плохо греет печка на митсубиси шариот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Chariot 4G63 8v SOHC › Бортжурнал › Промывка радиатора печки (печка дует, но не греет…(

вот и ко мне пришел холодец.
печка дует, но не греет.
собираю полезную, желательно проверенную информацию,
желательно из первых рук о лечении этого недуга
— для полноценного отчета с подробностями!
желательно советы от владельцев авто в наших кузовах…(43,23)

по сайту полазил, посмотрел. так то инфа есть но поверхностная.
но допускаю может и пропустил чего полезного!
у кого промывка, у кого термостат, у кого датчик в климате, у кого крышка радиатора…

Доброго! я это сделал. не прошло и полгода!
вообщем то все по схеме. пять литров горячей воды + 12 пачек лимонки, шланги 16-18 мм метра по полтора 2 шт, хомуты, соединели., насос (от стиралки у меня), плитка ( у меня), ведерко оцинковка, сетка на шланг на выходе из промываемого радиатора, что бы всякую дрянь собирало, + много чистой воды, для промывки после лимонной кислоты.
перед промывкой заливал типа какойто крот, на пару часиков. потом слил подключил шланги, попробывал продуть, еле еле это получилось! ну и попер мыть по паре часов в, со сменой шлангов, в одну сторону, потом в другую. в конце процедуры водица, часов чере 6, с обратки уже бежала бодрой струей! но как мне показалось не совсем промылось… видимо там за 25 лет отложений не мало накопилось…
поглядим как будет греть зимой!
советы:
начинать все это прямо с утра! что бы запас времени был погонять лимонку туда-сюда
моторчик насоса чуть помощнее бы…

ещё есть отчеты в коментах
всем всего доброго!

Mitsubishi Chariot 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Chariot, 1993


Mitsubishi Chariot, 1996


Mitsubishi Chariot, 1996


Mitsubishi Chariot, 1994

Комментарии 53

И таки как результат? Удалось победить холод?

да блин, пока не получилось… то одно, то переезд на работе…

И таки как результат? Удалось победить холод?

дополнил ! ну думаю однозначно будет луше чем было!

Эххх, сомневаюсь я, что это поможет. Все эти мойки — мертвому припарка. Ну, может до -5, -10 и будет какой-то эффект, а потом все равно будет холод тянуть.
Хотя, конечно, я так основательно к мойке не подходил. Ну, пару часов чего-то там пополаскаю и заканчиваю эксперименты. Жду результат! Если реально помогает такая хрень, то надо делать. Но что-то я оооочень сомневаюсь

но радик свободно продувается и поток воды в конце мойки почти в полный шланг! по сравнению как в начале мойки струйка ссыкала! но мыл конечно долго. в общем часов 8 наверно…может и больше

Привет, если радиатор печки забит его только менять, никакими промывка и не промоешь, ( проверено опытом), я решил проблему у себя заменой радиатора, я взял от дизельного Шариота или рвр, он трехрядный, сейчас печка греет очень хорошо даже в -40.

Он медный. Можно распаять и прочистить механическими методами.

Промывал когда-то сей пепелац Силитом, в тырнетах нарыл.
Не помогло. И смутил малый объем вошедшего в печку.

видимо полезной площади осталось там мало… затянуло наверно шлаком.

Привет! спасибо! гляну.

Есть в продаже лавровская промывка для систем охлаждения, двухкомпонентка. Ее, помню, net-men себе в гала заливал, я тоже чистил (только чуток другой), говна выедает неплохо так.

Вот если сначала попробовать промыть чисто радиатор ей (она сожрет весь жир и ту дрянь которая прилипла на накипь), а затем уже лимонкой прогнать попробовать. И ее и кислоту также с нагревом через емкость с тем же кипятильником. И помпу тоже запитывать от стороннего источника, чтобы аккумулятор не убивать — посадит, проверено.

Но это надо на день зависнуть в гараже, ибо смысл на 10 минут гонять… Зато не снимать торпедо :)

Хотя, конечно, самое лучшее это именно радиатор снимать, а самое-самое лучшее — прошомполить его. с гарантией поток вернется на круги своя…

PS кротом я бы очканул. Потому что радиатор хоть и медный… А мы, помню, у меня подпаивали — после крота трубочки впаянные разошлись чуть-чуть. И Крот тоже не простой (обычный не отъедает нифига), нужен такой как на фото (прикладываю).

Я с промыванием не сталкивался, но недавно газелевский медный распаивал и спаивал под руководством "старейшин". Все получилось. Нужен 100вт(настоящих сто а не написанных) паяльник, газовая горелка для доп нагрева самого радиатора, привой и кислота(не буду врать какая, не помню, могу спросить). Я думаю распайка точно поможет…

Всегда удивляюсь, как народу помогают всякие промывки. То ли я промываю как-то не так, то ли в моем случае уже печки слишком грязные, что промывка не помогает.

Пробовал мыть на своей мицухе. Решил все делать с запасом. А именно — снял панель, достал печку. Лил кипятком, еще какой-то хренью. Потом замочил кротом на 4 часа. Ну, какая-то бяка вытекла из нее.

Потом поставил все назад. И начал промывать какой-то специальной хренью. Не помню, как называется, в жестяной банке со спецом для промывки системы охлаждения. Довел до рабочей температуры, 10 минут держал 2000 оборотов.

Ну, затем все это дело промываю и заливаю тосол.

Как результат — эффекта или вообще ноль, или слабо ощутимый((

По-моему самый варик — это поменять печку. Я помню на другой тачке тоже заморочился с печкой. Снял панель, чистил, промывал… В итоге поехал и взял другую бу печку. И вот когда кипяток в печку заливаешь, то если печка живая, то ее с первых же мгновений хрен руками возьмешь за то место, куда кипяток попал. А послепромывочную печку 1-2 секунды еще можно руками держать…
А все эти промывки, мне кажется, только для легко загрязненных печек. Ну, или у меня руки не оттуда растут. Особенно, если печка, как моем случае, медная. Почему-то мне думается, что если на меде при большой температуре что-то откладывалось годами, то 1-2 суток промывки кипятком — это все равно что мертвому припарка.

Кстати, на 43-м кузове (chariot) панель снимается за 2 часа прямо вообще максимум. За столько же ставится. Это при том, что я вообще не ахти какой спец. Коса почти вся на месте остается. Проблем со съемом/установкой не испытал вообще никаких. Все разъемы можно воткнуть только на свое место. Обрезал только несколько проводов: на сигу и на колонки.

Мой скромный опыт посоветовал бы сделать сначала как проще — попробовать промыть 10-минуткой без съема. Если это не поможет, то смело искать более новую печку и снимать панель. Ну, конечно, если есть теплый гараж. Полдня чтобы снять/поставить панель с печкой — это прямо вообще со всеми запасами.

Хотя какая нафиг 10-минутка. Это тоже мертвому припарка)) Отмыть за 10 минут то, что копилось 10 лет — пустой развод. 10-минутная промывка это для тачек возрастом не больше 5 лет. Ну, мне так кажется.

Почему не греет печка в машине?

Доброго времени суток всем, сегодня разберемся от чего плохо греет печка в машине. Летом не работает, ну и ладно. Однако, с приближением холодов, не работающий обогрев становится неприятной проблемой. Так хочется тепла и комфорта в салоне, а его нет. Отогреть обледенелые стекла машины, когда не греет печка, тоже не получится.

Почему не греет печка в машине?

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Почему греет слабо

Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.

Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения

Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.

Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.

Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.

Почему не греет печка в машине?

Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.

Засор в воздуховоде либо фильтре салона

Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.

Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.

Неисправность термостата

Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах. А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.

Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.

Почему не греет печка в машине?

Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему

Засор отопителя

Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения. Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.

Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.

После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.

Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.

Износ помпы

Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.

Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости. Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.

Почему не греет печка в машине?

Поломка вентилятора

Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.

Сломался сервопривод заслонки

Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.

Почему не греет печка в машине?

Сломался блок управления

Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки. Может не включаться вентилятор.

Протекание отопителя

Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.

Пробитая прокладки головки

Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.

Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом. Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.

Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Печка Не Хочет Давать Тепло

На моем явре печь со вчерашнего дня перестала давать тепло. 1,5 часа езды а воздух еле теплый и самое обидное что дует нормально, может радиатор печи засорился?

Страшен русский сервис, бессмысленный и беспощадный.

Мужчина не взрослеет, просто меняется цена его игрушек

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

Термостат открывается, патрубки горячие
я все таки думаю что радиатор печки
если бы дуло слабо то скорее всего полез смотреть фильтр печки или чистить моторчик

да все в норме и в радиаторе и в бачке

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

На моем явре печь со вчерашнего дня перестала давать тепло. 1,5 часа езды а воздух еле теплый и самое обидное что дует нормально, может радиатор печи засорился?

Вобщем замена термостата и проверка патрубков печки на перегибы ниче не дала.
А про трубочку климата.. эт вариант. летом ставили пионер тв и двд возможно в климате наковырялись
я грешил на радиатор печки и клин заслонки климата. нада посмотреть за магнитолой
спасибо.
как найду причину отпишусь

ты можешь даже магнитол ку не снимать воздушную заслонку с торпеды вытащи сому рамку где климат контроль стоит и загляни

сеточку никакую не обнаружил.


ты посмотри на климат контроле с обратной стороны есть штуцер на него должна одевается гофрированная трубка или простая трубка
и ещё попробуй моторчик снять и проверить на прямую работает или нет мож какая релюшка крякнула

таких у мня нету мастеров

а так удачи тебе если что нарою по печки скину

Нам не надо женской писи, мы еб*мся с митсубиси!

Клуб "Форс-мажор" Астана

Термостат открывается, патрубки горячие
я все таки думаю что радиатор печки
если бы дуло слабо то скорее всего полез смотреть фильтр печки или чистить моторчик

все проверил. похоже забился радиатор печки впускной патрубок печки горячий, выпускной еле теплый или возможно моторчик заслонок накрылся сам туда не полезу, не где ковырятся буду искать СТО или спецов по климатам на гольфе сам радиатор менял, день ушел, замерз как собака на явре что то не хочу если есть мастера, буду признателен

Не греет Печка Митсубиси Монтеро 3, не GDI. Идет слева от водителя теплый воздух, а справа холодный

В декабре 2012 года произошло тоже самое, опять справа холодный воздух. Мастер объяснил, что печка радиатора опять забилась. Я не стал чинить печку и проездил всю зиму так- шел теплый воздух из первых двух воздухоотводов. Но весной поменял антифриз, где мне сказали, что система чистая и не надо больше менять антифриз

В этом году решил не мерзнуть и по дизелю нашел мастера на СТО Интерсервис (Алексей - электрик), он сразу мне сказал, что лучше заменить радиатор печки и сказал, что на кудайбергене есть китайские образцы радиаторов, что будут достаточно жарить салон. Ну я и согласился, за работу отдал 5 тыс, а за радиатор печки 3500. Однако, как настали холода опять проблема, теперь печка нагревается долго. Ну может немного тепелеее в салоне. Вроде температура воды показывает 90, но теплый воздух начинает поступать только после того как поездшишь 40-60 мин. Поехал к мастеру, долго спорили и решили сперва поменять термостат (по совету моториста), чтобы исключить проблему в двигателе. Сегодня заметил, когда воздух направляешь на себя (справа налево) с первого воздухоотвода идет нормальный теплый воздух, со второго еле теплый, с третьего немного теплее, а четвертого прохладный. Позвонил мастеру, он сказал заезжай. Договорились, что заеду когда еще холоднее будет, а то толку. Подскажите в чем может быть проблема? Почему долго нагревается печка и почему с четвертого волздухоотвода идет прохладный воздух? Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Блин, я фигею с таких мастеров "Сначала замените, вдруг заработает"
Авто нормально прогревается? Когда долго едете по прямой, температура не падает, стрелка показывает 90 градусов? Если да, то проблема не в термостате. Да и навряд ли в нём была.
В первую очередь необходимо проверить патрубки, идущие из моторного отсека к радиатору печки. Если входящий и выходящий патрубки горячие, то дело точно не в радиаторе и он не забит, а ОЖ циркулирует нормально. Тем более, что

весной поменял антифриз, где мне сказали, что система чистая и не надо больше менять антифриз

В идеале, это нужно было сделать перед тем, как покупать новый.
Если с радиатором все ОК, идём дальше.
Возможно, какая-то проблема проблема с заслонками, распределяющими воздушные потоки. Я к этому варианту, кстати, больше склоняюсь Т.е. бывает ситуация, когда заслонка в теплообменнике, направляющая холодный воздух через радиатор, работает неправильно. Или вообще не работает.

у меня была похожая проблема,правда на фольсвагене.поролоновый уплотнитель на заслонке воздуховода от старости чуть отошел и порвался.(буквально 5-7мм)и засасывало холодный воздух через эту дырочку.у пассажира холодно а у водителя жара.нашли причину после 10 раза снимания радиатора печки, термостата и тд.еще необходимо проверить уплотнители на коробе-где устанавливается радиатор печки

Доброго всем дня, или уже вечера. Проблема может быть в самом радиаторе печки. В бачке радиатора печки есть разделительная перегородка, она нужна для того, чтобы жидкость циркулировала по всему радиатору отопителя, если перегородка повреждена (сдвинута, перекошена и так далее), то жидкость из системы охлаждения прогревает только часть радиатора отопителя. Отсюда и неравномерное распределение нагретого воздуха по воздуховодам. Моё предложение в следующем: не менять радиатор отопителя (всё таки 3500 сом), а установить в патрубок отвода жидкости в отопитель дополнительный насос, как у ГАЗели. Цена насоса 400-500 сом. Во-первых будет быстрее начинать отопитель, ну и более равномернее прогреваться.

Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 поколения является достаточно распространённым автомобилем в России и странах СНГ. Потому у владельцев часто возникают вопросы относительно эксплуатации и обслуживания этой машины. Одной из наиболее актуальных тем для обсуждения выступает плохо греющий отопитель. Автомобилисты жалуются, что на их Pajero второго поколения вовсе не греет печка, дует холодным, либо же выдаёт тёплый воздух, но очень слабо. У каждой подобной возникающей ситуации есть свои причины. Нужно лишь узнать, почему второй Mitsubishi Pajero столкнулся с проблемами в работе отопительной системы, выявить причину неисправности и устранить её. Самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, каждый автомобилист уже решает сам.

Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

Использование Mitsubishi Pajero 2

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Долить антифриз

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Фильтр салона

Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:

  • BIG Filter;
  • AMD;
  • AIKO;
  • Denso;
  • Filtron;
  • Sakura;
  • Fortech;
  • Bosch;
  • Mann.

Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.

Салонный фильтр Sakura

На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.

  • Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
  • Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
  • Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
  • За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
  • Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
  • Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.

Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.

Термостат

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Замена термостата

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Замена вентилятора

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Плохо греет печка на митсубиси шариот

Пользователь №: 12
Спасибо сказали: 261 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 261 раз

jersik


Просмотр профиля

Пользователь №: 100693
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 5 раз

Владимир Звездки.


Просмотр профиля


Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 96 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 96 раз

Очень странно, что второй шланг холодный. Когда у меня была Ауди 80, холодная обратка печки означала или забитость радиатора или воздушную пробку в радиаторе.

Если стоя на месте погазовать тысяч до 3,5-4 минутку, ничего не булькает в районе печки? Теплый воздух не начинает идти?

jersik


Просмотр профиля

Пользователь №: 100693
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 5 раз

Владимир Звездки.


Просмотр профиля


Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 96 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 96 раз

Попробуй ослабить хомут на холодном шланге и чуть его приснять. Только осторожно, чтобы не сломать трубку от радиатора. Должна быть циркуляция и неплохая. Если циркуляции в радиаторе нет, нужно будет думать дальше.

Двигатель не перегревается? Это я к тому, что может проворачивается вал помпы и крыльчатка не вращается. Тут и циркуляции не будет. Хотя маловероятно, чтобы вал провернуло.

jersik


Просмотр профиля

Пользователь №: 100693
Спасибо сказали: 5 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 5 раз

Владимир Звездки.


Просмотр профиля


Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 96 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 96 раз

shariot1972


Просмотр профиля

Пользователь №: 426
Спасибо сказали: 36 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 36 раз

ОЖ в норме? Проверь, если нужно добавь. Встань на горке мордой к верху, погазуй и посмотри изменится ли холодный воздух на горячий. Возможно, как уже было сказано, создалась пробка. Если создалась пробка, то возможно пошли газы из-за прохудившейся прокладки головки. Еще бывает отслаивается резина в шланге, и происходит закупорка отверстия.

Karizmatik


Просмотр профиля

Пользователь №: 5810
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

۞ Плохо греет печка, решение проблемы. — logbook Mitsubishi Galant on DRIVE2

Проблему временно решил замыканием перемычкой предохранителя лючка с предохранителем отопителя.

завоздушилась печка на митсубиси галант

Но все же, в чем дело с самим отопителем? На всякий случай демонтировал вент, закрепил его в тисках запустил — вент просто зверь! Он чуть тиски не вырвал.

завоздушилась печка на митсубиси галант

В общем вент — в суперском состоянии. Теперь про низкую температуру воздуха — проверил термостат на предмет работоспособности. Прощупывание патрубков показало, термостат работает, по крайней мере открывается.

Завоздушило печку ((( Хелп

Оба патрубка печки горячие. Стало быть это не завоздушивание, что как мне кажется, по любому исключено — ибо законы физики.

Плохой проток тоже исключаю — подключал к ним шланг и вода беспрепятственно циркулирует. Остались только 2 варианта: Завтра будем вскрывать пока только испаритель кондера.

И снова о печке на галанте

И как заводишь машину: Maxpayne Maxpayne У меня не такой галант как у тебя sergey2 Крышка радиатора должна быть в самой верхней точке ведь не важно что за завоздушилась печка на митсубиси галант, правела гидравлики никто не отменял. Den При повышении давления в системе может дать трещину сота радиатора или печки либо возле патрубка погонит,я когда то тоже поменял крышку, ведь то что написано 0.

завоздушилась печка на митсубиси галант

И каким же боком к таким симбтомам крышка радиатора, если давление больше за 0. Я у себя когда менял ГБЦ заодно поменял ремни и помпу хотя завоздушилась печка на митсубиси галант отговаривали что 50 баксов просто выкинутак вот когда её снял заметил сломаный лепесток который деформировал ещё один и заклинил между корпусом, в такой ситуации ОЖ слабо ганяется по системе и выгнать воздух проблематично.

Читайте также: