полный список заболеваний, способный вызвать повышение температуры

Высокая температура у ребенка

Изображение 2: Температура - клиника Семейный доктор
Ребёнок не скажет, что у него высокая температура. Даже уже сравнительно большие дети, включая учащихся в начальной школе, как правило, не могут правильно оценить своё самочувствие. Поэтому родителям необходимо внимательно следить за состоянием ребёнка. Заподозрить повышение температуры можно по следующим признакам:

Измерять температуру тела в подмышечной или паховой впадине можно ртутным термометром (он наиболее точно показывает температуру), ректально – только электронным. Ректально можно измерять температуру только у маленького ребенка (до 4-5 месяцев), более старшие дети противятся процедуре, так как она неприятна. Для ректального измерения температуры наконечник термометра смазывается детским кремом, ножки ребенка поднимаются, как при подмывании. Наконечник термометра вводится в прямую кишку на глубину 2-х см.

Не следует забывать, что у детей до года нормальной температурой считается температура до 37,5°C , и даже до 3-х лет такая температура не всегда означает, что ребенок болен. Нельзя мерить температуру, когда ребенок сильно беспокоится, плачет, или он сильно укутан – температура в этих случаях будет ожидаемо выше. Повысить температуру тела могут также горячая ванна или слишком высокая температура в комнате.

У маленьких детей температура может подниматься вплоть до 38,3°C по причинам, не связанным с заболеваниями, таким как:

  • перегрев (вследствие чрезмерного укутывания, нахождения под прямыми солнечными лучами или нарушения питьевого режима), особенно в возрасте до 3-х месяцев;
  • крик; (если ребенок тужится, температура может вырасти); (одна из наиболее частых причин).

Если не похоже, что температура вызвана одной из этих причин, она держится и не спадает или, тем более, растет, необходимо срочно обратиться к врачу. При температуре выше 38°C надо обратиться к врачу в любом случае.

Что делать при повышенной температуре

Пока температура поднимается, больного бьёт озноб, ему холодно. Хочется одеться максимально тепло, укутаться в одеяло, и это естественно. Но как только температура поднялась, и больному стало жарко, следует позаботиться, чтобы не было избыточного перегрева: надо переодеться (или переодеть болеющего ребёнка) в лёгкую хлопчатобумажную одежду. Укрыться можно простынёй.

Рекомендуется постельный режим, но если ребёнок, несмотря на температуру активен, его не надо загонять в постель силком, хотя стоит удерживать от чрезмерной активности, которая способна поднять температуру ещё больше.

Воздух в помещении, где находится больной, должен быть свежим и прохладным. Помещение необходимо проветривать, удаляя больного на время проветривания в другую комнату.

При высокой температуре необходимо больше пить. Пить можно понемногу, но постоянно. Отлично подходят фруктовые морсы, компоты, разбавленные соки, чай с лимоном, зеленый чай.

Не следует принимать душ или ванну. Можно обтираться водой комнатной температуры или уксусом (9%-й раствор уксуса разводят водой в соотношении 1:1). Маленьких детей обтирать уксусом не рекомендуется. Обтирания холодной водой или спиртом могут привести к усилению лихорадки.

Жаропонижающие средства надо принимать по назначению врача, строго соблюдая инструкции.

В некоторых случаях при высокой температуре следует вызвать скорую помощь:

Причины повышения температуры двигателя

Причины повышения температуры двигателя

Большое повышение температуры может привести к выходу автомобиля из строя, после чего его необходимо будет доставить в сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоящих достаточно дорого. Довольно часто, подобное повышение температуры автомобильного двигателя случается в моменты попадания в пробку на дороге. Наибольшим желанием большинства водителей в такой ситуации становится хоть небольшое передвижение автомобильного потока, желательно без остановок. Причина в том, что в ходе движения машины мотор получает дополнительную порцию воздуха для охлаждения от набегающего потока, что препятствует повышению температуры. Какие же главные причины увеличения температуры, и каким образом можно предотвратить подобную ситуацию?

Отсутствие необходимого количества жидкости для охлаждения. Наполнение системы охлаждения машины производится антифризом, циркулирующая по замкнутому кругу системы, для отведения лишнего тепла, образующегося в процессе работы мотора. При отсутствии в системе требуемого количества охлаждающей жидкости, мотор не будет охлаждаться в необходимой степени. Следствием станет постепенное увеличение его температуры.

Причины повышения температуры двигателя 3

Чаще всего при росте температуры опытные водители рекомендуют включение печки в салоне, и направление лишнего количества теплого воздуха в салон машины. Это действие поможет не в каждом случае, так как при понижении уровня жидкости, начало работы отопления салона не сможет отвести все тепло от мотора. Необходимо остановить машину и двигатель, и обязательно проверить уровень антифриза.

Причины повышения температуры двигателя 4

Неисправность охлаждающего вентилятора. Поломка охлаждающего вентилятора, работающего от электричества (отсутствие вращения при высокой температуре двигателя), также может послужить причиной увеличения температуры мотора.

Функция охлаждающего вентилятора состоит в том, что он выполняет передачу холодного воздуха в те моменты, когда скорость движения автомобиля достаточно низкая, давая машине возможность охлаждаться. Если в ходе поездки стрелка датчика температуры начала приближаться к красной зоне, то стоит остановить машину и проверить исправность вентилятора. При отсутствии вращения, следует на месте определить причину и постараться устранить ее. Она может быть одной из следующих:

  • Отсутствие контакта;
  • Неисправность датчика включения вентилятора;

Для проверки исправности устройства, стоит снять провода питания, и замкнуть их между собой. В случае исправности, он начнет работать.

Поломка термостата. Самой реальной причиной увеличения температуры мотора машины в ходе поездки становится неработающий термостат. При движении с высокой скоростью, повышается также нагрузка на мотор, принимая большее значение, чем при низкой скорости езды. По причине увеличенной нагрузки, двигателю машины необходима более значительная степень охлаждения, то есть увеличение подачи, для регулировки которой и нужен термостат. Помимо этого, может иметь место и не открытый термостат, последствием чего станет обязательное увеличение температуры двигателя.

Итог. Перед тем, как отправляться в дальнюю поездку, необходимо обязательно провести проверку всех узлов автомобиля, а также на постоянной основе выполнять проверку функционирования всех основных систем автомобиля. Также следует поддерживать уровень машинного масла на требуемом значении, что позволит снизить нагрузку и продлить срок службы мотора.

Давление в шинах Peugeot Partner 2 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Peugeot Partner обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Peugeot Partner 2 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Peugeot Partner

Рекомендации

Нервное расстройство с повышением температуры тела. ВСД с нарушением терморегуляции. Термоневроз

Нервное расстройство с иммунодепрессией, инфекцией и повышением температуры

Первично возникает стрессорное нарушение в работе организма на фоне психического стресса, стресса, связанного с операцией, с травмой, адаптацией к часовому поясу, резким климатическим перепадом. В такой ситуации нервная система перенастраивает организм таким образом, чтобы при необходимости дать моментальный физический ответ на опасность.

Иммунная система в стрессе выполняет отличные от «мирного времени» задачи т.е., тормозит выполнение некоторых повседневных процессов, в т.ч. и контроль за микробами на слизистых оболочках. Если стрессорная реакция продолжается слишком долго, слизистые оболочки носа и глотки, бронхов, пищеварительного тракта, мочеполовой системы атакуются микробами с развитием воспаления и повышением температуры тела (лихорадка неясного генеза). При обследовании на предмет лихорадки неясного генеза, частыми находками становятся цитомегаловирус, вирус Эпштейн-Барр, герпес 6 типа и простой герпес, стрептококк, хеликобактер, йерсиния.

Хронический воспалительный процесс приводит к повышенному нервному напряжению. Повышение температуры тела при стрессе обусловлено попаданием организма в замкнутый круг, когда иммунная система слабеет и перестает выполнять свои функции из-за стрессорного воздействия, развиваются инфекционные процессы, являющиеся дополнительным стрессом для нервной системы, «подогревающим» уже запущенные процессы.Обычные симптомы нервного расстройства с повышением температуры (температура на нервной почве):

  • астения (слабость, вялость и апатия) и повышение температуры тела;
  • нарушение сна ночью и/или сонливость днем;
  • мышечные или суставные боли без признаков артрита, которые могут ошибочно трактоваться как артроз или остеохондроз;
  • частые и хронические инфекции: тонзиллит, фарингит, циститы, герпес, постоянный дисбактериоз, половые инфекции и т.д.

Диагностика вегетососудистой дистонии с нарушением терморегуляции и повышения температуры с участием воспалительных процессов

Бывают ситуации, когда у человека возникает лихорадка неясного генеза и субфебрилитет держится в течение длительного времени, зачастую несколько месяцев. Такое явление называется термоневрозом. Во время стресса нервной системе намного сложнее справляться со своими функциями, поэтому температура может подниматься на нервной почве за счет дисбаланса в вегетативной нервной системе. Вегето-сосудистая дистония и, как следствие, регулярно поднимающаяся на стресс температура успешно поддается лечению.

Мы рекомендуем Вам обратиться к терапевту, иммунологу или неврологу. Первое, что мы сделаем – уточним природу Вашего недомогания:

  • В случае повышения температуры с участием воспалительных процессов всегда есть изменения в работе иммунной системы (которая, собственно, и создает воспаление), поэтому в результатах иммунограммы всегда обнаруживаются отклонения по воспалительному типу. Кроме того, можно обнаружить увеличение лимфатических узлов и признаки хронического воспаления на слизистых.
  • В случае «чистой» ВСД с нарушением терморегуляции без воспалительных процессов признаков хронических воспалительных процессов нет и в результатах анализов их признаки не обнаруживаются. Зато видны признаки вегетососудистой дистонии.

Лечение нервного расстройства и ВСД с нарушением терморегуляции в клинике «Эхинацея»

Мы проводим лечение нервного расстройства с повышением температуры сразу по трем направлениям:

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.


Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Читайте также: