промывка радиатора bmw f10

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Мойка радиатора BMW F10 530d xDrive

IMG_3171.JPG

Затем начинается разбор передней части автомобиля демонтируется весь пластик чтоб добраться до вентилятора охлаждения, он снимается первым.

IMG_3176.JPG

Затем отстегиваем патрубки охлаждения и сливаем антифриз. Первым снимаем радиатор охлаждения двигателя, и сразу видим, что не зря владелец жаловался на частую работу вентилятора и повышенную рабочую температуру двигателя. Вся эта грязь скапливается между радиаторами двигателя и кондиционера и при внешнем осмотре, заглянув через решетку радиатора ее просто не видно.

IMG_3181 (1).JPG

Следующим шагом будет съем радиатора кондиционера и интеркулера они менее грязные, но мыть их нужно обязательно.

IMG_3212.JPG

Моем радиаторы тоже с умом, сильный напор может загнуть соты радиатора, что опять же чревато перегревом.

IMG_3194.JPG

Теперь вся процедура выполняется в обратном порядке, антифриз можно залить как старый так и совместить мойку радиатора с его заменой. Владелец этого BMW F10 попросил поменять антифриз. Залили оригинальный антифриз BMW стоимость которого 375 руб. за один литр.

IMG_3180.JPG

Вот и все готово, мойку радиаторов БМВ стоит делать каждый год. Стоимость данной услуги в нашем автотехцентре 8000 т.р. в стоимость входит откачка и закачка фреона, иными словами за эти деньги вы получаете бонусом заправку кондиционера)

Мойка радиаторов на F10 530d

Прошёл летний сезон и на радиаторе любого автомобиля, собирается пыль и грязь, которая препятствует нормальному охлаждению двигателя. Очень часто приходится слышать, что радиатор необходимо промывать и чистить перед летним сезоном, вроде как зимой двигатель и так достаточно охлаждается, и нет необходимости в промывке.
Конечно, согласиться с таким утверждением мы не можем. Особенно принимая во внимание тот факт, что перегрев для двигателей БМВ может очень дорого обойтись его владельцу в финансовом плане.

Какие проблемы могут быть от перегрева:

  1. Деформация головки блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Разрушение прокладки ГБЦ, которая приведет к пробою газов из под головки или к взаимопроникновению масла и антифриза.
  3. Преждевременный износ турбины, которая и так работает на пределе технических возможностей (напомним, скорость вращения достигает 150 000 об/мин).
  4. Разрушение прокладок крышек клапанов. Из-за высокой температуры начинает «дубеть»
  5. Повреждение прокладки поддона картера. Та же проблема что и в п.6
  6. Из-за ТКР (температурного коэффициента расширения металла) уменьшаются микроскопические зазоры между клапанами и направляющими, что вызывает их износ.
  7. Преждевременный износ всех сопрягаемых поверхностей в системе газораспределения, в том числе и в VANOS.
  8. Усиленный износ цилиндропоршневой группы, эксплуатация которого рассчитана на определенную температуру, при которой формируется та самая спасительная масляная плёнка, уменьшающая трение между трущимися деталями. При повышении температуры, масло становится более жидким, зазоры — тоньше, и из-за этого мы получаем кучу проблем.

Все вышеперечисленные пункты как нельзя лучше говорят о том, что рисковать с перегревом двигателя ни в коем случае не нужно.

Двигатели БМВ отличаются огромной мощностью и даже при отрицательной температуре, грязном радиаторе и при движении по затяжному подъему, мы рискуем получить тот самый перегрев.

Поэтому подытоживая сказанное, убедительно просим владельцев БМВ, да не только их, внимательно следить за состоянием радиатора в периоды между плановыми осмотрами.

промывка радиаторов своими силами.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему промывка радиаторов своими силами.
  • VKOM
  • Подробно

Sash177

Есть даже отдельная тема! А до Королёва к Tonny Covert (Антону) доехать не судьба?

  • exte
  • Подробно

Sash177

Есть даже отдельная тема! А до Королёва к Tonny Covert (Антону) доехать не судьба?

Верно ! там все подробно с фотками ! юзай поиск!

  • Реклама

  • SashaE46
  • Подробно
  • Sash177
  • Подробно
  • l-e-x-a
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • konstantine_lk
  • Подробно
  • Spinal
  • Подробно
  • Реклама

  • Sergey48
  • Подробно
  • deniska035
  • Подробно
  • Spinal
  • Подробно
  • Sergey48
  • Подробно
  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему промывка радиаторов своими силами.
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • deniska035
  • Подробно
  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • deniska035
  • Подробно
  • Реклама

  • Мух-Гарыныч
  • Подробно
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .

Чистка решетки радиатора

Вчера посмотрел видео с лисой на ютубе о бэшечках и о том, как важно чистить решетку радиатора, в частности от тополиного пуха (:

Стал гуглить эту тему, и пишут, что нужно раз в сезон чистить, так же пишут, что эта процедура важная - повышенный износ двигателя при работе не в том температурном режиме и тд..

В общем вопрос, кто-нить заморачивался чисткой радиатора на своих bmw, или все как и я даже не в курсе такой темы были.

это больше актуально для бензовых моторов и машин с рашки.

  • 640D X-Drive
  • Минск РБ

вопрос почему бензин и почему РФ?

  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

вопрос почему бензин и почему РФ?

  • F07 535dX
  • РБ

У дизеля температура изначально ниже. А во вторых это действительно так. Пригнанные авто из рф даже с пробегом в 50тыщ имели забитые радиаторы до такой степени в сравнении с пригнанными из Германии даже с 200к показались бы девственными.
Современные бензинки и без того горячие,а с забитыми радиками это механизм замедленной смерти.

ок, всеравно какнить нужно заглянуть в сопла - посмотреть че и как там, хоть и на дизельке катаюсь.

Кстати может есть какая-то инфа о ресурсе дизельного N57S двигателя?

  • е60 3.0d
  • Минск

ок, всеравно какнить нужно заглянуть в сопла - посмотреть че и как там, хоть и на дизельке катаюсь.

Кстати может есть какая-то инфа о ресурсе дизельного N57S двигателя?

  • F07 GT 530D 245p.s.
  • Минск/Беларусь

У дизеля температура изначально ниже. А во вторых это действительно так. Пригнанные авто из рф даже с пробегом в 50тыщ имели забитые радиаторы до такой степени в сравнении с пригнанными из Германии даже с 200к показались бы девственными.
Современные бензинки и без того горячие,а с забитыми радиками это механизм замедленной смерти.

Уже нет. С завода новые с 2010 года дизельные моторы в угоду экономии и экологии идут 103-105 градусов. Я на своём дизеле поменял термостат и стало 92-93 вместо 103-105 по трассе 120-130км/ч от -10 до +30 воздуха.

  • F10 525D
  • belarus

Свой радиатор( на дизельной) прошлым летом выбросил и купил другой

старый был напрочь забит да и ещё подгнил походу

чтобы увидеть забит или нет -нужно наверно снимать

по времени работы на час-ничего трудного нет.

  • E46 -->F10-->Panama
  • Minsk

В Ф10 мойка радиатора занимает около 3 часов. В Ф07 чуть меньше в силу большего простора под капотом. Увидеть забит радиатор или нет можно и не снимая его с машины. Мыть советую снятый, так качественнее будет. Ниже фотка радиатора (до и после мойки) GT 3.0d с Раши, пробег не помню, но не космический.

Прикрепленные изображения
  • F07 535dX
  • РБ

В Ф10 мойка радиатора занимает около 3 часов. В Ф07 чуть меньше в силу большего простора под капотом. Увидеть забит радиатор или нет можно и не снимая его с машины. Мыть советую снятый, так качественнее будет. Ниже фотка радиатора (до и после мойки) GT 3.0d с Раши, пробег не помню, но не космический.

жесть, а насколько сложно снимать было?

сам или не сам снимал?

  • E46 -->F10-->Panama
  • Minsk

Обычная слесарная работа, при наличии инструмента и серого вещества в голове все довольно незамысловато. Конечно мойка высокого давления обязательный момент. Неприятный момент - слив антифриза. Сливной штуцер этого радиатора расположен достаточно высоко, поэтому и антифриз немного непредсказумемо стекает. Все делал сам. Повторюсь - на все про все уходит примерно 3 часа, первый раз уйдет часов 5-6. Главное - ничего не сломать, ато патрубки в БМВ дефицитная вещь!

Промывка системы охлаждения

Мгновенные промывки (пятиминутки) обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.

Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.

Лучше содовым раствором TOROPIGA ILL

Ну это будет так. прогреть движок до нормы. слить антифриз, при этом лично я ДОПОЛНИТЕЛЬНО /с целью его полного испражнения из системы/ использовал обыкновенный мини компрессор /ну такой каким колёсики надувают . хотя я думаю что и насос ножной тож сгодится/ т.е. шланг от насоса/компрессора надевается на такой ТОНКИЙ шланг который идет от расширительного бочка к верхней части радиатора - сперва ЕГО можно открутить от расширительного бочка и надеть насос на него - при этом воздух пойдет через радиатор - выгоняя из него антифриз, затем насос переставляется на этот ше шланг НО у радиатора т.е. мы продуваем систему в сторону расширительного бочка уверяю Вас что при такой продувке выльется + к тому что вылилось самотеком еще достаточное кол-во антифриза.

Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на

200 гр. соды/ всё это ХОРОШЕНЬКО размешивается и заливается в систему /после чего из неё выгоняется воздух/ и машину заводят и работает она мин 15-20 гадость сливается и система после этого ПРОМЫВАЕТСЯ ВОДОЙ 2 раза уж точно т.е. процесс повторяется тока с чистой водой если не достаточно /вода выходит не совсем чистая/ то еще . согласен процесс долгий и муторный вот.

НО обязательно после последнего промыва произвести трюк с насосом/компрессором т.к. не очень то по кайфу что бы в системе перед заливкой антифриза осталась вода. вот по поводу прокладок и всего такова. ну не скажу на 100% но я думаю что всё ОК ибо также гадость что продается это же по моему еще агрессивнее чем сода.

Мойка радиаторов BMW

В процессе работы автомобильного радиатора БМВ происходит накопление большого количества пыли и загрязнений. Наиболее интенсивно данная деталь загрязняется в зимнее время. Масляная пыль и другие мусоринки скапливаются в ячейках, заполняя бо́льшую их часть. Из-за этого снижается теплообмен и повышается температурный режим двигателя, коробки передач. С ухудшением условий эксплуатации машины всё более актуальной становится необходимость мойки радиаторов BMW.

В процессе работы автомобильного радиатора БМВ происходит накопление большого количества пыли и загрязнений. Наиболее интенсивно данная деталь загрязняется в зимнее время. Масляная пыль и другие мусоринки скапливаются в ячейках, заполняя бо́льшую их часть. Из-за этого снижается теплообмен и повышается температурный режим двигателя, коробки передач. С ухудшением условий эксплуатации машины всё более актуальной становится необходимость мойки радиаторов BMW.

Когда нужно чистить радиатор БМВ

Для эффективной работы охлаждающей системы мотора требуется чистить теплоотводящие каналы от пыли, мелкого мусора, пуха, насекомых. Промывка радиаторов BMW нужна ежегодно после схода снега, когда дороги и земля уже хорошо подсохли и снижается риск образования грязной кашицы под колёсами.

Если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта мотора, рекомендуем своевременно осуществлять промывку радиатора.

Если же вовремя не чистить радиаторные ячейки, то вскоре могут возникнуть такие серьёзные проблемы:







Мойка радиаторов BMW в Москве

Если вы хотите почистить радиаторы своего авто в Москве и ищете хорошего исполнителя, можете посетить техцентр БМВ Workshop Turbo Family. Мы являемся официальным клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем услуги первоклассного качества с официальной гарантией, что подтверждают многочисленные отзывы.

Сама чистка радиаторов BMW предусматривает разборку радиаторной кассеты, мойка ячеек специальными химсредствами. Дополнительно мастера полностью меняют охлаждающую жидкость через каждые 3-4 года.

Промывка, чистка радиаторов BMW в Москве

Загрязнение радиатора автомобиля происходит естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства. Однако данная деталь играет важную роль в системе охлаждения. В результате попадания в него грязи, насекомых, пуха и пыли, соты засоряются и перестают охлаждать жидкость. Основная проблема заключается в том, что обычная мойка не способна очистить соты от загрязнений, необходимо провести квалифицированную промывку и чистку радиатора BMW.

Когда нужно производить промывку и чистку радиатора BMW

Специалисты утверждают, что перегрев автомобиля негативно сказывается на его работе. При систематических превышениях температуры, может понадобиться целый комплекс мер, в том числе и капитальный ремонт двигателя бмв. Грязные радиаторы бмв влияют практически на работу всех узлов и агрегатов bmw.

Производитель не регламентирует сроки мойки радиатора на бмв. В автосервисе бмв Мотор Эксперт производится осмотр радиаторов при каждом прохождении ТО. И при выявлении отклонений, даются соответствующие рекомендации, по дальнейшей эксплуатации системы охлаждения бмв или необходимого ремонта. Иногда на такую необходимость указывают и специфические симптомы:

1. При открытии капота под радиатором наблюдаются протечки.

2. Явно видны засоренные соты.

3. Быстрый расход и загрязнение охлаждающей жидкости.

4. На бортовом компьютере появляется ошибка о перегреве двигателя.

Как происходит промывка и чистка радиатора БМВ в Москве

Промыть и очистить соты радиатора, в целом, не сложно и самостоятельно. Однако требует специального пространства, специального оборудования, пусть и не профессионального. Намного проще, быстрее сделать это с помощью услуги сервиса БМВ Мотор Эксперт.

Специалисты делают чистку по такой схеме:

1. В первую очередь сливается антифриз, после чего демонтируются радиаторы двигателя бмв через подкапотное пространство.

2. Деталь обрабатывается специальным средством для наружной обработки радиатора, промывается малым напором с обеих сторон.

3. Далее, детали устанавливаются на место и заливается новый антифриз.

Записаться на промывку,чистку, мойку радиатора бмв в Москве, узнать стоимость ремонта бмв E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06, можно по телефону или по специальной форме.

BMW F10: замена антифриза


Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.


Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Промывка радиаторов BMW (БМВ)

Промывка радиатора охлаждения двигателя БМВ (BMW) необходима из-за отложение, коррозии и накипи, которые со временем будут только возрастать, если своевременно не проводить техническое обслуживание охлаждающей системы, а это всегда чревато перегревом двигателя и как следствие его выхода из строя.
Двигатель охлаждается при помощи радиатора, принимающего на себя большие потоки воздуха. Радиатор охлаждения состоит из горизонтальных пластин, благодаря которым происходит теплообмен и в случае загрязнения этих пластин насекомыми, грязью или другими инородными телами, процесс охлаждения становится затруднительным.
Внутри радиатора охлаждения циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость). В процессе эксплуатации автомобиля со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения и внутренние радиаторные трубки, где происходит основные теплообменные процессы, могут забиться и нарушить циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате этого эффективность всей работы системы охлаждения становится неэффективной, нестабильной и может вызвать серьезные неисправности в работе двигателя.

Ремонт и замена радиатора БМВ (BMW)
  • Опрессовка системы;
  • Диагностика системы охлаждения БМВ (BMW);
  • Промывка радиатора BMW (БМВ) (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора БМВ (BMW);
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы

Наши преимущества

Автосервис ул. Наметкина

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки». Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.
Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений!
Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.
Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Читайте также: