показометр температуры ауди 80

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт показометра температуры — Audi 80 B3

— Данную статью решил опубликовать для тех, у кого есть подобные поломки и боится залезть в щиток приборов. В моем случае стрелка на отказ не хотела двигаться. Но принцип до смеха прост. Снять щиток не составит труда. Снимаем верхнюю часть кожуха подрулевой "Стрекозы". Для этого нужно открутить 2-а самореза с низу этого кожуха.

— Далее снимаем сам щиток приборов, он крепится 2-мя саморезами. (Немного отступлю от темы, как правило ушки приборки всегда сломаны, если даже нет, то все еще впереди)) для того чтобы зафиксировать по человечески панель приборов, элементарно было выточено 2 шайбы. P.S. на фото видно).

— Далее скидываем клеммы (одна желтая, вторая голубая), для того чтобы ничего не сломать, берем тоненькую отвертку и подсовываем под черную "собачку" на самой клемме, и просто АККУРАТНО оттягиваем её, а затем уже выдергиваем клеммы из щитка приборов (Фото как снять клеммы не стал делать, думаю это элементарно).

— Было также приобретена "Смазка для электро контактов Batterie-pol-fett фирмы Liqui Moly", эксплуатация показала что вещь иногда очень даже полезная.

— И так, откручиваем саморезы по периметру щитка приборов, т.к. нам в любом случае придется изъять щиток из облицовки, чтобы добраться до датчика. Аккуратно вытаскиваем внутрянку, желательно это делать приборами вниз, чтобы контролировать процесс. Забегу немного вперед, собирать лучше наоборот, положив приборку к себе лицевой частью, и аккуратно одеваем облицовку.

— Чтобы снять датчик температуры, нам потребуется либо ключик, либо удлиненная головка на 7. Два штырька с резьбой которые видно на фото и являются контактами датчика температуры, но НЕ В КОЕМ случае не придумайте подцепить туда 12V, сожгете датчик к чертовой бабушке! Ибо датчик работает по принципу сопротивления и рассчитан только на малые токи. Как только открутили гайки, не торопитесь дергать датчик, поверните приборку лицевой стороной к себе, с права и слева от датчика видны небольшие защелки, которые можно расцепить при помощи маленькой отвертки или же ножика. Как только освободили датчик от защелок, аккуратно его вытягиваем на себя.

— Далее приступаем к непосредственной разборке самого датчика температуры. Для начала снимаем стрелку, снимается она очень легко, можно чем-нибудь подсадить, а можно и просто двумя пальцами взять с тянуть её на себя, т.к. она просто на просто сидит на небольшом штырьке. Но обратите внимание, что на стрелке, что на штырьке (ниже на фото) есть шлиц, т.е. стрелку не поставить по другому, но будьте предельно аккуратны, дабы все миниатюрное и хрупкое!

— Далее снимаем шкалу с цифрами, как видно на фотографиях, её держат пластиковые, назовем их заклепки. И к тому же она сидит на клею. Снимать лучше всего при помощи жесткого, но тонкого ножика. Т.к. вероятнее всего, что заклепки сломаются, можно изначально запастись клеем, супер клей, не советую, т.к. наши машины старые и существует вероятность повторного визита в щиток приборов!

— Далее мы видим 2 самореза, откручиваем и не теряем их, затем аккуратно снимаем стеклышко с белой "шторкой". Прошу обратить внимание, что на стеклышке есть выемка под штырек от стрелки прибора, при обратной сборке нужно поставить все в обратном порядке, не сломав штырек и не загнув его!

— Как правило причиной поломки датчика является, окисленность контактов, для чего и понадобиться очиститель контактов и смазка для контактов, также обрыв обмотки (на фото ниже видна обмотка о которой идет речь) и часто, но по не понятной мне причине, просто выскакивает металлическая пластинка с обмоткой (которая и заставляет стрелку двигаться под даваемой обмотке нагрузкой, попросту от нагрева) из шлиц штырька стрелки. Следствием чего стрелка падает влево, на картинке показано в какую сторону уходит штырек, по просту необходимо поставить на место и все.

— Сборку соответственно производим в обратной последовательности, думаю после проделанного, сборка вам покажется проще не куда, но будьте очень аккуратны и осторожны, т.к. посеяв что-то вы уже лишитесь окончательно надежды на работоспособность датчика температуры))) И еще одно но, проверьте и очистите сами контакты (2 гаечки которыми прибор прикручен к плате). В моем случае 2 шайбочки под гайками лишь мешали хорошему контакту, в следствии чего и были выброшены, а гайки обработаны очистителем контактов и почищены при помощи наждачной бумаги.

— На этом все, надеюсь, что данная статья поможет кому-либо осуществить самостоятельно ремонт подобного датчика, смею предположить, что принцип топливного датчика тот же самый! С обратной стороны температурного датчика есть регулировка "нулевого" (начального), кому как угодно, положения стрелки, можно по регулировать, на свое усмотрение, при помощи пассатижей (Маленький белый штырек)

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3

Элементы контроля над режимами работы отдельных систем автомобиля позволяют своевременно реагировать водителю на нестандартное «поведение» различных устройств и механизмов машины. Например, если перегрев двигателя будет замечен не вовремя, то работа двигателя в таком состоянии может закончиться полным выходом силового агрегата из строя. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 (далее — ДТОЖ) является важнейшим элементом этого типа, поэтому следует поддерживать его в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка ДТОЖ Ауди 80

Если появились сомнения в исправности этого элемента, то следует проверить с помощью мультиметра.


С помощью этого измерительного прибора следует осуществить следующие действия, чтобы убедиться в том, что датчик не работает:

  1. Подготовить мультиметр.
  2. Включить зажигание.
  3. Измерить напряжение на датчике (должно быть около 2 Вольт).
  4. Завести двигатель и прогреть его.
  5. Снова осуществить замер напряжения.

Если при повторном замере напряжения будет установлено снижение этого параметра (0,5–1,0 Вольта), то ДТОЖ находится в исправном состоянии и проблему следует искать в электропроводке или в непосредственно в индикаторе, который установлен в панель приборов. Если напряжение не будет меняться либо колебания составят всего десятые доли вольта, то, с высокой степенью вероятности, причиной отсутствия правильной индикация является именно эта деталь.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора.

Функции датчика температуры в Ауди 80

Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю. Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта. Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

Датчик температуры ауди 80

Датчик температуры ауди 80

Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

Что делает ДТОЖ Ауди 80?

Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается. Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия. Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

Датчик температуры ауди 80

В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Показометр, дисплей внешней (забортной) температуры…

Как Вы все уже поняли, речь пойдёт об этой вещице, которая пришла ко мне на днях. Хочу сказать отдельное спасибо, человеку из Екатеринбурга.
Отчётов в интернете более чем достаточно, но всё же соберу большую часть в одно целое, так как по многим темам для себя брал информацию

В посылке все нужные нам "элементы" для придания оригинальности приборке, коих их пустых ооочень много.

В комплекте:
— Дисплей внешней (забортной) температуры
4A0 919 272 C

— Разъём (для датчика забортной температуры)
443 906 232

— Четыре очень маленьких саморезика для крепления дисплея к щитку приборов и жёлтого разъёма на спидометр сзади
N0139512

И на всякий случай на заметку:
Провода с коннекторами под разъемы
000 979 133
Необходимо купить 3 шт. (продаются обжатыми с 2-х сторон. Нам нужно пять, т.е. покупаем 3 штуки (6 концов).
И пины
000 979 134

В итоге схемы которые могут понадобится в общем
1) Схема самого дисплея:

2) Сигнал подсветки:

3) Сигнал скорости и питание:

4) Схема датчика:

6) Таблица параметров датчика:

Распиновка жёлтого штекера "папа":
1 пин колодки "папа" — Бело-синий провод — сигнал движения (ножка 18 [синий разъем, который подходит к приборке] в колодке 2 таких провода, нужен тот, у которого основной белый и тонкая полоска голубая)
2 пин колодки "папа" — Коричнево-жёлтый провод — сигнал с датчика (берём любой провод с датчика)
3 пин колодки "папа" — Коричневый провод — масса (проще нарастить и прикрутить к болту, который возле отверстия под провода для водительской двери)
4 пин колодки "папа" — Серо-синий провод — +12В при включении габаритов (ножка 5 (серый/голубой) [желтый разъем, который подходит к приборке])
5 пин колодки "папа" — Красно-синий провод — +12В при включении зажигания (ножка 16 (черный/синий) [синий разъем, который подходит к приборке])
Второй провод с датчика температуры подключаем к массе — причем очень желательно чтобы она совпадала с точкой массы самого дисплея. (Лично я прикрутил его к массе, которая находится под блоком ABS)

Распиновка жёлтого штекера дисплея "мама". Нумерация пинов относительно разъёма "папа" совпадает
1 пин колодки "мама" — серый провод
2 пин колодки "мама" — жёлтый провод
3 пин колодки "мама" — зелёный провод
4 пин колодки "мама" — коричнеый провод
5 пин колодки "мама" — белый провод

Для справки есть разные показометры, от А100, от А6 и тд. Некоторые отличаются подсветкой, вот пример:

4a0 919 272 C — А6 95год на фото сверху
4a0919 272 A — 100ка 92год на фото снизу

Вот что по поводу установки датчика "ставьте датчик возле левой фары возле радиатора, там его штатное место", вот ещё картинка на экзисте (кронштейн 893820536A на рисунке №17)

Лично я сделал так: взял крепление от радиатора (у меня от старого остались), диаметр отверстия подходит и просто прикручиваем рядом с фарой, для начала я сделал это около правой фары по ходу движения, так как там идёт забор воздуха и закрыто в дополнение пластмассовой защитой, фото сделал одно, но суть думаю показывает, если понадобится, сделаю фото на машине:

На будущее, сразу проверьте работоспособность подсветки, то есть горит ли лампочке в дисплее, у меня конечно же она перегорела, в магазине радиодеталей купил на 12В. Процесс разбора самого дисплея прост, два самореза откручиваем и вуаля, отделяем дисплей и видим лампочку, перепаиваем, желательно тонким жалом, чтобы не поплавить всё вокруг.

Всё это в итоге ставим и крепим к приборной панели:

В итоге провода сделал в штатной проводке, обмотав тряпичной изолентой, так как эстетика всего этого не мало важна для меня:

Постарался в большей части всё изложить, если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

P.S В следующей записи будет подсветка околодверного пространства и подсветка ног каждого пассажира. Она уже сделала, надо только всё это описать)

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Температура двигателя

У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.

Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
С уважением, ваш Alex&Er.

Интересны Ваши мнения, рабочая температура Вашего двигателя, опыт устранения неисправностей и другое.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)

Ничего не изменилось.

При движении по городу рабочая температура окло 80-82
останавливаешься и за 2-4 минуты стрелака приходит к 90

To:SergeyKLIM:Собственно если речь идёт о зиме-то у меня ещё меньше-70 градусов
Если летом-то 90
При движении по трассе около 90 и выше стрелка ползёт снова к 80 и ниже (иногда)
To:SergeyKLIM:Летом у меня так же,зимой(правда редко езжу по трассам) может и 65 быть
По-моему-это нормально,радиатор же обдувается и если мороз-не успевает прогреваться

Я ничего не менял и не понимаю,зачем это делать.Работа термостата проверяется не температурой,а тем,открывается он или нет.Если низ горячий-значит открылся и чего менять-то?

Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.
Я думаю что это правильно, учитывая что ещё и "старожилы" так говорят.

2ой:
Рукой ты там много не намериишь. Если уж точно - надо брать инструмент какой либо и замерять температуру в этой точке, например лазерным прибором. Тут не все так просто - при -20 за бортом , температуру патрубка 0 градусов или -10 ты руками не определишь. А тонкая струйка изза открытого термостата может никак не сказаться на температуре патрубка, а зато холодная вода из внешнего контура так же этой тонкой струйкой будет циркулировать через рубашку двигателя. В итоге температура может и ниже стать.

Так что вопрос только один - все те кто живут при температурах ниже нуля на трассе между 80-90 градусами по "приборам" меняют на оригинал и отписываются о результатах Вот . Если кто решиться на этот эксперемент - отпишите плз о результатах.

и ещё куча примеров если почитать на Audi Club Belarus.

меня эта проблема "не пугает", но интересно разобраться всё же до замены термостата на оригинал.

[
Так вот он зачастую в полуоткрытом состоянии зависает. И симптом - при движении температура падает до 70 градусов, именно из этой оперы. Термостат при понижении температуры не закрывается или не закрывается полностью.

To:sled35:да я ж не спорю-бывает такое.Я другое имел ввиду-если термостат снизу холодный(при горячем двигателе,но ниже температуры открытия)-значит он закрыт,значит он работает-и чего ж его менять(он может,конечно,не открываться,но это другой случай).Ты же не будешь спорить,что зимой может быть холоднее на 50 градусов,чем летом?Почему ж 70-не нормальная температура на трассе?У меня было несколько машин,все с рабочими термостатами и холодной зимой при быстрой езде ни одна даже до 75 не дотягивала?Вряд ли везде были неисправные термостаты.Вообще самая реальная проверка-завёл двигло-и ждёшь.Если двигатель перегрелся,а термостат холодный-не открылся,на замену,а если он снизу прогревается вместе с жидкостью-значит не закрывается полностью-тоже на замену.Не помню вот точно,при какой температуре он должен начать открываться

Стрелка должна стоять, а не менять свое положение в зависимости от Т воздуха и режима мотора.

To SergeyKLIM:Да ну прямо там,попробуй прогреть машину до 110 зимой-без шансов.А потом попробуй тоже самое в жару,в пробке-легко.Термостат-не господь Бог,он лишь улучшает ситуацию,открывая большой цикл.

У меня именно так стрелка себя и ведет и зимой и летом и в пробках и на трассе.

2Mike Baklanov: А зачем прогревать машину до 110 град.

Работа термостата заключается в поддержании постоянной рабочей температуры.

To Dich:я и не спорю,просто ну не получается у термостата поддерживать постоянную температуру в пробку в жару и в лютый холод и не получится,это не стабилизатор напряжения.Да,он откроется при 87 и полностью откроется при 95,а если выше?Что мешает двиглу нагреть жидкость более 95?А термостат больше не откроется.А если ОЧЕНЬ жарко-и вентиляторов может не хватить.То же самое и зимой на трассе-термостат закрыт,машина едет быстро,холодно-и двигатель не успевает нагреть жидкость до 87,ну не успевает и всё тут.У меня было несколько машин-все разные,ни на одной не успевал(конечно,если едешь,а не стоишь).Вряд ли везде были неисправные термостаты.Человек спрашивал-нормально ли зимой на трассе 70 градусов-я и ответил,что это нормально.Я ради интереса провёл блиц опрос,так сказать,среди моих знакомых-у многих температура не поднимается выше 75.Ваши претензии насчёт некорректного ответа принимаю(тем более,что нюансы его работы я знаю также,как и Вы описали),ибо конечно,сам по себе тёплый термостат не говорит о том,то он нормальный,наверное,я не совсем правильно ответил человеку-я подразумевал,что термостат ОДНОЗНАЧНО нормальный(PS.Кстати-у меня новый термостат и все датчики-а температура не стоит на месте-поеду-понижается,встану в пробке-повышается.Мне кажется у разных производителей-по-разному)

Duke Nukem писал(а):
Я тут интересную информацию получил для нас с вами:
а именно поинтересовался у официалов - че за фигня с температурами на старых машинах - зимой 80 градусов.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора.

Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов следующая:
Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости Audi 80

Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида температурных датчиков.

  • Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенных кондиционером.
  • Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем.
  • Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.

Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая жидкость».

  • Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
  • Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик, и прибор.
  • При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.

Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости

  1. Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
  2. Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном штекере и подвести к оголенному металлу («массе»).
  3. Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен температурный датчик – заменить.
  4. Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.

Видео про "Индикатор температуры охлаждающей жидкости" для Audi 80

Ауди 80 датчик температуры как проверить. какой датчик отвечает за температуру Ауди80

Показометр температуры ауди 80


Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

  • 0
  • Цитата
В общем задался вопросом почему их два один сверху а другой снизу патрубка какую функцию выполняет каждый из них? подскажите кто знает ато решил немного систему охл. подбодрить. Радиатор помыть термостат заменить. Греюсь быстро просто(подозрительно).На приборке кажет 70-80 вентилятор включается без конца. Датчик вентилятора заменил. Всё так же осталось. Значит включается при 95 и правда хоть приборка врёт. Не знаю чё делать.Какую роль выполняют каждый из датчиков? Изображение

На рисунке они обозначены 10 и 14.А что за датчик ещё под которым уплотнительное кольцо -13?
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

13 датчик температуры - 1 конт показометр на приборке + 2 конт лампа перегрева на приборке
14 подогрев (еж) во впускном колекторе
10 прогревочные, для вакум клапана и привода на карбе, работает через реле с обозначением KLO, но как правило эта система ни у кого не работает.

10 и 14 возможно перепутал местами не уверен, ужо не помню точно, уточнят лень.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
Изображение

Hans Pries не советую, у меня проработал недолго.
  • 0
  • Цитата

Кто сейчас на конференции

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает по тому же принципу, что и указатель уровня топлива. При включенном зажигании на него подается ток с плюсового вывода аккумулятора, с массой указатель соединяется через датчик температуры, установленный на двигателе (см.фото внизу). Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого по мере роста температуры уменьшается, благодаря чему биметаллическая пластинка прибора нагревается сильнее и стрелка отклоняется на больший угол. Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока, дополнительно включается мигающий красный индикатор.

Неисправности

• Одновременный выход из строя указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива указывает\ на неисправность стабилизатора напряжения.

• Причиной отсутствия показаний может быть неисправность датчика температуры или прибора.

• Если показания указателя температуры охлаждающей жидкости правильные, но одновременно мигает индикатор, причиной этого может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

• Удлините соответствующий провод датчика в моторном отсеке (см.ниже) куском проволоки и прижмите ее к неокрашенному металлу (массе).

• Ненадолго включите зажигание;

• Если после этого стрелку указателя «зашкалит», неисправен датчик температуры — замените.

• Если показания прибора не изменятся, неисправна проводка или сам прибор. Его снятие описано выше.

Слева: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его контрольная лампа(1) находятся вместе с термовыключателем подогрева впускного коллектора (2) и термодатчиком дроссельной заслонки(3)спереди слева в четырехцилиндровом двигателе

Справа: Под термодатчиком системы впрыска (2) у пятицилиндрового двигателя частично располагается большой термовыключатель. Обозначения: Т — указатель температуры; R — кондиционер; + — питание; С — контрольная лампочка

Читайте также: