тойота платц замена антифриза

Обновлено: 14.05.2024

Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 - 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (прогретый двигатель) и метки "LOW" (холодный двигатель).

2) Проверьте качество охлаждающей жидкости.
2.1) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
2.2) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
2.3) Установите крышку радиатора.

3) Замените охлаждающую жидкость,
3.1) Подсоедините шланг к сливному штуцеру радиатора.

3.2) Ослабьте сливную пробку №1.

3.3) Снимите крышку радиатора.
3.4) Отверните сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
3.5) Заверните обе сливные пробки.
3.6) Отсоедините шланг от сливного штуцера.
3.7) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость до его заполнения.

  • Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant.
  • Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
  • Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
  • Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

3.8) Заверните крышку радиатора, когда охлаждающая жидкость будет залита под срез горловины. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
3.9) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
3.10) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость а расширительный бачок до метки "FULL".

Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Platz

Если автомобиль возрастной, даже своевременная замена охлаждающей жидкости не способна предотвратить образование на трубках радиатора накипи, препятствующей свободному протеканию рабочей жидкости. Происходит это из-за постепенного загрязнения антифриза, и именно эти частички оседают на металлических стенках, всё сильнее уплотняясь. В результате радиатор не получает от жидкости достаточного количества тепла, что и приводит к недостаточной эффективности обогрева салона.

Так если печка Toyota Platz плохо греет – стоит проверить состояние как самого радиатора, так и его патрубков. Не мешает убедиться и в том, что исправны заслонки, что нет течи краника, если он предусмотрен конструкцией системы отопления. Проверьте прозрачность антифриза. Если он мутный, это один из косвенных признаков забитости радиатора.

Самостоятельная промывка помогает не всегда, но начинать нужно с неё – это самый необременительный по финансам способ восстановить его прежнюю работоспособность.


Итак, для промывки необходимо сначала слить ОЖ из системы, а затем отсоединить патрубки, ведущие к печке. Поскольку промывка должна осуществляться под давлением, необходимо позаботиться о наличии компрессора. Промывочную станцию из подручных материалов: взять пятилитровую канистру, подключить её снизу к входному патрубку радиатора, сверху к компрессору (можно использовать шланги от стиральной машины). Не забудьте выход радиатора соединить с входом насоса. Заливаем в канистру для начала чистую горячую воду и запускаем компрессор. Убедившись в отсутствии течей, добавляем в воду лимонную кислоту или другой активный растворитель и снова гоняем жидкость по контуру. По завершении процесса сливаем её. Если она сильно загрязнена, операцию можно повторить.

Как правило, такая промывка помогает, если слой накипи не слишком большой и относительно свежий. В противном случае лучше заменить радиатор на новый.

Замена термостата

Второй по частоте причиной плохой работы печки Toyota Platz является неисправность термостата, который не подлежит ремонту. Если вы убедились, что виноват именно он, немедленно приступайте к его замене.

Сделать это несложно, единственной проблемой может оказаться снятие патрубков из-за наличия дополнительного навесного оборудования. К замене нужно приступать только на остывшем двигателе, иначе можно запросто обжечься горячим антифризом. Для удобства доступа можно снять АКБ. Нам необходимо открутить крышку термостата, удерживаемую болтом с гайкой. Понадобится ключ на 10 или соответствующих размеров головка с тонкими стенками и небольшим удлинителем. Труднее всего добраться до гайки, которая расположена сзади. Патрубок в данном случае демонтировать не нужно – просто потяните на себя крышку, и она отойдёт вместе со шлангом. Заранее подставьте под машину тару для сбора остатков антифриза. Отметим, что при демонтаже прокладка обычно приходит в негодность, поэтому нужно перед заменой обязательно запастись новой.

При замене термостата очень важно расположить перепускной клапан в правильной ориентации (правильное расположение – сверху). Облегчит вашу задачу наличие на крышке термостата специальной метки, которая как раз и указывает на то, что это верх

Далее всё просто – прикручиваем крышку вместе с патрубком, заливаем порцию свежего антифриза (желательно той же марки, что и ранее, если вы об этом ничего не знаете, можно ориентироваться по цвету жидкости). Долив жидкость до пробки, долейте немного антифриза в расширительный бачок, при запуске двигателя ОЖ попадёт в систему автоматически. Чтобы избавиться от возможных воздушных пробок, стоит немного прокатиться. На следующий день стоит проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Признаки неисправности печки

Климат в мире меняется в сторону потепления, но рано или поздно всё равно приходят холода, и тогда одной из главных проблем становится обеспечение слона обогревом. Проще говоря – тёплым воздухом, которым обеспечивает автомобиль система отопления. Но после длительного её простоя может оказаться, что работоспособность отопителя нарушена.

О том, что с работой системы отопления автомобиля не всё в порядке, будут свидетельствовать следующие симптомы:

Замена антифриза Toyota

Замена антифриза Toyota

В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».

Несколько слов об антифризе

Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.

Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.

Как часто производить замену антифриза Тойота


На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.

Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.

Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:

  • появление желеобразной массы сверху расширительного бачка;
  • появление осадка в расширительном бачке во время небольших морозов;
  • регулярное включение вентилятора системы охлаждения;
  • визуально жидкость сильно загрязнена;
  • в аварийной ситуации, когда по непредвиденным обстоятельствам пришлось доливать воду.

Можно ли смешивать разные антифризы


Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Что выбрать


Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Замена охлаждающей жидкости


Перед заменой следует проверить уровень антифриза в Toyota. Сделать это достаточно просто. Большинство моделей на расширительном бачке имеют специальные отметки с обозначениями: MIN - минимальный уровень и MAX - максимальный. Уровень жидкости должен лежать в пределах этих отметок. В идеале он должен быть на сантиметр ниже отметки «MAX».

Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поставьте под радиатор тару для слива жидкости;
  2. Замен производите при выключенном моторе;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Открутите пробки для слива на радиаторе и блоке цилиндров. Подождите, пока жидкость полностью стечет;
  5. Закрутите пробку;
  6. Залейте новый антифриз немного ниже необходимой отметки;
  7. Установите крышку обратно на расширительный бачок.

Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».

Замена антифриза (1SZ-FE)

Инструменты и принадлежности, которые мне потребовались:
— Накидной ключ на 17;
— Плоскогубцы;
— Канистры по 5 литров — 2 шт;
— Шланг 0,8 метра;
— тряпка (чтобы откручивать крышку радиатора).

Порядок замены антифриза на TOYOTA PLATZ и VITZ с двигателем 1SZ-FE следующий:
1. Заезжаем на яму или эстакаду. Желательно чтобы автомобиль стоял горизонтально. Ставим регулятор печки в крайнее положение на тепло.

2. Открываем крышку радиатора (осторожно, если горячий мотор можно обжечься), открываем крышку расширительного бачка.

3. Спускаемся в яму и подставляем пластиковую канистру в вырез пластиковой защиты. Расположен вырез в левой половинке пластиковой защиты по ходу движения автомобиля. У меня канистра вкрутилась в этот вырез и не было надобности её держать.

4. Откручиваем краник радиатора (расположен он в нижнем левом углу радиатора) не до конца и сливаем антифриз в канистру. Откручивается краник сначала тяжело, поэтому вам могут пригодится плоскогубцы. Сольётся примерно 2 литра. Всего в системе около 4,7-4,8 литров.

5. Переходим к сливу с блока двигателя. И под выпускным коллектором находим вот такой вот краник.

6. Накидываем на кран шланг и откручиваем ключом на 17. ОЖ начнет сливаться. Предварительно вставляем шланг в пластиковую канистру.

7. После того как ОЖ перестала капать, полностью выкручиваем этот краник, пережимаем шланг соединяющий радиатор и расширитель и дуем в радиатор. Сольётся еще какое то количество ОЖ.

8. Далее сливаем ОЖ с расширительного бачка. Для этого скидываем сверху единственный тоненький шланг, который соединяет бачок и радиатор и опускаем его вниз. Для того, чтобы опустить шланг вниз нужно разжать самозатягивающийся хомут со шланга и снять его с него полностью. Шланг вытаскиваем из отверстия в который он вставлен, вставляем его в пластиковую литровую бутылку и опускаем его вниз.
Можно конечно разъединить нижний конец шланга, но мне это показалось наименее удобным способом слить ОЖ с расширительного бачка.

9. Закрываем все кранчики и соединяем назад расширитель с радиатором.

10. Промываем систему дистиллированной водой с лимонной кислотой. Лимонки надо 40 — 60 грамм. Разводим с дистиллированной водой и заливаем в систему. Прогреваем пока не включится вентилятор.

11. Повторяем слив п. 1-9

12. Промываем чистой дистиллированной водой. 5 литровой канистры хватит. Повторяем п. 1-9.

Отчёт: О замене О/Ж или дополнение к факу на Toyota Funcargo (MamOnTenOk)

Отчёт: О замене О/Ж или дополнение к факу на Toyota Funcargo (MamOnTenOk)

прочитав фак о замене охлаждающей жидкости (антифриз) я незаметил пару тонкостей - чем промывают систему, сколько раз, и нужно ли заводить машину при промывке. На эти вопросы я сам постараюсь ответить в этом отчете!

Заранее извиняюсь за качество фото, просто оставил фотик дома, а возращаться, как известно - плохая примета!

Итак приступим.
Для начала нам нужно определится стоит ли менять антифриз вообще? для этого нужно знать как давно он используется и при каких условиях, если вы этого не знаете, например после покупки авто (как в моем случае) то я бы посоветовал поменять о\ж (бог его знает что там было залито до вас)

Вы определились - нужна замена, теперь нужно выбрать каким способом промывать систему:
-слить старую о\ж, залить новую
-слить старую о\ж, промыть систему, залить новую о\ж
-залить промывку, слить старую о\ж, промыть систему, залить новую о\ж

Лично я придерживаюсь третьего варианта.
Итак, собственно что для этого нужно (что было у меня):
-автомобиль фунтик
-мягкая промывка для системы охлаждения
-концентрат антифриза (синий)
-дистиллированная вода
-чистая вода (15-20л)
-ключ на 10, трещетка на 10
-голова, руки, время, терпение, усидчивость =)


Чтобы не мучать систему, я залил мягкую промывку (после заливки нужно ездить 100. 150 км как сказано в инструкции)

заехал на яму, открыл капот, подождал пока машинка чуть остынет и открыл крышки на радиаторе и расширительном бачке. Остерегайтесь ожога при открытии крышки радиатора, когда он еще не остыл.

залез под машинку и открутил защиту

хотя, впринципе у кого руки изворотливые как у меня можно было бы и не откручивать =)

берем любую ненужную емкость ( у меня под руку попалась обыкновенная 5ти литровая бутылка из под воды)
откручиваем сливную пробку на радиаторе (она слева снизу по ходу движения) и сливаем всю жидкость с радиатора


далее - откручиваем сливную пробку с блока цилиндров и сливаем с него всю оставшуюся жидкость.

вот что у меня слилось, это с учетом того, что еще в ней поллитра промывки

закручиваем сливные пробки и заливаем либо промывку, либо воду, кому что угодно, у меня осталась поллитра промывки я ее залил, а остальное воду, лучше конечно дистиллированную, но у меня ее не было я заливал обычную, НО чистую.

закрываем крышки, заводим машинку включаем печку на теплый воздух, ждем до срабатывания вентилятора ( у меня срабатывал через 15 мин) глушим, ждем пока не остынет двигатель.
Остыл, снова открываем крышки бачка и радиатора, откручиваем сливные пробки, сливаем всю жижу.

На второй раз у меня слилась намного мутнее, чем в первый.


снова сливные пробки закручиваем, заливаем (как в моём случае) обычную воду. и опять же заводим машину и ждем пока не включится вентилятор.

включился, машину заглушили, остудили, всю жидкость слили, и с блока тоже, пробки закрутили.
Если система еще по Вашему мнению не прочищена, повторяем эту операцию еще раз.
Интересно, что на третий раз промывки у меня слилась абсолютно чистая вода!

теперь самое интересное, нужно разбавить концентрат антифриза, если конечно же, у вас концентрат, если нет, то ничего разбавлять не нужно. Я разводил 1 к 1 дистиллированной водой.
заливаем в радиатор и расширительный бачок, вся система в 1,5 литровом фунтике 4,3л в 1,3 литровом фунте - 4,4 литра.
Заводим машину и ждем когда сработает вентилятор, я так и не дождался - уехал. После замены проверяем количество антифриза, если мало - доливаем! теперь я доволен до первой зимы, а там посмотрим.

Тойота платц замена антифриза

Toyota Vitz Витз проверка и замена охлаждающей жидкости

Диагностика и замена
охлаждающей жидкости
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе обязан находиться меж рисками "low" и "full" на стенке расширительного бака. При низком уровне проконтролируйте отсутствие утечек и добавьте охл-ю жидкость до риски "full" (при прогретом моторы риски "low" (при холодном двигателе).

Проконтролируйте свойство охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не удаляйте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением


отложений ржавчины рядом клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не обязана содержать масла и обязана быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и подмените жидкость Поставьте крышку радиатора. Подмените охл-ю жидкость.
Демонтируйте крышку радиатора. Замечание: будьте осторожны при демонтаже заглушки с горячего мотора.
Слейте охл-ю жидкость, открутив сливные заглушки.


1sz-fe. 1 - сливной кран на двигателе, 2 - крышка радиатора, 3 - сливной кран радиатора.
Наложите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и закрутите их.
Момент затяжки (кран) 20 Н м
Медленно залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения автомобиля Тойота Витз в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Замечание:
Применяйте отличную марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
Предлагается применять охл-ю жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не применяйте спиртовые антифризы.
- Охлаждающая жидкость обязана быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
Заправочная емкость.

Тойота платц замена антифриза

1. сливаем жидкость из радиатора. Открываем капот смотрим на радиатор, на правом нижнем углу есть беленький пластнассовый краник. если рука не очень толстая то дотянешься сверху. либо снизу открывай.
2. так же в блоке двигателя неподалеку от масляного фильтра есть латунный винт с торчащей из него трубочкой. К нему доступ проще. открути его -из трубочки пойдет антифриз.

Промывать я бы не советовал химией. Толку вроде ноль от нее. Водой пару раз можно. Т.е заливаешь чистой воды (лучше которая из под крана-там накипи нет) прогреваешь движек пока не откроется термостат (т.е шланги к радиатору станут горячими)

Затем заливаешь уже чистый антифриз с дистилированной водой(либо водой из под крана но не водой из лужи или колодца-там накипи много). надо порядка 4-4.5 литров. Уровень дольешь сутра когда машина полностью холодная. На теплой все 4.5 литра не влезут.

Adyuga Просмотр профиля



Тойотовод

Sergant Просмотр профиля Реклама партнёров Юра Просмотр профиля



КОНДИЦИОНЕРЩИК

GET Просмотр профиля

Промывать надо не пару раз, а пока не пойдет чистая вода при сливе. Есть специальные жидкости для промывки системы. Они нужны для промывки перед заливкой той гадости, которая залепляет трещины в радиаторе. Я в свое время на Пассате промывал систему. Вроде и не сильно грязный антифриз был. Слил, залил воду, залил промывку. Дал машине поработать минут 15, слил жуткую густую жижу . Потом еще на несколько раз пришлось промывать водой. Всего ушло 2 20-литровых канистры воды. Потом залил нормальный антифриз.
Надо учитывать, что этиленгликоль очень ядовит, но на вкус сладкий. Это привлекает детей и животных. Животные во дворе могут нализаться с асфальта и отравиться. Дети дома могут до бутылочки добраться. Вобщем, лучше этим не во дворе заниматься, а в каком-нибудь соответствующем месте.
Интересно, а куда по правилам сервисы должны девать отработанный антифриз?

Разводить лучше на температуру -40 градусов. С одной стороны, такие морозы бывают крайне редко. С другой, раньше ураганов тоже не было так много. Лучше пусть повыше концентрация будет, чем блок зимой лопнет.

Юра Просмотр профиля



КОНДИЦИОНЕРЩИК

Sergant Просмотр профиля Sergant Просмотр профиля Реклама партнёров GET Просмотр профиля GET Просмотр профиля

Поменял вчера у себя, убил 4 часа

Где-то образовалась воздушная пробка, никак не хотела жидкость заливаться. Литра два влезло в радиатор и все. А дальше меееееедленно уходило, добавлял.
Для себя сделал выводы:

Если рублей за 300 промоют и поменяют, то самому лучше не заморачиваться.
Печка обязательно должна быть включена. Если ее не включить, антифриз из нее не сольется нормально. А если сольется, то получим конкретную воздушную пробку.
Если машина свежая, а тип антифриза не меняется, можно не промывать. Если тип антифриза меняется, то обязательно сначала слить все, залить воду и дать двигателю и печке поработать. В печке может остаться около литра старого антифриза, который может прореагировать с новым.

Печка должна быть включена на полную мощность, вентилятор на малую. Так жидкость будет циркулировать, но охлаждаться будет плохо. Гоняем все это дело до открывания термостата, до этого момента радиатор просто не работает и промыться не может.. Обязательно контролировать температуру двигателя по индикатору, если есть. Еще нужно контролировать шланги радиатора. У меня при включенном вентиляторе радиатора нижний патрубок оставался холодным ( вероятно, результат воздушной пробки, на термостат не могу грешить).

Сначала у меня не работала и печка. Постепенно, буквально по одному колпачку, доливал жидкость в радиатор. Со временем печка заработала, радиатор оставался холодным. Включил печку на полную, так доехал домой. К тому времени воздушние пробки исчезли.

В качестве борьбы с воздушными пробками в двигателе могу предложить выкрутить температурный датчик из головки блока. Как только там появится жидкость, можно заворачивать обратно.

Если в печке появилась воздушная пробка от которой трудно избавиться, а радиатор работает нормально, то тут два пути.
1. Ездить с полностью включенной печкой ( возможно, на открытие крана влияет и скорость вентилятора, я этого не знаю достоверно), пока пробку не выгонит.
2. Снять верхний шланг печки на входе в салон. Делать это надо на холодном двигателе. Шланг надо сразу после снятия зажать пальцем, чтобы с него не лилось. Далее ждем, пока с патрубка печки не польется жидкость, а затем надеваем шланг обратно. Машину можно поставить на уклон, чтобы воздуху легче было выходить.

Замена антифриза Тойота Пассо

На Toyota Passo 2005 года выпуска, 1,0 литр, автомат, правый руль, при пробеге 94 000 км, пришло время замены антифриза системы охлаждения двигателя. Что правда по регламенту нужно было сделать такую замену еще на 75 тыс., а доливается до уровня при каждом ТО с периодичностью 10 000 км.

Чтобы это сделать нужно поднять автомобиль, слить старый антифриз. Посмотреть, где пробка на блоке под ключ на “14” (должна быть расположена под выхлопным коллектором или под помпой у нижнего ребра картера), слить из блока. И затем залить в расширительный бачок и радиатор свежую жидкость. Когда болт слива ОЖ в блоке найти не удается, жидкость меняется путем частичной замены (два раза сливать с радиатора после прогрева и октрытия термостата).

Как поменять охлаждающую жидкость в Passo C10

Нужно открутить пробку радиатора, чтоб сбросить давление и жидкость быстрее сливалась. Потом приоткрыв снизу сливную пробку на радиаторе (находится внизу с правой стороны по ходу движения) сливаем в таз…

Далее нужно будет открыть расширительный бачок. Бачок не откручивают и не снимают с него проводку, если выкачивают экспресс-заменой, но если в ручную, то придется демонтировать, либо откачивать удобным для вас способом. С бачка также нужно слить жидкость (сливается 300-500 мл.).

Закрутить пробку. В общей сложности из радиатора и расширительного бачка сольется приблизительно 2,5 литра. Всего в системе 5,0 литра. Так что желательно сливать и с блока также, а не делать частичную замену. Кстати даже если сливать из блока, то все равно сольется не более 4,5 литров!

Далее следует залить новый антифриз, например, фирмы AGA Z40, номер по каталогу AGA002Z. Хотя это не наилучший вариант, поэтому в идеале использовать более качественный стандарта G12 либо же оригинал Toyota Super Long Life Coolant, розового цвета (ном. в каталоге концентрата 1 л. — 0888980140).

Вначале необходимо налить в расширительный бачок до уровня. Затем залить в радиатор, как только она перестала уходить, прикрыть рукой горловину понажимать на патрубки, дабы она разошлась по системе. Потом закрываете пробку на расширительном бачке и радиаторе и заводите авто.

Нужно прогреть двигатель, открыв печку, чтобы циркуляция весь антифриз перемешала. Потом слить второй раз, только с радиатора (если производится частичная а не полная замена ОЖ), и залить остаток антифриза.

Замена антифриза в Тойота Королла

Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.

Выбор антифриза

Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:

  • медь;
  • латунь;
  • алюминий.

G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.

Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.

G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:

  • коррозии;
  • оседания оксидов.

«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.

Еще жидкость делят на три типа:

  • основные;
  • безнитратные;
  • безсиликатные.

Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.

Что еще советуют опытные механики

Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:

  • в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
  • в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.

Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.

Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.

Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.

Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.

В каких объемах менять

Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.

Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.

Что понадобится для смены жидкости

Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:

  • тара для отработанной жидкости;
  • воронка;
  • вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
  • антифриз.

После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости

Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:

  1. Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
  2. Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
  3. Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.

Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.

Когда и почему нужно менять антифриз

Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

  • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
  • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
  • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
  • снижается уровень антифриза;
  • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла

Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:

  • от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
  • Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
  • Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).

Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.

Заключение

Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.

Читайте также: