вольво 850 не работает вентилятор

Обновлено: 12.05.2024

Volvo 850 Сине-зеленый металлик › Бортжурнал › Не включается вентилятор охлаждения двигателя

Непонятно почему, но перестал включаться вентилятор, даже если я включаю кондиционер. Мотор вентилятора 2х-скоростной, за первую скорость отвечает некий резистор на 0.2 Ом, который у меня отвалился, его я заменил обычным керамическим резистором того же номинала.
Для проверки долго грею машину, в бачке уже начинает подниматься к самому верху антифриз, а вентилятор ни на 1-ой, ни на 2-ой скорости не срабатывает… И что интересно, стрелка на панели приборов никогда не поднимается выше середины…
Кто с таким сталкивался? В чем может быть причина? Выручайте братцы…

Volvo 850 1994, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volvo 850, 1993


Volvo XC90, 2021


Volvo 960, 1996


Volvo XC90, 2016

Комментарии 26

Парни подскажите, чем отличаются вентиляторы охлаждения вольво s90 первых годов, 960 и 850, на вид они одинаковы

У меня такая же бойда.

я вообще вколхаживал от гужулей без резистора)))и ездил почти два года, что аж забыл про него, все работало)))причем два раза на юг ездил.

На s70 была та же проблема, менял датчики, реле, мыл радиатор, в общем и в шинку пукнул;) все без результата. пока не считали ошибки с мозгов… мозги почистили, ап и как по волшебству все заработало.

Открывай книжку и читай. Готовых рецептов на все случаи жизни нет. Проверяй разъемы, питание, сопротивление и т.д.

Всем привет, пишу с анкеты друга, сам пока не зарегался! Я "ЕЗЖУ" так сказать на ВОЛЬВО 850 20V 170л.с. Дело было так! Жил был у меня Ваз-Таз 21099 дотого она меня взбесила, что я уже не знал куда бы её сбагрить эту чудо-машину))! И вот родвернулся вариант поменяться ключами на волвочку 850 1992г. рождения. Стояла она больше года у одного чувачка. Когда я приехал глянуть её, он сказал что она нормально ездила и в один момент встала. Сел я значит в машину, попытался запустить. Она схватывала, поработала пару сек и заглохла. Хозяин этой машины сказал что мол прозванивали всю проводку но нашли только одно, и это одно — датчик ДМРВ. Но это сразу было понятно что это чушь! Без этого датчика она должна работать на более высоких оборотах и немеренно жрать горючку. Панель в салоне была разобрана, говорит по проводам рылись он и его друзья электрики. В результате они здались и оставили её в покое, медленно и мучительно погибать на улице за гаражами. Я не долго думая хватаю её на тросс и до дома… Не долго думая купил датчик ДМРВ новый, но как оказалось он не рабочий. Вернул обратно, пока не решился купить другой пока норм не заведётся и не поедет! Затащил её к дружбану в гараж, там же у него и небольшая станция. Колдовали над ней целую неделю, проверяли датчики и т.д. вобщем всё по возможности. Выяснилась одна какая то непонятная причина после замены реле которая подаёт импульс на фарсунки! — Затопило бензом двигатель(((( после так цать потыток завести её, из трубки щупа проверки масла в ДВС забрызгал фантанчик масла с бензином! И уже ещё после кое каких попыток мы сдались(((! Наткнулись тут на одних умельцев по ВОЛЬВО, утащили к ним. Я ваще уже чуть ли не опечалился в край, уж начал думать что двигу конец(( Ну вот через два дня с их СТО раздался звонок на моей мобилке, и мне говорят что всё в порядке, мол приезжай всё покажем и расскажем. Я довольный лечу туда волосы назад)) Прихожу, выходит мастер, садиться в машину и заводит её с пол оборота))) Я аж щуть кипятком от радости не брызнул))))). Я уже всё, готов был отдать денег и свалить! Но не тут то было, он меня решил расстроить и походу набить моим баблом свои кармашки)) Говорит вся причина в МОЗГАХ -(блок управления двигателем) который отвечает за подачу топлева, и срабатывает он только на запуск и при этом не тормозит фарсунки, в результате они льют и льют, потому то и топило двигло. Говорит мозги есть у них б\у и стоят они 12тыров. И тут я понял что это реальная разводка. Я отказался, снова за тросс и домой))) Мозги я нашёл на следующий день, за 4т.р. Поставил, кое чего что бы не мешало заменил по мелочам, поменял мосло и ремень с механизмом натяжного ролика. Решил завести, сел в неё, перекрестился, поварачиваю ключь и БИНГО)) Машинка завелась и без этого датчика ДМРВ))) Работает двигатель ровненько и безобидно, всё супер. Накачал колёса и влупил ей чуток по двору. Решил дождаться срабатывания вентилятора ДВС, — и вот печаль опять меня настигла(( Темпер держался норм, потом началось, повалил пар и побежала с бачка струйка фриза, только после этого стала подниматься стрелка температуры. Ну это не столь важная беда, вывел Принудиловку на тумблер и всё супер)) Когда езжу по городу, не выключаю его ваще, не хочу под капот лезть уже, как нить потом. И пока я тут радуюсь тем что она на ходу совсем забыл про отопление салона, — включаю печку а она не алё((( вот зараза тож не работает(( Постигла идея и на печку на моторчик принудиловку бросить! Эт по колхозному но мешать не будет я думаю, Есть ли такой вариант? Как она будет работать? Каким воздухом дуть? Всем спасибо за внимание))

В общем, вместо датчик температуры поставил подстроечный резистор на 140 Ом, что по таблице соответствует уже критической температуре. Вентилятор молчит. Выкрутил резистор в 120 Ом (думаю это градусов 130-150), также молчание…

как решил вопрос таже бида и у меня сейчас ) запарился сегодня думать и искать!

Я разбирал реле, которое стоит над вентилятором. Там есть подвижные контакты. Я их шкуркой тоненькой аккуратно почистил. Все собрал. Потом покатался по гаражам и вентилятор включился))
Но при включении кондиционера вентилятор не включается. Может так и надо я хз :)

а у вас приборка показывала температуры или поднималась со временем до 90 и все

На панели приборов стрелка никогда выше середины не поднимается, даже когда врубается вентилятор. То ли блок управления двигателем не хочет подавать больше напряжения, то ли сам прибор температуры клинит на этом уровне.

ясно тоесть после чистки реле проблема ушда

Можно попробовать внутри реле самому подвинуть эти подвижные контакты, должен включиться вентилятор. Если не включится, то думаю где-то обрыв цепи.

может вы в курсе почему тгда когда датчик темперутный опускаешь в горячию воду то вентилятор срабатывает а когда он стоит на своем месте и нагретая машина то этого не происходит

Можно попробовать внутри реле самому подвинуть эти подвижные контакты, должен включиться вентилятор. Если не включится, то думаю где-то обрыв цепи.

а ты когда датчик тепмературы отключал у тебя вентилятор запускался?

Я датчик не отключил, я просто вместо него подрубал резистор.
А по поводу опускания в горячую воду — ты уверен, что антифриз нагрет до критической температуры?

Вольво 850 не работает вентилятор

ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал - реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора - попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.

Немного о конструкции двигателя.

Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.

Вариант 1.


Двух коллекторный двигатель. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.

Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.

Вариант 2

Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.

Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.


Как ремонтировать

В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).

Порядок работ:

Снятие вентилятора радиатора.

- отсоединить аккумуляторную батарею.

- открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)

- отсоединить все разъемы подводящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!

- отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу

- расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .

- отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.

Демонтаж двигателя вентилятора.

- не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.

- снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.

- перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.

- через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.

- снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.

- открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.

- вытащите двигатель из кожуха.





  • обстучать раскерненные элементы корпуса двигателя , для того чтобы снять крышку двигателя.



  • сбить крышку с элементов корпуса.


  • снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
  • отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.







  • снять плату щеток , подцепив её с помощью отвертки с плоским жалом.

Ремонт двигателя.

  • проверьте как работают щетки, легко ли они передвигаются в корпусе.



  • очистите их от отложений и продуктов износа обработайте WD40.


  • проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.


  • смажьте подшипники.
  • при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )

Сборка двигателя.

есть одна хитрость, щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)








- одеть плату со щетками на вал двигателя

- совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.

- защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)





- одеть крышку двигателя на вал , совместив прорези в крышке с выступами на корпусе двигателя.

- постукивая по окружности осадить крышку на место.


- черный - минус 12 Вольт

- красный - плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.

- зеленый - плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.

ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.

Установка и сборка вентилятора.

  • провести сборку в обратном порядке

Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) - 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ , почувствуйте разницу.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Читайте также: