приус 20 заправка кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Мой Приус

К нам наконец пришло лето и я решил обслужить/проверить систему кондиционирования.

Визуальная проверка через смотровое окошко показало — все в норме, тем не менее решил проверить давление в системе и колличество хладагента. Табличка по типу и колличеству хладагента расположена на капоте. Все операции выполнялись на специальном аппарате по замене хладагента. Аппарат делает слив хладагента, вакуумирование системы, замер масла для компрессора, заправку хладагента. У кого нет возможности обслужить систему с помощью спецсредств, есть варинт самодиагностики — рядом с бачком омывателя стекла расположена трубка кондиционера с окошком. В момент включения кондиционера должно быть видно истечение хладагента, допускаються кратковременные пузырьки, но они должны прекратиться. Если идет вспенивание, пузырение продолжительное время — необходима дозаправка системы.

Для справки: привод компрессора кондиционера у Приуса электрический и этот факт позволяет работать кондиционеру без включения бензинового мотора, что выгодно отличает Prius от обычных машин, где работа кондиционера повышает расход топлива. В связи с этим у меня всегда возникает вопрос — зачем владельцы Prius 20 кузов ездят с открытыми окнами? Есть отличная опция: климат-контроль, выставил комфортную температуру и наслаждайся прохладой без пыли. Про салонный фильтр читать дальше.

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Добрый день! Подскажите, кондиционер в приусе 20 не работает уже год по причине трещины в радиаторе кондиционера, радиатор заказал, а надо ли менять компрессор кондиционера или нет?

[Ответить]

admin Reply:
января 27, 2014 at 22:37

Я бы не менял компрессор. Он же рабочий. Если долгое время была разгерметизация системы, то возможно, но не факт — мог напитать влагу влагоосушитель. Поменяете радиатор заправитесь да посмотрите, как да что. Большая вероятность что все будет хорошо.

[Ответить]

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, ОБМОТКИ КОМПРЕССОРА ПОКАЗЫВАЮТ СОПРОТИВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ НЕ ПОДАЕТСЯ, НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ.КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОМПРЕССОРЕ: ПЕРЕМЕННОЕ, ПОСТОЯННОЕ И СКОЛЬКО ВОЛЬТ?

[Ответить]

admin Reply:
июля 19, 2014 at 22:48

Добрый день! Отправил Вам на электронку книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.

[Ответить]

Maksym Reply:
июня 25, 2016 at 1:48

Добрый день, а можно мне на электронку книгу тоже плиз maksym.skhab@gmail.com

[Ответить]

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! КОДИЦИОНЕР В ПРИУСЕ НЕ РАБОТАЕТ, ДУЕТ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ, СКАНЕР НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ПРОВЕРИТЬ?

[Ответить]

admin Reply:
июня 14, 2015 at 23:35

Добрый день! Проверяйте систему на утечку хладагента как минимум. Сам компрессор кондиционера включается?

[Ответить]

Если не трудно отправьте пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг

[Ответить]

admin Reply:
июня 15, 2015 at 0:21

Выслал на Вашу почту ссылку на скачивание

[Ответить]

Если не трудно отправьте и мне пожалуйста и мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг

[Ответить]

admin Reply:
июня 15, 2015 at 23:23

Хорошо. Выслал на почту ссылку

[Ответить]

Добрый день!

Пригнан из Америки prius 20, таблички под капотом нет. Заправлять на одной станции отказались =(

Подскажите, пожалуйста, на все присусы (EU, USA и т.д.) используется один и тот же хладагент?

Сущность проблемы в следующем, при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,

как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.

Так же очень быстро сажает АКБ при включенном обдуве без A/C / климат контроле.

Так же очень хотелось обзавестись книжечкой!!

Заранее благодарю.

[Ответить]

admin Reply:
сентября 11, 2015 at 21:21

В книжке написан хладагент R134a

[Ответить]

Сергей Reply:
сентября 12, 2015 at 8:50

За марку хладагента спасибо, а ссылочку?

[Ответить]

Аноним Reply:
мая 5, 2018 at 0:17

при сильной жаре дует теплым, бывает даже горячим воздухом,

как только становится немного прохладнее (на улице) климат работает на ура.

Если решили вопрос подскажите каким образам?

[Ответить]

Сергрей Reply:
мая 5, 2018 at 0:57

Да, проблему решил. Заехал на одну и станций.

Посмотрели, хладогент на практически на нуле.

Залили.

Все теперь работает на ура.

Заливали R134a.

Только из комментарием мастера услышал, что очень небольшое давление надо делать.

Скажем так ни как у нормальных автомобилей

[Ответить]

добрый день, а можно мне книгу по ремонту Prius 2003—2009 гг.? заранее благодарен

[Ответить]

Юлия Reply:
мая 26, 2021 at 23:52

Добрый день! похожая проблема у машины, компрессор не нагнетает давление. можно мне тоже книгу по ремонту?

[Ответить]

Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня в приусе 30, компрессор включаеться на 5 сек и выключаеться на 5 сек, дует очень слабый холодный воздух и постоянно переключаеться внутренняя и с улицы цыркуляция , подскажите что может быть? Хладоген в порядке только поменял, думал дело в нем

[Ответить]

Muzaffer Reply:
августа 14, 2017 at 5:39

Есть 2 причин. Проверьте фильтр салона. Проверьте давление хладагента.

Либо заполнен фильтр салона. Либо много хладона.

[Ответить]

Веня Reply:
августа 14, 2017 at 17:25

Спасибо за ответ. Но дело было в радиаторе кондиционера. В нем повыподали соты и поэтому ему не хватала мощности охолодить хладоген. Поменял радиатор и все стало ок.

[Ответить]

Заправка кондиционера Тойота Приус по таблице норм и объёма.

Заправка кондиционера Тойота Приус по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Тойота Приус по таблице норм, до полного объёма фреоном с добавлением масла в компрессор?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по комплексному обслуживанию, диагностике и ремонту автокондиционеров Toyota, готов выполнить этот процесс по цене 1500 р.

Цены на заправку кондиционера Toyota Prius.

  1. К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого и низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  2. При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  3. После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.

Заправку системы кондиционера автомобилей Тойота Приус осуществляем по таблице норм до полного объёма, фреоном R—134A, с учётом типа, количества и вязкости масла для компрессора.

Модель год выпуска и объем двигателя Toyota Prius Количество фреона марки R-134a в граммах - kg. Тип вязкость и количество масла для компрессора
Toyota Prius 1999 — 2004 nhw 0.450 — 0.550 120
Toyota Prius 2004 — 2009 0.420 — 0.480 — — —
Toyota Prius 2009 — hsd 0.470 — — —
Toyota Prius 2011 — zvw 0.470 130

Цены на услуги;

  • Выполнить полную диагностику автокондиционера на общую работоспособность системы включая электронную стоит 500 р.
  • Стоимость добавления в момент заправки uv — уф ультрафиолетового красителя, в будущем помогает найти микроскопические утечки фреона, — 500 рублей.
  • Полностью сделать заправку кондиционера в автомобиле Тойота Приус, до полного объёма по таблице норм, на специальном оборудовании стоит 1500 руб.

Используем только оригинальный фреон R—134a и качественные технические масла для компрессоров. На выполненные работы предоставляем гарантию от 1—го года.

Приус 20 заправка кондиционера

Самые часто задаваемые вопросы по автомобильному кондиционеру.

1.Нужно ли «дозаправлять» автомобильный кондиционер и как часто надо это делать?Почему холодильники служат десятилетиями и их не надо заправлять, а жизнь автомобильного кондиционера намного короче?

Ответ: Автомобильные кондиционеры необходимо заправлять по мере утечки хладагента (фреона). В среднем через 2-3 года. Зимой кондиционер а автомобиле необходимо включать раз в 2 недели на 5-10 минут (если это позволяет система контроля и управления кондиционером), для того, чтобы резиновые уплотнители (колечки) лучше пропитывались компрессорным маслом и не допускали утечки фреона в атмосферу.
Автомобильный кондиционер состоит из элементов, которые связаны между собой резьбовыми и болтовыми соединениями с резиновыми уплотнителями. Вибрации при работе двигателя, езде, температурные перепады вызывают ослабление соединений и выход хладагента из системы.
Холодильники же имеют сварную систему трубопроводов, они практически не подвержены вибрации, температурный режим стабилен.

2. Какие меры нужно предпринимать автовладельцу, чтобы кондиционер в автомобиле служил как можно дольше?

Ответ: автовладельцу необходимо содержать подкапотное пространство автомобиля, где и располагается большая часть элементов системы АК (автомобильного кондиционера) в чистоте (необходимо периодически мыть двигатель). Особое внимание уделять конденсатору (радиатору кондиционера).
После зимнего периода эксплуатации необходимо промыть радиатор АК для удаления солевых отложении. В период цветения деревьев (тополиный пух) необходимо удалять все инородные предметы, которые засасываются в радиатор. Особенно между радиатором кондиционера и ДВС.
Если какая-либо трубочка вибрирует (дрожит), её надо прикрепить к неподвижным частям штатными хомутами, или как вариант эластичными хомутами.
Один раз в год посещать специалиста по заправке АК для диагностики системы. Не пытаться ремонтировать систему АК самостоятельно или при помощи гаражных специалистов. Своевременно менять воздушный фильтр в салоне автомобиля.

3. Можно ли включать автомобильный кондиционер при отрытых окнах автомобиля?

Ответ: можно, но это то же самое, что работа холодильника при открытой дверце.

5. Во время работы АК мне дует холодом в лицо, я от этого плохо себя чувствую, начинаю простужаться. Что делать?

Ответ: этот автовладелец неправильно пользуется системой климат-контроля, которая установлена на Приусе. Он использует кондиционер на полную мощность, т.е. он переключает ручку «холод-тепло» из одного положения в другое, т.е. от минимума до максимума.
Первое, что надо знать владельцу - это то, что переключатель режимов должен обычно находиться в положении A/C avto. В этом положении вы включили режим климат контроля. И можете спокойно задать блоку управления комфортную для вас температуру. Блок управления сам будет выбирать, откуда ему забирать воздух: с улицы или из салона, какие заслонки открыть-закрыть, какую мощность вентиляторов включить и т.д.
Поток воздуха лучше всего направлять вверх, а не в лицо, так как это может вызвать простудные заболевания.

6. Иногда во время включения АК из воздуховодов начинают идти какие-то белые хлопья, что это такое и насколько следует этого пугаться?

Ответ: это иней, т.е. система АК настолько эффективна, что на испарителе образуется ледяная шуба, но с другой стороны это показывает , что элемент регулирования потока хладагента в испаритель либо неисправен и требует замены, либо требует регулировки.

7. Сколько хладагента может войти в систему при ее заправке и как лучше заправлять?

Ответ: в систему кондиционера может войти большое количество хладагента, определяемое ее внутренним объемом ( вплоть до выхода ее из строя ), поэтому мастер должен осуществлять контроль за заправкой.
При полной заправке вес закачиваемого в систему хладогента определяется по весам. Т.е. баллон с фреоном ставится на специальные высокоточные весы и в систему закачивается то количество, которое определил завод изготовитель.
Второй метод - по мерной колбе. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы "запихнуть" его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа.
Можно заправлять и другим способом - через порт обратной магистрали при включенном компрессоре кондиционера. В этом случае ваш компрессор засасывает газ сам. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это через специальный инжектор.

8. Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.
Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.

9. Почему у меня в салоне при включении кондиционера появляется неприятный запах?

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли перепревших тряпок, то ли от сдохшей крысы. В таких случаях обычно говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью.
Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит салонный воздушный фильтр, с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы посмотрите на испаритель машины, которая поездила несколько лет, и у которой нет этого самого салонного фильтра, вы придете в ужас!
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты (у кого-то секунды), пока испаритель должным образом не остыл, вы получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять два раза в год.
Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Это все равно, что заливать завонявшее тряпье хлоркой. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и дышите. А дышать химией вряд ли полезно.
Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.
Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла.

10. Что такое «болезнь Легионеров»?

Плохой запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, исходящая от грязного испарителя. Некоторые виды бактерий, колонизирующие грязные испарители кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека.
Самое опасное заболевание, которым можно заразиться через грязный испаритель - легионеллез. В последнее время эта болезнь получила широкую известность под названием "болезнь Легионеров". Она протекает в форме тяжелого воспаления легких и, если не распознана вовремя, может привести к летальному исходу. Сейчас легионеллез занял значительное место среди инфекционных заболеваний бактериальной этиологии только потому, что его научились распознавать. Однако, простой российский участковый врач вряд ли отличит легионеллез от обычной пневмонии. Без микробиологического исследования это невозможно.
Возбудитель болезни Легионеров - бактерия-паразит легионелла. Естественная среда ее обитания - водоемы, где она паразитирует на простейших жгутиковых и амебах. Легионелла очень устойчива к водопроводным дезинфектантам и может жить на автомобильных мойках, в кондиционерах, увлажнителях, градирнях, компрессорных устройствах, в душевых и плавательных бассейнах. Условия для выживания легионелл в искусственных сооружениях более благоприятны, чем в естественных водоемах, что приводит к накоплению возбудителя в значительных концентрациях и реальной возможности попадания в организм человека.
Для заражения легионеллезом необходимо попадание в легкие человека мелкодисперсного гидроаэрозоля, содержащего легионеллы. Таким образом, кондиционер является неплохим рассадником для легионелл. Грязный испаритель кондиционера постоянно мокрый, находится в замкнутом пространстве в темноте, со временем на нем заводятся сине-зеленые водоросли, на которых легионеллы и паразитируют. Если у вашего кондиционера забит грязью дренаж, то испаритель вообще наполовину плавает в воде. Для гидроаэрозоля условия идеальные.
Конечно, не стоит паниковать и бежать к докторам, но испаритель лучше поддерживать в чистоте. Как говорится, береженого Бог бережет.

Мы с вами к этой теме: "ремонту и обслуживанию кондиционеров на автомобиле", еще вернемся.

Научимся сами, без применения дорогостоящей аппаратуры делать самодиагностику всем систем кондиционирования.

А пока предлагаем воспользоваться
нашим спецпредложением для участников форума:

Вместо обычных 1500 рублей вы платите только 750 рублей.
В эту цену включена компьютерная диагностика блока
управления вашей климат-системой, проверка давления
фреона в обоих контурах с помощью специальной станции,
сам фреон, масло для компрессора и стоимость работы.
Дополнительно к этому предлагаем установку качественного
салонного фильтра с угольной пропиткой (угольного салонного фильтра)
за 500 рублей.


Записаться можно по телефону: 8 902 444 23 35 или с помощью он-лайн записи с помощью кнопки в верхнем правом углу форума.

Подробнее о заправке кондиционера гибридного автомобиля

kondicioner2

С кондиционером, я думаю, знаком на сегодняшний день, каждый, у кого дома есть холодильник – это тоже, в своём роде, подобие автомобильного кондиционера, - по крайней мере, принцип работы и основные элементы обыкновенного домашнего холодильника и автомобильной системы кондиционирования воздуха одинаковы. Мы коснемся только вопросов, касающихся автомобильных кондиционеров.

В системе есть компрессор, есть конденсатор, есть испаритель, фильтры, клапана или дроссели, внутри циркулирует хладагент. Если кому-либо интересно, как работает система кондионирования – в интернете полно ресурсов с описанием принципов, поэтому опустим этот вопрос.

Так зачем же нужно обслуживать эту систему в автомобиле, если холодильник мы никогда не обслуживаем, а ведь суть работы обоих систем одинакова?

А всё дело в условиях работы. Если холодильник стоит всё время на одном и том же месте, температура внутри его и снаружи не сильно меняется, то у элементов автомобильной системы абсолютно другие условия работы: зимой на улице одна температура, летом-другая.

Двигатель и все соседние элементы нагреваются при работе до 80 градусов и более; а в добавок своё дело делают вибрация и пыль. Элементы компрессора при его включении двигаются, между ними возникает трение, а как следствие - металлическая стружка, которая должна собираться в фильтре, который является неотъемлемой частью любой системы кондиционирования.IMG 20140324 170931

Для того чтобы компрессору было легче работать, вовнутрь добавлено некоторое количество специального масла. Кстати, для обыкновенных автомобилей и для гибридных автомобилей масло разное, поэтому при заправке стоит обратить на это внимание (даже не все заправщики об этом знают)!

Компрессор автомобиля значительно мощнее компрессора в холодильнике, и, соответственно, давление он создаёт намного больше, чем его домашний брат, разрежение на входе при его работе создается значительно большее. Через уплотнения в системе кондиционирования попадает влага – она то и является губительной для компрессора и других элементов – возникает никому ненужная коррозия, которая влияет на работоспособность всех частей. Конечно же, фильтр также будет задерживать вместе со стружкой и влагу, но он, как и все остальные фильтры, имеет срок службы.

Отсюда делаем вывод – фильтр необходимо менять. Но как часто? - производители систем кондиционирования рекомендуют это делать не реже, чем один раз в шесть лет. Вместе с влагой уходит хладагент и вовнутрь попадает воздух.

Считается, что утечка хладагента в новом автомобиле 10-15% в год от общего количества – это нормальное явление. А со временем эксплуатации этот процент увеличивается. Давайте посчитаем, сколько останется хладагента в системе кондиционирования через 5 лет, если в систему заправлено изначально 500 грамм при утечке 20% в год ( ведь автомобиль у большинства людей в возрасте более 5 лет):

  • Через 1 год : 500г – 20% = 400г
  • Через 2 года : 400г – 20% = 320г
  • Через 3 года : 320г – 20% = 256 г
  • Через 4 года : 256г – 20% = 205 г
  • Через 5 лет : 205г – 20% = 164г

Итак, что мы видим? – через три года, без заправки кондиционера у нас в автомобиле остаётся чуть более половины хладагента, а через 5 лет – даже меньше трети! А ведь вместе с этим примерно также уменьшается эффективность работы кондиционера. Давление в системе кондиционирования есть, а работать кондиционер как нужно отказывается. Место хладагента занимает наружный воздух, со временем фильтр забивается стружкой и влагой, и как следствие - система перестаёт нормально работать.

И как привык наш человек, - когда петух клюнул в зад, - мы едем заправлять кондиционер, и ищем где подешевле. А подешевле может уже и не получиться, потому как в системе появляются засоры, компрессор отказывается нормально работать из-за коррозии (повторяем – влага очень губительна для элементов системы кондиционирования), либо уже из-за износа. Когда выносится приговор на сумму, эквивалентную 300-1000 USD, в большинстве случаев принимается решение, что функцию кондиционера будет выполнять открытая форточка.

Теперь уже автовладельцу не до смеха – больной практически мёртв. А ведь вместо этого можно было один раз в год -два поехать и сделать обслуживание всего лишь в эквиваленте за 10-40 USD.Итак, что такое правильное обслуживание и правильная заправка кондиционера, помимо замены фильтра?

  1. Выкачиваем из системы хладагент. Нормальный аппарат для обслуживания автомобильных кондиционеров выкачивает весь хладагент из системы вместе с некоторым количеством масла, фильтрует его от влаги, воздуха и масла, и не выпускает всё в атмосферу, а запасает у себя внутри. Здесь можно увидеть, сколько хладагента было в вашей системе кондиционирования.
  2. Для удаления остатков влаги и воздуха из системы делаем её вакуумирование. Эта процедура, в зависимости от производительности аппарата, занимает от 15 до 25 минут (чем больше – тем лучше). С помощью вакуумирования можно проверить в некоторой степени также и герметичность системы.
  3. Последний этап – сама заправка кондиционера, причём не, только необходимым количеством хладагента, но и новым маслом, что также немаловажно. (При откачке хладагента всегда выкачивается масло, и как минимум столько же его нужно обратно добавить. )

От качества масла также многое зависит - масла для кондиционеров, также как и моторные, бывают разного качества, вязкости и, соответственно, стоимости.

Для гибридных автомобилей масло также отличается от масла для всех остальных.

Поэтому нужно точно знать, сколько масла содержится в кондиционере вашего автомобиля, а также точное количество хладагента – для всех автомобилей эти значения разные, и заправщик (или заправочный аппарат) должен их знать.

Как видим, если аппарат для заправки автомобильных кондиционеров правильный - владельцу обслуживаемого автомобиля нужно заплатить только за количество хладагента, которого не хватало в системе до полной заправки, за заправленное масло и некоторый минимум за работу.

Итак, для правильной работы кондиционера мало только закачать необходимое количество хладагента. К сожалению, до сих пор существуют разные Лёлеки и Болеки, которые заправляют кондиционеры обыкновенными компрессорами без фильтров, и понятия не имеют о добавляемом во время заправки масле, его качестве, вязкости, не говоря о необходимом количестве его и хладагента.

Вывод - Вовремя сделанное ПРАВИЛЬНОЕ обслуживание вашего кондиционера – залог его долгой работы.

Всегда рады видеть Вас у нас . Вопрос диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров – это отдельный вопрос, в котором мы также можем помочь. У нас есть для этого всё необходимое оборудование и аргонная сварка, а также знания, что немаловажно. Наши специалисты прошли специализированные курсы обучения по заправке кондиционеров, имеют сертификаты и ждут Вас!

К вашим услугам новое современное оборудование и высококвалифицированный персонал.

Диагностика, заправка и ремонт автокондиционера Toyota Prius

Автокондиционер — это достаточно надёжный прибор, обеспечивающий поддержание определённой температуры в салоне автомобиля. Данный агрегат работает в непростых условиях — резкие перепады температур, постоянное подвергание вибрациям и другие факторы резко сокращают срок службы некоторых деталей и узлов кондиционера. Поэтому ремонт автокондиционеров является достаточно востребованной услугой.

Специалисты техцентров компании «ДжапАвто» осуществляют весь спектр услуг по диагностике, ремонту и заправке автокондиционеров Toyota Prius. Все работы в техцентрах «ДжапАвто» начинаются с диагностики — починка кондиционеров не является исключением. Диагностика с помощью специального оборудования указывает на проблемы — утечку хладагента, неисправности узлов климатического оборудования.

Наименование работ Стоимость, руб.
1 Диагностика неисправностей в системе кондиционирования (утечки хладагента, неисправности испарителя, ресивера, конденсора, механической части) 450
2 Диагностика системы управления, устранение неисправностей, 1 час 900
3 Вакуумирование системы 300
4 Заправка системы маслом R12 300
5 Заправка системы маслом R134a 300
6 Заправка системы R12, до 1000гр. 750
7 Заправка системы R12, свыше 1000 гр. 1050
8 Заправка системы R134a, до 1000гр. 750
9 Заправка системы R134a, свыше 1000 гр. 1050
10 Замена герметизирующей прокладки От 300
11 Замена заправочного клапана 300
12 Регулировка натяжения ремня привода компрессора 150
13 Замена компрессора От 1500
14 Замена подшипника муфты привода компрессора (без снятия компрессора) От 900
15 Замена муфты привода компрессора От 900
16 Замена испарителя От 1800
17 Замена ТРВ От 1800
18 Замена ресивера От 600
19 Замена конденсора От 1500
20 Устранение течи конденсора От 1500
21 Промывка системы От 4500
22 Замена трубки магистрали От 450
23 Устранение течей в металлических частях системы сваркой, пайкой (1 шов) 600
24 Устранение течей в металлических частях системы напылением От 600
25 Наружная очистка конденсора и радиатора От 450
26 Замена расширительной трубки От 300
27 Изготовление шланга От 900
28 Дезинфекция испарителя спецсоставом (без снятия испарителя) От 1500

Чаще всего ремонт кондиционера заключается в восстановлении герметичности агрегата. Данная задача решается двумя способами. Первый способ заключается в установке новых запчастей вместо вышедших из строя деталей, второй — устранение разгерметизации с помощью аргонно-дуговой сварки и порошково-плазменного напыления.

Наши специалисты проведут ремонт автокондиционеров Toyota Prius любой сложности. Нами осуществляется ремонт и изготовление магистралей, изготовление задних контуров кондиционеров. С помощью аргонно-дуговой сварки и порошкового напыления мы восстанавливаем испарители и конденсоры.

Нашими мастерами проводится дезинфекция испарителей, замена подшипников и полный ремонт компрессоров автомобильных кондиционеров. Также у нас вы можете осуществить промывку системы кондиционера, приобрести запасные части для ремонта агрегатов данного вида, купить новые и бывшие в употребление компрессоры.

Одним из самых сложных случаев является поломка компрессора. В этом случае чаще всего приходится не только менять весь этот узел, но и проводить ряд дополнительных процедур — выполнять замену ресивера-осушителя и промывать всю систему.

После окончания ремонтных работ агрегат заправляется. Перед заправкой проводится дополнительная проверка герметичности системы охлаждения. Для проверки герметичности используется специальное оборудование — течеискатель. Также проверка может проводиться с помощью вакуума. Автокондиционер осматривается, замеряются параметры его работы, после чего уже производится и сама заправка, которая обычно занимает не более получаса.

Работы, направленные на восстановление работоспособности климатической техники требуют больших финансовых затрат. Чтобы избежать их, рекомендуется проводить диагностику агрегата в техцентре хотя бы раз в два года. Рекомендуется также включать прибор на непродолжительное время и в зимнее время тоже — это поможет избежать некоторых поломок.

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 - замена.

24/48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.

1. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

2. Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости.

3. При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена - через 160 ООО км, последующие - через каждые 80 ООО км.

4. Фирма "Toyota" рекомендует производить замену "иридиевых" свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

5. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

3. Слейте старое моторное масло.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

в) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.

Момент затяжки. 38 Н м

4. Замените масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

Техническое обслуживание Toyota Prius

5. Залейте новое моторное масло.

а) Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость:

без замены масляного

с заменой масляного

полный объем. 4,1 л

б) Установите крышку маслозаливной горловины.

6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

7. Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена охлаждающей жидкости Toyota Prius


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "L" и "F" на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "F" (при прогретом двигателе) и метки "L" (при холодном двигателе).

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

3. Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс.

б) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.

в) Подсоедините шланги к сливным кранам.

г) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны.

д) Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

е) (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг.

ж) Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.

Момент затяжки. 13 Нм

з) Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг.

и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора.

Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора.

к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора.


л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание:

- Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость.

- Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.

- Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

модели для Японии. 5,3 л

модели для США. 8,6 л

модели для Европы. 5,5 л

м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим "INSPECTION MODE ".

с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки "F". 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Ремень привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб:

Ремень привода навесных агрегатов Toyota Prius

новый ремень. 9 -12 мм

бывший в эксплуатации. 11 - 15 мм Натяжение:

новый ремень. 392 - 588 Н

в эксплуатации. 196 - 392 Н

- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Снимите правый кожух нижней защиты двигателя.

2. Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут.

3. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте гайку "А".

б) Поверните регулировочный болт "В" и ослабьте натяжение ремня.

в) Снимите ремень.

4. Предварительно установите ремень на шкивы.

5. Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом "В" и затяните гайку "А".

Момент затяжки. 40 Н-м

6. Проверьте натяжение ремня.

Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius

Проверка свечей зажигания Toyota Prius

- Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.

- Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену "иридиевых" свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

1. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

2. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд.

3. Проверьте зазор между электродами

Номинальный зазор. 1,0 -1,1 мм

Предельный зазор. 1,2 мм

Рекомендуемые свечи зажигания:

Примечание: маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ "Р" означает свечу с платиновыми электродами, а "I" или "S" - свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки. 18 Н м

Проверка и замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора Toyota Prius

1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка.

2. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (при прогретом двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе).

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки.

а) Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости.

Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе.

б) Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

в) Установите новую прокладку и пробку.

Момент затяжки. 39 Н-м

3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок.

б) Залейте охлаждающую жидкость в бачок.

жидкость. Toyota SLLC

в) Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки "FULL" бачка.


г) Заверните штуцер прокачки.

д) Установите выключатель зажигания в положение "ON" и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение "OFF".

е) Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки.

ж) Долейте охлаждающую жидкость в бачок.

з) Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:.

- Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения.

- Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха.

и) После прокачки, установите ключ зажигания в положение "ON" и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут.

Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки "FULL". 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

3. Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом).

После слива рабочей жидкости установите сливную пробку.

Рабочая жидкость. ATF WS

Объем заправки. 3,8 л

4. Установите новую прокладку с заливной пробкой.

Момент затяжки. 39 Н м

5. Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.

РАботает ли кондиционер на Приусе при отрицательных

[strong]Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в[/strong]
[strong] салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)[/strong]

[strong]Включаю на "MAX". - молчит. [/strong]

Ты имел ввиду Full. Молчит значит не включился. ЧТД.

[strong]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/strong]

Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))

[strong]Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.[/strong]

Салон охладился по команде - доп. потребитель выключился, мотор заглох )))

[strong]В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем. [/strong]

А в минус 30 вообще как летом будет.))))

[strong]Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.[/strong]

Ставлю пузырь, что не закапает )))))

[strong]Как теперь убедиться кто работает а кто нет?[/strong]

Без поллитры точно теперь не убедишься. Не вижу повода не выпить ))))

[strong]Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".[/strong]

Бывают пограничные температуры, когда сушить воздух еще нужно (стекла потеют), а кондей уже не того _)))))

Уточнения. [em]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/em]

[strong]Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))[/strong]

Выставляю более холодную - включается,
Выставляю теплее - выключается.
Какие дополнительные потребители? И так подряд можно несколько раз.

"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.

На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).

ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)

Поставь максимальную температуру (30?) оно заведется. Поставь опять 23 выключится. И так несколько раз. Когда кардинально меняешь температуру в любую сторону, пропеллер сильно начинает крутиться, то есть подключается доп потребитель. И кондей здесь не причем

[strong]"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.[/strong]

Понял. Ты имел ввиду, что воздух охлаждается несмотря на то что это чистасалонный воздух, и охлаждаться он может только хладагентом. Вот тут что-то нечисто, и мой стройный ряд показаний даёт трещину. Но только потому что я тут не понимаю физику процесса )))

[strong]На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).[/strong]

[strong]ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)[/strong]

++++++++++++ Угу, только заводиться он будет при 30 для того, чтобы подогреть антифриз, а следовательно и печку, а не по тому, что напруга падает.
А вообще, по моим наблюдениям, когда "регулятор температуры" находится в КРАЙНИХ положениях, то на "шкалу" смотеть не стОит. Т.е. в крайнем минимальном положении оно будет охлаждать на столько, на сколько получится, в КРАЙНЕМ маскимальном положении будет греть на столько, сколько получится, хоть до 40 или 60 гр.
А вот если хотябы на 1 "щелчёк" убрать от крайнего положения, тогда будет ориентироваться по температуре
вот такие у меня аблюдения, но на 100 не проверял.

вот нашел, для глубины познания. :-) . зимняя проблема возникает при длительных остановках компрессора, когда компрессор остывает до температуры окружающей среды.
В силу известных физических законов, в частности эффекта "холодной стенки Ватта",
жидкий хладагент сосредотачивается в наименее нагретой части кондиционера,
элементах блока, в том числе и в компрессоре.
При этом жидкий хладагент частично растворяется в масле,
и частично, как более тяжелая жидкость, располагается на дне картера компрессора.
При очередном пуске компрессора в работу в результате снижения давления
в картере компрессора происходит внезапное вскипание хладагента,
внутренняя полость компрессора заполняется масляной суспензией,
которая попадает в полость всасывания компрессора и может вызвать
сильный гидравлический удар и поломку компрессора. Кроме того,
при пуске масляный насос вместо масла всасывает жидкий хладагент
со дна картера компрессора, который смывает масло с трущихся
поверхностей, испаряясь, вызывает кавитацию, в результате
компрессор работает практически без смазки и может заклинить.

. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую систему.
Для этого в нее встраивается устройство подогрева компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока,
а так же устанавливается "теплый" дренаж.

p.s. когда разбирался с кондиционером Ниссана Альмера: там было сделано все просто. Перед испарителем стоял датчик температуры - размыкающийся при снижении температуры до +2 и замыкался при повышении ее до +4..5 градусов цельсия. Данный датчик стоял последовательно с аварийным датчиком высокого и низкого давления в системе который обычно стоит у всех на ресивере, так вот через цепь этих двух датчиков цеплялась муфта кондиционера. То есть, в случае срабатывания одного из датчиков вся цепь управления кондиционером работала - но муфта не включалась.

На приусе судя по схеме есть и аварийный датчик давления и термистор внутри где испаритель. Но подключены они в блок управления кондиционером a/c amplifier. Наверняка для этих же целей.

Читайте также: