постоянно работает вентилятор паджеро 4

Обновлено: 14.05.2024

Постоянно работает вентилятор Mitsubishi Pajero

Всем привет,подскажите у паджеро2 3литра,постоянно работает вентилятор-охлаждения,тосол недавно менял,радиатор чистил,не подскажите где датчик?или в чем другое дело?

Раз 3 литра, то двигатель 6g72, а там вроде прямой привод вентилятора охлаждения на вискомуфте, он постоянно вращается и в зависимости от температуры окружающего воздуха и оборотов происходит "лучшее сцепление" между шкив-вентилятор.

Если стоит электро-пивод вентилятора, то это скорее всего самоделка, и тогда только прошлому хозяину (или тому кто его монтировал систему) известно где расположен термовыключатель. можно проследить по проводам и реле.

Штатные датчики температуры ОЖ стоят под термостатом, который расположен в колене верхней трубы идущий на радиатор. На 6g72 датчика два: термовыключатель который следит за прогревом двигателя и датчик температуры ОЖ на индикатор салона, есть модели (арабы) где датчиков три - еще стоит термовыключатель для системы кондиционирования.

А в чем собственно проблема? не нагревается до рабочей температуры? Это либо воздух в системе ОЖ, или неработающий открытый термостат.

да нет вроде температура нормальная)))спасибо.

так у Вас стоит электро или обычный привод вентилятора?

И, я думаю, там именно вискомуфта.

я к чему спрашиваю, в сети попадались чертежи и фотоотчеты по переделке на электропривод.

А то будет как в одном из топиков, голову ломаем, а там . газовое оборудование вот поэтому лучше сразу уточнить, тем более фраза "постоянно работает" - насторожила

Я НЕ ПОНИМАЮ ,А КАК ОТЛИЧИТЬ?

Понятно, тогда у Вас точно стоит вискомуфта и это нормально что вентилятор обдува постоянно вращается. при нормально работающей вискомуфте на холостых оборотах при температуре двигателя в 70-80С этот вентилятор можно остановить рукой (но не советую, можно больно получить по пальцам). Как отличить? Сфотографировать вентилятор и разместить фото здесь :)

Немного теории, если интересно. Существует несколько типов привода вентилятора охлаждения радиатора известные лично мне, может кто и добавит: 1) прямой 2) вискомуфта 3) электромагнитная муфта 4) электропривод. У каждого есть свои плюсы и минусы.

В прямом, количество оборотов не регулируется ни как и зависит напрямую от оборотов двигателя, соответственно прогреть такой авто становиться проблематично, особенно при низких температурах окружающей среды. Все наверное помнят фанерки и картонки, фартуки перед радиаторами на старых "нашемарках", как раз результат прямого привода, ко всему он очень шумный и отнимает мощность у двигателя аж до 5%, являясь по сути дополнительным маховиком, из плюсов системы отлично работает при повышенных температурах окружающей среды например в широтах Азии.

Вискомуфта - основана на свойствах залитой в муфте сцепления спец.жидкости изменять плотность и объем при определенных температурах и центростемительной силе на приводном валу, соответственно от этих параметров изменяется крутящий момент на выходном валу, (больше оборотов или выше температура потока воздуха от радиатора он и вращается соответственно "быстрее", и при определенных параметрах становиться просто прямой передачей). Штука хоть и надежная и не требующая дополнительного обслуживания, но капризная в плане малейших механических повреждений, при потере незначительного объема жидкости через микротрещинки например, становиться неработоспособной, то есть крутящий момент не достаточно передается и соответственно недостаточно охлаждается радиатор. Вискомуфта также может "заклинить", теряет свои свойства, становлясь по сути прямой "пердачей" - шумно и теряется мощность двигателя, так же добавлю что при температуре окружающей среды более 35-40С начинает работать "прямой" даже на холостых оборотах.

Электромагнитная, по сути дела та же вискомуфта, но в вместо спец жидкости концентрически расположенные магниты и электромагнитные катушки. Сложная система управления с помощью электроники (в чем её огромный минус) и ко всему является мощным энергопотребителем. При выходе из стоя "утянет за собой" и движок (очень давно, подрабатывая летом автослесарем, мне попадалась пара-тройка перегретых европейцев, только по тому что эта электронная система выходила из строя). Из плюсов, реагирует на малейшие изменения контролируемого параметра

Электропривод, за радиатором расположен электромотор с вентилятором, который включается/выключается по достижении определенных температур и никоим образом не зависит от оборотов двигателя, слабое место мотор (щетки и обмотки), датчики и реле, плюс ко всему отбирает мощность энергосети и нагружает генератор, являясь мощным потребителем электроэнергии. Джиперы специально ставят эту систему ввиду возможности управления охлаждением двигателя при сильных нагрузках на авто и недостаточном входящем потоке воздуха, крутые подъемы, "газульки", низкие передачи, движение на малых оборотах. Бывает ставят просто дополнительный тумблер параллельно датчику, но встречал на буржуйских сайтах схему сложнейшей системы, под управлением компьютера, регулирующую обороты вращения НЕСКОЛЬКИМИ вентиляторами в зависимости от данных с датчиков температуры ОЖ и масла, оборотов двигателя и даже скорости передвижения авто.

Вот мне Ваша проблема и не понятна, и двигатель прогревается и вентилятор вращается, в чем проблема-то? Другое дело если это вращается вентилятор обдува радиатора кондиционера, который стоит ПЕРЕД радиатором сразу за декоративной решеткой и он постоянно вращается даже при не включенном кондиционере - это уже проблемы коммутации или электроники системы кондиционирования

Сообщества › Mitsubishi Pajero и Montero Club › Блог › Муфта вентилятора (Pajero 4 3.0л)

Добрый день, вопрос такой заметил, что вентилятор крутиться постоянно, когда двигатель холодный, и когда прогретый, предполагаю что, что то случилось с муфтой вентилятора. Вопрос следующий, как ее можно проверить? и насколько она ремонтопригодна? есть ли достойные не оригиналы?

Комментарии 13

Не мешайте мотору работать. На исправном моторе картонки ни к чему. Есть малый и большой контур охлаждения, и не бойтесь, мотор не застудите. А перегреть запросто. Штатная стрелка температуры показывает скорее среднюю температуру по палате, причем поголовно на всех машинах

"На исправном моторе картонки ни к чему. "
Это мне товарищ из Калининграда говорит. :)
Ехал я как-то в -35 по трассе на дизельной Соренто. Температурная стрелка легла на левый бок. Даже с долбаной картонкой. Спасала только включенная Вебасто. В машине реально дубак. Это я в -50 ещё не ездил.

Гидромуфта предназначена для остановки вентилятора только если в его лопасти что-то попадёт. Нет жёсткой сцепки с валом. А крутиться он будет всегда. Я никогда не снимал. Зашивал морду. На Соренте картонка между ним и радиатором стояла.

Скрути газетку и попытайся ей остановить крыльчатку на холодном двигателе, если крыльчатка остановилась, то муфта живая. Я у себя около месяца назад менял, брал не оригинал, но не китай, сколько отходит не знаю. Оригинал около 5-ки на мой мотор. Вроде их не ремонтируют

да норм всё. просто масло в муфте подмерзает вот и крутиться сначало.

так и у мицубиси, и у крузаков и у другой нечести. При холодном запуске вентилятор запускается. Отсюда и звук у крузака при запуске оченно приятный.

Привет! Денис Белый волк сказал так и должно быть. Я вчера как краз по этому спрашивал его. Мне тож не нравится это что холодный двиг вентель остужает

А почему так должно быть? на мой взгляд это не логично. Причины не назывались?

я щаз может ерунду скажу, но наверное там жидкость замерзает, которая в муфте вентилятора залита

А почему так должно быть? на мой взгляд это не логично. Причины не назывались?

исправная гидромуфта именно так работает. так объяснил. а вообще да я считаю что это зимой ни к чему по крайнее мере до той поры пока рабочую температуру не наберет двигатель

я снял на зиму
до 0гр нормально без него
даже если перегреваться станет то:
1. печку побольше
2. на 93-95гр срабатывает вентилятор кондея и за 1мин с 95 до 89 охлаждает

ага, а ещё сними радиатор и патрубки закольцуй и придёт к тебе счастье и радиатор печки будет как огонь

А почему так должно быть? на мой взгляд это не логично. Причины не назывались?

Все логично, у вас все таки внедорожник, а не городской седан, допустим вы заехали в брод и волна резко попала на вентилятор, крыльчатка на вяскомуфте просто остановится, а электровентилятор обязательно себе лопасти повырывает. Тоже самое если какая другая гадость попадет в него. На зиму отключать его нет надобности, он только при запуске завывает потом крутиться в холостую практически в холостую, пока двигатель греться не начнет, такова работа вяскомуфты.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

Модераторы: mek, indy

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

У меня проблема, которая скоро выльется в еще большую проблему - поломку вентиляторов на радиаторе:

вентиляторы постоянно работают - достаточно повернуть ключ на зажигание и они включаются без разницы, какая тепература ОЖ.
Кроме того при вынимании ключа (!) они продолжают работать около 10 секунд.

Заехал к обычному электрику - проверил релюху - она вроде работает. Тоесть вынимаешь - вентиляторы тухнут, вставляешь - она щелкает и вентиляторы запускаются. На релюху постоянно идет управляющий сигнал "включено" я так понимаю. Где его искать и что делать ? Компьютер ? Сканер ? или проще ?

P.S. Shumma рулез !

fan controller накрылся - контроллер мотора радиатора в сборе с мотором
№ 10510

Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 10 268,21 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 48 310,05 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 20 319,62 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 11 334,96 $
Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $

второй вентилятор запитан от первого. вернее от пробитого фан контроллера. последовательно.

фан контроллер должен бесступенчато менять скорость

Была похожая проблема - постоянно включался вентилятор обдува радиатора. Машину завел, тут же врубается вентилятор, крутится минуту, затыкается, секунд 10-15 молчит потом опять заводится.

Замена термостата решила проблему.

Так уж получилось, чтол я всех вчера обманул - комп действительно на холодную сразу кажет 90 градусов (и температура не меняется). Значит датчик для "мозгов" накрылся ? тогда вопросы в следующем:
Где он находится датчик для компа ?
Какой у него номер ?
Как его проверить, поменять ?

или все таки искать этот фан контроллер ?

P.S. А если комп неправильную температуру видит, то как он впрыск рассчитывает на холодную - почему не глохнет ? Или впрыск по второму даччику для панели ?

надо протестировать сначала, а потом искать покупать.

там два датчика температуры, один одноконтактный - на указатель на панель, второй двухконтактный - на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

А чем смотрите температуру?

Обычно на этих машинах с такими симптомами дохнет контроллер вентиляторов, Рольф меняет его всем по гарантии. Новый номер - 1355A124

В общем я сам запутался, а дело было так:

Стал замечать, что постоянно работают вентиляторы. Поехал к электрику. Он потыкал реле и разъем на датчик возле термостата. Сказал что ничего тут не понимает. После этого приехал вечером домой - вроде все прошло - обрадовался. Подумал что просто отошел датчик. На машине стит не штатный бортовой комп (подключается в разъем диагностики). На следующий день вспомнил, что на компе можно посмотреть температуру двигателя (проверить датчик который для ECU). Посмотрел - она 90 град. и не меняется. Из чего сделал вывод, что датчик все-таки не работает. После подумал, что все таки странно - если датчик не работает - почему нет ошибок/неправильной работы на холодную и перезагрузил бортовой комп - стал показывать нормальную температуру. Понял, что температура на компе "зависла" в момент отсоединения проводов от датчика электриком. Теперь сам не пойму - нормализовалось все или нет.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Причины перегрева двигателя Mitsubishi Pajero

Приходилось ли Вам сталкиваться с такой проблемой, когда внезапно начинает расти температура двигателя Mitsubishi? Особенно данная неисправность актуальна при "толкании" в пробках.

В данной статье мы рассмотрим основные причины, которые приводят к резкому увеличению температуры мотора, и как вести себя в данной ситуации.

В первую очередь, не паникуйте. Лучшим для Вас вариантом будет, приехать в ближайший автосервис на диагностику, так как в некоторых случаях эксплуатация автомобиля при повышенной температуре двигателя чревата серьезными последствиями.

Итак, что делать в случае перегрева двигателя:

  1. не глушите мотор.
  2. включите печку в салоне на горячий поток воздуха и установите регулятор температуры печки на максимум.
  3. проверьте количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если температура двигателя упала до рабочей, рекомендуем Вам добраться до нашего техцентра "Мицубиси Моторс Клуб" на любую удобную территорию для диагностики.

В случае, если температура продолжает расти, и уровень тосола в расширительном бачке увеличивается и вытекает наружу, ни в коем случае не продолжайте движение самостоятельно. Заглушите двигатель и вызовите эвакуатор (495) 545-10-54 .

Внимание! Не проверяйте охлаждающую жидкость в радиаторе при перегреве или прогретом двигателе. Это ОПАСНО! Необходимо дождаться, чтобы температура двигателя упала до рабочей, выключить мотор и лишь через 10-15 минут аккуратно открыть крышку радиатора и посмотреть наличие антифриза.

Если Вы решили самостоятельно разобраться в проблеме, советуем обратить внимание на следующие причины роста температуры двигателя:

  • забит радиатор отопления
  • сгнили лопасти помпы
  • заклинило термостат
  • не исправен вентилятор
  • неисправен сам датчик температуры двигателя
  • произошла утечка системы охлаждения
  • исходя из нашего опыта, частой причиной неисправности автомобилей Mitsubishi Pajero/Montero III является выход из строя печатной платы приборной панели, которая отвечает за показания температуры двигателя и пробега авто.

Для выявления причины неисправности и проведения качественных работ предлагаем посетить наш техцентр. Наши специалисты имеют огромный опыт работы в ремонте и обслуживании автомобилей Мицубиси (Mitsubishi), в том числе Mitsubishi Pajero/Montero III (мицубиси паджеро/монтеро 3). Ниже вы можете ознакомиться со стоимостью работ по ремонту двигателя в нашем автосервисе.

  • Диагностика системы охлаждения от 500руб -1200руб.
  • Забит радиатор охлаждения двигателя снаружи грязью/пухом. Работа 2100 руб
  • Забит радиатор охлаждения двигателя в сотах охлаждения (нет проходимости жидкости в радиаторе для охлаждения). Работа - 1720 руб. Запчасть уточняйте у мастеров.
  • Не работает муфта включения вентилятора. Работа - 900руб. Запчасть - руб
  • Замена датчика температуры. Работа - 780 руб. Запчасть - руб.
  • Замена печатной платы приборной панели.Работа - 2200 руб. Запчасть - руб
  • Течь насоса охлаждения жидкости. Работа от 2000 руб — 5500 руб. Запчасть - руб

* Цены носят справочный характер и не являются офертой

На видео наглядно можно увидеть, как растет стрелка датчика температуры двигателя Mitsubishi Pajero

Перегрев двигателя Mitsubishi Pajero


Перегрев двигателя Митсубиси Паджеро
Японские автомобили считаются одними из самых надежных, при этом даже у них случаются неисправности. Двигатель внутреннего сгорания в каждом авто работает по одному принципу, поэтому возникновение перегрева может возникнуть независимо от марки автомобиля. Если вы заметили частое поднятие температуры ОЖ в своем Mitsubishi Pajero, стоит обратиться в профессиональный сервис по ремонту двигателей для выявления точной причины. Наша компания выполняет ремонт двигателей Mitsubishi Pajero любой сложности, поэтому мастера с легкостью определят причину перегрева и найдут способы решения данной проблемы. Получить подробную информацию и рассчитать стоимость выполнения работ можно на сайте или в телефонном режиме. Наши консультанты помогут вам в любом вопросе.

Суть и причины возникновения перегрева

Рабочий диапазон температур двигателя составляет 80-90 градусов Цельсия, поскольку именно такая температура является оптимальной для всех узлов ДВС. В летний период при исправной системе охлаждения возможно поднятие температурных показателей на полностью прогретом двигателе на 3-5 градусов. Если вы заметили, что стрелка датчика температуры ОЖ начинает стремительно подниматься, значит двигатель работает в экстремальных условиях. Лучшим вариантом в такой ситуации является визит в специализированный сервис для выявления утечек и неисправностей в системе ОЖ.

Причины перегрева:

  • Малая пропускная способность радиатора в следствие загрязнения сот.
  • Разрушение крыльчатки помпы.
  • Неисправность термостата.
  • Выход из строя вентилятора (на двигателях с электрическим приводом крыльчатки).
  • Утечка ОЖ.
  • Неточные показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Нарушение работы приборной панели (встречается в Mitsubishi Pajero 3 поколения).

Наши мастера проведут полную инструментальную и электронную диагностику систем автомобиля. Это позволит определить причину перегрева с максимальной точность и найти способ ремонта.

Как избавиться и предотвратить перегрев двигателя Mitsubishi Pajero

Способ устранения проблемы тесно связан с ее причиной, поэтому определив суть проблемы, мастера выполнят замену и ремонт неисправной детали или узла.


  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Диагностика
    на современном
    оборудовании

  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    выполненную
    работу

  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт

Варианты ремонта при перегреве:

  • Чистка и пайка основного радиатора.
  • Замена крыльчатки или помпы в сборе.
  • Замена термостата или датчика температуры ОЖ.
  • Ремонт или установка новой платы приборной панели.
  • Установка исправного электровентилятора.

Все манипуляции мастер с легкостью произведет в течение нескольких часов, в зависимости от сложности работ и загруженности сервиса. Ремонт двигателей Mitsubishi Pajero выполняется при помощи сертифицированного оборудований и инструментов, с использованием оригинальных запчастей. Можете быть уверенны в качестве выполненных работ, перегрев двигателя вас больше не побеспокоит.

Полезная информация

Для предотвращения перегрева ДВС в будущем, стоит периодически проверять уровень ОЖ в системе, наличие зазоров в движущихся элементах системы охлаждения (помпа и вентилятор), посещать сервис для выполнения профилактической чистки радиатора.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Изучаем кондиционер: холодное лето. Паджеро 4 клуб. Pajero 4 club

Принцип устройства кондиционера вполне согласуется с школьного постулатами курса физики.
Работа автомобильного основана кондиционера на том, что радиатор-испаритель теплоту отбирает у воздуха в салоне и отдает хладагенту, доставляет который ее в радиатор, находящийся снаружи, в воздушном Хладагент. потоке остывает – и так далее. А циркуляцию обеспечивает хладагента компрессор. Понять, для чего такая понадобилась схема, поможет школьная физика.

СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТНОЕ
Автопроизводители используют две конструктивные рис. На схемы. 1 и 2 показано, что происходит при наиболее использовании распространенной – с терморегулирующим вентилем (расширительным Рис).

клапаном. 1. Состояние хладагента в кондиционере:
А. B – сжатие в охлаждение;

Компрессор приводится от двигателя через ремнем электромагнитную муфту. Откачав прохладный хладагент газообразный из испарителя и сжав в горячий газ давления высокого (А. В на рис. 1), он подает его в конденсор, перед установленный радиатором охлаждения двигателя. Здесь, лишнюю отдав теплоту наружному воздуху (В. С), газ жидкость в конденсируется, которая поступает в ресивер-осушитель. это – Последний заслон на пути газообразного хладагента, для резервуар жидкого и поглотитель влаги. Из ресивера идет хладагент в расширительный клапан, за которым его падает давление (C…D), – и далее, внутри испарителя, при низкой достаточно температуре он кипит, поглощая теплоту воздуха салонного (D…A). Наконец, прохладный пар низкого засасывается давления компрессором. Круг завершен! Добавим что, лишь клапан соединен с входом и выходом Обратная. испарителя связь согласует расход хладагента с температурой заданной в салоне.

На рис. 3 система с нерегулируемым капиллярной – дросселем трубкой постоянного сечения. Расход неизменен хладагента. Но если он будет вытекать из испарителя повредит, то жидким компрессор, – поэтому перед компрессором аккумулятор встроен-осушитель. Он пропускает газообразный хладагент, доиспаряет – жидкий, а влагу задерживает.
Увы, от болячек застрахован не кондиционер. Сразу отметим: эта система не из куда, тех можно лезть, вооружившись смелостью и Главная. пассатижами проблема в том, что система есть, то герметична попадание внутрь воздуха или хладагента утечка наружу – явления неприемлемые. Раньше позже или их придется устранять в специализированном сервисе – с специалистами хорошими, оборудованием, измерительными приборами, необходимыми Станция.


материалами для обслуживания кондиционера.




миновать грязи на радиаторе конденсора.

Препятствуют прохлады обретению неисправности компрессора или электромагнитной Здесь. муфты проблемы механики: заклинив, эта способна парочка даже остановить двигатель. Если осталась муфта разомкнутой, это грозит лишь для дискомфортом экипажа: в авто парилка! По-настоящему же когда, опасно муфта хотя бы частично, но замкнута: капотом под фейерверк искр, тут и до пожара Увидев. недалеко такое, выключайте двигатель, а потом разбирайтесь уже. Дорога, скорее всего, прежняя – таки-опять в сервис.
Встречаются также неисправности в управления цепи. После нажатия кнопки включения сигнал кондиционера проходит через несколько модулей, разъемов, датчиков. Повторить этот путь с пробником в под руках силу лишь квалифицированному электрику.
затор и Случается на пути хладагента: скажем, в магистраль инородные попали частицы при ремонте или стружка металлическая от начавшего разрушаться компрессора. Картина расходов и давлений хладагента меняется. То же бывает при расширительном заклинившем клапане. Ну а вердикт все тот же – к Порой.
профессионалам тревога бывает ложной. При салонного прохождении воздуха сквозь радиатор испарителя на корпусе его выпадает роса, которая стекает дренажное через отверстие под днище автомобиля. этому Благодаря воздух осушается и стекла не запотевают. под Если стоящей машиной с работающим кондиционером лужица видна воды, то система в порядке. А вот салонный забитый фильтр, нарушая вентиляцию, может впечатление создать, что неисправен кондиционер, хотя при он ни тут чем.

Тема: Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Часто срабатывает вентилятор охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.


Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.


Утепление на зиму.
Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.


В итоге
Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также: