программируемый предпусковой отопитель логан

Обновлено: 14.05.2024

Автозапуск прилагается: какие автомобили лучше подготовлены к зиме?

О лобовых стеклах и форсунках стеклоомывателей с подогревом мы уже писали. То, что практически все модели, продаваемые в России, имеют передние кресла с электронагревателями, тоже не новость. Исключение, пожалуй, лишь базовые версии автомобилей из бюджетного сегмента.

Мне же хотелось поговорить о возможности сделать теплым салон перед тем, как сесть в автомобиль. При условии, что такую возможность предоставляет сам производитель, а значит сомневаться в надежности дополнительного оборудования не придется. Наиболее известный способ, который доступен на не самых дешевых автомобилях, — автономные отопители. Такие устройства вкупе с фирменной установкой добавляют к цене автомобиля в зависимости от его класса от 50 до 140 тысяч рублей. Однако с развитием электроники родилась и более экономная идея — дистанционный пуск двигателя, который по мере прогрева нагревал бы и салон.

Среди бюджетных марок на российском рынке устройства дистанционного пуска штатно предлагает компания Renault. Это касается буквально всего модельного ряда, от седана Logan до кроссоверов Duster (в комплектациях Privilege и Luxe Privilege) и Kaptur (в комплектациях Drive и Style). Опционально его можно установить за 6990 рублей на Logan в исполнении Comfort с мотором 1.6 (82 л.с.) и механикой. Такой автомобиль обойдется в 545 тысяч целковых. Или на переднеприводный Duster в комплектации Expression с двигателем 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач — итоговый ценник составит 777 000 рублей. На Дастере системы дистанционного запуска, получившие название Renault Start, устанавливаются с конца 2015 года, а на моделях Logan, Sandero и Sandero Stepway — с ноября нынешнего.

Renault Logan

Renault Sandero Stepway

Renault Duster

Renault Kaptur

Ключ с управлением Renault Start

Устройство Renault Start активируется очень просто: кнопкой с ключа в условиях прямой видимости автомобиля либо программированием с экрана штатной навигационной системы Media-Nav. При наличии навигации завести автомобиль можно независимо от вашего местоположения, заранее запланировав включение системы Renault Start на нужное время. В случае сильных морозов можно также предусмотреть регулярные 10-минутные прогревы в течение ночи (не более 5 циклов). Примечательно, что дистанционным пуском могут похвастать только «реношки» с бензиновыми двигателями, а дизельным версиям устройство не положено. Вместе с тем и бензиновым, и дизельным машинам доступны в качестве дополнительного оборудования предпусковые нагреватели Webasto и Eberspasher. Разброс цен на них составляет от 67 до 90 тысяч рублей в зависимости от двигателя и выбранных систем управления. Самым дорогим будет управление нагревателем с помощью мобильного телефона, а самым бюджетным — с установленного в салоне таймера.

Renault start

Мне показалось странным отсутствие дистанционного пуска на автомобилях партнеров Renault по альянсу. Ну в случае с такими марками, как Lada или Datsun, это упущение еще можно объяснить желанием добиться минимально возможных цен на выпускаемые модели. В бюджетном сегменте это куда важнее. Но почему подобной системы не оказалось на больших вседорожниках Nissan? Исключение — Nissan Murano (стоимость модели с дистанционным пуском стартует от двух с половиной миллионов рублей) и появившаяся буквально на днях у российских дилеров версия Nissan X-Trail Arctic 360 c предпусковым нагревателем Eberspash er (цена от 1 748 000 рублей).

Nissan Murano

Skoda Octavia

Volkswagen Golf

Skoda Yeti

В случае с чешской маркой Skoda автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением в качестве дополнительного оборудования можно получить, купив Октавию (в комплектациях Ambition и Style) или кроссовер Йети. В первом случае устройство обойдется в дополнительные 46 100 рублей, во втором — в 49 900 рублей. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов. Самыми бюджетными и теплыми для покупателя будут Octavia в исполнении Ambition с мотором 1.6 (110 л.с.) с ручной коробкой передач за 1 106 600 рублей и Yeti с аналогичным силовыми агрегатом за 1 127 400 рублей. Примерно столько же будет стоить аналогичный отопитель для Volkswagen Golf и Tiguan, только сами машины уже подороже.

У премиальных марок автономный отопитель салона вообще не проблема. К примеру, систему установят за доплату в 117 тысяч рублей на компактный Mercedes-Benz A-класса, и за 137 тысяч — на роскошный S-класс. В случае с другими премиум-брендами ситуация схожая. Примечательно, что на гибридных версиях дистанционная климатическая установка работает как на прогрев, так и на охлаждение салона.

Мерседесам A-Klasse и B-Klasse

Дистанционный пуск в сравнении с автономным подогревателем помимо своей дешевизны и простоты обладает еще одним преимуществом: он сводит риск разрядки аккумуляторной батареи к минимуму, ведь с запуском мотора в работу сразу включается генератор, который обеспечивает зарядку аккумулятора. А вот автономный отопитель запитывается от аккумулятора при выключенном моторе. Зато такое устройство предварительно нагреет жидкость системы охлаждения, что облегчит пуск мотора в самый лютый мороз. Однажды я завел с его помощью дизельный двигатель в —38°С.

Так что же выбрать? Устройство дистанционного пуска или автономный отопитель? Перед тем как сделать выбор, решите для себя, а так ли нужен вам теплый салон? Если да и средства позволяют, предлагаю следующую схему. Для умеренно холодных районов и бензиновых моторов можно обойтись дистанционным запуском. В морозном климате да с дизельным мотором — предпочтительнее автономный отопитель.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Не знаю в каком регионе Вы живете, какой климат. Если не на крайнем севере или в сибири, то нафига оно Вам?

gdt » 03 окт 2006, 13:57

Vitalij писал(а): gdt

Не знаю в каком регионе Вы живете, какой климат. Если не на крайнем севере или в сибири, то нафига оно Вам?

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

smallbob » 03 окт 2006, 15:16

Webasto Termo Top E жрет около 30-35вт электричества (

2,5А) + будет еще крутиться вентилятор отопителя (

2A на малой скорости), исходя из емкости аккумулятора (55А*Ч) получаем 55/5=11. Т.е. в идеале до 11 часов. На практике (морозе) думаю часов на 5-7 должно хватить.

boris55 » 03 окт 2006, 15:36

gdt » 03 окт 2006, 15:56

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

Георгий Торпедоносец » 03 окт 2006, 16:18

Алё_шА » 03 окт 2006, 21:49

gdt » 04 окт 2006, 13:01

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

gdt » 04 окт 2006, 13:12

двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;

в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);

стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.

Потребляемая мощность, Вт* 22**
* в режиме полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки — примерно в 2 раза меньше ** без вентилятора системы отопления автомобиля

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

IPM » 04 окт 2006, 15:33

Michail » 04 окт 2006, 20:04

barbrige » 05 окт 2006, 18:27

У меня тоже есть опыт эксплуатации Webasto. Аппарат был куплен в 2001 году по акции - скидка 50% в связи с постановкой на производство следующей модели и распродажей остатков старой. Поделюсь опытом:

1. Комфорт имеет место быть. Выставляешь таймер (можно по 3 таймера на каждый день на всю неделю). Утром (вечером) подходишь к автомобилю - стёкла чистые, внутри тепло, двигатель прогрет где-то до +50 градусов. Сел, завёл, поехал. Можно пользоваться и при работающем двигателе, если поездка незапланированная, двигатель и салон прогреются быстрее. Страховая компания сообщила, что случаев возгорания таких систем не отмечено и они не повышают ставку по КАСКО при установке. Опять же, как было справедливо замечено выше, можно продержаться какое-то время в случае поломки в отдалённом от цивилизации месте. И бонус - неоднократно зимой я был единственным, кому удавалось завести двигатель на нашей стоянке, потом я дёргал пару-тройку машин, далее и они в свою очередь помогали завестись коллегам.

2. Недостатки. Прибор потребляет не только топливо, но и электроэнергию от аккумулятора. В моём случае поездки на работу/с работы занимали в среднем 30 минут в один конец, агрегат прогревал двигатель в среднем в течение получаса перед поездкой. Тогда я работал с понедельника по пятницу с 9 до 17:30. В результате - в пятницу вечером аккумулятор пуст, машина не заводится. И под улюлюканье коллег я лезу за тросом. Если же пробеги значительные, этой проблемы не будет.

3. Нюансы. Преждем чем покупать девайс, необходимо точно выяснить, куда его смонтируют. В моём случае (ВАЗ-21150i) првоначально установили на мотрный щит. Всё было отлично, пока не просели передние пружины и рулевая тяга не начала постукивать по корпусу обгревателя. Долго искал источник стуков (только на пологих кочках), пока утром не обнаружил лужу тосола под машиной. Сервисмены сказали, что установка в этом месте была ошибкой, необходимо переносить (после замены корпуса). Перенесли на новое место между бампером и радиатором, больше никуда не влезает. С приходом зимы начались проблемы - длина трубопроводов системы охлаждения заметно увеличилась и двигатель перестал нагреваться до рабочй температуры. Девайс я отключил, весной вообще машину продал и купил Логан. Так что подогреватель должен быть смонтирован как можно ближе к двигателю, а автомобиль должен использоваться достаточно интенсивно.

gdt » 06 окт 2006, 03:33

Даааа. Это заставляет думать. 2.5 часа работы, да еще всё-таки с подзарядками в пути - и аккумумлятор пустой. Отчего же оно так По расчетам всё вроде великолепно. Куда деется электричество Может неудачный аппарат Продолжу искать отзывы.

Штатный программируемый предпусковой подогреватель

Доброго Всем дня!
Мучает очень важный для меня и "всего" Севера вопрос.
Как и что греет штатный отопитель у Форда?!
Так как собираюсь завтра снимать свой заказ (6/02/2012 - сборка) и делать новый с ППП в базе.
Зачем?!
1. Он штатный - этим все сказано (никакого вмешательства со стороны 3-их лиц - он же дилер и пр.)
2. Он дешевле, цена всего 30 т.р., установка и оборудование 45- и выше.
3. Нет никаких блоков внутри салона, которые как инородное тело и везде не в тему.
4. Можно легко программировать на всю неделю в удобное время 2 раза в сутки, либо запустить из салона "единовременно".

Ну, вроде все, если кто сможет помочь в этом важном вопросе, буду очень и очень признателен!
Заранее благодарен за ответы и подсказки!

гидроник, ППП, отопитель, вебасто, предпусковой подогреватель, пуск двигателя, подогрев двигателя

Хочу поделиться опытом пользования ППП. Имею Фокус с ППП, установленным на заводе, и Кашкай, с ППП установленным в салоне.
Плюсы установки на заводе: дешевле.
Минусы установки на заводе: через какой-то срок ППП засорится (нагар, копоть и пр.) Владелец об этом узнаёт только после того, как ППП блокируется - см. форум Фокус 2. И вот здесь вся экономия выходит таким боком! Снять блокировку может только офф. дилер - она в мозгах автомобиля. Это значит, надо ехать, ждать, а главное - платить! За снятие блокировки, за чистку, за замену колечек, сеточек и т.д.
Хотя сам ремонт (чистка) ППП вполне по силам любому человеку с руками - см. форум.
Так же к минусам установки на заводе отношу управление через бортовой компьютер. При очень отрицательных температурах дисплей замерзает, и найти там команду "вкл. ППП" просто нереально. Прямой пуск отдельной кнопкой не предусмотрен. Впрочем, дисплей мог измениться.

Плюсы установки в салоне:
Управление с брелка и по телефону (у меня сигнализация DSМ). Программируемое время запуска то же есть, но я никогда им не ползовался. Просто включаю ППП за нужное мне время до выхода.
ППП не связан с вентилятором печки никаким образом, то есть не надо всегда помнить, что вентилятор надо выключать при постановке машины на стоянку.
ППП не включается автоматически всякий раз на догрев. Например, мне надо переехать от магазина до дома, всего 200 метров, а ППП включается, потом выключается, то есть сам сокращает срок своей службы.
После запуска отрабатывает 30 минут (или 1 час, как установите) и выключается. Если надо остановить раньше, выключается с телефона или с пульта.
Ремонт и обслуживание можно провести у дилера ППП или самому.

Минусы установки в салоне:
Дороже.
На моей машине нет штатного места для ППП, поэтому стоит перед радиатором. На Фокусе есть штатное место, поэтому такого недостатка нет.

11 апр еля 2012 Кемеров
цитата:
Минусы установки на заводе: через какой-то срок ППП засорится (нагар, копоть и пр.) Владелец об этом узнаёт только после того, как ППП блокируется - см. форум Фокус 2. И вот здесь вся экономия выходит таким боком! Снять блокировку может только офф. дилер - она в мозгах автомобиля. Это значит, надо ехать, ждать, а главное - платить! За снятие блокировки, за чистку, за замену колечек, сеточек и т.д.Хотя сам ремонт (чистка) ППП вполне по силам любому человеку с руками - см. форум.Так же к минусам установки на заводе отношу управление через бортовой компьютер. При очень отрицательных температурах дисплей замерзает, и найти там команду "вкл. ППП" просто нереально. Прямой пуск отдельной кнопкой не предусмотрен. Впрочем, дисплей мог измениться.Плюсы установки в салоне: Управление с брелка и по телефону (у меня сигнализация DSМ). Программируемое время запуска то же есть, но я никогда им не ползовался. Просто включаю ППП за нужное мне время до выхода. ППП не связан с вентилятором печки никаким образом, то есть не надо всегда помнить, что вентилятор надо выключать при постановке машины на стоянку. ППП не включается автоматически всякий раз на догрев. Например, мне надо переехать от магазина до дома, всего 200 метров, а ППП включается, потом выключается, то есть сам сокращает срок своей службы. После запуска отрабатывает 30 минут (или 1 час, как установите) и выключается. Если надо остановить раньше, выключается с телефона или с пульта. Ремонт и обслуживание можно провести у дилера ППП или самому.

Все перечисленные минусы штатного ППП устраняются установкой дополнительного модуля (есть и вариант, который просто вставляется в сервисный разъем). Плюсы при этом (качественная заводская установка; автоматический запуск на догрев; минитаймер, встроенный в панель приборов; полностью интегрированное управление вентиляцией) никуда не деваются. Что касается доустановки нештатных ППП - там тоже проблем хватает. По большей части они связаны с кривой установкой. Также на современных автО почти всегда существует проблема согласования нештатного ППП с управлением вентиляцией. Например, на XC90 просто не подключиться к климату, а на Гранд Чероки надо столько реле поставить, что работы будут стОить как чугунный мост. То, что на Фокусе (по крайней мере предудыщем) и Мондео пользователи стараются не подключать (или отключать) вентиляцию в салоне - это проблема исключительно этих машин (слабые АКБ и непродуманные схемы зарядки). Возможно, что на Фокус-3 такой проблемы уже нет, и с помощью штатного ППП можно будет без проблем не только прогреть двигатель, но и салон.
цитата:
Ремонт и обслуживание можно провести у дилера ППП или самому.

Толковые дилеры Гидроника (у Вебасто софт и универсальный шнурок почти всегда позволяет читать и сбрасывать ошибки штатных котлов TT-V) давно приобрели себе что-либо из диагностического оборудования для обслуживания ППП вторых Фокусов, т.к. бегает их очень много. Бестолковые продолжают отправлять к дилеру Форд на чтение ошибок и разблокировку (видимо, деньги им не нужны) CockaiN
В инструкции (стр. 124) ясно сказано:
цитата:
Программируемое время - это устанавливаемое вами время, к которому необходимо прогреть автомобиль для подготовки к поездке, а не время, когда отопитель включится.
9 мая 2012

С данным вопросом обращался к дилерам, они в свою очередь отписывались в «Форд Соллерс Холдинг» ООО, откуда пришел ответ - снимите все доп оборудование, и проверьте работу отопителя на других схожих автомобилях.
Так как дополнительно на автомобиле ни чего не устанавливалось, просьба ко всем обладателям ППП, откликнуться и описать его работу, особенно с тех районов где сейчас холодно и есть вообще возможность это проверить.

autoterm.ru

Установка Binar 5S на Renault Logan 2013 без ABS

Установка Binar 5S на Renault Logan 2013 без ABS

Замонтировал бинар на Renault Logan 2013 с мотором K7M, модификация с кондиционером и без ABS.

Монтаж котла.
Котёл впритирку встал в пространство возле лобовины мотора.
Подготовительные переделки на машине:
- с родного крепления на правом лонжероне надо снять тормозную трубку, сдвинуть её ближе к салону и чуток подогнуть;
- у трубки масляного щупа отпиливается крепёжное ухо, трубка подгибается ближе к впускному коллектору и привязывается проволокой.
Для крепления котла пришлось вырезать и сварить кронштейн из 3мм листовой стали. Кронштейн крепится одним болтом М8 на лонжерон (штатная точка крепления блока ABS). Кронштейн имеет достаточную площадь и перед затягиванием болта прижимается к кузову, стоит прочно и не шевелится. Увы, никак не удалось закрепить котёл через резиновые демпферы, пришлось ставить так.

Вид на смонтированный котёл снизу

В нише возле воздухозаборника спрятались все запасы проводов, ничего не отрезал. Заборник удобно закрепился на кузов на неиспользуемую шпильку М6.

Монтаж насоса.
Тут как у всех, ничего необычного. Из нюансов только расположение трубки близко к измерителю уровня топлива, т.к. вход в бак узкий, это пришлось учитывать

Насос расположился в шахте трубопроводов и закрепился болтом М6 к защите через штатный демпфер

Глушитель.
Т.к. рядом с выхлопной трубкой проходит пластиковый шланг подачи топлива в мотор, на выводную трубку одел теплоизоляцию. Выхлопная трубка закрепилась за торчащий на кузове шуруп и зашла в глушитель. Для глушителя сделал хомут из жести, хомут приклепал к глушителю, сам хомут прикрутил на 2 болта М6 к жестянке над резонатором

С глушителем и выхлопом пришлось повозиться, очень неудобно монтировать.

Модем и пульт не фотал, там ничего примечательного. Антенну модема приклеил внутри полукруглого кожуха над приборной панелью, пульт ПУ-27 вывел из-под этого же кожуха влево на торпеду, чуть позже сделаю пластиковый подиум с небольшим наклоном и приклею на двусторонний скотч.
Колодка с предохранителями аккуратно прикрутилась двумя винтами М4 к кожуху аккумулятора, возле "мозгов".

После монтажа и предварительной подкачки топлива прямым питанием, котёл запустился сразу. Из недочётов только оказалось, что не сдвинул выходной штуцер из котла ближе к прижимному центральному болту М5 и там оказалась щелка, потёк антифриз. Быстро устранил и перезакрутил.
После запуска выяснилось, что надо менять термостат.

Подогреватель ставил первый раз в жизни и для себя, но думаю, что получилось аккуратно. На неспешную установку ушло около 14 часов, растянувшихся на 3 дня.

Глушитель из родной коробки Бинара, с ним работает ощутимо тише и нет реактивного дребезжания.

Была бы помпа левого вращения, я бы расположил её валом горизонтально. С имеющимся вариантом либо так, либо врезаться на выход из салонного отопителя, что не совсем правильно. Помпа расположена очень низко, вероятность завоздушивания возможна в случае, если выльется хотя бы 1/3 или даже половина объёма ОЖ. Прежде чем так располагать помпу, пересмотрел фотки установок из интернетов, и на некоторых авто официалы ставят помпу именно в этом положении, а так же в инструкции ничего не сказано про недопустимость такого расположения.
Направление движения ОЖ совпадает и проверено при совместной работе мотора с котлом. Естественно перед обрезанием шлангов внимательно посмотрел описание системы охлаждения в инструкции на автомобиль и пощупал шланги из отопителя на разность температур.

На второй машине установщики воткнули помпу на выходе из салонного отопителя, есть недостаток: на пульте котёл показывает температуру не двигателя, а температуру ОЖ на выходе отопителя, которая на 5-15° ниже входной температуры в зависимости от открытия крана и скорости вентилятора отопителя. Летом переделаю на православный вариант согласно инструкции.

Докидываю пару фоток из монтажа котла на логане.

Колодка с предохранителями закрепилась винтами М4 на щитке возле аккумулятора

Пульт ПУ-27 через треугольный резиновый подиум закрепился на двусторонний скотч слева от приборки. Мне не очень нравится идея двустороннего скотча, но также не хочу сверлить панель. Попримерял пульт везде где только можно и не нашёл другого годного места для установки. При установке руководствовался желаниями:
- быстрый доступ к пульту при открытой двери;
- видно экран через окно при закрытой машине;
- возможность визуального контроля при езде, так, чтобы не пришлось никуда наклоняться

Renault Logan 1,4 expression › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель

Решил поставить предпусковой электрический подогреватель Альянс-99 1,5кВт т.к. на стоянке имеется возможность раздобыть 220В. Зачем, думаю стартер с аккумом насиловать? По монтажу все просто, врезать подогреватель решил в обратный шланг отопителя салона, в комплекте есть монтажный кронштейн и шланг с хомутами, после установки долил ОЖ в бачок и стравил воздух с прямого шланга отопителя салона (там есть специальная заглушка) затем подержал на 2500-3000 об/мин 2-5мин и заглушил, повторил несколько раз пока не осталось воздушной пробки. на фото все прекрасно видно

Renault Logan 2010, 75 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2011

Комментарии 127

Что скажите про такое подключение?

как в блоке цилиндров организован вход горячей ОЖ с подогревателя?

я просто спрашивал про такой вариант подключения. К логану это конеш не относится, там же нет возможности в блок напрямую подсоединить подогрев

почитав отзывы начинаеш понимать что у большей половины автолюбителей, греется только головка блока целиндров, поначалу и у меня так было запитано, кубатурил долго вроде, все горячее, а заводиш и машина греется так же как и на сиге, смысл, в итоге переделал.По хорошиму сброс нужно ставить в нижний патрубок радиатора и не трогать печку вообще, ну как то так!

В логане еще что…вот в поло два термостата, там действительно контур печки завязан только с головой блока цилиндров, а циркуляция через блок будет только при открытии второго термостата, глянь у меня в БЖ на полике…интересная схема охлаждения двс…

я сделал проще, забор взял с блока, а выход на главный патрубок, сегодня в боксе попробовал, 10 мин И блок теплый и голова

Подключил месяц назад в разрыв обратки печки без разрезания патрубков. Сам нагрев еще не пробовал (и так тепло на улице), но выявил проблемы. Охлаждение двигателя чем-то затруднено, т.к. вентилятор радиатора стал включаться гораздо чаще на вторую скорость, в т.ч. на ходу. Вдобавок сегодня похолодало и сразу стало понятно, что печка еле греет. Возможно где-то осталась пробка, но после установки оборотов по трассе давал много и должна уж была выйти. На выходных или отключу совсем или врежу по инструкции.

Какой подогреватель? С принудительной помпой или с обратным клапаном? Возможно врезали его не по ходу течения ОЖ, т.е. обратный клапан перекрыл проход через печку, в этом случае двиг греться станет сильнее и печка греть перестанет…

Подогреватель такой же как у вас на фото. Без принудительной циркуляции. Подключил просто — скинул обратку печки (без воздушника) от термостата и воткнул её во вход подогревателя, обрезал патрубок из комплекта до нужной длины и соединил выход с нагревателя с термостатом. Противоречий вашей схеме не вижу.

Шланг тот же что и у меня?

Внешне такой же. Подошел к патрубкам безо всяких переходников. Из отличий могу отметить, что двигатель у меня другой, 16 клапанный — может в этом подвох? Езжу с горячей печкой, но без подогревателя :) Разрезать родные патрубки для вставки тройников не сливая систему не выйдет, а на улице уже холода настали, так что видимо не судьба в эту зиму.

Обратка к термостату не подходит, а идёт ниже. Возможно шланги перепутали?

Да там вроде все просто: в салон уходит только 2 патрубка равного диаметра, один из них — с воздушником, значит это вход в радиатор отопителя, следовательно второй — выход. Этот выход у меня идет в термостат, ну или другими словами — в корпус, куда он сам и крепится. С него я и скидывал патрубок, который подключал ко входу ЭПД,

Подключил месяц назад в разрыв обратки печки без разрезания патрубков. Сам нагрев еще не пробовал (и так тепло на улице), но выявил проблемы. Охлаждение двигателя чем-то затруднено, т.к. вентилятор радиатора стал включаться гораздо чаще на вторую скорость, в т.ч. на ходу. Вдобавок сегодня похолодало и сразу стало понятно, что печка еле греет. Возможно где-то осталась пробка, но после установки оборотов по трассе давал много и должна уж была выйти. На выходных или отключу совсем или врежу по инструкции.

Врезай по инструкции при таком подключении печка плохо греет! Диаметр патрубков родных на 18мм а в котле и 12мм нет следовательно проход ож затруднён! У меня врезан в подачу печки выход из нагревателя тот что с воздушником а вход ож со шланга расширителя! Работает в лучшем виде)))

Спасибо за совет! Чтобы не осталось сомнений — "Шланг расширителя" это нижний патрубок расширительного бачка? :) Видимо без тройников не обойтись.

Прикупил ОЖ для долива и хомутики запасные. Завтра наверно попробую врезать через тройники. Правда те, что в комплекте имеют диаметр меньше, чем 18мм, но других нет — поставлю эти. А где вы прикупили на 18мм? Обычные водяные из хозтоваров?

В обычном автомагазине у Нас есть под названием три кита газелевские металические пластмассу не доверяю) С абровским серым герметиком поставил ! Так на всякий случай! В комплекте обычно 16 мм идут.

В комплекте шли (из подходящих) на 20 и на 16 мм. Не понимаю зачем комплектовать разными. Установил по вашему совету (по инструкции). Сливал только с бачка. Металлический тройник нашел, но у него такой диаметр, что комплектные шланги категорически не лезут, а менять их на больший диаметр сомнительно, т.к. могут болтаться на ЭПД. Покатался немного — из-под хомутов немного мокнет с тех концов, которые стыкуются с автомобильными (они большего диаметра, чем комплектные). Обжал потуже, но конструкция с соплями не очень нравится. Провел испытания по основному назначению: булькает, гонит, выходная линия прогревается быстро (пара минут) и еще через пару минут он затихает. Под выходом понимаю не около нагревателя, а обе линии после тройника (в сторону двигателя и в печку салона). Следующий запуск происходит минут через 10-15. За 40 минут так и не дождался пока прогрев дойдет до входа в ЭПД. Расскажите как у вас идет процесс подогрева по времени и работе устройства.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?


Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.


Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.


При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.


Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…


И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…


Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Установка подогревателя на Рено Логан 1,4


Установка подогревателя на Рено Логан может решить множество проблем одной розеткой. Для установки, конечно, потребуется некоторый набор инструмента, который есть практически у каждого автовладельца. Установка подогревателя на Рено Логан может решить множество проблем одной розеткой. Для установки, конечно, потребуется некоторый набор инструмента, который есть практически у каждого автовладельца.

Подогрев на Рено Логан 1,4

Как выбрать подогреватель для Рено Логан

Емкость системы охлаждения двигателя Рено Логан 1,4 составляет порядка 3,3 литра. Для того чтобы прогреть такой объем, предостаточно 1,5 кВт. Поэтому не стоит покупать более мощный. Конечно, он будет быстрее греть, но оно того не стоит. Так же с помпой тоже нет смысла покупать, потому что точки врезки на Логане 1,4 расположены весьма близко, то есть, в принудительной циркуляции смысла не будет.

Как установить подогреватель на Рено Логан 1,4

Термостат на Рено Логан 1,4

Основная проблема данного двигателя заключается в том, что термостат в нем отсекает верхний патрубок, что делает невозможным врезку в него. Поэтому используется пара патрубков печки. Многие говорят о том, что таким способом подогрев будет прогревать только радиатор отопителя, в чем сильно ошибаются. Сопротивление радиатора настолько велико, что его не может продавить конвекцией, поэтому подогретая охлаждающая жидкость движется в блок цилиндров.

При таком способе установки подогревателя жидкость во время подогрева движется в обратном направлении тому, в котором она идет во время работы двигателя. То есть, при подогреве жидкость берется из патрубка обратки из печки, а потом подогретая жидкость идет в патрубок подачи в печку. Но про сопротивление радиатора уже говорили, поэтому она идет в блок двигателя. Все просто. Когда мы заводим двигатель, обратный клапан на подогревателе не дает охлаждающей жидкости циркулировать через него. С другой стороны, на входе в подогреватель, жидкость идет из радиатора, тут помпа тянет в себя, соответственно, ни о какой завоздушенности речь идти не может.

Слить антифриз на Рено Логан 1,4 можно только из нижнего патрубка

Направление тройника забора жидкости неважно, она все равно потечет в подогрев. А вот продавить подогреву будет сложно, если развернуть тройник в сторону печки. Поэтому берем пружину из комплекта, растягиваем ее на нужную длину, вставляем в патрубок подачи подогретой жидкости, а потом выворачиваем его в сторону блока. В общем, все логично и просто, пружина нужна для того, чтобы не перегнуть патрубок.

Воздушный штуцер на Рено Логан

Видео: подогрев на Рено Логан 1,4

Предпусковой отопитель (заводской) Eberspacher Hydronic D5WS

Предпусковой отопитель (заводской) Eberspacher Hydronic D5WS ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования

  • Перейти на страницу:

На Мерседесе Спринтере 09 года 515CDI купленный у дилера Вышел из строя предпусковой отопитель, в прошлом году поменяли моторчик и прокладки помогло всего на пару месяцев и опять сдох. Хоче купить новый - предлагают за 14080 но это не с мерсовским каталожным номером, а Ебершпехерский "25 2216 05 0000" D5 WZ
Подойдет ли?

Добавлено спустя 41 минуту 56 секунд:
Вот это выдал Exist;

A 906 830 22 61
A 906 830 24 61
A 906 830 25 61
A 906 830 28 61
A 906 830 29 61

не знаю в чем разница но визуально эти и тот что 25 2216 05 0000 D5 WZ похожи. Знающих прошу помочь!

Предпусковой отопитель заводской Eberspacher Hydronic D5WS - таймер 908.jpg

А где? У нас в Казани единственный сервис "Безопастность" - кучка напыщенных лентяев. Гараж у них для легковушек. Снимите, принесите мы посмотрим, так они мне две прокладки в прошлом году за 1000р впарили. Я уж даже боюсь думать сколько с меня сдерут за восстановление.

Добавлено спустя 3 минуты:

холодный: W-eber писал(а):
С символикой D5 WZ это не предпусковой отопитель,а ДОГРЕВАТЕЛЬ!

И у меня такой же стоит.. Предпусковой отопитель!

Холодный у нас все кто более или менее разбираются в технике работают сами на себя. А у дилеров в основном не нашедшие себя отморозки. Это не Москва и не Питер, здесь персоналу мало платят а с клиента три шкуры сдирают.
И в тот сервис что ты мне сватаешь кроме легковых и минивэнов с джипами в ворота не заедет. Вообще в Казани коса на камень нашла в отношении МБ, никак не могут поделить, дилера меняются как перчатки. Вот и приходится с серьёзными проблемами в Москву обращаться. Весной переберал переднюю ходовую, так с меня за работу содрали 16000р. Теперь боюсь к кому нить обращаться тут.

УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВЫХ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

В свете последних событий в мире, установка импортного предпускового подогревателя становится для россиян все накладнее.

Галопирующий курс Евро ставит крест на мечте многих автовладельцев обзавестись предпусковым подогревателем. К счастью, выход есть. Нам есть, чем ответить санкциям!

В последнее время Российский рынок все быстрее завоевывается предпусковыми подогревателями отечественного производства.

В 2001 году начато производство предпусковых подогревателей 04ТС, 05ТС мощностью 4 и 5 кВт соответственно для легковых автомобилей.

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара, г. Набережные Челны, п.г.т. Безенчук Самарская область, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия (как российские, так и европейские), свидетельствующие обезопасности продукции, гарантирующие соответсвие изделий нормативным документам.

Отпускные цены могут незначительно изменяться всвязи с ситуацией на рынке.

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века.

Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

Любопытства ради посмотрите на примерную динамику прогрева автомобиля среднестатистическим автономным подогревателем.

Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они значительно увеличивают моторесурс вашего двигателя.

Безопасны ли предпусковые подогреватели? Производители автономных подогревателей, такие как EBERSPACHER и WEBASTO, предъявляют крайне строгие требования к пожарной безопасности. Их продукция сертифицирована на территории Евросоюза и России и в плане безопасности абсолютно надежна. Естественно, при квалифицированной установке. Наши специалисты проходили обучение в фирме EBERSPACHER имеют допуск к установке предпусковых подогревателей HYDRONIC и соответствующие сертификаты.

Давайте вкратце опишем, что предлагают нам зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Например, Eberspacher Hydronic.

предпусковый подогревателель Eberspacher Hydronic
Они способны прогревать не только двигатель, но и салон. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума.

На ступень ниже стоят автономные воздушные подогреватели. Например,Eberspacher Airtronic.

Предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic

предпусковый подогревателель eberspacher hydronic

Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Читайте также: