программное понижение температуры opel astra j

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

ЧИП-ТЮНИНГ Astra

Программное увеличение мощности для вашего автомобиля без нанесения вреда вашему мотору и трансмиссии. Мы не обещаем больших цифр, наша задача сделать оптимальное ПО, при котором езда будет более комфортна и понятна. Устраняются "затупы" работы трансмиссии, улучшается отклик педали газа, больше не будет провалов при разгоне и при перестроении. Плюс увеличение мощности и крутящего момента.

Что изменится после программирования

  • отзывчивая педаль газа;
  • прирост мощности (прибавка в среднем на 20-30%);
  • Снижение расхода топлива 0.5-1л;
  • комфортную езду в городских условиях и на трассе.

Opel ASTRA J / GTC

Двигатель До После Цена
A14XER 100 hp 115 hp 7000 ₽
130 Nm 150 Nm
A16XER 115 hp 128 hp 7000 ₽
155 Nm 175 Nm
A14NET 140 hp 187 hp 15499 ₽
200 Nm 306 Nm
A16LET 180 hp 225 hp 15499 ₽
230 Nm 311 Nm
A18XER 140 hp 155 hp 7000 ₽
175 Nm 195 Nm
A13DTH 95 hp 113 hp 15499 ₽
190 Nm 240 Nm
A17DTH 110 hp 150 hp 15499 ₽
260 Nm 330 Nm
A17DHC 125 hp 150 hp 15499 ₽
280 Nm 330 Nm
A20DTH 131 hp 191 hp 15499 ₽
350 Nm 453 Nm
A16XHT 170 hp 195 hp 15499 ₽
280 Nm 360 Nm
A16XHT 200 hp 234 hp 15499 ₽
280 Nm 320 Nm
A20DTC 165 hp 205 hp 15499 ₽
350 Nm 430 Nm

OPEL ASTRA J OPC

STAGE До После Цена
Stage 1 280 hp 306 hp 15500 ₽
400 Nm 450 Nm
Stage 2 280 hp 325 hp 19700 ₽
400 Nm 450 Nm
Stage 3 280 hp 436 hp 30000 ₽
400 Nm 590 Nm
Stage 3+ 280 hp 470 hp 30000 ₽
400 Nm 590 Nm

Astra J OPC Stage 1


Stage1 Astra OPC.jpg


Astra J OPC Stage 2

Astra J OPC Stage2.jpg

Opel Astra J OPC Stage 3.jpg


Astra J OPC Stage 3

Opel Astra J OPC Stage 3+.jpg


Astra J OPC Stage 3+

Opel Astra J GTC 1.4T (a14net)

Opel Astra J GTC 1.4T (a14net).jpg

Opel Astra J GTC 1.6T (SIDI)

Opel Astra j GTC 1.6T (SIDI).jpg

Opel Astra J GTC 1.6T A16LET

Opel Astra J GTC 1.6T A16LET.jpg

Opel Astra J GTC 2.0CDTI (A20DTH)

Opel Astra J GTC 2.0 CDTI (A20DTH).jpg

Opel Astra J OPC

Opel Astra J OPC.jpg

Наша автомастерская оказывает услуги по чип-тюнингу Опелей Астра на профессиональном уровне. Мы обкатали прошивки моторов в диапазоне от 1.4 до 2.0. Стоимость прошивки стартует с отметки 7000 рублей.

Мы постоянно расширяем спектр оказываемых услуг, исследуем новые модели и моторы марки Опель и учимся обходить заводские настройки. Наша главная задача - сделать сбалансированную программу, увеличить мощность двигателя, улучшить отзывчивость педали гази, убрать задумчивость при переключениях. Чип-тюнинг предусматривает модификацию ПО, отвечающего за функционирование двигателя.
На выходе вы получаете

  • улучшенные мощностные характеристики;
  • экономичность, снижение расхода на турбовых бензиновых двигателях на 1-1.5л;
  • плавный ход.
  • нет провалов
  • нет задумчивости акпп
  • более отзывчивая педаль газа

Изменения ощущается водителем практически сразу. На любых диапазонах прослеживается хорошая тяга, машина разгоняется без подёргиваний и провалов.

Чип-тюнинг в "Madcat Customs" - лучшее решение

В своей работе мы применяем исключительно последние версии импортных прошивок, модифицируя их под конкретного заказчика. За 12 лет существования автомастерской мы накопили обширный опыт модификации ЭБУ. Процесс прошивки выглядит следующим образом:

  1. Клиент связывается с нами и получает бесплатную консультацию.
  2. Оценивается техническое состояние машины.
  3. Осуществляется диагностика систем Форда, считывается оригинальный софт.
  4. Считанная прошивка корректируется и снова "заливается" в ЭБУ.
  5. Результаты замеряются на стенде.
  6. Вы катаетесь по трассам и оцениваете нашу работу.

"Madcat Customs" предоставляет гарантии на все прошивки. Не понравится - вернём заводские настройки на место. Стоимость услуги - 14-16 тысяч рублей. По московским меркам, это достаточно низкие расценки. Звоните и заказывайте!

Opel Astra J

На автомобили в комплектациях Active (Enjoy) и Cosmo устанавливают бортовой компьютер.

Он позволяет получать следующую информацию:

  • информацию о состоянии систем автомобиля;
  • информацию маршрут/топливо.


Информация бортового компьютера выводится на центральный информационный дисплей 30 (см. Комбинация приборов, рис. 1).


Для вывода информации на центральный информационный дисплей пользуются органами управления, расположенными на рычаге левого подрулевого переключателя.

Для выбора меню маршрут/топливо (функция маршрутного компьютера) нажмите на кнопку В («MENU»).

Вращением рукоятки Б выберите одно из подменю:

  • бортовой компьютер 1;
  • бортовой компьютер 2;
  • запас хода;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • средняя скорость;
  • цифровая скорость;
  • система обнаружения дорожных знаков.

Режим отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке (запас хода). В этом режиме отображается примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе, с учетом средних значений скорости движения и расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.

Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если стрелка указателя уровня топлива находится вблизи метки «0» и тем более если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Показания на дисплее не изменятся до тех пор, пока в бак не будет долито примерно 20 л или более топлива.

Режим среднего расхода топлива. В этом режиме отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденного расстояния с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку А («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться надпись «---- L/100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива.

Режим текущего расхода топлива (мгновенный расход). В данном режиме отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и по пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с.

Если скорость автомобиля снижена примерно до 5 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится надпись «---- L/100km».

Режим средней скорости автомобиля. В данном режиме отображается средняя скорость автомобиля, рассчитанная по пройденному расстоянию и времени нахождения в пути с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных. Средняя скорость автомобиля заново рассчитывается и отображается каждые 10 с.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку А («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться надпись «---- km/h», затем начнется пересчет и отображение средней скорости автомобиля.

Режим цифровой скорости. На дисплее индицируется мгновенная скорость автомобиля в цифровом отображении.

Система отображения дорожных знаков (если установлена на автомобиле) дублирует на дисплее дорожные знаки, обнаруженные по маршруту следования. В конкретный момент времени отображается последний обнаруженный дорожный знак.


1 – Замените моторное масло;

2 – Пульт дистанционного управления не обнаружен, нажмите на педаль сцепления для повторного пуска;

3 – Низкий уровень охлаждающей жидкости;

4 – Кондиционер выключен;

5 – Рулевое колесо заблокировано;

6 – Нажмите на педаль тормоза, чтобы отключить электрический стояночный тормоз;

7 – Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание;

8 – Выключите и снова включите зажигание, повторите проверку еще раз;

9 – Поверните рулевое колесо и снова пустите двигатель;

11 – Тормозные колодки изношены;

12 – Автомобиль перегружен;

13 – Перегрев компрессора кондиционера;

15 – Неисправность дополнительного стоп-сигнала;

16 – Выполните обслуживание стоп-сигналов;

17 – Неисправность системы регулирования уровня света фар;

18 – Неисправность ближнего света левой фары;

19 – Неисправность заднего противотуманного фонаря;

20 – Неисправность ближнего света правой фары;

21 – Неисправность левого бокового указателя поворота;

22 – Неисправность правого бокового указателя поворота;

23 – Неисправность фонаря света заднего хода;

24 – Неисправность фонарей освещения номерного знака;

25 – Неисправность левого переднего указателя поворота;

26 – Неисправность левого заднего указателя поворота;

27 – Неисправность правого переднего указателя поворота;

28 – Неисправность правого заднего указателя поворота;

29 – Проверьте стоп-сигнал прицепа;

30 – Проверьте фонарь заднего хода прицепа;

31 – Проверьте левый указатель поворота прицепа;

32 – Проверьте правый указатель поворота прицепа;

33 – Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа;

34 – Проверьте задний фонарь прицепа;

35 – Замените батарею в пульте дистанционного управления;

48 – Очистите линзу обзора мертвой зоны;

49 – Отсутствует сигнал системы предупреждения о сходе с полосы движения;

50 – Система защиты пешеходов включена. Выполните сброс капота;

51 – Компас не обнаружен;

53 – Затяните пробку наливной горловины топливного бака;

54 – Конденсат в фильтре дизельного топлива;

55 – Сажевый фильтр дизельного двигателя заполнен;

56 – Разность давления в шинах передних колес;

57 – Разность давления в шинах задних колес;

58 – Обнаружены шины без датчиков давления воздуха;

59 – Откройте и затем закройте окно двери водителя;

60 – Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира;

61 – Откройте и затем закройте окно левой задней двери;

62 – Откройте и затем закройте окно правой задней двери;

65 – Предпринята попытка взлома;

66 – Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации;

67 – Выполните техническое обслуживание противоугонного устройства рулевого вала;

68 – Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления;

69 – Выполните техническое обслуживание передней подвески;

70 – Выполните техническое обслуживание системы регулирования дорожного просвета;

71 – Выполните техническое обслуживание задней подвески;

74 – Выполните техническое обслуживание адаптивных фар;

75 – Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха;

76 – Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны;

77 – Выполните техническое обслуживание системы предупреждения о сходе с полосы движения;

78 – Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов;

79 – Долейте моторное масло;

80 – Замените трансмиссионное масло;

81 – Выполните техническое обслуживание коробки передач;

82 – Приближается время замены моторного масла;

83 – Выполните техническое обслуживание системы адаптированного круиз-контроля;

84 – Мощность двигателя снижена;

95 – Требуется обслуживание подушек безопасности.

  • Уровни жидкостей;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Тормозная система;
  • Системы управления автомобилем;
  • Система регулировки плавности хода;
  • Круиз-контроль;
  • Система обнаружения объектов;
  • Освещение, замена ламп;
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • Двери и окна;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Ремни безопасности;
  • Системы подушек безопасности;
  • Двигатель и коробка передач;
  • Давление в шинах;
  • Сажевый фильтр дизельного двигателя.

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

- термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

- ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.


Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:



Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):


Сбоку торчит разъем того самого подогрева:



Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:



Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Не регулируется температура печки Опель Астра J

Печка Опель Астра J играет ключевую роль в создании оптимального микроклимата в салоне автомобиля. Данный элемент относится к системе отопления машины, без него передвигаться в авто длительное время некомфортно, особенно в зимний период. Рассмотрим, как работает устройство и что делать, если не регулируется температура печки Опель Астра J.

Поломка печки на Опель Астра J

Вначале следует обозначить, что поломки печки могут быть разными. Устройство может не работать совсем или может включаться, но работать в одном температурном режиме, не переключаясь ни на какой другой. Разберем каждый случай по отдельности.

Если не регулируется температура

Когда отопитель включается, но работает в одном режиме и не переключается на другие, возможно, отключен или умер салонный датчик температуры. Если проблема действительно в датчике, то печка будет гнать либо горячий воздух, либо холодный (если стоит в положении «холод»). Нужно проверить клеммы датчика, а также посмотреть блок управления печкой – возможно, отсоединен один из контактов.

Если печка дует только в одну сторону

В данном случае проблема заключается в неисправности заслонки. В Астра J данная неисправность встречается достаточно часто. Вначале нужно выкрутить моторчик привода смесительной заслонки – он расположен около педалей. Если мотор рабочий, придется разбирать и снимать панель приборов. Это дело лучше доверить специалисту, так как работа достаточно сложная и долгая.

Если не дует вообще

Если устройство вообще не работает ни через полчаса, ни через час после запуска двигателя, необходимо ремонтировать или менять печку. А вот если печка со временем нагревается, но приходится ждать очень долго (от 40 минут до 1 часа), вероятными причинами могут быть повреждение термоса (наиболее распространенная проблема), наличие в системе воздушной пробки.

Избавляемся от воздушной пробки:
  1. Необходимо подняться передней частью машины на возвышение и встать под наклоном около 15 град.
  2. Снять крышку расширительного бачка (делать это нужно «на холодную»).
  3. В течении последующих 20-ти минут нажимать-отпускать газ.

Наличие пробок можно установить по характерному булькающему звуку в передней части авто, который появляется после 3,6 тысяч оборотов.

Когда не регулируется температура печки Опель Астра J, это становится серьезной проблемой, особенно перед зимним сезоном. Важно заранее проверяет работоспособность такого рода устройств, проводить их диагностику и ремонтировать в случае необходимости.

Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»


Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.

Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.

У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.

Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

  • седан;
  • универсал;
  • пятидверный хэтч;
  • трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.

Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.

  • Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
  • Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.

Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.

Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.

Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.

Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.

Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички


Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.

С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.



На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!

Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».

Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.

Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы


Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.

Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.

У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.

А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).

Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: