плохо работает кондиционер лансер 10

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонту и заправке кондиционеров Митсубиси посвящается

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Возможные неисправности: признаки и причины

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Для начала предлагаем разобрать признаки и причины неисправностей, свойственных для кондиционеров и систем климат-контроля в Митсубиси Паджеро, Лансер, Аутлендер и других моделей:

  1. Отсутствие герметичности. При такой проблеме кондиционер либо не работает, либо работает не в полную мощность. В результате длительной эксплуатации алюминиевые магистрали изнашиваются и приходят в негодность, зачастую это связано с негативным воздействием на них ржавчины. Также проблема плохой герметичности может быть обусловлена износом уплотнителей и соединений. Резиновые прокладки со временем затвердевают. Также следует отметить, что отсутствие герметичности может быть обусловлено наличием трещин на корпусе компрессорного устройства.
  2. Выход из строя радиаторного устройства — подобная неисправность считается одной из наиболее неприятных, поскольку ее решение требует не только финансовых, но и трудовых затрат. Обычно неисправность радиаторного узла обусловлена отсутствием герметичности и неверным техническим обслуживанием системы в целом. При несвоевременной диагностике на радиаторе может скапливаться влага и грязь, что со временем становится причиной появления коррозии, которая, в свою очередь, разрушительно влияет на узел. Также неисправности в работе кондера могут быть обусловлены недостаточным охлаждением радиаторного устройства, к примеру, при поломке вентилятора.
  3. Проблема плохого контакта электрических составляющих системы с бортовой сетью. В частности, речь идет о контактах на проводах.
  4. Износ подшипников. Основным симптомом такой неполадки является появление гула и шума при работе кондиционера.
  5. Плохая проходимость. В данном случае кондер будет работать слабо или вовсе откажется функционировать, причина, как правило, кроется в терморегулирующем вентиле, в частности, в попадании в него грязи.
  6. Повышенное давление в системе. Причина, вероятнее всего, кроется в слишком большом объеме залитого газа в систему либо в плохом охлаждении радиаторного устройства.
  7. Засорение салонного фильтра либо неисправность воздушных заслонок. При такой неисправности работа системы кондиционирования также будет слишком слабой.
  8. Неисправности в работе управляющего блока. Как известно, блок управления — это «мозг» системы, неисправности в его работе могут произойти в результате длительной эксплуатации кондера и допущения ошибок при его использовании (автор видео — канал 0101PHILIPS).

Способы устранения поломок

Как решить неполадки в работе системы кондиционирования:

  1. При плохой герметичности системы в первую очередь нужно проверить все магистрали и трубки на предмет износа и потеков. Не лишним будет произвести диагностику уплотнителей, а также соединительных мест. Все изношенные и поврежденные компоненты подлежат замене. Незначительные повреждения алюминиевых трубок можно запаять, но только если трещина на магистрали небольшая.
    Если выявить место утечки не получается, залейте в систему фреон с люминесцентной краской и поездите какое-то время с включенным кондиционером. Затем, используя ультрафиолетовую лампу, внимательно осмотрите моторный отсек. Если есть утечка, то ее выдаст залитая ранее в систему краска.
  2. При поломке радиатора узел лучше всего поменять узел в сборе. Некоторые автовладельцы пытаются запаять или заварить устройство, но как показывает практика, зачастую это нецелесообразно.
  3. Если причина неполадки заключается в плохом контакте электроцепи с бортовой сетью авто, то нужно проверить все места соединений проводки. При плохом контакте устройств с электросетью контакты следует очистить либо заменить.
  4. Подшипники представляют собой устройства, которые относятся к категории расходных материалов. При износе подшипник подлежит замене, о ремонте не может идти речи.
  5. Что касается терморегулирующего вентиля, то метод решения проблемы в его работе выбирается в соответствии с состоянием устройства. Если ТРВ находится в нормальном состоянии, то его можно просто промыть и установить на место. Если же состояние устройства плачевное, то лучше всего будет его заменить.
  6. Проблема повышенного давления решается путем слива лишнего объема фреона, залитого в систему. Если же высокое давление связано с плохим охлаждением радиаторного узла, то нужно проверить работоспособность вентилятора. Возможно, отказ в его работе также связан с плохим контактом с электросетью авто.
  7. Если кондер не работает из-за забитого салонного фильтра, то фильтрующий элемент нужно заменить. При неисправности воздушных заслонок нужна более тщательная диагностика, в частности, следует проверить привод. Если он вышел из строя, то его придется менять.
  8. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам, поскольку вероятнее всего, потребуется перепрошивка устройства (автор видео — канал VAlex AL).

Особенности заправки кондиционера своими руками

Процедура заправки может быть выполнена своими руками, для этого нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь наденьте перчатки и произведите сборку заправочного комплекта. Внимательно при этом изучите инструкцию по эксплуатации.
  2. Далее, используя сервисный мануал к своему транспортному средству, вам нужно будет определить клапан низкого давления системы. Как правило, шланг, который поставляется в заправочном комплекте, подходит для подключения только к этому клапану, так что перепутать не получится.
  3. Когда отверстие будет найдено, перед тем, как его открыть, нужно будет полностью очистить поверхность вокруг него от пыли, влаги и грязи. В противном случае есть вероятность того, что в результате открытия в систему попадет мусор, а это, в свою очередь, может отразиться на функциональности компрессора.
  4. После этого вам нужно будет подключить патрубок от заправочного комплекта к отверстию низкого давления.
  5. Выполнив эти действия, залезьте в салон и поставьте автомобиль на ручной тормоз, также включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, включите кондиционер.
  6. Затем, вам нужно будет аккуратно открутить вентиль с заправочного баллона с газом.
  7. Далее, сядьте за водительское кресло и нажмите несколько раз на педаль газа. Эти действия позволят фреону быстро разойтись по магистралям системы кондиционирования. Вам необходимо жать на газ до того момента, пока вы не услышите, как по салону пойдет холодных воздушный поток из воздуходувов. После этого вам нужно будет заглушить мотор и отсоединить заправочный комплект от кондиционера. Закройте клапан низкого давления.

Фотогалерея «Самостоятельно заправляем кондиционер»

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Почему климат-контроль и кондиционер Mitsubishi Lancer 10, Pajero и Outlander XL не работает, заправка

Заключение

Прежде чем приступить к заправке, точно выясните, какой фреон нужно использовать в вашем авто. Если фреон не будет соответствовать стандарту, заправка может спровоцировать выход из строя системы кондиционирования. Подробные данные о том, какой фреон нужно использовать, должны быть указаны на этикетке на обратной стороне капота либо в сервисной книжке. Специалисты рекомендуют заправлять автомобильный кондиционер не реже, чем один раз в два года, но чем чаще — тем лучше.

Видео «Заправка системы кондиционирования на примере Митсубиси Кольт»

Более подробная инструкция на тему заправки кондера на примере модели Кольт приведена в ролике ниже (автор видео — канал Na Benzine).

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Банальная причина неработающего кондиционера Lancer 10

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня хотел бы поделиться о решении проблемы неработающего кондиционера.
При покупке автомобиля я как-то не обратил внимание на работоспособность самого кондиционера. Кнопка нажимается, лампочка загорается, ну и ладно) Не пользовался им, т.к. погода была холодная и противная) Но тут в город пришла жара… а холодным не дует(( При нажатии кнопки ничего не происходило, не, , прыгали, , обороты, не щелкала муфта. Решил съездить в сервис. Но сначала на мойку))

В сервисе мне сказали, что система полностью пустая, нет ни грамма фреона. Проверили на вакуум и залили 520 грамм.

Теперь доволен как слон)

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2008


Mitsubishi Lancer, 2008


Mitsubishi Lancer, 2011


Mitsubishi Lancer, 2009

Комментарии 12

Масло с краской, по умолчанию заливают, разве нет?

Странно! У нас в аппарат, сразу заправляют масло с краской, что-бы проще искать утечку.

ну это где как ) во многих конторах просто тупо фрион

у тебя временное решение.
было подобное после покупки. все работало, но не совсем как надо. в итоге замена датчика давления фреона + замена радиатора + восстановление проводки (ее пробило! нашел и паял сам). или приходилось постоянно перезаправлять как кончиться фреон. а кончается он всегда в неподходящее время ))). совет! записывайся в проверенное место (именно проверенное, т.к. все дебильные сервисы советовали мне заменить все что угодно, но не то что было причиной. в итоге нашел все сам, а также детали и заменил тоже сам. или как вариант оффициалы. делают дорого и долго, но реально найдут причину) для проверки на утечку и проверку этого самого датчика с его проводкой подключения.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Кондей не холодит, никто не сталкивался?

Вот такая фигня…
Приобрел Mitsubishi Carisma 1,6 конца 2002 года выпуска по очень привлекательной цене у женщины…
При приобретении, естественно, была проведена практически полная диагностика, которая показала, что дама, несмотря на свое наплевательское отношение к машине, угробить ее не смогла, несмотря на все желание. Так что машина в состоянии близком к идеалу. Последствия варварского отношения к машине потихоньку исправляю.
Одно проверить при покупке не смог – работу кондея. Дело было зимой. Печка греет – и то хорошо. Периодически включал кондей зимой – но в холодную погоду понять – холодит он или нет – не смог.

Сейчас чуть-чуть потеплело и симптомы можно описать следующим образом:
1. При включении кондиционера все датчики загораются, сигналов об ошибках нет, самостоятельно не отключается.
2. Воздух дует, но не холодит, несмотря на установку в 15 градусов.
3. Подозревать, что забит салонный фильтр оснований нет, ибо приехав в магазин для его покупки, мне было сообщено, что такового в комплектации у моей машины нет.
4. Вытек фреон или что там залито, а как проверить самостоятельно?

Понимаю, что путь мой лежит в сервис по кондеям, но хотелось бы знать основные причины, которые могут объяснить нерабочее состояние кондея.
Вопрос продублирован в профильной конфе:
<a href='http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html'>http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html</a>

Прежде чем делать что либо Предлагаю проверить один классический баг через который прошел я сам, (два раза), и 100% моих друзей с Каризмами.

Заведи двигатель, открой капот и попроси кого-нибудь потыкать кнопку включения кондея. Если услышишь характерные щелчи срабатывания реле компрессора то это не тот случай и надо действительно ехать на диагностику. Если щелчков не будет то скорее всего оторвался провод который идет к реле. Он достаточно короткий и очень неудачно, почти внатяг закреплен между кузовом и двигателем.

Этот провод приходит на разъем, (в виде цилиндра), который крепится к отливке около компрессора, (там где шкивы и ременная передача). На сколько я помню, (извини, уже почти год как продал Каризму), провод подходит к разъему снизу, но сам разъем достаточно легко размыкается.

По опыту устранения этой баги могу сказать, что лучшее решение вообще срастить этот провод напрямую, без раъема. Тем более, что в 2-х случаях из 3-х провод ломается прямо под корень разъема и другого решения просто нет.

Да, монигие сервисмены хорошо знают эту багу и с большим удовольствием беруться ее устранить за 50-100 баксов. Работы-то на 5 минут.

Кондиционер на Lancer 10

Автомобиль Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя, как современное надежное транспортное средство. Работа кондиционера автомобиля не вызывает нареканий. Однако, как и большинство систем, требует обслуживания и своевременного проведения регламентных работ.

Основными причинами внеочередных ремонтных работ являются:

  • повреждение целостности и нарушение работоспособности радиатора кондиционера Lancer X;
  • выход из строя подшипника компрессора кондиционера;
  • необходимость заправки и очистки системы кондиционирования;
  • уменьшение производительности компрессора;
  • разгерметизация системы;
  • неисправность датчиков давления и температуры системы управления кондиционером;
  • не работает блок управления климат-контроля;
  • повреждение электропроводки.

Причины и устранение неисправности основных узлов кондиционера Лансер 10

Неисправность радиатора кондиционера

Причиной неисправности может быть повреждение конструкции радиатора вследствие попадания посторонних предметов, частей обломавшейся лопасти вентилятора, дорожно-транспортное происшествие.

При выборе и покупке радиатора необходимо обратить внимание на соответствие конструкции стыков трубок системы кондиционера, установленных в автомобиле.

Кондиционер

Оригинальный радиатор системы кондиционера Лансер 10 стоит достаточно дорого. Восстановление целостности конструкции радиатора возможно только в случае незначительных повреждений. Дешевле произвести замену на неоригинальные модели. В таблице приведена приблизительная стоимость оригинального и радиатора и его аналогов от различных производителей.

Производитель
АртикулПриблизительная цена
Termal17606142 800, 00 руб.
Luzar20695564 800,00 руб.
AVA7372805 000,00 руб.
Nissens
3490176 000,00 руб.
Mitsubishi оригинал

7812A165
25 000,00 руб.

Следует проверить соответствие типоразмеров и посадочных мест на официальном сайте производителя.

Выбор определенной модели радиатора кондиционера зависит от материальных средств. Если планируется произвести самостоятельную замену радиатора, лучше сделать выбор в пользу неоригинальной модели, тем более, что технологически произвести замену радиатора несложно.

Выход из строя подшипника компрессора

Подшипник компрессора в системе кондиционера находится в постоянном механическом напряжении. В связи с этим он изнашивается достаточно быстро, тем более, что расположен не в лучших условиях эксплуатации. Основные признаки износа:

  • посторонний высокочастотный звук в области компрессора;
  • механический стук;
  • нагревание компрессора при работе.

В случае появления первых признаков износа подшипника, он подлежит обязательной замене. Последовательность работ по замене подшипника:

Шкив

  • ослабить и снять ремень;
  • демонтировать компрессор;
  • открутить шкив;
  • выпрессовать подшипник (эта операция требует усилий и наличие специнструмента);
  • заменить на новый подшипник;
  • произвести монтаж узлов в обратной последовательности.

Стоимость аналогов подшипников Лансер 10 1.8 Б находится в пределах от 400 до 1.000 рублей. Некоторые модели от разных производителей приведены в таблице.

ПроизводительКод Описание Цена, руб
Cargo250129
35x55x20450

SNR
ACB35X55X20 600
FebestWF35550020 750

В отдельных моделях компрессоров может устанавливаться типоразмер 35х50х20, так что перед приобретением подшипника следует произвести демонтаж узла.

Заправка системы кондиционера

Система кондиционера требует периодической заправки хладагента. Официальные сервисные центры Lancer X заправляют кондиционер хладогеном HFC-134a , 480- 520 грамм объемной массой.

Заправка необходима в случаях:

  • нарушения герметичности системы после ремонта;
  • потеря хладагента в процессе длительной эксплуатации, утечек;
  • при необходимости проведения регламентных работ.

Если блок управления кондиционера с помощью датчика давления в системе обнаруживает величину меньше (или больше) критической, он подает сигнал на блокирование включения муфты кондиционера. Таким образом, если заправка системы проведена некорректно, система кондиционера работать не будет. Для качественной заправки требуется спецоборудование, наличие соответствующих сертификатов. Самостоятельная заправка не рекомендуется.

Чистка испарителя кондиционера

Производится при появлении посторонних запахов в салоне поле включения системы. Можно выполнить самостоятельно специальными средствами, например:

Средства

В емкости для слива конденсата могут скапливаться бактерии, которые помогает уничтожить это средство. Лучше залить это средство внутрь дренажной системы через сливное отверстие. Для обследования загрязненности полостей требуется хорошая подсветка.Рис.7

Устранение ошибок блока управления кондиционера

Для устранения ошибок блока управления необходимо проведение компьютерной диагностики. После фиксации и дешифрации кода ошибок не следует сразу менять датчики или другие устройства, на которые показывает сканирование. Необходимо по схеме проверить исправность электропроводки системы кондиционирования. Для этого лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Своевременное и качественное обслуживание системы кондиционера – верный гарант ее постоянной работоспособности.

Кондиционер

Заметил такую фигню не приятную: кондиционер на пассажира дует гораздо более теплым воздухом чем на водителя. Кондиционер заправил буквально неделю назад. В чём может быть причина такого гадкого поведения?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

Вообще довольно странно. Заслонка горячо-холодно у нас вроде как одна. Т.е. не поделенная.

Может воздуховод правый подогревается где?

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Кстати ситуация что у пассажира теплее воздух шел - была заметна сразу же после заправки

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

ну когда моей машине было до 5 лет кондёр работал бесшумно (ну кроме щёлкающей муфты под капотом)

потом начал в работающем состоянии шипеть, после выключения вроде всегда тихо было.

может тебе не того хладогента заправили или не то количество?

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

То-же нет-нет, да и появляется шипяще-журчащий звук при работе кондея. пока холодит нормально, как перестанет-поеду на заправку.

После выключения не журчит, ну если только пару секунд когда фреон перестаёт циркулировать.

А до заправки везде дуло одинаково?

Делай добро и добром к тебе вернётся!

  • Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

до заправки была зима, да и я не сравнивал честно говоря.

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

выхода три:

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

что значит стравливает? просто у меня вообще не холодит, хотя поменял муфту кондея и заправил месяц назад

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

Владимир, когда заправил-тоже не холодил?

Ну если уверен что фреон на месте, то открой капот и посмотри работу компрессора, он включается щелчками-срабатывает муфта.

Communities › Mitsubishi Lancer X › Blog › Слабо морозит кондиционер

Добрый вечер! У вас были такие проблемы по любому) посоветуйте действенный метод как вернуть былой мороз. Сейчас кондиционер работает на максимуме и порой не хватает холода. Когда машина была новой морозило так что замерзали капитально. Никаких действий с кондиционером не проводилось с 2008 года.

FakeHeader

Comments 20

Спасибо! Как раз шипящие звуки есть

Фильтр салонный смотри, у меня на рабочей машине (форд мондео)в этом проблема была

Я бы посоветовал Дозаправку, она в 2 раза дешевле заправки.

Почисти специальной пеной… грязь очень любит радиатор кондиционера. Вполне вероятно, что от этого у тебя и снизилась мощность отдачи "холодка".
Я тоже не разу не заправлял. Неделю назад проверял. На тесте на выходе -7 выдаёт. Все показатели тоже в огне.

у меня за 7 лет испарилась примерно половин фриона. заправил, снова морозит.

У меня за 8 лет нихрена не испарилось… давление в системе норме… в граммах ни когда его не взвешивал- так как тупая трата денег…

от куда знаешь, что давление в норме? проверял, наверное?

Проверял конечно, а как же еще… подключили манометры и товарищи сказали все супер, нех тут ловить

я каждый год проверяю и доливаю фрион и меняю масло в системе. оно там есть и его надо менять иногда!

При чем здесь заправка? "Скупой платит дважды, дурак трижды, лох не мамонт… заправка нужна в случае утечки фреона! У Вас утечка фреона?кондиционер дует горячим воздухом?Вы слышите посторонние звуки при включении кондиционера?
Верный и правильный способ- промывка радиаторов охлаждения! На эти выходные сам этим занимался… только аккуратней с защелками радиатора, я их обе сломал…
Диагностируется элементарно- при включени кондиционера открываешь капот щупаешь две трубки, одна ледяная, а вторая кипяток- Это, то самое перегрев фреона, то есть забитый радиатор… И конечно же не забыть заменить фильтр салонный…

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Читайте также: