плохо греет печка додж стратус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Dodge Stratus DramaSetter › Бортжурнал › Хочу — грею, хочу — не грею или проблема с отопителем

Началось всё ещё летом: печка дует то холодным, то горячим. Думал, что проблема с калибровкой. Но ведь лето же, зачем печка летом?
Стало холодать. Был в сервисе (не у официалов) по вопросу замены передней ступицы (чтоб я туда ещё раз обратился — нет уж, но это другая история). Задал вопрос электрику и механику по поводу печки. Начали издалека: "приезжайте: промоем радиатор и т.п." Вдоволь накушавшись работой разных сервисменов, решил делать сам: раньше так и было, т.к. был собственный гараж и время позволяло.
Итак. Радиатор системы охлаждения вместе с патрубками заменён мной на новый ещё 3 года назад (старый подтекал). Брал бюджет: "LUZAR" — радиатор, верхний и нижний патрубки подходят от ВАЗа, подбирал прямо в магазине (прошу не критиковать: бюджет, велечина вложений, количество технических проблем с авто на разные времена случались разными.Безусловно, отдаю предпочтение Mopar'у).
Расширительный бачок в отличном состоянии купил с разборки американцев под Нижним Новгородом: заказывал через интернет не один раз, не кидают. Старый расширительный был весь в трещинах, антифриз подтекал. Брать новый бачок за 4 000+ рублей меня "жаба задушила". Вообще цены на ЗП — отдельная тема.
В общем, система герметична. Антифриз не доливал: норма держится.
Помпа новая: менял комплект ГРМ вместе с помпой около года назад. Антифриз — соответственно.
Верхний патрубок системы охлаждения горячий, нижний — холодный. Радиатор Системы охлаждения холодный.
Печка дула только холодным. Заменил термостат. Стала дуть только горячим. Обрадовался: пока будет тепло, разберусь со смешиванием воздуха — тут уж дело точно в калибровке. Через пару дней снова только холодный воздух.
Патрубки отопителя под капотом оба горячие. Почитал на форумах, что для начала надо откалибровать.

Итак.
Для запуска калибровки в конце нужно нажать кнопку обогрева заднего стекла, а она не включается ;)
Буду снимать блок. Пропаяю разъёмы. Напишу о результатах.

Снятие блока.
Четырьмя пальцами обеих рук (без больших) поддеваем среднюю панель и тащим на себя. Отщелкивают 2 нижние защелки. Продвигаемся аккуратно вверх: еще 2 отщелкнули. Остаются 2 верхние — так же перемещаем пальцы вверх.

Разборка блока.
Все 3 регулятора ставим в среднее положение (риска смотрит вверх). Тянем на себя — регулятор снимается.

С обратной стороны выкручиваем 3 длинных самореза под отвертку.
Отжимаем 2 ерша.

Снятие привода смешивания воздуха.
Разобрал всю переднюю панель: там все интуитивно просто, одинаковые саморезы.
Добрался до привода смешивания воздуха. Запустил в очередной раз калибровку. Видно, что привод переключения заслонок (он черный) вращается. Привод смешивания (он белый) без движения (там маленкий шток в обоих приводах — от привода к корпусу).
Привод крепится тремя саморезами к корпусу — ключ и головка на 8. Открутил. Привод легко снимается вниз.

Разборка и диагностика привода.
Отщелкнул все ерши по кругу. Снял верхнюю крышку.

Что интересного? Гибкие контакты платы в разобранном состоянии не касаются контактов двигателя. Так и должно быть: их поджимает белая крышка при закрытии (там две маленькие горочки).
Шестерни снял, чтобы получить доступ к контактам разъема.

Пропаял контакты. Собрал. Установил. Не работает. Калибровка выдает ошибку АС23.
Разобрал снова.
В американце установлен китайский мотор-редуктор Mabuchi RF-370.

Мотор проверил от трансформатора 12В (полярность не имеет значения) — рабочий.

Ошибка АС23.
Снова располовинил привод. Штоки двух шестерней (черной и серой) снимаются просто вверх, за ними снимаются сами шестерни. На штоке белых шестерней (их 2 на одной оси) стопорное кольцо. Снял его, тонкой отверткой поддев вверх. Снял верхнюю шестерню. Пристукнул по оси, снялась вниз (шестерня насажена на 6 граней. Старую смазку снял. Контактные лапки отжал побольше. Прозвонил все контакты — плата целая, контакты уже пропаяны.

Принудительно включил руками (передвинул заслонку) только на горячий. На разборке в Новгороде нашел б/у привод за 1300. Буду заказывать.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Плохо греет печка додж стратус

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Печка Додж Джорни

Печка Додж Джорни переняла на себя все наследственные болезни. Ездишь себе спокойно как вдруг неожиданно пришла зима, прямо в стиле ЖКХ. Включаешь обогрев и нет зимы в салоне, только пассажир чего-то зябнет. Включаешь на максимум, а с его стороны дует прохладой. Знакомо? Нет, это не моторчик заслонки, а радиатор отопителя. Девять к десяти, что вам придётся снимать весь пластик до моторного щита, но всё же остаётся один шанс отделаться малым испугом.

Под капотом достаточно много пространства, так что работать будет удобно. Сливаем антифриз в чистую тару и снимаем шланги с радиатора печки. Определить его легко: становитесь лицом к двигателю, слева (по стороне пассажира) клапан ТРВ и алюминиевые трубки, а справа – виновник торжества.

Сливаем антифриз и снимаем патрубки с печки

Сливаем антифриз и снимаем патрубки с печки

Вооружаемся продувочным пистолетом и нежно выгоняем весь антифриз из системы, причём по очереди продуваем в обе стороны.

Аккуратно продуваем магистрали радиатора отопителя

Аккуратно продуваем магистрали радиатора отопителя

После этого вооружаемся электрической помпой, шлангами и моющим составом. Ну и конечно же кипятильником, кто моет на холодную-то?

Печка Додж Джорни готова к водным процедурам

Печка Додж Джорни готова к водным процедурам

Уходим заниматься другими автомобилями, периодически меняя направление промывки: полезно чистить не только по шерсти, но и против.

Немного моющего раствора и много терпения

Немного моющего раствора и много терпения

Через время жидкость из прозрачной стала бурой.

В этот раз обошлись малой кровью и печка Додж Джорни ожила. Если надумаете повторить такое самостоятельно, тщательно вспомните школьный курс химии и как алюминий реагирует на щёлочи и кислоты. Отдельные талантливые личности додумываются промывать печку электролитом из старых аккумуляторов. Стоит ли говорить, что последствия выходят боком?

не греет печка

все привет, у одного нашего товарища плохо греет печка но знаю наши печки это огонь) посему хочу посоветоваться и услышать мнения
жижа охлаждающая новая и в норме, радиатор двс новый в порядке, на датчике на приборке температура в норме выше нормы не поднимается, патрубки от двигателя до радиатора печки кипяток, посему думаю что радиатор печки забит(( или есть еще мнения? все выслушаю очень нужно решить проблему и помочь парню, пробки воздушной нет это точно.

А какой еще вариант?

А разве не должен быть только один патрубок кипятком быть?если радиатор забит то обратки нет.. нет?

maks pain, макс там два выхода на нем рядом возможно что проход сам свободен а вот трубки в сотах которые идут забиты((( ну я вот и спрашиваю совета у всех) а то не айс зимой без печки нормальной кататься((

harley-0207, поток воздуха из печки нормально дует от вентилятора? Воздух теплым дует или вообще прохладным? Проверь заслонку в печке холодный-горячий воздух, может подклинивает или не до конца закрывается. Если все норм, то засорился радиатор печки, промыть попробовать или менять

Dnepr, Леха привет спасибо что откликнулся!) поток воздуха отличный, было подозрение что там вообще часть колена воздуховода на лоб обдув отсутствует но. увы. все в норме и поток воздуха, и есть мысль как раз еще одна по поводу заслонки там на заслонке что идет на улицу есть типа паралона прорезиненного вот если он сгнил то по любому холодный воздух будет на скорости попадать в авто, печка дует не кипятком но достаточно теплым но если двигаться со средней скоростью без пробок в салоне наступает зима(

Можно предложу тоже вариант, камни прошу не бросать ))) попробывать сменить полярность на моторчике печки.

zipgad, там все штатно в проводке да и поток воздуха идет куда нужно)) но зато рассмешил)) 5+ за позитив))

ну как говориться смех смехом а. . кверх мехом))) Ну как возникла проблема не описывается, соотвественно можно и предположить что возможно менялся моторчик печки у печек которые идут к машинам с кондером и без кондера разная полярность соответсвенно и крыльчатка крутит в другую сторону, вроде поток и есть но не такой сильный.

harley-0207, Макс, та заслонка про которую ты говоришь это улица-салон, т.е. включение рециркуляции, у ней вакуумное управление, и она по сути не влияет на температуру потока воздуха, почти всегда она открыта у всех, если закрыть стекла потеют сразу, а заслонка холод-тепло находится около радиатора печки, вот ее я и подозреваю, что может не полностью перекрывать холодный воздух, а на скорости еще больше задувать его)
Разбери блок управления печкой, может с крутилками что там или с тросом)

Отредактировано Dnepr (21.01.2015 23:47)

Dnepr, дак тут то и проблема что менять радиатор печки что разбирать управление печкой стоит одинаково т к снимать в любом случае торпеду всю(

zipgad, у печек которые идут к машинам с кондером и без кондера разная полярность впервые слышу про такое, мотор печки по своей сити не может крутить обратно иначе тогда не в салон поток будет направлен воздушный. если я не прав то поправьте меня стоящим аргументом)

Harley, попытаюсь обьяснить правда не уверен что у меня получиться. Начну с предысловия))) Когда купил машину на следующий день засвистел и умер моторчик печки. За немением опыта и знаний заказал моторчик к своему авто не по вин, а по году . Пришел мне моторчик как потом оказалось от авто без кондера, фишка один в один но вот крепления не те. Путем небольших хирургических вмешаний моторчик был примострячин на своё место. Из отверстий подул теплый воздух и я на радостях решил что вот оно счастье. Однако моё счастье длилось не долго. Как только я начинал ехать быстро температура в авто резко стремилась к отрицательной. Вообщем сняв моторчик и подав питание понял что крыльчата крутит не в ту сторону. Излечил путем замены полярности. Правда потом купил мотор печки по вин. ( ну это уже другая история)

zipgad, эээээ. ну что сказать) я буду знать на самом деле ценная информация т к кто его знает родной там моторчик или не родной уже но с такими вещами ни когда не сталкивался! спасибо за отклик и такую интересную историю.

Почему не греет печка в машине?

Доброго времени суток всем, сегодня разберемся от чего плохо греет печка в машине. Летом не работает, ну и ладно. Однако, с приближением холодов, не работающий обогрев становится неприятной проблемой. Так хочется тепла и комфорта в салоне, а его нет. Отогреть обледенелые стекла машины, когда не греет печка, тоже не получится.

Почему не греет печка в машине?

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Почему греет слабо

Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.

Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения

Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.

Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.

Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.

Почему не греет печка в машине?

Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.

Засор в воздуховоде либо фильтре салона

Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.

Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.

Неисправность термостата

Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах. А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.

Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.

Почему не греет печка в машине?

Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему

Засор отопителя

Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения. Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.

Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.

После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.

Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.

Износ помпы

Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.

Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости. Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.

Почему не греет печка в машине?

Поломка вентилятора

Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.

Сломался сервопривод заслонки

Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.

Почему не греет печка в машине?

Сломался блок управления

Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки. Может не включаться вентилятор.

Протекание отопителя

Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.

Пробитая прокладки головки

Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.

Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом. Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.

Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.

Печка перестала дуть теплым воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

Печка перестала дуть теплым воздухом

Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки

Печка перестала дуть теплым воздухом

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Печка перестала дуть теплым воздухом

3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Печка перестала дуть теплым воздухом

4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Печка перестала дуть теплым воздухом

5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Печка перестала дуть теплым воздухом

6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Печка перестала дуть теплым воздухом

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Печка перестала дуть теплым воздухом

9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Печка перестала дуть теплым воздухом

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Печка перестала дуть теплым воздухом

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

И так недавно только сделал кондиционер, как заметил, что перестало дуть теплым воздухом((( Когда случилось я так и не понял, так как лето и может она раньше перестала дуть теплым воздухом.

2. посмотрев и почитав как выгнать воздушную пробку, решил попробовать.

думал попробовать скрепку
скрепка
но решил пока не ставить.
В субботу 28.07.2019 лил большой дождь с утра, решил поехать на дом и попробовать выгнать пробку воздушную по методу выше, (через бутылку). Когда был в магазине, решил купить новый антифриз, так как старый был уже не зеленого цвета.

Приехал на дом, слил старый антифриз(был рыжеватого цвета) хотя осенью меняли!
Залил новый, вставил бутылку в радиатор и давай минут 20-30 выгонять пробку… В итоге как дула печка холодным воздухом, так и дальше дует!
Попробовал снять термостат проверить, открутил два болта, третий никак не поддавался! Решил назад закрутить и заказать новый, а так придёт и в запасе если что останется!
Позвонил другу, он говорит сними патрубок который идёт в салон и проверь, может за воздушен! Снял его…
а там мама родная! Забита вся трубка какой-то рыжей варенной сгущенкой!

Снял трубку которая идёт от двигателя к кранику где переключается печка. (Еле снял, не подлезть, не захотел снимать трамплер) Замучился пока снимал, снял и пол трубки забито этой субстанцией! Я промыл её и давай ставить обратно, пока ставил много антифриза вытекло… Мучился, ставил обратно этот патрубок, с горем пополам поставил обратно! Потом снял патрубок который шел в салон, он тоже был забит!

Поставил всё обратно, долил воды так как дистилированной не было(на часах было уже 21-30, начал в часов 17-00 все процедуры) Завел машину, печка дует горячим! Конечно, как через эту "сгущенку" могло дуть горячим? Поехал на заправку и снова купил антифриз.

Приехал на дом, слил старую смесь антифриза и воды и залил новый антифриз! Оказалось, что расширительный бачок немного треснул и оттуда капельками вытекал антифриз, пришлось заклеить!
Печка теперь дует горячим!

Вопрос остается открытым от чего эта субстанция могла появиться? Плохой антифриз? Или.

Всем привет. Вчера произошла не понятная ситуация. ехали вечером с женой домой, прохладно уже стало плюс дождик моросил влажность и все такое. короче. Направил поток воздуха на лобаш и сделал по теплее. НО теплее так и не стало из дефлекторов идет холодный воздух. повышение температуры ни к чему не привело. Но веде по зиме все ок было. протечек нет, охлаждалка на месте. в чем дело не пойму. Может кто че подскажет.
и еще потеет лобовое стекло … с наружи! прям напрягает. есть ли и этому решение?

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как прокачать систему охлаждения на Dodge Stratus 2001 года

Середина 1990-х годов была периодом обновления для всех автомобилей Chrysler, поскольку Dodge, Plymouth и Chrysler прошли полную модернизацию модельного ряда. Одним из таких изменений было внедрение платформы транспортных средств «JA», которая включала в себя почти идентичные триплеты: Plymouth Breeze, Chrysler Cirrus и Dodge Stratus. В 2001 году хитро прозванные «Облачные машины» были сняты с производства, оставив только недавно переработанный Stratus. 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Stratus базового уровня 2001 года требует особой процедуры при заполнении системы охлаждения для удаления воздуха из всех воздушных карманов в системе.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите клапан прокачки охлаждающей жидкости, металлический клапан 1/4 дюйма, прикрепленный к блоку цилиндров непосредственно под верхним шлангом радиатора. Наденьте прозрачный пластиковый шланг длиной 1 фут 4 дюйма на внутренний диаметр на выпускной клапан. Проложите шланг вниз по передней части двигателя в сливной поддон.

Шаг 2

Откройте выпускной клапан, повернув его на один оборот против часовой стрелки с помощью комбинированного гаечного ключа.

Шаг 3

Шаг 4

Добавьте 50-50 предварительно смешанную зеленую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля через заливную горловину, где установлена ​​крышка давления, пока не увидите охлаждающую жидкость, вытекающую из прозрачного пластикового шланга в сливной поддон.

Шаг 5

Закройте выпускной клапан, затянув его комбинированным ключом, и вытяните из него прозрачный пластиковый шланг. Продолжайте добавлять 50-50 предварительно смешанных охлаждающих жидкостей, пока уровень не достигнет основания заливной горловины. Затяните прижимную крышку на заливной горловине.

Шаг 6

Откройте бак регенерации охлаждающей жидкости и добавьте 50-50 предварительно смешанную охлаждающую жидкость в бак, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет отметки «Max» на баке.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не услышите, что включаются охлаждающие вентиляторы, затем выключите двигатель. Дайте двигателю остыть, пока он не станет прохладным на ощупь, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке регенерации охлаждающей жидкости. Добавьте больше охлаждающей жидкости в бак по мере необходимости. 2,4-литровый двигатель имеет общую емкость 1,85 галлона, но количество, необходимое для его заправки, может варьироваться.

Отзывы автовладельцев

Решил продать свой Додж Стратус. Хочу сразу описать, как я его эксплуатировал. Автомобиль 2004 года выпуска, объем двигателя – 2.4 литра. Очень большой расход бензина, порядка 17 литров на сто километров, пришлось менять «лямбды-зонды», но это лишь помогло на один год. Нигде не могу найти на Стратус ковриков для багажного отделения и салона.

Поменял опоры, амортизаторы, передние шаровые с рычагами. Сейчас наблюдаются какие-то стуки и при езде по кочкам, что-то тарабанит, а при торможении, издаются звуки ломающихся костей.

Штатное освещение ужасное, даже биксенон поставил и все равно не то. Накрылась печка, а отремонтировать ее стоит прилично. Но при покупке я не мог нарадоваться этим автомобилем, хоть и три года, которые я эксплуатирую этот автомобиль, я ни раз жалел о покупке.

Плохой обзор, бывает не замечаю впереди идущих пешеходов. Печка плохо греет салон. Вытекает масло из коробки передач. Низкий дорожный просвет, благодаря которому передний бампер весь поцарапан и треснут. Приобрел чехлы на сиденья и они как родные подошли. С установкой литых дисков возникала проблема.

- При моем росте в 192 сантиметра я легко размещаюсь в салоне автомобиля.

- Легко входит в повороты, при этом уверенно держит дорогу.

- Ускорение превосходное, при загорании зеленного света на светофоре, я оставляю всех позади.

- Изящный внешний вид.

- По трассе автомобиль расходует меньше бензина, чем в городе.

- Хорошее качество металла. Прочный надежный кузов. Так что при аварии можно быть уверенным, что останешься в живых (ни то, что на китайских авто).

В Додже Стратус проблематично добраться до аккумулятора, приходится снимать левое колесо и отсоединять подкрылок. При этом один из проводов аккумулятора протерся до такой степени, что начал искрить, хорошо, что я вовремя это заметил, иначе бы автомобиль мог сгореть.

А так Додж Стратус вполне хороший, надежный и просторный автомобиль. Я, конечно, пожалел, что приобрел его, но возможно кому-то другому он понравится. Так что можете делать выводы по моему отзыву!

Читайте также: