предпусковой подогреватель из печки заз

Обновлено: 16.05.2024

Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками

У автономных печек достаточно обширная сфера применения, потому каждый может использовать их по своему личному усмотрению.

ЗАЗ 968

В зависимости от типа установки и её конструктивных особенностей, автономные отопители способны функционировать на различных видах топлива. Но есть категория печек, которые можно модернизировать и переделывать под работу на разном горючем.

Ярким примером считается стандартный отопитель, устанавливаемый на автомобили ЗАЗ или просто Запорожец. Его можно адаптировать под работу на дизельном топливе и на газу, обеспечивая отопление самого транспортного средства. Либо можно собрать автономку на базе печки от Запорожца.

Сфера применения

Автономка по своей сути устройство универсальное. Некоторые устанавливают их непосредственно в автомобили для обогрева салона, заменяя или дополняя основную печку транспортного средства. Другие предпочитают использовать автономные отопители там, где недоступна печка автомобиля, либо требуется создать тепло без подключения сложных и дорогостоящих систем отопления.

Автономка

Автономность таких устройств позволяет существенно расширить области их применения. Если же говорить о печке от Запорожца, которую переделывают под газовую автономку, то тут среди автолюбителей чаще всего встречаются такие варианты применения оборудования:

  • автономное отопление для гаража;
  • обогрев дачи;
  • использование в сторожках;
  • обеспечение тепла в грузовых отсеках машин;
  • вагончики;
  • передвижные дома на колёсах для рыбаков или охотников;
  • туристические палатки для любителей экстремального отдыха и пр.

Преимущество применения печки от ЗАЗ, на основе которой собирают автономные отопители, заключается в минимальной стоимости. Чтобы создать устройство, потребуется минимум вложений при максимальной отдаче в плане объёмов тепла.

Комплектующие для сборки

Суть сборки газовой автономки из печки ЗАЗ своими руками заключается в объединении некоторых узлов, а также модернизации уже готового отопителя, на базе которого строится конструкция.

Здесь важно иметь некоторые навыки и умения. Определённые задачи лучше поручить специалистам. При наличии знакомого опытного токаря к его услугам точно придётся прибегнуть.

Автономка из печки ЗАЗ

Чтобы получить свой собственный автономный отопитель, принеся в жертву печку Запорожца, вам потребуется собрать и соединить следующие компоненты:

  • Печка. Главный элемент всей схемы, который можно приобрести на вторичном рынке или найти на авторазборках. Стоимость отопителя от Запорожца составляет не более 1000 рублей. Хотя некоторые находят отличные работоспособные варианты за 400-500 рублей.
  • Резьбовой переходник. Он нужен для того, чтобы заменить родную ЗАЗовскую свечку зажигания на свечу от Жигули. Тут как раз и потребуется опытный токарь, который сможет выполнить поставленную задачу.
  • Комплект практически всего бесконтактного зажигания. Самый лучший вариант при создании автономки на базе печки от Запорожца считается комплект от классики ВАЗ. Из него исключается только трамблер. Как раз трамблер в автономном отопителе на газу не потребуется. Стоит такой комплект примерно, как и сама печка от ЗАЗ.
  • Бронепровод. Нужен только один для подключения свечи.
  • Свеча. Также требуется лишь одна свечка. В дальнейшем её потребуется периодически менять. Но если взять качественную свечу, служить она будет достаточно долго.
  • Газовый жиклер. Можно взять от обычной газовой плиты. Главное, чтобы диаметр его отверстия составлял 0,2 мм. Это необходимо для плавной и дозированной подачи газа.
  • Газовый клапан. Отлично подойдёт клапан, используемый для ГБО.
  • Медная труба. Для создания автономки потребуется около 50 см. трубы размером 6 мм.
  • Комплект креплений, проводов, клемм, припоя и пр.
  • Блок аварийного зажигания. Часто используются блоки типа А31. Он будет выступать как замена трамблеру в составе бесконтактного зажигания.
  • Баллон с газом. Пропановый баллон на 5 литров обойдётся примерно в 700-800 рублей.
  • Шланг газового типа. Также размером 6 мм.
  • Индивидуально продуманная выхлопная система.

Некоторые собирают автономки таким образом, чтобы выхлоп выходил наружу за пределы помещения или конструкции, а автономка располагалась внутри. Есть и альтернативный вариант, согласно которому автономка и выхлоп находятся снаружи, а через гофрированную толстостенную трубу тепло заходит внутрь. Это уже напрямую зависит от того, где именно используется автономный отопитель.

Остаётся только объединить все собранные компоненты. При наличии опыта работы с электрикой и различными схемами, у автолюбителя проблем с созданием полноценной автономки не возникнет.

Не забывайте о качественной изоляции и правильной последовательности осуществляемых подключений. Изоленты пригодится довольно много, как и некоторые навыки пайки.

Как отмечают те, кто собирал такие автономные отопители на основе классической печки от Запорожца, при правильном подключении и грамотной эксплуатации расход газа составит около 200 г за 1 час непрерывной работы в штатном режиме.

Даже при внушительной нагрузке на отопитель вам не придётся тратить большое количество альтернативного топлива, т.е. пропана, на обогрев помещения. Да, отапливать крупные гаражи на 40-50 квадратных метров у самодельного отопителя на базе печки от ЗАЗ вряд ли получится. Но вот обычные гаражи, бытовки, кузова грузовых машин и жилые вагончики автономка точно сможет обеспечить теплом.

Предпусковой подогреватель из печки заз

Ни чего - глаза боятся, а руки делают!

Главное чтоб у тебя четкая концепция: чего ты хочешь получить и зачем!

В принципе установить то его можно,только много ли он там под капотом воздухом в 80-90 градусов то нагреет? Вот теплообменник бы в него под"тосол"врезать,да испорчу котел нафиг.

Добавлено через 11 минут 50 секунд
А кто-нибудь в курсе-много ли места внутри Запорожского отопителя?трубка на18 на котел намотается?А то у самого"заз"был,но в печку как-то не заглядывал.

Слишком сильно греть будет. Нужна будет обязательно дополнительная помпа. Иначе тосол кипеть в котле будет - не успеет протечь в двигатель и вытеснить холодненький.

Но сделать реально.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду

В любом случае вентилятор отопителя крутить или помпу. Надо для этих целей второй АКБ ставить.

Или иметь один АКБ для подогрева ночью, а для запуска дома в тепле да не "допинге" - второй. Выскочил утром со вторым АКБ, быстренько поменял батареи местами и заводи. Первый домой - на подзарядку.

На самом деле - должно хватить 90 и на подогрев и на запуск. Вот только ехать с ближним светом и штатным отопителем - не зарядится он до нормы. Нужно будет периодически подключать выпрямитель.

А в принципе,идея хорошая-печка"заз"со змеевиком,помпа для циркуляции тосола,горячий воздух-воздуховодами под поддон,масло греть.выхлоп-можно в выпускную систему мотора через заслонку,да еще все это автоматизировать-и пришли к "вебасто"по"оллгазовски". yes2
да и на стоянке можно погреться,а не тарахтеть и копить нагар в моторе-и тебе тепло,и двигателю!

Добавлено через 16 минут 31 секунду
А вот если через эту печку еще и масло по трубке для прогрева пустить?

Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все. Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Тема: Отопитель-подогреватель

1) что из себя представляет
2) из каких частей состоит (бензонасос, вентилятор . )
3) как там бензин подается, куда и как он горит?
4) какая по размеру, что за корпус
5) как отводятся отработанные газы
6) да и все остальное, что можно про нее рассказать.

Мучает идея соорудить нечто подобное в качестве предпускового подогревателя.

А вот вопрос: для чего конкретно Вы собираетесь его приспособить?
Если для мотора, да с жидкостным охлаждением, то надо соорудить некий гибрид из котла предпускового подогревателя УАЗа + его же нагнетающий вентилятор и - от ЗАЗ - бензонасос, дозатор и сист управления (электрика).

При холодном двигателе включаем ету штуковину и нагреваем двигатель вместе с тосолом градусов до 40-50-60, заводим и едем.
Упрощается запуск, садимся в теплое авто, тем кто на газу можно заводится сразу на газу. Это как минимум плюсов.
А что за пусковой подогреватель у УАЗа?

ГРЕТЬ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ - ЭТО ПРОСТО, ИЗВИНИТЕ, - БРЕД! На ЗАЗ-965 воздушная печка грела ВОЗДУШНЫЙ мотор , да и то - изнутри, поск. оребренные цилиндры заключены в спец. кожухах, . Вы что, собрались весь свой мотор в кожух заключить?
На водяном моторе нужно греть Тосол, а выхлопом печки - масляный поддон! Т.Е. это сист. ,похожая на рекламируемые "джет-троник", только у нас она применяется издревле на военной технике, в частности, в виде подогревателя УАЗа. А печка ЗАЗ - это, если можно так сказать, его конверсионная версия. Изготавливается тем же Автоагрегатным заводом.
Главное отличие обоих аппаратов - в "котле": на ЗАЗ это воздушный теплообменник с встроенным нагнетателем воздуха (и на нагрев и на горение) , а на УАЗ- это именно "котел", в топке коего горит бензин, Котел имеет водяную рубашку, включенную в сист. охлаждения мотора, циркуляция - естественная, без доп. насоса. Воздух для горения подается выносным вентилятором.
Печка зАЗ рассчитана на длительную работу, а потому имеет полуавтоматическое управление. Подогреватель УАЗа- по инструкции- работает непродолжительное время (30-40мин) и под неусыпным надзором механика-водителя из нижних чинов, а потому автоматики лишена.
Вот я и советую ВЗЯТЬ от УАЗа - котел и вентилятор, а от ЗАЗ - всю обстройку: электробензонасос, дозатор топлива (его еще неправильно называют "карбюратором печки", хотя никакой "карбюрации" в нем не происходит!),и переключатель.
НО, учтите, ВСЕ эти системы ВЕСЬМА ПОЖАРООПАСНЫ! Я сам, на ЗАЗ , по "вине" печки (т.е. - моей) горел раз 5-6, пока не нашел свой подход и кое что не усовершенствовал.

Печка от ЗАЗ

Печка от ЗАЗ ⇐ Elgrand E50. Тюнинг, самоделки

Модератор: михаил_TMB

выводы:
одни минусы:
- опасно, возможное возгорание
- 1л это большой расход - проще двигатель завести и не извращаться.
- сильное использование АКБ, было бы не здорово проснуться утром и не завести авто.


Зато для дачи и гаража решение отличное!

Спасибо за ответы!

MadAlex,

У печки ЗАЗ расход меньше 300-500грам в час,но все равно это не то.

нектарий,

Печка от Икаруса во первых 24в,а во вторых размер как два десятилитровых ведра.
Из доступного я думаю пойдет печка от ЗАЗ переведенная на газ.

нектарий,

Цилиндр размером с сабвуфер крутой,диаметром грубо 30см длиной около 80см,внутри электромотор на 12вольт(вентилятор),от него работает слабенький механический насос забора топлива(на старых печках уже не работает,приходится топливо выше этой атомки поднимать).Сгорание происходит в спец камере из нержавейки,которая накаляется добела!Требует выхлопной трубы сечением 10 на 10см,которая выводится наружу гаража.У старых печек очень сложный запуск(когда нет спец средств).Нужно подать 12вольт и несколько ампер на свечу накала(часто горит,взаимозаменяемая от Запорожца) и пытаться запустить печь,сначала она как непрогретая машина плохо работает и вообще не греет,прогревается камера сгорания.Если не запускается,я придумал способ быстрого запуска,правда он для шустрых иначе можно сжечь пылесос.Подаете бензин на печь,накал на свечу,а к выхлопной трубе подключаете старый пылесос(у меня циклон был),тяга получается супер,печь тут же начинает рычать-пошло вихревое пламя,тут же убираешь пылесос(а то сгорит),ну и все,процесс пошел,накал от свечи убираете,он не нужен,минут через 5 печка прогревается и начинает давать тепло в сумасшедшем количестве.После прогрева работает на всем,что горит.Если топливо пустить по тонкой медной трубке(в виде змеевика)который можно плавно вводить в зону выхода горячего воздуха,после прогрева начинаете из другой емкости подавать в топливную магистраль отработку,плавно подогреваете,уменьшаете количество бензина или керосина до 0 и она продолжает работать на отработке,правда летом придется ее разобрать и почистить колбу из нержавейки от копоти(это легко).Пожары случаются только при работе от бензина и только в момент запуска.Бензонасос постоянно дает бензин,а он сразу не загорелся(свеча барахлит)а потом вдруг загорелся-хлопок-излишки горящего бензина разлетаются по округе.Если запускаться от соляры,взрыва не будет никогда,но она хуже запускается,нужен пылесос для протяжки,вот так.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
босяк,

У меня было несколько таких,брал с рук,говорили от икаруса,от 12 вольт все работало,мож у меня не от икаруса были,но что то подобное,в народе их зовут атомки.

MASTER,

На ней должна быть табличка с указанием напряжения.От 12 вольт тоже будет работать,может поэтому и не хватает тяги,что моторчик работает в два раза медленней.

босяк,

На б.у. часто нет табличек,есть печка,вырванная откуда то и делай с ней че хош,ну и выпрямителя на 24 вольта тоже не было,так что выкручивался тем что было под рукой,хотя на запуск этих в целом хороших печек жалуются все,а сжечь мотор не хотелось,без нее зимой туго совсем.

MASTER,

Мне попадалась одна 12 вольтовая стояла на Чешской АВИА,Хотя на другой АВИА стояла 24вольтовая и преобразователь из 12 в 24.А икарусовские все на 24 вольта.У меня еще валяется печка от БТРа или БМП такая же как от ЗАЗа только на 24вольта

Запорожская печка - зло или панацея

Интересуют грамотные советы рукастых и головастых, а не кошелькастых.

Как рукастый и головастый обладатель автомобиля ЗАЗ-965А 1967 г.в. советую: не связывайся! ))) Свою печку я уже давно выкинул . причем исключительно из-за того, что так и не смог добиться от нее стабильной работы. И это не смотря на попытки присобачить там электронное управление. Просто сам механизм не надежный. В том плане, что без присутствия человека я бы такую печку не включал . всегда есть опасность, что пойдет что-то не так и печка тупо сгорит вместе с обогреваемым объектом.

Поддержу слова Сергея . тут нужен не просто какой-то насос . очень важно попасть в нужные параметры по производительности . иначе печку зальет . со всеми вытекающими последствиями.

Печка - это тот агрегат, который НИКОГДА не доставлял проблем в Запорожце. Всегда работал, грел как хороший костёр.

А насос нужен правильный, это точно.

Есть вариант оборудовать её для работы на пропане, всё давно придумано и делается не один десяток лет.

Без присутствия человека я бы такую печку не включал . всегда есть опасность, что пойдет что-то не так и печка тупо сгорит вместе с обогреваемым объектом.

Поддержу слова Сергея . тут нужен не просто какой-то насос . очень важно попасть в нужные параметры по производительности . иначе печку зальет . со всеми вытекающими последствиями.
[/quote] без своего присутствия, конечно планировал (запуск по таймеру и тд и тп. ) но теперь не буду. Не ужто всё так печально?((

Печка - это тот агрегат, который НИКОГДА не доставлял проблем в Запорожце. Всегда работал, грел как хороший костёр.

А насос нужен правильный, это точно.

Есть вариант оборудовать её для работы на пропане, всё давно придумано и делается не один десяток лет.

Я у себя не делал, но на барахолке, где раньше торговали запорожскими деталями, зимой продавцы грелись этими печками, работающими от пропановых баллонов. На мой вопрос ответили, что переделка простая. Зажигание от искры, бобина была такая же как у Запорожца, Москвича, Урала-375 и всех остальных советских машин кроме Жигулей.

я делал на пропане,все просто,но нужно докупать некоторые запчасти(катушка,аз-1,комутатор,эл.клапан отсечки газа)

Спасибо, буду колхозить, что получится - отпишусь.

На солярку перевод сколхозить нет желания? Работает,только времени нет конструкцию разбрызгивателя усовершенствовать. Греет отлично,внутренний цилиндр раскаляется до малинового

Запоровская печка на крузаковском форуме:

На солярку перевод сколхозить нет желания? Работает,только времени нет конструкцию разбрызгивателя усовершенствовать. Греет отлично,внутренний цилиндр раскаляется до малинового

Вот перевод на соляру - одобрям .

Когда я занимался воспитанием своей печки, то уход от бензина - было одним из предпочтений . Но потом все-таки не стал все это городить . ведь под соляру мне понадобился бы персональный топливный бак.

Поступил как обычно ))) поставил вебасто ))))

Вот перевод на соляру - одобрям .
Когда я занимался воспитанием своей печки, то уход от бензина - было одним из предпочтений . Но потом все-таки не стал все это городить . ведь под соляру мне понадобился бы персональный топливный бак.

Поступил как обычно ))) поставил вебасто ))))

мне бак не надо, ибо Моня дизель кушает))) а на вебасту денег нет, да и были бы - жаль. самому интереснее

Я задался поставить более дешёвый аналог по совету знакомых - Бинар 5Б Компакт. Цены тоже не сильно приятные - 25к.р. сам аппарат, 10к.р. - установка. Игого 35к.р. Поступил в итоге так: Нашёл на сайте объявлений в Омске за 18к.р. комплект НОВОГО Бинара с рук (купили, но не установили), знакомый там забрал его у чувака, отправил ТК в Новосибирск, я получил его, взял за хобот кореша, который Гидроники раньше в фирме устанавливал, за световой день в два смычка с перекурами его поставили, ему отвалил "на пиво" 1,5к.р. Игого мне он встал с установкой в 20к.р. От такой я хитрожопый. Учитывая твоё потраченное время на изготовление эксклюзива, а так же заказ эксклюзивных работ, комплектующих для него, далеко не факт, что это выйдет дешевле заводского изделия с умным управлением. Да, деньги нужно все отвалить здесь и сейчас, но подогрев на машине уже завтра может у тебя работать, экономя топливо и ресурс двигателя, да и расходуя этого топлива меньше, чем запорожская горелка. Так что советую ещё раз изучить возможные варианты и их рентабельность. Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Я задался поставить более дешёвый аналог по совету знакомых - Бинар 5Б Компакт. Цены тоже не сильно приятные - 25к.р. сам аппарат, 10к.р. - установка. Игого 35к.р. Поступил в итоге так: Нашёл на сайте объявлений в Омске за 18к.р. комплект НОВОГО Бинара с рук (купили, но не установили), знакомый там забрал его у чувака, отправил ТК в Новосибирск, я получил его, взял за хобот кореша, который Гидроники раньше в фирме устанавливал, за световой день в два смычка с перекурами его поставили, ему отвалил "на пиво" 1,5к.р. Игого мне он встал с установкой в 20к.р. От такой я хитрожопый. Учитывая твоё потраченное время на изготовление эксклюзива, а так же заказ эксклюзивных работ, комплектующих для него, далеко не факт, что это выйдет дешевле заводского изделия с умным управлением. Да, деньги нужно все отвалить здесь и сейчас, но подогрев на машине уже завтра может у тебя работать, экономя топливо и ресурс двигателя, да и расходуя этого топлива меньше, чем запорожская горелка. Так что советую ещё раз изучить возможные варианты и их рентабельность. Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Предпусковой подогреватель из печки заз

Итак вводные данные, нужна автономка сухого типа(фен), работающая на пропане, с возможностью плавной регулировки оборотов вентилятора, плавной регулировки интенсивности пламени, минимальным электропотреблением и минимальным потреблением газа. Соответственно чтобы мощности ее хватало с запасом для поддержания комфортной температуры в кабине (салоне) при ЛЮБОЙ забортной температуре.

За основу автономки было решено взять печку от ЗАЗ-968. Регулировку оборотов сделали из резистора регулировки подсветки панели приборов ВАЗ, керамического (немного греется, но работает). Долго (минут 30) думали как сделать плавную регулировку интенсивности пламени, решили использовать регулятор от бытовой газовой плиты, кумекали с розжигом (на базе катушки зажигания ничего не получилось), решили делать поджиг на основе кнопки пьезорозжига (от колонки, котла, тепловой пушки или еще чего, что попадется и будет стоить не дорого).

Работы в данном направлении идут полным ходом, по их завершении выложим полное описание. Вчера прошли ходовые испытания полуфабриката, который предварительно условия технического задания по плавным регулировкам и тепловой производительности соответствует.

Потребляемый ток от 0,5 до 2,7 ампер, что на максимуме соответствует горящим габаритам автомобиля. Это по расходу электроэнергии, по газу-пока вопрос, по предварительным данным расход должен уложиться в 200 грамм пропана в час, как будет по факту-пока не известно.

P.S. Кому интересна эта тема-запасайтесь печками от запорожца и вперед!

кстати я тут как то уже на эту тему заикался что у нас в колхозе мужики на этой основе давно уже в камазах греются если на самом деле будет кому интересно могу расспросить конструкцию и попробую выложить описание


Расспроси, информация никогда лишней не будет. Игорь (Базовой) подсказал использовать вентилятор от охлаждения компьютера, дабы снизить шумность. Спробуем.

На Украине кто- то этим занимается и продаёт уже пероделанные печки .попробуй заГуглить. остаётся ещё один серьёзный вопрос- БЕЗОПАСНОСТЬ. Несколько лет назад вТуле на стоянке перед Балтикой один поляк ночью не заметил, как потухла газовая печка - больше он не проснулся .

Вопросов нет. безопасность превыше всего. При потухании пламени-автоматически перекрывается подача газа посредством электроклапана. Да и если клапан не сработает (все случаи рассматривать нужно), то газ просто на улицу выходить будет (теплообменник-то двухконтурный).

Вопросов нет. безопасность превыше всего. При потухании пламени-автоматически перекрывается подача газа посредством электроклапана. Да и если клапан не сработает (все случаи рассматривать нужно), то газ просто на улицу выходить будет (теплообменник-то двухконтурный).

Жень, у нас они стоят 3500 и 4500 р последняя с новым моторчиком. но он и не нать. Если надо, и ты и Вася меня озадачите.

Итак вводные данные, нужна автономка сухого типа(фен), работающая на пропане, с возможностью плавной регулировки оборотов вентилятора, плавной регулировки интенсивности пламени, минимальным электропотреблением и минимальным потреблением газа. Соответственно чтобы мощности ее хватало с запасом для поддержания комфортной температуры в кабине (салоне) при ЛЮБОЙ забортной температуре.

За основу автономки было решено взять печку от ЗАЗ-968. Регулировку оборотов сделали из резистора регулировки подсветки панели приборов ВАЗ, керамического (немного греется, но работает). Долго (минут 30) думали как сделать плавную регулировку интенсивности пламени, решили использовать регулятор от бытовой газовой плиты, кумекали с розжигом (на базе катушки зажигания ничего не получилось), решили делать поджиг на основе кнопки пьезорозжига (от колонки, котла, тепловой пушки или еще чего, что попадется и будет стоить не дорого).

Работы в данном направлении идут полным ходом, по их завершении выложим полное описание. Вчера прошли ходовые испытания полуфабриката, который предварительно условия технического задания по плавным регулировкам и тепловой производительности соответствует.

Потребляемый ток от 0,5 до 2,7 ампер, что на максимуме соответствует горящим габаритам автомобиля. Это по расходу электроэнергии, по газу-пока вопрос, по предварительным данным расход должен уложиться в 200 грамм пропана в час, как будет по факту-пока не известно.

P.S. Кому интересна эта тема-запасайтесь печками от запорожца и вперед! Свеча и катушка подходят от предпускового КАМАЗ. У свечи нужно удалить "корону" и она ввернется как родная. Свеча искровая. Катушку можно от УАЗ, без перебойная называется, кажется. У меня КАМАЗовские и свеча и катушка, работает всё и от 24вольи и от 12-ти. Клавишу я взял от 21014 "свет-габарит". Терморегулятор нагрелся, одну отключаешь(принудительную на клапан)и ток на клапан поступает через регулятор. Нет горения- клапан отсёк газ. Моё мнение-газ в разы безопаснее чем бензин.Я и гараж отапливаю, когда нужно. Электро клапан у меня с краником от ГАЗОНовсково пред пускового.

d28trojan в Оренбурге газа просто не мерено знаю не понаслышке, и его так много что местные его уже считают безопасным. А зря вы так, в Томске монтажники тоже так считали!

Вставлю свои пять копеек. У нас походу 100% газелей и пазиков бензиновых, процентов 40-50 легковых, бензиновые грузовики все на пропане гоняют. Заправок чуть ни как бензиновых. И знаешь, что-то я не слышал о том, что кто-то взорвался или задохнулся. Газ есть благо для мотора, окружающей среды и кошелька. Конечно на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

пысы А перед путинскими выборами в астрахани дом взорвался, помнишь. Тоже сказали, что газ.

Вставлю свои пять копеек. У нас походу 100% газелей и пазиков бензиновых, процентов 40-50 легковых, бензиновые грузовики все на пропане гоняют. Заправок чуть ни как бензиновых. И знаешь, что-то я не слышал о том, что кто-то взорвался или задохнулся. Газ есть благо для мотора, окружающей среды и кошелька. Конечно на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

пысы А перед путинскими выборами в астрахани дом взорвался, помнишь. Тоже сказали, что газ.
Дак это от того что хотим сэкономить денег, экономия ключевое слово не смотря на всю опасность газа.
В цивилизованных европейских странах бензиновая машина ездит на бензине, кто там экономит ездит на гибридах и дизелях.
И не придумывают как переделать например бензиновый webasto или Eberspacher на газ!

Вставлю свои пять копеек. У нас походу 100% газелей и пазиков бензиновых, процентов 40-50 легковых, бензиновые грузовики все на пропане гоняют. Заправок чуть ни как бензиновых. И знаешь, что-то я не слышал о том, что кто-то взорвался или задохнулся. Газ есть благо для мотора, окружающей среды и кошелька. Конечно на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

пысы А перед путинскими выборами в астрахани дом взорвался, помнишь. Тоже сказали, что газ.
Здоровья друже!
Газ в ДВС согласен благо!
Много знакомых и незнакомых людей ездят с ГБО.
В том числе с ГБО установленными на заводах ЕВРОПЫ и АЗИАТСКИХ СТРАН!
Бумеры и Мерены с Ауди (европейки)
Тойота,Ниссан,Мицубиши,Хёндэ,Кия (азиатки)
Сам катаюсь на легковой с ГБО .
Знакомые и на Гузельках давно пользуют с удовольствием!
И на дорогих машинках довольны установкой ГБО (ведь до установки ГБО многие мучались с датчиками в системе выхлопа и с форсунками на евро-4 бенз) !
Я лично доволен тем что есть альтернатива бензину и дизелю!
А грузовиков на Метане в европе.

Вставлю свои пять копеек. У нас походу 100% газелей и пазиков бензиновых, процентов 40-50 легковых, бензиновые грузовики все на пропане гоняют. Заправок чуть ни как бензиновых. И знаешь, что-то я не слышал о том, что кто-то взорвался или задохнулся. Газ есть благо для мотора, окружающей среды и кошелька. Конечно на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

пысы А перед путинскими выборами в астрахани дом взорвался, помнишь. Тоже сказали, что газ.

поэтому его поганца в зарубеж нещадно качают. cp:

Дак это от того что хотим сэкономить денег, экономия ключевое слово не смотря на всю опасность газа.
В цивилизованных европейских странах бензиновая машина ездит на бензине, кто там экономит ездит на гибридах и дизелях.
И не придумывают как переделать например бензиновый webasto или Eberspacher на газ!

почему? голандия и поголовно на газу мотается, немцев много да и италия тоже.

Вставлю свои пять копеек. У нас походу 100% газелей и пазиков бензиновых, процентов 40-50 легковых, бензиновые грузовики все на пропане гоняют. Заправок чуть ни как бензиновых. И знаешь, что-то я не слышал о том, что кто-то взорвался или задохнулся. Газ есть благо для мотора, окружающей среды и кошелька. Конечно на вкус и цвет у каждого свои фломастеры.

пысы А перед путинскими выборами в астрахани дом взорвался, помнишь. Тоже сказали, что газ. Ну , раз пошла такая пьянка . , вставлю и я свой трюльник (из советских времен , если кто не помнит) . За 7 лет эксплуатации Газельки на пропане , пришел к выводу , что вся кажущаяся экономия , с лихвой улетает на ремонт двигателя . Так как пропан сушит ДВС , то и кап . ремонт , приходится проводить чаще , редко когда удавалось проехать 100 тыс . км . без кап. ремонта в основном 70000 км. и в калду . При разборке движка обнаруживалось , что гильзы , поршня , кольца , клапана - абсолютно сухие и износ на них критичен , а клапана не считая того , что они болтаются в направляющих втулках сменили свою структуру металла - вообще не липнут к магниту . И самое дорогое удовольствие - появляются трещины в перемычках головки блока . Так , что не зря говорят , если где то прибыло , то в другом месте обязательно убудет . :bh:

Ну , раз пошла такая пьянка . , вставлю и я свой трюльник (из советских времен , если кто не помнит) . За 7 лет эксплуатации Газельки на пропане , пришел к выводу , что вся кажущаяся экономия , с лихвой улетает на ремонт двигателя . Так как пропан сушит ДВС , то и кап . ремонт , приходится проводить чаще , редко когда удавалось проехать 100 тыс . км . без кап. ремонта в основном 70000 км. и в калду . При разборке движка обнаруживалось , что гильзы , поршня , кольца , клапана - абсолютно сухие и износ на них критичен , а клапана не считая того , что они болтаются в направляющих втулках сменили свою структуру металла - вообще не липнут к магниту . И самое дорогое удовольствие - появляются трещины в перемычках головки блока . Так , что не зря говорят , если где то прибыло , то в другом месте обязательно убудет . :bh:

почему сушит? масло же есть. а это как ? про металл?

Ну , раз пошла такая пьянка . , вставлю и я свой трюльник (из советских времен , если кто не помнит) . За 7 лет эксплуатации Газельки на пропане , пришел к выводу , что вся кажущаяся экономия , с лихвой улетает на ремонт двигателя . Так как пропан сушит ДВС , то и кап . ремонт , приходится проводить чаще , редко когда удавалось проехать 100 тыс . км . без кап. ремонта в основном 70000 км. и в калду . При разборке движка обнаруживалось , что гильзы , поршня , кольца , клапана - абсолютно сухие и износ на них критичен , а клапана не считая того , что они болтаются в направляющих втулках сменили свою структуру металла - вообще не липнут к магниту . И самое дорогое удовольствие - появляются трещины в перемычках головки блока . Так , что не зря говорят , если где то прибыло , то в другом месте обязательно убудет . :bh:

почему сушит? масло же есть. а это как ? про металл?

А это, брат, видимо, полтергейст.

Я у тёзки купил девятку с пробегом примерно 120 тык. год назад.
Машинка бегала без продыху и бегает.
Пробег уже почти такой же набеган!
У знакомого газель с 2008 года мотается по всей России,уже за 400 тык прошла.
Капиталил двигло,но косяки заводские вылазили (гидрики , помпа , насос масла , вкладыши и т.п.) ,
но по ГБО лишь вопрос к сильным морозам (газ замерзал на севере).


Ну , раз пошла такая пьянка . , вставлю и я свой трюльник (из советских времен , если кто не помнит) . За 7 лет эксплуатации Газельки на пропане , пришел к выводу , что вся кажущаяся экономия , с лихвой улетает на ремонт двигателя . Так как пропан сушит ДВС , то и кап . ремонт , приходится проводить чаще , редко когда удавалось проехать 100 тыс . км . без кап. ремонта в основном 70000 км. и в калду . При разборке движка обнаруживалось , что гильзы , поршня , кольца , клапана - абсолютно сухие и износ на них критичен , а клапана не считая того , что они болтаются в направляющих втулках сменили свою структуру металла - вообще не липнут к магниту . И самое дорогое удовольствие - появляются трещины в перемычках головки блока . Так , что не зря говорят , если где то прибыло , то в другом месте обязательно убудет . :bh:

Предпусковой подогреватель из печки заз

8. Потребляемая мощность электродвигателя . . .

9. Вес отопителя

При работе отопительной установки на обогрев кузова отопи-
тель засасывает воздух из кузова через щель между обивкой и
подушкой заднего сиденья в полость между стенкой левой боко-
вины и обивкой. Далее воздух поступает в пространство между
боковиной, брызговиком и левой стенкой моторного отсека, а из.
этой полости через отверстие в стенке и заборный патрубок ото-
пителя воздух подается на нагрев в отопитель. Нагретый в отопи-
теле воздух подается по воздухопроводу в туннель пола. В передней
части туннеля установлены две щелевые заслонки 16 (рис. 93), при
открытии которых нагретый воздух попадает в зону расположения
ног водителя и пассажира. При открытых заслонках поток на-

гретого воздуха проходит частично дальше вперед по туннелю и
достигает отражателя, который направляет поток в тройник воз-
духопровода обдува ветрового стекла, распределяющий воздух по
шлангам 15. По этим шлангам воздух подается к соплам 12. Вы-
ходя через щели сопел, воздух обдувает внутреннюю поверхность
ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или заморажи-
вания. При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но
уменьшается эффект обогрева салона кузова.

При использовании отопителя для предпускового подогрева
двигателя горячий воздух подается по одетому на патрубок кол-
лектора гибкому металлорукаву в коллектор предпускового подо-
грева, установленный под кожухом вентилятора двигателя. Выходя
из щелей коллектора, струи горячего воздуха обдувают цилиндры,
двигателя и масляный радиатор.

Весь цикл работы отопительной установки от момента ее вклю-
чения в работу до остановки складывается из трех периодов.

1. Розжига (запуска установки).

2. Автоматического горения и нагрева воздуха.

3. Продувки (после выключения).

При пуске отопительной установки включается электродвигатель 3 (рис. 97) и свеча накаливания 5 вместе с включенными в ее
цепь контрольной лампочкой 8 и контрольной спиралью 9. Так как
температура, действующая на кварцевый стержень температурного
переключателя, ниже заданной, ток в электрической цепи, в кото-
рую включены свеча и контрольная спираль, проходит через клем-
му «НО» температурного переключателя 1.

В связи с тем что контрольная спираль и свеча накаливания
потребляют много энергии, во всей цепи падает напряжение и!
поэтому электродвигатель развивает неполное число оборотов
Вместе с тем накаляются до яркого свечения контрольная спираль 9 и нить накала свечи 5. Время разогрева свечи и контрольной спирали до яркого накала зависит от степени подзарядки;
аккумуляторной батареи. Во время разогрева свечи подача топлива
выключена.

При переключении кнопки переключателя в положение «2»
свеча накаливания и электродвигатель остаются включенными и
дополнительно включаются катушка электромагнитного клапана 2
и катушка электробензонасоса 4. Под действием электромагнита
открывается клапан и топливо из регулятора подачи бензина по
трубопроводу попадает на раскаленную свечу, где испаряется, сме-
шивается с воздухом, подаваемым в камеру горения нагнетателем
воздуха 4 (рис. 94), и воспламеняется. Пополнение бензина осуще-
ствляется электромагнитным бензонасосом, который периодически
подкачивает топливо в поплавковую камеру регулятора. Частота
подкачек насоса зависит от состояния наполнения всасывающего
бензопровода, расхода топлива в нагнетательном трубопроводе,
герметичности запирания канала запорного устройства поплавко-
вой камеры регулятора и других факторов.

Нормальной частотой подкачек электромагнитного бензонасоса
считается 12—15 подкачек в минуту.

Горение топлива происходит в камере сгорания 7 (рис. 94),
а горячие газы направляются через внутренние окна в выхлопной
патрубок 5 и диффузор выхлопа 6 в атмосферу. В одном из окон
горячие газы омывают трубку температурного переключателя.
Трубка разогревается и через 45—60 сек после начала горения
бензина происходит переключение контактов переключателя. При
этом цепь питания свечи и контрольной спирали разрывается.
В связи с этим в общей цепи происходит повышение напряжения
до номинального, электродвигатель переходит на номинальное
число оборотов — лампочка загорается, что означает окончание
периода розжига отопителя и начало автоматического горения.

Для выключения отопителя необходимо кнопку переключателя
подать от себя до отказа в положение «О». Если до этого отопитель
работал на режиме автоматического горения и нагрева воздуха,
то при выключении его происходит следующее:

1. Отключается катушка электромагнитного клапана и под
усилием пружины клапан закрывается, подача топлива в камеру
сгорания прекращается.

2. Догорает топливо, попавшее внутрь камеры сгорания еще
до момента закрытия клапана.

3. Так как трубка температурного переключателя все еще на-
ходится под влиянием высокой температуры газов, клемма «О»
замкнута с клеммой «НЗ» (рис. 97), что обеспечивает продолжение
работы электродвигателя и горение контрольной лампочки. При
этом крыльчатками продолжает подаваться свежий воздух, чем
обеспечивается очистка от газов внутреннего пространства тепло-
обменника, а также более быстрое его остывание. Этот режим
работы отопителя называется продувкой.

4. По мере охлаждения теплообменника температура подогре-
того воздуха падает и кварцевый стержень нажимает на щуп пере-
ключателя, температурный переключатель срабатывает и переклю-
чает контакт с клеммы «НЗ» на клемму «НО». Прерывается цепь
питания электродвигателя и контрольной лампочки: лампочка гас-
нет, а электродвигатель останавливается.

И только после того как погаснет контрольная лампочка,
отопитель можно снова включить в работу.

Основные требования к эксплуатации отопительной
установки и уход за ней

1. Отопитель и обеспечивающие его работу агрегаты должны
быть надежно закреплены на автомобиле.

2. Замена деталей и узлов отопительной установки допускается
только равноценной конструкции и материалов

3. Монтаж электрооборудования должен быть произведен в

строгом соответствии со схемой электрооборудования (рис. 97)
и нормами пожарной безопасности.

4. При монтаже должно быть обеспечено надежное соединение
с массой, а также надежный контакт в соединении проводов во
избежание больших сопротивлений в местах соединений.

Падение напряжения в момент запуска на клеммах катушки
электромагнитного клапана и электродвигателя допускается не
ниже чем до 11 в, а на клеммах свечи — не ниже чем до 4 в.

5. Во избежание короткого замыкания проводка должна быть
изолирована резиновыми втулками во всех местах пересечения
с металлическими стенками кузова автомобиля. Пучок проводов
должен иметь качественную изоляцию и должен крепиться по
трассе на скобках.

6. Сливной шланг регулятора должен быть всегда чистым
от грязи, а его конец вставлен в отверстие в полике и за-
креплен. Расположение конца сливного шланга в моторном отсеке
не допускается.

7. Подтекание в бензопроводах отопительной установки не до-
пускается.

8. Производить монтажно-демонтажные работы отопительной
установки при работающем двигателе автомобиля запрещается.
Клемма « + » аккумуляторной батареи на время выполнения этих
работ должна быть отсоединена.

9. Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьше-
ния не допускается.

10. Дросселирование каналов подачи воздуха на нагрев и на-
гретого воздуха не допускается.

11. Забор воздуха на нагрев должен быть надежно изолирован
от выхлопных газов во избежание отравления ими.

12. При монтаже отопительной установки не допускается гру-
бое обращение с ее элементами и агрегатами.

Для обеспечения нормальной работы отопительной установки
необходимо осуществлять технический уход за установкой. В этих
целях надлежит:

1. Производить два раза в отопительный сезон проверку состоя-
ния электрооборудования, чистку от нагара и пыли и продувку
сжатым воздухом теплообменника и камеры горения, промывку
регулятора подачи топлива, бензопроводов, бензонасоса, бензоот-
стойника.

2. Через 100 часов работы или по мере надобности производить
очистку свечи от нагара, очистку и промывку фильтра бензонасоса,
очистку и промывку фильтра и баллона отстойника, зачистку кон-
тактов электропрерывателя бензонасоса и подрегулировку винтом
зазора между контактами, проверку регулировки температурного
переключателя, а при необходимости его подрегулировку.

Разборку бензонасоса без надобности производить не следует.
В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент раз-
мыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы.

Для очистки теплообменника необходимо вынуть его из кожуха
и отделить от теплообменника электродвигатель в сборе с узлом
нагнетания воздуха.

По мере износа коллекторных щеток электродвигателя отопи-
теля их надлежит заменить новыми из комплекта запчастей к ото-
пителю, а коллекторные пластины промыть в авиабензине или
спирте.

3. Раз в месяц необходимо очищать трубку для слива топлива
из камеры сгорания (см. рис. 94 поз. 20). Очистку производите
металлическим шомполом (проволокой), предварительно сняв
диффузор выхлопа.

4. Во время мойки автомобиля предохраняйте отопитель от
попадания в него воды.

После мойки или дождя рекомендуется включить отопительную
установку и дать ей поработать 5—10 мин.

Как создавали отопитель для первого "Запорожца"

Это изречение, говорят, было прикноплено к кульманам «печников» – молодых конструкторов, отвечавших за отопление первого «Запорожца». Задача перед ними стояла непростая. У двигателя с воздушным охлаждением нет радиатора, теплом которого обычно обогревают салон. Значит, нужен был автономный, независимый от мотора отопитель. Такой устанавливала на своих автомобилях западногерманская фирма «Фольксваген». Но «печники» решительно забраковали его: слишком слаб для наших морозов.

– Что вы мудрите? Подумаешь, «слаб»! – сердился заместитель главного конструктора.

– В старых машинах выручали тулупы – и тут выручат!

– В «Запорожце» и без тулупа тесновато,– отвечали ребята.

– А потом времена не те: люди хотят комфорта!

Главный «печник» Лева Спекторов переворошил гору книг и журналов – все искал подходящую конструкцию.

– Ну, как, нашел что-нибудь?

– Вы знаете, нашел! Было в старину одно прекрасное отапливаемое транспортное средство, но, боюсь, этот опыт нам не подойдет.

– Потому что это была печь, на которой по щучьему веленью ездил Емеля. Других крупных достижений в интересующей нас области обнаружить не удалось.

Шутки шутками, а времени оставалось в обрез.

– Будем брать его и приспосабливать к «Запорожцу»! – решило начальство. Сказано – сделано. Поехали на Урал, получили печки для испытаний.

– Только вы, ребята, с ними поосторожнее,– напутствовали запорожцев шадринцы.– Мы еще их до конца не освоили. Бывает, взрываются.

– А как же «хороший подарок оленеводам»? – Поспешил корреспондент!

– Вы первые, кто будет нашими печками пользоваться. Ни пуха, ни пера.

Вернувшись домой, «печники» установили отопитель влаборатории, привязали к включателю длинную проволоку и по команде «Пуск!» легли на пол. Шадринцы сгустили краски: печка не взорвалась. Она только загорелась веселым огнем. Пришлось хватать огнетушители.

– Ничего,– сказал Лева, вытирая копоть со лба.– Доведем ее до ума!

Печку вскоре действительно укротили и установили сзади, в моторном отсеке. Грела она куда лучше немецкой. Проблема, казалось, была решена. И вдруг, когда горбатенькие ЗАЗ-965 уже вовсю шли с конвейера, начались ЧП.

«Что за печку вы сделали? Она же горит!» – писали десятки возмущенных автовладельцев.

«Печники» оказались в трудной позиции и к тому же в цейтноте. Шахматист на их месте мог бы сдаться, махнув рукой, они же не имели права. Срочно требовалось наилучшее решение! Может, вообще отказаться от бензиновой печки и использовать тепло выхлопных газов? Заманчивая идея, но, увы, количество этого тепла зависит от скорости автомобиля.

При быстрой езде, когда выхлопных газов много, такой отопитель должен прилично греть, но стоит поехать медленнее – закоченеешь.

Отопитель оставили прежний, но ручной насос для подачи бензина заменили автоматическим, электромагнитным. Бачок не переполнялся теперь у самых забывчивых, да и пользование печкой упростилось. Для большей безопасности убрали ее из моторного отсека и установили спереди, в районе багажника.

Устроили испытания. Сели в машину,– отопитель гудит, старается. На дворе мороз, а внутри салона плюс двадцать пять.

– Попробуем на ходу?

– Поехали! Только разогнались по проспекту, как печка умолкла. Столбик термометра стал быстро опускаться к нулевому делению.

– Да что ж это за проклятье на нашу голову?! – вскричали «печники».

– Даю вам срок до тридцатого,– сказал директор завода.

– Тридцать первого я еду в Киев показывать новый «Запорожец», и отопитель должен быть в полном порядке.

Новым считался тогда ЗАЗ-966, прозванный «ушастым». Два выпуклых воздухозаборника по бокам действительно немного напоминали уши. «Лучше ли он горбатенького ЗАЗ-965?» – спорили заводчане. «Печники» не участвовали в этой неофициальной дискуссии – не до того им было. В лаборатории появились раскладушки. Ребята ночевали «без отрыва от производства», чтобы не тратить время на дорогу домой и назад. Почему печка работает только на стоянке? В этом они быстро разобрались. Во время езды воздух врывался в нее сильным потоком и просто-напросто задувал пламя в камере сгорания. Выйти из этого положения можно было разными способами. Лева и его товарищи избрали самый простой: переделали отопитель так, чтобы воздух для горения поступал в него не снаружи, а из салона.

– Все гениальное просто! – радовались ребята.

– Теперь поступление воздуха не зависит от скорости автомобиля. Конец печкиным капризам! Вот вернется директор из Киева – благодарность нам объявит!

Директор Сериков съездил в столицу нормально. Демонстрация машины прошла без сучка и задоринки. В отличном настроении возвращался он на «ушастом» домой и где-то за Полтавой открыл форточку. В тот же миг из патрубка забора воздуха вырвался огненный язык и заплясал у него на коленях. «Миша, горим!» Водитель Миша не растерялся, выключил печку и в два счета потушил пожар.

Виной всему была открытая на ходу форточка. Давление воздуха в салоне упало, и он хлынул в обратном направлении: не в печку, а из печки, вместе с огнем.

Но тогда, на зимнем шоссе, директор не знал причину. Теребя опаленные брюки, он повторял водителю: «Миша, ты меня только довези до завода, я этих чертовых халтурщиков научу работать!» Снова включить печку он не рискнул (а зря: при закрытых окнах все было бы в порядке).

Ближе к Запорожью он настолько замерз, что сократил свою просьбу: «Миша, довези, у меня же внуки. »

Две недели прятались от Серикова «печники»: ему, как Чапаеву, лучше было не попадаться под горячую руку. Скрываясь, не теряли времени даром – занимались злосчастным отопителем. – Он рассчитан у нас на закрытые окна,– говорил Лева.

– И каждый раз при этом будет «фейерверк»! – Увы. Значит, наша конструкция не годится. Воздух для печки брать из салона нельзя.

– Что же ты предлагаешь?

– Найти снаружи местечко, защищенное от воздушных потоков, и перенести патрубок туда!

Такое укромное местечко нашли возле заднего бампера. Была там полость, из которой отопитель стал всасывать воздух для горения. Но выяснилось, что мешают выхлопные газы. Пришлось заняться выхлопной трубой – изменить ее форму. Водители-испытатели, поездив зимой по Сибири, не высказали к отопителю никаких претензий. «Теперь-то уже все будет в порядке!» – ободряли друг друга «печники» и. ждали от печки новой каверзы.

Дурные предчувствия их не обманули. На завод пришло письмо: «Мой „Запорожец“ плюет под себя огнем и оставляет на асфальте горящие лужи бензина. В. Себякин».

Срочно поехали к автору разобраться, в чем дело. Оказалось, он грубо нарушает инструкцию. Включать печку надо в два приема: сначала с полминуты накаляется электроспираль, а потом подается бензин. Автор письма сразу включал подачу бензина, который, не сгорая, переполнял камеру и тек наружу, под автомобиль.

Себякину объяснили, как правильно управлять печкой, и принесли ему извинения.

– За что извиняетесь? – удивился он.

– Вина-то, выходит, моя.

– Мы больше виноваты. Не предусмотрели – как бы это выразиться? – защиту от чудака. В камере сгорания печки сделали специальное сливное отверстие. Переполнение теперь было исключено: лишний бензин уйдет в бензобак. Провели испытания, во время которых дергали, крутили, давили кнопку включателя самым диким образом. Ничего непредвиденного не произошло. «Печники» облегченно вздохнули. Всякие ЧП с печкой давно уже были забыты, как вдруг пришла жалоба в заграничном конверте.

Фирма, продававшая «Запорожцы» в Австрии, сообщала, что они выбрасывают под себя огонь. Виноват отопитель. Фирма будет заниматься дальнейшей продажей при условии, что Запорожский автозавод приобретет у нее партию электронных сторожей, предотвращающих переполнение камеры сгорания.

Гром с ясного неба! Представитель завода вылетел в Австрию. Фирма продемонстрировала ему «Запорожец», который действительно плевал под себя бензином, как во времена Себякина.

– Как же так, господа? Камера сгорания имеет сливное отверстие для бензина. Она не может переполниться! Дас ист унмёглихь! [Это невозможно (нем.)] – Мы ничего не знаем про отверстие. Мы верим только своим глазам. Наши глаза видят огонь под автомобилем. – Я тоже верю своим глазам, господа.

Давайте разберем отопитель и посмотрим. Сливное отверстие в камере было заглушено: кто-то аккуратно нарезал в нем резьбу и ввернул винт.

Фирма поспешно заявила, что аннулирует свою претензию и будет продавать «Запорожцы» на прежних условиях. Больше она не навязывала нам свои электронные сторожа.

– Чтобы сбыть свой товар, бизнесмены придумывают еще и не такие фокусы,– закончил свой рассказ кандидат технических наук Лев Григорьевич Спекторов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: