шумит вентилятор на рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чтобы грела и не свистела, или как заменить моторчик печки «Рено-Логан» своими руками

Моторчик печки

«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.

Выбираем электродвигатель отопителя

Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.

Мотор печки Рено Логан без кондиционера

Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом

На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.

Мотор печки Рено Логан с кондиционером

На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом

Признаки неисправности моторчика печки

Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

Печка свистит

Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

Видео: так звучит свист печки

Печка заедает

От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

Щетки моторчика печки

Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

Печка слабо дует

Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

Печка не работает

С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

Убедимся, что неисправность именно в моторчике

Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

Предохранитель

Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

Блок предохранителей «Рено-Логан»

Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

Проводка и разъёмы

Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

Разъём питания мотора печки

Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

Салонный фильтр

Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

Салонный фильтр Рено Логан

Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

Меняем электромотор печки своими руками

Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок TORX;
  • плоская отвёртка.

Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

    Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

Уплотнитель дверного проёма

Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

Обшивка передней стойки

Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

Крепление передней панели

Открутить винт можно головкой TORX t20

Заглушка на передней панели

Открывать заглушку следует аккуратно

Моторчик печки

Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

Треск при включении вентилятора печки (Logan). Нужен совет

При включении вентилятора печки слышен характерный треск.Звук похож на такой как будто что-то бьёт по лопостям.Не у кого не было такой сходной проблемы.

Листик попал в систему вентиляции, или высохнет и под напором развалится или вынимать нужно.

Была. Листья(с деревьев) в системе вентиляции (нет фильтра салона )
Пару раз включил на максимум - попустило.

Ездил на Арму Моторз,сказали что 70% что что-то попало,записался на диагностику(разборка/сборка)но так как очередь то только на 3 сентября.Я тоже более склояюсь к тому что это всё таки листик ,но уже четыре дня трещит и не попускает(за четыре дня проехал не меньше 650км и вентиллятор всё время включен (жара -езжу с кондеем),треск стал более громким чем был.:( Спасибо за отзыв ,если не проёдёт сам по себе ,то вскрытие покажет.

Якщо попав мусор(листок) то по ідеї був би шум більш менш постійно а не тільки при запуску. Якщо все таки листок то спробуй продути на максимумі по черзі на віх режимах(на скло,ноги ,прямий і т.д)

Если за разбор и диагностику денех возьмут я б забил. Ибо 95% что мусор в печке.
Сам высаживался весной по поводу странных звуков, наблюдал дикие корреляции типа звука (от "писка" до "трещетки") и условий его появления (при включении, наоборот в движении и т.д.) - причина таки оказалась в мусоре (хотя были моменты когда звук был такой что казалось - 100% подшипник вентилятора): как то сел, завел двиг и давай в хаотическом режиме менять скорость, программы обдува, регулятор холод-тепло. Вылетело куча всяких кОках, после чего некоторое время было тихо. пока "пылесос" не затащит очередной хлам с улицы

все таки странная наверно в логане система вентиляции - реально таких стремных звуков от мусора я еще не слышал нигде

Итак-3 сентября прошло.По прибытию на СТО вскрытие показало, что каким-то образом в воздуховод попал кусок малярного скотча. он наматался и приклеился на вентилятор ,вот и давал такой звук ,сам он не собирался покинуть вентилятор ,поэтому его так сказать принудительно извлекли ,взяв за это денех(ибо это не гарантийный случай).По случаю пребываия на СТО я сразу попросил установить фильтр салона.Вобщем итог:гастроль этого скотча в воздухане моего авто+работа по установке фильтра и собственно сам фильтр мне обошлось в 500 грн.Теперь он работает тихо и пыли на торпедо практически нет.

Фильтр салона у Логана стоит, после ветилятора
Я поставил самостоятельно-15 минут работы. сам фильтр купил в АРМЕ - цена 100 гривен.

Как ставиться фильтр салона я знаю,но 70 грн за установку мне не жалко было отдать,т.к. мне просто обломно было карячиться и лезть под торпеду и вырезать заглушку чтобы потом вставить туда фильтр.Да и посреди двора это делать тоже как-то не хотелось т.к. гаража у меня нет.

Я это к чему: фильтр салона у Логана не спасает от попадания грязи на вентилятор. так как фильтр стоит уже после вентилятора.
стандартная решетка имеет очень крупные соты. я на нее сеточку прикрепил. полностью не спасает, но крупеый муссор, листья, семена перестали попадать на вентилятор.
а фильтр салона вещь полезная. пыль, грязь через вентиляцию не попадает в салон. мне даже показалось запахи от фур,костров заметно уменьшились. я думаю, что фильтр себя окупает так как меньше пылесосить и мыть салон надо.

Я полностью на 100 проц.с тобой согласен! копоти от грузвиков,дым и т.д. стало меньше ощущаться. Спасибо за советы и подсказки

Отказал вентилятор радиатора на Логане, почему?

Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.

На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: "не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан". А так же, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности

При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности

Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора

Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.

Неисправно реле

Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.

Неисправен дополнительный резистор

Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.

Неисправен электродвигатель вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился - неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет - неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.

Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.

Шумит вентилятор на рено логан

Renault Logan (2019 год). Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Неисправность вентилятора печки Рено Логан

Вентилятор печки Рено Логан

Владельцы Рено Логан сталкивались с тем, что переставала греть или работать отопитель. Многие из них сразу едут на СТО, а другие ремонтируются в пути или гараже. Какие причины возникновения этого эффекта? Постараемся разобраться во всех вопросах, а также дадим ответы на причины и принципы ремонта.

Причины неисправности

Механизмы имеют свойство выходить со строя, по тем или иным причинам. Неисправностью печки Рено Логан может послужить износ деталей или механическая поломка. Итак, рассмотрим основные причины выхода со строя печки Рено Логан и методы устранения неисправностей:

Вентилятор печки Рено Логан

Самой частой причиной может стать элементарное сгорание предохранителя. Устранить неисправность можно достаточно просто — замена плавкого элемента на новый. Стоит помнить, что маркировки на старом и новом предохранители должны совпадать.

Образование воздушной пробки в системе. Этот дефект не даёт циркулировать горячей жидкости в радиатор отопителя. Лечится довольно просто — прокачка системы, и устранение образовавшейся пробки.

Одной из самых распространенных неисправностей является выход со строя термостата. Диагностика и выявление неисправности происходит в процессе эксплуатации.

Ещё одной причиной может послужить салонный фильтр, который засорился. Лечится эта неисправность — заменой элемента.

Более тяжкой причиной может стать поломка вентилятора или сгорание его обмотки. В данном случае, он просто не крутит при поданном питании. Замена вентилятора решает эту проблему.

Предохранитель вентилятора печки Рено Логан

Самой катастрофической причиной может стать засорение или пробой радиатора печки. Обе неисправности лечатся сменой узла. Но, многие автолюбители пытаются продуть или запаять радиатор. Это конечно помогает, но только на некоторое время.

Выбор печки и вентилятора

На Рено Логан можно установить как оригинальный радиатор отопителя, так и его аналоги. Рассмотрим все варианты:

Каталожный номер оригинального радиатора отопителя Рено Логан — 6001547484. Деталь довольно надежная и редко выходит со строя. Согласно технической документации, срок эксплуатации составляет 5-6 лет в зависимости от частоты пользования и региона эксплуатации. Средняя цена по РФ составляет 4500 руб.

Рассмотрим основные аналоги оригинальной детали, которые подходят на Рено Логан:

Свист вентилятора отопителя — Renault Logan, л., года на DRIVE2



рено логан свистит печка

Свист в вентиляторе обогрева У меня в Лачетти такая же история. Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по рено логан свистит печка стрелке и вытащить его из-за панели.

Модель без кондиционера: Для успешной работы следует: Снять заглушку в правом нижнем рено логан свистит печка бардачка. Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки. За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика. Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели. Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.

Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить рено логан свистит печка печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.

Текущий пробег чуть больше тыс. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов.

Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться видимо по мере нагрева. Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора.

Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?

Рено логан свистит печка, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала видимо, стала вращаться с трудом.

Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить. После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов. Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать.

Конечно, это не оригинал, но как вариант рено логан свистит печка было рассмотреть. Остался вопрос с заменой. Но у меня все-таки осталась надежда, рено логан свистит печка моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены рено логан свистит печка снятия всей панели: Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику. На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя. Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не.

Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот. Я выбрал второй вариант.

рено логан свистит печка

Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Затем на передний пассажирский порог рено логан свистит печка бросил найденную почти чистую тряпку. Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно.

свистит печка рено логан

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана: Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.

рено логан свистит печка

Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа. Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. А вот на видео у машин после года выпуска крышка крепится двумя болтиками можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик. Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.

Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика.

К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой. Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы "прогнать" его на скорости.

Включил зажигание и покрутил вентилятор на рено логан свистит печка скоростях от 1 до 4. Рено логан свистит печка он кстати очень сильно. Ветер сильный. Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях.

Если что непонятно, задавайте вопросы. Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор.

Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.

При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под "торпеду", затем стучим по центральной части накладки, затем по верху. Установка уплотнителя двери сложностей вызвать рено логан свистит печка должна.

рено логан свистит печка

По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе рено логан свистит печка и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой рено логан свистит печка. Щетки еще не стерлись напомню пробег почти тыс. Диагностика — вал вообще не вращается. Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель!

Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя а как правило он идет в сборе очень не мала. А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

Откручиваем лопасти, рено логан свистит печка либо пластиковые, либо металлические зачастую алюминий. В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую градусов 60 — 65они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два — три болта гайки которые легко откручиваются. Вот размеры необходимых щёток: Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера.

рено логан свистит печка

Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке. Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач.

Также можно использовать любой его рено логан свистит печка. Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Система охлаждения автомобиля Renault Logan

Начнем с расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, который вы видите на видео экране. В горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость, уровень которой необходимо поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» нанесенными на видимую стенку расширительного бачка. Жидкость охлаждения автомобиля должна находиться посередине этих отметок.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

термостат Logan, фото

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Система охлаждения

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

  • Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
  • Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • Системой впрыска;
  • Реле от электровентилятора охлаждения антифриза;
  • Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Система охлаждения автомобиля

Байпасный клапан

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Видео 5


Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Читайте также: