плохо дует печка ваз 2105

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Печка ВАЗ 2105

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

Кран отопителя ВАЗ 2105

  1. Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
  2. Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
  3. Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.
  4. Закрытая заслонка также может стать причиной ухудшенной работе печки. На автомобиле ВАЗ 2105 забор воздуха происходит только с улицы, а при закрытой заслонке нет достаточного потока для обдува салона, что отрицательно сказывается на работе отопителя.
  5. Забитый радиатор печки ухудшает свободный проход жидкости, что отрицательно сказывается на обогреве салона. Из-за отсутствия салонного фильтра соты забиваются грязью и пылью, что также ухудшает работу отопителя. Для диагностики радиатора необходимо снять вентилятор печки и, прогрев двигатель, попробовать наощупь равномерность прогревания всей поверхности. Если прогрев не равномерный, значит, имеется засор, который препятствует свободному проходу потока.
  6. Также немаловажным фактором, влияющим на работу отопителя, является плотность сборки корпуса и плотность установки радиатора в корпусе. Если сборка неплотная, то воздух будет проходить через щели корпуса, а не через соты. И никакого нагрева не произойдёт.
  7. Неисправный электромотор либо повреждённые лопасти могут стать причиной плохого нагрева салона. Если при включении вентилятора запуска не происходит, либо при включении слышны посторонние шумы, значит, нужно демонтировать вентилятор и производить дальнейшую диагностику на снятом электромоторе.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

Замена термостата ВАЗ 2105

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.
  3. Чтобы «сорвать» закисший краник, можно попробовать провернуть его вручную (без тросового привода), а если он не провернётся, то необходимо демонтировать и заменить новым. Для этого сливать ОЖ необязательно, достаточно пережать патрубки до крана и после него.
  4. Закисшую заслонку можно попытаться смазать «дистанционно», брызнув влагоотталкивающей смазкой на шарнирное соединение. Если данная процедура не принесёт результатов, то нужно демонтировать весь отопитель и «разработать» заслонку.
  5. Прочистить забитый радиатор можно, промыв его специальной жидкостью или проточной водой. Но это поможет прочистить только изнутри, а снаружи он останется забитым, так что для достижения максимального результата от проделанной работы необходимо снять его и промыть как изнутри, так и снаружи. Если промывка не даёт результатов, значит, нужно заменить радиатор новым. Перед заменой желательно промыть всю систему охлаждения, иначе данная замена будет иметь положительный эффект короткий срок.
  6. Корпус скрепляется между собой железными скобами, важно чтобы все они стояли на своём месте и плотно прижимали части корпуса друг к другу. Радиатор должен быть уплотнён в корпусе по периметру для исключения прохода потока не через соты. Для уплотнения лучше использовать поролон.
  7. После проверки предохранителя и проводки вентилятора можно приступать к его демонтажу. После чего произвести оценку целесообразности ремонта данного агрегата. Перед окончательной сборкой нужно подключить мотор к штатной проводке и проверить работоспособность на автомобиле. Крыльчатка вентилятора изготовлена из пластмассы и может быть повреждена от небольшого усилия, поэтому нужно соблюдать особую аккуратность при сборке.

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом
Печка ВАЗ 2105

Приближается зима, холодно в салоне. Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне, Как же победить мороз, чтоб не начался невроз, В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Течёт радиатор

крышка монтажного блока семерки
монтажный блок семерки


контрольные приборы

Замена крана отопителя для лучшей работы печки



Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Салонный фильтр автомобиля

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

  1. Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
  2. Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
  3. Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.

Кран отопителя ВАЗ 2105

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.


Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.


После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.




холодно в ваз 2105

Народ подскажите пожалуйста,холодно в машине,печка дует только на лобовое стекло и в ноги,в ноги закрыл,стало посильнее дуть на лобовое,дует теплым,но все равно как то холодно в машине,подскажите что делать?

  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

Разобрать печку,вынуть радиатор,прочистить его ,убрать старые листья,которые наверняка налетели в печку.

  • евгений 2105 это нравится
  • Марка авто: ваз 2105
  • Откуда: железногорск

Разобрать печку,вынуть радиатор,прочистить его ,убрать старые листья,которые наверняка налетели в печку.

из за этого в бока не дует?

  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

Из-за этого поток воздуха уменьшается и его не хватает для разделения на боковые сопла.

  • евгений 2105 это нравится
  • Марка авто: ваз 2105
  • Откуда: железногорск

Из-за этого поток воздуха уменьшается и его не хватает для разделения на боковые сопла.

спасибо попробую разобрать прочистить

  • Марка авто: ваз 2105
  • Откуда: железногорск

Из-за этого поток воздуха уменьшается и его не хватает для разделения на боковые сопла.

а как её чистить то?

  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

Разобрать печку,вынуть радиатор,прочистить его ,убрать старые листья,которые наверняка налетели в печку.

  • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
  • Откуда: Москва

Может пока просто стоит посмотреть кран печки? Он бывает полностью не открывается тросиком, подзаедает малость как у меня например. Рукой его попереключать и посмотреть. А то как то сразу печку разбирать — лихо мороки то на холоде много. И там же где краник можно подлезть и с радиатора сверху слегка убрать, не все конечно, но все же

  • евгений 2105 это нравится

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.


Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

печка ваз 21053

Изображение

LADAlub (13 December 2013 - 08:33) писал:

  • Город Ставропольский край
  • Авто: Ваз 21051
  • Город Ставропольский край
  • Авто: Ваз 21051
  • Защита от спам-ботов: 146
  • Город Петрозаводск
  • Авто: ВАЗ-11183 Kalina Я ВАЗохист. )

Воу воу, стапэ стапэ, погодите с глобальными переделками

а на левый воздуховод внедрить кулер от компа

Изображение

  • Город Москва
  • Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101

Изображение

  • Защита от спам-ботов: 321
  • Город Ярославль
  • Авто: Renault Duster
  • Защита от спам-ботов: 146
  • Город Петрозаводск
  • Авто: ВАЗ-11183 Kalina Я ВАЗохист. )

LADAlub,
Я отталкиваюсь от того что он написал что менял радиатор и кран и как бы в теории там все у него должно быть нормально. Остается только плохая подгонка деталей (воздух уходит в панель а не в дефлекторы) или например плохо открывается воздушная заслонка и потому доступ воздуха к радиатору плохой.

Что ты называешь "сборником дождей"? Сборник дождей это как раз без этих дефлекторов ибо все осадки летят в прорези капота, а с дефлектором они туда летят по миниуму. А польза есть, больше воздуха-лучшая вентиляция, производительость печки чутка лучше становиться, на трассе можно и выключить вентилятор, все потоком будет задувать. Насчет уродства эт вообще смешно, было бы че уродовать

А от кулера толк есть, не сколько тепло, сколько обдув дает, чтоб стекло не потело. Хотя в условиях когда нижнее поддувало для ног закрыто а рычаг переведен с лобовика на боковые окна помню на моей фигачило прилично и вполне горячим воздухом.

Ну и так в догоночку, может у автора воздушная пробка, менял радик а пробку воздушную не выгнал, или общая температура низкая системы охлаждения, как-то про это он не обмолвился, а то мож термостат у него накрылся а мы гадаем зря

  • Город Москва
  • Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101

Евженич сказал:

Изображение

  • Город Ессентуки
  • Авто: ваз 2105

tarzan1974 (13 December 2013 - 22:40) писал:

  • Город Ессентуки
  • Авто: ваз 2105

Евженич (14 December 2013 - 03:23) писал:

LADAlub,
Я отталкиваюсь от того что он написал что менял радиатор и кран и как бы в теории там все у него должно быть нормально. Остается только плохая подгонка деталей (воздух уходит в панель а не в дефлекторы) или например плохо открывается воздушная заслонка и потому доступ воздуха к радиатору плохой.

Что ты называешь "сборником дождей"? Сборник дождей это как раз без этих дефлекторов ибо все осадки летят в прорези капота, а с дефлектором они туда летят по миниуму. А польза есть, больше воздуха-лучшая вентиляция, производительость печки чутка лучше становиться, на трассе можно и выключить вентилятор, все потоком будет задувать. Насчет уродства эт вообще смешно, было бы че уродовать

А от кулера толк есть, не сколько тепло, сколько обдув дает, чтоб стекло не потело. Хотя в условиях когда нижнее поддувало для ног закрыто а рычаг переведен с лобовика на боковые окна помню на моей фигачило прилично и вполне горячим воздухом.

Ну и так в догоночку, может у автора воздушная пробка, менял радик а пробку воздушную не выгнал, или общая температура низкая системы охлаждения, как-то про это он не обмолвился, а то мож термостат у него накрылся а мы гадаем зря

  • Защита от спам-ботов: 146
  • Город Петрозаводск
  • Авто: ВАЗ-11183 Kalina Я ВАЗохист. )

LADAlub (14 December 2013 - 12:55) писал:

блин да какой это колхоз? это почти штатная плюшка, от того что ее на заводе не нацепили это еще не значит что она не штатная. У автоваза дохрена чего штатного не ставят на заводе, например утеплитель капота, утеплитель радиатора, защиту дрыгателя и т.д.

прям писец как два воздухазаборника уродуют целое произведение искусства ваз2105

  • Защита от спам-ботов: 146
  • Город Петрозаводск
  • Авто: ВАЗ-11183 Kalina Я ВАЗохист. )

Александр26рус,
Ну вот глянь схему печки это от 2107 но разница только в том что у тебя нет центральных воздуховодов (летний обдув)
Изображение


Ты писал что открываешь воздушную заслонку и фигачит много воздуха но холодного. Из схемы ты должен понять что с закрытой воздушной заслонкой воздух в печку перекрыт вообще значит заслонка должна быть открыта. И с открытой до конца воздушной заслонкой + с открытым до конца краном радиатора у тебя по идее должно поступать в салон много теплого-горячего воздуха.
Из твоих обьяснений возникают сомнения, либо у тебя воздушная заслонка не открывается и идет воздуха в печку очень мало, либо радиатор всетаки не нагревается или плохо нагревается в силу воздушной пробки или не полностью открытого крана.

В общем понять тебе надо для начала:
1 открывается ли воздушная заслонка. (есть ли хороший поток воздуха при рычажке управления полностью вправо (полностью открытой заслонке)
2 открывается ли кран отопителя, греется ли радиатор печки. Тут желательно не просто подводящий и отводящий шланги потрогать, а всетаки как то потрогать сам радиатор на предмет горячий или нет, в общем не подскажу как лучше это сделать но должна быть 100% уверенность что в радик жидкость идет и он греется, без этой уверенности дальнейшие поиски начинать глупо.
3 термостат проверить надо, для рабочей системы 75 градусов это мало. Термостат начинает открываться при температуре 80-85 градусов, следовательно берешь и заводишь с утра машину, потом идешь открываешь капот и трогаешь шланги радиатора, нижний шланг должен начать греться гдето когда мотор прогреется до 80-85 градусов, если шланг начнет греться раньше значит термостат под замену потому что он пропускает.
4 возможно шланги подводящие к печке засраны внутри и не дают идти теплой жидкости к радику в полном обьеме, герметик в систему не лили? давно вообще систему промывали? как там вобще ее состояние?
5 еще возможно проблемы с помпой охлаждения, если крыльчатка на ней уже изношена то она будет плохо прокачивать жидкость по системе, меньше жидкости идет по печке=меньше греть будет. Конечно ты можешь сказать что еслиб помпа плохо качала то движка бы перегревалась, согласен, но частично, дело в том что если термостат у тебя пропускает то зимой перегрева тяжело будет добиться и соответственно узнать что есть проблемы с помпой.
6 Радиатор то какой поставил новый алюминь или медный? В радиаторе кстати должны быть обязательно "завихрители" в трубках, если их не поставили ( а такое тоже бывает с нашими "качественными" запчастями особенно если купить самую дешевую колхозную фирму) то радиатор будет греть больше сам себя нежели отдавать тепло воздушному потоку.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать

Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.

Печка ВАЗ 2105

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.





Диагностика

Если на автомобиле ВАЗ 2105 плохо греет печка, нужно выяснить причину, почему так происходит. Любое проявления некорректной работы необходимо вначале продиагностировать для выявления причин, а затем приступать к устранению неисправности.

  1. Одной из основных причин может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И, казалось бы, что бывает проще, чем проверить уровень жидкости, но не в «Жигулях». На «классике» уровень проверяется не в расширительном бачке, а в радиаторе. Причём он должен быть заполнен полностью (до заливной горловины). И проверять наличие жидкости необходимо именно в радиаторе, поскольку из-за особенной конструкции подкапотного пространства наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке не означает её наличия в остальной системе. А недостаточное количество жидкости влечёт за собой не только отсутствие горячего воздуха из дефлекторов, но и более серьёзные повреждения в двигателе. Недостаточное отведение тепла от сильно нагретых деталей может привести к выходу из строя всего мотора.
  2. Следующим немаловажным элементом, отвечающим за быстрый выход на рабочую температуру и поддержание её на протяжении всей работы, является термостат, который отвечает за открытие и закрытие дополнительного контура охлаждения. При постоянно открытом термостате система не может прогреться до рабочей температуры, и тогда отопитель будет недостаточно прогревать салон. Продиагностировать данный узел можно, попробовав наощупь патрубок после термостата и блок цилиндров до него. На непрогретом двигателе они должны быть разной температуры: блок должен быть тёплым, а патрубок после термостата прохладным. Если температура одинаковая, то необходимо заменить термостат.
  3. Очень распространённой проблемой является неисправный краник печки. Он может закиснуть в одном из положений, либо забиться проходной канал, что затруднит свободный проход жидкости через радиатор печки. Либо же привод управления (трос) может повредиться и не управлять краном. Нужно залезть под торпеду с пассажирской стороны и, переводя рычаг включения отопителя, посмотреть за движением краника. Если при перемещении рычага кран остаётся на месте, значит, нарушена целостность троса.


Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.


Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.


После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

Ремонт

После проведённой диагностики можно приступить к устранению неисправности.

  1. При понижении уровня ОЖ необходимо найти место протечки и устранить течь. После чего долить жидкость до заполнения горловины. Затем удалить воздушную пробку из системы охлаждения, продавив резиновые патрубки на заведённом двигателе, и при необходимости доливать жидкость.
  2. Для замены термостата нужно слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. После чего залить ОЖ и избавится от воздушной пробки, как описано в п. № 1.

Замена термостата ВАЗ 2105

Выше изложенные способы диагностики и ремонта помогут произвести ремонт в кратчайшие сроки с минимальными затратами. После этого вы ещё долго будете наслаждаться теплом и уютом в вашем автомобиле.

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.


При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Процесс снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините патрубок, который идет от радиатора и входной.
  3. Ослабьте сами хомуты.
  4. Снимите патрубки, отсоединив их от водяного насоса.
  5. Вытаскиваем термостат. Отсоединяем оставшиеся патрубки.

При установке термостата вам необходимо принять к сведению, что эта операция серьезная и должна проводиться тщательно:

  1. Хорошо очистите все поверхности и замените уплотнительное кольцо.
  2. Правильно сориентируйте и поместите термостат в кожух.
  3. Далее затяните все имеющиеся болты крепления крышки. Чтобы у вас получилось это сделать, нужно постараться.
  4. Установите все шланги на прежние места, затем залейте охлаждающую жидкость.
  5. Также вы должны запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры, чтобы удостовериться, нет ли у него утечек.

Замена крана отопителя для лучшей работы печки

Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

  • вам необходима какая-нибудь емкость;
  • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
  • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
  • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
  • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
  • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
  • откручиваем хомуты патрубков;
  • сняв патрубки, осуществляем их замену;
  • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
  • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
  • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
  • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.

Замена отопительного вентилятора

Если в вашей машине холодно, то дело может быть в вентиляторе. Сейчас мы расскажем, как его заменить:

  1. Извлеките нижнюю часть печки, затем старый вентилятор.
  2. Срежьте один из аэродинамических гребней, который подавал воздух под ноги.
  3. Увеличьте дырку в крыльчатке в диаметре. Засуньте в нее новый вал.
  4. Вам необходимо проверить работоспособность вентилятора, настройте резистор и соберите все в обратном порядке.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам привести свою классику – ВАЗ-2105 – в порядок!

Плохо греет печка на ваз 2107?

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

гребенка печки ваз 2107

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

рамка крепления печки ваз 2107

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

крепление улитки на печку от ваз 3108

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

промазываем корпус печки герметиком

установка корпуса печки ваз 2107

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Плохо дует печка ваз 2105


Плохо греет печка ВАЗ 2105

Причины

Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).


Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.



Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!


Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.


Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Плохо дует печка ваз 2105

Вообщем купил недавно моё чудо техники все хорошо все работает а вот печка не дует вернее дует но плохо в ноги еще куда ни шло а вот по бокам вообще не чувствуется, зимний режим закрывал а он все равно не дует, читал я читал и решил что нужно добраться к печке не подскажите в чем может быть дело ?
Пока сейчас осень из за того что в ноги дует хоть как то греюсь а зима то нагрянет скоро.
И еще как добраться к печке. Нужно только магнитольную панель снимать или торпеду тоже.

  • Спасибо
  • Не нравится

JohNNi 24 Окт 2010

чтоб добрать к печке нужно снимать все.
но для начала:
-какой год машине?
-проверь положение краника под бордачком (закис,а ты ручку тянешь а он не двигается)
-из боковых сопел стандартно херова дует,особенно левое.
-может конечно радиатор печи,но тогда точно снимать панель придется
-сама по себе печка классики дует не айс, на форуме полно доработок. но ты сначала найди проблему,подом улучшать будешь

  • Спасибо
  • Не нравится

дрэд 24 Окт 2010

у меня тоже дует не айс(1997), а вот у бати ураган (2004г) так что это всё заблуждение. стоит искать причину ИМХО

  • Спасибо
  • Не нравится

VooD1 25 Окт 2010

чтоб добрать к печке нужно снимать все.
но для начала:
-какой год машине?
-проверь положение краника под бордачком (закис,а ты ручку тянешь а он не двигается)
-из боковых сопел стандартно херова дует,особенно левое.
-может конечно радиатор печи,но тогда точно снимать панель придется
-сама по себе печка классики дует не айс, на форуме полно доработок. но ты сначала найди проблему,подом улучшать будешь

Машинка 2006 года краник не закис все норм двигается, залез под бороду сегодня плотно закрыл зимний режим, вроде не плохо стало не сказать что Хорошо но значительно лучше)

  • Спасибо
  • Не нравится

Vanich 25 Окт 2010

сегодня плотно закрыл зимний режим

А что ты имеешь под понятие зимний режим? Это не крышка воздухопритока (средний рычажок)? Если да, то эту рышку нельзя закрывать если работает вентилятор, она должна быть открыта.

  • Спасибо
  • Не нравится

VooD1 25 Окт 2010

А что ты имеешь под понятие зимний режим? Это не крышка воздухопритока (средний рычажок)? Если да, то эту рышку нельзя закрывать если работает вентилятор, она должна быть открыта.

Нет я закрыл сопла откуда воздух в ноги дует)

  • Спасибо
  • Не нравится

vovakh 25 Окт 2010

Низ так и надо закрывать чтоб дуло на лобовое и в боковые сопла.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitas1 29 Окт 2010

чтоб добрать к печке нужно снимать все.
но для начала:
-какой год машине?
-проверь положение краника под бордачком (закис,а ты ручку тянешь а он не двигается)
-из боковых сопел стандартно херова дует,особенно левое.
-может конечно радиатор печи,но тогда точно снимать панель придется
-сама по себе печка классики дует не айс, на форуме полно доработок. но ты сначала найди проблему,подом улучшать будешь

  • Спасибо
  • Не нравится

JohNNi 29 Окт 2010

это все понятно, но у меня и при полностью закрытой нижней заслонке не особо радовал левый обдув, я добалял куллера из Бп и тянуло на ура

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitas1 29 Окт 2010

это все понятно, но у меня и при полностью закрытой нижней заслонке не особо радовал левый обдув, я добалял куллера из Бп и тянуло на ура

  • Спасибо
  • Не нравится

JohNNi 30 Окт 2010

заслонку я закрывал деревянным бруском, а точнее забивал егов щель под заслонку, там дырочги быть не мжет 😉
но это все оффтоп
атор уже наверно согрелся

  • Спасибо
  • Не нравится

VooD1 31 Окт 2010

Я тоже забил под заслонку кое что, но думаю самый оптимальный вариант это то, что с резинкой придумано, ведь все зимой то ноги мерзнут огого а тут стекло отогрел резинку снял и довольный едешь)
Так что автору спасибо)

  • Спасибо
  • Не нравится

Kammerer 20 Фев 2012

В нижней части печки, напротив ручки есть отверстие. Закрутил туда болт на 6, а в ручке просверлил дырочку, теперь когда надо закрыть нижнюю заслонку фиксирую её на болт и гуд. А что-бы дуло в левый воздуховод, пришлось изменить его геометрию.

Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка обдува печки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Вставляем в корпус дефлектора ваз 2104 внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор ваз 2107 и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест 0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор. Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится

Рязанский городской форум

Печка греет слабо (при -5 в машине жарко, а -15 холодно, регулятор печки всегда на полную), в салоне прохладно, на стеклах узоры (в боковые стекла не дует совсем, нижняя заслонка закрывается не плотно). Подскажите с чего начать разборки, с доработки печки или там термостат-хреностат, или может еще что-нибудь. Я просто не шарю в этих делах. Если кто-то знает, может напишите по порядку что стоить проверить?
Заранее спасибо.

ручка нижней заслонки до упора закрыта, залезаю рукой внутрь, заслонка не плотно закрыта, соответственно воздух через неё выгоняется.
краник печки менял на керамический, регулировал чтобы открывался полностью.
Радиатор должен оставаться холодным до какой степени прогретости мотора? У меня допустим на шкале температуры 4 метки, две в начале, одна посередине, и последняя максимум. Если на улице до -10, то при езде по городу (до 80км/ч) стрелка температуры стоит на центральной метке, в пробке иногда превышает это значение, но врубается вентилятор, а вот -15. и далее, стрелка не доходит даже до половины, воздух уже идет еле теплый. Да забыл сказать, это у меня еще впереди картонка стоит, а-то без неё и при -5 плохо греется.

zoOm писал(а): Только что ходил в гараж, проверял работу термостата. На улице -15.
Сначала заметил место где подтекает ОЖ, в бачке ОЖ почти не было, подтянул хомуты.
Завел машину, начал смотреть за температурой и проверял патрубки с радиатором.

В положении 1 (см.рисунок) начал греться радиатор и верхний патрубок на радиаторе.
В положении 2 уже включается вентилятор на радиаторе, но воздух из печки идет я бы не сказал что горячий, но сильно теплый.
Это все когда машина стоит на месте или движение в пробке.
Если ехать нормально по городу, то стрелка выше положения 1 не поднимается.
Еще вопрос, как определить по этой шкале температуру?

Правильный термостат нагревает двигатель до положения 2, может чуть больше и держит температуру независимо от режима движения, если конечно не стоишь час на месте. Если молотить час на месте температура поползёт вверх и радиатор полностью должен быть огнянный, а перед красной зоной в дело должен вступать датчик вентилятора и врубать его. Температуру в системе мерил тупо градусником(до 150С)опуская в горловину радиатора, прогревал до срабатывания вентилятора и наблюдал, так несколько срабатываний, может способ не очень точный, но общую картину понять можно.

Читайте также: