порше кайен чистка дренажа кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Порше кайен чистка дренажа кондиционера

10.03.2016, 23:08 Денис(Мороз) 11.03.2016, 03:25 AngelOfGrief 11.03.2016, 03:47 Alexander911

Забит дренаж. Это известная проблема. Офиц. дилеры и профильные мастерские знают об этом, и есть услуга по прочистке.

Нужно как можно скорее это устранить, иначе в ближайшем будущем могут начаться танцы с бубном с электроникой.

P.S. Как Вам Турбо S? Как машинка в целом, какой пробег? Какой город?)

11.03.2016, 16:36 Денис(Мороз) 11.03.2016, 17:01 Alexander911 11.03.2016, 17:08 Alexander911

Если долго игнорировать скопление влаги на полу в районе ног переднего пассажира, это может стать причиной повреждения жгута проводов и электронных блоков управления АКПП и раздаточной коробки, расположенных под пассажирским сиденьем.

Дренажные шланги, предназначенные для отвода воды с панели стеклоочистителя лобового стекла со временем забиваются листвой, грязью, реагентом, дождевой водой, попадающими под вентиляционную решётку капота, что приводит к скапливанию воды в панели и её постепенному проникновению в салон через впускной воздуховод блока электровентилятора отопителя и “размокшие” заглушки и уплотнения технологических отверстий в щетке моторного отсека.

Также скопление воды в панели стеклоочистителя может стать причиной повреждения вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Более того, при отрицательных температурах наружного воздуха, вода, попавшая на усилитель тормозов может замёрзнуть, что приведёт к частичной или полной потере тормозов.

Дренажный шланг блока кондиционера.

Из-за засорения шланга, конденсат, образующийся при работе кондиционера, скапливается в блоке кондиционера и со временем также начинает вытекать в салон. При значительном скоплении конденсата в блоке кондиционера, при движении автомобиля (особенно при прохождении поворотов) из-под панели приборов может раздаваться бульканье и звуки переливания воды.

Как почистить дренажную трубку кондиционера


Многие владельцы сплит-систем сталкивались с такой проблемой, как протекание кондиционера. Вода обычно капает из внутреннего блока устройства. Хорошо, если она просто вытекла на пол, а не залила вам дорогую мебель или технику. Еще одна неприятность, которая может произойти по причине протечки конденсата – это короткое замыкание, в случае, если вода попала на розетку или включенный бытовой прибор. От чего это происходит? Скорее всего, у вас загрязнилась дренажная система кондиционера. Вода не может вытекать через трубку наружу и поэтому течет внутрь, в квартиру. В данной статье мы подробно осветим на вопрос, как почистить дренажную трубку кондиционера и всю дренажную систему.

Причины засорения дренажа

Очищение кондиционера

Чаще всего проблема возникает по вине самого хозяина кондиционера. Любая техника нуждается в периодической чистке и качественном сервисном обслуживании, на котором нельзя экономить. Если данными мерами пренебрегать, то можно получить вышеизложенную проблему.

Чаще всего засоряется дренажный поддон кондиционера. Конденсат, который стекает по поддону, несет всю собранную им грязь к сливу, диаметр которого обычно очень маленький (около 1 см), естественно, слив через какое-то время забивается грязью, а поддон переполняется водой. И, так как воде вытекать уже некуда, она начинает капать из внутреннего блока кондиционера на пол. Какой же выход из данной ситуации? Ответ состоит в регулярной чистке дренажной системы и в частности в чистке дренажной трубки. Давайте разберемся, как почистить дренажную трубку кондиционера своими руками.

Общие причины засорения дренажных систем

Есть и другие причины, по которым конденсат может поступать внутрь помещения, а не вовне. Данные причины характерны для сплит-систем любого типа:

  1. Если в системе понижается количество хладагента, то температура испарителя также понижается и на нем может намерзать лед. Тогда вода не сможет поступать в поддон, а будет стекать на вентилятор и с него – на пол. Также данная проблема может возникнуть не только по причине недостатка фреона, но и при сильном загрязнении испарителя или фильтров.
  2. Если в вашей сплит-системе не установлен регулятор давления, то при снижении температуры на улице может упасть давление в системе. Соответственно снизится температура и в испарителе. И произойти это может даже при достаточном количестве фреона. Как правило, регулятор давления – это неотъемлемая часть всех кондиционеров, предназначенных для круглогодичной работы.
  3. Самая банальная причина – замерзание выхода дренажной трубки. Это может произойти, если использовать кондиционер для охлаждения в зимний период. При этом конденсат должен выводиться наружу. Если температура на улице упадет ниже нуля, то отверстие трубки непременно замерзнет, закупорив выход для воды. Однако нужно помнить, что прежде, чем чистить дренажную трубку, необходимо промыть дренажный поддон и другие элементы дренажной системы кондиционера.

Сплит-системы с отводом конденсата самотеком и причины засорения их дренажной системы

Чистка кондиционера своими руками

Сплит-система с отводом конденсата самотеком функционирует следующим образом. Жидкость собирается на ребрах испарителя и затем стекает в ванночку. Потом по трубопроводу она выходит на улицу, либо в санузел. Если вы владелец сплит-системы такого типа, то причины подтекания кондиционера могут быть следующими:

  1. Дренажная трубка не имеет уклона, т.е. отверстие, откуда поступает вода, находится выше, либо на том же уровне, что и отверстие для слива воды. Следовательно, жидкость задерживается в трубке и может течь в обратную сторону. Выход – почистить дренажную трубку самому.
  2. Некачественный материал. Если дренажный отсек выполнен из некачественного материала, то трубка для отвода конденсата может со временем лопнуть или растрескаться. Если же дренаж состоит из нескольких соединенных между собой трубок, то могли разойтись швы, соединяющие их между собой.
  3. Применение псевдосифонов. Бывает, что монтажники загибают сточную трубу зигзагом. Это делается для того, чтобы установить водяной затвор и канализационные запахи не могли проникать в квартиру за счет постоянного уровня воды в трубе. Однако такой подход затрудняет вывод конденсата из дренажной трубки. Поэтому лучше не использовать данный метод с сифонами.
  4. Засор в дренажной системе. Засориться может как дренажная трубка, так и сама ванночка или отверстие для слива конденсата.

Сплит-системы с дренажным насосом и причины засорения их дренажной системы

Если у вас установлена сплит-система с дренажным насосом, т.е. система без отвода конденсата на улицу, то причины подтекания конденсата могут быть следующими:

  • Поломка дренажного насоса. Насос может сгореть, либо начать работать на более низкой мощности. Даже наличие характерного для работы звука не говорит о том, что насос находится в рабочем состоянии. Его обязательно нужно снять и проверить.

Прочистка загрязнений

  • Засор в поплавковой камере. Если грязи скопилось очень много, то поплавок в поплавковой камере может зафиксироваться, из-за чего насос перестанет работать и отвод воды прекратиться.
  • Поломка бесконтактного или поплавкового датчика.
  • Пережатие трубки для отвода воздуха.
  • Плохой контакт на клеммах питания насоса.

Почему нужно чистить всю систему, а не только трубку

Дренажная система кондиционера – это место с повышенной влажностью, а значит здесь идеальное место для размножения микроорганизмов. Тем более что тут концентрируется вся грязь, собираемая кондиционером из воздуха. В дренаже зачастую развивается плесневый грибок и бактерии, опасные для человека. Именно поэтому необходимо подойти к чистке дренажной системы со всей ответственностью.

Можно конечно воспользоваться народными средствами, которые подскажут, как почистить дренажную трубку кондиционера. Однако они приведут к быстрому, но недолговечному результату. Например, некоторые советчики рекомендуют продуть трубку или потыкать в нее металлической проволокой. Но что мы получим в результате? Трубка, конечно, пробьется, вода стечет через нее, но грязь вся останется внутри дренажного поддона. Таким образом, результат вы получите очень быстро, но проблема вернется скорее, чем вы закончите радоваться быстрому результату. Поэтому лучше всего применить профессиональные секреты и решить проблему кардинально. Просто устройте капитальную чистку дренажной системе вашего кондиционера.

Чистка дренажной системы

Для начала вам придется разобрать кондиционер. Осторожно снимите крышку с кондиционера и извлеките черные фильтры. Затем отогните нижнюю лопасть, через которую идет воздушный поток, и выньте из-под нее две заглушки. Открутите винты. Во время выполнения всех манипуляций устройство должно быть отключено.

Снимите поддон, в котором скапливается конденсат испарителя. Для того, чтобы это сделать нужно вначале вытянуть черный кабель из инфракрасного датчика, закрепленного в пенопласте, а затем открутить саморезы, удерживающие моторчики лопасти. Все, можно вытягивать поддон. Тяните его по чуть-чуть и с уклоном вниз. За дренажным отверстием находится дренажный шланг, его необходимо отсоединить. После этого у вас, наконец, появится доступ к дренажному патрубку. Подсоединяем к дренажному патрубку шланг от насоса, и производим продувку. Главное, чтобы диаметр шланга и патрубка совпадали. Для того чтобы хорошо промыть и продезинфицировать патрубок и всю дренажную систему кондиционера закачиваем внутрь при помощи насоса хлоргексидин. Данный препарат часто используют для дезинфекции в больницах. Нам понадобится примерно четыре флакона препарата. Пока жидкость действует, промываем сам дренажный поддон испарителя и другие его детали, на которых осела грязь и пыль.

По истечении пятнадцати минут (именно столько нужно времени для того, чтобы препарат подействовал) нужно подключить к шлангу пылесос, который высосет всю грязь, которая осталась в дренажной системе. Второй вариант предполагает включение пылесоса в режим выдувания. Таким образом, вы добьетесь эффективного избавления выдуть дренажа от остатков грязи. После этого можно залить в дренажную систему полтора литра воды для проверки. Если вода свободно выливается через отверстие дренажа, то поздравляем, вам удалось почистить дренажную трубку самостоятельно. Если возникают какие-либо затруднения при выходе воды из трубки, то можно повторить последнюю процедуру еще несколько раз.

  • Как запаять трубку кондиционера
    Как запаять трубку кондиционера
  • Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
    Как почистить сплит систему: устранение загрязнений
  • Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
    Как почистить фильтр кондиционера: тонкости обслуживания и ухода
  • Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке
    Почистить сплит систему самому: частота и советы по очистке

Porsche Cayenne Turboвый Старичок › Бортжурнал › Борьба с потом часть 2.Чистка кондиционера.

Всем привет, в предыдущем посте я писал про мокрый ковер, чистка дренажей под передними подкрылками.
Сегодня я добрался до передних дренажей под порогами.Сливные пробки были набиты мокрой грязью и не выполняли своих функций как я понимаю, но воды оттуда не вылилось ни грамма.

Со стороны водителя пробка была еще печальнее.
Залез в оба дренажа длинной пластиковой веревкой, залезло попядка метра с обоих сторон.
Так же этой же веревкой залез в дренажи люка.
Далее я занялся кондюком, вытащил резиновый патрубок из кузова (сразу говорю вставить обратно в кузов его не так просто оказалось )он был сухой, снял воздушный фильтр, так же веревкой залез в корпус, все было сухо.Герметик вокруг входа в моторный отсек тоже был сухой.
Фантазия на сегодняшний день у меня закончилась, и я принялся за дизинфекцию кондюка.

Шланг вставил через резиновый патрубок слива кондюка и пихал пихал его до самого упора (как написано в инструкции)

Но перед первым нажатием на пуливизатор меня ждал ЭПИК ФЕЙЛ, под давлением шлан с балона слетел и вся дизинфекция полетела мне прямо в лицо в частности в глаза. Умылся промыл глаза раз 15, вроде не ослеп, глаза продизинфицированы, будьте осторожны ребят, я это делал первый раз.

В общем собравшись с мыслями, я задувал этот балон пока пена не полезла со всех щелей корпуса возлушного фильтра (фильтр салонный естественно должен быть снят) После всей процедуры я вставил патрубок назад в кузов (первый раз не до конца вставил, последствия думаю вы поняли какие). Завел машину закрыл все окна включил кондей на всю мощность при этом закрыл все заслонки в салоне и дал поработать 15 мин.
В итоге:
Вонь из кондея я победил.
Дренажи под подкрылками прочистил.
Дренажи под порогами прочистил.
В дренажи люка залазил.
С дренажом кондея все хорошо, с герметиком вокруг выхода в моторный отсек тоже все хорошо.
Много порезов и царапин на руках и продизинфицированные глаза.

Возможно я уже победил а может и нет, дожди покажут, а пока надо просохнуть до конца.

9PA производство 2003>>2006 (L) Дренаж

Добрый день. Подскажите как почистить дренажные отверстия. Открутил низ правого подкрылка, просунул руку и найти не смог. Как глубоко оно находится? )))Там ли я ищу? Какого оно размера? Примерные координаты от кузова (расстояние от пола, от стены)? На ощупь резионовая или пластиковая? После того как найду открыть клапан, слить и обратно вставить? Спасибо.

Добавлено через 1 минуту
Делаю для профилактики. Коврики сухие.

Подскажите как почистить дренажные отверстия. Открутил низ правого подкрылка, просунул руку и найти не смог. Как глубоко оно находится? )))Там ли я ищу? Какого оно размера? Примерные координаты от кузова (расстояние от пола, от стены)? На ощупь резионовая или пластиковая? После того как найду открыть клапан, слить и обратно вставить? Спасибо.

Добавлено через 1 минуту
Делаю для профилактики. Коврики сухие.

Здравствуйте. Благодарю за фото, очень помогли. У меня вопрос - когда снял этот клапан под ним увидел провода в изоляции. Получается что слив воды идёт из бачка через трубку в салоне во внутрь кузова и стекает через провода и на улицу?
Сегодня забирал машину после двух месяцев стоянки. Под авто было большое пятно непонятно чего. Уровни масла двигателя и антифриза в норме, масло в коробке тоже в норме (ослабляли пробку и оттуда текло масло, как я понимаю уровень есть), уровень жидкости гидроусилителя руля тоже в норме (по щупу). Есть сомнения насчёт бачка омывателя стёкол, как проверить на утечку его? При поиске пробки дренажа воды, видно было что под подкрылком что-то текло примерно сверху, если получиться то скину фото. что может течь?

Кайен S 2008 год

Заранее благодарю за помощь.

У меня вопрос - когда снял этот клапан под ним увидел провода в изоляции. Получается что слив воды идёт из бачка через трубку в салоне во внутрь кузова и стекает через провода и на улицу?
Сегодня забирал машину после двух месяцев стоянки. Под авто было большое пятно непонятно чего. Уровни масла двигателя и антифриза в норме, масло в коробке тоже в норме (ослабляли пробку и оттуда текло масло, как я понимаю уровень есть), уровень жидкости гидроусилителя руля тоже в норме (по щупу). Есть сомнения насчёт бачка омывателя стёкол, как проверить на утечку его? При поиске пробки дренажа воды, видно было что под подкрылком что-то текло примерно сверху, если получиться то скину фото. что может течь?

Самостоятельная чистка дренажа кондиционера

Как и любая другая бытовая техника, кондиционер требует периодического обслуживания. Необходимость чистки дренажа кондиционера — наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы, но для выполнения этой работы не обязательно приглашать наемных специалистов, т.к. все процедуры можно выполнить собственными силами.

Обычно засор в дренаже образуется в дренажном поддоне. Во время работы аппарата образуется конденсат, который попадает в поддон и далее удаляется через сливное отверстие, диаметром не более 10 мм, через дренажную трубку наружу. Вместе с конденсатом в слив попадает пыль и грязь, что приводит к закупорке этого отверстия.

дренажная трубка

В результате вода не уходит и со временем переполняет поддон, начиная просачиваться через внутренний блок в комнату, образуя лужу под кондиционером. Поэтому важно вовремя осуществлять очистку дренажа кондиционера, выполняя эту операцию не реже двух раз в год.

Определить необходимость обслуживания дренажной системы можно по нескольким признакам, которые варьируются в зависимости от типа конструкции оборудования.

Общие признаки необходимости чистки дренажа

Следующие признаки справедливы для кондиционеров любого типа:

  • при уменьшении нормы хладагента, в системе происходит снижение температуры испарителя, вследствие чего на нем образуется ледяная корка. В этом случае путь удаления конденсата из системы в дренажный поддон будет перекрыт, а накопившаяся влага будет просто капать на пол в помещении. Также реагирует система и на сильное скопление грязи и пыли в фильтрующих элементах и на испарителе;
  • если сплит-система не оборудована датчиком автоматического регулирования давления, то при понижении температуры наружного воздуха может произойти снижение давления в системе охлаждения, что отразится на температуре испарителя – она также понизится, даже при нормальном уровне охлаждающей жидкости. Последствия снижения температуры испарителя описаны в предыдущем примере;
  • при работе аппарата в режиме охлаждения в зимнее время может просто замерзнуть вода в водоотводной трубке. Отрицательная температура на улице приводит к замерзанию конденсата внутри трубки, по которой он должен выходить наружу. В этом случае необходимо почистить дренаж сплит системы, предварительно разобрав элементы отведения для их прогрева и удаления скопившегося мусора и остатков льда.

Признаки необходимости очистки системы в кондиционерах с отводом конденсата самотеком

В таких приборах влага, накапливаемая на ребрах испарителя, капает в поддон, после чего через сливной шланг удаляется наружу. Для оборудования такого типа характерны следующие причины возникновения засора:

  • в момент монтажа оборудования специалисты установщики дренажную трубку загнули таким образом, чтобы в ней образовывалась водяная пробка, мешающая проникать неприятным запахам через систему дренажа в комнату. Это, казалось бы, благое усовершенствование, часто становится причиной плохого прохождения воды через трубку, застаивания в зигзагообразном колене воды и грязи, как следствие – с аппарата начинает капать в комнату;
  • редкое обслуживание системы приводит к скоплению грязи и засорению отверстия для слива жидкости в поддоне. Жидкость не удаляется и начинает капать в помещение;
  • часто причиной подкапывания становится механическое повреждение поддона или сливного шланга. Обычно такая проблема возникает из-за некачественного материала, используемого для водоотводной трубки, которая со временем может потрескаться, или некачественного соединения отдельных частей дренажного шланга;
  • нарушение технологии сборки прибора. В этом случае отводная трубка может располагаться выше уровня отверстия в накопителе и соответственно жидкость не удаляется, а просачивается внутрь квартиры.

Признаки необходимости очистки системы в оборудовании с дренажным насосом

В таких системах конденсат выводится из системы с помощью дренажного насоса. Причины засора и возникновение необходимости в обслуживании оборудования в таких системах могут быть следующие:

  • скапливание грязи в поплавковой камере приводит к возникновению помехи движения поплавка или его полной фиксации. В этом случае дренажный насос перестает включаться и отвод конденсата прекращается;
  • похожая проблема возникает при выходе из строя бесконтактного или поплавкового датчика;
  • поломка самого насоса. Даже наличие привычного звука не говорит о полной исправности этого агрегата. В результате жидкость не удаляется из системы и начинает протекать в комнату;
  • перекрытие трубки, отводящей воздух при работе насоса, приводит к его остановке;
  • окисление контактов на клеммах питания дренажного насоса приводит к сбою в его работе и полной остановке.

Порядок чистки дренажа кондиционера

Нередко собственник сам пытается почистить дренажную трубку кондиционера дома с помощью подручных средств, например, проволоки. Этот способ позволяет решить проблему, но всего лишь на несколько дней. Вскоре мусор из теплообменника вновь попадет в систему дренажа и забьет сливной шланг, что приведет к течи из кондиционера. Поэтому правильно будет очистить не только дренажную систему, но и произвести санитарную обработку фильтров, расположенных во внутреннем блоке.

Перед тем как почистить дренаж кондиционера самостоятельно, следует изучить инструкцию по эксплуатации установленного настенного аппарата, но в большинстве случаев прибор нужно частично разобрать. Как правильно провести демонтаж, лучше посмотреть на видео.

Очистку системы производят в следующей последовательности:

Предварительная подготовка. Перед тем, как очистить дренаж кондиционера, следует отключить прибор от электрической сети. Затем нужно демонтировать крышку, закрывающую доступ к внутреннему блоку кондиционера.

Очистка фильтров. После демонтажа крышки можно извлечь фильтры грубой очистки. Их нужно промыть под проточной водой, используя, при необходимости, мыльный раствор для удаления застарелой грязи. Вымытые фильтры нужно тщательно высушить.

Чистка поддона. Следующим шагом нужно извлечь поддон, в котором скапливается конденсат, одновременно отсоединив сливной шланг. Чтобы операция прошла правильно, рекомендуется уточнить способ отсоединения в инструкции по эксплуатации. Поддон тщательно промывают с мыльным раствором, особенно важно хорошо прочистить сливное отверстие.

Чистка сливной трубки. Чтобы почистить сливную трубу, используют пылесос. При регулярной чистке он отлично справляется с удалением грязи, но если последнее обслуживание системы производилось давно, придется внутрь трубки залить специальную жидкость для чистки кондиционеров, которая размягчит засор. Жидкость заливают в трубку с помощью шприца и выжидают около 30 минут, после чего вновь используют пылесос, чтобы удалить размякшую грязь.

дренаж

Обеззараживание системы. После проведения всех процедур очистки системы, следует позаботиться о дезинфекции прибора. Для обработки поддона, фильтров и трубки, в быту можно использовать хлоргексидин, который можно приобрести в любой аптеке (обзор средств приведен в этой статье, а общий порядок чистки сплит-систем можно найти тут).

Поддон протирают салфеткой, смоченной в растворе, фильтры обрабатывают через пульверизатор, а в сливную трубку хлоргексидин просто заливается на 15 минут, после чего ее промывают проточной водой.

Заключительный этап. После обработки основных систем следует мягкой платяной щеткой удалить пыль и грязь с теплообменника и установить крышку на место.

Регулярное обслуживание кондиционера позволит поддерживать благоприятный и безопасный климат в квартире.

Как часто необходимо чистить дренаж

Чистку дренажной системы кондиционера в квартире или в автомобиле следует проводить не реже одного раза в 6 месяцев. Нужно помнить, что любой, даже самый простой прибор для кондиционирования воздуха, оснащен множеством фильтров, которые накапливают грязь, пыль и являются рассадником вредных микроорганизмов. Если регулярно не чистить дренаж и фильтры самостоятельно, вредоносные бактерии, при работе бытового прибора, будут попадать в жилое помещение.

Лучше всего проводить чистку дренажной трубки кондиционера в домашних условиях по сезонам:

  • в начале весны, до запуска кондиционера в постоянный режим работы;
  • перед началом зимы, когда прибор выключают на длительный период.

Регулярное обслуживание дренажного канала, внутреннего блока и внешнего блока аппарата, выходящего на улицу, позволит продлить срок службы кондиционера на несколько лет и сэкономить средства.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Тема: Отчёт. Чистка воронки слива конденсата из испарителя кондиционера. Дренаж кондиционера.

Отчёт. Чистка воронки слива конденсата из испарителя кондиционера. Дренаж кондиционера.

Одной из причин появления болота в ногах у переднего пассажира может являться засорение дренажа слива конденсата. Выясняется просто- поролоновая прокладка воронки слива (фото ниже) мокрая и с неё капает. Её видно и её можно потрогать без дополнительных манипуляций. Впрочем, возможен вариант засорения резинового клапана выпуска конденсата в моторный отсек. Тогда надо всё-таки отогнуть шумоизоляцию.

Снимаем "бардачок":
Откручиваем 3 самореза и снимаем маленький отдельный кусок пластика.

Откручиваем 5 саморезов.

Теперь надо снять "бардачок". Акуратно пошатываем и тянем на себя. Внизу справа этому будет сопротивляться кусок пластикового кожуха "бардачка", отгибаем.
Слева надо будет отсоединить разъём лампочки подсветки через образовавшуюся щель, сильно не дёргаем!

Итак, сняли.

Отгибаем шумоизоляцию с ковровым покрытием. Рассматриваем воронку и на ощупь ищем 2 гайки, которые не видно. Матерясь, откручиваем торцевым ключом все 3 гайки. Пытаемся их не уронить под шумку. (Неоднократно читал о креплении воронки на двух гайках. На всякий случай ищем 3! У меня европеец, 2002 года)
Расшатывая воронку снимаем со шпильки одну лапку крепежа воронки и вынимаем из резинки выпуск.

Находим сливное отверстие воронки и чистим проволокой, крестообразной отвёрткой с короткой ручкой и т.п.
При плохом освещении сделать это затруднительно. В первый раз у меня не получилось именно из-за этого.
Можно проверить и резиновый сливной клапан засунув туда, например, палец (если влезет) или карандаш.
У меня там засора не было.

Крупно. Обратите внимание на угол входа проволоки в выпуск воронки.

Проверить, устранён ли засор, можно наливая воду из трубочки в воронку, оттянув поролоновую прокладку между сливом поддона испарителя и воронкой, и визуально контролируя выпуск.

Сборка производится в обратном порядке.
После долгого перерыва мой Пассат снова стал "ходить под себя", как новенький!

вес фреона порше

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Руководство по замене компрессора пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Во время замены компрессора пневматической подвески зажигание автомобиля должно быть выключено!

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

отключение компрессора пневмоподвески

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Кабели электрокомпрессора

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Отсоединение проводов компрессора

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

отсоединение проводов блока пневмоклапанов

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Снятие компрессора с кузова

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединяем от осушителя провод, обозначенный на блоке клапанов как «P». Отсоедините его от самого блока. Затем удалите с обратной стороны опорного кронштейна две гайки и снимите кронштейн.

Отсоединение осушителя

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

снятие штуцеров

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

Проблемы с двигателем Porsche Сayenne 9PA Турбо: дымит и жрет масло. Почему и что делать??

Став счастливым обладателем собственного Porsche Cayenne Турбо (9PA), мало кто сможет остаться хладнокровным, увидев позади машины облако густого сизого дыма. Чаще всего подобная проблема сопровождается повышенным расходом масла. Собственно его сгорание и является причиной обильного дымообразования. Однако, не принимая в расчет проблемы с самим маслом (вряд ли кто-то станет экономить на ГСМ для Porsche Cayenne), причин у такого явления может быть несколько. Например:

1. Поврежден клапан вентиляции картерных газов Порше Кайен. В таком случае дым, который выделяется в нормальном режиме работы турбированного двигателя, будет выбрасываться в атмосферу, образуя характерное сизое облако.
2. Изношена или разорвана мембрана обратного клапана Порш Кайен. В маслоотделителе, который очищает выхлопные газы от частичек масла и возвращает смазочную жидкость в работу, имеется специальная мембрана. Ее принцип работы во многом похож на принцип действия обратного насоса для очистки воды. При повреждении данного устройства частички масла попадают в выхлопную систему, создавая чад и копоть.
3. Разгерметизация патрубков системы вентиляции картерных газов. Часто в Porsche Cayenne проблемы с двигателем начинаются именно из-за такой мелочи, как нарушенная герметичность патрубков или их износ.
4. Износ цилиндров двигателя (задиры). В турбированном Porsche Cayenne плюсы и минусы силового агрегата совпадают – большой ход цилиндра и мощная система турбонаддува. С одной стороны, это обеспечивает рост мощности, с другой – влияет на износ цилиндров. В итоге – заломы, сколы и микротрещины, через которые масло может гореть в двигателе и дымить.

Проанализировав форум Сервис Маркина и отзывы, можно сделать вывод, что проблема повреждения маслоотделителя – одна из самых распространенных причин дымного выхлопа и повышенного расхода смазочных материалов. Поэтому проверку нужно начинать прежде всего с диагностики данного узла силового агрегата.

Если проблема не была выявлена, стоит также проверить патрубки и клапан вентиляции картерных газов. Это одна из самых частых проблем Porsche c пробегом, купленных на вторичном рынке.

Ну и, наконец, стоит провести диагностику двигателя эндоскопом на предмет износа зеркало стенок цилиндров.

«Кай Сервис» и Владимир Маркин, отзывы о сервисе которого исключительно положительные, – настоящие эксперты по ремонту двигателя Porsche Сayenne Турбо в 955 кузове и рекомендуют не откладывать решение данной проблемы, а как можно скорее записаться на диагностику для выявления и решения проблемы на стадии появления. Узнать контакты СТО, специализирующегося на ремонте Порше, можно по ссылке.

© Сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-пресс», 2007—2020. 18+

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76888 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 11.10.2019, учредитель — Государственное автономное учреждение Пензенской области "Медиахолдинг "Экспресс". Главный редактор — Юсупова Елена Владимировна

Читайте также: