шкода октавия не греет печка на холостых оборотах

Обновлено: 26.04.2024

Когда не греет печка на Шкоде Октавия

Салон Шкода Октавия

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Причины неисправности

Двигатель

Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.

Способы устранения

Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.

Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Печка Шкода Октавия Тур

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

    . Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Кран печки Шкода Октавия Тур

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

    меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

Радиатор печки Шкода Октавия Тур

Салонный фильтр Шкода Октавия Тур

Печка дует холодным воздухом (Не стандарт) Skoda Octaiva RS (2014г)

Всем привет! Подскажите пожалуйста куда дальше можно копать?

С наступлением холодов заметил, что печка дует холодным после ночной стоянки на протяжении около 15-20 минут после заводки двигателя, хотя температура ОЖ до 90 доходит за 3-4 минуты. Было буквально пару раз срабатывание правильное, это при 50гр ОЖ слегка теплый воздух шел и когда ОЖ 90 уже ташкент. Но за последние 2 недели такого не было ниразу. Так же выяснилось, что на трассе это тоже проявляется при движении на скорости 100-110 начинает дуть холодный воздух независимо от выставленной температуры на климате, можно добиться теплого воздуха педалью в пол. В городе все идеально и тепло.
Так же во время тестов было такое наблюдение:
На рабочем двигателе, после трассы, аккуратно открыли крышку бачка ОЖ и через 2-3 минуты ее выбросило из заливного отверстия. Заглушили, постояла чуть, опять завели и больше такого не повторилось. Около дома потом по той же самой схеме смогли это повторить. И был замечен положительный результат, что на трассе именно в этот день печка стала дуть горячим воздухом.
На следующий день тоже самое.


Что было сделано:
1) уровень антифриза в норме!
2) Заменен блок терморегуляторов(термостат) со сливом ОЖ, аж 2 раза, со слов ОД.
3) заменена крышка бачка ОЖ.

Результат: Утром так же 15-20 минут дубак по причине холодных патрубков к радиатору печки, ощущение, что нет циркуляции, но машина не кипит! На трассе так же дует холодом, но именно сегодня я этого не увидел, хотя условия были те же, завтра может опять холодно будет на трассе.

Температура двигателя стоит четко 90 и до замены термостата так же. При прогреве через елм327 видно, доходит до 89-90, резко падает до 72 и медленно набирается снова(наверно открывается большой круг).
Антифриз без масла, пузыри на рабочей машине в бачок не идут, из выхлопной тоже вроде стандартное количество пара\дыма, крышка маслозаливной горловины чистая.

Дилер не знает, что делать дальше. Я уже сам устал от этой проблемы. как ее выявить и что именно может это быть?

Не греет печка на Octavia III

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.



Зима, холода, а когда печка в машине не греет вообще кошмар. На Octavia III есть типичная неисправность – не регулируется температура у переднего пассажира. Это когда установлен раздельный климат-контроль. Причина – отваливается шестерёнка на актюаторе правой заслонки. Можно заказать и заменить сам актюатор, но проблемы это не решает. Шестерёнка в актюаторе держится за счёт трения, со временем место соединения ослабевает и шестерня снова вываливается. Но у нас есть решение проблемы – можно не менять актюатор, а посадить шестерню на термоклей. Методом долгих экспериментов был выявлен термоклей, который не отваливается и теперь ремонт получается недорогим и надёжным. Так отремонтировали уже не одну Octavia III, но одна вернулась. Спустя какое-то время после нашего ремонта со стороны водителя тоже стало холодно. То есть температура регулируется в двух положениях – «холодно» и «очень холодно» . А очень холодно как-то не хочется, когда на улице и так минус 10. Поменяйте, говорит, мне радиатор печки. В интернете, наверное, вычитал. Эх, чего только там не пишут… действительно, были у Octavia III проблемы с радиатором печки. Но там совсем по другому это проявлялось. На ограниченной партии машин проблема была в том, что радиатор окислялся и из дефлекторов шла белая пыль. Чего только не понапридумывают эти форумчане! Слышали звон… да не знают где он. Меняем радиатор печки, благо вынимается он относительно удобно. Не надо всю панель разбирать, чтоб добраться. Как ни странно, но теплее машине не стало. Несмотря на то, что все было сделано по инструкции, и даже прокачка антифриза специнструментом не помогла. Может, пора уже сделать диагностику?

радиатор

схема

это примерная схема для понимания общего принципа работы

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.

  • заклинил клапан
  • klapan N82

Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.

временное решение

В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.

  • эмульсия
  • помесь солярки с глупостью

Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Плохо греет печка шкода октавия тур

Некоторые автовладельцы этого авто могут столкнуться с вопросом, как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера? Ответ на него вы можете узнать на этой странице.

Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет.

Замена заднего амортизатора на Ниссан Кашкай Подборки Как снять омыватель фар на Ниссан Теана Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Передние амортизаторы на Ниссан Кашкай так же, как и задние амортизаторы на Ниссан Кашкай рекомендуется менять парами.

Как чистить дроссельную заслонку

Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Замена заднего амортизатора на Ниссан Кашкай — Новое Как поменять радиатор печки на Ниссан примера р12 Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. 1)Как правильно мерять уровень масла в АКПП на холодную или на горячую? подскажите пожалуйста, автомобиль ниссан вингроад 11 кузов,4вд, на днях забуксавал и обнаружил что задний мост не работает, почитал как проверить Последовательность выполнения работы такова:

Обучение дроссельной заслонки и объёма воздуха на XX на автомобиле Ниссан

Процедура обучения закрытого положения дроссельной заслонки, процедура обучения объёма подачи воздуха

Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки

Данная процедура требует четкого выполнения временного регламента. И даже если у Вас не получилось с перво

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  1. Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  2. Прогретая трансмиссия.
  3. Температура антифриза – не менее 70 0 .
  4. Рычаг селектора передач – в положении «P».
  5. Все потребители электроэнергии выключены.
  1. Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  2. Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  3. Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Замена передних амортизаторов на Ниссан Кашкай – мероприятие, которое важно провести при выходе этих механизмов.

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.

Заключение

Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Как поменять маслосъемные колпачки на Ниссан максима Avto Moto. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

плохо греет печка шкода октавия тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов.

Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя.

Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону.

И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.
  • Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:

Как Открыть Краник Печки Ваз 2114

плохо греет печка шкода октавия тур

Краник печки – механизм, созданный для регулировки потока охлаждающей воды в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108.

Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.

Почему кран печки (отопителя) течёт?

Давайте разглядим последующую ситуацию: при пришествии весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в последнее левое положение.

В протяжении всей весны, лета и озари, мы очень изредка регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, другими словами включаем печку в «горячем» режиме, в итоге чего и течёт краник.

В этом случае краник необходимо будет сменять: Как сменять кран печки (отопителя)?

Необходимо отметить, что кроме смены краника, осенью так же рекомендуется сменять фильтр салона печки (Как сменять фильтр салона), т.к. он вероятнее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабенький.

Как Открыть Краник Печки Ваз 2114

  • Стандартный заводской.
  • Шаровый.
  • Глиняний.

Давайте разберёмся, чем все-таки они отличаются, и какой краник печки лучше.

1-ый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.

Двигаемся дальше, и 2-ой вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками заместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На самом деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного промышленного краника.

3-ий вариант – глиняний кран отопителя. Корпус данного крана обыденный пластмассовый, но запорный элемент состоит уже из 2-ух запорных глиняних пластинок.

Из всех перечисленных, глиняний краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но необходимо отметить, что пропускная способность охлаждающей воды глиняного краника меньше чем у шарового, потому и теплопотеря тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.

Где находится кран печки?

Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого необходимо снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Направьте внимание на набросок. Чтоб сменять краник печки не непременно снимать панель устройств и сливать охлаждающую жидкость. Но в этом случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.

Из-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по этой теме: Не врубается печка.

Не Работает Печка В Шкоде Октавии

плохо греет печка шкода октавия тур

Что делать, если на Шкода Октавия не греет печка. Полезные советы автовладельцу.

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.[del]

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем.

Сегодня когда вечером приехал отец сказал что не работает вентилятор печки, а так на удивление декабрь в Харькове выдается морозный -13 вечером, то. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Проблема в том, что почти не работает вентилятор салона.

Если точнее, то в районе бардачка. Мерседес 210 не работает печка Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. Не работает печка — отправлено в Mercedes-Benz: Не работает печка! не могу найти причину. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. Печка тоже на морозе не работает никак и тут еще из за этого по ходу дела температура зашкалила свыше 120 что делать незнаем станции форда. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Контактный телефон 9266587 Проконсультирую подписчиков по вопросам связанным с автоэлектрикой и диагностикой.

Шкода октавия двигатель 1.8 TSI. Мотор греется, печка дует холодным. Оборвало ремень привода на помпу!

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. Иван Не работает компрессор кондиционера на шкоде суперб 2007 г. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит.

На мерседес 210 не работает печка, причины? Понимаю что вам может показаться смешным, что в июне месяце мне понадобилась печка, но все же жду от вас идей что может служить причиной поломки, из-за чего не в курсе, просто не работает и не знаю почему.

Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Печка ситроен берлинго не работает вентилятор. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. где находится реле вентилятора двигателя в Skoda Yeti? Не работает задний парктроник на Шкода Yeti Skoda Yeti I поколение 2009-2013 При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. В основном с наступлением холодов мы сталкиваемся с такой проблемой: что не работает печка в салоне автомобиля, или же работает с перебоями. Не работает сигнал, аварийка и свет в салоне Рено Мегане Кабриолет – 1 ответ Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Плохо греет печка шкода октавия тур

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.


Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.


Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.



Не греет печка на Octavia III

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.



Сайтом надо заниматься, добавлять новый контент, а у меня периодически наступают творческие застои. Работа, в-принципе, всегда есть, но толи случаи мне кажутся неинтересными, толи желания просто нет описывать. Да и сайт надо бы обновить. Регулярно звонят люди и спрашивают где мы работает. Надо крупными буквами в шапке сайта написать ПОДОЛЬСК – ЧЕХОВ. Потому как познакомился с очень рукастыми механиками, которые тоже любят автомобили группы VAG и, что самое приятное, умеют их качественно ремонтировать. А гараж у них в Чехове. И ещё надо сделать раздел — задать вопрос avto-mexanic по типу живого чата или отдельной страницы. Также хочу изменить дизайн главной страницы. Сделать по типу плиточного дизайна Windows 8. Плитки – это миниатюры статей с названием, при наведении всплывает краткое описание о чём статья.

Зима, холода, а когда печка в машине не греет вообще кошмар. На Octavia III есть типичная неисправность – не регулируется температура у переднего пассажира. Это когда установлен раздельный климат-контроль. Причина – отваливается шестерёнка на актюаторе правой заслонки. Можно заказать и заменить сам актюатор, но проблемы это не решает. Шестерёнка в актюаторе держится за счёт трения, со временем место соединения ослабевает и шестерня снова вываливается. Но у нас есть решение проблемы – можно не менять актюатор, а посадить шестерню на термоклей. Методом долгих экспериментов был выявлен термоклей, который не отваливается и теперь ремонт получается недорогим и надёжным. Так отремонтировали уже не одну Octavia III, но одна вернулась. Спустя какое-то время после нашего ремонта со стороны водителя тоже стало холодно. То есть температура регулируется в двух положениях – «холодно» и «очень холодно» . А очень холодно как-то не хочется, когда на улице и так минус 10. Поменяйте, говорит, мне радиатор печки. В интернете, наверное, вычитал. Эх, чего только там не пишут… действительно, были у Octavia III проблемы с радиатором печки. Но там совсем по другому это проявлялось. На ограниченной партии машин проблема была в том, что радиатор окислялся и из дефлекторов шла белая пыль. Чего только не понапридумывают эти форумчане! Слышали звон… да не знают где он. Меняем радиатор печки, благо вынимается он относительно удобно. Не надо всю панель разбирать, чтоб добраться. Как ни странно, но теплее машине не стало. Несмотря на то, что все было сделано по инструкции, и даже прокачка антифриза специнструментом не помогла. Может, пора уже сделать диагностику?


Не ездить же в холоде. Клиент соглашается. Забыл сказать, что никаких ошибок по системе охлаждения, да и вообще по двигателю не было, да и приборы не помогут, здесь всё щупать надо. И что ж получается? Шланги на печку всегда холодные. Даже когда мотор полностью прогрет и термостат гоняет по большому кругу, шланги малого круга всё равно холодные. Важный комментарий – на этой Octavia III установлен двигатель 1,8 TSI+MPI по прозвищу CJZA с интеллектуальной системой теплообмена. Это значит, что помимо обычного термостата потоки охлаждающей жидкости регулируются дополнительными заслонками. Эти заслонки вместе с управляющим сервомотором установлены в одном корпусе с помпой. Про ненадёжность этой конструкции уже много сказано, в том числе и я писал про это. Но! Дело в том, что никакие заслонки не регулируют поток жидкости через радиатор печки. Поток малого круга — Антифриз нагревается в ГБЦ, проходит через радиатор печки, охлаждает турбину и возвращается в блок цилиндров, откуда в ГБЦ и так далее. Регулирующие устройства в малом круге – исключительно электрические – насос V51 и клапан N42. Насос нужен для прокачки антифриза через турбину при остановленном двигателе. Охлаждение турбины может занимать до 5минут работы насоса в зависимости от температуры, стиля езды и других факторов. Также насос включается, когда с Climatronik поступает запрос на максимальный прогрев салона. Насос можно включить через диагностику исполнительных механизмов при помощи дилерского сканера. Конечно же, все я это сделал, конечно же насос жужжит, но радиатор печки остаётся холодным.

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.



Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.


В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

  • Ремонт шестерни актюатора заслонки переднего пассажира — 3000р.
  • Замена радиатора печки Octavia III — 4000р.
  • Замена клапана N82 — 2500р.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.



Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Читайте также: