замена радиатора печки чери кимо своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Chery Kimo › Бортжурнал › Печка Чери Кимо длинная история

Сразу извиняюсь за отсутствие фото. Не имею привычки все фоткать когда работа кипит. После покупки Чери Кимо столкнулся с проблемой слабой печки. Зимой не хватало. Начитался в интернете о клапанах кранах переделке системы и т.д. Принял решение делать как все. Сначала поставил кран в тонкий шланг который идёт от термостата к радиатору для развоздкшки системы — помогло но не значительно. Машина стала чуть быстрей прогреваться при закрытом кране но результат по теплу не Вау((( Потом нашел статью о переделке системы охлаждения. Решил попробовать: печку подключил к обратке. Подогрев дроссельной заслонки от выхода на печку. Вот после этого жара в машине даже при сильных морозах была. И нагревалась очень быстро. НО все эти старания летом пришли к нулю. Машина быстро нагревалась кипела. Причем по городу ещё можно было передвигаться но по трассе не мог разогнаться больше 80 она просто сразу закипала! Звучит глупо и смешно ведь на трассе не должна греться. Но проблема была в том что переделав систему охлаждения жидкость шла в основном по малому кругу а в радиатор заходила лишь малая часть. На малой скорости ещё как то охлаждались а вот на высоких оборотах никак. После этого нашел статью об отрезании клапана с термостата. Попробовал но эффекта не дало. Грелась опять очень быстро. Потом решил что надо просто подумать а не читать советы и форумы. После разбора принципа работы системы охлаждения Чери Кимо понял что система достаточно придуманная хоть и через чур запутанная. Но проблема холодной печки в том что печка и подогрев дроссельной заслонки в одной магистрали и подключены параллельно а не последовательно и достаточно было хоть небольшого количества воздуха в печке она сразу же переставала греться так как жидкость легко минуя печку может циркулировать через дроссельную заслонку. Поэтому я все вернул в стоковый вариант оставил только кран в шланге развоздушки. Добавил ещё один кран в шланг подогрева дроссельной заслонки которым могу либо перекрыть подогрев дроссельной заслонки (летом он и не нужен) или приоткрыть для лёгкого подогрева (зимой) но основная часть охлаждающей жидкости все же давится через печку. Результат переделки: машина греется достаточно быстро. Печка нашревается равномерно с двигателем. На трассе не перегревается. Вообщем доволен. Самое главное что конструкция системы охлаждения не пострадала и не изменилась. Все работает в штатном режиме. Как надо. Если кому то будет интересно посмотреть фото то пишите свой номер телефона с Вайбер или почту я скину.

За что автосервисы берут лихие суммы за ремонт китайских автомобилей.

Замена радиатора печки Chery Fora A 21(до 2007), Vortex Estina (с 2008)

Есть у данного авто, один маленький «СУЩЕСТВЕННЫЙ» изъян, плохо греет обогреватель салона.
Многих спрашивал владельцев: Fora - все до одного говорят, что холодно зимой и доходит до того, что с лобового стекла, струйками стекает конденсат. У Estina такого не наблюдается, но я думаю, что это связано с тем, что Vortex Estina более свежая и радиатор либо ещё не забит, либо дефект устранили.

Для любителей самостоятельного ремонта, оговорюсь сразу, Вас ждёт большой сюрприз. Когда работал в авто сервисе, думал что замена радиатора печки в наших: ВАЗ 2110, 2109 – это трудность, но нет. Замена радиатора печки в CheryFora – вот это настоящая трудность.

Сложность замены радиатора состоит в том, что в одном боксе установлены и радиатор печки, и радиатор кондиционера. Для того что бы вынуть бокс, нужно снять руль, всю панель и торпедо, соответственно и подушки безопасности, затем снять балку салона, вы обнаружите её за панелью, после чего разъединить бокс с рукавом от мотора отопителя и вынуть сам бокс. Но, для того, что бы вынуть бокс полностью, придётся отсоединить трубки с фреоном от радиатора, соответственно, фреон вытечет и его придётся заново заправлять. В авто сервисе, за замену данного радиатора просят от 8000р. до 12000р., и теперь я понимаю почему.

Я решил прибегнуть к эконом варианту, а именно – располовинить бокс на месте и вынуть только радиатор печки, трудность при этом заключается в следующем: Поскольку трубки с фреоном не отсоединены, бокс от кузова особо не отодвинуть. Придётся пролезть руками в очень узкий проём, между боксом и кузовом, нащупать там болтик (отворачиваем его головкой на 7мм с карданчиком и коротким удлинителем) и защёлку (легко демонтируется короткой плоской (-) отвёрткой), затем отвинтить нижнюю часть бокса и разъединить его, при этом постараться не сломать трубки с фреоном. После этих манипуляций, ближнюю к себе часть бокса потянуть вверх, как бы выкручивая его. Обратите внимание на то, что все воздушные рукава, кроме торпедо, не демонтируется, часть их сходит с панелью, часть с боксом радиаторов.

И вот, когда вы добрались до радиатора печки, извлекли его из бокса, предварительно отсоединив клапан климат контроля, вы увидите картину идиотизма. А именно: Маленький радиатор, трубки которого в ширину 25мм, а в толщину 2мм и заглянув вовнутрь, непременно поймёте, что весь тот бред, который пишут на просторах интернета об установке дополнительного нагнетателя от Газели, всяческих насосов – это реальный БРЕД. Потому как, если у вас авто 2007 года, то эти тонюсенькие трубки не забиты полностью, но известковый слой такой, что антифриз кое как протекает через них, и никакой насос не продавит эти отложения. Выход тут один, замена радиатора. Не пытайтесь его промывать, это только затратит ваше время и нервы, пробовал промывать всяческой химией, да же в уксусе его кипятили, существенных изменений нет. Единственное, что порекомендую, это подобрать такой же, по размеру, радиатор. Только с более толстыми трубками, а разницу длин штуцеров можно скомпенсировать шлангами.

Конечно, я не стал расписывать полностью всю разборку и тем более сборку, не переживайте, там всё интуитивно понятно (если не надеетесь на память ФОТОГРАФИРУЙТЕ), и да, при снятии панели, демонтируйте панель приборов, за ней скрывается один болт крепления панели.

. ВНИМАНИЕ . «Все манипуляции с подушками безопасности производить при отключенной массе аккумулятора». Видел не однократно, как при подключении с не отключенной массой аккумулятора, подушка выстреливает, ломая при этом пальцы и руки.

Chery Kimo › Бортжурнал › и опять тепло в кимохе

Всем здрасти! Вообщем суть моего прошлого поста для некоторых загадка но эту загадку я сейчас расскажу и покажу ! Вообщем одним вечером после переделки системы охлаждения начал вникать в суть работы термостата да и в целом всей системы чесно признаюсь не спал пол ночи ходил из угла в угол курил интернет чесал затылок ну и т.д. И придумал вернее на форуме джаги нашел тоже схему охл. двигателя и тут меня осенило но могу и ОШИБАТЬСЯ так что кто хочет повторить переделку вы это делаете на свой страх и риск. допиливал малый круг короче выкину схемы и фото и всё станет понятно! Про результат скажу уже сейчас из печки дует горячим но не обжигает как хотелось может воздух не весь стравил. Буду со временем добавлять.

вообщем оторвал нижнюю тарелку термостата изменений при открытии большого круга вообще не заметил как писали что типа будет из печки холодом веят НЕТ ТАКОГО вот короче для чего и искал размеры термостата хотел подобрать без нижней чашки термостат но увы у нас в городе нереально! и кстати авторам этих схем огромныи респект!

Chery Kimo 2011, двигатель бензиновый 1.3 л., 83 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chery Kimo A1, 2008


Chery Kimo A1, 2011


Chery Kimo A1, 2012


Chery Kimo A1, 2011

Комментарии 19

У меня пока вообще не греется мотор… Наверное термостат, ещё не смотрел.
Насчёт оторвать нижнюю тарелку термостата, я бы, сначала проэксперементировал со сверлом и дрелью…

Краник в развоздушку врезал? У нас сегодня -15-20 машина кипит

Не знал про такую фишку. Пойду в выходные по магазинам подбирать…
А шаровый или вентиль надо?

Итак разберем все по порядку сечение обратки и печки один в один во вторых посмотрите схему гранты у неё только печка малый круг и обратка не заткнута а наоборот благодаря убиранию шайбы имеет большую проходимость чем до переделки и ещё у нас стоит крышка радиатора на 1.1 и в случае избыточного давления антифриз пойдёт в расш. бачек на счёт четвёртого полностью согласен но как писал выше ничего такого не наблюдаю. Из вариантов — помпа эффекта не даёт уже опробованы и тема обсосана на Кимо не катит! На счёт крана согласен но это на стоке может и попрет но опять шайба термостата ( смотри схему джаги) не даст сильно увеличить поток о.ж. через речку.

Эта тема не нова.
Я сам обсасывал ее наверное с десятком спецов автомехаников.
И все они в один голос твердили мне, что изобретатель этой схемы недалекий идитот.

Во первых посмотрите проходное сечение шлангов на печку и на обратку. На обратке шланг на 16, а на печке на 12. Или 20 и 16, я уже не помню.
Во вторых вся обратка через печку это опасно. А ну как радиатор печки засрёт и движок хватит тепловой удар.
В третьих, у помпы нет редукционного клапана, как у маслонасоса и на больших оборотах она может давить до 5 очков. Пока печка включена байпасом к обратке это не страшно. А вот когда обратка заткнута, радиатор печки может просто порвать.
В четвертых, термостат, открывая большой контур охлаждения, малый затыкает не просто так, если его не затыкать, часть ОЖ пойдет через малый круг, который будет работать байпасом и ОЖ не будет охлаждаться. Ну тут надо смотреть, если у печки гидросопротивление сильно больше, чем у большого контура (а скорее всего так и есть), то основная часть жижи пойдет по большому кругу, а не через печку, если отломать тарелку термостата и малый контур не затыкать.

Самый козырный вариант это поставить в подачу печки помпу от салонной печки Газели, вернее ее Бошевский аналог. На девятках это очень хорошо помогало, на Кимо тоже должно помочь, ведь там схема охлаждения похожа.
Второй вариант, менее козырный, это врезать в обратку полнопроходной кран на 3/4 или дюйм, только не шаровый. И на зиму обратку слегка краном придушивать, чтобы увеличить проток ОЖ через радиатор печки. Но мне кажется, что латунный кран антифриз быстро сожрет, а нержовые краны стоят негуманно.

Подскажите пожалуйста, у меня стоит кран "закрыт", на лето он должен быть открыт, полностью или как?

Кран должен быть всегда закрыт.
Открывать его следует только во время замены охлаждающей жидкости, чтобы воздух выгнать. И если есть подозрение на воздушную пробку, например печка не греет, то тогда тоже следует открыть кран и погонять на высоких оборотах или заехать передком на кочку и погазовать от души. А потом закрыть.

Замена печного радиатора Chery Amulet

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.

Chery Amulet

Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели. В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей. Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Новый радиатор

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Сравнение радиаторов

Замена печки Chery Amulet своими руками

Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно. При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.

Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью. Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).

Старый радиатор

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  • приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
  • под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
  • приступаем к демонтажу подушки безопасности;
  • снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
  • руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
  • приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
  • демонтируем осевую перегородку;
  • снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
  • под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
  • приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
  • откручиваем расположенные по краям четыре винта;
  • демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
  • откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
  • теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
  • перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
  • приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
  • демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
  • с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
  • переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
  • пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
  • чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
  • чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
  • отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
  • осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
  • пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
  • откручиваем сам теплообменник.

Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.

Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.

Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.

Радиатор печки Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора

За обогрев салона автомобиля Чери отвечает целая система, важнейшим элементом которой является радиатор печки Чери Амулет. Как и любой другой агрегат, радиатор печки отопителя связан с работой двигателя, и при первой же неисправности его деятельность нарушается. Игнорирование проблем с радиатором чревато возникновением серьезных последствий, вплоть до замены мотора, что повлечет за собой колоссальные финансовые затраты.

Признаки неисправности радиатора

Причины для проведения диагностики радиатора отопления Chery Amulet могут быть следующими:

  • Следы антифриза в ногах со стороны пассажира и на полу салона авто;
  • Запотевание стекол, наличие маслянистого слоя на стеклах;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Недостаточная отдача тепла от печки.

Стоит отметить, что система обогрева на автомобилях китайских производителей не отличается стабильностью и надежностью. Все дело в конструкторской недоработке, от которой страдают многие автовладельцы. В автосервис обращаются даже те, чьи машины еще не преодолели трехзначную отметку пробега. К сожалению, когда речь заходит о выборе между качеством и доступностью, современные автопроизводители выбирают второй вариант, отдавая предпочтение дешевым радиаторам из алюминия. Медные агрегаты слишком дороги для массового использования, да и к тому же, устарели. Однако в плане практичности медный радиатор выигрывает: он поддается восстановлению, сравнительно с аналогами из алюминия, которые сложно привести в порядок как самостоятельно, так и на СТО. Редко мастера берутся за работу, требуя за это баснословные суммы, превышающие стоимость нового устройства.

Радиатор печки Чери Амулет состоит из множества круглых трубок и металлических пластин, улучшающих теплоотдачу агрегата. В зимнее время антифриз может замерзать в отопительной системе, что нередко бывает при сильных морозах. Круглые трубки разрываются, вызывая нарушение герметичности радиатора.

Вторая, не менее распространенная причина неисправностей — засорение пылью, мелким мусором, коррозией и накипью внутри трубок. Заметить это можно при длительном пользовании печкой (ее эффективность снижается).

Замена радиатора печки

Чтобы не тратить средства на услуги профессиональных мастеров, произвести замену радиатора можно самостоятельно. Важно ознакомиться с конструктивными особенностями устройства и принципом его работы.

Процесс обогрева салона не менялся практически сто лет. Он заключается в нагреве поступающего воздуха внутрь машины посредством теплоносителя — антифриза. Данная схема является наиболее простой, эффективной, доступной и экономичной, поскольку используется дармовое тепло антифриза, разогревающегося до 100 градусов в силовом агрегате авто.

Радиатор печки Чери Амулет также работает на жидкостном охлаждении, а теплообменником является металлический радиатор.

Алгоритм демонтажа радиатора непрост, придется разобрать всю торпеду, потратив около двух часов. Для разбора понадобятся ключи под звездочку и емкости для хранения и сортировки винтов, саморезов, гаек и болтов, чтобы не запутаться в процессе сборки.

В процессе рекомендуется запастись стикерами и наклеивать их на каждый разъем при отсоединении, предварительно написав на стикере номер последовательности действия.

В первую очередь снимается руль. Чтобы его снять, нужно поддеть чем-то острым заглушки на 3-х ушках. Они хрупкие, поэтому нужно соблюдать осторожность, чтобы не добавить к своим проблемам поиск новых элементов. Там расположены болты, для которых и нужны ключи под звездочку. Выкрутив их можно приступить к снятию рулевой подушки. Определив, какие из обилия проводов идут к ней, отсоединяем их и помечаем стикером. То же самое делаем и с реле, извлекая его. Теперь можно снять руль с рулевой колонки.

После баранки следует разобрать панель, держащуюся на одном саморезе. Снимаем перегородку и решетки дефлекторов, под которыми скрыты винты. Открутив их, можно приступить к разборке центральной панели, под которой скрывается проводка. Перед тем, как их отсоединить, следует распределить их попарно и пометить стикерами. Далее снимаем облицовку панели, оттягиваем короб вниз, чтобы щелкнули фиксаторы, и демонтируем перчаточный ящик. Затем можно снять подушку безопасности пассажира, отсоединяем ее провода от разъема, и снимаем боковые заглушки, под которыми скрыты финты для крепления торпеды. Открутив их владелец наконец добирается до подкапотного пространства, где также нужно снять крепежные болты. Последним откручивается болт, крепящий пластик к каркасу. Теперь можно достать торпеду, осторожно подтягивая ее к себе до характерного щелчка фиксаторов.

Далее нужно снять центральный воздуховод, открутив саморезы, которыми он прикреплен, снимаем заклепки и крепежный болт нижней части печки, отсоединяем шланги, идущие к радиатору, сняв также хомуты (при условии, если патрубки не прикипели к штуцерам, или хомуты не покрылись ржавчиной). Затем нужно открутить единственную фиксирующую гайку со сторону капота и можно доставать радиатор печки Чери Амулет вместе с вентилятором. Далее откручивается теплообменник.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После завершения рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость.

Приступив к процессу, владелец заметит, что задача не так сложна, если правильно соблюдать последовательность и рекомендации. Однако новички все же могут запутаться в первый раз.

В среднем, замена радиатора занимает от 8 до 13 часов. Большая часть времени уйдет на демонтаж приборной панели и теплообменника. Обратный процесс происходит немного быстрее.

Видео

Замена печки чери амулет

замена печки чери амулет

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.

Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели.

В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей.

Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость.

Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Новый радиатор отопителя Chery Amulet

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ.

Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе.

Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Сравнение грязного и чистого радиаторов

Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе.

Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.

Замена печки Chery Amulet своими руками

Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами.

Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно.

При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.

Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью.

Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).

Старый радиатор отопителя Chery Amulet, требующий замены

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  • приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
  • под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
  • приступаем к демонтажу подушки безопасности;
  • снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
  • руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
  • приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
  • демонтируем осевую перегородку;
  • снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
  • под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
  • приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
  • откручиваем расположенные по краям четыре винта;
  • демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
  • откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
  • теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
  • перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
  • приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
  • демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
  • с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
  • переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
  • пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
  • чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
  • чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
  • отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
  • осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
  • пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
  • откручиваем сам теплообменник.

Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.

Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.

Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.

Замена радиатора печки Chery Amulet 2006-2015

Так как у моей машинки потек радиатор печки, пришлось его заменить.

Опишу моменты которых нет в книге. Снятие торпеды уже есть опыт. Раньше при холоде скрипела в районе лобового стекла. Думал поджать гайки со стороны привода дворников. Итог, слизана резьба на одной из шпилек торпеды. Пришлось ее снимать и вваривать новую шпильку сделанную из болта. При снятии торпеды все болты, саморезы вворачивал обратно в свои места. Так как в первый раз долго думал откуда они. Разъемы пронумеровывал и фотографировал на телефон.


Чтоб добраться до радиатора печки, нужно снять блок печки с заслонками регулирующими поток воздуха (серого цвета). Этот блок прикреплен к блоку кондиционера (черного цвета) скобами. Их шесть штук. Две спереди. Одна с низу. Две с тыльной стороны. И последняя с верху. Фонариком туда не подлезешь, только на ощупь. Изучив как снимаются эти скобы в тех местах где легко подлезть, плоской отверткой отщелкнул тыльные. Далее нужно слить немного охлаждающей жидкости. Для этого с расширительного бочка снял два верхние патрубка. Крышка закручена. Один патрубок воткнул в бутылку. Ко второму патрубку подсоединил шланг с насоса. Нужно пальцами закрыть два соска, откуда сняли патрубки. Так как с них при давлении будет вытекать охлаждающая жидкость. Два литра слить достаточно. Далее нужно открутить две гайки со стороны моторного отсека.


Вторая гайка немного ниже. Откручиваем и снимаем патрубки охлаждающей жидкости которые находятся возле верхней гайки, что на фото выше.

Чтоб облегчить стягивание блока печки нужно ослабить болт (не выкрутить).


И все равно, что то держит вверху. А держит шумка. Тут нужно приложить усилие выкручивая блок по часовой стрелке, т.е. от блока кондиционера.

Снятие панели приборов и замена радиатора отопителя на Chery Fora, Vortex Estina




Затем нижнюю снимаем накладку панели. Откручиваем 2 самореза троса крепления открывания капота, затем 2 самореза панели снизу и помогая плоской отверткой сверху отсоединив, снимаем три электроразъема.


Подводный камень! буквой Изогнувшись зю под панелью, снимаем фишку, а выкручиваем затем включатель стоп-сигналов на педали Если. тормоза этого не сделать, то при откручивании колонки рулевой (сделаем далее) и при ее опускании, рулевого кардан вала его сломает с вероятностью 95%.


задние на Переходим сидения. Снимаем дефлекторы отопителя сидений задних.


Выкручиваем 2 шурупа в нижнем бардачке консоли центральной и снимаем центральную консоль.


Снимаем ручки накладку переключения КПП с помощью тонкой отвертки плоской (!осторожно, хрупкая)


Откручиваем х10 головой четыре винта крепления рулевой два (по колонки с каждой стороны руля, помечены краской красной)


Помогая себе рукой изнутри, заглушки вытаскиваем с торцов панели, закрывающие крепежные Подводный.


винты камень. Поддев плоской отверткой сигнализации индикатор, снимаем его. Снимаем разъем бардачка подсветки. Если не снять – возможен обрыв вытаскивании при панели.




С помощью плоской отвертки накладки снимаем стоек лобового стекла.


Откручиваем винту крепежные панели головой х10. 2 с левого под, 1 торца щитком приборов, 2 под рулем, 3 бордачком под, 2 с правого торца панели. Снимаем выдвигая, панель ее из салона в правую переднюю дверь. снятии При обращаем внимание на воздуховод к ногам пассажиров задних.


Откручиваем головой х13 4 болта рамы крепления панели.


Снимаем с рамы крепления проводов жгутов. Начинаем разбирать корпус печки. верхний Снимаем прямоугольный воздуховод.


Снимаем с корпуса скобы печки cкрепления, боковые воздуховоды, выкручиваем саморезы все крепления верхней и нижней половин печки корпуса, снимаем разъемы с приводов заслонок, откручиваем на 13 ключем гайки крепления печки и вентилятора кузову к отопителя. Отсоединяем и снимаем клапан климат-патрубках на контроля радиатора отопителя справа. Снимаем подвода патрубки ОЖ к радиатору отопителя со стороны капота.


пассажирское на Переходим сидение. Для снятия верхней корпуса части отопителя, где и находится радиатор, разобрать необходимо воздушный тракт от вентилятора отопителя до печки корпуса. Открутив и убрав в сторону ECU начинаем, автомобиля со средней части, на которой находится резисторы нагрузочные отопителя.






Снимаем правую половину части верхней корпуса печки. Аккуратней с заслонками.


прохождения Для следующего этапа работ, есть пути два: с рассоединением испарителя кондиционера (хладагент без) и улетит него, но с большим гемором. Мы люди не богатые и не гордые и поэтому выбираем второй способ. Далее! Внимание нужна приемлемая сила и осторожность! тянуть Начинаем правую половину верхней части печки корпуса вверх раскачивая ее в стороны до характерного Если…


звука вы не забыли снять все скобы, то звук этот издаст ухо крепления нижней корпуса части печки (саморез рядом с пальцем). нему к Подлезть при прикрепленном испарителе кондиционера Это. нереально неизбежные жертвы второго способа. жалко Кому – вперед сливать хладагент.
Теперь привод откручиваем управления верхней залонкой и вытаскиваем Ставим. радиатор новый.


Собираем верхнюю часть печки корпуса. Без выломанного потаенного самореза зайдет она нормально. Обращаю внимание на правильную заслонок установку. Ошибетесь – привод будет закусывать. сборке При корпуса печки швы промазываем Сборку. герметиком панели производим в обратной последовательности. Не проверить забываем все электросоединения. Избегайте подводных Удачи :) камней.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Так как у моей машинки потек радиатор печки, пришлось его заменить.

Опишу моменты которых нет в книге. Снятие торпеды уже есть опыт. Раньше при холоде скрипела в районе лобового стекла. Думал поджать гайки со стороны привода дворников. Итог, слизана резьба на одной из шпилек торпеды. Пришлось ее снимать и вваривать новую шпильку сделанную из болта. При снятии торпеды все болты, саморезы вворачивал обратно в свои места. Так как в первый раз долго думал откуда они. Разъемы пронумеровывал и фотографировал на телефон.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Чтоб добраться до радиатора печки, нужно снять блок печки с заслонками регулирующими поток воздуха (серого цвета). Этот блок прикреплен к блоку кондиционера (черного цвета) скобами. Их шесть штук. Две спереди. Одна с низу. Две с тыльной стороны. И последняя с верху. Фонариком туда не подлезешь, только на ощупь. Изучив как снимаются эти скобы в тех местах где легко подлезть, плоской отверткой отщелкнул тыльные. Далее нужно слить немного охлаждающей жидкости. Для этого с расширительного бочка снял два верхние патрубка. Крышка закручена. Один патрубок воткнул в бутылку. Ко второму патрубку подсоединил шланг с насоса. Нужно пальцами закрыть два соска, откуда сняли патрубки. Так как с них при давлении будет вытекать охлаждающая жидкость. Два литра слить достаточно. Далее нужно открутить две гайки со стороны моторного отсека.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Вторая гайка немного ниже. Откручиваем и снимаем патрубки охлаждающей жидкости которые находятся возле верхней гайки, что на фото выше.

Чтоб облегчить стягивание блока печки нужно ослабить болт (не выкрутить).

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

И все равно, что то держит вверху. А держит шумка. Тут нужно приложить усилие выкручивая блок по часовой стрелке, т.е. от блока кондиционера.

Замена радиатора печки на Чери Амулет очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Chery Amulet может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Если замена радиатора печки Чери Амулет делается в холодное время, до начала замены, автомобиль обязательно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластиковые элементы салона. Не стоит пробовать заменить радиатор отопителя Chery Amulet самостоятельно. Если нет опыта, можно легко получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

Стоимость замены радиатора печки Чери Амулет:

Варианты замены Чери Амулет Цена
Замена радиатора печки Чери Амулет, с/у консоли от 3 000 руб.
Замена радиатора печки Чери Амулет, с частичной разборкой от 4 500 руб.
Замена радиатора печки Чери Амулет, с/у торпедо от 8 000 руб.

По времени, замена радиатора печки на Чери Амулет занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

Какой радиатор печки выбрать. Рейтинг радиаторов печки по отзывам:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на замену.

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели. В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей. Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость. Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ. Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Замена печки Chery Amulet своими руками

Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно. При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.

Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью. Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  • приступаем к снятию руля и его кожуха. Для этого нужно снять большие пластиковые заглушки, крепящиеся на трёх ушках. Поддеваем их острым предметом (например, плоской отвёрткой) и надавливаем с той стороны, где отсутствуют пазы. Проделываем процедуру максимально аккуратно, чтобы не сломать хрупкие ушки, в противном случае придётся искать новые заглушки, что может вылиться в длительный квест;
  • под заглушками прячутся болты. Выкручиваем их отвёрткой под звёздочку;
  • приступаем к демонтажу подушки безопасности;
  • снизу видим множество проводов, среди которых нужно найти те, которые идут к подушке. Нам нужно отсоединить найденный разъём, для чего приподнимаем фиксатор клипсы и извлекаем разъём;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с реле, для чего поддеваем отвёрткой фиксатор и извлекаем реле;
  • руль стандартно крепится к рулевой колонке гайкой на 24, окручиваем её и снимаем баранку;
  • приступаем к демонтажу облицовки панели приборов, которая крепится одним саморезом;
  • демонтируем осевую перегородку;
  • снимаем решётки дефлекторов, для чего нажимаем отвёрткой на верхнюю их часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Чтобы не поцарапать облицовку, под отвёртку желательно подложить что-нибудь мягкое;
  • под дефлекторами прячутся винты, откручиваем их;
  • приступаем к демонтажу центральной панели, для чего сначала вынимаем облицовку, надавив отвёрткой на её край с ушком, которое и нужно немного прижать;
  • откручиваем расположенные по краям четыре винта;
  • демонтируем рамку панели управления системой вентиляции/обогрева салона;
  • откручиваем ещё два самореза, находящихся под снятой планкой снизу, и четыре, расположенные по углам фронтальной стороны;
  • теперь можно снять часть центральной панели, под которой открывается целый сноп проводов;
  • перед отсоединением разъёмов помечаем их попарно стикерами с одинаковыми надписями, как и советовали вначале раздела;
  • приступаем к снятию облицовки панели приборов – она удерживается посредством одного болта. Откручиваем его и тянем пластиковый короб вниз и на себя, чтобы отщёлкнуть фиксаторы;
  • демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности, после чего отсоединяем предварительно помеченный наклейкой разъём, потянув в сторону салона за оранжевый фиксатор;
  • с каждой стороны отвёрткой поддеваем боковые заглушки, под которыми спрятаны финты крепления торпеды. Откручиваем их;
  • переходим к подкапотному пространству – там тоже нужно открутить все крепёжные болты. Последним откручиваем болт крепления пластика к каркасу;
  • пробуем вытянуть торпеду путём пространственных манипуляций. Если не получается (мешает «борода») – откручиваем пару гаек и саморез, находящиеся под чехлом, дергаем «бороду» к себе до появления характерного щелчка и завершаем снятие торпеды;
  • чтобы снять радиатор печки на Chery Amulet, осталось совсем немного. Демонтируем центральный воздуховод, открутив соответствующие саморезы;
  • чтобы демонтировать корпус отопителя, производим нехитрые манипуляции: снимаем заклёпки, в нижней части печки откручиваем крепёжный болт, немного сзади расположены две клипсы. Снимаем их, а также парочку клипсов, расположенных снизу и сверху;
  • отсоединяем оба шланга, идущих к печному радиатору, открутив затянутые хомуты (операция непростая, патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь, и эти проблемы нужно решать в ограниченном пространстве);
  • осталось открутить одну гайку, фиксирующую печку со стороны подкапотного пространства;
  • пробуем извлечь короб радиатора вместе с вентилятором;
  • откручиваем сам теплообменник.

Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.

Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.

Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.

Читайте также: