плохо дует кондиционер акцент тагаз

Обновлено: 13.05.2024

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Как диагностировать Нерабочий кондиционер в автомобиле

Как диагностировать Нерабочий кондиционер в автомобиле

Сбор Исходной Информации


Включите кондиционер, пока машина работает. Кондиционер не будет работать должным образом, если ваш двигатель не работает. Лучшая установка для диагностики-это “свежий воздух” (не рециркулируемый) с воздухом, выдуваемым из центральных вентиляционных отверстий в приборной панели и включенным кондиционером.

  • Начните с максимальной скорости вращения вентилятора.
  • Если ваш автомобиль имеет настройку “Max AC”, выберите эту опцию.


Прислушайтесь к необычным звукам, доносящимся из кондиционера, которые могут указывать на то, что у вашего компрессора возникли проблемы и что он нуждается в ремонте или замене.


Почувствуйте, как воздух выходит из вентиляционных отверстий. Вам нужно знать, холодный ли воздух, комнатной температуры или горячее, чем воздух вокруг. Также обратите внимание, если он начинает замерзать, но становится теплее, или если он обычно теплый, но периодически дует холодом.

Обратите внимание на давление воздуха. Поверните давление воздуха к высоким и низким настройкам и посмотрите, изменяется ли поток воздуха, как это обычно происходит.


Понюхайте воздух, идущий из вентиляционных отверстий. Если будут необычные запахи, может быть утечка. Вам также может потребоваться изменить воздушный фильтр кабины.


Проверьте предохранители вашего автомобиля. Проверьте в руководстве по эксплуатации расположение панели предохранителей вашего автомобиля, как это может быть под капотом, в багажнике или даже в области колодца для ног водителя. Перегоревший предохранитель может привести к тому, что ваш кондиционер перестанет работать.

Accent греется на трассе, кондиционер выключается.

Всем доброго времени суток. Моченьки моей больше нет терпеть эти мучения. Помогите разобраться с возникшей проблемой. Машина hyundai accent mt3. В нынешнюю жару на трассе при нагрузке от 3000 об/мин и выше стрелка ТОЖ начинает ползти вверх и кондер вырубается. В пробках, при езде по городу (до 80 км/ч) все ок, вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?). Салонный фильтр менял, радиаторы (и один, и второй) мыл, продувал компрессором несколько раз (сначала просто, потом со снятием вентиляторов), но ничего не помогает. Два года назад было ДТП, в котором пострадал радиатор СОД, заменили на какой-то дешевый китайский - может в нём проблема? Если в нём, то какой брать на замену? Есть ли проверенные аналоги или раскошеливаться на оригинал? Если проблема не в радиаторе, то куда копать дальше? Производил диагностику систему кондиционирования - сказали всё в норме, вмешательств не требуется (температура воздуха на выходе из сопел 3,9 градуса).

. вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?).

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

Изменено: Kserg, 7.07.2013 - 23:23

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Кавалер ордена флейма

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

Смотри, включается ли в принципе вентилятор. Может не включаться, и кондер по перегреву вырубаться

в том-то и дело,что все работает,вентилятор молотит. Но выезжаю на трассу,скорость 110-120 и все, ташкент. а если в гору,то и при 90 кмч кондер может отрубиться


Диагнозов много может быть. хотелось бы без лишних перестраховок к двум мастерам заезжал-грешат на радиатор. но не хочется,поменять его в холостую. Может кто подскажет,как докопаться до истины самому, либо же наведет на "качественного" помощника

Вы определитесь, вы просите здесь совета или вы ищите мастера, который вам устранит проблему??

Все что вам тут насоветуют, можно проверить только опытным путем. Виртуальной 100% диагностики не бывает. Помпа, радиатор, термостат, воздух в системе - все это в равной степени может приводить к вашей проблеме.

Еще раз рекомендую обратить внимание на помпу. Если при включенном вентиляторе двиг охлаждается, то значит радиатор в порядке. В городе обычно передвигаются на малых оборотах, на больших кратковременно. На трассе наоборот, постоянно на больших (ТС упоминал о 3000 тыс об). Если крыльчатка помыпы проворачивается на больших оборотах, то на трассе просто не будет циркуляции ОЖ -> перегрев.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 00:20

Было у меня такое,только у меня и по городу грелся,проверяли все сто только можно,в результате психанул и поменял радиатор (какой не помню)и тьфу тьфу 3 года полет нормальный ))

Натяжение приводного ремня на помпе проверьте. Проверьте температуру всех патрубков радиатора, особенно нижний. В режиме трассы включите печку и понаблюдайте за температурой ОЖ. В расширительном бачке при перегазовках наблюдается циркуляция ОЖ ?

P.S. в расширительный бачок безопаснее заглядывать на холодном двигателе.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 01:01

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Изменено: Wodila, 8.07.2013 - 03:05

Диагноз тут один-это термостат, который, скорее всего, заклинило.

При прогреве, после длительной стоянки (утром) когда Тдвигателя=60-70 град. нужно попробовать рукой радиатор-если горячий-значит терос. заклинило в слегка приоткрытом состоянии, если радиатор холодный, то термос. все же открывает большой круг, но не полностью. Так же термостат может не открываться вообще, но это не ваш случай-тогда бы машина кипела бы и в пробках. Следствием вышесказанного явл. циркуляция охл. жидкости преимущественно по малому кругу. На высоких оборотах, когда тепловыделение максимально, охлаждение недостаточное-имеем перегрев. Крыльчатку помпы с долей уверенности в 90% можно исключить, т.к. при ее прокручивании авто закипает уже в пробках.

Пы.сы. У меня была похожая проблема: при скорости больше 110 начинала расти температура дв. Замена термостата решила вопрос.

Изменено: Контролер, 8.07.2013 - 03:32

Четырежды герой флейма

на термостат похоже

В бачок заглядывать - хорошо Но мало. Надо ещё щупать шланги и радиатор, и про вентилятор не забыть.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Кавалер ордена флейма

Такая я же беда была. в прошлом году еще. менял и термостат, и крышку радиатора, антифриз. радиаторы чистил. 2 дня назад поменял радиатор ( HCC - 3200р). причем поставил от автомата, большой. понадобился еще кожух ( 300р) вентилятора кондера для акцента с АТ.и нижнее левое крепление сделать. вот тестирую пока. раньше при скорости 120 с кондеем температура по БК была 107-112. сейчас больше 104 не поднималась ( 130 км.час в горку ) по городу вобще 93-95. ( раньше так же до 110 ползла)

почётный член АФ

Я в механике дилетант ))) Но когда-то давно у меня на девятке тоже была такая фигня - резко увеличивалась температура охлаждающей жидкости. И вот тогда я услышал от механиков, что эта жидкость циркулирует по двум контурам - внешнему и внутреннему. А в тот раз, жидкость почему-то циркулировала только по одному контуру (( Механики быстро устранили поломку. А как - не помню (((( Нужно патрубки проверять, правильно сказали. Если не все, сцуко, горячие, как огонь, то дело в этом, значит )))

Статус дарован судьбой (Мэт)

Кавалер ордена флейма

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Изменено: faddist, 8.07.2013 - 07:37

Кавалер ордена флейма

Спасибо всем большое за советы. Faddist объял почти все (за исключением помпы), поэтому буду отвечать по его алгоритму:

По порядку:

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Т.к. утром был ограничен во времени, то пока проделал лишь следующее:

1 Как уже писал ранее, сделано. Последний раз мыл вчера - с отсоединением кулеров, автохимией и продувкой компрессором изнутри. Радиаторы вообще как новые, хоть на продажу выставляй

2 Вчера проверял, вентилятор дует. Хотел проверить сегодня направленность "дутья", но не дождался его включения (до работы 2 минуты езды). А разве он может неправильно дуть? Ведь по другому его туда не засунешь. И если бы он не функционировал, то наверняка бы я подкипал на холостых в пробках - или нет?

3 На чуть прогретой машине - радиатор прохладный. По поводу кругов - в этом не силен, в общем из него выходит два толстых патрубка. Назовем их А (с верхней левой части, рядом с крышкой) и Б (правая нижняя часть). Так вот при прогреве машины до температуры "стрелка в салоне на пол-девятого" А горячий, Б холодный. Радиатор опять-таки прохладен.

4 Каким образом это можно осуществить?

5 Пока не делал.

Многие советуют обратить внимание на термостат. Стоит он порядка 300 руб, поэтому думаю первым делом поменять его. Подскажите, насколько осуществима его самостоятельная замена в "домашних" условиях

ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ У КОГО ХРЕНОВА ДУЕТ КОНДЕЙ

ТОВАРИЩИ АКЦЕНТОВОДЫ. )))))) ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ, ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ))))) У КОГО ХРЕНОВА ДУЕТ КОНДЕЙ, ИЛИ ПРИСУТСТВУЕТ ЗАПАХ СЫРОСТИ ИЗ ДЕФЛЕКТОРОВ)) ЧИСТИМ ИСПАРИТЕЛЬ))) Процедура на самом деле простая до боли)) Я приобрёл себе очиститель кондиционеров фирмы MANNOL (Цена вопроса 200 рублей), он продаётся без удлинительного шланга (Эконом вариант). Насадку я смастерил из стержня гелевой ручки))слегка погрел стержень и легко и просто надел на ответный колпачёкна баллоне очистителя)) Фото прилогается)). ДАльше сам процесс))) добираемся до фильтра кондея (Надеюсь все знают где он находиться) вынимаем фильтра и мусор который там накопился)), суём трубку очистителя как можно ближе к испарителю (он ближе к левой стороне), и собственно нажимаем на клавишу чтобы распылить содержимое баллона, СИЛЬНО НЕ ПУГАЙТЕСЬ когда из него пойдёт ПЕНА которая запенит вообще всё на свете))). закрываем крышку фильтров)), Я заодно себе решил почистить и в дифлекторах)) по скольку пены там вполне достаточно чтобы почистить ну раза 3 точно)), большую часть содержимого я конечно же извёл на сам испаритель)) ДАЛЕЕ, Заводим двигатель АКСА, ОТКРЫВАЕМ ОКНА, ДВЕРИ, И ВСЁ ЧТО может ОТКРЫВАЕТСЬЯ))) врубаем кондей на скорость 1 или 2 и идём курить)))), по началу дуть не откуда не будет, так как пена будет медленно проходить и чистить сам испаритель))) через каждые 5-7 минут, я выключал вентилятор, вскрывал крышку фильтров и запенивал по новой, дабы вычистить всю грязь которая скопилась за несколько лет))) Когда я извёл весь баллон на очистку, пришло время сушить систему кондиционирования и отопления)) ВРУБАЕМ ПЕЧЬ В ГОРЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИе включаем самую высокую скорость потока и отходим от машины)) (ОКНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТКРЫТЫ, ДАБЫ НЕ ЗАДАХНУТЬСЯ ХИМИЕЙ ОТ ОЧИСТИТЕЛЯ) У меня АКС тарахтел на малых с включенной печкой на Жаре, ну где то 30-40 минут)) НУ СОБСТВЕННО ВСЁ))) Глушим машину, тавим новые фильтра, собираем всё в обратном порядке))) Лично у меня кондей стал холоднее дуть, и пропали неприятные запахи грибка и сырости))) ВОТ ТАК РЕБЯТА))) чистим кондей. )))))))) спасибо за внимание))))

Похожие статьи

10 comments on “ ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ У КОГО ХРЕНОВА ДУЕТ КОНДЕЙ ”

Все конечно хорошо, но были случаи когда после чистки кондея заклинивала крутилка переключения положения или температуры, щас не вспомню уже

Александр, ну это опять же чем чистить, от пенного очистителя ничё не будет, а про другие ничего не могу сказать, так как не пробовал, я почистил и без проблем, всё работает)

Причины отсутствия тепла от печки Hyundai Accent, способы их устранения

Мало кто из автовладельцев готовит сани летом, то есть проверяет работоспособность отопителя загодя, до наступления холодов. Поэтому отказ печки в большинстве случаев происходит неожиданно. Хорошо, если это осень или весна, когда столбик термометра не опускается ниже нуля. Но можно представить себе ситуацию, когда на улице минус 20 или 30, а из дефлекторов дует еле тёплый воздух… К счастью, большинство неисправностей, приводящих к такому плачевному результату, случаются не внезапно, и у водителя есть время заметить падение эффективности обогрева салона печкой и вовремя предпринять соответствующие шаги. И первый из них – диагностика автомобиля. Сразу отметим: выяснить, почему на Hyundai Accent плохо греет печка, не так просто, поскольку причин этого явления может быть множество, и это – совершенно разные узлы, агрегаты и системы. Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Во многих случаях и для устранения неисправности совсем не обязательно ехать в ближайшую СТО, но только при наличии более-менее успешного опыта самостоятельного ремонта машины.

Что делать, если плохо греет печка Hyundai Accent

Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки

Как мы уже говорили, источником потери функциональности отопителя могут быть различные узлы и детали автомобиля, как непосредственно относящиеся к системе вентиляции и отопления Hyundai Accent, так и опосредованно. Перечислим их:

  • недостаточный уровень ОЖ; ;
  • завоздушивание системы;
  • забитый печной радиатор;
  • неисправный термостат;
  • поломка помпы;
  • неисправность механизма регулировки заслонок дефлекторов;
  • полностью забитый фильтр салона Hyundai Accent.

Рассмотрим эти неисправности более детально.

Неисправность в работе печки

Падение уровня ОЖ

Уменьшение объёма антифриза – достаточно распространённое явление, которое обычно приводит к перегреву силового агрегата. Косвенным следствием этого явления является потеря работоспособности отопителя. Причины утечки антифриза могут быть самыми разными, в том числе естественного характера. Просто долейте ОЖ в систему, а если через некоторое время болезнь опять начнёт прогрессировать – придётся искать источник потери герметичности системы охлаждения.

Неисправный вентилятор

Ещё одной распространённой проблемой, из-за которой слабо дует печка Hyundai Accent – проблемы с вентилятором отопителя. В норме именно он отвечает за создание необходимого давления, заставляющего воздух двигаться к дефлекторам с определённой скоростью, которую можно регулировать. Если в работе вентилятора имеются проблемы – горячий воздух, нагреваемый радиатором, будет поступать в салон в очень маленьких количествах. Отметим, что при полностью неисправном вентиляторе вы всё равно будете чувствовать тепло, поступающее из дефлекторов – воздух будет двигаться самотёком, за счёт разности парциального давления в системе и салоне. Но скорость его поступления будет минимальной. В Hyundai Accent ремонт или замена вентилятора связаны с определёнными сложностями, поэтому новичкам лучше за такую работу не браться. Хотя иногда электрический вентилятор перестаёт работать из-за банального перегорания предохранителя.

Завоздушивание системы охлаждения

Если вы уверены, что печка Hyundai Accent дует холодным не из-за перечисленных выше неисправностей, стоит обратить внимание на то, не является ли причина возникновения проблемной ситуации в завоздушивание системы охлаждения. В таких случаях нарушается штатный режим циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному нагреву теплообменника отопителя. Определить, что проблема именно в попадания воздуха в антифриз можно достаточно просто – пощупав, насколько нагреты входной/выходной шланги отопителя. Устранение завоздушенности тоже можно выполнить самостоятельно: поставить машиной на уклон (передок должен быть обязательно сверху), открутить и снять пробку расширительного бачка и дать поработать мотору на средних оборотах минут 10-15. Циркуляция ОЖ выгонит воздух через отверстие расширительного бачка, которое в данном случае будет самой высокой точкой системы охлаждения.

Завоздушивание системы охлаждения

Забитый радиатор

Сужение просвета радиаторных трубок тоже может привести к ситуации, когда печка Hyundai Accent греет очень плохо, не обеспечивая прогрев салона. Произойти это может просто из-за почтенного возраста автомобиля, а также из-за использования в качестве охлаждающего агента обычной воды (летом это практикуют многие автовладельцы), что приводит к образованию коррозии и отложению накипи на стенках радиатора. Иногда такой же эффект наблюдается в результате устранения течи основного радиатора посредством герметиков. Радиатор можно промыть, причём разными способами – не снимая его (заливка специальной жидкости, такой способ обычно не даёт хороших результатов) или производя демонтажные работы, что потребует обладания определёнными навыками. Наконец, самый радикальный способ – замена радиатора на новый.

Неисправный термостат

Назначение этого устройства – облегчение пуска силового агрегата «на холодную» и быстрый выход двигателя на номинальный температурный режим. Образно говоря, термостат при необходимости переключает маршрут циркуляции ОЖ по малому кругу, в обход системы обогрева салона, чтобы антифриз прогрелся как можно быстрее, и только затем происходит переключение на большой круг. Если термостат неисправен, печка Hyundai Accent греть не будет, поскольку ОЖ просто не будет поступать в радиатор отопителя. Поскольку это устройство не ремонтируется, решение проблемы одно – замена термостата.

Неисправный термостат

Не работает помпа

Здесь тоже всё достаточно тривиально: помпа обеспечивает продвижение охлаждающей жидкости по системе охлаждения автотранспортного средства, и если она неисправна, циркуляции ОЖ просто не будет. Разумеется, печка Hyundai Accent в этом случае не будет давать тёплого воздуха, но главная опасность заключается не в этом: двигатель при отсутствии охлаждения начнёт быстро разогреваться, и если его не заглушить, дело может закончиться его серьёзной поломкой. В этом случае возможен или ремонт насоса, или его полная замена, которую можно произвести и самостоятельно, но со сливом антифриза, то есть мероприятие достаточно трудозатратное.

Обрыв тросика заслонок воздуховода

Да среди причин, почему в Hyundai Accent плохо дует печка, встречается и эта. Если тросик оборвался или слетел, положение заслонок будет или зафиксировано в одном состоянии, или они будут открываться/закрываться не полностью, снижая поток воздуха, идущий из дефлекторов. Потребуется либо замена тросиков, либо их надёжная фиксация, и поскольку эти операции производятся непосредственно в салоне, их тоже можно выполнить самостоятельно. Проблемы будут, но все они решаемы.

Обрыв тросика заслонок воздуховода

Загрязнённый фильтр салона

Большинство современных автомобилей оснащаются этим аксессуаром, позволяющим контролировать микроклимат в салоне посредством очистки поступающего из климатической системы воздуха от всевозможных загрязнителей, включая твердые, летучие и газообразные вещества. Со временем любой фильтр, в том числе и салонный, забивается, что и является причиной того, что в Hyundai Accent перестаёт греть печка. Здесь с исправлением ситуации тоже всё просто и однозначно: нужно просто заменить фильтр салона. Поскольку фильтрующий элемент расположен за бардачком, его замена не должна вызвать больших осложнений. Сам перчаточный ящик снимается просто – нужно надавить на боковые стенки, чтобы освободить упоры. Вытащив бардачок, увидим вертикальную пластину, демонтировав которую, получаем доступ к самому фильтру. Вытаскиваем сначала верхнюю поливку СФ, а затем нижнюю, устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на правильную его ориентацию. Правильной установке поможет наличие пазов на боковинах фильтра, которые при монтаже должны совпасть.

Если ни одна из перечисленных проблем не оказалась актуальной, остаётся только обратиться в автосервис – специалисты сумеют докопаться до причины неработоспособности отопителя, но приготовьтесь к тому, что это обойдётся вам недёшево.

Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Кондиционер в автомобиле

Кондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

Проверка на утечку

Проверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Принцип работы кондиционера

Принцип работы кондиционера

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

Грязный радиатор кондиционера

Грязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

Место обрыва проводки муфты компрессора

Место обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

На акценте печка толком не греет, все регулировки работают, от 1 до 3, но еле- еле идёт тёплый воздух

Мужики все с праздником!
Такой к вам вопрос, недавно приобрёл акца, по этому ещё не сильно понимаю, проблема в том, что включив печку она толком не греет, все регулировки работают, от 1 до 3, но ели ели идёт тёплый воздух. Даже стоя на парковке она ели нагревается, в чем может быть причина, куда лезть?

Это болезнь акцентов. Антифриз в норме? Как вариант поменять антифриз и помпу. Помпу лучше менять вместе с грм. Акценты вообще холодные до -20 норм, а дальше это капец. У меня вроде 4 деления на печке насколько помню.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, да 4.не правильно написал.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Как вариант может быть еще и термостат. И посмотри фильтр салона еще ну так на всякий случай. Я его на зиму вообще снимаю.

0 0 Рейтинг ответа: 0

На акцент расходники дешман, так что лучше ставь оригиналы. Если есть деньги поменяй термостат, антифриз , помпу полюбому и салонный фильтр. Думаю проблема уйдет. Тем более что недавно его взял. И не в курсе информации что и когда менялось. После покупки авто полюбому надо вкладываться. Потому что либо не сказали, либо могли и соврать. Ну в принципе зима подходит к концу и холодов больше особо не будет, то можно и потерпеть. И поменять все перед следующей зимой. И грм тоже лучше поменять.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, а вот что по цене выйдет примерно всё перечисленное

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не могу сказать точно помпа может 3500 термостат 1200 антифриз 2000 фильтра копейки. Думаю недорого. Это без грм, с грм думаю 10к с работой. Плюс минус.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Но это так цены точно не знаю. Тут сам еще или через сервис. Короче это все примерно. Надо узнавать в магазе и в сервисе.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Есть группа по акцентам акцент клаб вот что сомневаешься спроси там, а так все в инете можно найти. Сколько литров антифриза и тп.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, термостат 350 помпа 1600

0 0 Рейтинг ответа: 0

Фильтр может засорился, поменяй

0 0 Рейтинг ответа: 0

Такая же беда была, поменял радиатор тот что в салоне находится и проблема решилась. Теперь не нарадуюсь в любой мороз в машине тепло.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я радиатор печки промыл лимонной кислотой. Стало намного лучше, но лучше заменить на новый.

0 0 Рейтинг ответа: 0

С этим поспорю у меня 4 деление если включить на максимум до дышать не возможно жара не выносимая

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Читайте также: