постоянно работает вентилятор охлаждения на фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель холодный, а вентилятор охлаждения постоянно молотит. Есть 3 причины, о которых нужно знать

Лето уже заканчивается, но тем не менее, высокая температура всё ещё продолжает стоять, и особенно это не по душе автовладельцам, которые вынуждены часто стоять в пробках. И одно дело, когда система охлаждения полностью исправна, а другое - когда мотор "кипит", и вы вынуждены потом расхлёбывать последствия перегрева.

Но сегодня мы поговорим не о последствиях, а о том, почему вообще может включаться вентилятор охлаждения радиатора на современных авто, и стоит ли переживать водителю в том или ином случае. Итак, начнём по-порядку с самого безобидного пункта и будем переходить по возрастающей к самым серьёзным.

1. Работа кондиционера - даже если двигатель машины холодный, вентиляторы могут работать на малой или даже высокой скорости просто из-за того, что включен кондиционер. Это необходимо для отвода тепла от радиатора кондиционера по вполне понятным причинам. И как вы понимаете, неважно, насколько нагрет двигатель, вентиляторы будут "молотить" вне зависимости от этого.

2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости , который установлен чаще всего на корпусе термостата. Именно этот маленький элемент отвечает за включение мотора вентилятора, и если система ЭСУД фиксирует по нему ошибку, то она автоматически переходит в так называемый аварийный режим, и как говорится, на всякий-пожарный включает вентилятор, чтобы исключить перегрев.

3. Третий случай - неисправен датчик указателя температуры ОЖ или сам указатель на панели приборов. Простыми словами: допустим, реальная температура двигателя уже приблизилась к порогу включения вентилятора и он сработал, но на приборке вы видите недостоверную информацию. Соответственно, крыльчатка крутится на полную, но вы думаете, что всё нормально. Этот случай самый серьёзный, и если вовремя не устранить проблему, можно дорого поплатиться.

Так что, друзья, если как вам кажется, вентилятор охлаждения работает беспричинно, обратите внимание на все те три пункта, которые я привёл в данной статье, и вполне возможно, вы зря волнуетесь. Ну а если выяснится проблема с датчиками температуры, то в таком случае конечно же необходимо незамедлительно их заменить.

Друзья, не забывайте поддерживать мой канал, просто поставив лайк к этой статье. А если хотите получать больше полезных советов для автовладельцев, просто подпишитесь на канал!

не сразу выключается вентилятор Пассат В3 1.6 RF

Спорить не буду . найду свободное время и обязательно "обязательно посмотрю схему по Б3, действительно интересно как он работает.

Nikola » 28 ноя 2012, 09:27

Вентилятор работает при выключенном зажигании долго может 4-5мин.


Сейчас такая ситуация заглушил двигатель, вентилятор работает, вентилятор остановился, включаю зажигание (но незаводжу) и он включается еще на несколько минут.


И главное когда снимаю провода с датчика в радиаторе вентилятор продолжает работать.

Dimon » 28 ноя 2012, 11:59

лучше к электрику езжай, по ходу здесь намутили уже украинском

Dimon » 28 ноя 2012, 12:57

Подивиився схему, на Б3 действительно по другому реализована вентилятор, вот схема

F18 -термовиключатель.
V7 - двигатель вентилятора системы охлаждения.
J138 - блок управления работы вентилятора после выключения зажигания.
F87 - термовыключатель 70 Гарад. С для работы вентилятора после выключения зажигания.
V2 - двигатель вентилятора.
N23 - сопротивление для вентилятора.
Е9 - выключатель вентилятора.

По схеме получается, что проблема или в самом термовыключатель F18, или в блоке управления работы вентилятора после выключения зажигания J138, а возможно неисправен термовыключатель F87 для работы вентилятора после выключения зажигания (я так понимаю, что это датчик температуры подкапотного пространства). Температура при которой должен отключиться вентилятор не должен превышать 70 °. С, то есть после выключения зажигания двигатель вентилятора работает до тех пор пока температура в подкапотном пространстве не снизится до 70 °. С.
Если я что-то не так написал, то поправьте меня.
Надо подъехать к электрику, чтобы он протестовал это все. машина не новая и скорее всего видела не одного владельца

Nikola » 28 ноя 2012, 14:13

А где находится термовыключатель F87 .

Serg Ko » 28 ноя 2012, 16:34

F87 и J138 далеко не на каждой машине, то есть схема в какой-то конкретной модификации. у меня к установлению климата точно не было ни того ни другого

Dimon » 28 ноя 2012, 17:47

J138 умений есть и установлен в блоке с предохранителями, так при включении вентилятора этот блочок щелкает (реле)

Vadim » 28 ноя 2012, 18:30

а у меня нет. сейчас появился блок управления муфтой конд + вентиляторами.
На ABF моторе вообще еще электрическая водяная помпа, которая работает после подавления мотора, чтобы не дать перегреться 16V головке

При какой температуре должен включаться вентилятор на пассате б3

Что делать, если греется Пассат Б3? Начитался различных форумов и составил для себя некий мануал по диагностике элементов охлаждающей системы Пассат Б3.

Просмотр полной версии : При какой темп. включаетса вентиляторы о/ж?

Всем привет,подскажите кто знает,при какой температуре при нагреве врубаетса вентиляторы радиатора о/ж,машина дизел,1.9 77кв,какой там датчик и с какой температурой включение стоит? Спасибо за отклики!

Если не изменяет склероз примерные условия включения блока вентиляторов:
1. Включение компрессора кондиционера (возможно при температуре выше +4,5С и зимой при обдуве лобового.
2. Температуре ОЖ (фактической) в районе 90С (малая скорсть)
Вентиляторы отключаются при скорости выше 100 км (я так понимаю- за ненадобностью).
ПС А в чём проблема то- молотят зимой вентиляторы?

Радиаторы чистый как у кота яйца,они отпадает 100%

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: https://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Если показатель будет выше +92°, принудительно включается вентилятор. Как только температура жидкости упадет до +84°, вентиляция будет отключена. Вентилятор может включаться даже без зажигания, так как после остановки двигателю необходимо остыть.

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Блок управления сам определяет необходимость включать принудительный обдув и скорость оборотов. Момент запуска на первом режиме приходится на диапазон +92-97 °С. Если температура повышается до +99 °С, включается интенсивный режим. Такой подход эффективно распределяет топливо и повышает производительность машины.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Важно понимать, что данный способ является лишь полумерой, которая поможет добраться до ближайшего автомагазина или СТО. При первой возможности поврежденный патрубок системы охлаждения «Пассат» Б3, Б4 или Б5 следует заменить.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

При разборке главное — знать принцип и последовательность работы. Установка всех деталей производится в обратном порядке. Если появились лишние, лучше повторить процедуру или обратиться в автосервис.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?
Вентилятор охлаждения двигателя
Вентилятор охлаждения ваз 2114

Стабильная температура мотора поддерживается термостатом. Этот несложный прибор, который, работая своими клапанами, регулирует поток охлаждённого антифриза из радиатора в двигатель. Но однажды возникает ситуация, когда из радиатора жидкость начинает поступать не такой уж и охлаждённой. Вот тут и вступает в действие пропеллер вентилятора. Он подменяет собой набегающий при езде поток воздуха. На многих автомобилях вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания. Это не очень поможет перегретому мотору, поскольку водяной насос уже не работает, и циркуляции антифриза нет. Но это всё же лучше, чем полное отсутствие потока воздуха, по трём причинам. 1. На пути воздуха располагается не только радиатор, но и сам двигатель. Обдув ему в такой ситуации, как минимум, не помешает.

2. Даже при остановленном насосе жидкость не находится в покое, а немного перемещается за счёт естественной конвекции.

3. Помимо системы жидкостного охлаждения, на пути воздуха оказывается топливная рампа. Чтобы горючее в ней не достигло точки кипения, а при этом из топлива могут начать выделяться вредные вещества, рампу и форсунки лучше слегка охладить.

Можно ли глушить мотор, если работает вентилятор охлаждения?

почему включается вентилятор
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
БиК-Авто


Устройство и принцип действия

В воздушной системе самым главным является воздушный поток. При помощи воздуха тепло отводится от камер сгорания, ГБЦ, масляных радиаторов. Система представляет собой вентилятор, охладительные ребра в цилиндрах и на ГБЦ. Также в устройстве имеется съемный кожух, дефлекторы и решение для контроля за работой системы. Вентилятор системы охлаждения двигателя оснащен сеткой для защиты лопастей от попадания посторонних предметов.

Дополнительные ребра позволяют увеличить площадь поверхности, которая контактирует с воздухом. За счет этого воздушное охлаждение двигателя эффективно справляется со своей задачей.

Поток воздуха при работе двигателя в принудительном порядке подается к мотору при помощи лопастей вентилятора – они преимущественно изготовлены из алюминия. Не нужно объяснять, наверное, почему включается вентилятора охлаждения на холодном двигателе. Воздушный поток проходит между ребрами, а затем равномерно разделяется за счет дефлекторов и проходит через все горячие детали двигателя. Таким образом, мотор не нагревается чрезмерно.

почему включается вентилятор охлаждения на холодном

Вентилятор подает в систему охлаждения поток воздуха объемом 30 кубических метров в минуту. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы мотора с невысокой мощностью и небольшим объемом.

О чём думали конструкторы

Конечно же, им всё это прекрасно известно. И они не рассчитывают только на прилежных водителей, в совершенстве знающих матчасть. Можно совершенно безболезненно удалиться, хлопнув дверью, ничего мотору не сделается. Это на старых машинах многое зависело от профессионализма шофёра, и только он часто мог спасти двигатель от «теплового удара». Автовладельцы со стажем знают, что такое искривлённая головка блока или пробитая прокладка. Но если есть такая возможность, то почему бы и не облегчить жизнь автомобилю? Ведь несложно подождать десяток секунд с работающим на холостых оборотах двигателем, убедиться, что вентилятор остановлен и дальше идти по своим делам с чувством выполненного долга перед железным другом. Это ему только пойдёт на пользу.

Как устроен вентилятор?

Данный узел является основным в воздушном охлаждении двигателя. Главная деталь – это ротор вентилятора. Чтобы оптимизировать воздушный поток, форму и конструкцию элементов тщательно просчитали инженеры.

Вентилятор представляет собой направляющий диффузор и ротор, оснащенный восемью лопатками, расположенными радиально. Диффузор обладает своими лопастями – они имеют переменное сечение. Главная их задача – создать направленный воздушный поток. Они сделаны неподвижными и равномерно распределены по окружности.

Лопасти на направляющем аппарате призваны менять направление потока воздуха – воздушный поток движется в сторону, которая противоположна вращению ротора. Это повышает давление воздуха и улучшает охлаждение двигателя.

Вентилятор на ранних конструкциях приводился в движение от шкива коленчатого вала с помощью приводного ремня. Направляющее устройство неподвижно и закреплено на блоке двигателя. В более современных четырехтактных двигателях воздушного охлаждения вентилятор приводится в действия за счет электродвигателя. Но таких моделей мало.

Замыкание датчика

Все время работает вентилятор охлаждения
Часто, начало работы вентилятора стартует одновременно с включением зажигания, обусловлено это замыканием контактов датчика. Что приводит к постоянной работе обдувающего устройства. Пожалуй, это самый безобидный вариант поломки. Единственное, что вам грозит, это разряд аккумулятора, если на некоторое время оставить зажигание включенным.Для проверки, нужно на холодном датчике измерить сопротивление на выводах. На исправном датчике сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если мультиметр покажет наличие меньшего сопротивления, то это однозначно замыкание контактов. Можете смело менять его. При проведении диагностики эта поломка всегда отмечается отдельным кодом.


Недостатки

Не обошлось и без недостатков. Прежде чем приобрести авто, оснащенный подобной системой охлаждения, следует знать основные минусы данных решений.

Так, работа двигателя сопровождается непомерно громким шумом. Шум этот создает работающий вентилятор. Еще один минус – это размеры, так как мотор комплектуется обдувающими устройствами. Даже при современных темпах развития технологий, воздушные потоки неравномерно направлены, а значит, есть риск локальных перегревов. Двигатели такого типа очень чувствительны к качеству бензина, масла, предъявляются высокие требования к состоянию основных деталей в моторе.

Но автомобили с такой системой прочно заняли свое место в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащают грузовые авто, есть несколько легковых моделей. На воздушном охлаждении работает сельскохозяйственная и военная техника, некоторые дизельные двигатели.

почему вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Популярные мифы

Первым известным автомобилем с воздушным охлаждением был «Запорожец». Он полностью подорвал доверие отечественного водителя к такой системе. Часто автовладельцы жаловались на сильные перегревы, недостаточную мощность и частые выходы из строя. При этом немецкий «Жук» с примерно такой же системой пользовался большой популярностью, спрос на него был очень хороший.

Давайте, основываясь на характеристиках немецкого автопрома, подробно рассмотрим и разрушим популярные мифы, которые преследуют двигатели такой конструкции.

«Воздушники» громкие

А вот это правда. Но даже огромный самосвал «Татра» не ревет, мотор просто более шумный. В особенностях конструкции не предусмотрено каких-либо эффективных звукопоглощающих систем. В жидкостных двигателях такие системы есть. Кроме того, шум усиливается за счет прохождения воздушных потоков через ребра цилиндров и головок.

почему включается вентилятор охлаждения на двигателе

Преимущества

Главное среди всех прочих преимуществ воздушного охлаждения двигателя – это простота конструкции. В системе отсутствует помпа, радиатор, термостат, патрубки и хомуты, трубки подвода и оттока антифриза.

Второе важное преимущество – высокая ремонтопригодность. Например, в тракторных силовых агрегатах имеются индивидуальные цилиндры. Если случилась поломка, то при необходимости можно заменить цилиндр или устранить неисправность. В двигателях с жидкостным охлаждением в случае повреждения какого-либо из цилиндров придется менять блок полностью либо выпрессовывать гильзы.

Для примера не стоит далеко ходить. Возьмем двигатель Tatra T815. Это мотор с воздушным охлаждением. Головки блока здесь сделаны раздельными. В случае необходимости ремонта не нужно снимать ГБЦ полностью. Даже очень серьезные работы по ремонту можно производить без демонтажа блока двигателя.

Двигатели, оснащенные воздушным охлаждением, более ресурсные. Если в моторе с жидкостной системой повредятся патрубки или ослабятся хомуты, то агрегат эксплуатировать нельзя, так как охлаждающая жидкость уйдет. Также существует опасность выброса горячей жидкости из системы. Всех этих недостатков лишены воздушные системы.

почему включается вентилятор на холодном двигателе

Даже серьезные повреждения охлаждаемой поверхности на блоке двигателя или ГБЦ не смогут помешать дальнейшему использованию мотора. Это очень большой плюс. Кроме того, двигателю нужно значительно меньше времени для выхода в рабочий режим – нет необходимости в прогреве жидкости, что актуально зимой. Все это обуславливает значительно меньшие затраты на обслуживание и эксплуатацию подобных силовых агрегатов.

О ремонте и обслуживании

Для эксплуатации данных двигателей владелец должен немного понимать принцип работы системы и знать, где находится датчик температуры двигателя. В остальном, это надежная охлаждающая система, аналогов по простоте устройства которой нет. Не нужно раз в два года менять антифриз, не нужно использовать герметик для устранения течей, периодически менять помпу. И таких «не нужно» достаточно много.

почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Габариты

Выше среди недостатков мы выделили пункт о габаритах. Если сравнить между собой размеры моторов с разными типами охлаждения и прочими одинаковыми характеристиками, то преимущество все равно будет за «воздушником».

Даже несмотря на то, что вентилятор и дефлектор – это достаточно громоздкие устройства, параметры «воздушника» меньше, чем в варианте с жидкостным охлаждением.

Кроме того, для размещения традиционной водяной системы нужно больше пространства под капотом, чтобы разместить дополнительное оборудование. На кузове установлен немаленький радиатор с вентилятором. Немало места занимают шланги и патрубки.

Особенности выбора масла

Есть мнение, что нужно использовать специальное масло для двигателей с воздушным охлаждением. И это так. Дело в том, что температура нагрузки на детали поршневой группы в двигателях с воздушным охлаждением значительно выше, чем у агрегатов с водяным.

В основе этих специальных масел чаще всего лежат полиальфаолефиновые масла грубой очистки на базе минеральной или синтетической природы. К этому комплексу применен комплект присадок, обеспечивающих надежную защиту двигателя, противостоящих залеганию колец, улучшающих энергосбережение. В любых маслах уже имеются добавки, которые эффективно защищают агрегат от заклинивания за счет устойчивой базовой формулы.

Типичные неисправности

При всей надежности воздушных систем, поломки случаются и здесь. Одна из популярных неисправностей – это электроника. В системе имеется датчик температуры. Для тех, кто не знает, где находится датчик температуры двигателя: он расположен в масляном поддоне. В результате завышенных показаний данного датчика система может дать сбой.

Если на панели приборов загорелась лампа неисправности, то чаще всего причина заключается в обрыве ремня. Реже всего диагностируются проблемы, связанные с термостатом.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Не включается вентилятор охлаждения пассат б3

Slavon » 28 ноя 2012, 09:00

Nikola » 28 ноя 2012, 09:27

Вентилятор работает при выключенном зажигании долго может 4-5мин.

Сейчас такая ситуация заглушил двигатель, вентилятор работает, вентилятор остановился, включаю зажигание (но незаводжу) и он включается еще на несколько минут.

И главное когда снимаю провода с датчика в радиаторе вентилятор продолжает работать.

Dimon » 28 ноя 2012, 11:59

лучше к электрику езжай, по ходу здесь намутили уже украинском

Dimon » 28 ноя 2012, 12:57

Подивиився схему, на Б3 действительно по другому реализована вентилятор, вот схема

По схеме получается, что проблема или в самом термовыключатель F18, или в блоке управления работы вентилятора после выключения зажигания J138, а возможно неисправен термовыключатель F87 для работы вентилятора после выключения зажигания (я так понимаю, что это датчик температуры подкапотного пространства). Температура при которой должен отключиться вентилятор не должен превышать 70 °. С, то есть после выключения зажигания двигатель вентилятора работает до тех пор пока температура в подкапотном пространстве не снизится до 70 °. С.
Если я что-то не так написал, то поправьте меня.
Надо подъехать к электрику, чтобы он протестовал это все. машина не новая и скорее всего видела не одного владельца

Nikola » 28 ноя 2012, 14:13

А где находится термовыключатель F87 .

Serg Ko » 28 ноя 2012, 16:34

F87 и J138 далеко не на каждой машине, то есть схема в какой-то конкретной модификации. у меня к установлению климата точно не было ни того ни другого

Dimon » 28 ноя 2012, 17:47

J138 умений есть и установлен в блоке с предохранителями, так при включении вентилятора этот блочок щелкает (реле)

Vadim » 28 ноя 2012, 18:30

а у меня нет. сейчас появился блок управления муфтой конд + вентиляторами.
На ABF моторе вообще еще электрическая водяная помпа, которая работает после подавления мотора, чтобы не дать перегреться 16V головке

Не включается вентилятор охлаждения пассат б3

Текущее время: 27.04.20, 22:46

T4: проблема с вентиляторами

BANZAI » 03.04.11, 20:46 T4: проблема с вентиляторами

Граждане , подскажите , плиз.

Агрегат: Т4 2.5 бензин 93 года.

Буду благодарен за любую помощь.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

в салоне слева , в блоке предохранителей , есть 30А именно на вентиляторы.
у левой фары тоже есть , только уже по 10А (кажется).
все целы.
радиатор и все патрубки горячие , так что термостат отметается.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

спасибо , завтра попробую!

просто не могу сообразить из-за чего все произошло: цепи в норме , предохранители тоже.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

А причём тут термо пара просветите пожалуста режимной работы.

сегодня кидал плюс и минус напрямую на ветиляторы. только коротит

так что каким-то мистическим образом оба разом накрылись. где-то замыкание.

`93 Caravelle 2.5 Automatic ON Z ROAD!

Turn on , tune in , cop out!

Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Название: Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Загрузил: Гараж Регион 51

Длительность: 8 мин и 21 сек

Битрейт: 192 Kbps

10.99 MB и длительностью 8 мин и 21 сек в формате mp3.

Замена И Диагностика Датчика Включения Вентилятора

Volkswagen Passat B3 Вентилятор Радиатора Не Включался

Ремонт Passat B3 Датчик Вкл Вентилятора

Проверка Указателя Температуры Моновпрыск Пассат Б3

Как Быстро Проверить Включение Вентилятора Пассат Б3

Vw Golf Iii Не Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя Сгорел Блок Управления

Электровентилятор Радиатора Не Включается Диагностика И Ремонт

Как Проверить Датчик Вкл Вентилятора Всю Цепь

Вентилятор Кондиционера Пассат Б5

Vw Passat B6 Проблема С Вентиляторами

Фольксваген Пассат Б3 Датчики Температуры Охлаждающей Жидкости Дтож

Как Проверить 100 Датчик Включения Вентилятора

Проверка Термостата Не Снимая С Двигателя Пассат Б3

Фольксваген Транспортер Vw T4 Схема Предохранителей

Кипит Антифриз Не Работает Вентилятор Охлаждения Ремонтавто Гараж 6

Не Включается Вентилятор Охлаждения

Эл Двигатель Радиатора Не Работает 1 Скорость

Часть 2 Не Работают Скорости Вентилятора 1 2 3 Замена Термопредохранителя Пассат Б4 Passat B4

Установка Зажигания На Слух Без Стробоскопа И Сто Моновпрыск Фольксваген Пассат Б3

Греется Автомобиль Причина Перегрева Авто

Замена Датчика Температуры Дтож Троит Двигатель Черный Дым Пассат Б3

Особенности Passat B3 Усиление Губы Почему Сгорает Эбу Регулировка Ручек Замена Контак Группы И Т Д

Не Включается Вентилятор Охлаждения Как Проверить Датчик Включения Вентилятора

Как Проверить Датчик Температуры Дтож Пассат Б3

Как Подключить Реле Вентилятора Охлаждения

Vw Passat B3 Не Выключается Вентилятор Радиатора Замена Датчика Вентилятора

Ремонт Passat B3 Замена Термостата И Помпы

Панель Приборов Датчик Температуры Напряжение На Штекере

Чистка Бензонасоса Vw Passat B4

Греется Двигатель Высокая Температура Замена Датчика Включения Вентилятора Пассат Б3

Проверка Работы Вентилятора Охлаждения Радиатора Daewoo Matiz

Выброс Антифриза Из Расширительного Бачка Ремонт Гбц Volkswagen Passat B3

Двигатель Vw Passat B3 Engine Vw Passat B3

Passat B3 Проблема Перегрева Двигателя

Как Проверить Вентилятор Охлаждения Радиатора

Passat B3 Пищит Зуммер На Трассе

Помогите Разобраться Греется Пассат Б3

Почему Не Работают Датчики Топлива И Температуры На Vw Passat B3 Vw Passat B4

Про Двигателя 1 8 Моно Rp Abs Aam Adz Vw Фольксваген Passat Golf3 Vento Seat Датчики Диагностика

Почему Не Включается Электровентилятор Одна Из Причин

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Пассат В3 Проверка Компрессора Кондиционера

Vw Passat B4 1 9Tdi 1Z Замена Термостата

Почему Кипит Двигатель Что Делать Первым Делом

Ремонт Вентилятора Охлаждения Repair Of The Cooling Fan

Поколхозим Замена Радиатора Vw Passat B3 1 9 Td Aaz

Вентилятор Системы Охлаждения Не Включается В Чём Причина

Не Включается Вентилятор Перегрев Двигателя Шкода Октавия Skoda Octavia

Замена Сайлентблоков Задней Балки Vw Passat B4

Haikyuu Season 3 Amv One For The Money Karasuno Vs Shiratorizawa

Whatta Man Jake Holling

Jingxin Hilme Землянка

Vw Passat B4 Aek Не Работает Вентилятор Охлаждения

Respondiendo A Davida Twerk Embarazo Diviniela

Mmd Follow The Leader Type2020L Haku

Юшут 2011 Сплав В Апреле

How Will Mario Escape From Area 51

90 Day Fiance Season Seven Episode Four Recap

Dr Erdogan Koray Asmed Www Hairtransplantcenter Turkey Com Turkey Istanbul 5027 Grafts 2

Let S Play Phoenix Wright Ace Attorney German Nds Part 24 Episode 4 Beginn

The Highwayman Feat Mark Knopfler

Граница Республики Алтай Находится На Контроле Властей

Типы Людей На Фейсконтроле В Клубе

Ольга Четверикова Цифровизация Общества К Чему Приведет Переход На Дистанционное Обучение

Патока Карина Show Must Go On 2 11 2013Г

Обзор Книги Питера Линча Переиграть Уолл Стрит

Прости Прошу Не Уходи

My Oh My X No Idea Original Glmv Nel Vy Gacha Life

Asociacion Cultural Caporales Centralistas Puno

Тип Членистоногие Класс Паукообразные

Kathleen Kennedy Saves Star Wars Again

Muzica Crestina Fratii Strugariu Catre Cer

Михаил Лабковскии Жить Как Хочется Это Сложно

Пластилиновые Нубики Леди Баг И Супер Кот Играют В Прятки Нубик В Майнкрафте

The Black Tape Project Miami Swim Week 2020

How To Complete Winter Festival Playlist Aug 15Th 22Nd Get 80 Completion Pr Stunts Forza Horizon 4

Unity One Awakening Album 2018 Preview

S O Starter Unidad 5 Audio 2

Комедия Как Грузины Грибы Проверяли

Langrisser M Playthrough 3 Brain Damage Langrisser Mobile

12 Corazones Porrista

Jalo Y Exhalo Ruben Figueroa Ft Tercer Elemento X David Bernal Corridos 2020 Estreno

Домашнее Насилие Тиран До Смерти Избил Свою Жену

Playing Sea Of Thieves With Ron Gamer Skull Mission Part 48

Pemba Laka Playing For Change Songs Around The World

Заставка Программы Время 1975 1980

Prima Elementare Canta I Suoni Delle Cose

Супер Итог Двух Дней

Pubg Ps4 Скоро Обновление

Rosendale Landslide Official Audio

Апекс Захватили Читеры Fyzu Navi Apex

Какого Цвета Красный Меме

Roadside Famous Chinese Cuisine Dry Manchurian Recipe Veg Meal Indian Street Food

Luvoratory Animation Meme Flipaclip

X Trimist Live Stream

Реакция На Undertale Echo Animation

Spintires Mudrunner Карта Maps Waterfall In Rocks Автор Volgin136 5 Дней До Snowrunner

Asan Dukhan Nal La Laye Yaarane Punjabi Sad Song

Mount Blade Ii Bannerlord New Beta Branch 1 3 0 Gameplay Awesome Improvements

Читайте также: